Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
администрации города
от 12.11.2021 N 300-Р
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по принятию решений об установлении публичных сервитутов на земельных участках, расположенных на территории муниципального образования города Красноярска (за исключением публичных сервитутов на земельных участках, расположенных в границах полос отвода автомобильных дорог общего пользования местного значения в целях прокладки, переноса, переустройства инженерных коммуникаций, их эксплуатации)
I. Общие положения
1. Настоящий Административный регламент (далее - Регламент) определяет порядок и стандарт предоставления департаментом муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска (далее - Департамент) муниципальной услуги по принятию решений об установлении публичных сервитутов на земельных участках, расположенных на территории муниципального образования города Красноярска (за исключением публичных сервитутов на земельных участках, расположенных в границах полос отвода автомобильных дорог общего пользования местного значения в целях прокладки, переноса, переустройства инженерных коммуникаций, их эксплуатации) (далее - Муниципальная услуга).
2. Регламент разработан в целях повышения качества и доступности предоставления Муниципальной услуги, определения сроков и последовательности действий при осуществлении полномочий по регулированию административных процедур и административных действий.
Действие настоящего Регламента распространяется на земельные участки и земли, государственная собственность на которые не разграничена, расположенные на территории города Красноярска.
3. Муниципальная услуга предоставляется следующим лицам:
юридическим лицам в соответствии со ст. 39.40 Земельного кодекса Российской Федерации;
юридическим лицам, имеющим на праве собственности, праве оперативного управления или праве хозяйственного ведения сооружения, которые в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации могут размещаться на земельном участке и (или) землях на основании публичного сервитута - в случае и при условии, предусмотренных пунктом 1 статьи 3.6 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", в целях переоформления права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, права аренды земельного участка на публичный сервитут с ходатайством об установлении публичного сервитута (далее - Ходатайство);
либо их представителям, наделенным полномочиями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, выступать от их имени при взаимодействии с уполномоченным органом при предоставлении Муниципальной услуги (далее - Заявители).
Муниципальная услуга предоставляется в случае, если публичный сервитут устанавливается для использования земельных участков и (или) земель в целях, предусмотренных ст. 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации, с учетом положений ст. 39.38 Земельного кодекса Российской Федерации, а также в целях, предусмотренных пунктом 1 статьи 3.6 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации".
4. Сведения о местонахождении и графике работы Департамента, справочных телефонах, адресах электронной почты, местах и графике приема Заявителей, в том числе приема Ходатайства и выдачи результата предоставления Муниципальной услуги, форма Ходатайства, перечень документов, прилагаемых к Ходатайству, размещаются на официальном сайте администрации города по адресу: www.admkrsk.ru (далее - Сайт), на странице Муниципальной услуги в разделе "Реестр муниципальных услуг", а также на информационных стендах, расположенных в местах, определенных для приема Заявителей.
5. Для получения информации по вопросам предоставления Муниципальной услуги, о контроле предоставления Муниципальной услуги заинтересованные лица вправе обращаться:
1) в устной форме лично к специалисту Департамента или по телефону.
При устном обращении Заявителей (лично или по телефону) специалист Департамента дает устный ответ;
2) в письменной форме с доставкой по почте, в форме электронного документа или лично (через уполномоченного представителя) в адрес Департамента на имя заместителя Главы города - руководителя Департамента.
При обращении в письменной форме или в форме электронного документа ответ направляется Заявителю в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения в Департаменте.
Заявитель имеет право на получение информации о ходе предоставления Муниципальной услуги в любое время со дня приема Ходатайства и прилагаемых документов.
Информацию о ходе предоставления Муниципальной услуги можно получить на Сайте в разделе "Муниципальные услуги/Контроль предоставления муниципальной услуги", указав регистрационный номер Ходатайства.
II. Стандарт предоставления Муниципальной услуги
6. Наименование Муниципальной услуги: принятие решений об установлении публичных сервитутов на земельных участках, расположенных на территории муниципального образования города Красноярска (за исключением публичных сервитутов на земельных участках, расположенных в границах полос отвода автомобильных дорог общего пользования местного значения в целях прокладки, переноса, переустройства инженерных коммуникаций, их эксплуатации).
Номер Муниципальной услуги в соответствии с разделом Реестра муниципальных услуг города Красноярска "Муниципальные услуги, предоставляемые органами и территориальными подразделениями администрации города" - 03/00/047.
7. Муниципальную услугу предоставляет Департамент.
8. Результатом предоставления Муниципальной услуги является распоряжение администрации города об установлении публичного сервитута либо мотивированное решение об отказе в установлении публичного сервитута.
9. Срок предоставления Муниципальной услуги:
1) Муниципальная услуга предоставляется в течение двадцати календарных дней с даты регистрации Ходатайства и прилагаемых к Ходатайству документов в целях, предусмотренных подпунктом 3 статьи 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации;
2) Муниципальная услуга предоставляется в течение сорока пяти календарных дней с даты регистрации Ходатайства и прилагаемых к Ходатайству документов в целях, предусмотренных подпунктами 1, 2, 4, 5 статьи 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации, но не ранее чем через тридцать дней со дня опубликования сообщения о поступившем Ходатайстве об установлении публичного сервитута, предусмотренного подпунктом 1 пункта 3 статьи 39.42 Земельного кодекса Российской Федерации.
10. Правовые основания для предоставления Муниципальной услуги:
Конституция Российской Федерации;
Земельный кодекс Российской Федерации;
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Градостроительный кодекс Российской Федерации;
Водный кодекс Российской Федерации;
Жилищный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
Федеральный закон от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";
Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности";
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон);
Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
постановление Правительства Российской Федерации от 07.11.2016 N 1138 "Об исчерпывающих перечнях процедур в сфере строительства объектов водоснабжения и водоотведения и правилах ведения реестров описаний процедур";
постановление Правительства Российской Федерации от 27.12.2016 N 1504 "Об исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства объектов электросетевого хозяйства с уровнем напряжения ниже 35 кВ и о Правилах ведения реестра описаний указанных процедур";
постановление Правительства Российской Федерации от 12.11.2020 N 1816 "Об утверждении перечня случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории, перечня случаев, при которых для строительства, реконструкции объекта капитального строительства не требуется получение разрешения на строительство, внесении изменений в перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации";
постановление Правительства Российской Федерации от 17.04.2017 N 452 "Об исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства сетей теплоснабжения и о правилах внесения в него изменений и ведения реестра описаний процедур, указанных в исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства сетей теплоснабжения";
приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 23.04.2015 N 250 "Об утверждении требований к форме и содержанию ходатайства об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, состава прилагаемых к нему документов, а также порядка и способов подачи ходатайства об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд и прилагаемых к нему документов в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и требований к их формату";
приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 10.10.2018 N 541 "Об установлении требований к графическому описанию местоположения границ публичного сервитута, точности определения координат характерных точек границ публичного сервитута, формату электронного документа, содержащего указанные сведения" (далее - Приказ N 541);
приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 10.10.2018 N 542 "Об утверждении требований к форме ходатайства об установлении публичного сервитута, содержанию обоснования необходимости установления публичного сервитута" (далее - Приказ N 542);
Генеральный план городского округа город Красноярск, утвержденный решением Красноярского городского Совета депутатов от 13.03.2015 N 7-107;
Правила землепользования и застройки городского округа город Красноярск, утвержденные решением Красноярского городского Совета депутатов от 07.07.2015 N В-122;
постановление администрации города от 31.05.2013 N 252 "Об утверждении перечня муниципальных услуг, предоставляемых в многофункциональных центрах";
постановление администрации города от 11.12.2020 N 995 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб при предоставлении муниципальных услуг";
распоряжение администрации города от 23.05.2013 N 110-р "Об утверждении Положения о департаменте муниципального имущества и земельных отношений администрации города Красноярска";
распоряжение администрации города от 16.10.2017 N 295-р "Об утверждении Регламента осуществления контроля за предоставлением муниципальных услуг в органах администрации города, предоставляющих муниципальные услуги".
11. Ходатайство об установлении публичного сервитута по форме, установленной Приказом N 542, с прилагаемыми документами, перечень которых установлен пунктами 12, 13 настоящего Регламента, представляется в Департамент по выбору Заявителя:
лично (через уполномоченного представителя) по адресу и в часы приема, указанные на странице Муниципальной услуги на Сайте;
посредством почтового отправления в Департамент по адресу, указанному на странице Муниципальной услуги на Сайте;
в электронном виде через Сайт в разделе "Муниципальные услуги/Реестр муниципальных услуг/03/00/047".
12. Документами, предоставление которых необходимо для получения Муниципальной услуги, являются:
1) копия документа, подтверждающего личность Заявителя (Заявителей);
2) документ, подтверждающий полномочия представителя юридического или физического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если с Заявлением обращается представитель Заявителя (Заявителей);
3) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если Заявителем является иностранное юридическое лицо;
4) подготовленные в форме электронного документа сведения о границах публичного сервитута, включающие графическое описание местоположения границ публичного сервитута и перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения Единого государственного реестра недвижимости, выполненные в соответствии с требованиями, установленными Приказом N 541;
5) соглашение, заключенное в письменной форме между Заявителем и собственником линейного объекта или иного сооружения, расположенных на земельном участке и (или) землях, в отношении которых подано Ходатайство, об условиях реконструкции, в том числе переноса или сноса указанного линейного объекта, сооружения, в случае, если осуществление публичного сервитута повлечет необходимость реконструкции или сноса указанного линейного объекта, сооружения;
6) копии документов, подтверждающих право на инженерное сооружение, если подано Ходатайство для реконструкции или эксплуатации указанного сооружения, при условии, что такое право не зарегистрировано.
В случае если в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности в целях строительства и реконструкции объектов, сооружений, указанных в статье 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации, не требуется подготовка документации по планировке территории, то к Ходатайству в подтверждение сведений, предусмотренных пунктом 3 статьи 39.41 Земельного кодекса Российской Федерации, прилагается кадастровый план территории либо его фрагмент, на котором приводится изображение сравнительных вариантов размещения инженерного сооружения (с обоснованием предлагаемого варианта размещения инженерного сооружения):
на земельных участках, предоставленных или принадлежащих гражданам и (или) юридическим лицам;
на земельных участках общего пользования или в границах земель общего пользования, территории общего пользования, на землях и (или) земельном участке, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленных гражданам или юридическим лицам (а в случаях, предусмотренных пунктом 5 статьи 39.39 Земельного кодекса Российской Федерации, также обоснование невозможности размещения инженерного сооружения на земельных участках, относящихся к имуществу общего пользования).
13. Для получения Муниципальной услуги Заявитель (Заявители) вправе по собственной инициативе предоставить следующие документы:
1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц о заявителе - юридическом лице;
2) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости (о земельном участке, в отношении которого предполагается установление публичного сервитута);
3) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости, расположенном на земельном участке, в отношении которого предполагается установление публичного сервитута;
4) утвержденный проект планировки территории (за исключением случаев, если в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности подготовка проекта планировки территории не требуется);
5) решение об изъятии земельного участка для муниципальных нужд (в случае, если подано ходатайство об установлении публичного сервитута в целях реконструкции инженерных сооружений, которые переносятся в связи с изъятием для муниципальных нужд земельного участка, на котором они расположены).
14. Основания для отказа в приеме Ходатайства отсутствуют.
Предусмотрены основания для возврата Ходатайства:
1) Ходатайство подано в иной уполномоченный орган;
2) Заявитель не является лицом, предусмотренным статьей 39.40 Земельного Кодекса Российской Федерации, пунктом 1 статьи 3.6 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
3) Ходатайство подано в целях, не предусмотренных статьей 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации, пунктом 1 статьи 3.6 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
4) к Ходатайству не приложены документы, предоставляемые в соответствии с пунктом 12 настоящего Регламента, обязанность по предоставлению которых возложена на Заявителя;
5) Ходатайство и приложенные к нему документы не соответствуют требованиям и форме, установленным Приказом N 542.
15. Основания для приостановления предоставления Муниципальной услуги или отказа в предоставлении Муниципальной услуги.
Основания для приостановления предоставления Муниципальной услуги отсутствуют.
Основания для отказа в предоставлении Муниципальной услуги:
в Ходатайстве отсутствуют сведения, предусмотренные статьей 39.41 Земельного кодекса Российской Федерации, или содержащееся в Ходатайстве обоснование необходимости установления публичного сервитута не соответствует требованиям, установленным в соответствии с пунктами 2, 3 статьи 39.41 Земельного кодекса Российской Федерации;
не соблюдены условия установления публичного сервитута, предусмотренные статьями 23, 39.39 Земельного кодекса Российской Федерации;
осуществление деятельности, для обеспечения которой испрашивается публичный сервитут, запрещено в соответствии с требованиями федеральных законов, технических регламентов и (или) иных нормативных правовых актов на определенных землях, территориях, в определенных зонах, в границах которых предлагается установить публичный сервитут;
осуществление деятельности, для обеспечения которой испрашивается публичный сервитут, а также вызванные указанной деятельностью ограничения прав на землю повлекут невозможность использования или существенное затруднение в использовании земельного участка и (или) расположенного на нем объекта недвижимого имущества в соответствии с их разрешенным использованием в течение более чем трех месяцев в отношении земельных участков, предназначенных для жилищного строительства (в том числе индивидуального жилищного строительства), ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, или одного года в отношении иных земельных участков. Положения настоящего подпункта не применяются в отношении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и не предоставленных гражданам или юридическим лицам;
осуществление деятельности, для обеспечения которой подано Ходатайство, повлечет необходимость реконструкции (переноса), сноса линейного объекта или иного сооружения, размещенных на земельном участке и (или) землях, указанных в Ходатайстве, и не предоставлено соглашение в письменной форме между Заявителем и собственником данных линейного объекта, сооружения об условиях таких реконструкции (переноса), сноса;
границы публичного сервитута не соответствуют предусмотренной документацией по планировке территории зоне размещения инженерного сооружения, автомобильной дороги, железнодорожных путей в случае подачи Ходатайства в целях, предусмотренных подпунктами 1, 3, 4 статьи 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации;
установление публичного сервитута в границах, указанных в Ходатайстве, препятствует размещению иных объектов, предусмотренных утвержденным проектом планировки территории;
публичный сервитут испрашивается в целях реконструкции инженерного сооружения, которое предполагалось перенести в связи с изъятием земельного участка для муниципальных нужд, и принято решение об отказе в удовлетворении ходатайства об изъятии такого земельного участка для муниципальных нужд.
16. Предоставление Муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
17. При подаче и получении Ходатайства используется система электронной очереди. Один талон электронной очереди соответствует одному заявлению (Ходатайству) о предоставлении Муниципальной услуги. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче и получении документов составляет 15 минут.
18. Срок регистрации Ходатайства:
при подаче лично сотруднику отдела организационной работы Департамента - в течение 15 минут;
при получении посредством почтовой связи или в электронной форме - не позднее окончания рабочего дня, в течение которого заявление было получено.
19. Помещения для предоставления Муниципальной услуги размещаются преимущественно на нижних этажах зданий.
Для инвалидов должны обеспечиваться:
условия для беспрепятственного доступа в помещение Департамента;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено помещение Департамента, а также входа в помещение и выхода из него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски.
Специалисты Департамента, на которых решением руководителя Департамента возложена обязанность, оказывают инвалидам помощь в преодолении барьеров, мешающих получению ими информации о Муниципальной услуге наравне с другими лицами.
Для приема граждан, обратившихся за получением Муниципальной услуги, выделяются отдельные помещения, снабженные соответствующими указателями. Рабочее место специалистов Департамента оснащается настенной вывеской или настольной табличкой с указанием фамилии, имени, отчества и должности. Указатели должны быть четкими, заметными и понятными, с дублированием необходимой для инвалидов звуковой либо зрительной информации или предоставлением текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами, обеспечиваются бланками заявлений, раздаточными информационными материалами, письменными принадлежностями.
Специалисты Департамента при необходимости оказывают инвалидам помощь, необходимую для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления Муниципальной услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения Муниципальной услуги документов, о совершении ими других необходимых для получения Муниципальной услуги действий.
Места ожидания предоставления Муниципальной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями.
В местах ожидания предоставления Муниципальной услуги предусматриваются доступные места общественного пользования (туалеты).
Места предоставления Муниципальной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. На видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников Департамента.
При наличии на территории, прилегающей к местонахождению Департамента, парковок общего пользования выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки предусмотренных федеральным законодательством транспортных средств, управляемых инвалидами, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.
Указанные места для парковки обозначаются специальным знаком и разметкой на дорожном покрытии и располагаются на наименьшем возможном расстоянии от входа в здание (но не более 50 метров).
В Департаменте обеспечиваются:
допуск на объект сурдопереводчика, тифлосурдопереводчика;
сопровождение по Департаменту инвалидов, имеющих стойкие нарушения функций зрения и самостоятельного передвижения;
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного по форме и в порядке, установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
предоставление инвалидам по слуху услуги с использованием русского жестового языка, в том числе специалистами диспетчерской службы - видеотелефонной связи для инвалидов по слуху Красноярского края.
Услуги диспетчерской службы для инвалидов по слуху предоставляет оператор-сурдопереводчик Красноярского регионального отделения Общероссийской общественной организации инвалидов "Всероссийское общество глухих", который располагается по адресу: г.Красноярск, ул. Карла Маркса, д.40 (второй этаж).
Режим работы: ежедневно с 09:00 до 18:00 (кроме выходных и праздничных дней).
Телефон/факс: 8 (391) 227-55-44.
Мобильный телефон (SMS): 8-965-900-57-26.
E-mail: kraivog@mail.ru.
Skype: kraivog.
ooVoo: kraivog.
20. На информационных стендах размещается следующая информация:
режим работы Департамента;
справочные телефоны Департамента;
форма Ходатайства и перечень документов, необходимых для получения Муниципальной услуги;
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих вопросы, связанные с предоставлением Муниципальной услуги;
описание процедуры исполнения Муниципальной услуги;
порядок и сроки предоставления Муниципальной услуги;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих Муниципальную услугу;
образец заполнения Ходатайства.
21. Показателями доступности и качества Муниципальной услуги являются:
1) показатели качества:
актуальность размещаемой информации о порядке предоставления Муниципальной услуги;
соблюдение срока предоставления Муниципальной услуги;
доля обращений за предоставлением Муниципальной услуги, в отношении которых осуществлено досудебное обжалование действий Департамента и должностных лиц при предоставлении Муниципальной услуги, в общем количестве обращений за Муниципальной услугой;
доля обращений за предоставлением Муниципальной услуги, в отношении которых судом принято решение о неправомерности действий Департамента при предоставлении Муниципальной услуги, в общем количестве обращений за Муниципальной услугой;
соблюдение сроков регистрации Ходатайств на предоставление Муниципальной услуги.
Расчеты показателей качества предоставления Муниципальной услуги представлены в приложении 1 к настоящему Регламенту;
2) показатели доступности:
возможность получения Муниципальной услуги в электронном виде;
создание условий для беспрепятственного доступа в помещение Департамента для маломобильных групп населения.
22. Особенности предоставления Муниципальной услуги в многофункциональных центрах и в электронной форме.
В электронной форме Заявителю обеспечивается:
получение информации о порядке и сроках предоставления Муниципальной услуги на Едином портале государственных и муниципальных услуг, региональном портале государственных и муниципальных услуг Красноярского края, Сайте;
запись на прием для подачи запроса на предоставление Муниципальной услуги в разделе "Личный кабинет" на Сайте;
формирование запроса на предоставление Муниципальной услуги на странице Муниципальной услуги на Сайте;
прием и регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, в системе электронного документооборота администрации города;
получение сведений о ходе выполнения запроса на предоставление Муниципальной услуги в разделе "Личный кабинет" на Сайте;
получение результата предоставления Муниципальной услуги в разделе "Личный кабинет" на Сайте;
досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Департамента, должностного лица Департамента либо муниципального служащего на Едином портале государственных и муниципальных услуг, региональном портале государственных и муниципальных услуг Красноярского края, Сайте.
Предоставление Муниципальной услуги в многофункциональных центрах не предусмотрено.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
23. Последовательность административных процедур при предоставлении Муниципальной услуги представлена в соответствии с блок-схемой согласно приложению 2 к настоящему Регламенту и включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация Ходатайства и прилагаемых к нему доку-ментов;
рассмотрение Ходатайства и приложенных к нему документов;
подготовка и подписание проекта распоряжения администрации города об установлении публичного сервитута или мотивированного решения об отказе в установлении публичного сервитута;
выдача (направление) Заявителю результата предоставления Муниципальной услуги.
24. Прием и регистрация Ходатайства и приложенных к нему документов:
1) основанием для начала административной процедуры является поступление Ходатайства в Департамент.
Подача Ходатайства с документами в электронной форме осуществляется на странице Муниципальной услуги на Сайте в разделе "Муниципальные услуги/Реестр муниципальных услуг/03/00/047" при переходе по ссылке "Направить заявление в электронной форме" путем заполнения в электронном виде полей экранной web-формы с присоединением электронных образов необходимых документов, активирования кнопки web-формы "отправить".
Для идентификации и аутентификации используется подтвержденная учетная запись Заявителя в Единой системе идентификации и аутентификации.
Поданные в электронной форме Ходатайство и документы должны быть заверены электронной подписью в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
2) ответственным сотрудником за совершение административной процедуры является специалист отдела организационной работы Департамента (далее - ответственный сотрудник);
3) ответственный сотрудник осуществляет:
прием и регистрацию Ходатайства в системе электронного документооборота администрации города с присвоением входящего номера в день его поступления;
в случае подачи документов лично (через уполномоченного представителя) - выдачу Заявителю копии зарегистрированного Ходатайства, заверенной подписью ответственного сотрудника, и оригинала документа, подтверждающего полномочия представителя Заявителя (если такой документ представлен Заявителем в подлиннике).
В случае подачи Ходатайства в электронной форме в Личный кабинет Заявителя на Сайте направляется информация о регистрационном номере, дате регистрации Ходатайства и сроке предоставления Муниципальной услуги;
4) зарегистрированное Ходатайство и документы, прилагаемые к Ходатайству, в день поступления в Департамент ответственным сотрудником размещаются в электронном виде в локальной сети Департамента и для вынесения поручения направляются начальнику отдела землепользования Департамента;
5) результатом выполнения административной процедуры является регистрация поступившего в Департамент Ходатайства и передача его ответственным сотрудником в отдел землепользования Департамента;
6) максимальный срок выполнения административной процедуры составляет один день с даты подачи Ходатайства.
25. Рассмотрение Ходатайства и приложенных к нему документов:
1) основанием для начала административной процедуры является получение сотрудником отдела землепользования Департамента Ходатайства и приложенных к нему документов;
2) ответственным исполнителем за совершение административной процедуры является специалист отдела землепользования Департамента (далее - ответственный исполнитель);
3) ответственный исполнитель проверяет соответствие Ходатайства требованиям, предусмотренным ст. 39.41 Земельного кодекса Российской Федерации, устанавливает наличие документов, указанных в пунктах 12, 13 настоящего Регламента;
в течение пяти рабочих дней ответственный исполнитель формирует и направляет межведомственные запросы:
в Федеральную налоговую службу - при отсутствии документа, предусмотренного подпунктом 1 пункта 13 настоящего Регламента;
в органы Росреестра - при отсутствии документов, предусмотренных подпунктами 2, 3 пункта 13 настоящего Регламента;
4) при наличии оснований для возврата Ходатайства, предусмотренных пунктом 14 настоящего Регламента, ответственный исполнитель в срок не более чем пять рабочих дней со дня поступления Ходатайства подготавливает письмо о возврате Ходатайства с указанием причин возврата;
5) специалист отдела организационной работы Департамента в день поступления из отдела землепользования Департамента письма о возврате Ходатайства осуществляет:
регистрацию его в системе электронного документооборота администрации с присвоением регистрационного номера и в течение двух дней со дня поступления передает организации почтовой связи для отправки Заявителю (Заявителям);
в случае если Ходатайство подано в электронной форме и Заявитель выбрал способ получения документов в электронной форме, письмо о возврате Ходатайства направляется в "Личный кабинет" на Сайте;
6) в случае отсутствия оснований для возврата Ходатайства ответственный исполнитель в срок не более чем семь рабочих дней со дня регистрации Ходатайства в целях выявления правообладателей земельных участков, в отношении которых подано Ходатайство, осуществляет:
направление в орган регистрации прав запроса о правообладателях земельных участков, в отношении которых подано Ходатайство;
в случае если Ходатайство подано в целях, указанных в подпунктах 1, 2, 4, 5 статьи 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации, ответственный исполнитель:
подготавливает проект сообщения о возможном установлении публичного сервитута (далее - Сообщение) в соответствии с требованиями, указанными в пунктах 6, 7 ст. 39.42 Земельного кодекса Российской Федерации, и передает его на подпись начальнику отдела землепользования Департамента, размещает Сообщение на Сайте;
направляет Заявителю путем передачи специалисту отдела организационной работы Департамента подписанный проект Сообщения с сопроводительным письмом для опубликования в газете "Городские новости", для размещения Сообщения на информационном щите в границах города, в общедоступных местах (на досках объявлений, размещенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом) в случае, если публичный сервитут предлагается установить в отношении земельного участка, относящегося к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме;
7) результатом выполнения административной процедуры является:
направление Заявителю письма о возврате Ходатайства;
направление запросов о правообладателях земельных участков;
подготовка, публикация и размещение Сообщения;
формирование необходимого пакета документов для предоставления Муниципальной услуги;
8) максимальный срок выполнения административной процедуры составляет семь рабочих дней.
26. Подготовка и подписание проекта распоряжения администрации города об установлении публичного сервитута или мотивированного решения об отказе в предоставлении Муниципальной услуги:
1) основанием для начала административной процедуры является формирование необходимого пакета документов для предоставления Муниципальной услуги либо наличие оснований, установленных пунктом 15 настоящего Регламента;
2) ответственным исполнителем за совершение административной процедуры является специалист отдела землепользования Департамента;
3) ответственный исполнитель в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 15 настоящего Регламента, в течение четырех дней со дня формирования необходимого пакета документов осуществляет подготовку проекта распоряжения администрации города об установлении публичного сервитута и передает:
начальнику отдела землепользования Департамента для согласования проекта распоряжения администрации города об установлении публичного сервитута в течение одного дня;
заместителю руководителя Департамента для визирования проекта распоряжения администрации города об установлении публичного сервитута в течение одного дня;
специалисту отдела правовой и кадровой работы Департамента для согласования проекта распоряжения администрации города об установлении публичного сервитута в течение пяти дней с даты визирования заместителем руководителя Департамента. При наличии замечаний специалиста отдела правовой и кадровой работы проект распоряжения администрации города об установлении публичного сервитута с приложенными замечаниями направляется в отдел землепользования Департамента для их устранения либо подготовки мотивированного решения об отказе в предоставлении Муниципальной услуги в случае, если вынесенные по проекту распоряжения администрации города об установлении публичного сервитута замечания являются основаниями для отказа в предоставлении Муниципальной услуги, указанными в пункте 15 настоящего Регламента. В случае подготовки мотивированного решения об отказе в установлении публичного сервитута на основании замечаний специалиста отдела правовой и кадровой работы Департамента в нем отражаются основания для отказа в предоставлении Муниципальной услуги, содержащиеся в данных замечаниях, при этом проект мотивированного решения об отказе в установлении публичного сервитута направляется на согласование в отдел правовой и кадровой работы Департамента в соответствии с подпунктом 5 настоящего пункта;
4) согласованный проект распоряжения администрации города об установлении публичного сервитута передается ответственным исполнителем в управление делами администрации города для технической доработки, подписания и регистрации. Техническая доработка и передача на подписание проекта распоряжения администрации города об установлении публичного сервитута осуществляется не более двух дней со дня его поступления в управление делами администрации города (в случае поступления проекта распоряжения администрации города об установлении публичного сервитута в последний рабочий день недели - в течение рабочего дня следующего за днем его поступления в управление делами администрации города);
5) при наличии хотя бы одного из оснований для отказа, установленных пунктом 15 настоящего Регламента, ответственный исполнитель:
в течение четырех дней со дня формирования необходимого пакета документов готовит и передает проект мотивированного решения об отказе в установлении публичного сервитута специалисту отдела правовой и кадровой работы Департамента. Специалист отдела правовой и кадровой работы Департамента в пятидневный срок со дня поступления проекта мотивированного решения об отказе в установлении публичного сервитута осуществляет его согласование. При наличии замечаний проект мотивированного решения об отказе в установлении публичного сервитута направляется в отдел землепользования Департамента для их устранения либо подготовки проекта распоряжения администрации города об установлении публичного сервитута в течение одного дня со дня получения ответственным исполнителем замечаний специалиста отдела правовой и кадровой работы Департамента, при этом проект распоряжения администрации города об установлении публичного сервитута направляется на согласование в отдел правовой и кадровой работы Департамента в соответствии с подпунктом 3 настоящего пункта;
передает на подпись начальнику отдела землепользования Департамента, который подписывает в течение одного дня мотивированное решение об отказе в установлении публичного сервитута;
6) результатом выполнения административной процедуры является издание распоряжения администрации города об установлении публичного сервитута либо подписание мотивированного решения об отказе в установлении публичного сервитута.
Распоряжением администрации города об установлении публичного сервитута утверждаются границы публичного сервитута. Сведения о границах публичного сервитута прилагаются к распоряжению администрации города об установлении публичного сервитута;
7) максимальный срок выполнения административной процедуры составляет девятнадцать дней со дня формирования необходимого пакета документов.
27. Выдача (направление) Заявителю результата предоставления Муниципальной услуги:
1) основанием для начала административной процедуры является издание распоряжения администрации города об установлении публичного сервитута или подписание мотивированного решения об отказе в установлении публичного сервитута;
2) ответственным исполнителем за совершение административной процедуры является специалист отдела организационной работы Департамента;
3) в течение двух дней ответственный исполнитель отдела землепользования Департамента подготавливает письмо Заявителю о получении копии распоряжения администрации города;
4) ответственный сотрудник в соответствии со способом получения документов, указанным в заявлении, осуществляет следующие действия:
регистрацию в системе электронного документооборота администрации города с присвоением регистрационного номера письма о получении копии распоряжения администрации города или мотивированного решения об отказе в установлении публичного сервитута в день поступления его из отдела землепользования Департамента;
в течение двух дней передачу письма о получении копии распоряжения администрации города или мотивированного решения об отказе в установлении публичного сервитута организации почтовой связи для отправки Заявителю;
в случае если Ходатайство было направлено в электронной форме и Заявитель выбрал способ получения документов в электронной форме, письмо о получении копии распоряжения администрации города либо мотивированное решение об отказе в предоставлении Муниципальной услуги направляется в "Личный кабинет" Заявителя на Сайте;
5) результатом выполнения административной процедуры является направление Департаментом Заявителю:
письма о получении копии распоряжения администрации города;
письма об отказе в установлении публичного сервитута;
6) максимальный срок выполнения административной процедуры составляет два дня со дня издания распоряжения администрации города об установлении публичного сервитута.
В течение пяти рабочих дней с даты издания распоряжения администрации города ответственный исполнитель отдела землепользования направляет в орган регистрации прав копию указанного правового акта администрации города с приложением сведений о границах публичного сервитута в форме электронного документа.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
28. Контроль за соблюдением должностными лицами положений настоящего Регламента осуществляется в форме проведения текущего контроля, плановых и внеплановых проверок.
29. Текущий контроль за соблюдением положений настоящего Регламента осуществляется непосредственно при предоставлении Муниципальной услуги конкретному Заявителю руководителем Департамента, начальниками отделов Департамента в отношении подчиненных должностных лиц, осуществляющих административные процедуры в рамках предоставления Муниципальной услуги.
30. Текущий контроль осуществляется путем проверки своевременности, полноты и качества выполнения административных процедур при согласовании (подписании) документов в рамках предоставления Муниципальной услуги.
Контроль за соблюдением положений настоящего Регламента осуществляется руководителем Департамента путем проведения плановых проверок, периодичность проведения которых определяется Департаментом самостоятельно не реже одного раза в год.
31. Внеплановые проверки соблюдения положений настоящего Регламента проводятся руководителем Департамента или его заместителем при поступлении информации о несоблюдении должностными лицами требований настоящего Регламента либо по требованию органов государственной власти, обладающих контрольно-надзорными полномочиями.
32. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением Муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
33. При необходимости в рамках проведения проверки руководителем Департамента или его заместителем может создаваться рабочая группа для рассмотрения информации об исполнении настоящего Регламента и подготовки предложений по совершенствованию деятельности Департамента по предоставлению Муниципальной услуги.
34. Должностное лицо несет персональную ответственность за соблюдение порядка, сроков, формы приема и регистрации документов Заявителя.
35. Контроль за актуальностью информации о предоставлении муниципальных услуг, размещаемой на Сайте в разделе "Реестр муниципальных услуг", соблюдением сроков предоставления муниципальных услуг, соблюдением сроков выполнения административных процедур осуществляет управление информатизации и связи администрации города в соответствии с распоряжением администрации города от 16.10.2017 N 295-р "Об утверждении Регламента осуществления контроля за предоставлением муниципальных услуг в органах администрации города, предоставляющих муниципальные услуги".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего Муниципальную услугу, многофункционального центра, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Закона, а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
36. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) Департамента, должностных лиц либо муниципальных служащих Департамента, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Закона, или их работников в досудебном (внесудебном) порядке.
37. Обжалование решений и действий (бездействия) Департамента, должностных лиц либо муниципальных служащих Департамента, а также организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Закона, или их работников в досудебном (внесудебном) порядке осуществляется в соответствии c Законом, с учетом особенностей, установленных постановлением администрации города от 11.12.2020 N 995 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб при предоставлении муниципальных услуг", а также настоящим Регламентом.
38. Жалоба в порядке подчиненности на решения или действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих Департамента подается на имя руководителя Департамента.
Жалоба в порядке подчиненности на решения или действия (бездействие) заместителя Главы города - руководителя Департамента подается на имя Главы города.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Закона, подаются руководителям этих организаций.
39. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба на решения и действия (бездействие) Департамента, должностного лица Департамента, муниципального служащего Департамента, руководителя Департамента может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, Сайта, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта многофункционального центра, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме Заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Закона, а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официальных сайтов этих организаций, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме Заявителя.
40. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования является в том числе:
1) нарушение срока регистрации Ходатайства;
2) нарушение срока предоставления Муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование Заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению Муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Закона;
3) требование у Заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления Муниципальной услуги;
4) отказ в приеме у Заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, для предоставления Муниципальной услуги;
5) отказ в предоставлении Муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование Заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению Муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Закона;
6) требование у Заявителя при предоставлении Муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего Муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Закона, или их работников в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока внесения таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование Заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению Муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Закона;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления Муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления Муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование Заявителем решений и действий (бездействия) много-функционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению Муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Закона;
10) требование у Заявителя при предоставлении Муниципальной услуги документов или информации, на отсутствие и (или) недостоверность которых не указывалось при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, либо в предоставлении Муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Закона. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующей Муниципальной услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Закона.
41. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего Муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Закона, их руководителей и (или) работников решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о местонахождении Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего Муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника много-функционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Закона, их работников;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего Муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Закона, их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
42. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
43. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока внесения таких исправлений жалоба подлежит рассмотрению в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
44. Должностное лицо или орган, уполномоченные на рассмотрение жалобы, оставляют жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, муниципального служащего, а также членов их семей;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, данные о Заявителе (фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование юридического лица и (или) адрес);
жалоба направлена не по компетенции органа администрации города.
Должностное лицо или орган, уполномоченные на рассмотрение жалобы, сообщают Заявителю об оставлении жалобы без ответа в течение трех рабочих дней с даты регистрации жалобы, если его фамилия и адрес поддаются прочтению.
45. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе Заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Департаментом, многофункциональным центром либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Закона, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании Муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить Заявителю в целях получения Муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе Заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с частью 1 статьи 11.2 Закона, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.