Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
муниципального образования -
Касимовский муниципальный район
от 10 ноября 2021 г. N 844
Основные направления
бюджетной и налоговой политики Касимовского муниципального района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов
Основные направления бюджетной и налоговой политики Касимовского муниципального района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (далее - Основные направления бюджетной и налоговой политики) разработаны в соответствии с требованиями статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации и решения Думы Касимовского муниципального района от 28 мая 2019 года N 77-РД "О бюджетном процессе в Касимовском муниципальном районе". При подготовке учитывались положения следующих документов:
- Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21 апреля 2021 года;
- Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года (далее - Указ N 204);
- Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2030 года (далее - Указ N 474);
- Основных направлений бюджетной и налоговой политики Рязанской области на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов;
- Стратегии социально-экономического развития Рязанской области до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Рязанской области от 25.12.2018 N 418;
- государственных программ Рязанской области и региональных проектов (далее - государственные программы);
- Программы оздоровления государственных финансов Рязанской области на 2018 - 2024 годы (далее - Программа оздоровления);
- муниципальных программ муниципального образования - Касимовский муниципальный район (далее - муниципальные программы).
Основные направления бюджетной и налоговой политики обеспечивают преемственность основных целей бюджетной и налоговой политики, определенных в предшествующем периоде и разработаны в целях определения условий, используемых при составлении проекта бюджета Касимовского муниципального района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, подходов к его формированию.
Бюджетное планирование будет осуществляться на основе базового варианта прогноза социально-экономического развития Касимовского муниципального района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, утвержденного постановлением администрации Касимовского муниципального района от 02.09.2021 N 630.
1. Итоги реализации налоговой политики Касимовского муниципального района в 2020 году - 1 полугодии 2021 года
Налоговая политика в 2020 году - 1 полугодии 2021 года была направлена на достижение целей, определенных документами стратегического планирования, решение задач по поддержке бизнеса и граждан в период ограничений, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции, создание условий для восстановления экономики.
В 2019 - 2020 годах уровень налоговых доходов консолидированного бюджета района снизился.
Таблица N 1
Динамика поступлений налоговых доходов в консолидированный бюджет Касимовского района
тыс. руб.
Показатели |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
Темп роста |
|
2020 г. к 2018 г., % |
2020 г. к 2019 г., % |
||||
Налоговые доходы всего, из них: |
367 382 |
559 344 |
344 948 |
93,9 |
61,7 |
налог на доходы физических лиц |
313 765 |
496 801 |
282 945 |
90,2 |
57,0 |
акцизы |
22 221 |
26 338 |
23 880 |
107,5 |
90,7 |
налоги на совокупный доход |
4 580 |
8 259 |
9 794 |
213,8 |
118,6 |
налог на имущество физических лиц |
6 789 |
7 588 |
8 326 |
122,6 |
109,7 |
земельный налог |
19 999 |
20 311 |
19 688 |
98,4 |
96,9 |
прочие налоги и сборы |
28 |
47 |
315 |
1125,0 |
670,2 |
Темп роста налоговых доходов в 2020 году составил 93,9% к уровню 2018 года. В наибольшей степени размер платежей снизился по налогу на доходы физических лиц на 9,8% в связи со снижением НДФЛ от ОАО "СУ-2".
Темп роста налоговых доходов в 2020 году составил 61,7% к уровню 2019 года. В наибольшей степени размер платежей снизился по налогу на доходы физических лиц на 43,0% в связи с поступлением разового платежа НДФЛ от физического лица в сумме 265 305 тыс. руб. в 2019 году.
Налоговые расходы
В 2021 году в соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796, Порядком формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов Касимовского муниципального района Рязанской области, утвержденным постановлением администрации Касимовского муниципального района Рязанской области от 24.12.2019 N 1532 и Порядками формирования перечня налоговых расходов и оценки налоговых расходов органов местного самоуправления Касимовского района подготовлен перечень и проведена оценка налоговых расходов Касимовского муниципального района Рязанской области.
При проведении оценки рассматривались 5 категорий установленных налоговых расходов, в том числе 3 - социальных, 1 - стимулирующая и 1 - техническая. Оценка эффективности была произведена кураторами налоговых расходов на основании методик, утвержденных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации N 796 и нормативными правовыми актами, утвержденными органами местного самоуправления Касимовского муниципального района Рязанской области.
Предоставленные расходы признаны эффективными. Три категории имеют социальную направленность - предоставлены физическим лицам старше 60 лет, обладающим земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения - в отношении одного или более земельных участков, принадлежащих одному физическому лицу, если общая площадь этих участков не превышает 0,20 га; физическим лицам, имеющим на иждивении 3 и более детей до 18 лет; физическим лицам, являющимся ветеранами ВОВ. Налоговые расходы также предоставлены казенным бюджетным учреждениям, созданным органами местного самоуправления, финансируемым из местного бюджета и субъектам инвестиционной деятельности, осуществляющим капитальные вложения на территории 3 городских поселений Касимовского муниципального района Рязанской области (Сынтульского, Елатомского, Гусевского) и 16 сельских поселений Касимовского муниципального района Рязанской области (Ардабьевское, Ахматовское, Дмитриевское, Ибердусское, Клетинское, Кторовское, Крутоярское, Лощининское, Новодеревенское, Овчинниковское, Первинское, Погостинское, Савостьяновское, Токаревское, Шостьинское, Лашманское).
Объемы налоговых расходов в 2017 - 2020 в разрезе категорий
тыс. руб.
Налоги в разрезе категорий налоговых расходов |
2017 г. |
2018 г. |
2019 г. |
2020 г. |
Земельный налог в том числе: |
6777 |
6971 |
3309 |
4050 |
социальные |
801 |
894 |
906 |
246 |
технические |
5976 |
6077 |
2403 |
3804 |
стимулирующие |
0 |
0 |
0 |
0 |
Увеличение объемов налоговых расходов в 2020 году по сравнению с 2019 годом составил 122,4%. В том числе увеличение технических категорий налоговых расходов по земельному налогу произошло в связи с изменением кадастровой стоимости земли, а уменьшение по социальной категории связано с уменьшением количества населения имеющих право на льготы.
Снижение объемов налоговых расходов в 2020 году по сравнению с 2017 годом на 60% объясняется отменой с 1 января 2019 года налоговых льгот по земельному налогу бюджетным, казенным и автономным учреждениям Рязанской области, финансируемых из областного бюджета.
Развитие малого и среднего предпринимательства
Развитие малых форм хозяйствования в сельской местности является одним из приоритетных направлений работы, это позволяет создавать рабочие места, способствует развитию сельских поселений в целом. Огромную роль в развитии малого и среднего предпринимательства на территории Касимовского района имеет государственная поддержка сельскохозяйственных предприятий.
Племенной завод "Дмитриево" динамично развивается, вкладывает инвестиции в развитие производства и строит жилые дома для работников. Хозяйством построено новое животноводческое помещение для содержания молодняка на 400 голов, введено в эксплуатацию картофелехранилище на 2 тыс. тонн, с 2021 года планируется строительство животноводческого комплекса на 2 тыс. голов КРС.
В ООО "Возрождение" проведена реконструкция родильного отделения, модернизация животноводческого помещения на 160 голов КРС и реконструкция молочно-товарной фермы на 400 голов коров.
ОАО "Аграрий" построило зернохранилище на 3000 тонн в с. Подлипки.
Фермер Крайнов А.А.. в с. Ермолово построил ферму на 200 голов КРС.
В колхозе имени Ленина завершено строительство зернохранилища на 3 000 тонн в с. Торбаево, ведется строительство зернохранилища на 3 000 т вс. Кольдюки. Построена силосная траншея на 4 500 т. Завершено строительство двух выгульных площадок для содержания крупного рогатого скота, по 200 голов каждая.
ООО "Касимовский картофелеперерабатывающий завод" работает с августа 2020 года. Проводится обучение специалистов, наладка оборудования и пробный запуск производства. Создано 65 новых рабочих мест.
В 2020 году государственную поддержку в сфере агропромышленного комплекса на развитие крестьянского фермерского хозяйства было получено 6 грантов на сумму 47,9 млн. руб.
Реализация мероприятий по вовлечению в предпринимательство и формирование положительного образа предпринимательства среди населения района осуществляется через муниципальную программу "Развитие малого и среднего предпринимательства в Касимовском муниципальном районе Рязанской области".
В 2020 году пандемия ударила практически по всем отраслям экономики, в том числе по малому и среднему бизнесу. В особенно тяжелом положении были санатории (ООО "Касимовские зори" и ЗАО "Приока"), гостиницы и предприятия общественного питания. Несмотря на трудности сокращения численности работников не производилось.
В течение отчетного года многие индивидуальные предприниматели прекращали свою деятельность и открывались вновь, некоторые стали работать как самозанятые. В 2020 году прекратили свою деятельность 121 предприниматель, открылось 96 новых субъектов малого бизнеса. За год зарегистрировалось 175 граждан как самозанятые.
1. Фонд "Касимовский районный центр поддержки предпринимательства - бизнес-инкубатор" проводит с предпринимателями организационно-разъяснительную работу по привлечению к участию в государственной программе Рязанской области "Экономическое развитие". В рамках программы по мероприятию поддержки развозной торговли в сельской местности Гусевское потребительское общество, Касимовское РПО получили субсидию на возмещение затрат ГСМ.
При участии Фонда "Касимовский районный центр поддержки предпринимательства - бизнес-инкубатор" в Рязанском областном фонде поддержки малого и среднего предпринимательства 3 предпринимателя получили займы на льготных условиях на общую сумму 6 млн. руб. В Министерстве сельского хозяйства 6 глав КФХ выиграли конкурс и получили субсидии в общей сумме 47,8 млн. руб., в том числе:
- конкурс "Начинающий фермер" - гл. КФХ Кукушкин И.В. 4,9 млн. руб. на развитие мясо - молочного животноводства, гл. КФХ Малахов И.С. 2,1 млн. руб. на развитие мясного скотоводства, гл. КФХ Курбанов А. М. 4,9 млн. руб. на развитие животноводства;
- конкурс "АгроСтартап" - Перков И.В. 2,7 млн. руб. на создание специализированного предприятия по доращиванию и откорму бычков, Перкова М.И. 3,2 млн. руб. на разведение крупного рогатого скота;
- конкурс "Семейные животноводческие фермы" - гл. КФХ Замотаев С.А. 30 млн. руб. на разведение КРС молочного направления для производства товарного молока, последующей его переработки и реализации.
В течение года администрацией муниципального образования совместно с Фондом "Касимовский районный центр поддержки предпринимательства - бизнес-инкубатор" организовывалось участие предпринимателей в тематических вебинарах и семинарах по видеосвязи, организованных корпорацией МСП, Фондом развития моногородов, Рязанской Торгово-промышленной палатой и Министерством промышленности и экономического развития Рязанской области по вопросам государственной поддержки бизнеса (в том числе в моногородах), вопросам налогообложения, применения контрольно-кассовой техники, трудового законодательства, экспортной деятельности, проведения проверок малого бизнеса.
В целях поддержки малого и среднего предпринимательства в 2020 году - 1 полугодии 2021 года:
1) Законами Рязанской области "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Рязанской области" от 10.04.2020 N 15-ОЗ, от 30.04.2020 N 19-ОЗ, от 10.08.2020 N 60-ОЗ установлены меры налоговой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в отраслях экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2020 N 434, в жилищно-коммунальном хозяйстве, а также социально ориентированных некоммерческих организаций.
Для данных категорий налогоплательщиков снижены налоговые ставки на налоговый период 2020 года:
- по упрощенной системе налогообложения:
с 6% до 1% при налогообложении доходов;
с 15% до 5% при налогообложении доходов, уменьшенных на величину расходов;
- по налогу на имущество организаций, в том числе, исчисляемому от кадастровой стоимости:
в 2 раза при применении общей системы налогообложения:
в 3 раза при применении УСН и ЕНВД;
- по транспортному налогу на 50% для всех видов транспортных средств.
Кроме того, по налогу на имущество организаций налоговые ставки снижены для арендодателей, предоставивших отсрочку уплаты арендной платы, либо снизивших арендную плату арендаторам в период с 1 апреля 2020 года по 30 июня 2020 года.
2) постановлением Правительства Рязанской области от 24.04.2020 N 90 "О продлении сроков уплаты налогов в консолидированный бюджет Рязанской области" сроки уплаты региональных и местных налогов, а также налогов, уплачиваемых при применении специальных налоговых режимов, продлены за 1 квартал до 30 октября 2020 года, за 2 квартал - до 30 ноября 2020 года для всех субъектов МСП, в том числе не включенных на 1 марта 2020 года в единый реестр субъектов МСП, но соответствующих требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства", а также для арендодателей, не являющихся субъектами МСП и предоставивших арендаторам отсрочку уплаты арендной платы.
3) Законом Рязанской области от 30.04.2020 N 18-ОЗ "О введении в действие на территории Рязанской области специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" установлено право на применение данного налогового режима на территории региона с 1 июля 2020 года. Введение налога на профессиональный доход дает возможность гражданам легализовать свою трудовую деятельность, региону разработать для данной категории малого предпринимательства меры экономической поддержки.
4) Законом Рязанской области от 28.11.2019 N 64-ОЗ внесены изменения в Закон Рязанской области от 08.11.2012 N 82-ОЗ "О патентной системе налогообложения на территории Рязанской области": с 1 января 2020 года размер потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода (далее - потенциальный доход) определен на 1 квадратный метр площади сдаваемых в аренду жилых и нежилых помещений, земельных участков, на один объект торговли, объект общественного питания, на единицу средней численности наемных работников, автотранспортных средств, судов водного транспорта, на 1 тонну грузоподъемности; на одно пассажирское место,. В целях сохранения комфортных условий налогообложения для субъектов малого предпринимательства размеры потенциального дохода установлены исходя из определенных ранее размеров потенциального дохода, с учетом практики применения патентной системы налогообложения в Рязанской области.
5) Законами Рязанской области от 27.11.2020 N 81-ОЗ и от 21.12.2020 N 91-ОЗ внесены изменения в Закон Рязанской области от 05.08.2015 N 52-ОЗ "Об установлении налоговой ставки в размере 0 процентов для индивидуальных предпринимателей при применении упрощенной системы налогообложения и (или) патентной системы налогообложения на территории Рязанской области" в части продления действия нулевой ставки до 31.12.2023 года. Наименование видов деятельности, при осуществлении которых возможно применение налоговой ставки 0 процентов, приведено в соответствие с установленным Федеральным законом от 23.11.2020 N 373-ФЗ.
6) Законом Рязанской области от 12.05.2021 N 24-ОЗ "О внесении изменения в статью 2 Закона Рязанской области "О налоге на имущество организаций на территории Рязанской области" налоговые ставки налога на имущество организаций в отношении объектов, облагаемых от кадастровой стоимости, снижены:
с 2,0% до 1,75% для всех организаций на 2021 год;
с 1,5% до 1,0% для организаций, применяющих УСН, до 0,8% для организаций потребительской кооперации на 2021 - 2022 годы.
Данная мера направлена на снижение влияния изменения кадастровой стоимости указанных объектов в результате ее переоценки в 2020 году, а также на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства, организаций потребительской кооперации в период восстановления экономики.
7) Законом Рязанской области от 05.08.2021 N 48-ОЗ внесены изменения в Закон Рязанской области от 21.07.2016 N 35-ОЗ "Об установлении дифференцированных ставок налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, для отдельных категорий налогоплательщиков на территории Рязанской области" (далее - Закон Рязанской области от 21.07.2016 N 35-ОЗ):
1) снижены ставки налога, уплачиваемого при применении упрощенной системы налогообложения:
для налогоплательщиков, перешедших с 1 января 2021 года с единого налога на вмененный доход на УСН в 3 раза на 2021 - 2022 годы и в 2 раза на 2023 год;
для налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в отраслях, в отношении которых продолжают действовать ограничения, связанные распространением коронавирусной инфекции, а именно, в сфере туризма, общественного питания, санаторно-курортных организаций, музеев, архивов, зоопарков, в области спорта, творческой, демонстрации кинофильмов, физкультурно-оздоровительной деятельности СОНКО в 2 раза на 2021 год;
2) право применения пониженных ставок в размере 1% при налогообложении доходов и 5% - доходов, уменьшенных на величину расходов предоставлено всем налогоплательщикам, основным видом деятельности которых является производство изделий народных художественных промыслов.
Стимулирование инвестиционной деятельности
Политика поддержки малого бизнеса способствует обеспечению занятости и увеличению уровня доходов населения, росту объемов производства,улучшению обеспечения населения товарами и услугами, пополнению бюджета.
Для обеспечения условий развития малого предпринимательства необходимо решение следующих задач:
- обеспечение условий доступа субъектов малого предпринимательства к получению поддержки в соответствии с условиями ее предоставления;
- оказание содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в продвижении производимых ими товаров (работ, услуг), результатов интеллектуальной деятельности на рынки Рязанской области и Российской Федерации;
- развитие рынка труда и самозанятости населения, подготовка кадров для сферы малого предпринимательства.
В целях создания благоприятных условий для устойчивого развития малого и среднего предпринимательства, улучшения инвестиционного климата, как одного из факторов обеспечения экономической и социальной стабильности, утверждена муниципальная программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в Касимовском муниципальном районе Рязанской области", мероприятия которой направлены на:
- оказание организационной, информационной и имущественной поддержки организациями инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства;
- обеспечение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам за счет увеличения количества микрозаймов;
- реализацию мероприятий по вовлечению в предпринимательство и формирование положительного образа предпринимательства среди населения района;
- проведение информационно-разъяснительных компаний о возможностях, предусмотренных региональным законодательством для ведения предпринимательской деятельности, действующих налоговых режимах, в том числе патентной системе налогообложения, налоговых каникулах, системе налогообложения для "самозанятых" граждан.
Дополнительным резервом роста налоговых поступлений в консолидированный бюджет Касимовского района является повышение конкурентоспособности района.
Основную задачу по повышению конкурентоспособности района - создание условий для развития производственной сферы, улучшения качества жизни населения района планируется решать путем расширения мер поддержки инвестиционной активности предприятий, малого и среднего предпринимательства, социально ответственного бизнеса.
Реализуется инвестиционный проект "Завод по производству извести 192 тысячи тонн в год" в поселке Лашма. Строительство завода ведет компания "ЭКО-Золопродукт. Инвест", с которой Правительство Рязанской области заключило соглашение о сотрудничестве. Объем вложенных средств с начала реализации проекта - 3,9 млрд. руб. Общий ориентировочный объем инвестиций составляет 5,5 млрд. руб..В 2020 году выполнены строительно-монтажные работы дробильно-сортировочного участка, усреднительного склада известняка, участка загрузки печей, участка обжига, склада комовой извести и склада молотой извести и другие. Получены документы по регистрации опасного производственного объекта, завершены работы по монтажу КНС, выполняются работы по благоустройству территории. Планируется создать 120 новых рабочих мест. В декабре 2020 года численность работников предприятия составила 70 человек. Срок ввода в эксплуатацию - 4 квартал 2023 года. Благодаря этому проекту повысится промышленный потенциал Касимовского района.
На повышение инвестиционной привлекательности района направлено решение Думы Касимовского муниципального района Рязанской области от 12 мая 2016 г. N 208-VCД "Об утверждении Положения о муниципальной поддержке инвестиционной деятельности на территории Касимовского муниципального района Рязанской области".
Для создания благоприятных условий для инвестиционной деятельности в районе постоянно ведется работа по размещению актуальной информации о свободных перспективных земельных участках, производственных помещениях, их обеспеченности энергетической, инженерной и иной инфраструктурой на интерактивной инвестиционной карте Рязанской области. В настоящее время Касимовский район предлагает 34 свободные инвестиционные площадки для ведения сельскохозяйственной деятельности и 1 - для размещения промышленных объектов. Также предлагаются для инвесторов два корпуса торговых рядов культурного наследия регионального значения в р.п. Елатьма и промышленно-усадебный комплекс Баташовых в р.п. Гусь-Железный.
2. Итоги реализации бюджетной политики Касимовского муниципального района Рязанской области в 2020 году - 1 полугодии 2021 года
В сложившихся экономических условиях основными результатами реализации бюджетной политики в 2020 году - 1 полугодии 2021 года стали:
1) сохранение сбалансированности и устойчивости консолидированного бюджета Касимовского муниципального района. Доходы консолидированного бюджета Касимовского муниципального района в 2020 году получены в объеме 927,6 млн. рублей, с понижением к 2019 году на 8,0% (-81,1 млн. рублей), из них налоговые и неналоговые доходы - 374,6 млн. рублей, с понижением к 2019 году на 35,0% (-201,9 млн. рублей). Расходы исполнены в объеме 858,1 млн. рублей, с ростом к 2019 году на 1,5% (+13,1 млн.рублей). Бюджет исполнен с профицитом 150,6 млн.рублей;
2) повышение эффективности управления бюджетными средствами за счет реализации национальных проектов, предусмотренных Указом Президента РФ от 07.05.2018 N 204 и от 21.07.2020 г. N 474. В рамках национального проекта в Касимовском муниципальном районе было освоено 9,5 млн. рублей (2 нац. проекта);
3) исполнение действующих расходных обязательств областного бюджета в необходимом объеме, включая законодательно установленные публичные обязательства и реализацию первоочередных задач в социальной сфере.В 2020 году сохранены достигнутые уровни заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы, определенных указами Президента Российской Федерации, в соответствии с целевыми показателями региональных "дорожных карт" .
4) повышение качества бюджетного процесса, эффективности и результативности бюджетных расходов на основе реализации проектов и программ по основным направлениям социально-экономического развития района. В 2020 году доля расходов консолидированного бюджета в рамках муниципальных программ составила 94,9%;
5) обеспечение размера дефицита и объема муниципального долга Касимовского муниципального района в пределах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
По итогам 9 месяцев 2021 года доходы консолидированного бюджета Касимовского муниципального района составили 632,0 млн. рублей, или 106,4% к соответствующему периоду 2020 года, в том числе собственные доходы консолидированного бюджета Касимовского муниципального района по сравнению с соответствующим периодом 2020 года увеличились на 16,4 млн. рублей или 106,5%, расходы составили 672,9 млн. рублей.
Достижению положительных результатов способствовали рост налоговых доходов, принятые меры по оздоровлению муниципальных финансов.
В 2020 году распространение новой коронавирусной инфекции повлекло необходимость корректировки бюджетной политики. В оперативном порядке осуществлено перераспределение бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с недопущением распространения новой коронавирусной инфекции, выделено в 2020 году 1264,3 тыс. руб.
Общая сумма межбюджетных трансфертов переданная в 2020 году в бюджеты поселений составила 60,5 млн. рублей, доля переданных межбюджетных трансфертов в общем объеме расходов районного бюджета составляет 7,6%.
Публикуемая в открытых источниках информация позволяет гражданам составить представление о направлениях расходования бюджетных средств и сделать вывод об эффективности расходов и целевом использовании средств.
Таким образом, в результате проделанной работы районом было обеспечено исполнение большинство принятых расходных обязательств.
3. Цели и задачи налоговой политики на 2022 - 2024 годы
Приоритетом налоговой политики Касимовского муниципального района в ближайшие три года, как и прежде, будет являться обеспечение эффективного и стабильного развития экономики на территории района и устойчивого роста доходов бюджета.
Для достижения данных целей потребуется решение следующих задач:
- увеличение налогового потенциала Касимовского района Рязанской области;
- оптимизация налоговых расходов и повышение эффективности применения налоговых льгот.
1. Увеличение налогового потенциала Касимовского района Рязанской области планируется за счет:
- улучшения качества администрирования налоговых и неналоговых доходов, обеспечения роста собираемости доходов;
- проведения анализа состояния муниципального имущества Касимовского района и принятия управленческих решений по вовлечению в оборот неиспользуемого имущества, включая земельные участки (приватизация, перепрофилирование, сдача в аренду, списание, передача на иной уровень собственности);
- обеспечения защиты имущественных интересов Касимовского района при принятии судами решений по делам об оспаривании кадастровой стоимости объектов недвижимости;
- повышения эффективности использования земель, находящихся в муниципальной собственности Касимовского района;
- применение практики принудительного изъятия неиспользуемых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения с целью вовлечения этих участков в сельскохозяйственный оборот.
2. Оптимизация налоговых расходов и повышение эффективности применения налоговых льгот планируется путем:
- проведения оценки налоговых расходов в соответствии с регулирующими нормативными актами;
- проведения анализа эффективности применения налоговых льгот;
Совокупность данных мер при реализации налоговой политики в 2022 - 2024 годах позволит эффективно использовать и расширить сформированную в районе благоприятную налоговую среду, увеличение в среднесрочной перспективе налогового потенциала.
4. Цели и задачи бюджетной политики на 2022 - 2024 годы
Целью Основных направлений бюджетной политики является определение условий, используемых при составлении проекта бюджета на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета района на 2022 - 2024 годы.
Необходимость достижения целей в условиях ограниченности бюджетных ресурсов увеличивает актуальность реализации мер по повышению эффективности использования бюджетных средств. Поэтому ключевым направлением бюджетной политики на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов остается обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Касимовского муниципального района, сохранение долговой устойчивости, включая следующие направления:
1) обеспечение реализации мероприятий, направленных на достижение национальных целей развития Российской Федерации и целевых показателей в соответствии с указами Президента РФ от 07.05.2018 N 204 и от 21.07.2020 N 474;
2) повышение эффективности использования бюджетных средств за счет:
- поддержания оптимальных объемов и структуры расходов на реализацию функций и обязательств постоянного характера с учетом актуальных социальных, рыночных, технологических и иных реалий;
- поиска внутренних резервов по оптимизации бюджетных расходов в целях обеспечения финансирования приоритетных направлений государственной политики;
- реализации мероприятий, направленных на обеспечение соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
- активного привлечения муниципальными учреждениями Касимовского района внебюджетных ресурсов, средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности и их направления, в том числе, на поддержание достигнутых уровней заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы в соответствии с майскими указами Президента Российской Федерации 2012 года;
- минимизация принятия новых расходных обязательств бюджета Касимовского муниципального района исходя из обоснованности социального и бюджетного эффекта их реализации, а также с учетом текущей экономической ситуации и бюджетных возможностей;
- недопущение принятия и исполнения расходных обязательств, не отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными и областными законами к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов;
3) качественное управление муниципальными финансами;
4) усиление контроля за использованием бюджетных средств, в том числе путем совершенствования ведомственного контроля, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета в отношении подведомственных им муниципальных учреждений Касимовского муниципального района;
5) реализация совместно с территориальным органом Федерального казначейства исполнения положений главы 24.3 "Казначейское обслуживание" Бюджетного кодекса Российской Федерации, введенной Федеральным законом от 27.12.2019 N 479-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части казначейского обслуживания и системы казначейских платежей".
5. Основные подходы к формированию расходов Касимовского муниципального района на 2022 - 2024 годы
Формирование объема расходов бюджета Касимовского муниципального района на 2022 - 2024 годы будет осуществляться исходя из следующих основных подходов:
1) в качестве "базовых" объемов бюджетных ассигнований районного бюджета на 2022 - 2024 годы будут приняты бюджетные ассигнования, утвержденные решением Думы Касимовского муниципального района от 29.12.2020 г. N 185-РД "О бюджете Касимовского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов;
2) "базовые" объемы бюджетных ассигнований на 2022 - 2024 годы будут уточнены с учетом:
- уменьшения объемов бюджетных ассигнований по расходным обязательствам ограниченного срока действия, а также в связи с уменьшением контингента получателей бюджетных средств;
- увеличения бюджетных ассигнований по мероприятиям "длящегося" характера, возникшим в ходе исполнения районного бюджета в 2021 году;
- увеличения бюджетных ассигнований в связи с индексацией законодательно установленных публичных нормативных обязательств на прогнозный уровень инфляции, а также увеличения контингента получателей бюджетных средств;
- увеличения бюджетных ассигнований на поддержание достигнутых уровней заработной платы отдельных категорий работников в социальной сфере в соответствии с указами Президента Российской Федерации 2012 года;
- увеличения бюджетных ассигнований на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы, на которых не распространяется действие указов Президента Российской Федерации аналогично решениям, которые приняты на федеральном уровне;
- увеличения бюджетных ассигнований на доведение минимальной оплаты труда работников бюджетной сферы до установленного на федеральном уровне показателя;
- увеличения бюджетных ассигнований в связи с индексацией расходов на коммунальные услуги на прогнозный уровень инфляции;
3) определение объема бюджетных инвестиций в рамках муниципальных программ исходя из реальных возможностей бюджета района по их финансовому обеспечению. Приоритетными для включения в бюджетные инвестиции будут объекты с высокой степенью готовности, объекты, софинансируемые из вышестоящих бюджетов, а также объекты, имеющие высокую социальную значимость.
Бюджет муниципального образования в 2023 - 2024 годах сохранит социальную направленность и основные социальные приоритеты бюджетной политики.
6. Приоритеты бюджетных расходов
Для обеспечения устойчивости бюджетной системы при формировании расходов районного бюджета на 2022 - 2024 годы предлагается исходить из необходимости обеспечения в первоочередном порядке исполнения публичных нормативных обязательств и финансирования расходов, непосредственно влияющих на достижение целевых показателей в соответствующих сферах, заявленных в основных параметрах прогноза социально-экономического развития Касимовского муниципального района.
Приоритетами бюджетных расходов на предстоящий период остаются мероприятия муниципальных программ, направленных на развитие социально-культурной сферы, безусловное выполнение социальных обязательств перед гражданами и непосредственно оказывающих влияние на качество жизни населения района.
При формировании расходов бюджета Касимовского муниципального района на 2022 - 2024 годы предлагается уделить внимание следующим приоритетным задачам, реализуемым в рамках муниципальных программ, направленных на достижение целей и результатов государственной политики в соответствующих сферах.
В рамках реализации муниципальных программ будет продолжено финансовое обеспечение предоставления качественных муниципальных услуг населению на основе задач, определенных Указами Президента Российской Федерации.
В рамках реализации муниципальной программы "Развитие образования района" приоритетным остается обеспечение равных возможностей доступа получения современного качественного образования каждому ребенку независимо от места жительства, материального положения семьи и позитивная социализация детей. С учетом финансовой поддержки из областного бюджета в муниципальных общеобразовательных организациях будут обеспечены условия для получения общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами для каждого школьника.
Планируется проведение мероприятий по оздоровлению, летнему отдыху и организации занятости детей, создание в общеобразовательных организациях Рязанской области, расположенных в сельской местности, условий для занятий физической культурой и спортом.
Для выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности продолжится проведение интеллектуальных и творческих конкурсных мероприятий (олимпиад, фестивалей, смотров, конкурсов, конференций, соревнований для одаренных детей), а также участие в региональных и всероссийских мероприятиях.
В рамках муниципальной программы "Развитие культуры в Касимовском муниципальном районе" предусматривается реализация мероприятий, обеспечивающих право населения Касимовского муниципального района на участие в культурной жизни и доступ к культурным ценностям, свободу творчества в сфере культуры.
В этих целях планируется продолжить развитие образования в сфере культуры и потенциала культурной среды, укрепление и модернизацию материально-технической базы учреждений культуры для создания условий повышения доступности и качества услуг, внедрение информационно-коммуникационных технологий в деятельность учреждений культуры и искусства. Кроме того в рамках муниципальных программ в сфере культуры, предусматривается сохранение местных культурных традиций, развитие библиотечного и музейного дела в части обеспечения сохранности, пополнения библиотечных и музейных фондов.
Для приобщения различных категорий и возрастных групп населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом сохранятся приоритетные направления бюджетной и налоговой политики, реализуемые в рамках муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта в Касимовском муниципальном районе".
Обеспечение процесса эффективного планирования и исполнения бюджета Касимовского муниципального района путем внедрения современных программных продуктов, создание условий для обеспечения устойчивости бюджетов муниципальных образований поселений Касимовского муниципального района, безусловного исполнения принятых обязательств по вопросам местного значения наиболее эффективным способом будет осуществляться в рамках муниципальной программы "Повышение эффективности управления муниципальными финансами".
Реализация задач социальной политики будет осуществляться в рамках муниципальной программы "Социальная поддержка отдельных категорий граждан Касимовского муниципального района".
Сохраняются все оказываемые меры социальной поддержки населения Касимовского муниципального района. Бюджетные ассигнования планируются на исполнение в полном объеме законодательно установленных публичных обязательств.
Особое внимание будет уделяться вопросам оказание адресной материальной помощи гражданам (семьям), находящимся в трудной жизненной ситуации по независящим от них причинам.
В соответствии с муниципальной программой "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Касимовском муниципальном районе" планируется финансирование мероприятий, направленных на обеспечение надлежащего уровня общественной безопасности и укрепление общественного порядка, профилактику экстремистских и террористических проявлений, совершенствование системы профилактики правонарушений, формирования негативного отношения к потреблению наркотиков, в том числе среди несовершеннолетних.
Бюджетные ассигнования муниципального дорожного фонда в рамках муниципальной программы Касимовского муниципального района "Дорожное хозяйство" будут направляться на ремонт, обеспечение сохранности и круглогодичное содержание сети автомобильных дорог.
7. Политика в сфере межбюджетных отношений
Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений в 2022 - 2024 годах будет сосредоточена на решении задач по содействию сбалансированности бюджетов поселений, созданию предсказуемых, прозрачных и комфортных условий предоставления финансовой помощи, повышению эффективности бюджетных расходов.
При формировании бюджетной политики в сфере межбюджетных отношений необходимо исходить из обеспечения принятия реалистичных бюджетов, повышения качества бюджетного планирования, а также создания условий для наполнения местных бюджетов доходными источниками, достаточными для финансирования приоритетных расходных полномочий.
Предоставление межбюджетных трансфертов создает условия для недопущения просроченной кредиторской задолженности, а также обеспечивает снижение долговой нагрузки на бюджеты поселений.
Приоритетным направлением в сфере межбюджетных отношений является реализация мероприятий, способствующих повышению эффективности формирования, предоставления и распределения межбюджетных трансфертов.
Реализация поставленных задач осуществляется в виде предоставления межбюджетных трансфертов муниципальным образованиям Касимовского муниципального района в рамках выполнения основных мероприятий муниципальной программы "Повышение эффективности управления муниципальными финансами", включая:
- оказание финансовой поддержки со стороны бюджета Касимовского муниципального района путем предоставления поселениям дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений;
Предоставление финансовой помощи из районного бюджета обеспечивает бюджеты поселений финансовыми ресурсами в объемах, гарантирующих минимальную потребность в средствах на оплату социально значимых расходов, обеспечивает равные возможности доступа граждан к муниципальным услугам;
Важным инструментом обеспечения текущей сбалансированности бюджетов поселений является предоставление иных межбюджетных трансфертов на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов, предоставление которых способствует обеспечению финансирования первоочередных расходных обязательств муниципальных образований.
8. Политика в сфере управления муниципальным долгом
Долговая политика Касимовского района в 2022 - 2024 годах направлена на обеспечение сбалансированности и долговой устойчивости районного бюджета посредством эффективного управления государственным долгом:
Основными задачами долговой политики в планируемом периоде являются:
- поддержание объема долговых обязательств Касимовского муниципального района Рязанской области на экономически безопасном уровне с учетом всех возможных рисков;
- исполнение долговых обязательств Касимовского муниципального района Рязанской области в полном объеме при условии исполнения всех других расходных обязательств;
- привлечение в бюджет Касимовского муниципального района кредитов от кредитных организаций исключительно по ставкам на уровне не более чем уровень ключевой ставки, установленный Центральным банком Российской Федерации, увеличенный на 1 процент годовых;
- обеспечение открытости и прозрачности информации о муниципальном долге Касимовского муниципального района Рязанской области.
Кроме того, безусловным приоритетом для района является выполнение всех обязательств, принятых по ранее полученным из областного бюджета бюджетным кредитам.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования - Касимовский муниципальный район Рязанской области от 10 ноября 2021... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.