Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Амурской области
от 16 ноября 2021 г. N 883
Порядок
предоставления субсидий юридическим лицам на возмещение затрат по созданию объектов транспортной, инженерной, энергетической и коммунальной инфраструктуры, необходимых для реализации новых инвестиционных проектов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19.10.2020 N 1704
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления субсидии, источником финансового обеспечения которой являются средства областного бюджета, юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на возмещение затрат по созданию объектов транспортной, инженерной, энергетической и коммунальной инфраструктуры, необходимых для реализации новых инвестиционных проектов на территории Амурской области в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19.10.2020 N 1704 "Об утверждении Правил определения новых инвестиционных проектов, в целях реализации которых средства бюджета субъекта Российской Федерации, высвобождаемые в результате снижения объема погашения задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, подлежат направлению на осуществление субъектом Российской Федерации бюджетных инвестиций в объекты инфраструктуры" (далее соответственно - субсидия, объекты инфраструктуры, новый инвестиционный проект, постановление N 1704).
1.2. В настоящем Порядке применяются понятия в тех же значениях, что и в постановлении N 1704, а также следующие понятия:
министерство - министерство экономического развития и внешних связей Амурской области - исполнительный орган государственной власти Амурской области, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и плановый период;
отраслевой орган власти - исполнительный орган государственной власти Амурской области, курирующий соответствующую новому инвестиционному проекту сферу деятельности.
Отраслевая принадлежность нового инвестиционного проекта определяется на основании основного вида деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, предусмотренного новым инвестиционным проектом и указанного в бизнес-плане или технико-экономическом обосновании нового инвестиционного проекта.
1.3. Целью предоставления субсидии является возмещение затрат по созданию объектов инфраструктуры юридическим лицам, реализующим на территории Амурской области новые инвестиционные проекты, предусматривающие создание объектов инфраструктуры по следующим направлениям:
1) строительство (реконструкция) объектов инфраструктуры;
2) технологическая модернизация объектов инфраструктуры;
3) технологическое присоединение объектов капитального строительства к электрическим сетям, и (или) к централизованным системам водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, и (или) к сетям газораспределения и другим сетям инженерной инфраструктуры (далее - технологическое присоединение);
4) оплата услуг по проведению проектно-изыскательских работ и работ по разработке проектно-сметной документации для объектов инфраструктуры по направлениям, указанным в подпунктах 1 - 3 настоящего пункта.
К возмещению принимаются затраты, произведенные юридическим лицом в текущем финансовом году, а также затраты, понесенные не ранее двух лет, предшествующих текущему финансовому году, но не ранее 2021 года, за исключением затрат по организации временного строительства (реконструкции) объекта инфраструктуры и затрат на технологическое присоединение объектов инфраструктуры по временной схеме.
1.4. Субсидия предоставляется в рамках реализации мероприятий подпрограммы "Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного инвестиционного климата на территории Амурской области" государственной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика Амурской области", утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 25.09.2013 N 445 (далее - государственная программа), в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидии (далее - бюджетные ассигнования).
1.5. Главным распорядителем бюджетных средств, до которого доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период, является министерство.
Главным распорядителем бюджетных средств, осуществляющим предоставление субсидии, является отраслевой орган власти, которому перераспределены бюджетные ассигнования на предоставление субсидии в соответствии с пунктом 2.22 настоящего Порядка.
1.6. Сведения о субсидии размещены на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) в разделе "Бюджет/Закон о бюджете/Сводная бюджетная роспись/Региональный: Амурская область/направление расходов - 61020" при формировании проекта закона о бюджете.
1.7. Субсидия предоставляется юридическим лицам в объеме фактически произведенных ими затрат на создание объектов инфраструктуры, необходимых для реализации новых инвестиционных проектов, но не более 200 млн. рублей.
В случае если такие затраты осуществляются на протяжении нескольких лет, юридическое лицо вправе обращаться за получением субсидий в течение каждого последующего года в течение срока реализации нового инвестиционного проекта после ввода объектов инфраструктуры в эксплуатацию.
Расчет затрат, учитываемых для определения размера субсидии, осуществляется без учета налога на добавленную стоимость.
1.8. Размер субсидии определяется в совокупности:
1) из расчета документально подтвержденных затрат по созданию объектов инфраструктуры, необходимых для реализации нового инвестиционного проекта:
затраты на строительство (реконструкцию) объекта (объектов) инфраструктуры в размере, не превышающем сметную стоимость строительства (реконструкции) объектов инфраструктуры в соответствии с положительным заключением государственной экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения их сметной стоимости;
затраты на технологическую модернизацию в соответствии с заключенными договорами или актами приемки выполненных работ и других затрат согласно законодательству Российской Федерации;
затраты на технологическое присоединение в соответствии с заключенными договорами об осуществлении технологического присоединения;
затраты на оплату услуг по проведению проектно-изыскательских работ и по разработке проектной документации для объектов инфраструктуры в соответствии с заключенными договорами об оказании услуг по проведению проектно-изыскательских работ, договором на проведение работ по разработке проектной документации, договором на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий для объектов инфраструктуры;
2) из объема бюджетных ассигнований на обеспечение реализации соответствующего мероприятия государственной программы и лимитов бюджетных обязательств, доведенных отраслевому органу власти на предоставление субсидии.
Конкретный размер субсидии указывается отраслевым органом власти в соглашении о предоставлении субсидии (далее - Соглашение).
2. Порядок проведения отбора юридических лиц для предоставления субсидии
2.1. Отбор юридических лиц для предоставления субсидии осуществляется путем запроса предложений (заявлений о предоставлении субсидии) (далее соответственно - отбор, заявление).
2.2. Организатором отбора является министерство.
2.3. Проведение отбора осуществляется инвестиционным советом при Правительстве Амурской области, положение и состав которого утверждаются постановлением Правительства Амурской области (далее - Совет).
2.4. Объявление о проведении отбора размещается министерством на едином портале и официальном сайте министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://economy.amurobl.ru (далее - сайт министерства) не менее чем за 3 рабочих дня до начала срока приема заявлений и включает следующую информацию:
1) сроки проведения отбора;
2) дата начала подачи или окончания приема заявлений и документов, необходимых для участия в отборе (далее - документы), подаваемых юридическими лицами;
3) наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты министерства;
4) доменное имя, и (или) сетевой адрес, и (или) указатели страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором обеспечивается проведение отбора;
5) результаты предоставления субсидии;
6) требования, предъявляемые к юридическим лицам, а также перечень документов, представляемых юридическими лицами для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
7) порядок подачи заявлений, документов и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявлений и документов, подаваемых юридическими лицами;
8) порядок отзыва заявлений и документов, порядок возврата заявлений и документов, определяющий в том числе основания для возврата заявлений и документов, порядок внесения изменений в заявления и документы;
9) правила рассмотрения заявлений и документов;
10) перечень условий предоставления субсидий юридическим лицам;
11) порядок предоставления юридическим лицам разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
12) срок, в течение которого победители отбора должны подписать Соглашение;
13) условия признания победителей отбора уклонившимися от заключения Соглашения;
14) дата размещения результатов отбора на едином портале и на сайте министерства, которая не может быть позднее 14 календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) отбора.
2.5. Дата начала подачи или окончания приема заявлений и документов, представляемых юридическими лицами, устанавливается министерством и не может быть ранее 30 календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора.
2.6. Для участия в отборе юридические лица должны соответствовать следующим условиям:
1) реализация юридическим лицом нового инвестиционного проекта, включенного в Сводный перечень новых инвестиционных проектов, в целях реализации которых средства бюджета субъекта Российской Федерации, высвобождаемые в результате снижения объема погашения задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, подлежат направлению на осуществление субъектом Российской Федерации бюджетных инвестиций в объекты инфраструктуры, утвержденный приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 28.06.2021 N 386 (далее - сводный перечень);
2) наличие соглашения о намерениях по реализации нового инвестиционного проекта, включенного в сводный перечень, заключенного Правительством Амурской области с юридическим лицом в соответствии с постановлением N 1704 (далее - соглашение о намерениях);
3) обеспечение юридическим лицом ввода в эксплуатацию объектов инфраструктуры, необходимых для реализации нового инвестиционного проекта, включенного в сводный перечень, после 01.01.2021 по направлениям, указанным в пункте 1.3 настоящего Порядка;
4) обеспечение юридическим лицом проведения государственной экспертизы проектной документации объектов инфраструктуры в части проверки достоверности определения сметной стоимости строительства (реконструкции) объектов инфраструктуры;
5) обеспечение юридическим лицом проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в случае, если проектная документация объектов инфраструктуры подлежит государственной экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) документальное подтверждение юридическим лицом затрат на создание объектов инфраструктуры в размере, не превышающем сметной стоимости в соответствии с положительным заключением государственной экспертизы проектной документации в части проверки достоверности определения сметной стоимости строительства (реконструкции) объектов инфраструктуры, затрат на оплату услуг по проведению проектно-изыскательских работ и работ по разработке проектно-сметной документации для объектов инфраструктуры, модернизации объектов инфраструктуры, а также на технологическое присоединение при реализации нового инвестиционного проекта в соответствии с заключенными договорами или актами приемки выполненных работ;
7) приобретение юридическим лицом оборудования для технологической модернизации объектов инфраструктуры, ранее не находившегося в эксплуатации (далее - оборудование) (для получения субсидии по направлению, указанному в подпункте 2 пункта 1.3 настоящего Порядка;
8) соответствие юридического лица на 1 число месяца подачи заявления следующим требованиям:
а) у юридического лица должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
б) у юридического лица должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Амурской областью;
в) юридическое лицо не должно находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лиц/ другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, его деятельность не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
г) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере юридического лица;
д) юридическое лицо не должно являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и представления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
е) юридическое лицо не должно получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Амурской области на цели, установленные пунктом 1.3 настоящего Порядка;
9) согласие юридического лица, выраженное в заявлении, на осуществление отраслевым органом власти и органом государственного финансового контроля Амурской области обязательной проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии;
10) согласие юридического лица, выраженное в заявлении, на использование им оборудования в течение не менее трех лет со дня получения субсидии по направлению, указанному в подпункте 2 пункта 1.3 настоящего Порядка.
2.7. Для участия в отборе юридические лица представляют в министерство:
1) заявление по форме согласно приложению к настоящему Порядку, включающее в том числе согласие на осуществление публикации (размещения) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о юридическом лице, о подаваемом юридическим лицом заявлении, иной информации о юридическом лице, связанной с отбором;
2) учредительные документы юридического лица;
3) бизнес-план или технико-экономическое обоснование нового инвестиционного проекта, которые должны содержать общее описание нового инвестиционного проекта, информацию о предполагаемых источниках и объемах капитальных вложений по годам, планируемый суммарный объем капитальных вложений, сроки реализации, требуемую инфраструктуру, сведения о прогнозируемом объеме налогов, в том числе подлежащих уплате в федеральный бюджет, с разбивкой по годам на срок 10 лет с даты включения нового инвестиционного проекта в сводный перечень (с указанием возмещаемых налогов из федерального бюджета), количество создаваемых рабочих мест, социальный, экономический и бюджетный эффект его реализации и другие разделы, заверенные подписью руководителя юридического лица и скрепленные печатью (при наличии) на титульном листе;
4) соглашение о намерениях;
5) для возмещения затрат на строительство (реконструкцию) объектов инфраструктуры представляются документы, предусмотренные подпунктами 1 - 4 настоящего пункта, а также:
а) проектная документация на объекты инфраструктуры (раздел "Пояснительная записка", сводный сметный расчет и локальные сметы на строительство (реконструкцию) объектов инфраструктуры) либо проектная документация на объекты инфраструктуры (раздел "Пояснительная записка" и объектные сметы в составе сводного сметного расчета на строительство (реконструкцию) объектов инфраструктуры, позволяющие определить сметную стоимость строительства (реконструкции) объектов инфраструктуры) в случае, если сведения об архитектурно-строительном проектировании объектов инфраструктуры представлены в составе проектной документации на производственный объект (далее - проектная документация);
б) положительное заключение государственной экспертизы о достоверности определения сметной стоимости строительства (реконструкции) объектов инфраструктуры либо объекта, включающего объекты инфраструктуры;
в) положительное заключение государственной экспертизы либо негосударственной экспертизы на проектную документацию и экспертизы промышленной безопасности на проектную документацию (в случаях, если выдача заключения и проведение экспертизы предусмотрены законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности);
г) договор строительного подряда на строительство (реконструкцию) объектов инфраструктуры либо объекта, включающего объекты инфраструктуры;
д) документы, подтверждающие оплату выполненных работ по договору строительного подряда на строительство (реконструкцию) объектов инфраструктуры либо объекта, включающего объекты инфраструктуры;
е) документы, подтверждающие фактические затраты на приобретение оборудования, включенного в проектную документацию (при наличии такого оборудования), копии документов, подтверждающих затраты на создание объектов инфраструктуры (копии договоров на выполнение работ);
ж) разрешение на ввод объектов инфраструктуры в эксплуатацию либо разрешение на ввод объекта в эксплуатацию в случае, если сведения об архитектурно-строительном проектировании объектов инфраструктуры представлены в составе проектной документации на производственный объект, акт о вводе объекта в эксплуатацию;
з) документы, подтверждающие приобретение и прием-передачу подрядчику строительных материалов, необходимых для строительства объектов инфраструктуры (договоров, платежных документов, товарных накладных, актов приема-передачи строительных материалов, иных документов);
и) справки о стоимости выполненных работ и затрат;
к) акты о приемке выполненных работ и акты приемки законченных строительством объектов инфраструктуры;
6) для возмещения затрат на технологическую модернизацию объектов инфраструктуры представляются документы, предусмотренные подпунктами 1 - 4 настоящего пункта, а также:
а) договор на приобретение оборудования, а также договор на выполнение работ по технологической модернизации объектов инфраструктуры (при наличии);
б) документы, подтверждающие приобретение оборудования по договору (платежные документы, товарные накладные и (или) акты приема-передачи имущества), а также документы, подтверждающие затраты на выполнение работ по технологической модернизации объектов инфраструктуры;
в) техническая документация и сертификаты на оборудование (если законодательством Российской Федерации предусмотрена обязательная сертификация);
г) акт ввода в эксплуатацию технологически модернизированных объектов инфраструктуры и (или) акт приема-передачи оборудования (акт приемки выполненных работ) в соответствии с первичной учетной документацией по учету основных средств, применяемой юридическим лицом;
д) справки, подтверждающие, что оборудование ранее не находилось в эксплуатации;
7) для возмещения затрат на технологическое присоединение представляются документы, предусмотренные подпунктами 1 - 4 настоящего пункта, а также:
а) договор об осуществлении технологического присоединения с приложением технических условий и расчета платы за подключение;
б) документы, подтверждающие фактическое технологическое присоединение (акт об осуществлении технологического присоединения, акт о выполнении технических условий), акт сверки взаиморасчетов;
в) документы, подтверждающие оплату по договору технологического присоединения (платежные поручения и выписки из расчетных счетов, подтверждающие затраты юридического лица в соответствии с договором об осуществлении технологического присоединения);
8) для возмещения затрат на проведение проектно-изыскательских работ и работ по разработке проектно-сметной документации для объектов инфраструктуры по направлениям, указанным в подпунктах 1 - 3 пункта 1.3 настоящего Порядка, представляются документы, предусмотренные подпунктами 1 - 4 настоящего пункта, а также:
а) договор об оказании услуг по проведению проектно-изыскательских работ, договор на проведение работ по разработке проектно-сметной документации в соответствии с техническим заданием заказчика;
б) техническое задание на выполнение проектно-изыскательских работ, задание на проектирование;
в) документы, подтверждающие оплату по договору об оказании услуг по проведению проектно-изыскательских работ, договору на проведение работ по разработке проектно-сметной документации;
г) результаты проектно-изыскательских работ (технические отчеты о проведении проектно-изыскательских работ), проектная документация;
д) договор о проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
е) документы, подтверждающие оплату государственной экспертизы проектно-сметной документации и результатов инженерных изысканий;
ж) акт приема-передачи проектно-сметной документации.
К заявлению прилагаются копии указанных документов, заверенные юридическим лицом или его представителем, с оттиском печати (при наличии печати). В случае заверения документов представителем юридического лица к документам должны быть приложены копия документа, удостоверяющего личность представителя юридического лица, и доверенность, выданная в соответствии с законодательством, подтверждающая полномочия представителя юридического лица, или нотариально заверенная копия такой доверенности.
2.8. Юридическое лицо одновременно с документами, указанными в пункте 2.7 настоящего Порядка, вправе по собственной инициативе представить:
1) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, полученную не ранее чем за 15 календарных дней до даты представления заявления;
2) справку налогового органа об отсутствии у юридического лица неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, полученную не ранее чем за 15 календарных дней до даты представления заявления;
3) информацию об отсутствии процедур банкротства в отношении юридического лица;
4) справку (выписку) об отсутствии (наличии) в реестре дисквалифицированных лиц информации о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере юридического лица.
2.9. В случае если юридическое лицо не представило по собственной инициативе документы и сведения, предусмотренные пунктом 2.8 настоящего Порядка, министерство в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока приема заявлений и документов запрашивает в отношении юридического лица следующие документы и сведения:
1) посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, справку налогового органа об отсутствии у юридического лица неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, - в Управлении Федеральной налоговой службы по Амурской области;
2) информацию об отсутствии процедур банкротства - в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве, размещенном в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: https://bankrot.fedresurs.ru;
3) сведения об отсутствии (наличии) в реестре дисквалифицированных лиц информации о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере юридического лица - в реестре дисквалифицированных лиц, размещенном на официальном сайте Федеральной налоговой службы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.10. Одновременно с межведомственным запросом сведений и информации, запрашиваемой министерством в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Порядка, министерство направляет межведомственный запрос в исполнительный орган государственной власти Амурской области, курирующий соответствующую новому инвестиционному проекту сферу деятельности, о получении (неполучении) юридическим лицом средств из областного бюджета в соответствии с нормативными правовыми актами Амурской области на цели, установленные пунктом 1.3 настоящего Порядка.
2.11. Юридическое лицо представляет в министерство заявление и документы, указанные в пунктах 2.7, 2.8 настоящего Порядка, на бумажном носителе и в электронном виде.
2.12. Министерство регистрирует поступившие заявления и документы в системе межведомственного электронного документооборота для исполнительных органов государственной власти Амурской области и органов местного самоуправления "Дело-web" в порядке очередности в день их поступления.
2.13. Внесение изменений в заявление и (или) документы допускается до окончания срока приема заявлений и документов путем подачи юридическим лицом заявления в свободной письменной форме о приобщении листов с изменениями к ранее поданным заявлению и документам.
Юридическое лицо вправе в любое время до окончания срока приема заявлений и документов отозвать свое заявление путем представления в министерство уведомления об отзыве заявления, составленного в свободной письменной форме (способом, позволяющим подтвердить факт его направления). Датой отзыва заявления является дата регистрации уведомления об отзыве заявления. Заявление и документы возвращаются юридическому лицу в течение 20 рабочих дней со дня поступления в министерство уведомления об отзыве заявления (способом, позволяющим подтвердить факт их возврата).
2.14. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявлений и документов направляет:
1) в министерство строительства и архитектуры Амурской области документы по строительству (реконструкции) объектов инфраструктуры, технологической модернизации объектов инфраструктуры;
2) в министерство жилищно-коммунального хозяйства Амурской области документы для осуществления проверки фактического осуществления технологического присоединения, документы, подтверждающие расходы на технологическое присоединение;
3) в управление государственного регулирования цен и тарифов Амурской области документы для проверки правильности применения утвержденных тарифов на технологическое присоединение ресурсоснабжающими организациями при заключении договоров о технологическом присоединении;
4) в иные исполнительные органы государственной власти Амурской области в зависимости от отраслевой принадлежности объектов инфраструктуры документы для осуществления проверки фактического осуществления работ по созданию объектов инфраструктуры, документы, подтверждающие расходы на их создание;
5) в исполнительный орган государственной власти Амурской области, курирующий соответствующую новому инвестиционному проекту сферу деятельности, копии заявления и документов в полном объеме для сведения.
Министерство и исполнительные органы государственной власти Амурской области, указанные в настоящем пункте, при необходимости вправе привлекать к проверке документов иные исполнительные органы государственной власти Амурской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Амурской области, на территории которых осуществляется реализация нового инвестиционного проекта, иные организации, а также выезжать на место реализации нового инвестиционного проекта с целью визуального осмотра объектов инфраструктуры.
2.15. Исполнительные органы государственной власти Амурской области, указанные в подпунктах 1 - 4 пункта 2.14 настоящего Порядка, в течение 10 рабочих дней со дня получения документов готовят заключения о соответствии (несоответствии) юридического лица условиям, установленным подпунктами 2 - 7 пункта 2.6 настоящего Порядка, о соответствии (несоответствии) заявления и документов, представленных юридическим лицом требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, в том числе требованиям к заявлениям и документам, установленным пунктом 2.7 настоящего Порядка, и направляют их в министерство с указанием возможного к возмещению размера затрат юридическому лицу, при определении которого руководствуются следующим:
1) в случае если объем фактически произведенных затрат на объекты инфраструктуры ниже стоимости документально заявленных затрат, расчет размера субсидии осуществляется исходя из стоимости фактически произведенных затрат;
2) в случае если затраты указаны в иностранной валюте, расчет размера субсидии осуществляется исходя из курса российского рубля к иностранной валюте, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату совершенного платежа.
2.16. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня поступления заключений, указанных в пункте 2.15 настоящего Порядка, готовит итоговое заключение о соответствии (несоответствии) юридического лица категориям лиц, имеющим право на получение субсидии, установленным пунктом 1.1 настоящего Порядка, условиям, установленным пунктом 2.6 настоящего Порядка, о соответствии (несоответствии) заявлений и документов, представленных юридическим лицом требованиям к заявлениям и документам, установленным в объявлении о проведении отбора, в том числе требованиям, установленным пунктом 2.7 настоящего Порядка, и выносит его с приложением заявлений и документов, а также заключений, указанных в пункте 2.15 настоящего Порядка, на рассмотрение Совета.
2.17. Совет в течение 5 рабочих дней со дня внесения на рассмотрение в соответствии с пунктом 2.16 настоящего Порядка итогового заключения с приложением заявлений, документов и заключений, указанных в пункте 2.15 настоящего Порядка, проводит заседание, на котором рассматривает поступившие документы и принимает решение о предоставлении субсидии либо об отклонении заявления, а также указывает в протоколе заседания Совета перечень юридических лиц, в отношении которых приняты соответствующие решения, размер субсидии, предоставляемый юридическому лицу, в отношении которого принято решение о предоставлении субсидии, и отраслевые органы власти.
2.18. Основаниями для принятия решения об отклонении заявления являются:
1) несоответствие лица, претендующего на получение субсидии, категории лиц, установленной пунктом 1.1 настоящего Порядка;
2) несоответствие юридического лица условиям и требованиям, установленным в пункте 2.6 настоящего Порядка;
3) несоответствие представленных юридическим лицом заявления и документов требованиям к заявлению и документам, установленным в объявлении о проведении отбора, в том числе требованиям, установленным пунктом 2.7 настоящего Порядка;
4) представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Порядка;
5) недостоверность представленной юридическим лицом информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
6) подача заявления и документов после даты и (или) времени, определенных для их подачи.
2.19. Министерство в течение 14 рабочих дней со дня принятия Советом решений о предоставлении субсидии (об отклонении заявления) размещает на едином портале, а также на сайте министерства информацию о результатах рассмотрения заявлений, включающую следующие сведения:
1) дату, время и место проведения рассмотрения заявлений;
2) информацию о юридических лицах, заявления которых были рассмотрены;
3) информацию о юридических лицах, заявления которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявления;
4) наименование получателей субсидии, с которыми заключаются Соглашения, и размер предоставляемой им субсидии.
2.20. Министерство в течение 3 рабочих дней со дня принятия Советом решения об отклонении заявления в письменной форме (способом, позволяющим подтвердить факт его направления) либо в форме электронного документа направляет юридическому лицу уведомление о принятом решении с указанием причины принятого решения по почтовому адресу (по адресу электронной почты), указанному в заявлении.
2.21. Юридические лица, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидии, признаются победителями отбора (далее - получатель).
2.22. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия Советом решения о предоставлении субсидии разрабатывает проект распоряжения Правительства Амурской области, в котором указывается перечень получателей, размер субсидии и отраслевые органы власти.
Министерство обеспечивает представление в министерство финансов Амурской области предложений о перераспределении бюджетных ассигнований между отраслевыми органами власти, являющимися главными распорядителями бюджетных средств.
3. Порядок предоставления субсидии
3.1. Предоставление субсидии осуществляется на основании Соглашения, заключенного между отраслевым органом власти и получателем по типовой форме, утвержденной приказом министерства финансов Амурской области от 29.03.2021 N 111, размещенным на официальном сайте министерства финансов Амурской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: www.fin.amurobl.ru.
3.2. Соглашение должно включать:
1) условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения отраслевому органу власти ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;
2) положение о согласии получателя на осуществление отраслевым органом власти и органом государственного финансового контроля Амурской области обязательных проверок соблюдения получателем условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком.
3.3. Отраслевой орган власти в течение 4 рабочих дней со дня доведения лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии направляет получателю оформленные и подписанные отраслевым органом власти два экземпляра проекта Соглашения (способом, позволяющим подтвердить факт их направления).
3.4. Получатель в течение 10 рабочих дней со дня направления ему двух экземпляров проекта Соглашения подписывает их и представляет в отраслевой орган власти (способом, позволяющим подтвердить факт представления) один экземпляр подписанного Соглашения с указанием в нем даты его заключения.
Отраслевой орган власти регистрирует Соглашение в порядке очередности в день его поступления в журнале регистрации Соглашений и в течение 5 рабочих дней со дня регистрации Соглашения принимает в форме приказа решение о предоставлении субсидии получателю.
Соглашения, поступающие в отраслевой орган власти по истечении установленного абзацем первым настоящего пункта срока, а также Соглашения, поступившие в срок, но не подписанные получателем либо имеющие исправления, регистрируются в день поступления в журнале регистрации Соглашений, но не рассматриваются отраслевым органом власти.
Отраслевой орган власти в течение 5 рабочих дней со дня регистрации Соглашения направляет получателю уведомление (способом, позволяющим подтвердить факт направления уведомления) об оставлении Соглашения без рассмотрения с указанием причины принятия такого решения, а также о праве получателя повторно обратиться за предоставлением субсидии в установленном порядке.
3.5. Отраслевой орган власти не позднее 10 рабочих дней со дня принятия в решения о предоставлении субсидии осуществляет перечисление субсидии на расчетный счет получателя, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
3.6. В случае наличия бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в размере, недостаточном для предоставления субсидии в полном объеме, размер субсидии в Соглашении указывается в пределах остатка бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных отраслевому органу власти на предоставление субсидии на текущий финансовый год, при наличии в заявлении соответствующего согласия получателя.
В случае утверждения дополнительных бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на текущий финансовый год отраслевой орган власти в течение 10 рабочих дней со дня доведения ему бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии принимает решение о заключении с получателями, которым была предоставлена субсидия в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, дополнительного Соглашения в части изменения размера субсидии.
В случае невозможности предоставления остатка субсидии в текущем финансовом году получателю, которому была предоставлена субсидия в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, остаток субсидии предоставляется в очередном финансовом году без повторного прохождения отбора.
В случае невозможности предоставления субсидии получателю в текущем финансовом году в связи с отсутствием бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных отраслевому органу власти на предоставление субсидии, или с несогласием (отсутствием в заявлении согласия) получателя на предоставление субсидии в пределах остатка бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидии на текущий финансовый год, субсидия предоставляется получателю в очередном финансовом году без повторного прохождения отбора, о чем отраслевой орган власти в течение 3 рабочих дней со дня доведения ему лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии направляет получателю уведомление (способом, позволяющим подтвердить факт его направления).
В случаях, предусмотренных абзацами третьим и четвертым настоящего пункта, заключение Соглашения (дополнительного Соглашения в части изменения размера субсидии) осуществляется в течение 15 рабочих дней со дня доведения отраслевому органу власти бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на очередной финансовый год.
3.7. Результатом предоставления субсидии является ввод в эксплуатацию объектов, создаваемых (реконструируемых) в рамках нового инвестиционного проекта, в отношении которого предоставлена субсидия на возмещение затрат, возникших в связи с созданием объектов инфраструктуры, в срок не позднее 3 месяцев с периода, определенного соглашением о намерениях, и запуск производства товаров, работ, оказания услуг не позднее 1 года после получения разрешения на ввод в эксплуатацию объекта, создаваемого в рамках нового инвестиционного проекта.
Показателями, необходимыми для достижения результата предоставления субсидии (далее - показатели результативности), являются:
1) накопленный объем инвестиций в новый инвестиционный проект в размере не менее чем заявлено в бизнес-плане или технико-экономическом обосновании (млн. рублей);
2) сумма уплаченных налогов в федеральный и областной бюджеты за счет реализации нового инвестиционного проекта (млн. рублей);
3) количество созданных рабочих мест нарастающим итогом (ед).
Конкретные значения показателей результативности устанавливаются отраслевым органом власти в Соглашении.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатели ежегодно в срок до 20 января в течение срока реализации нового инвестиционного проекта и по итогам первого года после получения разрешения на ввод в эксплуатацию объектов, создаваемых в рамках нового инвестиционного проекта, представляют в отраслевой орган власти отчет о достижении значений результата предоставления субсидии и показателей результативности по форме, определенной Соглашением, с приложением подтверждающих документов.
4.2. Отраслевой орган власти вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы представления получателем дополнительной отчетности.
4.3. Получатели ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют в отраслевой орган власти информацию о ходе реализации нового инвестиционного проекта и ходе создания объектов инфраструктуры, необходимых для реализации нового инвестиционного проекта, по формам, определенным Министерством экономического развития Российской Федерации, с приложением подтверждающих документов (далее - информация).
4.4. Отраслевой орган власти ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет информацию в министерство.
5. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
5.1. Отраслевой орган власти и орган государственного финансового контроля Амурской области осуществляют обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии в порядке, установленном для осуществления финансового контроля.
5.2. В случае нарушения получателем условий, целей и порядка предоставления субсидии, выявленного по фактам проверок, проведенных отраслевым органом власти и органом государственного финансового контроля Амурской области, и (или) недостижения получателем значений результата предоставления субсидии получатель обязан осуществить возврат субсидии в областной бюджет в полном объеме.
5.3. В случае недостижения получателем значений показателей результативности, установленных Соглашением, получатель обязан осуществить возврат субсидии в областной бюджет в размере, определенном по формуле:
,
где:
- сумма субсидии, подлежащая возврату, рублей;
- размер субсидии, предоставленный получателю, рублей;
- коэффициент возврата субсидии, рассчитываемый по формуле:
,
где:
- количество показателей результативности, по которым индекс, отражающий уровень достижения значения -го показателя результативности, имеет значение менее единицы;
- индекс, отражающий уровень недостижения значения -го показателя результативности.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только значения индекса, отражающего уровень недостижения значения -го показателя результативности.
Индекс, отражающий уровень недостижения значения -го показателя результативности (), определяется по формуле:
,
где:
- фактически достигнутое значение -го показателя результативности на отчетную дату;
- плановое значение -го показателя результативности, установленное Соглашением.
5.4. Требование о возврате субсидии в областной бюджет направляется получателю отраслевым органом власти в течение 15 рабочих дней со дня выявления нарушения условий, целей и порядка предоставления субсидии и (или) недостижения значения результата предоставления субсидии, значений показателей результативности, установленного Соглашением, по форме, утвержденной приказом отраслевого органа власти.
5.5. Возврат субсидии производится получателем в течение 30 календарных дней со дня получения соответствующего требования отраслевого органа власти по реквизитам и коду классификации доходов бюджетов Российской Федерации, указанным в требовании.
В случае невозврата субсидии добровольно полученные средства взыскиваются министерством в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.