Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города Оренбурга
от 23 июня 2021 г. N 1239-п
Порядок
определения объема и условий предоставления из бюджета города Оренбурга субсидий на иные цели муниципальным бюджетным учреждениям, подведомственным управлению строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок определения объема и условий предоставления из бюджета города Оренбурга субсидий на иные цели муниципальным бюджетным учреждениям, подведомственным управлению строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга (далее - Порядок), разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2020 N 203, и устанавливает правила определения объема и условия предоставления из бюджета города Оренбурга муниципальным бюджетным учреждениям, подведомственным управлению строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга (далее - учреждения), субсидий на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) (далее - целевая субсидия).
1.2. Иными целями в рамках настоящего Порядка, на которые из бюджета города Оренбурга могут предоставляться целевые субсидии учреждениям, являются:
1) приобретение, капитальный ремонт недвижимого и движимого имущества и расходы, связанные с его содержанием, которые не включены в нормативные затраты выполнения муниципального задания;
2) иные виды расходов, не включенные в нормативные затраты на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и в нормативные затраты на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждениями или приобретенного учреждениями за счет средств, выделенных им учредителем на приобретение такого имущества, в том числе расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, а также расходов на мероприятия, направленные на развитие учреждений, перечень которых определяется учредителем.
1.3. Функции и полномочия учредителя учреждений осуществляются Администрацией города Оренбурга в лице управления строительства и дорожного хозяйства администрации города Оренбурга (далее - управление).
2. Условия и порядок предоставления целевых субсидий
2.1. Целевые субсидии предоставляются учреждениям в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете города Оренбурга на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных главному распорядителю - управлению.
2.2. Для получения целевой субсидии учреждения представляют управлению следующие документы:
1) пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, установленные в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Порядка, включая расчет-обоснование суммы целевой субсидии, в том числе предварительную смету на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию;
2) перечень объектов, подлежащих капитальному ремонту, акт обследования таких объектов и дефектную ведомость, предварительную смету расходов в случае, если целью предоставления целевой субсидии является проведение капитального ремонта в учреждениях;
3) программу мероприятий, в случае если целью предоставления целевой субсидии является проведение мероприятий, в том числе конференций, симпозиумов, выставок;
4) информацию о планируемом к приобретению имуществе в случае, если целью предоставления целевой субсидии является приобретение имущества;
5) информацию о количестве физических лиц (среднегодовом количестве), являющихся получателями выплат, и видах таких выплат, в случае, если целью предоставления целевой субсидии является осуществление указанных выплат;
6) справку налогового органа об отсутствии у учреждений по состоянию на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется принятие решения о предоставлении целевых субсидий, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
7) справку об отсутствии у учреждений просроченной задолженности по возврату в бюджет города Оренбурга целевых субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в соответствии с муниципальными правовыми актами, подписанной руководителем (заместителем руководителя) и главным бухгалтером учреждения (при наличии), скрепленной печатью учреждения (при наличии).
Для получения целевой субсидии учреждения при необходимости направляют по требованию управления иные обосновывающие документы в зависимости от цели предоставления субсидии.
2.3. Управление рассматривает представленные учреждениями документы, указанные в пункте 2.2 настоящего Порядка, и принимает решение об обоснованности предоставления целевой субсидии учреждению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней.
2.4. Основаниями для отказа учреждениям в предоставлении целевой субсидии являются:
1) несоответствие представленных учреждениями документов требованиям, определенным пунктом 2.2 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных учреждениями;
3) отсутствие необходимого объема лимитов бюджетных обязательств на предоставление целевых субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), доведенных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации управлению.
2.5. Размер целевой субсидии определяется на основании документов, представленных учреждениями согласно пункту 2.2 настоящего Порядка в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных решением о бюджете города Оренбурга на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период), и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных управлению, с учетом требований, установленных правовыми актами, требованиями технических регламентов, положениями стандартов, сводами правил, порядками, в зависимости от цели субсидии, за исключением случаев, когда размер целевой субсидии определен решением о бюджете, решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Главы города Оренбурга, Правительства Оренбургской области, правовыми актами Администрации города Оренбурга.
2.6. Предоставление целевой субсидии учреждениям осуществляется на основании заключаемых между учреждениями и управлением соглашений о предоставлении целевой субсидии (далее - Соглашение), в том числе дополнительных соглашений к Соглашению, предусматривающих внесение в него изменений или его расторжение, в соответствии с формой, установленной финансовым управлением администрации города Оренбурга.
2.7. Соглашения заключаются на один финансовый год после доведения финансовым управлением администрации города Оренбурга до управления лимитов бюджетных обязательств на осуществление соответствующих полномочий.
2.8. Требования, которым должны соответствовать учреждения на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения либо принятие решения о предоставлении целевой субсидии:
1) у учреждений должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) у учреждений должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет города Оренбурга субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с муниципальными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждений, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Оренбургской области, правовыми актами Администрации города Оренбурга.
2.9. Результатом предоставления целевой субсидии:
на капитальный ремонт и содержание движимого и недвижимого имущества является количество таких объектов;
для приобретения движимого и недвижимого имущества является количество единиц приобретенного имущества.
2.10. Положения, установленные пунктом 2.9 настоящего Порядка, не применяются при предоставлении целевой субсидии на осуществление выплат физическим лицам, проведение мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, если иное не установлено Правительством Российской Федерации.
2.11. Перечисление целевой субсидии осуществляется в соответствии с графиком перечисления субсидии, отраженным в Соглашении и являющимся его неотъемлемой частью.
2.12. При изменении размера предоставляемых целевых субсидий в Соглашение вносится изменение путем заключения дополнительного соглашения.
2.13. Перечисление целевой субсидии осуществляется на лицевой счет учреждения, открытый в финансовом управлении администрации города Оренбурга.
3. Требования к отчетности
3.1. Учреждения ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, предоставляют управлению отчет о достижении результатов предоставления целевой субсидии (по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку) и отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является целевая субсидия (по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку). Отчеты предоставляются нарастающим итогом с начала года по состоянию на 1-е число квартала, следующего за отчетным.
Результаты предоставления целевой субсидии должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результату, установленному пунктом 2.9 настоящего Порядка, с отражением показателей, необходимых для достижения результатов предоставления целевой субсидии.
3.2. В зависимости от цели предоставления субсидии управление устанавливает в Соглашении дополнительные формы представления учреждениями отчетности и сроки их представления.
4. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления целевых субсидий и ответственность за их несоблюдение
4.1. Не использованные учреждениями на начало текущего финансового года остатки целевых субсидий, в отношении которых Управлением не принято решение о наличии потребности в направлении их на те же цели, подлежат перечислению в бюджет города Оренбурга.
4.2. Принятие решения об использовании в очередном финансовом году не использованных в текущем финансовом году остатков средств целевых субсидий осуществляется управлением по согласованию с финансовым управлением администрации города Оренбурга:
при наличии неисполненных обязательств, принятых учреждениями, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные остатки целевой субсидии, на основании отчета о расходах учреждения с приложением к нему копий документов, подтверждающих наличие неисполненных принятых обязательств учреждениями (за исключением документов, содержащих сведения, составляющих государственную тайну), и (или) обязательств, подлежащих принятию в очередном финансовом году в соответствии с конкурсными процедурами и (или) отборами, представленных учреждениями управлению;
в случае размещения до 1 января очередного финансового года извещения об осуществлении закупки товаров, работ, услуг в единой информационной системе в сфере закупок либо направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) проектов контрактов в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, кроме целевых субсидий, предоставляемых в целях осуществления выплат физическим лицам.
4.3. При наличии в текущем году поступлений от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии, управление принимает решение о предоставлении учреждениям целевой субсидии, определенной пунктом 1.2 настоящего Порядка, в текущем финансовом году по согласованию с финансовом управлением администрации города Оренбурга.
4.4. Для принятия решения, предусмотренного пунктами 4.2, 4.3 настоящего Порядка, учреждениями управлению предоставляется информация о наличии у учреждений неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки целевой субсидии и (или) средства от возврата ранее произведенных учреждениями выплат, а также документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем указанных обязательств учреждения (за исключением обязательств по выплатам физическим лицам).
Управление по согласованию с финансовым управлением администрации города Оренбурга принимает решение в течение 20 (двадцати) рабочих дней с момента поступления информации, указанной в абзаце первом настоящего пункта.
4.5. Управление и органы муниципального финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения целей и условий предоставления целевых субсидий.
4.6. В случае несоблюдения учреждениями целей и условий, установленных при предоставлении целевой субсидии, выявленных по результатам проверок, а также в случае недостижения результатов предоставления целевых субсидий целевые субсидии подлежат возврату в бюджет города Оренбурга.
В случае установления факта несоблюдения учреждениями целей и условий, установленных при предоставлении целевой субсидии, а также факта недостижения учреждениями результатов предоставления целевых субсидий управление направляет учреждениям письменное уведомление о ее возврате в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента их установления.
Уведомление о возврате целевой субсидии или ее части должно быть исполнено учреждениями в течение одного месяца со дня его получения.
В случае невыполнения в установленный срок требования о возврате целевой субсидии управление обеспечивает ее взыскание в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.7. Руководители учреждений несут ответственность за использование целевых субсидий в соответствии с условиями, предусмотренными Соглашением и законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.