Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ
УТВЕРЖДЕН
решением Думы муниципального
образования город-курорт Геленджик
от 28 мая 2021 года N 388
Порядок
осуществления муниципальных внутренних заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом муниципального образования город-курорт Геленджик
1. Общие положения
1.1. Порядок осуществления муниципальных внутренних заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом муниципального образования город-курорт Геленджик (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в целях финансирования дефицита бюджета муниципального образования город-курорт Геленджик (далее - местный бюджет), а также для погашения долговых обязательств муниципального образования город-курорт Геленджик и определяет основные принципы осуществления муниципальных внутренних заимствований, обслуживания и управления муниципальным долгом муниципального образования город-курорт Геленджик.
1.2. Право осуществления муниципальных внутренних заимствований от имени муниципального образования город-курорт Геленджик принадлежит администрации муниципального образования город-курорт Геленджик.
1.3. Под муниципальными внутренними заимствованиями понимается привлечение от имени муниципального образования город-курорт Геленджик заемных средств в местный бюджет путем размещения ценных бумаг муниципального образования город-курорт Геленджик и в форме кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают долговые обязательства муниципального образования город-курорт Геленджик (далее - муниципальный долг) как заемщика, выраженные в валюте Российской Федерации.
1.4. Управление муниципальным долгом осуществляется администрацией муниципального образования город-курорт Геленджик.
1.5. Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем находящимся в собственности муниципального образования город-курорт Геленджик имуществом, составляющим муниципальную казну, и исполняется за счет средств местного бюджета.
1.6. Муниципальное образование город-курорт Геленджик не несет ответственности по долговым обязательствам Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и иных муниципальных образований, если указанные обязательства не были гарантированы этим муниципальным образованием.
1.7. Муниципальный долг может существовать в виде обязательств по:
1) ценным бумагам муниципального образования город-курорт Геленджик (далее - муниципальные ценные бумаги);
2) бюджетным кредитам, привлеченным в валюте Российской Федерации в местный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) кредитам, привлеченным муниципальным образованием город-курорт Геленджик от кредитных организаций в валюте Российской Федерации;
4) гарантиям муниципального образования город-курорт Геленджик, выраженным в валюте Российской Федерации (далее - муниципальные гарантии).
1.8. В объем муниципального внутреннего долга включаются:
1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
2) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в местный бюджет из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) объем основного долга по кредитам, привлеченным муниципальным образованием город-курорт Геленджик от кредитных организаций, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;
4) объем обязательств по муниципальным гарантиям, выраженным в валюте Российской Федерации;
5) объем иных непогашенных долговых обязательств муниципального образования город-курорт Геленджик в валюте Российской Федерации.
1.9. Долговые обязательства муниципального образования город-курорт Геленджик могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от 5 до 10 лет включительно).
2. Условия осуществления муниципальных внутренних заимствований
2.1. Муниципальные внутренние заимствования осуществляются в соответствии с программой муниципальных внутренних заимствований муниципального образования город-курорт Геленджик на очередной финансовый год и плановый период, в целях финансирования дефицита местного бюджета, а также для погашения муниципального долга.
2.2. Программа муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период является приложением к решению о бюджете муниципального образования город-курорт Геленджик (далее - решение о местном бюджете) на очередной финансовый год и плановый период и представляет собой перечень муниципальных внутренних заимствований по видам соответствующих долговых обязательств, осуществляемых и (или) погашаемых в очередном финансовом году и плановом периоде.
2.3. Объемы привлечения средств в местный бюджет устанавливаются программами муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год), и общая сумма привлечения средств в соответствующем финансовом году не должна превышать общую сумму средств, направляемых на финансирование дефицита местного бюджета, и объемов погашения долговых обязательств муниципального образования город-курорт Геленджик, утвержденных на соответствующий финансовый год решением о местном бюджете, с учетом положений статьи 103 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2.4. В случае, если общая сумма заимствований муниципального образования город-курорт Геленджик в отчетном финансовом году превысила общую сумму средств, направленных на финансирование дефицита местного бюджета, и объемов погашения долговых обязательств муниципального образования город-курорт Геленджик по итогам отчетного финансового года, образовавшиеся на 1 января текущего года остатки средств местного бюджета в сумме указанного превышения должны быть направлены на цели, предусмотренные статьей 96 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с сокращением предельного объема заимствований на текущий финансовый год.
2.5. Проведение в соответствии со статьей 105 Бюджетного кодекса Российской Федерации реструктуризации муниципального внутреннего долга не отражается в программе муниципальных внутренних заимствований.
2.6. Просроченной задолженностью по долговым обязательствам муниципального образования город-курорт Геленджик понимается задолженность муниципального образования город-курорт Геленджик, образовавшаяся ввиду неисполнения или ненадлежащего исполнения в установленный срок долговых обязательств муниципального образования город-курорт Геленджик.
2.7. Под объемом (размером) просроченной задолженности по долговым обязательствам муниципального образования город-курорт Геленджик понимается суммарный объем неисполненных в установленный срок долговых обязательств муниципального образования город-курорт Геленджик, срок исполнения которых наступил, включая объем обязательств по возврату суммы займа (кредита), по уплате процентов на сумму займа (кредита), иных платежей, предусмотренных условиями займа (кредита), соглашениями (договорами), заключенными от имени муниципального образования город-курорт Геленджик, объем обязательств по исполнению муниципальных гарантий и иных долговых обязательств муниципального образования город-курорт Геленджик. В объем просроченной задолженности также включается сумма неустойки (штрафов, пеней) и процентов, начисленных за просрочку исполнения долговых обязательств.
2.8. Поступления в местный бюджет средств от заимствований учитываются в источниках финансирования дефицита местного бюджета путем увеличения объема источников финансирования дефицита местного бюджета.
2.9. Все расходы на обслуживание долговых обязательств, включая дисконт (или разницу между ценой размещения и ценой погашения (выкупа) по муниципальным ценным бумагам), учитываются в местном бюджете как расходы на обслуживание муниципального долга.
Поступления в местный бюджет от размещения муниципальных ценных бумаг в сумме, превышающей номинальную стоимость, поступления в местный бюджет, полученные в качестве накопленного купонного дохода, а также разница, возникшая в случае выкупа ценных бумаг по цене ниже цены размещения, относятся на уменьшение расходов на обслуживание муниципального долга в текущем финансовом году.
2.10. Погашение основной суммы муниципального долга, возникшего из муниципальных заимствований, учитывается в источниках финансирования дефицита местного бюджета путем уменьшения объема источников финансирования дефицита местного бюджета.
3. Обслуживание муниципального долга
3.1. Решением Думы муниципального образования город-курорт Геленджик о местном бюджете устанавливаются верхние пределы муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям в валюте Российской Федерации.
3.2. Объем муниципального внутреннего долга не должен превышать утвержденный решением о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (очередной финансовый год) общий объем доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений от налога на доходы физических лиц.
3.3. Под обслуживанием муниципального долга понимаются операции по выплате доходов по муниципальным долговым обязательствам в виде процентов по ним и (или) дисконта, осуществляемые за счет средств местного бюджета.
3.4. Объем расходов на обслуживание муниципального долга в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде), утвержденный решением Думы муниципального образования город-курорт Геленджик о местном бюджете, по данным отчета об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год не должен превышать 15 процентов объема расходов местного бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
3.5. Выполнение кредитной организацией или другой специализированной финансовой организацией функций генерального агента (агента) администрации муниципального образования город-курорт Геленджик по размещению, выкупу, обмену муниципальных долговых обязательств осуществляется на основе муниципального контракта, заключенного с администрацией муниципального образования город-курорт Геленджик.
3.6. Оплата услуг агентов по осуществлению ими функций, предусмотренных муниципальными контрактами, заключенными с администрацией муниципального образования город-курорт Геленджик, производится за счет средств местного бюджета.
4. Порядок привлечения кредитов
4.1. Решение о привлечении кредитов принимается главой муниципального образования город-курорт Геленджик в виде соответствующего муниципального правового акта.
4.2. Заимствование денежных средств по кредитным соглашениям и договорам у кредитных и иных организаций осуществляется в объеме, не превышающем утвержденные показатели в источниках внутреннего финансирования дефицита местного бюджета, а также программы муниципальных внутренних заимствований муниципального образования город-курорт Геленджик.
4.3. Выбор кредитной организации, предоставляющей заемные средства, осуществляется в порядке, определенном действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
4.4. Привлечении бюджетных кредитов в валюте Российской Федерации из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
5. Условия выпуска муниципальных ценных бумаг
5.1. Муниципальными ценными бумагами признаются ценные бумаги, выпущенные от имени муниципального образования город-курорт Геленджик.
5.2. Эмитентом муниципальных ценных бумаг выступает администрация муниципального образования город-курорт Геленджик, наделенная уставом муниципального образования город-курорт Геленджик правом на осуществление муниципальных заимствований.
5.3. Решение об эмиссии муниципальных ценных бумаг принимается администрацией муниципального образования город-курорт Геленджик в соответствии с генеральными условиями эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг, а также с условиями эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг данного вида.
5.4. Генеральные условия эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг (далее - Генеральные условия), а также условия эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг данного вида утверждаются постановлением администрации муниципального образования город-курорт Геленджик.
5.5. Генеральные условия должны включать указание:
1) на вид ценных бумаг;
2) на форму выпуска ценных бумаг;
3) на срочность данного вида ценных бумаг (краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные);
4) на валюту обязательств;
5) на особенности исполнения обязательств, предусматривающих право на получение иного, чем денежные средства, имущественного эквивалента;
6) на ограничения (при наличии таковых) оборотоспособности ценных бумаг, а также на ограничение круга лиц, которым указанные ценные бумаги могут принадлежать на праве собственности или ином вещном праве.
5.6. В Генеральных условиях может быть указана только одна форма выпуска ценных бумаг.
5.7. В соответствии с Генеральными условиями утверждаются условия эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг согласно статье 121.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
6. Муниципальные гарантии
6.1. Муниципальной гарантией признается вид долгового обязательства, в силу которого муниципальное образование город-курорт Геленджик (гарант) обязано при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств бюджета муниципального образования город-курорт Геленджик в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром.
6.2. Муниципальные гарантии от имени муниципального образования город-курорт Геленджик предоставляются администрацией муниципального образования город-курорт Геленджик в соответствии с Порядком предоставления муниципальных гарантий муниципального образования город-курорт Геленджик, утвержденным решением Думы муниципального образования город-курорт Геленджик.
7. Реструктуризация муниципального долга
7.1. Под реструктуризацией муниципального долга понимается основанное на соглашении изменение условий исполнения обязательств (погашения задолженности), связанное с предоставлением отсрочек, рассрочек исполнения обязательств, изменением объемов и (или) сроков уплаты процентов и (или) иных платежей, предусмотренных действующими договорами (соглашениями) и иными документами, из которых вытекают указанные обязательства.
7.2. Реструктуризация долга может быть осуществлена с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга.
8. Прекращение и списание муниципальных долговых обязательств
8.1. Муниципальное долговое обязательство считается полностью прекращенным и списывается с муниципального долга в случае, если оно не предъявлено к погашению (не совершены кредитором определенные условиями обязательства и правовыми актами муниципального образования город-курорт Геленджик действия) в течение трех лет с даты, следующей за датой погашения, предусмотренной условиями муниципального долгового обязательства, и в иных случаях прекращения обязательств гаранта перед бенефициаром, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Долговые обязательства муниципального образования город-курорт Геленджик по муниципальным гарантиям считаются полностью прекращенными при наступлении событий (обстоятельств), являющихся основанием прекращения муниципальных гарантий, и списываются с муниципального долга по мере наступления (получения сведений о наступлении) указанных событий (обстоятельств).
8.2. Администрация муниципального образования город-курорт Геленджик по истечении сроков, указанных в абзаце первом пункта 8.1 Порядка, издает постановление о списании с муниципального долга муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации.
8.3. Списание с муниципального долга осуществляется посредством уменьшения объема муниципального долга по видам списываемых муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации, на сумму их списания без отражения сумм списания в источниках финансирования дефицита местного бюджета.
8.4. Действие абзаца первого пункта 8.1, пунктов 8.2, 8.3 Порядка не распространяется на обязательства по кредитным соглашениям, на муниципальные долговые обязательства перед Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и другими муниципальными образованиями.
8.5. Списание с муниципального долга реструктурированных, а также погашенных (выкупленных) муниципальных долговых обязательств осуществляется с учетом положений статей 105 и 113 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
9. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств
9.1. Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств осуществляются в муниципальной долговой книге муниципального образования город-курорт Геленджик.
9.2. Ведение муниципальной долговой книги осуществляется финансовым управлением администрации муниципального образования город-курорт Геленджик (далее - финансовое управление).
Информация о долговых обязательствах вносится финансовым управлением в муниципальную долговую книгу в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента возникновения соответствующего обязательства.
9.3. В муниципальную долговую книгу вносятся сведения об объеме долговых обязательств муниципального образования город-курорт Геленджик по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения (прекращения по иным основаниям) полностью или частично, формах обеспечения обязательств, а также иная информация, состав которой, порядок и срок ее внесения в муниципальную долговую книгу утверждаются постановлением администрации муниципального образования город-курорт Геленджик.
В муниципальной долговой книге муниципального образования город-курорт Геленджик в том числе учитывается информация о просроченной задолженности по исполнению муниципальных долговых обязательств.
9.4. Информация о долговых обязательствах муниципального образования город-курорт Геленджик, отраженных в муниципальной долговой книге, подлежит передаче в Министерство финансов Краснодарского края. Состав информации, порядок и сроки ее передачи установлены Министерством финансов Краснодарского края.
Глава муниципального |
А.А. Богодистов |
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы муниципального образования город-курорт Геленджик Краснодарского края от 28 мая 2021 г. N 388 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.