Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 13. Туризм
148. Сильные стороны туристской отрасли Костромской области:
географическое расположение в относительной близости от регионов-доноров российского туристского потока (город Москва, город Санкт-Петербург);
наличие дифференцированного туристского продукта;
наличие уникальных памятников истории и культуры (в регионе существует более 3,5 тыс. объектов культурного наследия, действует 43 государственных, муниципальных и частных музея);
богатые природно-рекреационные ресурсы (так, природно-заповедный фонд Костромской области включает 85 особо охраняемых природных территорий, из них одна территория федерального значения (государственный природный заповедник "Кологривский лес") и 84 территории регионального значения (57 заказников, 18 памятников природы, 9 туристско-рекреационных местностей), на территории региона разработаны источники минеральных вод, имеются лечебные грязи);
наличие исконно костромских промыслов (ювелирного).
149. На развитие туризма в Костромской области негативное влияние оказывают следующие факторы:
невысокое качество обслуживания во всех секторах туристской индустрии;
недостаток профессиональных кадров;
сезонная и территориальная неравномерность развития туризма;
низкая узнаваемость региона на зарубежных рынках и внутри страны, в том числе наличие нереализованных возможностей по развитию системы продвижения с применением современных информационных, маркетинговых и иных технологий;
слабая региональная маркетинговая политика и брендинг;
низкая инвестиционная привлекательность и незначительный объем финансовой государственной поддержки отрасли;
низкий уровень развития транспортной инфраструктуры и придорожного сервиса.
150. Стратегической целью является развитие туризма как отрасли экономики на основе реализации исторического и культурно-рекреационного потенциала Костромской области.
151. Основными задачами, направленными на реализацию поставленной цели, являются:
изменение подхода к формированию туристских предложений с акцентом на предложение комплексного многовариантного продукта;
использование современных каналов информирования туристов (мобильные приложения, специализированные сайты, социальные сети и т.д.);
разработка мер по повышению лояльности гостей в целях увеличения количества повторных помещений региона;
разработка мер по нивелированию влияния фактора сезонности.
152. Для достижения поставленных задач будут реализованы следующие мероприятия:
маркетинг и продвижение региона, выстраивание работы с крупными туроператорами;
участие в выставочной деятельности, издание рекламно-информационных материалов о туризме в Костромской области, размещение некоммерческой информации о туристских ресурсах области на телевидении, радио, в печатных средствах массовой информации и информационно-коммуникационной сети "Интернет";
реализация инвестиционных проектов по развитию туристской инфраструктуры с привлечением бюджетных и частных инвестиций;
создание условий для развития малого сервисного бизнеса в сопутствующих туризму сферах (питание, досуг, услуги);
формирование базы подготовки кадров для туризма и сервисных отраслей;
повышение благоустроенности Костромы и других туристических центров;
развитие перспективных территорий в направлении культурно-исторического и рекреационного туризма;
формирование новых туристических маршрутов и программ пребывания, в том числе в сфере событийного и тематического туризма;
создание культурно-выставочного комплекса "Музейное подворье";
дальнейшая музеефикация здания Пожарной каланчи с внедрением интерактивных площадок;
организация выставок гражданской, специальной и военной техники;
комплексное развитие информационного пространства между субъектами Российской Федерации;
реализация мероприятий по системному развитию традиционных брендов Костромской области;
развитие интермодальных, мультимодальных перевозок, а также туристических железнодорожных перевозок на территории Костромской области;
государственная поддержка развития туризма в муниципальных образованиях - содействие в разработке программ развития туризма в городах и районах Костромской области, поддержка новаторских проектов в сфере туризма.
153. В последние годы во многих регионах России наблюдается активное развитие сельского туризма как одного из направлений альтернативной занятости сельского населения и развития сельской территории. Для Костромской области сельский туризм - направление перспективное.
154. Сегодня в Костромской области туристы полноценно могут отдохнуть на базах отдыха, в гостевых домах, крестьянских (фермерских) хозяйствах, предлагающих туристам деревенский образ жизни, знакомство с местной культурой и местными обычаями; живое, непосредственное общение с природой, конные и водные маршруты по живописным уголкам, различные интерактивные программы, сбор ягод и грибов, участие в различных деревенских праздниках, а также охоту и рыбалку.
155. В настоящее время сельский туризм развивается в 13 муниципальных районах (Антроповском, Буйском, Галичском, Кадыйском, Костромском, Красносельском, Макарьевском, Нерехтском, Островском, Солигаличском, Судиславском, Сусанинском, Шарьинском районах) и 3 муниципальных округах Костромской области (Кологривском, Нейском, Парфеньевском), на территории которых функционируют более 50 средств размещения: базы отдыха, охотничьи базы и дома рыбака, гостевые дома на базе крестьянских (фермерских) хозяйств.
156. Основными ограничениями, сдерживающими развитие сельского туризма на территории региона, являются: слабо развитая туристская инфраструктура на сельских территориях, низкий уровень транспортной доступности, недостаток квалифицированных кадров для организации сельского туризма.
157. Развитие сельского туризма в отдельных муниципальных образованиях Костромской области сдерживает большая удаленность от областного центра, от основных путей сообщения, в частности, от железной дороги.
158. Возможные пути решения:
включение мероприятий по развитию сельского туризма в федеральные программы, предполагающие финансирование хозяйствующих субъектов, осуществляющих или планирующих осуществлять деятельность в сфере сельского туризма;
разработка комплекса мер, направленных на стимулирование предпринимательской деятельности в сфере сельского туризма (например, предоставление субсидий (грантов) на развитие материально-технической базы объектов сельского туризма и так далее);
реализация образовательных программ по подготовке квалифицированных кадров в сфере сельского туризма.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.