Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 21. Сбалансированное инфраструктурное развитие Костромской области и создание комфортных условий для жизни
253. Топливно-энергетический комплекс.
Энергетическая отрасль - это стратегическая жизнеобеспечивающая отрасль, развитие которой напрямую связано с развитием промышленности региона.
Централизованным электроснабжением охвачено 100% территории области. Основными потребителями электроэнергии в энергосистеме являются промышленные предприятия. Костромская энергосистема является транзитной и имеет электрические связи с Московской, Владимирской, Вологодской, Ивановской, Нижегородской, Ярославской, Кировской энергосистемами.
Потребление электрической энергии в области составляет 25% от выработки. Три четверти произведенной электроэнергии направляется в другие регионы.
Модернизация, реконструкция и строительство инженерных объектов с применением современных технологий обеспечит надежное, качественное и доступное энергоснабжение потребителей на всей территории Костромской области на этапе распределения энергетических ресурсов за счет организации максимально эффективной инфраструктуры.
254. В числе основных вызовов, сдерживающих развитие топливно-энергетического комплекса Костромской области, можно отметить:
в сфере электроэнергетики: значительный износ объектов электросетевой инфраструктуры; устройство отдельных узлов энергосистемы, ограничивающее возможности их ремонта и присоединение новых потребителей;
в сфере теплоэнергетики: высокий уровень износа инфраструктуры выработки тепловой энергии, недостаточный уровень использования местных и более экономичных видов топлива.
255. Основной целью развития топливно-энергетического комплекса Костромской области является повышение качества, надежности и доступности энергообеспечения, экономия затрат на производство и транспортировку энергоресурсов.
256. На достижение поставленной цели направлены задачи:
внедрение энергосберегающих технологий;
повышение доступности и надежности энергоснабжения потребителей.
257. Ключевыми мероприятиями в сфере энергетики станут:
сокращение сроков технологического присоединения к электросетям;
стимулирование технического перевооружения энергопотребителей;
расширение использования нетрадиционных и возобновляемых источников энергии (в том числе торфа);
внедрение передовых технологий сжигания традиционных видов топлива;
строительство, реконструкция и модернизация действующих электростанций, систем теплоснабжения и коммунальных объектов;
реализация инвестиционных проектов сетевых организаций.
258. Газификация.
Природным газом в Костромской области обеспечены города Кострома, Галич, Нерехта, Волгореченск, Буй, а также Костромской, Нерехтский, Буйский, Красносельский, Галичский, Судиславский и Сусанинский муниципальные районы.
В соответствии с паспортом газового хозяйства Костромской области на 1 января 2020 года газифицированы природным газом 295 населенных пунктов Уровень газификации природным газом области составляет 60,2%. Обслуживаемая протяженность газопроводов газораспределительными сетями на территории области составляет 4 081,14 км.
259. Возможные вызовы дальнейшей газификации области связаны, прежде всего, с:
износом газовых сетей и увеличением стоимости их реконструкции;
длительными сроками проектирования и согласования нового строительства, которые превышают сроки самого строительства и сдерживают его;
неопределенностью намерений независимых поставщиков газа в Костромскую область продолжать газификацию области.
260. Целью газификации Костромской области является повышение уровня газификации и обеспечение надежного газоснабжения потребителей на территории Костромской области.
261. Для достижения цели сформулированы следующие задачи:
расширение использования компримированного природного газа в качестве моторного топлива в автомобильном транспорте Костромской области (рисунок N 10);
перевод потребителей на использование природного газа;
создание технической возможности подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения объектов капитального строительства путем строительства, эксплуатации, реконструкции и развития объектов системы газоснабжения Костромской области;
262. Для решения поставленной задачи планируется:
реализация мероприятий по проектированию и строительству межпоселковых газопроводов и уличных газораспределительных сетей в населенных пунктах, расположенных на трассе начатого строительством газопровода-отвода "Галич-Мантурово-Шарья". Завершение строительства и ввод газопровода-отвода в эксплуатацию позволит в перспективе обеспечить природным газом города Шарью, Мантурово и Мантуровский район, а также Парфеньевский, Нейский муниципальные округа, Шарьинский муниципальный район;
строительство газопровода-отвода от точки врезки на газопроводе Ухта-Торжок до города Солигалич, что позволит области запустить проект создания в Солигаличском муниципальном районе округа, специализирующегося на производстве цемента, бетонных плит и других строительных материалов, а также деталей для каркасных домов в сфере малоэтажного жилищного строительства;
дальнейшая газификация муниципальных районов Костромской области.
263. Транспорт, дорожное хозяйство.
В транспортный комплекс Костромской области входят предприятия автомобильного, железнодорожного, внутреннего водного и воздушного транспорта.
Общая протяженность внутренних водных путей, входящих в Перечень внутренних водных путей Российской Федерации, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2002 года N 1800-р, на территории Костромской области составляет 894 км, в том числе с гарантированными габаритами судовых ходов 77 км.
Наиболее крупные судоходные реки с протяженностью судоходных участков в пределах границ Костромской области: Унжа - 375 км, Ветлуга - 262 км, Кострома - 122 км, Волга - 77 км.
264. В настоящее время ситуация в сфере транспортного обслуживания и дорожного хозяйства области осложнена наличием ряда вызовов:
значительная доля автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения (80,1%) не отвечает нормативным требованиям в связи с систематическим недофинансированием дорожного хозяйства;
рост нагрузки на центральный транспортный узел региона - город Кострому в связи с отсутствием транспортного обхода города для транзитного транспортного потока, связывающего центральные и северо-восточные регионы России;
высокий износ основных производственных фондов, в частности подвижного состава, используемого для перевозки пассажиров автомобильным транспортом общего пользования;
неудовлетворительное состояние искусственной взлетно-посадочной полосы аэропорта "Кострома (Сокеркино)", что напрямую влияет на обеспечение безопасности авиаперевозок, а также перспективы дальнейшего развития аэропорта;
отсутствие конкуренции на рынке пассажирских перевозок внутренним водным транспортом.
265. Целью развития транспортного комплекса является обеспечение доступности транспортных услуг для населения при повышении комплексной безопасности и устойчивости транспортной системы.
266. Основные задачи развития транспортного комплекса региона:
развитие внутренней сети автомобильных дорог общего пользования (рисунок N 11);
обеспечение устойчивого транспортного сообщения сельских населенных пунктов с районными центрами;
стимулирование расширения маршрутной сети авиасообщения;
стимулирование расширения маршрутной сети внутреннего водного транспорта;
увеличение протяженности наружного электроосвещения дорог, проходящих по территории населенных пунктов;
строительство обхода города Костромы с мостом через реку Волгу;
обновление подвижного состава наземного пассажирского транспорта, в том числе для перевозки маломобильных категорий граждан в рамках государственных программ Костромской области за счет средств областного бюджета и внебюджетных источников;
оптимизация маршрутной сети пассажирского транспорта и расписаний движения транспортных средств;
создание транспортно-пересадочных узлов;
обустройство вокзалов, станций и остановок, в том числе для перевозки маломобильных категорий граждан;
внедрение системы безналичной оплаты проезда и контроля за пассажирскими перевозками;
реконструкция искусственной взлетно-посадочной полосы аэропорта "Кострома (Сокеркино)" за счет внебюджетных источников;
участие в государственных программах по софинансированию внутренних воздушных перевозок, направленных на расширение сети маршрутов воздушного транспорта на территории Российской Федерации;
приобретение новых воздушных судов;
создание конкурентной среды на рынке пассажирских перевозок внутренним водным транспортом;
открытие скоростных маршрутов внутреннего водного транспорта межрегионального сообщения;
усиление мер государственной поддержки пассажирских перевозок;
обеспечение безубыточности деятельности перевозчиков и субсидий на полную компенсацию потерь в доходах перевозчиков, возникающих в результате установления тарифов на пригородные пассажирские перевозки ниже экономически обоснованного уровня;
создание акционерного общества по осуществлению деятельности порта с долей участия Костромской области;
развитие железнодорожной инфраструктуры для освоения перспективных объемов перевозок грузов и пассажиров на территории Костромской области: электрификация участка "Арменки - Нерехта" направления "Новинки - Иваново - Нерехта", развитие станций "Шарья" и "Буй".
267. Жилищно-коммунальное хозяйство.
Сдерживающими факторами развития коммунального хозяйства региона являются:
износ объектов водоснабжения (средний физический износ объектов водоснабжения Костромской области от 25,45% до 73,74%). Одним из следствий такого положения стало обострение проблемы обеспечения населения Костромской области достаточным количеством качественной питьевой воды;
отсутствие в 11 городах и районах области централизованной сети водоотведения с очисткой сточных вод на очистных сооружениях канализации, а также в ряде муниципальных образований перегрузка либо технически неисправное состояние очистных сооружений канализации;
износ тепловых сетей составляет 64,7%, из-за чего потери тепловой энергии в процессе производства и транспортировки значительно превышают допустимый уровень.
268. Основной целью развития данной сферы экономики региона является повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению Костромской области.
269. Основными задачами развития жилищно-коммунального хозяйства являются:
повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг;
снижение издержек производителей услуг и снижение роста тарифов при поддержании стандартов качества предоставляемых услуг.
270. Основными механизмами развития системы жилищно-коммунального хозяйства являются:
обеспечение благоприятных условий для привлечения частных инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства путем:
создания условий для развития конкуренции на рынке жилищно-коммунальных услуг;
развития сектора негосударственных (немуниципальных) организаций, осуществляющих оказание услуг по электро-, газо-, тепло-, водоснабжению, водоотведению, очистке сточных вод, которые используют объекты коммунальной инфраструктуры на праве частной собственности, по договору аренды или концессионному соглашению;
реализации инвестиционных программ организаций в сфере тепло-водоснабжения и водоотведения;
использования средств государственной корпорации - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, предоставленных Костромской области на модернизацию систем коммунальной инфраструктуры путем предоставления финансовых средств на подготовку проектов модернизации и софинансирование процентной ставки по кредитам и (или) облигационным займам, привлеченным ресурсоснабжающими организациями в валюте Российской Федерации на реализацию таких проектов;
ликвидация неэффективного управления объектами жилищно-коммунального хозяйства, осуществляемого унитарными предприятиями путем:
актуализации перечня и графиков передачи объектов жилищно-коммунального хозяйства из состава имущества неэффективных муниципальных предприятий в сфере жилищно-коммунального хозяйства в концессию или долгосрочную аренду;
регистрации права муниципальной собственности на объекты жилищно-коммунального хозяйства;
передачи объектов жилищно-коммунального хозяйства в концессию или долгосрочную аренду;
внедрение новых механизмов государственной поддержки развития и модернизации коммунальной инфраструктуры, в том числе учитывающих специфику реализации инвестиционных проектов модернизации объектов жилищно-коммунального хозяйства в "малых городах";
переход на использование наиболее эффективных технологий, применяемых при модернизации (строительстве, создании) объектов коммунальной инфраструктуры;
принятие и реализация мер, направленных на повышение платежной дисциплины и ответственности неплательщиков;
переход на долгосрочное тарифное регулирование в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения;
обеспечение работы механизма долгосрочного регулирования совокупного платежа гражданина за коммунальные услуги;
совершенствование механизма выявления и оформления прав на бесхозяйные объекты жилищно-коммунального хозяйства путем:
проведения инвентаризации объектов жилищно-коммунального хозяйства;
составления перечня и графиков регистрации объектов жилищно-коммунального хозяйства;
строительство, реконструкция и модернизация действующих электростанций и систем теплоснабжения.
271. В рамках региональной программы капитального ремонта общего имущества всех многоквартирных домов, расположенных на территории Костромской области, планируется выполнить капитальный ремонт 5 403 многоквартирных домов общей площадью 10,95 млн. кв. м, в которых проживает 410 тысяч человек.
Целью проведения капитального ремонта общего имущества всех многоквартирных домов, расположенных на территории Костромской области, за исключением домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу, является создание комфортных и безопасных условий проживания граждан в многоквартирных домах, улучшение их технического состояния и повышение энергоэффективности в результате проведения капитального ремонта общего имущества собственников помещений в этих многоквартирных домах, обеспечение безопасности граждан при эксплуатации лифтов в многоквартирных домах за счет их модернизации (замены).
272. Основными задачами региональной программы являются:
создание системы капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории Костромской области;
эффективное планирование и организация своевременного проведения капитального ремонта общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, включенных в Региональную программу;
улучшение эксплуатационных характеристик элементов общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, включенных в Региональную программу;
обеспечение сохранности многоквартирного жилищного фонда;
повышение уровня безопасности граждан при эксплуатации ими лифтов в многоквартирных домах, повышение комфортности условий проживания граждан в многоквартирных домах, содействие в реализации мероприятий по модернизации или замене лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, ремонту лифтовых шахт в многоквартирных домах (далее - модернизация лифтового оборудования) путем предоставления субсидий.
273. Повышение финансовой устойчивости региональной программы капитального ремонта обусловлено несколькими мероприятиями, а именно:
повышение достоверности и качества учета данных при исполнении региональной программы;
уменьшение расходной части на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов;
увеличение объемов финансирования путем повышения платежной дисциплины собственников и ведение претензионно-исковой работы с неплательщиками;
своевременная актуализация региональной программы капитального ремонта.
274. Информатизация и связь.
Одним из условий социально-экономического развития Костромской области является наличие и успешное функционирование информационных и телекоммуникационных технологий.
На территории региона функционирует государственная информационная система "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Костромской области", запущен портал "Электронные услуги в сфере образования", обеспечено функционирование информационно-справочной системы "Портал государственных органов Костромской области", организован доступ населения к Официальному интернет-порталу правовой информации. В рамках внедрения интеллектуальной транспортной системы реализованы и успешно используются гражданами интернет-сервисы "www.bus44.ru", "www.transport44.ru". Успешно функционирует система межведомственного электронного взаимодействия, в качестве основной используется Комплексная система предоставления услуг населению Костромской области. Имеется возможность обмена документами в электронном виде с любым субъектом Российской Федерации и федеральным органом власти, подключенным к системе межведомственного электронного документооборота. В каждом муниципальном образовании области открыты филиалы, территориальные обособленные структурные подразделения областное государственное казенное учреждение "Многофункциональный центр". Обеспечена возможность получения предпринимателями государственных и муниципальных услуг.
275. Между тем в области сохраняется ряд вызовов, снижающих эффективность развития и применения информационных технологий:
отсутствие централизованных хранилищ данных, а также единых регламентов и стандартов обмена информацией;
проблемы, связанные с обеспечением информационной безопасности;
низкий уровень использования информационно-коммуникационных технологий в медицине, органах местного самоуправления, учреждениях культуры;
низкая информированность граждан о преимуществах использования спутниковых навигационных технологий.
276. Основная цель в сфере информационно-телекоммуникационных технологий - формирование единого информационного пространства Костромской области и повышение качества жизни граждан на основе использования информационных и телекоммуникационных технологий.
277. Основными задачами в сфере развития информационно-телекоммуникационных технологий Костромской области являются:
совершенствование региональной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, предоставление на ее основе качественных услуг и обеспечение высокого уровня доступности для населения информации и технологий;
создание единой сервисно-ориентированной архитектуры информационной среды региона;
повышение качества образования, медицинского обслуживания, социальной защиты населения на основе развития и использования информационных и телекоммуникационных технологий;
повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и бизнеса с органами государственной власти;
повышение качества и оперативности предоставления государственных и муниципальных услуг.
278. Основными механизмами решения поставленных задач являются:
упрощение процедур и сокращение сроков оказания государственных и муниципальных услуг;
организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах;
предоставление услуг в электронной форме;
внедрение единых стандартов обслуживания;
организация мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг;
укрепление положительного имиджа Костромской области в российском и мировом информационном пространстве, защита национальных интересов государства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.