Постановление Правительства Иркутской области от 15 ноября 2021 г. N 846-пп
"Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Иркутской области"
В соответствии с пунктом 4 статьи 23.1 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 67 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области постановляет:
1. Утвердить Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Иркутской области (прилагается).
2. Утвердить ключевые и индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Иркутской области (прилагаются).
3. Утвердить Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований в области розничной продажи алкогольной продукции, используемых для определения необходимости проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий (прилагается).
4. Признать утратившими силу:
1) постановление Правительства Иркутской области от 1 ноября 2018 года N 782-пп "Об установлении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Иркутской области";
2) постановление Правительства Иркутской области от 6 марта 2019 года N 202-пп "О внесении изменений в Порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Иркутской области";
3) постановление Правительства Иркутской области от 25 июня 2020 года N 501-пп "О внесении изменения в пункт 8 Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Иркутской области";
4) постановление Правительства Иркутской области от 17 сентября 2020 года N 762-пп "О внесении изменений в Порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Иркутской области".
5. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете "Областная", сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" (ogirk.ru), а также на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
6. Настоящее постановление, за исключением пункта 21 Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Иркутской области, утвержденного настоящим постановлением, вступает в силу с 1 января 2022 года.
Пункт 21 Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Иркутской области, утвержденного настоящим постановлением, вступает в силу со дня вступления в силу закона Иркутской области о внесении соответствующих изменений в Закон Иркутской области от 12 января 2010 года N 1-оз "О правовых актах Иркутской области и правотворческой деятельности в Иркутской области", но не ранее 1 января 2022 года.
Первый заместитель Губернатора Иркутской области - |
К.Б.Зайцев |
Утверждено
постановлением Правительства Иркутской области
от 15 ноября 2021 года N 846-пп
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Иркутской области
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Иркутской области (далее - государственный контроль (надзор)).
2. Исполнительным органом государственной власти Иркутской области, уполномоченным на осуществление государственного контроля (надзора), является служба потребительского рынка и лицензирования Иркутской области (далее - служба).
3. Предметом государственного контроля (надзора) является:
1) соблюдение организациями лицензионных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением лицензионных требований к производству, поставкам, хранению и розничной продаже произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями винодельческой продукции);
2) соблюдение организациями, индивидуальными предпринимателями обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленных статьей 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ), обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции, обязательных требований к фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - ЕГАИС) сведений об обороте алкогольной продукции лицами, осуществляющими ее розничную продажу, за исключением обязательных требований, установленных техническими регламентами;
3) соблюдение организациями, индивидуальными предпринимателями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами обязательных требований к декларированию объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, объема собранного винограда для производства винодельческой продукции;
4) исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.
4. Объектами государственного контроля (надзора) (далее - объекты контроля) являются:
1) деятельность, действия (бездействие) организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей (далее - контролируемые лица) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
2) результаты деятельности контролируемых лиц в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
3) здания, помещения, сооружения, территории, оборудование, устройства, предметы и другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются в рамках осуществления деятельности в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, и к которым предъявляются обязательные требования.
5. Службой в рамках осуществления государственного контроля (надзора) ведется учет объектов контроля и связанных с ними контролируемых лиц с использованием:
1) государственного сводного реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
2) иных государственных информационных систем.
При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета служба использует информацию, представляемую ей в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
6. Должностными лицами службы, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) (далее - должностные лица), являются:
1) руководитель службы, первый заместитель руководителя службы;
2) должностные лица службы, в должностные обязанности которых в соответствии с должностными регламентами входит осуществление полномочий по государственному контролю (надзору), в том числе профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, согласно Приложению.
7. Должностные лица, уполномоченные на проведение конкретных профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия, определяются решением службы о проведении профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия.
Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений службы о проведении профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия, являются руководитель службы, первый заместитель руководителя службы.
8. Должностные лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами, установленными Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закона N 248-ФЗ), Федеральным законом N 171-ФЗ и настоящим Положением.
Глава 2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля
9. При осуществлении государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
10. Служба осуществляет постоянный мониторинг (сбор, обработка, анализ и учет) сведений, используемых для оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, без взаимодействия с контролируемыми лицами.
11. При осуществлении государственного контроля (надзора) плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся, отнесение объектов контроля к категориям риска не осуществляется, критерии риска не утверждаются.
12. При осуществлении государственного контроля (надзора) по основаниям, предусмотренным Федеральным законом N 248-ФЗ, могут проводиться внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия.
13. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия служба руководствуется Перечнем индикаторов риска нарушения обязательных требований в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, используемых для определения необходимости проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий.
14. Сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям служба получает от государственных органов, органов местного самоуправления, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", при реализации полномочий в рамках оказания государственной услуги по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции на территории Иркутской области, из ЕГАИС, иных информационных ресурсов о деятельности объектов контроля, а также при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, включая контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия.
15. При рассмотрении сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям должностным лицом службы проводится оценка их достоверности, в том числе может быть проведено контрольное (надзорное) мероприятие без взаимодействия с контролируемыми лицами.
Глава 3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
16. Службой при осуществлении государственного контроля (надзора) проводятся следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
17. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики) ежегодно утверждается службой в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и размещается на официальном сайте службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт службы).
Должностные лица могут проводить профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики.
18. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется службой посредством размещения сведений, предусмотренных статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ, на официальном сайте службы.
19. Обобщение правоприменительной практики осуществляется службой ежегодно в соответствии со статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ.
20. По итогам обобщения правоприменительной практики служба обеспечивает подготовку проекта доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению государственного контроля (надзора) (далее - доклад о правоприменительной практике) и его публичное обсуждение посредством размещения на официальном сайте службы не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным, а также направления на рассмотрение в общественный совет при службе.
Пункт 21 вступает в силу с 23 января 2022 г.
21. Доклад о правоприменительной практике утверждается распоряжением руководителя службы и размещается на официальном сайте службы не позднее 15 марта года, следующего за отчетным.
22. В случае наличия у службы сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, служба объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Объявление службой предостережения осуществляется в соответствии со статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
23. Контролируемое лицо в срок не позднее 10 рабочих дней после получения предостережения вправе направить в адрес службы возражение на указанное предостережение (далее - возражение) на бумажном носителе почтовым отправлением, либо в виде электронного документа, подписанного в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ, либо иными указанными в предостережении способами.
24. В возражении указываются:
1) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
2) идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;
3) дата и номер объявленного предостережения;
4) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
5) желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения возражения и желаемый способ получения решения по нему.
25. Контролируемое лицо вправе приложить к возражению документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.
26. Служба в срок не позднее 20 рабочих дней со дня получения рассматривает поступившее возражение и по итогам его рассмотрения направляет ответ контролируемому лицу посредством почтовой связи либо по адресу электронной почты, сведения о котором были представлены службе контролируемым лицом или были представлены при государственной регистрации контролируемого лица (далее - адрес электронной почты контролируемого лица).
В ответе на возражение служба указывает о согласии или несогласии с возражением. В случае несогласия с возражением указываются соответствующие обоснования.
27. Повторное направление контролируемым лицом возражения по тем же основаниям не допускается. Поступившее в службу возражение по тем же основаниям подлежит оставлению без рассмотрения, о чем контролируемое лицо уведомляется службой путем направления соответствующего уведомления посредством почтовой связи либо по адресу электронной почты контролируемого лица в течение трех рабочих дней со дня получения возражения службой.
28. Служба осуществляет учет объявленных предостережений посредством заполнения журнала учета предостережений (в электронном виде) по форме, установленной правовым актом службы.
29. Консультирование контролируемых лиц осуществляется должностными лицами службы в письменной форме (при их письменном обращении), в устной форме (по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме у должностного лица службы), а также в ходе проведения профилактического, контрольного (надзорного) или публичного мероприятия.
30. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
1) содержание обязательных требований, предъявляемых к деятельности либо к принадлежащим объектам контроля, принятие мер по обеспечению соблюдения обязательных требований, недопустимости нарушения обязательных требований и последствия их несоблюдения;
2) изменения обязательных требований, необходимые организационные (или) технические мероприятия, которые должны реализовать контролируемые лица для соблюдения обязательных требований;
3) особенности осуществления государственного контроля (надзора).
31. Письменное консультирование осуществляется:
1) по вопросам, предусмотренным пунктом 30 настоящего Положения, в случае поступления от контролируемого лица обращения в письменной форме в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
2) если при личном обращении представить ответы на поставленные вопросы не представляется возможным;
3) если ответы на поставленные вопросы требуют получения дополнительных сведений и информации.
32. Консультирование по пяти и более однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей, поступивших в службу, осуществляется посредством размещения на официальном сайте службы письменного разъяснения, подписанного одним из должностных лиц, указанных в подпункте 1 пункта 6 настоящего Положения.
33. Службой ведется учет осуществленных консультаций контролируемых лиц посредством заполнения журнала консультирования контролируемых лиц (в электронном виде) по форме, установленной правовым актом службы.
34. Профилактический визит проводится должностным лицом службы в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ в отношении контролируемого лица в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
35. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется по вопросам, указанным в пункте 30 настоящего Положения, а также по вопросам наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований.
В ходе профилактического визита может осуществляться консультирование контролируемого лица.
36. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также после получения контролируемым лицом соответствующей лицензии не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
37. Служба направляет контролируемому лицу уведомление о проведении обязательного профилактического визита не позднее чем за пять рабочих дней до дня его проведения через организации почтовой связи и (или) по электронной почте (при наличии).
В уведомлении о проведении обязательного профилактического визита (далее - уведомление) указывается:
1) дата, время и место проведения профилактического визита;
2) фамилия, имя и отчество (при наличии) должностного лица, уполномоченного на проведение обязательного профилактического визита, его контактный телефон, а также адрес электронной почты службы;
3) форма проведения обязательного профилактического визита (профилактическая беседа по месту осуществления деятельности контролируемого лица или использование видео-конференц-связи);
4) сведения, необходимые для установления связи между службой и контролируемым лицом, - в случае принятия решения о проведении обязательного профилактического визита путем использования видео-конференц-связи.
38. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом службу не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
В этом случае должностным лицом, уполномоченным на принятие решения о проведении профилактического визита, принимается решение об отказе в проведении обязательного профилактического визита, о чем контролируемое лицо уведомляется посредством почтовой связи либо по адресу электронной почты контролируемого лица в течение одного рабочего дня, следующего за днем принятия такого решения.
39. Обязательный профилактический визит проводится в рабочее время в период, установленный уведомлением.
Продолжительность проведения профилактического визита не может превышать один рабочий день по одному месту осуществления деятельности.
40. По результатам проведения профилактического визита должностным лицом службы, непосредственно проводившим профилактическое мероприятие, составляется акт о проведении профилактического визита, который вручается или направляется контролируемому лицу.
В случае, если при проведении профилактического визита установлены обстоятельства, указанные в части 9 статьи 52 Федерального закона N 248-ФЗ, должностное лицо службы, непосредственно проводившее профилактическое мероприятие, незамедлительно направляет информацию об этом руководителю службы (лицу, его замещающему) для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
41. Службой осуществляется учет профилактических визитов посредством заполнения журнала проведения профилактических визитов (в электронном виде) по форме, установленной правовым актом службы.
Глава 4. Осуществление государственного контроля (надзора)
42. Организация внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется в соответствии с положениями статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
43. Для проведения контрольного (надзорного) мероприятия службой принимается решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, которое подписывается уполномоченным должностным лицом, указанным в абзаце втором пункта 7 настоящего Положения.
44. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
45. Индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в службу информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия при наступлении следующих обстоятельств:
1) заболевания, связанного с утратой трудоспособности;
2) препятствия, возникшего в результате действия непреодолимой силы.
По результатам рассмотрения указанной информации проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится службой на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя.
46. Государственный контроль (надзор) осуществляется посредством проведения должностными лицами службы контрольных (надзорных) мероприятий в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 248-ФЗ.
47. Взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) контрольная закупка;
2) инспекционный визит;
3) рейдовый осмотр;
4) документарная проверка;
5) выездная проверка.
48. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
2) выездное обследование.
49. В ходе контрольной закупки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) эксперимент.
50. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
51. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) отбор проб (образцов);
6) инструментальное обследование;
7) эксперимент.
52. В ходе проведения документарной проверки могут осуществляться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
53. В ходе проведения выездной проверки осуществляются следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) отбор проб (образцов);
6) инструментальное обследование;
7) эксперимент.
54. Срок проведения выездной проверки не может превышать десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.
55. При проведении инструментального обследования должностное лицо вправе использовать специальные приборы, соответствующие требованиям статьи 82 Федерального закона N 248-ФЗ, в том числе приборы определения подлинности федеральных специальных марок и акцизных марок.
Для определения фактических значений, показателей, действий (событий), имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, в ходе инструментального обследования могут применяться оборудование, государственные и иные информационные системы, программные средства, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации, обязательные к использованию контролируемым лицом, а также иные средства доступа к информации.
56. Эксперимент проводится в целях проверки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
Должностное лицо службы проводит эксперимент путем осуществления действий по созданию ситуации для совершения сделки по розничной продаже алкогольной или спиртосодержащей продукции либо розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.
57. Отбор проб (образцов) продукции (товаров) в ходе проведения контрольных (надзорных) мероприятий может осуществляться исключительно при отсутствии возможности оценки соблюдения обязательных требований иными способами, без отбора проб (образцов) продукции (товаров).
В случае, если в ходе проведения контрольных (надзорных) мероприятий осуществлялся отбор проб (образцов) продукции (товаров) и не были выявлены нарушения обязательных требований к безопасности и (или) качеству продукции (товаров), влекущие риски причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а продукция (товары) не подлежит (не подлежат) возврату вследствие утраты ею (ими) потребительских свойств либо в соответствии с требованиями, установленными правилами продажи отдельных видов продукции (товаров), лицо, у которого осуществлялся отбор проб (образцов) продукции (товаров), вправе обратиться в службу в электронном виде по электронной почте с требованием о возмещении стоимости утраченной продукции (товаров), в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
58. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий должностными лицами службы для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, а также иные способы фиксации доказательств.
59. Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается должностным лицом службы самостоятельно.
60. В обязательном порядке фото- и видеофиксация доказательств нарушений обязательных требований осуществляется в следующих случаях:
1) при проведении осмотра в ходе контрольного (надзорного) мероприятия в отсутствие контролируемого лица;
2) при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, в ходе которого осуществлялись препятствия в ее проведении и совершении контрольных (надзорных) действий.
61. Информация об осуществлении для фиксации доказательств нарушений обязательных требований фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств указывается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
62. Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований. При осуществлении аудио- и видеозаписи в начале и конце записи должностным лицом делается уведомление о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
63. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, приобщаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
64. Результаты контрольных (надзорных) мероприятий оформляются в порядке, определенном главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ.
Глава 5. Особенности оценки соблюдения лицензионных требований контролируемыми лицами, имеющими лицензию
65. К отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля (надзора) в части оценки соблюдения организациями лицензионных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания применяются положения Федерального закона N 248-ФЗ с учетом особенностей, установленных Федеральным законом N 171-ФЗ.
Глава 6. Обжалование решений службы, действий (бездействия) должностных лиц службы
66. Обжалование решений службы, действий (бездействия) должностных лиц службы осуществляется в досудебном порядке в соответствии с положениями главы 9 Федерального закона N 248-ФЗ и настоящим Положением.
67. Жалоба подлежит рассмотрению руководителем службы или лицом, его замещающим, в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации в службе.
Срок рассмотрения жалобы может быть продлен на 20 рабочих дней в случае необходимости получения от иных государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц документов и материалов, относящихся к предмету жалобы, и отсутствующих у службы.
68. Руководитель службы или лицо, его замещающее, вправе принять решение о создании коллегиального органа для рассмотрения жалобы. Решение коллегиального органа носит рекомендательный характер.
Глава 7. Оценка результативности и эффективности деятельности службы по осуществлению государственного контроля (надзора)
69. Оценка результативности и эффективности деятельности службы по осуществлению государственного контроля (надзора) проводится на основе системы показателей результативности и эффективности государственного контроля (далее - система показателей) по итогам каждого календарного года.
В систему показателей входят ключевые и индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Иркутской области.
70. Сведения о достижении ключевых показателей и сведения об индикативных показателях регионального государственного контроля, в том числе о влиянии профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий на достижение ключевых показателей, включаются в ежегодный доклад о государственном контроле (надзоре).
Приложение
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
в области розничной продажи алкогольной
и спиртосодержащей продукции
на территории Иркутской области
Перечень
должностных лиц службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Иркутской области
1. Руководитель службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области (далее - служба).
2. Первый заместитель руководителя службы.
3. Начальник отдела государственного регулирования оборота алкогольной продукции службы.
4. Начальник отдела декларирования розничной продажи алкогольной продукции службы.
5. Начальник отдела по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции.
6. Заместитель начальника отдела государственного регулирования оборота алкогольной продукции службы.
7. Заместитель начальника отдела декларирования розничной продажи алкогольной продукции службы.
8. Заместитель начальника отдела по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции службы.
9. Советник отдела государственного регулирования оборота алкогольной продукции службы.
10. Советник отдела декларирования розничной продажи алкогольной продукции службы.
11. Советник отдела по лицензированию розничной продажи алкогольной продукции службы.
Утверждены
постановлением Правительства Иркутской области
от 15 ноября 2021 года N 846-пп
Ключевые и индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Иркутской области
1. Ключевым показателем эффективности и результативности осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Иркутской области (далее - государственный контроль (надзор)) является доля нелегального оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции, выявленной в рамках государственного контроля (надзора), по отношению к объему розничных продаж алкогольной продукции, зафиксированных в Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Целевое значение ключевого показателя эффективности и результативности осуществления государственного контроля (надзора) является равным 0 %.
2. Индикативными показателями эффективности и результативности осуществления государственного контроля (надзора) являются:
1) общее количество контролируемых лиц, осуществляющих розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Иркутской области (далее - контролируемые лица);
2) общее количество контролируемых лиц, в отношении которых проводились контрольные (надзорные) мероприятия;
3) доля контролируемых лиц, в отношении которых проводились контрольные (надзорные) мероприятия, по отношению к общему количеству контролируемых лиц;
4) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных в отношении контролируемых лиц;
5) количество контролируемых лиц, допустивших нарушения обязательных требований в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции;
6) доля контрольных (надзорных) мероприятий, на результаты которых поданы жалобы;
7) доля контрольных (надзорных) мероприятий, результаты которых признаны недействительными;
8) количество проведенных профилактических мероприятий;
9) объем финансовых средств, выделяемых в отчетном периоде на осуществление государственного контроля (надзора);
10) количество штатных единиц, в должностные обязанности которых входит осуществление государственного контроля (надзора).
Утвержден
постановлением Правительства Иркутской области
от 15 ноября 2021 года N 846-пп
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, используемых для определения необходимости проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий
Индикаторами риска нарушения обязательных требований в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции является наличие в службе потребительского рынка и лицензирования Иркутской области сведений:
1) о неоднократном направлении (два и более раза в течение года) в адрес контролируемого лица предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции;
2) о неоднократном (два и более раза в течение года) привлечении контролируемого лица к административной ответственности за нарушение обязательных требований в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции;
3) о розничной продаже алкогольной продукции по цене, ниже установленной регулирующим органом, согласно информации, зафиксированной в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - ЕГАИС);
4) об отсутствии в ЕГАИС зафиксированной информации о закупке и (или) списании контролируемыми лицами алкогольной продукции за период времени, равный кварталу;
5) об отсутствии у организации, имеющей лицензию на розничную продажу алкогольной продукции, розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, права собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления, безвозмездного пользования или аренды по месту осуществления лицензируемого вида деятельности в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Иркутской области от 15 ноября 2021 г. N 846-пп "О региональном государственном контроле (надзоре) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Иркутской области и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Иркутской области"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Пункт 21 Положения, утвержденного настоящим постановлением, вступает в силу с 23 января 2022 г.
Текст постановления опубликован в сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" (ogirk.ru) 16 ноября 2021 г., 29 ноября 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 17 ноября 2021 г., N 3800202111170004, в газете "Областная" от 29 ноября 2021 г. N 133
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Иркутской области от 8 ноября 2023 г. N 981-пп
Изменения вступают в силу с 8 ноября 2023 г.
Постановление Правительства Иркутской области от 28 августа 2023 г. N 755-пп
Изменения вступают в силу с 28 августа 2023 г., за исключением пунктов 6, 8, 9 Перечня индикаторов, которые вступают в силу с 15 января 2024 г.
Постановление Правительства Иркутской области от 28 июня 2023 г. N 545-пп
Изменения вступают в силу с 30 июня 2023 г.
Абзац второй подпункта 2 пункта 1 изменений вступает в силу с 1 сентября 2023 г.
Постановление Правительства Иркутской области от 17 января 2023 г. N 10-пп
Изменения вступают в силу с 30 января 2023 г.