Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению
Администрации города Пскова
от 17 ноября 2021 г. N 1664
Порядок
осуществления проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения при предоставлении муниципальной гарантии муниципальным образованием "Город Псков", а также контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии
1. Настоящий Порядок определяет процедуру осуществления проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого принципалом в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части муниципальной гарантии муниципального образования "Город Псков" (далее - муниципальная гарантия) в целях предоставления муниципальной гарантии, а также контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии.
Проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения заключается в определении соответствия его размера объему (сумме) обеспечения, определяемого в соответствии с пунктом 1 раздела 3 Порядка предоставления муниципальных гарантий муниципального образования "Город Псков", утвержденного Решением Псковской городской Думы от 25.12.2019 N 970.
2. В качестве обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части муниципальной гарантии может приниматься один или несколько из следующих видов обеспечения:
1) банковская гарантия;
2) поручительство юридического лица;
3) залог имущества принципала;
4) государственные (муниципальные) гарантии.
3. Проверка достаточности, надежности и ликвидности предоставленных в качестве обеспечения банковских гарантий, поручительств юридических лиц и государственных (муниципальных) гарантий осуществляется Финансовым управлением Администрации города Пскова (далее - Финансовое управление), предоставленного в залог имущества - Комитетом по управлению муниципальным имуществом города Пскова (далее КУМИ города Пскова) при предоставлении муниципальной гарантии, до ее предоставления.
Контроль за достаточностью, надежностью предоставленных в качестве обеспечения банковских гарантий и поручительств юридических лиц после предоставления муниципальной гарантии осуществляется Финансовым управлением, за ликвидностью предоставленного в залог имущества - КУМИ города Пскова.
4. Проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения осуществляется в течение десяти рабочих дней с даты регистрации комплекта документов согласно перечню, установленному приложением к настоящему Порядку.
5. Оценка достаточности, надежности и ликвидности банковской гарантии проводится на основе анализа документов кредитной организации, предоставившей указанную банковскую гарантию (далее - гарант), на предмет соответствия критериям, установленным пунктом 6 настоящего Порядка.
6. Банковская гарантия признается достаточной, надежной и ликвидной и подлежит принятию в качестве обеспечения обязательств, если гарант отвечает одновременно следующим критериям:
1) наличие у гаранта лицензии Банка России на осуществление банковских операций, указанных в части первой статьи 5 Федерального закона от 02.12.1990 N 395-1 "О банках и банковской деятельности", выданной до 01.10.2019, либо наличие у гаранта права на осуществление банковской сделки в виде выдачи банковской гарантии в соответствии с лицензией Банка России, выданной после 01.10.2019;
2) соблюдение гарантом обязательных нормативов банков, установленных Банком России, при этом значения обязательных нормативов Н2 (мгновенной ликвидности банка) и Н3 (текущей ликвидности банка) должны быть больше или равны 30% и 100% соответственно; Н4 (норматив долгосрочной ликвидности банка) должен быть меньше или равен 60%;
3) наличие у гаранта собственных средств (капитала) в размере не менее 1 млрд. рублей;
4) наличие рейтинга долгосрочной кредитоспособности рейтинговых агентств не ниже уровня, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.04.2018 N 440 (официальные данные рейтинговых агентств, размещенные на их сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на дату обращения юридического лица за получением муниципальной гарантии);
5) стоимость чистых активов гаранта равна трехкратной сумме предоставляемой банковской гарантии;
6) отсутствие у гаранта просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием "Город Псков", предоставляющим муниципальную гарантию;
7) отсутствие у гаранта неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В случае если гарант не отвечает хотя бы одному из указанных в настоящем пункте критериев, банковская гарантия признается недостаточной, ненадежной и неликвидной и не подлежит принятию в качестве обеспечения обязательств.
7. На основании проведенной оценки Финансовое управление подготавливает заключение о результатах оценки в течение пяти рабочих дней с даты регистрации полного пакета документов от гаранта.
В заключении Финансовое управление отражает результаты соответствия (несоответствия) гаранта критериям, установленным пунктом 6 настоящего Порядка.
8. Для контроля за надежностью банковской гарантии после предоставления муниципальной гарантии используются данные бухгалтерской (финансовой) отчетности гаранта, размещенные на официальном сайте Центрального Банка Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также информация о гаранте, находящаяся в свободном доступе.
Период, за который проводится оценка надежности банковской гарантии после предоставления муниципальной гарантии, включает в себя отчетный финансовый год.
9. Если по результатам контроля за надежностью банковская гарантия будет признана не имеющей высокую степень надежности или не соответствующей требованиям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и гражданским законодательством Российской Федерации, Финансовое управление в течение 5 рабочих дней с даты подписания заключения направляет принципалу требование о замене (полной или частичной) предоставленного обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу либо о предоставлении дополнительного обеспечения в целях приведения состава и общего объема (суммы) обеспечения в соответствии с требованиями к объему (сумме) обеспечения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования по муниципальной гарантии.
10. Оценка достаточности, надежности и ликвидности поручительства юридического лица проводится на основе анализа документов юридического лица, предоставившего поручительство (далее - поручитель), на предмет соответствия критериям, установленным пунктом 11 настоящего Порядка.
11. Поручительство, предоставляемое в качестве обеспечения исполнения обязательств юридического лица, признается достаточным, надежным и ликвидным и подлежит принятию в качестве обеспечения обязательств, поручитель отвечает одновременно следующим критериям:
1) на основании проведенной оценки финансового состояния в соответствии с утвержденным порядком проведения анализа финансового состояния юридического лица (принципала), финансовое состояние поручителя оценено как удовлетворительное;
2) величина чистых активов поручителя в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.08.2014 N 84н равна трехкратной сумме обеспечиваемого обязательства;
3) отсутствие у поручителя просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием "Город Псков", предоставляющим муниципальную гарантию;
4) отсутствие у поручителя неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах
5) поручитель не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении него не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).
В случае если поручитель не отвечает хотя бы одному из указанных в настоящем пункте критериев, поручительство признается недостаточным, ненадежным и неликвидным и не подлежит принятию в качестве обеспечения обязательств.
12. На основании проведенной оценки Финансовое управление подготавливает заключение о результатах оценки в течение пяти рабочих дней с даты регистрации полного пакета документов от поручителя.
В заключении Финансовое управление отражает результаты соответствия (несоответствия) поручителя критериям, установленным пунктом 11 настоящего Порядка.
13. Для контроля за надежностью поручительства после предоставления муниципальной гарантии поручителем или принципалом представляются в Финансовое управление документы согласно перечню, установленному приложением к настоящему Порядку в срок не позднее 10 рабочих дней после установленного Налоговым кодексом Российской Федерации срока предоставления годовой бухгалтерской отчетности в налоговый орган по месту нахождения поручителя.
Если поручитель или принципал в установленные сроки не представил документы для контроля за надежностью поручительства после предоставления муниципальной гарантии, то муниципальная гарантия подлежит отзыву.
14. Если по результатам контроля за надежностью поручительство будет признано не имеющим высокую степень надежности или не соответствующим требованиям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и гражданским законодательством Российской Федерации, Финансовое управление в течение 5 рабочих дней с даты подписания заключения направляет принципалу требование о замене (полной или частичной) предоставленного обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу либо предоставлении дополнительного обеспечения в целях приведения состава и общего объема (суммы) обеспечения в соответствии с требованиями к объему (сумме) обеспечения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования по муниципальной гарантии.
15. Проверка достаточности и ликвидности передаваемого в залог имущества осуществляется КУМИ города Пскова на основании оценки его рыночной стоимости (с выводами о его ликвидности). Оценка рыночной стоимости передаваемого в залог имущества (с выводами о его ликвидности) осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
16. Передаваемое в залог имущество должно быть свободно от прав на него третьих лиц, за исключением прав залогодателя, в том числе не должно быть предметом залога по другим договорам. Принятие в залог имущества, которое залогодатель приобретет в будущем, а также последующий залог имущества, переданного в залог, не допускается.
17. До заключения договора залога передаваемое в залог имущество должно быть застраховано залогодателем в пользу залогодержателя. Оценка рыночной стоимости и страхование передаваемого в залог имущества осуществляются залогодателем за свой счет.
18. Стоимость передаваемого в залог имущества должна быть не менее 100% объема обязательств принципала.
19. Подготовку договора залога имущества осуществляет КУМИ города Пскова. Договор залога должен пройти государственную регистрацию в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, в срок не позднее 30 календарных дней с даты заключения договора о предоставлении муниципальной гарантии.
20. Для контроля за достаточностью и ликвидностью переданного в залог имущества в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, принципалом или залогодателем представляется в КУМИ города Пскова отчет об оценке рыночной стоимости переданного в залог имущества (с выводами о его ликвидности). Оценка рыночной стоимости (с выводами о ликвидности) имущества, передаваемого в залог, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности на основании договора на проведение оценки, заключенного с оценочной компанией. Оценка передаваемого в залог имущества осуществляется оценщиком, состоящим в штате указанной оценочной компании (заключившим трудовой договор с указанной оценочной компанией).
Оценка рыночной стоимости переданного в залог имущества (с выводами о его ликвидности) проводится залогодателем один раз в год. Оценка рыночной стоимости переданного в залог имущества осуществляется залогодателем за свой счет.
21. Если принципал или залогодатель в установленные сроки не предоставил в КУМИ города Пскова документы для контроля за достаточностью и ликвидностью (надежностью) переданного в залог имущества, то муниципальная гарантия подлежит отзыву.
22. В случае установления факта уменьшения рыночной стоимости (снижения ликвидности) переданного в залог имущества залогодержатель информирует об этом КУМИ города Пскова.
23. При выявлении по результатам контроля за достаточностью и ликвидностью переданного в залог имущества уменьшения его рыночной стоимости (снижения ликвидности) или иного несоответствия требованиям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и гражданским законодательством Российской Федерации, КУМИ города Пскова в течение 5 рабочих дней с даты подписания заключения направляет принципалу требование о замене (полной или частичной) предоставленного обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу в целях приведения состава и общего объема (суммы) обеспечения в соответствие с требованиями к минимальному объему (сумме) обеспечения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования по муниципальной гарантии.
24. Государственная (муниципальная) гарантия предоставляемая в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала, признается достаточной, надежной и ликвидной и подлежит принятию в качестве обеспечения обязательств при соблюдении следующих условий:
а) размер государственной (муниципальной) гарантии составляет не менее 100% объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии муниципального образования "Город Псков";
б) государственная (муниципальная) гарантия, является безотзывной, совершенной в письменной форме;
в) срок действия государственной (муниципальной) гарантии установлен не менее срока, на который предоставлена муниципальная гарантия, увеличенный на 2 месяца.
25. Показатели долговой устойчивости субъекта Российской Федерации (муниципального образования) при предоставлении государственной (муниципальной) гарантии на 1 января текущего года должны соответствовать требованиям, установленным частями 4, 5, 7 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
26. Предоставление принципалу государственной (муниципальной) гарантии должно быть предусмотрено в программе государственных (муниципальных) гарантий, утвержденной законом (решением) субъекта Российской Федерации (муниципального образования) о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
27. Законом (решением) субъекта Российской Федерации (муниципального образования) о бюджете на очередной финансовый год и плановый период должны быть предусмотрены бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданных государственных гарантий субъекта Российской Федерации, муниципальных гарантий соответственно.
28. Контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью государственной (муниципальной) гарантии осуществляется путем установления наличия сведений об указанной государственной (муниципальной) гарантии в соответствующем законе (решении) законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации или представительного органа муниципального образования о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.