Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел V
Обжалование решений уполномоченного органа, действий (бездействия) его должностных лиц
60. Правом на досудебное обжалование решений Департамента, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие) в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора).
61. Контролируемые лица имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
2) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц Департамента в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
62. В случае обжалования решений Департамента, действий (бездействия) его должностных лиц при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) жалоба рассматривается руководителем Департамента (лицом, исполняющим его обязанности).
63. Жалоба на решение, действия (бездействие) должностных лиц Департамента может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
64. Жалоба на предписание Департамента может быть подана в течение 10 рабочих дней со дня получения контролируемыми лицами предписания.
65. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен руководителем Департамента (лицом, исполняющим его обязанности).
66. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
67. Жалоба подается контролируемыми лицами в Департамент в электронном виде с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) и (либо) Портала услуг Ненецкого автономного округа. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью, либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
68. Жалоба регистрируется посредством системы электронного документооборота и делопроизводства "Дело" в Департаменте в день ее поступления.
69. Жалоба должна содержать:
1) наименование Департамента, фамилию, имя, отчество (при наличии) должностного лица Департамента, решение и (или) действие (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства (месте осуществления деятельности) гражданина, либо наименование организации-заявителя, сведения о месте нахождения этой организации, либо реквизиты доверенности и фамилию, имя, отчество (при наличии) лица, подающего жалобу по доверенности, желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения жалобы и желаемый способ получения решения по ней;
3) сведения об обжалуемых решении Департамента и (или) действии (бездействии) его должностного лица, которые привели или могут привести к нарушению прав контролируемого лица, подавшего жалобу;
4) основания и доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением Департамента и (или) действием (бездействием) должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии;
5) требования лица, подавшего жалобу;
6) учетный номер контрольного (надзорного) мероприятия в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, в отношении которого подается жалоба, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.
70. Жалоба не должна содержать нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Департамента либо членов их семей.
71. Руководитель Департамента (лицо, исполняющее его обязанности) принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение 5 рабочих дней со дня регистрации жалобы в случаях, предусмотренных частью 1 статьи 42 Федерального закона N 248-ФЗ.
72. Отказ в рассмотрении жалобы по основаниям, указанным в подпунктах 3-8 части 1 статьи 42 Федерального закона N 248-ФЗ, не является результатом досудебного обжалования и не может служить основанием для судебного обжалования решений Департамента, действий (бездействия) его должностных лиц.
73. Жалоба рассматривается Департаментом в порядке, установленном статьей 43 Федерального закона N 248-ФЗ.
Жалоба подлежит рассмотрению Департаментом в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях этот срок может быть продлен на 20 рабочих дней.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.