Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Нумерация приложения изменена с 23 апреля 2022 г. - Постановление Правительства Кировской области от 12 апреля 2022 г. N 152-п
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕНО
постановлением
Правительства
Кировской области
от 18.11.2021 N 622-П
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия
12 апреля 2022 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия (далее - Положение) устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия (далее - региональный государственный контроль (надзор) в области охраны объектов культурного наследия).
1.2. Региональный государственный контроль (надзор) в области охраны объектов культурного наследия осуществляется управлением государственной охраны объектов культурного наследия Кировской области (далее - управление).
1.3. Предметом регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в отношении объектов культурного наследия регионального значения, местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия и объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25.06.2002 N 73-ФЗ), зон охраны объектов культурного наследия регионального значения, зон охраны объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, защитных зон объектов культурного наследия регионального значения, защитных зон объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, а также исторических поселений (за исключением расположенных на их территориях отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 9.1 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ) установленных Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Кировской области, муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Кировской области обязательных требований в области охраны объектов культурного наследия, включая:
требования охранных обязательств собственников или иных законных владельцев объектов культурного наследия;
требования к содержанию и использованию объекта культурного наследия, требования к сохранению объекта культурного наследия, требования к обеспечению доступа к объекту культурного наследия;
требования к градостроительным регламентам в границах территорий зон охраны объекта культурного наследия, в границах территории достопримечательного места, в границах территории исторического поселения и с учетом установленных для этих территорий особых режимов использования земель;
требования, содержащиеся в разрешительных документах, выданных управлением, муниципальными органами охраны объектов культурного наследия в соответствии с законодательством об охране объектов культурного наследия;
требования к проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, в том числе о соответствии работ согласованной проектной документации и разрешению на проведение работ по их сохранению;
требования к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, в границах территорий зон охраны объекта культурного наследия, защитной зоны объекта культурного наследия, в границах территории достопримечательного места, в границах территории исторического поселения либо требования особого режима использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия, установленные Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ;
требования к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг;
меры по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - реестр), выявленного объекта культурного наследия, а также объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ, обнаруженного в ходе проведения изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ, работ по использованию лесов и иных работ, в том числе меры, предусмотренные проектной документацией на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия.
1.4. Региональный государственный контроль (надзор) в области охраны объектов культурного наследия осуществляется в отношении следующих объектов регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия (далее - объекты контроля):
1.4.1. Деятельность, действия (бездействие) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан (далее - контролируемые лица) по содержанию, сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия.
1.4.2. Объекты культурного наследия регионального значения, объекты культурного наследия местного (муниципального) значения (далее - объекты культурного наследия, включенные в реестр), выявленные объекты культурного наследия.
1.5. Управлением осуществляется учет объектов регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия.
1.5.1. Учет контролируемых лиц осуществляется посредством сбора информации о контролируемых лицах, представляемой контролируемыми лицами управлению в соответствии с нормативными правовыми актами, получаемой управлением в рамках межведомственного взаимодействия и из общедоступных источников информации, и ведения перечня контролируемых лиц, в который включаются:
полные наименования юридических лиц, фамилии, имена и отчества (при наличии) индивидуальных предпринимателей, граждан;
основные государственные регистрационные номера юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
наименования и места нахождения объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия, в отношении которых контролируемые лица осуществляют деятельность, действия (бездействие) по содержанию, сохранению, использованию, популяризации и государственной охране.
1.5.2. Учет объектов культурного наследия, включенных в реестр, осуществляется посредством формирования и ведения реестра в порядке, установленном Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ.
1.5.3. Учет выявленных объектов культурного наследия осуществляется посредством формирования и ведения перечня выявленных объектов культурного наследия в порядке, установленном Федеральным законом от 25.06.2002 N 73-ФЗ.
1.6. Должностным лицом управления, уполномоченным принимать решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является начальник управления, либо лицо, его замещающее.
1.7. Лицами, уполномоченными осуществлять региональный государственный контроль (надзор) в области охраны объектов культурного наследия (далее - инспекторы), являются:
начальник управления;
заместители начальника управления;
лица, замещающие должности государственной гражданской службы в управлении, в должностные обязанности которых входит осуществление полномочий по региональному государственному контролю (надзору) в области охраны объектов культурного наследия.
1.8. Инспекторы, уполномоченные на проведение конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, определяются решением управления о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
2. Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия
2.1. Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия (далее - критерии риска) предусмотрены приложением.
2.2. В соответствии с критериями риска управление относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска):
к категории высокого риска;
к категории значительного риска;
к категории низкого риска.
3. Профилактические мероприятия в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия
3.1. С целью предотвращения нарушения контролируемыми лицами обязательных требований управление проводит следующие профилактические мероприятия:
информирование;
обобщение правоприменительной практики осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия;
объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение);
консультирование;
профилактический визит.
3.2. Управление ежегодно утверждает программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики), которая размещается на официальном сайте управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт управления).
3.3. Информирование осуществляется посредством размещения на сайте управления следующей информации и документов:
текстов нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия;
сведений об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия, о сроках и порядке их вступления в силу;
перечня нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия, а также информации о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с приведением текстов указанных актов в действующей редакции;
руководств по соблюдению обязательных требований, разработанных и утвержденных в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований, порядка отнесения объектов контроля к категориям риска;
перечня объектов контроля;
программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
исчерпывающего перечня сведений, которые могут запрашиваться управлением у контролируемого лица;
сведений о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
сведений о порядке досудебного обжалования решений управления, действий (бездействия) должностных лиц управления;
докладов, содержащих результаты обобщения правоприменительной практики управления;
докладов о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны объектов культурного наследия;
иных сведений, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) программой профилактики.
3.4. Обобщение правоприменительной практики регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия проводится управлением один раз в год.
По итогам обобщения правоприменительной практики управление готовит проект доклада о результатах правоприменительной практики при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия (далее - доклад о правоприменительной практике) и его публичное обсуждение.
Доклад о правоприменительной практике утверждается начальником управления и размещается на сайте управления не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным.
3.5. Объявление предостережения осуществляется управлением контролируемому лицу при наличии у управления сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Контролируемое лицо вправе в течение 15 рабочих дней со дня получения предостережения подать на имя начальника управления возражение на предостережение (далее - возражение), в котором указываются:
наименование юридического лица либо фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, гражданина;
дата вынесения предостережения и его номер;
обоснование позиции контролируемого лица в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
Контролируемое лицо вправе приложить к возражению документы, подтверждающие обоснованность возражения.
Возражение направляется контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением либо в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал) или региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Кировской области" (далее - региональный портал).
Возражение, содержащее сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в управление без использования единого портала с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
Возражение рассматривается начальником управления в течение 20 рабочих дней со дня регистрации возражения.
По результатам рассмотрения возражения начальник управления принимает одно из следующих решений:
удовлетворяет возражение в форме отмены объявленного предостережения;
отказывает в удовлетворении возражения.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения возражения, контролируемому лицу, подавшему возражение, в письменной форме, а в случае, если это указано в возражении, в электронной форме, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения.
3.6. Консультирование может осуществляться по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, в письменной форме.
Консультирование по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме осуществляется по вопросам:
наличия и (или) содержания обязательных требований;
периодичности и порядка проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
порядка выполнения обязательных требований.
Консультирование в письменной форме осуществляется по вопросу о разъяснении порядка выполнения предписания, выданного по итогам контрольного (надзорного) мероприятия.
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий (бездействия) должностных лиц управления, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия.
Консультирование по однотипным обращениям (5 и более раз) контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на сайте управления письменного разъяснения, подписанного начальником управления.
3.7. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к объектам контроля, их соответствии критериям риска, об основаниях снижения категории риска и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
При проведении профилактического визита не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом начальнику управления для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
Управление проводит обязательный профилактический визит в отношении лиц, приступающих к осуществлению контролируемого вида деятельности, в течение одного года с момента начала такой деятельности, а в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска, - в сроки, установленные программой профилактики.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до дня его проведения.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом управление не позднее чем за 3 рабочих дня до дня его проведения.
Обязательный профилактический визит проводится в рабочее время, в период, устанавливаемый уведомлением о проведении обязательного профилактического визита, и не может превышать 8 часов.
4. Виды контрольных (надзорных) мероприятий, проведение которых возможно в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия, и перечень допустимых контрольных (надзорных) действий в составе каждого контрольного (надзорного) мероприятия
4.1. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
4.2. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
инспекционный визит;
рейдовый осмотр;
документарная проверка;
выездная проверка;
наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
выездное обследование.
4.3. Под инспекционным визитом понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое путем взаимодействия с конкретным контролируемым лицом.
Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица.
В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) объекта контроля;
инструментальное обследование.
Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.
Инспекционный визит в одном месте осуществления деятельности либо на одном объекте контроля проводится в пределах одного рабочего дня.
4.4. Под рейдовым осмотром понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения обязательных требований по использованию (эксплуатации) производственных объектов, которыми владеют, пользуются или управляют несколько лиц, находящиеся на территории, на которой расположено несколько контролируемых лиц.
В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
инструментальное обследование.
Рейдовый осмотр может проводиться с участием специалистов, привлекаемых к проведению контрольного (надзорного) мероприятия.
Рейдовый осмотр может проводиться в форме совместного (межведомственного) контрольного (надзорного) мероприятия.
Взаимодействие с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра проводится в пределах одного рабочего дня.
При проведении рейдового осмотра инспекторы вправе взаимодействовать с находящимися на производственных объектах лицами.
В случае если в результате рейдового осмотра были выявлены нарушения обязательных требований, инспектор на месте проведения рейдового осмотра составляет акт контрольного (надзорного) мероприятия в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение обязательных требований.
4.5. Под документарной проверкой понимается контрольное (надзорное) мероприятие, которое проводится по месту нахождения управления и предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений управления.
В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении управления, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных контрольных (надзорных) мероприятий в отношении этих контролируемых лиц.
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении управления, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, управление направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение 10 рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в управление указанные в требовании документы.
В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у управления документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения.
Контролируемое лицо, представляющее в управление пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у управления документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия, вправе дополнительно представить в управление документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
При проведении документарной проверки управление не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены управлением от иных органов.
Документарная проверка проводится в пределах 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления управлением контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в управление, а также период с момента направления контролируемому лицу информации управления о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у управления документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в управление.
4.6. Под выездной проверкой понимается комплексное контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений управления.
Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении управления или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;
оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов контроля обязательным требованиям без выезда на место нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля и совершения необходимых контрольных (надзорных) действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных (надзорных) мероприятий.
О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
Выездная проверка проводится 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов.
Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или объекту контроля.
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
досмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
инструментальное обследование.
4.7. Под наблюдением за соблюдением обязательных требований (мониторингом безопасности) понимается сбор, анализ данных об объектах контроля, имеющихся у управления, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, представляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
При наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) на контролируемых лиц не могут возлагаться обязанности, не установленные обязательными требованиями.
Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, управлением могут быть приняты следующие решения:
о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ;
об объявлении предостережения;
о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 2 статьи 90 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
4.8. Под выездным обследованием понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований.
Выездное обследование может проводиться по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля.
В ходе выездного обследования может осуществляться осмотр общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектов. При этом плата за посещение инспектором осматриваемых производственных объектов взиматься не может.
Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
Выездное обследование одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) проводится в пределах одного рабочего дня.
4.9. Для фиксации инспектором и лицами, привлекаемыми к проведению контрольных (надзорных) мероприятий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, а также механические и (или) электронные средства измерения.
Фотосъемка, аудио- и видеозапись могут осуществляться посредством технических средств, имеющихся в распоряжении инспектора, лиц, привлекаемых к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
Фотосъемка, аудио- и видеозапись осуществляются открыто, с предварительным уведомлением контролируемого лица.
Использование фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной и иной охраняемой законом тайны.
Аудио- и (или) видеозапись осуществляются в случаях:
проведения контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом одним инспектором;
выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом признаков нарушений обязательных требований;
отказа контролируемого лица инспектору в доступе на объекты контроля;
проведения выездного обследования.
Решение о применении механических и (или) электронных средств измерения при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается инспектором самостоятельно. Результаты применения вышеуказанных средств оформляются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
4.10. Контрольные (надзорные) мероприятия проводятся в том числе на основании программы проверок, формируемой и утверждаемой в соответствии с разделом 5 настоящего Положения.
В соответствии с программой проверок, утвержденной на основании выданного разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия, осуществляется контрольное (надзорное) мероприятие, предусматривающее взаимодействие с контролируемым лицом: инспекционный визит, рейдовый осмотр, документарная проверка, выездная проверка.
В соответствии с программой проверок, утвержденной в связи с истечением срока (завершением периода) проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, установленного охранным обязательством собственника или иного законного владельца такого объекта, могут проводиться:
контрольное (надзорное) мероприятие, предусматривающее взаимодействие с контролируемым лицом: инспекционный визит, рейдовый осмотр, документарная проверка, выездная проверка;
контрольное (надзорное) мероприятие без взаимодействия с контролируемым лицом: наблюдение за соблюдением обязательных требований, выездное обследование.
4.11. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в управление заявление о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в следующих случаях:
смерть близкого родственника;
болезнь или необходимость присмотра за близким родственником;
пребывание под следствием или судом;
применение к гражданину административного или уголовного наказания, которое делает невозможной его явку;
пребывание в командировке, отпуске, на учебе;
наступление обстоятельств непреодолимой силы.
К заявлению о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия прилагаются документы, подтверждающие факт наличия (наступления) обстоятельств, указанных в пункте 4.11 настоящего Положения.
При удовлетворении заявления о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится на срок, необходимый для устранения причин, повлекших невозможность присутствия контролируемого лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
5. Порядок формирования и утверждения программы проверок
5.1. Программа проверок формируется в течение 3 рабочих дней со дня:
выдачи разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия;
истечения срока (завершения периода) проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, установленного охранным обязательством собственника или иного законного владельца такого объекта.
5.2. Программа проверок должна содержать следующие сведения:
наименование объекта культурного наследия, включенного в реестр, в соответствии с учетной записью в реестре, регистрационный номер такого объекта в реестре, наименование выявленного объекта культурного наследия в соответствии с перечнем выявленных объектов культурного наследия, регистрационный номер выявленного объекта культурного наследия в таком перечне;
сведения о месте нахождения и виде объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия;
сведения о правообладателе (правообладателях) объекта культурного, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия;
сведения о юридических лицах, индивидуальных предпринимателях, гражданах, осуществляющих работы по сохранению объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия, в том числе осуществляющих авторский и технический надзор за такими работами, а также научное руководство ими:
полное наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, гражданина,
основной государственный регистрационный номер юридического лица или индивидуального предпринимателя,
адрес места нахождения и осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, адрес места жительства гражданина;
периодичность проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
виды контрольных (надзорных) мероприятий;
информация об инспекторе, уполномоченном на проведение контрольных (надзорных) мероприятий, сведения о лицах, привлекаемых к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
5.3. Программа проверок утверждается распоряжением управления.
5.4. Изменения в программу проверок вносятся в случае изменения сведений, указанных в пункте 5.2 настоящего Положения, и утверждаются распоряжением управления.
5.5. Программа проверок подлежит размещению на сайте управления в течение 1 рабочего дня со дня ее утверждения. Изменения в программу проверок подлежат размещению на сайте управления в течение 1 рабочего дня со дня их утверждения.
5.6. В течение 3 рабочих дней со дня утверждения программы проверок или внесения в нее изменений копия программы проверок или копия изменений в нее направляется контролируемому лицу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо иным способом, подтверждающим факт получения контролируемым лицом такой программы или таких изменений.
6. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
6.1. К результатам контрольного (надзорного) мероприятия относятся оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам исполнительной власти информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение управлением мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
6.2. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия.
Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
6.3. Оформление акта контрольного (надзорного) мероприятия производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
6.4. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
6.5. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры непосредственно после его оформления.
6.6. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия инспектор вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
7. Обжалование решений управления, действий (бездействия) должностных лиц управления
7.1. Правом на обжалование решений управления, действий (бездействия) должностных лиц управления обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ, в порядке, предусмотренном указанным Федеральным законом.
7.2. Жалоба подается контролируемым лицом в управление в электронном виде с использованием единого портала и (или) регионального портала. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
7.3. Жалоба на решение управления, действия (бездействие) должностных лиц управления рассматривается начальником управления.
7.4. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия, имеют право на досудебное обжалование:
решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
действий (бездействия) инспекторов в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
7.5. Жалоба на решение управления, действия (бездействие) должностных лиц управления может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
7.6. Жалоба на предписание управления может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
7.7. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен управлением.
7.8. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
7.9. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения управления.
Управление в срок не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
о приостановлении исполнения обжалуемого решения управления;
об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения управления.
Информация о решении, указанном в пункте 7.9 настоящего Положения, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня со дня принятия решения.
7.10. По итогам рассмотрения жалобы управление принимает одно из следующих решений:
оставляет жалобу без удовлетворения;
отменяет обжалуемое решение полностью или частично;
отменяет обжалуемое решение полностью и принимает новое решение;
признает обжалуемые действия (бездействие) должностных лиц управления незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
7.11. Решение управления, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале и (или) региональном портале не позднее одного рабочего дня со дня принятия указанного решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.