Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Городского округа Пушкинский
Московской области
от 11.11.2021 N 993-ПА
Муниципальная программа
Городского округа Пушкинский Московской области "Жилище" на 2022 - 2026 годы
1. Паспорт муниципальной программы Городского округа Пушкинский Московской области "Жилище" на 2022 - 2026 годы
Координатор муниципальной программы |
Первый заместитель главы Администрации Городского округа Пушкинский Московской области, курирующий жилищный отдел Администрации Городского округа Пушкинский Московской области |
|||||
Муниципальный заказчик программы |
Администрация Городского округа Пушкинский Московской области в лице жилищного отдела Администрации Городского округа Пушкинский Московской области |
|||||
Цели муниципальной программы |
Повышение доступности жилья для населения, обеспечение безопасных и комфортных условий проживания в Городском округе Пушкинский Московской области |
|||||
Перечень подпрограмм |
1. Подпрограмма 1 "Комплексное освоение земельных участков в целях жилищного строительства и развитие застроенных территорий"; 2. Подпрограмма 2 "Обеспечение жильем молодых семей"; 3. Подпрограмма 3 "Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"; 4. Подпрограмма 4 "Социальная ипотека"; |
|||||
Источники финансирования Муниципальной программы, в том числе по годам реализации (тыс. руб.): |
|
|
|
|
|
|
Всего |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
|
Средства бюджета Городского округа Пушкинский Московской области |
99 588,34 |
13 060,00 |
41 622,20 |
16 750,00 |
11 606,00 |
16 550,14 |
Средства бюджета Московской области |
460 633,14 |
145 552,00 |
133 674,00 |
88 068,00 |
76 202,00 |
17 137,14 |
Средства федерального бюджета |
23 010,95 |
4 280,00 |
4 621,00 |
7 340,00 |
2 326,00 |
4 443,95 |
Внебюджетные источники |
247 559,68 |
50 139,00 |
39 774,00 |
51 732,80 |
41 808,64 |
64 105,24 |
Всего, в том числе по годам: |
830 792,11 |
213 031,00 |
219 691,20 |
163 890,80 |
131 942,64 |
102 236,47 |
2. Описание муниципальной программы Городского округа Пушкинский Московской области "Жилище" на 2022 - 2026 годы
2.1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросы, связанные с обеспечением нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организацией строительства и содержанием муниципального жилищного фонда, относятся к полномочиям органов местного самоуправления городских округов и поселений.
Реализация жилых помещений во вновь строящихся домах осуществляется по договорам долевого участия, а именно за счет собственных средств граждан, заключивших вышеуказанные договоры с застройщиком. Администрация Городского округа Пушкинский Московской области не является застройщиком и соответственно не получает жилые помещения в муниципальную собственность.
Таким образом, обеспечение жильем граждан, состоящих на учете нуждающихся в жилых помещениях, за счет средств муниципального жилищного фонда Городского округа Пушкинский Московской области осуществляется крайне медленно.
В настоящее время особенно остро жилищная проблема стоит перед молодыми семьями. Их финансовые возможности ограничены, так как в подавляющей массе они имеют низкие доходы и не имеют накоплений. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
В последние годы ощущается нехватка и отток квалифицированных кадров из сферы образования, здравоохранения и их последовательный переход в другие сферы профессиональной деятельности. Одной из причин этого является неспособность решения жилищной проблемы при существующем размере оплаты их труда. Как правило, граждане указанных категорий не имеют доступа на рынок ипотечного кредитования ввиду неспособности накопить на первоначальный взнос при получении ипотечного жилищного кредита, минимальный размер которого в настоящее время составляет 20 процентов от стоимости жилья. Средний размер процентной ставки колеблется на уровне 11-13 процентов годовых, что в итоге создает непосильные условия для приобретения собственного жилья.
Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита, создаст для врачей и учителей стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы.
Еще одним важным направлением жилищной политики является обеспечение жилыми помещениями лиц, относящихся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при достижении ими возраста 18 лет в порядке, установленном постановлением Правительства Московской области от 13.02.2013 N 75/5 "О мерах по реализации Закона Московской области "О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей".
Приоритетным направлением жилищной политики является также оказание государственной поддержки за счет средств федерального бюджета на обеспечение жильем ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов и граждан, уволенных с военной службы.
Решение вышеуказанных проблем является объективно невозможным без реализации комплекса мер государственной жилищной политики, ориентированных как на оказание социальной поддержки гражданам, так и на корректировку структуры рынка жилья и приведение ее в соответствие с потребностями граждан.
Муниципальная программа Городского округа Пушкинский Московской области "Жилище" на 2022 - 2026 годы (далее - Муниципальная программа) призвана в рамках основных направлений, определенных государственными и федеральными программами, обеспечить практическую реализацию комплекса мероприятий и механизмов, направленных на создание необходимых условий для решения проблемных вопросов в жилищной сфере.
Цели муниципальной программы - повышение доступности жилья для населения, обеспечение безопасных и комфортных условий проживания в Городском округе Пушкинский Московской области.
Достижение целей муниципальной программы осуществляется путем скоординированного выполнения комплекса взаимосвязанных по срокам, ресурсам, исполнителям и результатам мероприятий, предусмотренных в подпрограммах, входящих в состав муниципальной программы.
2.2. Прогноз развития сферы реализации муниципальной программы
В ходе реализации муниципальной программы будут созданы правовые и организационные основы муниципальной жилищной политики, определены ее приоритетные направления и отработаны механизмы реализации.
Характеристика текущего состояния, основные проблемы в жилищном строительстве, сфере создания комфортных условий проживания для жителей Городского округа Пушкинский Московской области, определяют стратегию развития жилищной сферы, основанную на следующих приоритетах:
- увеличение годового ввода жилья (в т.ч. экономического класса, малоэтажного жилья);
- поддержка отдельных категорий граждан, определенных законодательством, в улучшении жилищных условий за счет средств бюджетов всех уровней в пределах установленных социальных стандартов и в соответствии с объемом государственных обязательств.
Рост экономической активности и уровень комфортного проживания в Городском округе Пушкинский Московской области в значительной степени зависят от обеспечения территории современным, комфортным жильем.
По каждому приоритетному направлению предусмотрена реализация конкретных мероприятий в рамках соответствующих подпрограмм, входящих в состав муниципальной программы, при проведении которых будут сконцентрированы основные финансовые и организационные усилия.
Данная работа имеет комплексный характер.
В процессе реализации муниципальной программы возможны отклонения в достижении результатов из-за финансово-экономических изменений на жилищном рынке.
2.3. Перечень подпрограмм и краткое их описание
Комплексный характер целей и задач муниципальной программы обуславливает целесообразность использования программно-целевого метода управления для скоординированного достижения взаимоувязанных целей и решения соответствующих им задач как в целом по муниципальной программе, так и по ее отдельным блокам.
В состав муниципальной программы включены следующие Подпрограммы:
1. Подпрограмма 1 "Комплексное освоение земельных участков в целях жилищного строительства и развитие застроенных территорий" (далее - Подпрограмма 1).
Мероприятия направлены на создание необходимых условий для комплексного освоения земельных участков в целях жилищного строительства, в том числе экономического класса, создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, защиту прав соинвесторов строительства, пострадавших от недобросовестных застройщиков.
2. Подпрограмма 2 "Обеспечение жильем молодых семей" (далее - Подпрограмма 2).
Мероприятия предусматривают оказание государственной и муниципальной поддержки молодым семьям, являющимся участницами Подпрограмм 2, в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома.
3. Подпрограмма 3 "Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - Подпрограмма 3).
Мероприятия направлены на решение вопросов по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в соответствии с Законом Московской области N 248/2007-ОЗ "О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей".
4. Подпрограмма 4 "Социальная ипотека" (далее - Подпрограмма 4).
Мероприятия предусматривают оказание государственной и Муниципальной поддержки отдельным категориям граждан при улучшении жилищных условий с использованием ипотечных жилищных кредитов.
Реализация мероприятий позволит снизить затраты граждан на приобретение (строительство) жилого помещения, тем самым повышая уровень доступности ипотечного жилищного кредитования, оказать положительное влияние на укрепление кадрового потенциала в Городском округе Пушкинский Московской области.
2.4. Обобщенная характеристика основных мероприятий
Решение задач Подпрограммы 1 осуществляется посредством реализации мероприятий Подпрограммы 1.
В рамках осуществления мероприятий данной подпрограмм решаются вопросы создания необходимых условий для комплексного освоения земельных участков в целях жилищного строительства, в том числе экономического класса, защиту прав соинвесторов строительства, пострадавших от недобросовестных застройщиков.
Основными мероприятиями Подпрограммы 1 являются:
- Создание условий для развития рынка доступного жилья в Городском округе Пушкинский Московской области;
- Обеспечение защиты прав граждан на жилище;
- Защита прав соинвесторов строительства, пострадавших от недобросовестных застройщиков.
Решение задач Подпрограммы 2 осуществляется посредством реализации мероприятий Подпрограммы 2.
Поддержка молодых семей в вопросах улучшения жилищных условий является важным направлением жилищной политики в Городском округе Пушкинский Московской области.
Большинство молодых семей Городского округа Пушкинский Московской области, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, не имеют возможности решить жилищную проблему самостоятельно. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при его получении. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей, имеющих место жительства в Городском округе Пушкинский Московской области, в рамках Подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" Городского округа Пушкинский Московской области на 2022 - 2026 годы, при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в Городского округа Пушкинский Московской области. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы.
Мероприятия Подпрограммы 2 предусматривают оказание государственной и Муниципальной поддержки молодым семьям - участникам Подпрограммы 2 в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат на приобретение или строительство индивидуального жилого дома (далее - социальная выплата).
Решение задач Подпрограммы 3 осуществляется посредством реализации мероприятий Подпрограммы 3.
В Городском округе Пушкинский Московской области насчитывается 146 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в замещающих семьях, в семьях усыновителей, находящихся в учреждениях всех типов и видов.
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Законом Московской области N 248/2007-ОЗ "О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей" (далее - Закон N 248/2007-ОЗ) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых повешений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений (далее - жилые помещения).
Жилые помещения предоставляются лицам данной категории по достижении возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия из специализированного муниципального жилищного фонда в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленным соответствующим муниципальным образованием Московской области, но не менее 27 квадратных метров по месту жительства в границах Городского округа Пушкинский Московской области.
Увеличение численности детей-сирот, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями, связано с изменениями в законодательстве Российской Федерации, касающимися снятия возрастных ограничений на получение жилого помещения детьми-сиротами, а также необходимостью обеспечения жилыми помещениями тех детей-сирот, проживание которых в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным в порядке, установленном действующим законодательством.
Подпрограмма 3 разработана в целях получения средств Субвенции из бюджета Московской области бюджету муниципального образования "Городской округ Пушкинский Московской области" на осуществление государственных полномочий предоставляются на основании соглашений, заключаемых с органами местного самоуправления.
Реализация Подпрограммы 3 повысит эффективность расходования бюджетных средств и позволит осуществлять действенный контроль за реализацией данных мероприятий.
Мероприятия Подпрограммы 3 направлены на решение вопросов по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в соответствии с Законом N 248/2007-ОЗ.
Механизм реализации Подпрограммы 3 предполагает предоставление субвенций бюджетам муниципальных образований Московской области на обеспечение предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по договорам найма специализированных жилых помещений (далее - Субвенции) в соответствии с Законом Московской области N 248/2007-ОЗ.
С целью сокращения численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, у которых право на получение жилого помещения возникло и не реализовано, Министерство жилищной политики Московской области Подпрограммы 3 осуществляет постоянное взаимодействие с муниципальными образованиями Московской области по проведению конкурсных мероприятий по приобретению жилых помещений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.
Решение задач Подпрограммы 4 осуществляется посредством реализации мероприятий Подпрограммы 4.
В настоящее время ощущается нехватка квалифицированных специалистов в сферах здравоохранения и социальной защиты населения. Осуществление комплекса мер по обеспечению системы здравоохранения медицинскими кадрами, в том числе путем создания и реализации программ, направленных на устранение дефицита кадров и оказание мер социальной поддержки наиболее дефицитных медицинских работников, является одной из задач Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения".
Задачи, изложенные в Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", направлены на подготовку квалифицированных специалистов в сфере образования с учетом требований инновационной экономики, утверждение федеральных государственных образовательных стандартов среднего (полного) общего образования.
Привлечение и сохранение в государственных и муниципальных образовательных организациях Московской области высококвалифицированных специалистов позволит учащимся школ области приобрести знания и навыки, соответствующие федеральным стандартам.
Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации поручено обеспечить формирование специальных условий ипотечного кредитования отдельных категорий граждан (молодых семей, работников бюджетной сферы), предусмотрев меры государственной поддержки, в том числе за счет средств федерального бюджета.
В целях привлечения и сохранения высококвалифицированных кадров и повышения доступности и качества оказываемых населению Московской области услуг в сферах здравоохранения, социального обслуживания, образования, предлагается оказание государственной поддержки в решении жилищного вопроса на условиях льготного ипотечного кредитования.
Реализация Подпрограммы 4 предусматривает продолжение реализации мероприятий по оказанию государственной и Муниципальной поддержки отдельным категориям граждан в улучшении жилищных условий, начатых в рамках долгосрочной целевой программы Московской области "О поддержке отдельных категорий граждан при улучшении ими жилищных условий с использованием ипотечных жилищных кредитов на 2013 - 2024 годы", утвержденной постановлением Правительства Московской области от 25.10.2012 N 1367/39 (далее - долгосрочная программа), I этапа Подпрограммы "Социальная ипотека" государственной программы Московской области "Жилище", утвержденной постановлением Правительства Московской области от 23.08.2013 N 655/34 "Об утверждении государственной программы Московской области "Жилище" (далее - госпрограмма "Жилище").
Право на получение компенсации имеют лица, получившие жилищную субсидию на оплату (частичную оплату) первоначального взноса при оформлении ипотечного жилищного кредита.
Размер компенсации составляет до 7 процентов от расчетной стоимости приобретенного (строящегося) жилого помещения ежегодно в течение 7 (семи) лет спустя 3 года с момента получения жилищной субсидии.
Компенсация предоставляется в пределах расчетной нормы площади жилого помещения за счет средств бюджета Московской области, бюджета Городского округа Пушкинский Московской области.
Расчет размера компенсации (Косн) осуществляется на дату расчета жилищной субсидии, предоставленной участникам долгосрочной программы, госпрограммы "Жилище", ведомственной программы, Муниципальной программы и Муниципальной Подпрограмм на 2017 - 2027 годы, по формуле:
К осн=(А х В х 0,8) х 0,07, где
А - расчетная норма общей площади жилого помещения, которая составляет:
33 квадратных метра - для одиноко проживающих граждан;
42 квадратных метра - для семьи, состоящей из 2 человек;
18 квадратных метров на каждого члена семьи - для семьи, состоящей из 3 и более человек;
В - предельная стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья по муниципальному образованию Московской области, в котором участник Подпрограммы 4 приобретает или строит жилое помещение, утвержденная на дату расчета жилищной субсидии Комитетом по ценам и тарифам Московской области для использования в качестве предельной цены приобретения жилья за счет средств бюджета Московской области, предельной выкупной цены единицы общей площади жилых помещений в аварийных многоквартирных домах и предельной цены единицы общей площади жилых помещений, приобретаемых для предоставления взамен изымаемых жилых помещений;
0,8 - коэффициент расчетного размера основного долга по жилищному ипотечному кредиту;
0,07 - коэффициент, определяющий расчетный размер компенсации.
В случае если на момент предоставления компенсации остаток задолженности по основному долгу по выданному банком (кредитной организацией) ипотечному жилищному кредиту меньше размера компенсации, указанная компенсация подлежит корректировке в сторону уменьшения.
Порядок предоставления и расходования компенсаций, а также порядок предоставления и расходования межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на реализацию Подпрограммы 4 установлен Подпрограммами предоставления государственной поддержки участникам I этапа реализации Подпрограммы "Социальная ипотека" государственной программы Московской области "Жилище" на 2017 - 2027 годы.
Участие в Подпрограмме 4 является добровольным.
Основным мероприятием в рамках реализации Подпрограммы 4 является предоставление участникам Подпрограммы 4 компенсаций оплаты основного долга по ипотечному жилищному кредиту.
Данные мероприятия окажут положительные условия на привлечение и закрепление кадров в области образования и здравоохранения в Городском округе Пушкинский Московской области.
3. Показатели реализации муниципальной программы Городского округа Пушкинский Московской области "Жилище" на 2022 - 2026 годы
N |
Планируемые результаты реализации Муниципальной программы |
Тип показателя |
Единица измерения |
Базовое значение на начало реализации подпрограммы |
Планируемое значение показателя по годам реализации |
Номер основного мероприятия в перечне мероприятий Подпрограммы |
||||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
Подпрограмма 1 "Комплексное освоение земельных участков в целях жилищного строительства и развитие застроенных территорий" |
|||||||||
1.1 |
Показатель 1 "Объем ввода индивидуального жилищного строительства, построенного населением за счет собственных и (или) кредитных средств, тыс. кв. м." |
Указ Президента РФ N 204 Показатель Национального проекта (Регионального проекта) |
Тыс. кв. м |
103,6 |
104,3 |
104,2 |
104,2 |
105,0 |
106,0 |
Основное мероприятие 01. Создание условий для развития рынка доступного жилья, развитие жилищного строительства |
1.2 |
Показатель 2 "Количество семей, улучшивших жилищные условия" |
Указы Президента РФ (иные) |
семей |
18 |
19 |
22 |
25 |
27 |
30 |
Основное мероприятие 01. Создание условий для развития рынка доступного жилья, развитие жилищного строительства |
1.3. |
Показатель 3 "Решаем проблемы дольщиков. Сопровождение проблемных объектов до восстановления прав пострадавших граждан" |
Обращение Рейтинг-50 |
% |
* |
14 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Основное мероприятие 04. Обеспечение прав пострадавших граждан-соинвесторов |
1.4. |
Показатель 4 "Количество уведомлений о соответствии (несоответствии) указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства (далее - ИЖС) или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта ИЖС или садового дома на земельном участке, уведомлений о соответствии (несоответствии) построенных или реконструированных объектов ИЖС или садового дома" |
Государственная программа Московской области |
штук |
1454 |
1500 |
1600 |
1700 |
1800 |
2000 |
Основное мероприятие 07. Финансовое обеспечение выполнения отдельных государственных полномочий в сфере жилищной политики, переданных органам местного самоуправления |
2 |
Подпрограмма 2 "Обеспечение жильем молодых семей" |
|||||||||
2.1. |
Показатель 1 "Количество молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты" |
Соглашение с Федеральными органами исполнительной власти |
Семей |
14 |
15 |
17 |
26 |
29 |
32 |
Основное мероприятие 01. |
3 |
Подпрограмма 3 "Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" |
|||||||||
3.1. |
Показатель 1 "Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете на получение жилого помещения, включая лиц в возрасте от 23 лет и старше, обеспеченных жилыми помещениями за отчетный год, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включенных в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в отчетном году" |
Соглашение с Федеральными органами исполнительной власти |
Процент |
100 |
100 |
100 |
100 |
- |
- |
Основное мероприятие 01. |
3.2. |
Показатель 2 "Численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в отчетном финансовом году" |
Соглашение с Федеральными органами исполнительной власти |
Человек |
23 |
33 |
30 |
17 |
16 |
0 |
Основное мероприятие 01. |
3.3 |
Показатель 3. "Численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений за счет средств субсидии из федерального бюджета бюджету Московской области в отчетном финансовом году (нарастающим итогом)" |
Соглашение с Федеральными органами исполнительной власти |
Человек |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Основное мероприятие 01. |
4 |
Подпрограмма 4 "Социальная ипотека |
|||||||||
4.1. |
Показатель 1 "Количество участников Подпрограмм получивших финансовую помощь, предоставляемую для погашения основной части долга по ипотечному жилищному кредиту (I этап)" |
Государственная программа Московской области |
Человек |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
0 |
Основное мероприятие 01. |
4. Методика расчета значений показателей реализации Муниципальной программы (Подпрограммы)
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Порядок расчета |
Источник данных |
Период предоставления отчетности |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
Подпрограмма 1 "Комплексное освоение земельных участков в целях жилищного строительства и развитие застроенных территорий" |
||||
1 |
"Объем ввода индивидуального жилищного строительства, построенного населением за счет собственных и (или) кредитных средств" |
Тыс.кв. м. |
При расчете значения целевого показателя применяются данные о вводе объектов индивидуального жилищного строительства на территории муниципального образования. К объектам индивидуального жилищного строительства относятся отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более чем три, предназначенные для проживания одной семьи. |
Статистические отчеты Московской области |
Квартал |
2 |
"Количество семей, улучшивших жилищные условия" |
Шт. |
Данные о количестве семей, получивших жилое помещение в домах-новостройках или за счет освободившейся за выездом площади, и улучшивших жилищные условия с помощью социальных выплат в отчетном году, которые до момента получения или приобретения жилого помещения состояли на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. |
Решения органов местного самоуправления, договоры социального найма, договоры на приобретение жилых помещений, сведения из Единого государственного реестра недвижимости. |
Квартал |
3 |
"Решаем проблемы дольщиков. Сопровождение проблемных объектов до восстановления прав пострадавших граждан" |
% |
Показатель "Решаем проблемы дольщиков. Сопровождение проблемных объектов до восстановления прав пострадавших граждан" (далее - Показатель) рассчитывается по следующей формуле:
ВППГ = *100%*К.общ*КВГ,
где МКДк - общее количество многоквартирных домов, при строительстве которых нарушены права граждан, находящиеся на контроле Министерства, по состоянию на первое число отчетного периода. |
|
Квартал |
4 |
"Количество уведомлений о соответствии (несоответствии) указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства (далее - ИЖС) или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта ИЖС или садового дома на земельном участке, уведомлений о соответствии (несоответствии) построенных или реконструированных объектов ИЖС или садового дома" |
Шт. |
При расчете значения целевого показателя применяются следующие данные: - количество уведомлений о соответствии (несоответствии) указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта ИЖС или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта ИЖС и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке; - количество уведомлений о соответствии (несоответствии) построенных или реконструированных объектов ИЖС или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности. Источники данных: органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области. Значение целевого показателя рассчитывается путем суммирования количества уведомлений, выданных органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области в отчетном периоде. |
|
Квартал |
|
Подпрограмма 2 "Обеспечение жильем молодых семей" |
||||
11 |
"Количество молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты" |
Семей |
Значение показателя определяется данными о количестве выданных свидетельств участникам Подпрограмм 2 "Обеспечение жильем молодых семей". |
Орган местного самоуправления муниципального образования Московской области |
Квартал |
|
Подпрограмма 3 "Обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" |
||||
12 |
"Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете на получение жилого помещения, включая лиц в возрасте от 23 лет и старше, обеспеченных жилыми помещениями за отчетный год, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в отчетном году" |
Человек |
Значение целевого показателя по Московской области рассчитывается по формуле:
Д = Чобесп / Чобщ * 100%, где:
Д - доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящих на учете на получение жилого помещения, включая лиц в возрасте от 23 лет и старше, обеспеченных жилыми помещениями за отчетный год, в общей численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включенных в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, в отчетном году, процент; Чобесп - численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных жилыми помещениями за отчетный год, человек; Чобщ - численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включенных в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, в отчетном году, человек. |
Министерство образования Московской области |
Квартал |
13 |
"Численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений в отчетном финансовом году" |
Человек |
Значения показателя определяется данными о расходовании субвенций из бюджета Московской области на обеспечение предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без помещения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений. |
Министерство образования Московской области |
Квартал |
|
Подпрограмма 4 "Социальная ипотека" |
||||
14 |
"Количество участников Подпрограмм получивших финансовую помощь, предоставляемую для погашения основной части долга по ипотечному жилищному кредиту (I этап)" |
Человек |
При расчете значения целевого показателя применяются отчетные данные муниципальных образований Московской области о реализации мероприятий Подпрограмм 4. Значение целевого показателя рассчитывается на основе данных о количестве участников Подпрограмм 4, получивших финансовую помощь, предоставляемую для погашения основной части долга по ипотечному жилищному кредиту, по муниципальным образованиям Московской области. |
Орган местного самоуправления муниципального образования Московской области |
Квартал |
5. Порядок взаимодействия с муниципальным заказчиком подпрограммы
Управление реализацией муниципальной программы осуществляет координатор муниципальной программы.
Координатор муниципальной программы организовывает работу, направленную на:
1) координацию деятельности муниципального заказчика программы и муниципальных заказчиков подпрограмм в процессе разработки муниципальной программы, обеспечение согласования проекта постановления Администрации Городского округа Пушкинский об утверждении муниципальной программы и внесение его в установленном порядке на рассмотрение Администрации Городского округа Пушкинский;
2) организацию управления муниципальной программой;
3) создание при необходимости комиссии (совета, рабочей группы) по управлению муниципальной программой;
4) реализацию муниципальной программы;
5) достижение цели и показателей реализации муниципальной программы.
Муниципальный заказчик муниципальной программы:
1) разрабатывает муниципальную программу и вводит соответствующую информацию в ГАСУ Московской области;
2) формирует прогноз расходов на реализацию мероприятий и готовит финансовое экономическое обоснование;
3) обеспечивает взаимодействие между муниципальными заказчиками подпрограмм и ответственными за выполнение мероприятий, а также координацию их действий по реализации подпрограмм и мероприятий;
4) участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием муниципальной программы;
5) вводит в ГАСУ Московской области информацию в соответствии с пунктом 8.2 Порядка разработки и реализации муниципальных программ Городского округа Пушкинский Московской области (далее - Порядок). По решению муниципального заказчика программы введение информации в ГАСУ Московской области осуществляется муниципальным заказчиком подпрограммы и (или) ответственным за выполнение мероприятия;
6) размещает на официальном сайте Администрации Городского округа Пушкинский в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в разделе "Муниципальные программы" утвержденную муниципальную программу;
7) обеспечивает выполнение муниципальной программы, а также эффективность и результативность ее реализации;
8) представляет координатору муниципальной программы отчеты, предусмотренные подпунктами 1 и 2 пункта 8.2 Порядка;
9) обеспечивает соответствие содержания муниципальных программ, размещенных в ГАСУ Московской области, муниципальным программам и изменениям в них, утвержденным на бумажном носителе;
10) обеспечивает реализацию муниципальной программы в соответствии с основополагающими принципами государственной политики по развитию конкуренции, определенными Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2017 N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции", с учетом обеспечения приоритета целей и задач по содействию развитию конкуренции во всех сферах экономики Городского округа Пушкинский.
Муниципальный заказчик программы осуществляет координацию деятельности муниципальных заказчиков подпрограмм по подготовке и реализации мероприятий, анализу и рациональному использованию средств бюджета Городского округа Пушкинский и иных привлекаемых для реализации муниципальной программы источников.
Муниципальный заказчик программы несет ответственность за подготовку и реализацию муниципальной программы, а также обеспечение достижения показателей реализации муниципальной программы.
Муниципальный заказчик подпрограммы:
1) разрабатывает подпрограмму;
2) формирует прогноз расходов на реализацию мероприятий и готовит финансовое экономическое обоснование;
3) осуществляет взаимодействие с муниципальным заказчиком программы и ответственными за выполнение мероприятий;
4) осуществляет координацию деятельности ответственных за выполнение мероприятий при реализации подпрограммы;
5) участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием подпрограммы;
6) обеспечивает соответствие содержания подпрограмм муниципальных программ, размещенных в ГАСУ Московской области, подпрограммам муниципальных программ и изменениям в них, утвержденным на бумажном носителе.
Ответственный за выполнение мероприятия:
1) формирует прогноз расходов на реализацию мероприятия и направляет его муниципальному заказчику подпрограммы;
2) участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием подпрограммы в части соответствующего мероприятия.
6. Состав, форма и сроки предоставления отчетности
Контроль за реализацией муниципальной программы осуществляется Администрацией Городского округа Пушкинский (в лице координатора муниципальных программ).
С целью контроля за реализацией муниципальной программы муниципальный заказчик программы формирует в ГАСУ Московской области:
1) оперативный отчет о реализации мероприятий муниципальной программы Городского округа Пушкинский за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
2) ежегодно в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным, годовой отчет о реализации мероприятий муниципальной программы Городского округа Пушкинский.
Оперативный (годовой) отчет о реализации мероприятий муниципальной программы Городского округа Пушкинский содержит:
а) перечень выполненных мероприятий с указанием объемов, источников финансирования, степени и результатов выполнения мероприятий, работ по этапам строительства, реконструкции, ремонта объектов, причин их невыполнения или несвоевременного выполнения;
б) информацию о плановых и фактически достигнутых результатах реализации муниципальных программ Городского округа Пушкинский с указанием причины невыполнения или несвоевременного выполнения, а также предложений по их выполнению.
К годовому отчету о реализации мероприятий муниципальной программы Городского округа Пушкинский дополнительно представляется аналитическая записка, в которой отражаются результаты:
анализа достижения показателей реализации муниципальной программы;
анализа выполнения мероприятий муниципальной программы, влияющих на достижение показателей реализации муниципальной программы;
анализа причин невыполнения или выполнения не в полном объеме мероприятий муниципальной программы, недостижения показателей реализации муниципальной программы;
анализа фактически произведенных расходов, в том числе по источникам финансирования, с указанием основных причин неосвоения средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.