Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Городского Совета
от 3 ноября 2021 г. N 9/14
Положение
о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории муниципального образования город Набережные Челны
25 февраля 2022 г.
1. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства (далее - муниципальный контроль) на территории муниципального образования город Набережные Челны.
2. Предметом муниципального контроля являются:
1) соблюдение гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - контролируемые лица) Правил благоустройства на территории муниципального образования город Набережные Челны (далее - Правила), в том числе требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг;
2) исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.
3. К предмету муниципального контроля не относятся установленные Правилами обязательные требования, которые в соответствии с действующим законодательством являются предметом иных видов государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
4. Объектами муниципального контроля (далее - объект контроля) являются:
1) здания, сооружения, земельные участки, линейные объекты, прилегающие к ним территории, элементы благоустройства, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются (далее - производственные объекты), территории общего пользования;
2) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц по соблюдению порядка содержания и благоустройства производственных объектов, территорий общего пользования, а также результаты такой деятельности.
5. Уполномоченным на осуществление муниципального контроля органом Исполнительного комитета муниципального образования город Набережные Челны (далее - Контрольный орган) обеспечивается учет объектов контроля в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", настоящим Положением.
6. Учет объектов контроля осуществляется путем ведения Контрольным органом журнала учета объектов контроля, оформляемого в соответствии с типовой формой, утверждаемой руководителем Контрольного органа.
7. При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета Контрольный орган использует информацию, представляемую ему в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
8. При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также, если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
9. Учет объектов контроля и связанных с ними контролируемых лиц может осуществляться посредством создания информационных систем.
10. Муниципальный контроль осуществляется уполномоченным органом Исполнительного комитета.
11. От имени Контрольного органа муниципальный контроль вправе осуществлять следующие должностные лица:
1) руководитель (заместитель руководителя);
2) должностное лицо Контрольного органа, в должностные обязанности которого в соответствии с настоящим Положением, должностным регламентом или должностной инструкцией входит осуществление полномочий по муниципальному контролю, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных мероприятий (далее - инспектор).
12. Должностными лицами Контрольного органа, уполномоченными на принятие решения о проведении контрольного мероприятия, являются:
1) руководитель;
2) первый заместитель руководителя;
3) заместитель руководителя.
13. Инспекторы, уполномоченные на проведение конкретного профилактического мероприятия или контрольного мероприятия, определяются решением Контрольного органа о проведении профилактического мероприятия или контрольного мероприятия.
14. Инспекторы, при осуществлении муниципального контроля, имеют права, обязанности и несут ответственность в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и иными федеральными законами.
15. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением профилактических мероприятий, контрольных мероприятий применяются положения Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля
Пункт 16 изменен. - Решение Городского Совета муниципального образования город Набережные Челны Республики Татарстан от 25 февраля 2022 г. N 13/11
16. Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска в рамках осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства:
- к категории высокого риска относятся территории, прилегающие к зданиям, строениям, сооружениям, земельным участкам (прилегающие территории);
- к категории среднего риска относятся вывески, фасады зданий, строений, сооружений, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные строения и сооружения, информационные щиты, указатели, ограждающие устройства;
- к категории низкого риска относятся все иные объекты контроля в сфере благоустройства.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
17. При осуществлении муниципального контроля Контрольный орган проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) консультирование.
18. Информирование осуществляется посредством размещения Контрольным органом сведений по вопросам соблюдения требований Правил в соответствии с установленным Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" перечнем на официальном сайте Контрольного органа в сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
19. Должностное лицо Контрольного органа по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляет консультирование (дает разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля). Консультирование осуществляется без взимания платы.
20. Консультирование может осуществляться по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия.
21. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется по вопросам:
1) порядка проведения контрольных мероприятий;
2) периодичности проведения контрольных мероприятий;
3) порядка принятия решений по итогам контрольных мероприятий;
4) порядка обжалования решений Контрольного органа.
22. При осуществлении консультирования должностное лицо Контрольного органа обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
23. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц Контрольного органа, иных участников контрольного мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного мероприятия экспертизы, испытаний.
24. Информация, ставшая известной должностному лицу Контрольного органа в ходе консультирования, не может использоваться Контрольным органом в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
25. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев поступления в Контрольный орган от контролируемых лиц письменных запросов о необходимости предоставления письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
26. В случае поступления в течение календарного года пяти и более однотипных обращений консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте Контрольного органа в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного руководителем (заместителем руководителя) Контрольного органа.
27. Контрольный орган осуществляет учет консультирований посредством внесения соответствующей записи в журнал консультирований, форма которого утверждается руководителем Контрольного органа.
28. Профилактические мероприятия осуществляются Контрольным органом на основании ежегодной Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утверждаемой решением уполномоченного должностного лица Контрольного органа в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
4. Осуществление муниципального контроля
29. При осуществлении муниципального контроля взаимодействием Контрольного органа, его должностных лиц с контролируемыми лицами являются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) между инспектором и контролируемым лицом или его представителем, запрос документов, иных материалов, присутствие инспектора в месте осуществления деятельности контролируемого лица (за исключением случаев присутствия инспектора на общедоступных производственных объектах).
30. В рамках осуществления муниципального контроля при взаимодействии с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные мероприятия:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка.
31. В рамках осуществления муниципального контроля без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные мероприятия:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований;
2) выездное обследование.
32. Плановые контрольные мероприятия при осуществлении муниципального контроля не проводятся.
33. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся при наличии оснований, предусмотренных Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", после согласования с органами прокуратуры.
34. При проведении внепланового контрольного мероприятия может проводиться:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка.
35. Конкретный вид и содержание внепланового контрольного мероприятия (перечень контрольных действий) устанавливается в решении о проведении внепланового контрольного мероприятия.
36. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта надзора.
37. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
38. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.
39. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать одного рабочего дня.
40. Рейдовый осмотр проводится в отношении всех контролируемых лиц, осуществляющих владение, пользование или управление объектом контроля, либо неограниченного круга контролируемых лиц, осуществляющих деятельность или совершающих действия на определенной территории.
41. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) инструментальное обследование.
42. Срок взаимодействия с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра не может превышать одного рабочего дня.
43. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении Контрольного органа, результаты предыдущих контрольных мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществления в отношении этого контролируемого лица муниципального контроля.
44. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
45. Срок проведения документарной проверки не может превышать десяти рабочих дней. В указанный срок не включается:
1) период с момента направления Контрольным органом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Контрольный орган;
2) период с момента направления контролируемому лицу информации Контрольным органом о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Контрольного органа документах и (или) полученным при осуществлении муниципального контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Контрольный орган.
46. Выездная проверка проводится посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом, владеющим производственными объектами и (или) использующим их, в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений Контрольного органа.
47. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) инструментальное обследование.
48. Срок проведения выездной проверки не может превышать десяти рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия. Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.
49. Под наблюдением за соблюдением обязательных требований (мониторингом безопасности) понимается сбор, анализ данных об объектах контроля, имеющихся у Контрольного органа, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
50. При наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) на контролируемых лиц не могут возлагаться обязанности, не установленные обязательными требованиями.
51. Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, Контрольным органом могут быть приняты следующие решения:
1) решение о проведении внепланового контрольного мероприятия;
2) решение об объявлении предостережения;
3) решение о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
52. Под выездным обследованием понимается контрольное мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований.
53. Выездное обследование может проводиться по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемых лиц, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.
54. В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах могут осуществляться:
1) осмотр;
2) отбор проб (образцов);
3) инструментальное обследование (с применением видеозаписи);
4) испытание;
5) экспертиза.
55. Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
56. Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать одного рабочего дня, если иное не установлено федеральным законом о виде контроля.
57. Случаи, при наступлении которых контролируемые лица, вправе представить в Контрольный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия:
1) нахождение на стационарном лечении в медицинском учреждении;
2) нахождение за пределами Российской Федерации;
3) наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию при проведении контрольного мероприятия (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, крупная авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства).
58. Информация о случаях, указанных в пункте 57 настоящего Положения, должна содержать:
1) описание обстоятельств и их продолжительность;
2) сведения о причинно-следственной связи между возникшими обстоятельствами и невозможностью присутствия при проведении контрольного мероприятия;
3) указание на срок, необходимый для устранения обстоятельств, препятствующих присутствию при проведении контрольного мероприятия.
59. При наступлении случаев, указанных в пункте 57 настоящего Положения, проведение контрольного мероприятия переносится Контрольным органом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для обращения контролируемых лиц в Контрольный орган.
60. Для фиксации инспектором и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств, за исключением случаев фиксации:
1) сведений, отнесенных законодательством Российской Федерации к государственной тайне;
2) объектов, территорий, которые законодательством Российской Федерации отнесены к режимным и особо важным объектам.
61. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований, время фиксации объекта.
62. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного мероприятия.
63. Результаты контрольного мероприятия оформляются в порядке, установленном Федеральным законом от 31 июля 2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
64. Исполнение решений Контрольного органа принятых в рамках осуществления муниципального контроля осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 31 июля 2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
5. Оценка результативности и эффективности деятельности Контрольного органа
65. Оценка результативности и эффективности деятельности Контрольного органа осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности муниципального контроля при проведении контрольных мероприятий.
66. В систему показателей результативности и эффективности деятельности Контрольного органа входят:
1) ключевые показатели вида контроля, отражающие уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уровень устранения риска причинения вреда (ущерба) в соответствующей сфере деятельности, по которым устанавливаются целевые (плановые) значения и достижение которых должен обеспечить Контрольный орган;
2) индикативные показатели вида контроля, применяемые для мониторинга контрольной деятельности, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, и определения причин их возникновения, характеризующих соотношение между степенью устранения риска причинения вреда (ущерба) и объемом трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровень вмешательства в деятельность контролируемых лиц.
67. Ключевые показатели контроля в сфере благоустройства на территории муниципального образования город Набережные Челны и их целевые значения, индикативные показатели для муниципального контроля в сфере благоустройства на территории муниципального образования город Набережные Челны представлены в приложении к настоящему Положению.
6. Обжалование решений Контрольных органов, действий (бездействия) их должностных лиц
68. Порядок обжалования решений Контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц осуществляется в соответствии с законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.