Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Нерюнгринского
районного Совета депутатов
от 17.11.2021 N 5-25
Положение
о Контрольно-счётной палате муниципального образования "Нерюнгринский район"
1. Общие положения
1.1. Положение "О Контрольно-счётной палате муниципального образования "Нерюнгринский район" (далее - Положение) разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Законом Республики Саха (Якутия) от 11.07.2007 480-З N 975-III "О муниципальной службе в Республике Саха (Якутия)", Уставом муниципального образования "Нерюнгринский район", Решениями Нерюнгринского районного Совета депутатов (далее - районный Совет депутатов).
1.2. Положение устанавливает общие принципы организации, деятельности и основных полномочий Контрольно-счётной палаты муниципального образования "Нерюнгринский район" (далее - Контрольно-счётная палата) по реализации своих полномочий.
1.3. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, решаются в соответствии с действующим законодательством, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования "Нерюнгринский район".
2. Статус Контрольно-счётной палаты
2.1. Контрольно-счётная палата является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля в муниципальном образовании "Нерюнгринский район", образуется районным Советом депутатов и ему подотчетна.
2.2. Контрольно-счётная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
2.3. Деятельность Контрольно-счётной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий районного Совета депутатов.
2.4. Контрольно-счётная палата является органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Нерюнгринского района.
2.5. Контрольно-счётная палата является казенным учреждением муниципального образования "Нерюнгринский район".
Полное наименование: Контрольно-счётная палата муниципального образования "Нерюнгринский район".
Краткое наименование: Контрольно-счётная палата МО "Нерюнгринский район".
Местонахождение Контрольно-счётной палаты: 678960, Республика Саха (Якутия), город Нерюнгри, ул. Ленина, д. 14/1.
Юридический адрес Контрольно-счётной палаты: 678960, Республика Саха (Якутия), город Нерюнгри, проспект Дружбы Народов, 21.
2.6. Контрольно-счётная палата обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.
2.7. Контрольно-счётная палата может учреждать ведомственные награды и знаки отличия, утверждать положения об этих наградах и знаках, их описания и рисунки, порядок награждения.
3. Принципы деятельности Контрольно-счётной палаты
Деятельность Контрольно-счётной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.
4. Состав Контрольно-счётной палаты
4.1. Контрольно-счётная палата образуется в составе председателя, аудиторов и аппарата Контрольно-счётной палаты.
4.2. Председатель Контрольно-счётной палаты занимает муниципальную должность и освобождается от должности решением районного Совета депутатов.
4.3. Аудиторы Контрольно-счётной палаты занимает муниципальную должность.
4.4. Срок полномочий председателя и аудиторов Контрольно-счётной палаты составляет 5 лет.
4.5. Структура Контрольно-счётной палаты определяется решением районного Совета депутатов.
4.6. В состав аппарата Контрольно-счётной палаты входят инспекторы и иные штатные работники. На инспекторов Контрольно-счётной палаты возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах своей компетенции.
4.7. Штатная численность Контрольно-счётной палаты устанавливается решением районного Совета депутатов по представлению председателя Контрольно-счётной палаты муниципального образования с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости Контрольно-счётной палаты.
4.8. Права, обязанности и ответственность работников Контрольно-счётной палаты определяются Федеральным законодательством, законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) о муниципальной службе, трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, Регламентом Контрольно-счётной палаты.
5. Порядок назначения на должность председателя и аудиторов Контрольно-счётной палаты
5.1. Председатель и аудиторы Контрольно-счётной палаты назначаются на должность районным Советом депутатов.
5.2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счётной палаты вносятся в районный Совет депутатов:
1) председателем районного Совета депутатов;
2) депутатами районного Совета депутатов - не менее одной трети от установленного числа депутатов районного Совета депутатов;
3) главой района.
5.3. Кандидатура на должность аудитора Контрольно-счётной палаты вносится в районный Совет депутатов председателем Контрольно-счётной палаты.
5.4. Порядок рассмотрения кандидатур на должности председателя и аудиторов Контрольно-счётной палаты устанавливается решением районного Совета депутатов.
5.5. Районный Совет депутатов вправе обратиться в Счетную палату Республики Саха (Якутия) за заключением о соответствии кандидатур на должность председателя Контрольно-счётной палаты квалификационным требованиям, установленным настоящим Положением.
6. Требования к кандидатурам на должности председателя и аудиторов Контрольно-счётной палаты
6.1. На должность председателя и аудиторов Контрольно-счётной палаты назначаются граждане Российской Федерации, соответствующие следующим квалификационным требованиям:
- наличие высшего образования;
- опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
- знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, законов Республики Саха (Якутия) и иных нормативных правовых актов, устава муниципального образования "Нерюнгринский район" и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами муниципальных образований, утвержденных Счётной палатой Российской Федерации.
6.2. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя или аудитора Контрольно-счётной палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности, на замещение которой претендует гражданин, связано с использованием таких сведений;
4) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
6.3. Граждане, замещающие муниципальные должности в Контрольно-счётной палате, не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем районного Совета депутатов, главой района, главой местной администрации, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Нерюнгринского района.
6.4. Председатель и аудиторы Контрольно-счётной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
6.5. Председатель и аудиторы Контрольно-счётной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), муниципальными нормативными правовыми актами.
7. Гарантии статуса должностных лиц Контрольно-счётной палаты
7.1. Председатель, аудиторы и инспекторы Контрольно-счётной палаты являются должностными лицами Контрольно-счётной палаты.
7.2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счётной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счётной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Республики Саха (Якутия).
7.3. Должностные лица Контрольно-счётной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
7.4. Должностные лица Контрольно-счётной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
7.5. Председатель Контрольно-счётной палаты досрочно освобождается от должности на основании решения районного Совета депутатов в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении них;
2) признания их недееспособными или ограниченно дееспособными вступившим в законную силу решением суда;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на них должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов районного Совета депутатов;
6) достижения установленного законом Республики Саха (Якутия), нормативным правовым актом районного Совета депутатов в соответствии с федеральным законом предельного возраста пребывания в должности;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных частями 6.2. - 6.3. настоящего Положения.
8. Основные полномочия Контрольно-счётной палаты
8.1. Контрольно-счётная палата осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета Нерюнгринского района, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проекта бюджета Нерюнгринского района на очередной финансовый год и плановый период, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Нерюнгринского района;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Нерюнгринского района, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Нерюнгринского района и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств Нерюнгринского района, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов бюджета Нерюнгринского района, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в Нерюнгринском районе, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения бюджета Нерюнгринского района в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в районный Совет депутатов и главе Нерюнгринского района;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития Нерюнгринского района, предусмотренных документами стратегического планирования Нерюнгринского района, в пределах компетенции Контрольно-счётной палаты;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
14) экспертиза проектов решений о внесении изменений в бюджет, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджетов;
15) экспертиза муниципальных программ;
16) анализ и мониторинг бюджетного процесса, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе;
17) подготовка предложений по совершенствованию осуществления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета внутреннего финансового аудита;
18) контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета Нерюнгринского района, а также за соблюдением условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Нерюнгринского района;
19) контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета Нерюнгринского района;
20) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Республики Саха (Якутия), уставом и нормативными правовыми актами Нерюнгринского районного Совета депутатов.
8.2. Контрольно-счётная осуществляет контроль за законностью и эффективностью использования средств бюджета Нерюнгринского района, поступивших в бюджеты поселений, входящих в состав Нерюнгринского района.
8.3. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счётной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий Нерюнгринского района, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности Нерюнгринского района;
2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
9. Формы осуществления Контрольно-счётной палатой внешнего муниципального финансового контроля
9.1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счётной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
9.2. При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счётной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счётной палатой составляется отчет.
9.3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счётной палатой составляются отчет или заключение.
10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
10.1. Контрольно-счётная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуются Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Саха (Якутия), муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
10.2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий разрабатываются и утверждаются Контрольно-счётной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципальных образований - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счётной палатой Российской Федерации;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
10.3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.
10.4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Республики Саха (Якутия).
11. Планирование деятельности Контрольно-счётной палаты
11.1. Контрольно-счётная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
11.2. План работы Контрольно-счётной палаты утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
11.3. Обязательному включению в планы работы Контрольно-счётной палаты подлежат поручения районного Совета депутатов, предложения и запросы главы района, направленные в Контрольно-счетную палату до 15 декабря года, предшествующего планируемому.
11.4. Предложения районного Совета депутатов, главы района по изменению плана работы Контрольно-счётной палаты рассматриваются Контрольно-счётной палатой в 10-дневный срок со дня поступления.
12. Регламент Контрольно-счётной палаты
Содержание направлений деятельности Контрольно-счётной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счётной палаты определяются Регламентом Контрольно-счётной палаты.
13. Обязательность исполнения требований должностных лиц Контрольно-счётной палаты
13.1. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счётной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Саха (Якутия), муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
13.2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счётной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Республики Саха (Якутия).
14. Полномочия председателя, аудитора Контрольно-счётной палаты по организации деятельности Контрольно-счётной палаты
14.1. Председатель Контрольно-счётной палаты:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счётной палаты;
2) утверждает Регламент Контрольно-счётной палаты;
3) утверждает планы работы Контрольно-счётной палаты и изменения к ним;
4) утверждает годовой отчет о деятельности Контрольно-счётной палаты;
5) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
6) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счётной палаты, подписывает представления и предписания Контрольно-счётной палаты;
7) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
8) представляет районному Совету депутатов ежегодный отчет о деятельности Контрольно-счётной палаты, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий не позднее 30 апреля следующего за отчётным периодом года;
9) представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с государственными органами Российской Федерации, государственными органами Республики Саха (Якутия) и органами местного самоуправления;
10) утверждает положения о структурных подразделениях и должностные инструкции работников Контрольно-счётной палаты;
11) осуществляет полномочия по найму и увольнению работников аппарата Контрольно-счётной палаты;
12) издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности Контрольно-счётной палаты.
14.2. Аудитор Контрольно-счётной палаты:
1) в отсутствии председателя Контрольно-счётной палаты выполняет его обязанности;
2) может являться руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
3) выполняет иные должностные обязанности в соответствии с Регламентом Контрольно-счётной палаты.
15. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Контрольно-счётной палаты
15.1. Должностные лица Контрольно-счётной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
15.2. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать соответствующих должностных лиц Контрольно-счётной палаты, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
15.3. Должностные лица Контрольно-счётной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 15.1., должны незамедлительно (в течение 24 часов) уведомить об этом председателя Контрольно-счётной палаты, в порядке и форме, установленными законом Республики Саха (Якутия).
15.4. Должностные лица Контрольно-счётной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
15.5. Должностные лица Контрольно-счётной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
15.6. Должностные лица Контрольно-счётной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
15.7. Председатель и аудиторы Контрольно-счётной палаты вправе участвовать в заседаниях районного Совета депутатов, его комиссий, комитетов и рабочих групп, заседаниях Нерюнгринской районной администрации, исполнительных органов района, координационных и совещательных органов при главе района и в заседаниях иных органов местного самоуправления.
16. Представление информации Контрольно-счётной палате
16.1. Проверяемые органы и организации в установленные сроки обязаны предоставлять по запросам Контрольно-счётной палаты информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
16.2. Порядок направления Контрольно-счётной палатой запросов, указанных в части 16.1., определяется муниципальными нормативными правовыми актами и регламентом Контрольно-счётной палаты.
16.3. При осуществлении Контрольно-счётной палатой контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Контрольно-счётной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета муниципального образования, использованием собственности муниципального образования, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Контрольно-счётной палатой ее полномочий.
16.4. Правовые акты администрации муниципального образования о создании, преобразовании или ликвидации муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципального образования, изменении количества акций и долей муниципального образования в уставных капиталах хозяйственных обществ, о заключении договоров об управлении бюджетными средствами и иными объектами собственности муниципального образования направляются в Контрольно-счетную палату в течение 10 рабочих дней со дня принятия.
16.5. Органы администрации муниципального образования ежегодно направляют в Контрольно-счетную палату отчеты и заключения аудиторских организаций по результатам аудиторских проверок деятельности муниципальных унитарных предприятий, учреждений, а также акционерных обществ с долей муниципального образования не менее пятидесяти процентов в течение тридцати дней со дня их подписания.
16.6. Контрольно-счётная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были им представлены.
16.7. Непредставление или несвоевременное представление Контрольно-счётной палате по её запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Республики Саха (Якутия).
16.8. Контрольно-счётной палате предоставляется необходимый для реализации ее полномочий постоянный доступ к муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
17. Представления и предписания Контрольно-счётной палаты
17.1. Контрольно-счётная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
17.2. Представление Контрольно-счётной палаты подписывается председателем Контрольно-счётной палаты либо аудитором.
17.3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также проверяемые организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.
17.4. Срок выполнения представления может быть продлен по решению Контрольно-счётной палаты, но не более одного раза.
Нумерация частей приводится в соответствии с источником
17.4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представлений контрольно-счетных органов, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счётной палаты контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений Контрольно-счётная палата направляют в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
17.5. Предписание Контрольно-счётной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
17.6. Предписание Контрольно-счётной палаты подписывается председателем Контрольно-счётной палаты либо аудитором.
17.7. Предписание Контрольно-счётной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению Контрольно-счётной палаты, но не более одного раза.
17.8. Неисполнение представления или предписания Контрольно-счётной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
17.9. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств местного бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счётная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
18.1. Акты, составленные Контрольно-счётной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в срок, установленный законами Республики Саха (Якутия), прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
18.2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания Контрольно-счётной палаты, а также обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счётной палаты в районный Совет депутатов. Подача заявления не приостанавливает действия предписания.
19. Взаимодействие Контрольно-счётной палаты
19.1. Контрольно-счётная палата при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления муниципального образования, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), муниципального образования, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
19.2. Контрольно-счётная палата вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.
19.3. Контрольно-счётная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счётной палатой Российской Федерации, контрольно-счетным органом Республики Саха (Якутия), заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Республики Саха (Якутия).
19.4. В целях координации своей деятельности Контрольно-счётная палата и иные органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
19.5. Контрольно-счётная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
20. Обеспечение доступа к информации о деятельности Контрольно-счётной палаты
20.1. Контрольно-счётная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своём официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в официальных изданиях или других средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
20.2. Контрольно-счётная палата ежегодно подготавливает отчет о своей деятельности, который направляется на рассмотрение в районный Совет депутатов. Указанный отчет Контрольно-счётной палаты опубликовывается в средствах массовой информации или размещается в сети Интернет только после его рассмотрения районным Советом депутатов не позднее 30 апреля следующего за отчётным периодом года.
20.3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности Контрольно-счётной палаты осуществляется в соответствии с Регламентом Контрольно-счётной палаты.
21. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счётной палаты
21.1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счётной палаты осуществляется за счет средств местного бюджета и предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить возможность осуществления возложенных на них полномочий в пределах лимита расходов на содержание органов местного самоуправления района.
21.2. Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счётной палаты предусматриваются в бюджете муниципального образования отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
21.3. Контроль за использованием Контрольно-счётной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании правовых актов районного Совета депутатов.
22. Материальное и социальное обеспечение должностных лиц контрольно-счетных органов
22.1. Должностным лицам Контрольно-счётной палаты гарантируются денежное содержание (вознаграждение), ежегодные оплачиваемые отпуска (основной и дополнительные), профессиональное развитие, в том числе получение дополнительного профессионального образования, а также другие меры материального и социального обеспечения, установленные для лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы муниципального образования "Нерюнгринский район"(в том числе по медицинскому и санаторно-курортному обеспечению, бытовому, транспортному и иным видам обслуживания).
22.2. Меры по материальному и социальному обеспечению председателя, аудиторов, инспекторов и иных работников аппарата Контрольно-счётной палаты муниципального образования устанавливаются муниципальными правовыми актами, федеральными законами и законами Республики Саха (Якутия).
23. Заключительные положения
23.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся в порядке, предусмотренном для принятия правовых актов муниципального образования.
23.2. Настоящее Положение вступает в силу после опубликования в "Бюллетене органов местного самоуправления Нерюнгринского района".
<< Назад |
||
Содержание Решение Нерюнгринского районного Совета депутатов Республики Саха (Якутия) от 17 ноября 2021 г. N 5-25 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.