Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
Правительства Орловской области
от 18 ноября 2021 г. N 697
Положение
о региональном государственном строительном надзоре
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного строительного надзора (далее также - государственный строительный надзор) в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан (далее также совместно - контролируемые лица).
2. Объектом регионального государственного строительного надзора является деятельность, действия (бездействие) застройщика, технического заказчика, лица, осуществляющего строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, лица, проводящего строительный контроль (далее - контролируемое лицо) по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, указанных в части 11 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случаях, установленных частями 1 и 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
3. Предметом регионального государственного строительного надзора в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, является соблюдение:
1) соответствия выполняемых работ и применяемых строительных материалов и изделий в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям утвержденной в соответствии с частями 15, 15.2 и 15.3 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектной документации (в том числе с учетом изменений, внесенных в рабочую документацию и являющихся в соответствии с частью 1.3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации частью такой проектной документации) и (или) информационной модели (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации);
2) требования наличия разрешения на строительство;
3) требований, установленных частями 2 и 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
4) требований, установленных частью 4 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, к обеспечению консервации объекта капитального строительства;
5) требований к порядку осуществления строительного контроля, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами.
4. Предметом государственного строительного надзора в отношении объектов, указанных в части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, является соблюдение:
1) требований наличия разрешения на строительство и соответствия объекта капитального строительства параметрам, указанным в разрешении на строительство, если разрешение на строительство требуется для строительства или реконструкции объекта капитального строительства;
2) соответствия параметров объектов капитального строительства предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, если для строительства или реконструкции объекта капитального строительства не требуется разрешение на строительство.
5. Контрольным (надзорным) органом, уполномоченным на осуществление регионального государственного строительного надзора, является Департамент надзорной и контрольной деятельности Орловской области (далее также - контрольный орган, Департамент).
Непосредственное осуществление регионального государственного строительного надзора закреплено за структурным подразделением Департамента надзорной и контрольной деятельности Орловской области - управлением по государственному строительному надзору Департамента надзорной и контрольной деятельности Орловской области в соответствии с Положением об управлении по государственному строительному надзору Департамента надзорной и контрольной деятельности Орловской области, утвержденным постановлением Правительства Орловской области от 20 февраля 2019 года N 92 "Об утверждении Положения об управлении по государственному строительному надзору Департамента надзорной и контрольной деятельности Орловской области".
6. Организация и осуществление регионального государственного строительного надзора регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), Градостроительным кодексом Российской Федерации.
7. Должностными лицами Департамента, уполномоченными на осуществление регионального государственного строительного надзора, являются:
1) руководитель Департамента;
2) заместитель руководителя Департамента;
3) начальник управления по государственному строительному надзору Департамента;
4) заместитель начальника управления по государственному строительному надзору Департамента;
5) начальник отдела, заместитель начальника отдела, консультанты и инспекторы отдела надзора за общестроительными видами работ управления по государственному строительному надзору Департамента;
6) начальник отдела, консультанты и инспекторы отдела надзора за объектами инженерной инфраструктуры управления по государственному строительному надзору Департамента;
7) начальник отдела, главный специалист и инспектор отдела надзора за сохранностью автомобильных дорог управления по государственному строительному надзору Департамента.
8. Должностными лицами Департамента, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
1) руководитель Департамента;
2) заместитель руководителя Департамента.
9. Департамент в рамках осуществления государственного строительного надзора обеспечивает учет объектов такого надзора посредством использования информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, общедоступной информации, информации, полученной в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации от контролируемых лиц, а также посредством ведения реестра объектов капитального строительства, указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в отношении которых осуществляется региональный государственный строительный надзор.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного строительного надзора
10. При осуществлении государственного строительного надзора применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
11. Контрольный орган при осуществлении регионального государственного строительного надзора относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее категории риска):
1) высокий риск;
2) значительный риск;
3) средний риск;
4) низкий риск.
12. Отнесение деятельности объектов контроля к категориям риска осуществляется контрольным органом на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов регионального государственного строительного надзора к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям согласно приложению к настоящему Положению.
13. К индикаторам риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного строительного надзора относятся:
непредставление в срок, установленный в предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований, уведомления о принятии мер по обеспечению соблюдения обязательных требований;
наличие в уведомлении об исполнении предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований сведений о принятии недостаточных мер по обеспечению соблюдения обязательных требований.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного строительного надзора
14. Департамент в рамках государственного строительного надзора проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
Организация и проведение профилактических мероприятий осуществляются в соответствии с Федеральным законом.
15. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц осуществляется в соответствии со статьей 46 Федерального закона.
16. Обобщение правоприменительной практики осуществляется Департаментом в соответствии со статьей 47 Федерального закона.
Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики Департамента по осуществлению регионального государственного строительного надзора, готовится 1 раз в год, утверждается приказом Департамента и размещается в государственной специализированной информационной системе "Портал Орловской области - публичный информационный центр" (https://orel-region.ru) (далее - Портал Орловской области) не позднее 15 марта года, следующего за отчетным.
17. Объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) осуществляется в соответствии со статьей 49 Федерального закона.
Контролируемое лицо не позднее 15 рабочих дней со дня получения им предостережения вправе подать в Департамент возражения в отношении такого предостережения (далее - возражения).
В возражениях указываются:
1) наименование контролируемого лица;
2) идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;
3) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
4) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
18. Возражения направляются контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением в Департамент, либо в виде электронного документа на указанный в предостережении адрес электронной почты, либо иными указанными в предостережении способами.
19. Департамент в течение двадцати рабочих дней со дня получения возражений рассматривает возражения и по итогам рассмотрения направляет контролируемому лицу ответ в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона.
20. Консультирование осуществляется должностными лицами Департамента без взимания платы в устной или письменной форме по обращениям контролируемых лиц и их представителей в зависимости от вида такого обращения по следующим вопросам:
1) организация и осуществление государственного строительного надзора;
2) разъяснение прав и обязанностей должностных лиц Департамента;
3)разъяснение прав и обязанностей контролируемых лиц;
4) порядок и сроки проведения контрольного (надзорного) мероприятия;
5) порядок обжалования действий (бездействия) и решений Департамента и его должностных лиц.
21. Консультирование в устной форме может осуществляться должностным лицом Департамента по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме в служебных кабинетах должностных лиц Департамента посредством предварительной записи на такой прием по телефонам Департамента либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Срок устного консультирования не должен превышать тридцати минут.
22. По итогам консультирования информация в письменной форме представляется контролируемым лицам и их представителям в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", в случае поступления от контролируемых лиц и их представителей письменного обращения о представлении информация по итогам консультирования в письменной форме.
23. В случае поступления в Департамент пяти однотипных обращений от разных контролируемых лиц по вопросам, указанным в пункте 20 настоящего Положения, Департамент осуществляет консультирование посредством размещения на Портале Орловской области письменного разъяснения, подписанного руководителем (заместителем руководителя) Департамента, в течение десяти рабочих дней со дня регистрации пятого однотипного обращения.
24. Профилактический визит проводится Департаментом в порядке, предусмотренном статьей 52 Федерального закона.
25. Обязательный профилактический визит проводится не позднее трех месяцев со дня поступления в Департамент извещения о начале работ по строительству и реконструкции объектов капитального строительства, направленного в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации от лица, впервые приступающего к осуществлению деятельности в сфере строительства.
Обязательный профилактический визит также проводится в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям высокого и значительного рисков.
26. Обязательный профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемых лиц, указанных в пункте 25 настоящего Положения, либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе обязательного профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
27. О непосредственном проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения должностным лицом Департамента посредством направления уведомления в соответствии с требованиями, установленными статьей 21 Федерального закона.
28. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, письменно уведомив об этом Департамент не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
29. Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать один рабочий день.
30. В день окончания проведения обязательного профилактического визита должностное лицо Департамента, проводившее обязательный профилактический визит, составляет акт проведения обязательного профилактического визита, в котором указываются:
1) наименование контролируемого лица;
2) дата, время и место составления акта обязательного профилактического визита;
3) фамилии, имена, отчества (при наличии), наименования должностей должностных лиц Департамента, проводивших обязательный профилактический визит;
4) дата, время, продолжительность и место проведения обязательного профилактического визита;
5) перечень мероприятий, проведенных в ходе обязательного профилактического визита;
6) сведения о результатах проведения обязательного профилактического визита;
7) перечень прилагаемых документов и материалов (при наличии);
8) подписи должностных лиц Департамента, проводивших обязательный профилактический визит.
31. Акт проведения обязательного профилактического визита составляется в двух экземплярах. Один экземпляр акта проведения обязательного профилактического визита в течение одного рабочего дня после его составления направляется контролируемому лицу в форме электронного документа или на бумажном носителе в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона, второй остается в Департаменте.
IV. Организация контрольных (надзорных) мероприятий при осуществлении регионального государственного строительного надзора
32. Региональный государственный строительный надзор осуществляется без проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий.
Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия при осуществлении регионального государственного строительного надзора проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3-6 части 1 статьи 57 Федерального закона.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 57 Федерального закона и частью 14 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации контрольные (надзорные) мероприятия при осуществлении регионального государственного строительного надзора проводятся на основании программы проверок.
Формирование программы проверок не осуществляется в отношении объектов капитального строительства, указанных в части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
33. В рамках осуществления государственного строительного надзора Департаментом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия при взаимодействии с контролируемыми лицами:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка.
34. В отношении объектов, указанных в части 1 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия осуществляются:
по основаниям, предусмотренным в пунктах 1, 3, 4 части 1 статьи 57 Федерального закона, - в виде инспекционного визита, рейдового осмотра, документарной проверки и выездной проверки;
по основаниям, предусмотренным в пунктах 5, 6 части 1 статьи 57 Федерального закона, - в виде инспекционного визита, документарной проверки и выездной проверки.
35. В отношении объектов, указанных в части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия осуществляются при наличии оснований, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона, без взаимодействия с контролируемым лицом, в форме инспекционного визита или выездной проверки.
36. Перечень допустимых контрольных (надзорных) действий в ходе инспекционного визита:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) инструментальное обследование;
5) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
37. Перечень допустимых контрольных (надзорных) действий в ходе рейдового осмотра:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) инструментальное обследование.
38. Перечень допустимых контрольных (надзорных) действий в ходе документарной проверки:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов;
3) экспертиза.
39. Перечень допустимых контрольных (надзорных) действий в ходе выездной проверки:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) инструментальное обследование;
6) экспертиза.
40. Срок проведения документарной проверки не может превышать срок, установленный статьей 72 Федерального закона.
Срок проведения выездной проверки составляет десять рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки составляет пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.
41. Формирование программы проверок осуществляется Департаментом в соответствии с частями 14, 15 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Программа проверок формируется в 2 экземплярах, один из которых не позднее трех рабочих дней со дня утверждения программы проверок направляется (вручается) застройщику или техническому заказчику почтовым отправлением или в виде электронного документа посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ФГИС ЕПГУ) или посредством информационной системы Департамента.
42. При несоблюдении застройщиком или техническим заказчиком требований о направлении извещения о начале работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленных частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, региональный государственный строительный надзор осуществляется по результатам рассмотрения в соответствии со статьями 59, 60 Федерального закона полученных обращений или заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти (должностных лиц органа государственного надзора), органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства или о фактах причинения вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
43. Информация о контрольных (надзорных) мероприятиях в рамках регионального государственного строительного надзора размещается в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.
44. Должностное лицо (должностные лица), ответственное (ответственные) за осуществление регионального государственного строительного надзора на конкретном объекте капитального строительства, назначается (назначаются) приказом Департамента в течение пяти рабочих дней после получения извещения, направленного в соответствии с частью 5 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
45. Застройщик или технический заказчик обязан довести до сведения лиц, осуществляющих строительство, сведения о предмете и датах проведения контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных программой проверок, формируемой в соответствии с частью 14 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
46. Застройщик, технический заказчик, лица, осуществляющие строительство, обязаны заблаговременно, но не позднее чем за семь рабочих дней до проведения контрольного (надзорного) мероприятия, указанного в программе проверок, извещать уполномоченный орган об изменении сроков наступления события, которое является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия.
47. При получении извещения об изменении сроков наступления события, которое является основанием для проведения контрольного (надзорного) мероприятия, должностное лицо (должностные лица) уполномоченного органа, назначенное (назначенные) ответственным (ответственными) за осуществление государственного строительного надзора, должно (должны) внести изменения в программу проведения проверок в течение семи рабочих дней с даты получения такого извещения.
48. Утверждение и направление (вручение) застройщику или техническому заказчику программы проведения проверок с внесенными в нее изменениями осуществляются в порядке, указанном в пункте 41 настоящего Положения.
49. Должностное лицо (должностные лица) контрольного органа, ответственное (ответственные) за осуществление регионального государственного строительного надзора, формирует (формируют) надзорное дело применительно к каждому объекту капитального строительства (отдельному этапу строительства), указанному в пункте 2 настоящего Положения, при строительстве, реконструкции которого осуществляется региональный государственный строительный надзор.
50. В случае проведения осмотра для фиксации должностным лицом Департамента и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
51. Фотосъемка, аудио- и видеозапись осуществляются посредством использования фотоаппарата, диктофона, видеокамеры, а также мобильных устройств (телефон, смартфон, планшет).
52. Оборудование, используемое для проведения фото- и видеофиксации, должно иметь техническую возможность отображения на фотоснимках и видеозаписи текущей даты и времени, а также сохранения данных о месте съемки (координат).
При проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи должны применяться приемы фиксации, при которых исключается возможность искажения свойств объектов, должны обеспечиваться условия фиксации, при которых полученные фотоснимки, аудиозапись, видеозапись максимально точно и полно отображают свойства объектов контроля.
53. В акте соответствующего контрольного (надзорного) мероприятия отражается информация об использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств с указанием названия, типа и марки оборудования, с помощью которого проводилась такая фиксация доказательств, и приобщением соответствующих материалов, полученных в ходе использования таких способов фиксации доказательств.
54. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 87 Федерального закона.
55. Акт, составленный по результатам проверки, и выданное на основании него предписание составляются в 2 экземплярах. Первые экземпляры акта и предписания, а также копии приложенных к акту проверки составленных либо полученных в процессе проведения контрольного (надзорного) мероприятия документов (при их наличии) не позднее трех рабочих дней со дня утверждения направляются (вручаются) контролируемому лицу в отношении которого проводились контрольные (надзорные) мероприятия. Вторые экземпляры акта и предписания, а также приложенные к акту проверки составленные либо полученные в процессе проведения контрольного (надзорного) мероприятия документы (при их наличии) остаются в надзорном деле уполномоченного органа.
56. Акт и предписание могут быть составлены в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лиц Департамента, и направлены контролируемому лицу в отношении которого проводились контрольные (надзорные) мероприятия в электронной форме в соответствии со статьей 21 Федерального закона.
57. После завершения строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщиком или техническим заказчиком направляется извещение об окончании строительства, реконструкции объекта капитального строительства, которое подтверждает фактическое завершение выполнения работ, предусмотренных требованиями утвержденной в соответствии с частями 15, 15.2 и 15.3 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации проектной документации (с учетом изменений, внесенных в проектную документацию в соответствии с частями 3.8 и 3.9 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации), устранение всех нарушений обязательных требований, оформление документации, связанной с выполнением всех работ по строительству, реконструкции, а также применением строительных материалов (изделий).
Извещение об окончании строительства, реконструкции объекта капитального строительства может быть направлено почтовым отправлением или в виде электронного документа посредством ФГИС ЕПГУ.
58. После получения извещения об окончании строительства, реконструкции объекта капитального строительства уполномоченным органом в течение семи рабочих дней назначается контрольное (надзорное) мероприятие - выездная проверка по основаниям, предусмотренным пунктами 5 или 6 части 1 статьи 57 Федерального закона, в целях оценки выполненных работ и принятия решения о выдаче заключения о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации, указанным в части 16 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - заключение о соответствии), или об отказе в выдаче такого заключения.
59. Уполномоченный орган выдает заключение о соответствии, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства не были допущены нарушения требований, указанных в части 16 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, либо такие нарушения были устранены до дня окончания выездной проверки, проводимой по основаниям, предусмотренным пунктами 5 или 6 части 1 статьи 57 Федерального закона.
60. Уполномоченный орган отказывает в выдаче заключения о соответствии, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства были допущены нарушения требований, указанных в части 16 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и такие нарушения не были устранены до дня окончания выездной проверки, проводимой по основаниям, предусмотренным пунктами 5 или 6 части 1 статьи 57 Федерального закона.
61. Заключение о соответствии или решение об отказе в выдаче заключения о соответствии составляется на бумажном носителе или в форме электронного документа в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона, и подписывается должностным лицом (должностными лицами), осуществлявшим (осуществлявшими) выездную проверку, утверждается приказом Департамента и направляется (вручается) застройщику (техническому заказчику) по адресу, указанному в извещении о начале работ, посредством информационных систем или посредством почтового отправления в течение пяти рабочих дней с даты завершения выездной проверки.
62. Заключение о соответствии или решение об отказе в выдаче такого заключения на бумажном носителе составляется в 2 экземплярах, первый из которых направляется (вручается) застройщику или техническому заказчику, второй включается в надзорное дело.
63. Решение об отказе в выдаче заключения о соответствии может быть обжаловано застройщиком или техническим заказчиком в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
64. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в Департамент информацию о невозможности присутствовать при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, в связи с чем проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Департаментом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина, являющегося контролируемым лицом, в Департамент, в случаях:
1) временной нетрудоспособности;
2) нахождения в отпуске или командировке;
3) административного ареста;
4) участия в осуществлении правосудия в качестве присяжного или арбитражного заседателя;
5) вызова в органы дознания, предварительного следствия, прокуратуры, суд или налоговый орган в качестве свидетеля, потерпевшего, эксперта, специалиста, переводчика или понятого;
6) наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих присутствию при проведении контрольного (надзорного) мероприятия (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, авария, эпидемия и другие чрезвычайные обстоятельства);
7) болезни или смерти близких родственников.
Индивидуальный предприниматель, гражданин вместе с информацией о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия представляет в Департамент документы, подтверждающие наличие обстоятельств, послуживших поводом невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, перечисленных в подпунктах 1-7 настоящего пункта.
V. Обжалование решений контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц
65. Решения Департамента, действия (бездействие) должностных лиц при осуществлении регионального государственного строительного надзора могут быть обжалованы в досудебном порядке в соответствии с положениями Федерального закона.
66. Предметом досудебного обжалования являются:
1) решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
2) акты контрольных (надзорных) мероприятий, предписания об устранении выявленных нарушений;
3) действия (бездействие) должностных лиц Департамента в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
67. Решения и действия (бездействие) руководителя Департамента могут быть обжалованы в Правительство Орловской области.
68. Решения и действия (бездействие) заместителя руководителя Департамента, должностных лиц Департамента могут быть обжалованы руководителю Департамента.
69. Жалоба регистрируется в течение одного рабочего дня со дня поступления в Департамент.
70. Жалоба подлежит рассмотрению в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
71. Срок рассмотрения жалобы продлевается на двадцать рабочих дней в следующих исключительных случаях:
1) проведения в отношении должностного лица Департамента, действия (бездействие) которого обжалуются, служебной проверки по фактам, указанным в жалобе;
2) отсутствия должностного лица Департамента, действия (бездействие) которого обжалуются, по уважительной причине (временная нетрудоспособность, отпуск, командировка).
72. Рассмотрение жалобы осуществляется в соответствии с главой 9 Федерального закона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.