В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом Центрального района города Челябинска Совет депутатов Центрального района решает:
1. Внести в приложение к решению Совета депутатов Центрального района города Челябинска от 17.06.2019 N 47/3 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Центральном районе города Челябинска" следующие изменения:
1) в статье 4 "Бюджетные полномочия органов местного самоуправления Центрального района":
- подпункт 4 пункта 1 изложить в следующей редакции:
"4) осуществление муниципальных заимствований, предоставление муниципальных гарантий, управление муниципальным долгом и управление муниципальными активами;";
- подпункт 6 пункта 1 признать утратившим силу;
- подпункт 7 пункта 1 считать подпунктом 6 пункта 1;
2) в статье 10 "Бюджетные полномочия главы района и администрации района":
- пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Глава района обладает следующими полномочиями:
- вносит на рассмотрение и утверждение в Совет депутатов проект бюджета Центрального района города Челябинска на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);
- вносит на рассмотрение Совета депутатов проект решения Совета депутатов о внесении изменений в решение о бюджете;
- представляет годовой отчет об исполнении бюджета Центрального района города Челябинска в Совет депутатов;
- осуществляет иные полномочия, возложенные на него или отнесенные к его ведению нормативными правовыми актами, Уставом Центрального района города Челябинска, настоящим Положением, а также принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения в Центральном районе города Челябинска.";
- подпункт 6 пункта 2 исключить;
- подпункт 9 пункта 2 изложить в следующей редакции:
"9) обеспечивает составление бюджетного прогноза (изменения бюджетного прогноза) Центрального района на долгосрочный период;";
- подпункт 19 пункта 2 изложить в следующей редакции:
"19) одобряет прогноз социально-экономического развития Центрального района, обеспечивает составление среднесрочного финансового плана Центрального района;";
3) в статье 11 "Бюджетные полномочия администрации Центрального района как уполномоченного финансового органа":
- подпункт 55 пункта 1 считать подпунктом 56 пункта 1;
- дополнить пункт 1 подпунктом 55 следующего содержания:
"55) представляет в судах интересы муниципального образования "Центральный район города Челябинска" в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) иными нормативными правовыми актами;";
4) подпункт 14 статьи 15 "Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета района":
- дополнить абзацем 4 следующего содержания:
"Главный распорядитель средств бюджета Центрального района города Челябинска выступает в суде от имени Центрального района города Челябинска в качестве представителя истца по искам о взыскании денежных средств в порядке регресса в соответствии с пунктом 3.1 статьи 1081 Гражданского кодекса Российской Федерации к лицам, чьи действия (бездействие) повлекли возмещение вреда за счет казны Центрального района города Челябинска.";
5) в статье 16 "Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов бюджета района":
- подпункт 3 пункта 1 изложить в следующей редакции:
"3) представляет для включения в перечень источников доходов Российской Федерации и реестр источников доходов бюджета сведения о закрепленных за ним источниках доходов;";
- подпункт 7 пункта 2 дополнить словами ", за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;";
- абзац 2 пункта 3 исключить;
- пункт 3 дополнить абзацами 3 - 5 следующего содержания:
"Закрепление за органами местного самоуправления Центрального района города Челябинска, иными организациями бюджетных полномочий главного администратора доходов бюджета производится с учетом выполняемых ими полномочий по исполнению государственных функций в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
Перечень главных администраторов доходов бюджета Центрального района города Челябинска утверждается администрацией Центрального района в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
Перечень главных администраторов доходов бюджета должен содержать наименования органов (организаций), осуществляющих бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджета, и закрепляемые за ними виды (подвиды) доходов бюджета.";
- пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Бюджетные полномочия главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющихся органами местного самоуправления, и (или) находящимися в их ведении казенными учреждениями осуществляются в порядке, установленном администрацией Центрального района.";
6) статью 17 "Бюджетные полномочия главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета района":
- дополнить пунктами 3 и 4 следующего содержания:
"3. Закрепление за органами местного самоуправления Центрального района города Челябинска, иными организациями бюджетных полномочий главного администратора источников финансирования дефицита бюджета производится с учетом выполняемых ими полномочий по осуществлению операций с источниками финансирования дефицита бюджета в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
4. Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Центрального района города Челябинска утверждается администрацией Центрального района в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
Перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета должен содержать наименования органов (организаций), осуществляющих бюджетные полномочия главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, и закрепляемые за ними источники финансирования дефицита бюджета.";
7) пункт 2 статьи 19 исключить;
8) статью 22 "Прогноз социально-экономического развития Центрального района":
- дополнить пунктом 7 следующего содержания:
"7. Прогноз социально-экономического развития Центрального района города Челябинска на долгосрочный период может разрабатываться Администрацией города Челябинска в соответствии с соглашением между администрацией Центрального района и Администрацией города Челябинска.";
9) в статье 24 "Планирование бюджетных ассигнований":
- пункт 2 дополнить абзацем 2 следующего содержания:
"Планирование бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств осуществляется с учетом действующих и неисполненных обязательств при первоочередном планировании бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств";
10) в статье 26 "Содержание проекта решения о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период)":
- подпункты 1 и 2 пункта 1 признать утратившими силу;
- подпункты 3 - 10 считать пунктами 1 - 8;
- подпункт 7 пункта 1 изложить в следующей редакции:
"7) верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом (очередным финансовым годом и каждым годом планового периода), с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям.";
- подпункт 6 пункта 2 изложить в следующей редакции:
"6) верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (очередным финансовым годом);";
11) в статье 27 "Внесение в Совет депутатов проекта решения о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период)":
- пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Глава района вносит на рассмотрение Совета депутатов проект решения о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) в срок до 15 ноября текущего года";
12) в статье 35 "Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете":
- абзац 1 пункта 2 изложить в следующей редакции:
"2. Глава района вносит на рассмотрение Совета депутатов проект решения Совета депутатов о внесении изменений в решение о бюджете Центрального района города Челябинска на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) вместе со следующими документами и материалами:";
13) в статье 43 "Бюджетная смета":
- пункт 2 дополнить абзацем следующего содержания:
"Бюджетная смета казенного учреждения составляется с учетом объемов финансового обеспечения для осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных при формировании планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, утверждаемых в пределах лимитов бюджетных обязательств на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд";
14) в статье 48 "Осуществление бюджетного учета и составление бюджетной отчетности Центрального района":
- абзац 4 пункта 3 изложить в следующей редакции:
"Отчет о движении денежных средств отражает операции со средствами бюджета Центрального района города Челябинска по кодам классификации операций сектора государственного управления.";
15) в статье 50 "Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета района":
- пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Глава района представляет отчет об исполнении бюджета района и иные документы, подлежащие представлению в Совет депутатов, одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета района для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета внутригородского района проводится в срок, не превышающий 1 месяц.";
16) в статье 51 "Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета района":
- пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета Центрального района города Челябинска представляются пояснительная записка к нему, содержащая анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований, проект решения Совета депутатов об исполнении бюджета Центрального района города Челябинска, бюджетная отчетность об исполнении бюджета и иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством.";
17) в статье 53 "Виды муниципального финансового контроля":
- пункт 1 изложить в следующей редакции:
"1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета Центрального района города Челябинска, а также соблюдения условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета.";
18) в статье 54 "Объекты муниципального финансового контроля":
- подпункт 2 пункта 1 изложить в следующей редакции:
"2) финансовый орган публично-правового образования (администрация района), бюджету которого предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты, администрация Центрального района города Челябинска;";
- подпункт 7 пункта 1 изложить в следующей редакции:
"7) юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, публично-правовых компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием муниципального образования "Центральный район города Челябинска" в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица, являющиеся:
- юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими средства из бюджета Центрального района города Челябинска на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Центрального района города Челябинска и (или) муниципальных контрактов, кредиты, обеспеченные муниципальными гарантиями;
- исполнителями (поставщиками, подрядчиками) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Центрального района города Челябинска и (или) муниципальных контрактов, которым в соответствии с федеральными законами открыты лицевые счета в Федеральном казначействе, финансовом органе Центрального района города Челябинска;";
- абзац 1 пункта 2 признать утратившим силу;
- пункт 2 читать в новой редакции:
"2. Муниципальный финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, публично-правовых компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием муниципального образования "Центральный район города Челябинска" в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Центрального района города Челябинска, муниципальных контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и муниципальных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета Центрального района города Челябинска в ценные бумаги указанных юридических лиц осуществляется в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, получателей бюджетных средств, заключивших договоры (соглашения) о представлении средств из бюджета, муниципальные контракты, или после ее окончания на основании результатов проведения проверки указанных участников бюджетного процесса.
Муниципальный финансовый контроль за соблюдением целей, порядка и условий предоставления из бюджета Центрального района города Челябинска межбюджетных субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, бюджетных кредитов, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) об их предоставлении и условий контрактов (договоров, соглашений), источником финансового обеспечения (софинансирования) которых являются указанные межбюджетные трансферты, осуществляется администрацией Центрального района города Челябинска в отношении:
- главных администраторов (администраторов) средств бюджета Центрального района города Челябинска, предоставивших межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты;
- главных администраторов (администраторов) средств бюджета Центрального района города Челябинска, которому предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты, а также юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей (с учетом положений пункта 2 настоящей статьи), которым предоставлены средства из этого бюджета.";
19) в статье 55 "Методы осуществления муниципального финансового контроля":
- в абзаце 1 слова ", санкционирование операций" исключить;
20) статью 57 "Полномочия администрации района по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля при санкционировании операций":
- изложить в следующей редакции:
"Статья 57. Полномочия администрации Центрального района по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля
1. Полномочиями администрации Центрального района по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
- контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;
- контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета Центрального района города Челябинска, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Центрального района города Челябинска, муниципальных контрактов;
- контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных настоящим Положением, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;
- контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета;
- контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
2. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю органом внутреннего муниципального финансового контроля:
1) проводятся проверки, ревизии, обследования;
2) направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
3) направляются финансовому органу уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
4) осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;
5) назначается (организуется) проведение экспертиз, необходимых для проведения проверок, ревизий и обследований;
6) получается необходимый для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля постоянный доступ к муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;
7) направляются в суд иски о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
3. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
Органы внутреннего муниципального финансового контроля могут издавать ведомственные правовые акты (стандарты), обеспечивающие осуществление полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, в случаях, предусмотренных федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.";
21) статью 58 "Полномочия органа (должностного лица) администрации района по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля":
- изложить в следующей редакции:
"Статья 58. Бюджетные полномочия отдельных участников бюджетного процесса по организации и осуществлению внутреннего финансового аудита
1. Внутренний финансовый аудит является деятельностью по формированию и предоставлению руководителю главного администратора бюджетных средств, руководителю распорядителя бюджетных средств, руководителю получателя бюджетных средств, руководителю администратора доходов бюджета, руководителю администратора источников финансирования дефицита бюджета:
1) информации о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, администратора доходов бюджета, администратора источников финансирования дефицита бюджета (далее - администратор бюджетных средств), главного администратора бюджетных средств, в том числе заключения о достоверности бюджетной отчетности;
2) предложений о повышении качества финансового менеджмента, в том числе о повышении результативности и экономности использования бюджетных средств;
3) заключения о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента.
2. Внутренний финансовый аудит осуществляется в целях:
1) оценки надежности внутреннего процесса главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, осуществляемого в целях соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению своих бюджетных полномочий (далее - внутренний финансовый контроль), и подготовки предложений об организации внутреннего финансового контроля;
2) подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации, а также ведомственным (внутренним) актам, принятым в соответствии с пунктом 4 статьи 47 настоящего Положения;
3) повышения качества финансового менеджмента.
3. Внутренний финансовый аудит осуществляется на основе принципа функциональной независимости структурными подразделениями или в случаях, предусмотренных федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, уполномоченными должностными лицами (работниками) главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, а в случаях передачи полномочий, предусмотренных настоящей статьей, - структурными подразделениями или уполномоченными должностными лицами (работниками) главного администратора бюджетных средств (администратора бюджетных средств), которому передаются указанные полномочия.
4. Администратор бюджетных средств вправе передать полномочия по осуществлению внутреннего финансового аудита главному администратору бюджетных средств, в ведении которого он находится, или другому администратору бюджетных средств, находящемуся в ведении данного главного администратора бюджетных средств, в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита.
5. Внутренний финансовый аудит осуществляется в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Федеральные стандарты внутреннего финансового аудита должны содержать принципы, в том числе принцип функциональной независимости, задачи, основания и порядок организации, планирования и проведения внутреннего финансового аудита, реализации его результатов, права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита, а также определять случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита.
Главные администраторы бюджетных средств, администраторы бюджетных средств, осуществляющие внутренний финансовый аудит, издают ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие осуществление внутреннего финансового аудита с соблюдением федеральных стандартов внутреннего финансового аудита.
6. Мониторинг качества финансового менеджмента, включающий мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд, проводится:
1) финансовым органом в установленном им порядке в отношении главных администраторов средств бюджета;
2) главным администратором бюджетных средств в установленном им порядке в отношении подведомственных ему администраторов бюджетных средств.
7. Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента определяет в том числе:
1) правила расчета и анализа значений показателей качества финансового менеджмента, формирования и представления информации, необходимой для проведения указанного мониторинга;
2) правила формирования и представления отчета о результатах мониторинга качества финансового менеджмента.
8. Главный администратор средств бюджета вправе внести на рассмотрение финансового органа предложение о передаче полномочий по проведению мониторинга качества финансового менеджмента в отношении подведомственных ему администраторов бюджетных средств и по согласованию с финансовым органом передать этому финансовому органу указанные полномочия";
22) статью 59 "Бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета района, главного администратора (администратора) доходов бюджета района, главного администратора (администратора) источников финансирования дефицита бюджета района по осуществлению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита" исключить;
23) статью 60 "Нарушение бюджетного законодательства" считать статьей 59.
2. Внести настоящее решение в раздел 3 "Экономика, финансы, бюджет района" нормативной правовой базы местного самоуправления Центрального района.
3. Ответственность за исполнение настоящего решения возложить на главу Центрального района города Челябинска В.А. Ереклинцева.
4. Контроль исполнения настоящего решения поручить председателю постоянной комиссии Совета депутатов Центрального района по бюджету, налогам и муниципальному имуществу Т.А. Кузнецовой.
5. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Совета |
В.А. Вышегородцев |
Глава Центрального района |
В.А. Ереклинцев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Центрального района города Челябинска от 28 октября 2021 г. N 16/3 "О внесении изменений в решение Совета депутатов Центрального района от 17.06.2019 N 47/3 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Центральном районе города Челябинска"
Вступает в силу с 29 октября 2021 г.
Текст решения опубликован в газете "Вечерний Челябинск" от 29 октября 2021 г. N 82