Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
Городского округа Пушкинский
Московской области "Жилище"
на 2022 - 2026 годы
Подпрограмма 2
"Обеспечение жильем молодых семей" Муниципальной программы Городского округа Пушкинский Московской области "Жилище" на 2022 - 2026 годы
1. Паспорт
Подпрограммы 2 "Обеспечение жильем молодых семей" Муниципальной программы Городского округа Пушкинский Московской области "Жилище" на 2022 - 2026 годы
Муниципальный Заказчик Подпрограммы |
Администрация Городского округа Пушкинский Московской области в лице жилищного отдела Администрация Городского округа Пушкинский Московской области |
||||||
Источники финансирования Подпрограммы по годам реализации и главным распорядителям бюджетных средств (тыс. руб.) |
Всего |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
Наименование главного распорядителя средств Городского округа Пушкинский Московской области |
Всего по подпрограмме, в том числе |
406 294,91 |
79 347,0 |
68 407,00 |
92 572,80 |
65 833,64 |
100 136,47 |
Администрация Городского округа Пушкинский Московской области |
Средства бюджета Городского округа Пушкинский Московской области |
69 376,14 |
12 464,00 |
12 006,00 |
16 750,00 |
11 606,00 |
16 550,14 |
|
Средства бюджета Московской области |
66 350,14 |
12 464,00 |
12 006,00 |
16 750,00 |
10 093,00 |
15 037,14 |
|
Средства Федерального бюджета |
23 010,95 |
4 280,0 |
4 621,00 |
7 340,00 |
2 326,00 |
4 443,95 |
|
Внебюджетные средства |
247 559,68 |
50 139,00 |
39 774,00 |
51 732,80 |
41 808,64 |
64 105,24 |
2. Характеристика проблем, решаемых посредством мероприятий
Решение задач Подпрограммы 2 осуществляется посредством реализации мероприятий Подпрограммы 2.
Поддержка молодых семей в вопросах улучшения жилищных условий является важным направлением жилищной политики в Городском округе Пушкинский Московской области.
Большинство молодых семей Городского округа Пушкинский Московской области, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, не имеют возможности решить жилищную проблему самостоятельно. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при его получении. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей, имеющих место жительства в Городском округе Пушкинский Московской области, в рамках Подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" Городского округа Пушкинский Московской области на 2022 - 2026 годы, при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в Городского округа Пушкинский Московской области. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы.
Мероприятия Подпрограммы 2 предусматривают оказание государственной и Муниципальной поддержки молодым семьям - участникам Подпрограммы 2 в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат на приобретение или строительство индивидуального жилого дома (далее - социальная выплата).
Решение задач Подпрограммы 3 осуществляется посредством реализации мероприятий Подпрограммы 3.
В Городском округе Пушкинский Московской области насчитывается 146 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитывающихся в замещающих семьях, в семьях усыновителей, находящихся в учреждениях всех типов и видов.
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Законом Московской области N 248/2007-ОЗ "О предоставлении полного государственного обеспечения и дополнительных гарантий по социальной поддержке детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей" (далее - Закон N 248/2007-ОЗ) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых повешений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений (далее - жилые помещения).
Жилые помещения предоставляются лицам данной категории по достижении возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия из специализированного муниципального жилищного фонда в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленным соответствующим муниципальным образованием Московской области, но не менее 27 квадратных метров по месту жительства в границах Городского округа Пушкинский Московской области.
Увеличение численности детей-сирот, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями, связано с изменениями в законодательстве Российской Федерации, касающимися снятия возрастных ограничений на получение жилого помещения детьми-сиротами, а также необходимостью обеспечения жилыми помещениями тех детей-сирот, проживание которых в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным в порядке, установленном действующим законодательством.
3. Концептуальные направления реформирования, модернизации, преобразования отдельных сфер социально-экономического развития Городского округа Пушкинский
Реализация мероприятий в рамках Подпрограммы 2 позволит достичь результативности и адресности решения жилищной проблемы молодых семей - ограниченно платежеспособной категории граждан, не имеющей возможности решить жилищную проблему самостоятельно, и нуждающейся в государственной и Муниципальной поддержке при улучшении жилищных условий.
Свидетельство реализуется на территории Московской области, что препятствует оттоку работающей молодежи - наиболее активной части населения на территории Московской области, способствует улучшению демографической ситуации.
Возможность решения жилищной проблемы в рамках Подпрограммы 2, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, является стимулом для молодежи к повышению качества трудовой деятельности, роста заработной платы.
4. Перечень мероприятий Муниципальной Подпрограммы 2 "Обеспечение жильем молодых семей"
N |
Мероприятие Подпрограммы |
Сроки исполнения мероприятия |
Источники финансирования |
Всего (тыс. руб.) |
Объем финансирования по годам (тысяч рублей) |
Ответственный за выполнение мероприятия Подпрограммы |
Результаты выполнения мероприятия |
||||
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
1. |
Основное мероприятие 01. Оказание государственной поддержки молодым семьям в виде социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства |
2022 - 2026 годы |
Итого |
406 294,91 |
79 347,0 |
68 407,00 |
92 572,80 |
65 833,64 |
100 136,47 |
Жилищный отдел Администрации Городского округа Пушкинский Московской области |
Приобретение участниками Подпрограммы 2 жилых помещений |
Средства бюджета Городского округа Пушкинский Московской области |
69 376,14 |
12 464,00 |
12 006,00 |
16 750,00 |
11 606,00 |
16 550,14 |
|||||
Средства бюджета Московской области |
66 350,14 |
12 464,00 |
12 006,00 |
16 750,00 |
10 093,00 |
15 037,14 |
|||||
Средства федерального бюджета |
23 010,95 |
4 280,0 |
4 621,00 |
7 340,00 |
2 326,00 |
4 443,95 |
|||||
Внебюджетные и другие источники |
247 559,68 |
50 139,00 |
39 774,00 |
51 732,80 |
41 808,64 |
64 105,24 |
|||||
1.1. |
Мероприятие 01.01 Реализация мероприятий по обеспечению жильем молодых семей |
2022 - 2026 годы |
Итого |
406 294,91 |
79 347,0 |
68 407,00 |
92 572,80 |
65 833,64 |
100 136,47 |
Жилищный отдел Администрации Городского округа Пушкинский Московской области |
Приобретение участниками Подпрограммы 2 жилых помещений |
Средства бюджета Городского округа Пушкинский Московской области |
69 376,14 |
12 464,00 |
12 006,00 |
16 750,00 |
11 606,00 |
16 550,14 |
|||||
Средства бюджета Московской области |
66 350,14 |
12 464,00 |
12 006,00 |
16 750,00 |
10 093,00 |
15 037,14 |
|||||
Средства федерального бюджета |
23 010,95 |
4 280,0 |
4 621,00 |
7 340,00 |
2 326,00 |
4 443,95 |
|||||
Внебюджетные и другие источники |
247 559,68 |
50 139,00 |
39 774,00 |
51 732,80 |
41 808,64 |
64 105,24 |
5. Цели, порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Московской области бюджетам муниципальных образований Московской области на софинансирование муниципальных программ или программных мероприятий, направленных на достижение цели государственной программы, если иное не установлено нормативными правовыми актами Московской области, а также критерии отбора муниципальных образований для предоставления указанных субсидий и условия их расходования, включающие в том числе обязательства получателя субсидии (главного распорядителя (распорядителя), получателя средств бюджета соответствующего муниципального образования Московской области, которому предоставляется субсидия) по достижению целевых показателей результативности использования субсидии, соответствующих показателям реализации государственной программы
Главным распорядителем средств бюджета Московской области, выделяемых на реализацию Подпрограммы 2, в том числе средств, поступивших из федерального бюджета, является Государственный заказчик.
Доля средств бюджета Московской области и средств бюджета Городского округа Пушкинский Московской области зависит от уровня софинансирования расходного обязательства Московской области за счет субсидии, предоставляемой из федерального бюджета бюджету Московской области (далее - субсидия). При этом доля участия средств бюджета Городского округа Пушкинский Московской области должна быть не менее доли участия средств бюджета Московской области.
Значение уровня софинансирования (У) за счет субсидии определяется по формуле:
У = 0,3 / РБО, где:
0,3 - средний уровень софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации;
РБО - уровень расчетной бюджетной обеспеченности Московской области на соответствующий финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной Правительством Российской Федерации.
Распределение средств, предоставляемых из федерального бюджета, и средств бюджета Московской области между муниципальными образованиями Московской области, отобранными Министерством жилищной политики Московской области для реализации Подпрограммы 2, утверждается Правительством Московской области.
Размер средств федерального бюджета и средств бюджета Московской области, предоставляемых муниципальным образованиям Московской области, определяется в соответствии со списком молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году по следующей методике:
C iмо = SUM (С фб + С об), где:
C i мо - размер средств бюджету i-го муниципального образования Московской области;
С.фб - размер средств федерального бюджета, предусмотренных для предоставления социальной выплаты одной молодой семье из i-го муниципального образования Московской области, включенной в Список претендентов в соответствующем году;
С.об - размер средств бюджета Московской области, предусмотренных для предоставления социальной выплаты одной молодой семье из i-го муниципального образования Московской области, включенной в Список претендентов в соответствующем году.
В случае отсутствия или недостаточности средств федерального бюджета, выделенных Московской области на софинансирование мероприятий федеральной Подпрограмм в текущем году, субсидия на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение жилья может быть предоставлена за счет средств бюджета Московской области в пределах средств, предусмотренных бюджетом Московской области на текущий финансовый год на указанные цели, при условии обеспечения 50-процентного софинансирования за счет средств бюджета Городского округа Пушкинский Московской области.
Критерии отбора муниципальных образований Московской области для участия в Подпрограмме устанавливаются разделом 7 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание индивидуального жилищного строительства.
Субсидия бюджету i-го муниципального образования Московской области (С iмо) округляется до целого значения для предоставления социальной выплаты в полном объеме за счет увеличения (уменьшения) доли средств федерального бюджета и доли средств бюджета Московской области.
Муниципальные образования Московской области, участвующие в реализации Подпрограммы 2, определяют объемы ежегодного финансирования муниципальных программ и предусматривают эти объемы в местных бюджетах.
Средства федерального бюджета, предусмотренные на реализацию основного мероприятия федеральной госпрограммы, в установленном порядке перечисляются в виде субсидий бюджету Московской области в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов федерального бюджета на основании соглашения между ответственным исполнителем основного мероприятия федеральной госпрограммы и Правительством Московской области.
Аналогичные соглашения заключаются Министерством жилищной политики Московской области и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования Московской области. Указанные соглашения заключаются при условии, что в бюджетах муниципальных образований Московской области предусмотрены средства для реализации Подпрограммы 2.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.