Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Амурской области
от 16 ноября 2021 г. N 882
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Амурской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Амурской области (далее - государственный контроль (надзор).
1.2. Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение лицами, привлекающими денежные средства участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, обязательных требований, установленных Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - обязательные требования).
1.3. Органом исполнительной власти Амурской области, осуществляющим государственный контроль (надзор), является министерство строительства и архитектуры Амурской области (далее - министерство).
1.4. Государственный контроль (надзор) осуществляют следующие должностные лица министерства (далее - должностные лица):
министр строительства и архитектуры Амурской области (далее - министр);
заместитель министра строительства и архитектуры Амурской области (далее - заместитель министра);
начальник отдела государственного контроля за долевым строительством министерства;
ведущий консультант отдела государственного контроля за долевым строительством министерства.
1.5. Решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий принимают министр, заместитель министра.
1.6. Государственный контроль (надзор) осуществляется в отношении организаций, деятельность которых подлежит государственному контролю (надзору) (далее - контролируемые лица).
1.7. Объектами государственного контроля (надзора) являются деятельность, действия (бездействие) лиц, привлекающих денежные средства участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования.
1.8. Права и обязанности должностных лиц, контролируемых лиц, возникающие в связи с организацией и осуществлением государственного контроля (надзора), устанавливаются Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
1.9. Министерством в рамках осуществления государственного контроля (надзора) ведется учет объектов государственного контроля (надзора) и связанных с ними контролируемых лиц в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ и настоящим Положением.
При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах государственного контроля (надзора) для целей их учета министерство использует информацию, представляемую в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
Информация об объектах государственного контроля (надзора) и связанных с ними контролируемых лицах актуализируется по мере ее поступления.
При осуществлении учета объектов государственного контроля (надзора) на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
1.10. При осуществлении государственного контроля (надзора) на территориях опережающего социально-экономического развития учитываются особенности организации и осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля на указанных территориях, установленные статьей 24 Федерального закона от 29.12.2014 N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации".
1.11. Оценка результативности и эффективности деятельности министерства осуществляется на основании ключевых показателей регионального государственного контроля (надзора) и их целевых значений, индикативных показателей регионального государственного контроля (надзора), утверждаемых Правительством Амурской области.
2. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законам ценностям
2.1. Министерством ежегодно утверждается программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствии со статьей 44 Федерального закона N 248-ФЗ.
2.2. При осуществлении государственного контроля (надзора) могут проводиться следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение);
4) консультирование;
5) профилактический визит.
2.3. Информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется министерством в порядке, предусмотренном статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
2.4. Обобщение правоприменительной практики осуществляется должностными лицами министерства в соответствии со статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ.
Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики министерством, готовится 1 раз в год, утверждается приказом министерства и размещается на официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сайт министерства) не позднее 20 апреля года, следующего за отчетным.
2.5. Объявление предостережения осуществляется в соответствии со статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
2.5.1. Контролируемое лицо вправе в течение 15 рабочих дней после получения предостережения подать в министерство возражение в отношении указанного предостережения, в котором указываются:
1) наименование контролируемого лица;
2) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
3) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
Возражения направляются контролируемым лицом в министерство в бумажном виде почтовым отправлением либо иными указанными в предостережении способами, включая направление в виде электронного документа на указанный в предостережении адрес электронной почты.
2.5.2. Министерство рассматривает возражение, по итогам рассмотрения в течение 20 рабочих дней со дня его получения направляет контролируемому лицу ответ в бумажном виде заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным доступным для контролируемого лица способом, включая направление в виде электронного документа.
2.6. Консультирование осуществляется в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
Консультирование осуществляют следующие должностные лица министерства:
заместитель министра;
начальник отдела государственного контроля за долевым строительством министерства;
ведущий консультант отдела государственного контроля за долевым строительством министерства.
Консультирование осуществляется по телефону, посредством видеоконференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий.
2.6.1. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
наличие и (или) содержание обязательных требований в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
основания и порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
порядок выполнения обязательных требований в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
порядок выполнения предписания, выданного по итогам контрольного (надзорного) мероприятия.
2.6.2. Консультирование в письменной форме осуществляется в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", по вопросам, указанным в абзацах третьем, четвертом подпункта 2.6.1 настоящего пункта, в случае получения соответствующего запроса контролируемого лица.
2.6.3. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам (их представителям) не представляется, за исключением случаев консультирования на основании обращений контролируемых лиц (их представителей), поступивших в письменной форме или в форме электронного документа, по вопросам, перечисленным в абзацах третьем, четвертом подпункта 2.6.1 настоящего пункта.
2.6.4. Личный прием проводится министром или заместителями министра. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте министерства в сети Интернет.
2.6.5. В случае если в течение календарного года в министерство поступило три и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращения контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте министерства письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом.
2.7. Профилактический визит проводится в порядке, определенном статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ.
Срок проведения профилактического визита не должен превышать 1 рабочего дня.
2.7.1. Проведение обязательного профилактического визита осуществляется в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности, связанной с необходимостью соблюдения обязательных требований в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости. Обязательный профилактический визит проводится не позднее чем в течение 1 года со дня начала такой деятельности.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется министерством не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
2.7.2. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом должностное лицо, направившее уведомление о проведении обязательного профилактического визита, не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
3. Осуществление государственного контроля (надзора)
3.1. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия при осуществлении государственного контроля (надзора) в отношении контролируемых лиц не проводятся.
Оценка риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется министерством на основании индикаторов риска нарушения обязательных требований, перечень которых приведен в приложении к настоящему Положению.
3.2. При осуществлении государственного контроля (надзора) взаимодействие министерства с контролируемыми лицами осуществляется при проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) документарная проверка;
2) выездная проверка.
3.3. Основаниями для проведения контрольных (надзорных) мероприятий являются:
наличие у министерства сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров;
поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
истечение срока устранения выявленного нарушения обязательных требований в случаях выдачи контролируемому лицу предписания об устранении выявленных нарушений.
3.4. Проведение внеплановой документарной проверки, внеплановой выездной проверки осуществляется на основании решения министра (заместителя министра).
3.5. Документарная проверка проводится в порядке, установленном статьей 72 Федерального закона 248-ФЗ.
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
Срок проведения документарной проверки не может превышать десяти рабочих дней.
Внеплановая документарная проверка проводится министерством без согласования с органами прокуратуры.
3.6. Выездная проверка проводится в порядке, установленном статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов.
Срок проведения выездной проверки не может превышать десяти рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов.
3.6.1. Внеплановая выездная проверка проводится только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением ее проведения в следующих случаях:
проведение проверки в соответствии с абзацами третьим - пятым пункта 3.3 раздела 3 настоящего Положения;
незамедлительное (в течение 24 часов после получения соответствующих сведений) проведение проверки на основании сведений о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям для принятия неотложных мер по предотвращению и устранению указанного вреда (ущерба).
3.6.2. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.6.3. В случае проведения выездной проверки членов саморегулируемой организации министерство уведомляет саморегулируемую организацию о проведении проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия её представителя при проведении проверки.
В случаях выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований министерство информирует об этом факте саморегулируемую организацию в течение 5 рабочих дней со дня окончания проведения проверки.
3.7. Информация о контрольных (надзорных) мероприятиях вносится в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне.
4. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
4.1. Результатами контрольного (надзорного) мероприятия являются:
оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований;
создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения;
рассмотрение вопроса о привлечении к ответственности;
применение министерством мер, предусмотренных пунктом 2 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.2. Должностными лицами министерства по окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт).
Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
В случае если по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено.
В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. Заполненные при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проверочные листы должны быть приобщены к акту.
4.3. Ознакомление контролируемого лица (представителя контролируемого лица) с актом осуществляется в порядке, установленном статьей 88 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.4. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте контрольного (надзорного) мероприятия, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном статьями 39 - 43 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.5. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
4.6. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
4.7. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений контролируемым лицом обязательных требований должностные лица министерства после оформления акта выдают контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований с указанием сроков их устранения.
4.8. Решения, принятые по результатам контрольного (надзорного) мероприятия, проведенного с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора), подлежат отмене контрольным (надзорным) органом, проводившим контрольное (надзорное) мероприятие, в случаях, предусмотренных статьей 91 Федерального закона N 248-ФЗ.
5. Досудебное обжалование решений министерства, действий (бездействия) должностных лиц
5.1. Правом на обжалование решений министерства, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения или совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.2. Подача жалобы в досудебном порядке осуществляется в соответствии со статьей 40 Федерального закона N 248-ФЗ.
Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в министерство в письменном виде с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне и об иной охраняемой законом тайне.
5.3. Жалоба подлежит рассмотрению министерством в срок не более 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
Срок рассмотрения жалобы может быть продлен на основании приказа министерства, но не более чем на двадцать рабочих дней.
5.4. При обжаловании решений, принятых должностными лицами министерства, заместителем министра, их действий (бездействия) жалоба рассматривается министром.
5.5. Жалоба на решение министерства, действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
5.6. Жалоба на предписание министерства может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
5.7. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен.
Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
5.8. По итогам рассмотрения жалобы министерство принимает одно из следующих решений:
оставляет жалобу без удовлетворения;
отменяет решение министерства полностью или частично;
отменяет решение министерства полностью и принимает новое решение;
признает действия (бездействие) должностных лиц министерства незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
5.9. Решение об отказе в рассмотрении жалобы принимается в сроки и по основаниям, предусмотренным статьей 42 Федерального закона N 248-ФЗ.
5.10. Рассмотрение жалобы осуществляется в порядке и сроки, установленные статьями 40 и 43 Федерального закона N 248-ФЗ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.