Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению администрации Сургутского района
от 8 июня 2021 г. N 2106-нпа
Порядок
предоставления субсидий в рамках реализации муниципальной программы "Поддержка предпринимательства и развитие инвестиционной деятельности в Сургутском районе"
Глава 1. Общие положения о предоставлении субсидий
1. Настоящий порядок предоставления субсидий в рамках реализации муниципальной программы "Поддержка предпринимательства и развитие инвестиционной деятельности в Сургутском районе" (далее - порядок) разработан в соответствии со статьёй 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов правительства Российской Федерации", постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 05.10.2018 N 336-п "О государственной программе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Развитие экономического потенциала" (далее - Государственная программа), решением Думы Сургутского района от 18.12.2020 N 1033-нпа "О бюджете Сургутского района на 2021 и на плановый период 2022 и 2023 годов", постановлением администрации Сургутского района от 30.12.2020 N 5778-нпа "Об утверждении муниципальной программы Сургутского района "Поддержка предпринимательства и развитие инвестиционной деятельности в Сургутском районе" (далее - программа).
2. Понятия, используемые для целей настоящего порядка:
Семейный бизнес - предпринимательская деятельность получателя субсидии, в деятельности которых заняты члены семьи (супруги, родители, дети, родные братья и сёстры), как в системе управления, так и в качестве работников.
Рабочее место - трудоустройство работника с оформлением договора, выплатой ему заработной платы и уплатой работодателем налога на доходы физических лиц, взносов в фонды.
Экспертная (конкурсная) комиссия - коллегиальный орган, уполномоченный на рассмотрение и оценку заявок на участие в отборе с прилагаемым пакетом документов на соответствие установленным в объявлении о проведении отбора требованиям, в порядке очередности поступления заявок на участие в отборе. Состав, полномочия и порядок работы экспертной (конкурсной) комиссии утверждается распоряжением администрации Сургутского района.
Заинтересованное лицо - лицо (группа лиц), осуществляющее(их) функции единоличного исполнительного органа получателя субсидии, члена(-ов) коллегиального исполнительного органа получателя субсидии, владеющее(-ая) 50% и более акций (долей, паев) получателя субсидии. К заинтересованным лицам также относятся: супруги, родители, дети, братья и сёстры, усыновители и усыновлённые.
Консалтинговые услуги - услуги по консультированию получателей субсидий по широкому кругу вопросов в сфере экономической, финансовой, коммерческой, юридической, технологической, технической, экспертной деятельностей. Консалтинговым услугам также относится бухгалтерское, юридическое и кадровое сопровождение получателя поддержки сторонними специализированными организациями.
Местный товаропроизводитель - юридическое лицо, либо индивидуальный предприниматель, осуществляющее (-ий) производство товара (-ов) на территории Сургутского района.
Понятия "субсидия", "финансовая поддержка", "поддержка" употребляются в одинаковом значении.
Иные термины и понятия, используемые в настоящем порядке, применяются в тех же значениях, что и в нормативных правовых актах Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также муниципальных правовых актах Сургутского района.
3. Целью предоставления субсидий является возмещение получателю субсидий фактически произведённых затрат или части фактически произведённых затрат по мероприятиям программы, установленным пунктом 34 главы 3 настоящего порядка, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности в рамках реализации программы, а также регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", направленного на достижение целей федеральных проектов, входящих в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы".
4. Администрация Сургутского района осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) (далее - администрация).
5. Управление инвестиционной политики, развития предпринимательства и проектного управления администрации Сургутского района (далее - управление) является уполномоченным органом администрации Сургутского района по:
5.1. Размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал), а также при необходимости на инвестиционном портале Сургутского муниципального района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (https://www.admsr.ru/invest/) (далее - инвестиционный портал) объявления о проведении отбора.
5.2. Приёму, регистрации и хранению представленных заявок на участие в отборе с прилагаемым пакетом документов (далее - заявка на участие в отборе, заявка).
5.3. Осуществлению проверки полученных от участников отбора документов на соответствие условиям и требованиям настоящего порядка.
5.4. Организации и проведению заседания экспертной (конкурсной) комиссии.
5.5. Определению размера предоставляемых субсидий в пределах лимитов бюджетных обязательств.
5.6. Размещению на едином портале и на инвестиционном портале информации о результатах проведения отбора.
5.7. Подготовке проекта постановления администрации Сургутского района о предоставлении субсидии.
5.8. Обеспечению заключения договора о предоставлении субсидий.
5.9. Осуществлению контроля за соблюдением условий, целей, и настоящего порядка.
6. Категория получателей субсидий:
- субъекты малого и среднего предпринимательства, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
7. Критерии отбора получателей субсидий:
7.1. Получатель субсидий должен быть зарегистрирован и (или) состоять на налоговом учёте и осуществлять деятельность на территории Сургутского района.
7.2. Получатель субсидии должен уплачивать налоги в консолидированный бюджет Сургутского района и (или) уплачивать налог на профессиональный доход (подтверждается сведениями, содержащимися в документах, предусмотренных приложением 2 к настоящему порядку) (за исключением индивидуальных предпринимателей, воспользовавшихся правом на "налоговые каникулы").
7.3. Соответствие требованиям, установленным пунктом 13 настоящего порядка.
7.4. Предоставление полного пакета документов, согласно приложению 2 к настоящему порядку.
7.5. У юридического лица должны быть созданы рабочие места.
8. Способ проведения отбора - запрос предложений.
9. Сведения о субсидии размещаются администрацией на едином портале (в разделе единого портала) при формировании проекта решения о бюджете (проекта решения о внесении изменений в решение о бюджете).
10. При предоставлении финансовой поддержки не оцениваются ведение и организация бухгалтерского и налогового учёта получателя субсидии.
Глава 2. Порядок проведения отбора получателей субсидий
для предоставления субсидий
11. Проведение отбора для предоставления субсидий осуществляется посредством запроса предложений на основании заявок на участие в отборе, направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участника отбора категории и критериям отбора и очередности поступления заявок на участие в отборе (далее - отбор).
12. Не менее чем за 2 календарных дня до даты начала приёма заявок на участие в отборе управление размещает на едином портале, а также при необходимости на инвестиционном портале объявления о проведении отбора с указанием:
- сроков проведения отбора (даты и времени начала (окончания) приёма заявок участников отбора), которые не могут быть меньше 30 календарных дней, следующих за днём размещения объявления о проведении отбора;
- результатов предоставления субсидий, в соответствии с пунктом 45 главы 3 настоящего порядка;
- доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указатели страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
- требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 13 главы 2 настоящего порядка и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
- порядка подачи заявок участниками отбора и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктом 14 главы 2 настоящего порядка;
- порядка отзыва заявок участников отбора, порядок возврата заявок участников отбора, определяющего в том числе основания для возврата заявок участников отбора, порядка внесения изменений в заявки участников отбора;
- правил рассмотрения и оценки заявок участников отбора в соответствии с пунктами 25 - 32 главы 2 настоящего порядка;
- порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
- срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать договор о предоставлении субсидии (далее - договор);
- условий признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения договора;
- даты размещения результатов отбора на едином портале, а также при необходимости на инвестиционном портале, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днём определения победителя отбора;
- мероприятия (-ий) программы, в рамках которого объявляется отбор, направления затрат, на возмещение которых предоставляются субсидии, размер, условия предоставления субсидии;
- периода, за который предоставляется субсидия.
13. Требования, которым должны соответствовать участники отбора:
13.1. На дату формирования запросов в налоговый орган, государственные внебюджетные фонды, отраслевые (функциональные) органы администрации Сургутского района (далее - запрос) (запрос формируется управлением с даты регистрации заявки на участие в отборе и не позднее даты проведения заседания экспертной (конкурсной) комиссии):
13.1.1. У участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
13.1.2. У участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Сургутского района субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед муниципальным образованием Сургутский район.
13.1.3. Участники отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
13.1.4. Участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включённые в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в совокупности превышает 50 процентов.
13.1.5. Участники отбора не должны получать средства из бюджета Сургутского района на основании иных муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 3 главы 1 настоящего порядка.
13.2. Иные требования:
13.2.1. Участники отбора не должны являться кредитными организациями, страховыми организациями (за исключением потребительских кооперативов), инвестиционными фондами, негосударственными пенсионными фондами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, ломбардами.
13.2.2. Участники отбора не должны являться участниками соглашений о разделе продукции.
13.2.3. Участники отбора не должны осуществлять предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.
13.2.4. Участники отбора не должны являться в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, нерезидентами Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами Российской Федерации.
13.2.5. Участники отбора не должны осуществлять производство и (или) реализацию подакцизных товаров, а также добычу и (или) реализацию полезных ископаемых, за исключением общераспространённых полезных ископаемых, если иное не предусмотрено Правительством Российской Федерации.
13.2.6. К возмещению представлены затраты участника отбора по расходам, в совершении которых нет заинтересованных лиц.
14. Требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора:
14.1. Для участия в отборе участник отбора лично предоставляет, одним из перечисленных в пункте 17 настоящего порядка способов заявку на участие в отборе, по форме, согласно приложению 1 к настоящему порядку.
Заявка на участие в отборе подписывается руководителем юридического лица, главой крестьянского (фермерского) хозяйства, индивидуальным предпринимателем.
14.2. Заявка предоставляется с приложением документов, указанных в приложении 2 к настоящему порядку. Документы, указанные в приложении 2 к настоящему порядку не должны содержаться приписки, зачёркнутые слова и иные исправления, тексты документов должны быть написаны разборчиво, не должны быть исполнены карандашом или иметь серьёзных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
К возмещению принимаются фактически произведенные и документально подтвержденные затраты участника отбора, произведенные участником отбора в течение 12 месяцев, предшествующих дате регистрации заявки на участие в отборе в соответствии пунктом 18 главы 2 с настоящего порядка.
Копии документов заверяет руководитель юридического лица, глава крестьянского (фермерского) хозяйства, индивидуальный предприниматель с указанием должности, фамилии и инициалов, оттиском печати (при наличии).
Ответственность за достоверность предоставляемых документов и сведений несёт участник отбора в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим порядком.
15. Управление не вправе требовать от участника отбора представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением субсидии.
16. Не допускается требовать у участника отбора представления документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, если такие документы включены в определённый Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов.
17. При обращении за предоставлением субсидии участники отбора представляют заявку одним из перечисленных способов:
17.1. Лично в управление.
17.2. В филиал автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Югры" по Сургутскому району в соответствии с административным регламентом предоставления муниципальной услуги "Оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства".
17.3. В электронном виде посредством электронного сервиса "Одно окно", размещённого на Инвестиционном портале муниципального образования Сургутский район (http://www.admsr.ru/invest/windows/). В случае предоставления документов в электронном виде участник отбора в течение 10 календарных дней обязан представить в отдел развития предпринимательства управления оригинал заявки на участие в отборе с прилагаемым пакетом документов, соответствующей требованиям пункта 14 главы 2 настоящего порядка.
18. Заявка на участие в отборе считается принятой с даты её поступления в управление. Принятая заявка на участие в отборе регистрируется специалистом управления в журнале регистрации заявок (далее - журнал), с указанием даты и времени поступления заявки, с присвоением регистрационного номера.
19. Участник отбора вправе отозвать заявку на участие в отборе с приложенными документами на основании личного заявления, поданного в управление не позднее, чем за 1 день до даты проведения заседания экспертной (конкурсной) комиссии. Управление возвращает отозванную заявку на участие в отборе участнику отбора в течение 7 рабочих дней с даты регистрации заявления участника отбора об отзыве заявки на участие в отборе с сопроводительным письмом.
20. С даты размещения объявления о проведении отбора и до дня окончания срока приёма заявок на участие в отборе участник отбора вправе подать в управление запрос о разъяснении положений объявления о проведении отбора, подписанный участником отбора и скрепленный печатью (при наличии). Управление подготавливает и направляет участнику отбора разъяснения положений объявления о проведении отбора в течение 10 рабочих дней со дня регистрации запроса.
21. Внесение изменений в поданную заявку на участие в отборе не допускается.
22. Управление самостоятельно запрашивает:
22.1. В отраслевых (функциональных) органах администрации Сургутского района:
- информацию об отсутствии (наличии) у участника отбора просроченной задолженности по возврату в бюджет Сургутского района субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед муниципальным образованием Сургутский район;
- документ, подтверждающий, что участники отбора не получали средства из бюджета Сургутского района на основании иных муниципальных правовых актов на цели, указанные в пункте 3 главы 1 настоящего порядка.
22.2. В порядке межведомственного информационного взаимодействия в налоговом органе, государственных внебюджетных фондах:
- информацию об отсутствии (наличии) неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
- выписки из Единого государственного реестра юридических лиц, Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.
22.3. Из источников общедоступных данных официальных источников:
- выписку из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.
23. С целью обследования деятельности участника отбора, приказом начальника управления создаётся выездная комиссия в составе не менее двух сотрудников управления (далее - выездная комиссия). В состав выездной комиссии могут входить члены экспертной (конкурсной) комиссии (по согласованию), представители администраций городских и сельских поселений Сургутского района (по согласованию).
23.1. Выездная комиссия осуществляет проверку участника отбора на предмет:
а) проверки информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
б) фактического осуществления предпринимательской деятельности участника отбора в соответствии условиями настоящего порядка;
в) осмотра нежилого помещения (помещений), рабочих, торговых мест, используемого(-ых) в целях осуществления предпринимательской деятельности, в соответствии с договором(ами) аренды (субаренды), представленным(-и) для возмещения части фактически понесённых затрат в связи с осуществлением предпринимательской деятельности;
г) фактического осмотра оборудования (основных средств), лицензионных программных продуктов, организационной, и офисной техники, инвентаря, инструментов, контрольно-кассовой техники, оборудования для создания условий доступности на объекты для инвалидов и маломобильных групп населения, технических средств обеззараживания помещений, приборов и устройств для бесконтактного измерения температуры тела, наблюдения за распределением температуры тела, приборов учета энергетических ресурсов в соответствии с документами, представленными для возмещения части фактически понесённых затрат в связи с осуществлением предпринимательской деятельности.
23.2. В течение 3 рабочих дней со дня проведения обследования деятельности участника отбора составляется акт обследования и подписывается всеми членами выездной комиссии.
23.3. В акте обследования деятельности участника отбора обязательно указывается:
- дата и место составления акта;
- информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
- факт осуществления (невозможность установления факта осуществления) предпринимательской деятельности участника отбора;
- присутствовавшие при составлении акта члены выездной комиссии;
- в зависимости от предмета обследования:
а) фактическое использование арендуемого нежилого помещения (помещений), рабочих, торговых мест по назначению в соответствии с осуществляемой предпринимательской деятельностью по направлениям, предусмотренным настоящим порядком. В случае, если на момент обследования участник отбора осуществляет предпринимательскую деятельность по новому адресу (в другом помещении), этот факт указывается в акте обследования;
б) фактическое наличие (отсутствие) оборудования (основных средств), лицензионных программных продуктов, организационной, и офисной техники, инвентаря, инструментов, контрольно-кассовой техники, оборудования для создания условий доступности на объекты для инвалидов и маломобильных групп населения, технических средств обеззараживания помещений, приборов и устройств для бесконтактного измерения температуры тела, наблюдения за распределением температуры тела, приборов учета энергетических ресурсов и использование (неиспользование) его по назначению в соответствии с осуществляемой предпринимательской деятельностью по направлениям, предусмотренным настоящим порядком.
24. Оформленный акт обследования деятельности участника отбора прилагается к заявке на участие в отборе.
25. В течение 30 календарных дней, следующих после окончания срока приема заявок на участие в отборе управление, организует и проводит заседания экспертной (конкурсной) комиссии.
В случае необходимости направления запросов в государственный орган, орган местного самоуправления или иной орган, должностному лицу о предоставлении необходимых для рассмотрения заявки документов и материалов, экспертная (конкурсная) комиссия вправе продлить срок рассмотрения заявки на участие в отборе не более чем на 30 календарных дней, уведомив участника отбора о продлении срока рассмотрения заявки на участие в отборе.
26. Экспертная (конкурсная) комиссия рассматривает и оценивает предоставленные участниками отбора заявки на участие в отборе с приложенными документами, и документы, указанные в пункте 22 главы 1 настоящего порядка на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям.
27. По результатам рассмотрения и оценки заявок на участие в отборе членами экспертной (конкурсной) комиссии принимается решение о соответствии (несоответствии) их требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора.
28. В случае несоответствия заявок требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, экспертная (конкурсная) комиссия принимает решение об отклонении заявки на участие в отборе, в соответствии с пунктом 33 главы 2 настоящего порядка с указанием причин их отклонения.
29. Решение принимается членами экспертной (конкурсной) комиссии простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов.
30. Решение экспертной (конкурсной) комиссии оформляется протоколом, который подготавливается секретарём экспертной (конкурсной) комиссии и подписывается председателем экспертной (конкурсной) комиссии в течение 3 рабочих дней после даты проведения заседания экспертной (конкурсной) комиссии.
31. Члены экспертной (конкурсной) комиссии несут ответственность за принятые решения в соответствии с действующим законодательством.
32. В течение 5 календарных дней после принятия решения экспертной (конкурсной) комиссией управление размещает на едином портале, а также при необходимости на инвестиционном портале информацию о результатах рассмотрения заявок, включающую следующие сведения:
- дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
- информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
- информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
- наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается договор, и размер предоставляемой ему субсидии.
Ссылку на информацию о результатах рассмотрения заявок специалист отдела развития предпринимательства дублирует на электронные адреса участников отбора.
33. Основания для отклонения заявки участника отбора на стадии рассмотрения и оценки заявок:
33.1. Несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 13 главы 2 настоящего порядка.
33.2. Несоответствие, представленных участником отбора заявок и документов требованиям к заявкам участников отбора, установленным в объявлении о проведении отбора.
33.3. Несоответствие участником отбора категориям и критериям отбора, установленных пунктами 6, 7 главы 1 настоящего порядка.
33.4. Недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождении и адресе юридического лица.
33.5. Подача участником отбора заявки после даты и (или) времени определённых для подачи заявок.
33.6. Ранее в отношении участника отбора было принято решение об оказании аналогичной поддержки (поддержки, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели её оказания) и сроки её оказания не истекли.
33.7. С момента признания участника отбора допустившим нарушение порядка и условий оказания поддержки, в том числе не обеспечившим целевого использования средств поддержки, прошло менее чем три года.
33.8. Не выполнены условия оказания поддержки.
33.9. Непредставление (предоставление не в полном объёме) документов, определённых приложением 2 к настоящему порядку.
33.10 По результатам выездной проверки:
33.10.1. Не установлен факт осуществления предпринимательской деятельности.
33.10.2. Установлено, что арендуемое помещение (помещения), торговые, рабочие места используется(-ются) не по назначению в соответствии с осуществляемой предпринимательской деятельностью по направлениям мероприятий программы, предусмотренным настоящим порядком.
33.10.3. Установлено отсутствие оборудования (основных средств), лицензионных программных продуктов, организационной, и офисной техники, инвентаря, инструментов, контрольно-кассовой техники, оборудования для создания условий доступности на объекты для инвалидов и маломобильных групп населения, технических средств обеззараживания помещений, приборов и устройств для бесконтактного измерения температуры тела, наблюдения за распределением температуры тела, приборов учёта энергетических ресурсов по месту осуществления предпринимательской деятельности участника отбора.
33.10.4. Установлено использование оборудования (основных средств), лицензионных программных продуктов, организационной, и офисной техники, инвентаря, инструментов, контрольно-кассовой техники, оборудования для создания условий доступности на объекты для инвалидов и маломобильных групп населения, технических средств обеззараживания помещений, приборов и устройств для бесконтактного измерения температуры тела, наблюдения за распределением температуры тела, приборов учета энергетических ресурсов не по назначению в соответствии с заявленным видом деятельности.
33.11. Отсутствие лимитов бюджетных обязательств на реализацию мероприятия, направления поддержки (в связи с очередностью поступления заявки). В случае отклонения заявки по основаниям, указанным в настоящем пункте заявка возвращается получателю субсидии с сопроводительным письмом.
Глава 3. Условия и порядок предоставления субсидий
34. Субсидии, с учётом пункта 35 настоящего порядка предоставляются по следующим случаям, установленным решением Думы Сургутского района о бюджете Сургутского района на очередной финансовый год и плановый период:
34.1. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих социально значимые виды деятельности, определённые муниципальными образованиями и деятельность в социальной сфере, в рамках реализации следующих мероприятий программы:
34.1.1. Финансовая поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим социально значимые (приоритетные) виды деятельности в муниципальных образованиях.
34.1.2. Финансовая поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим социально значимые (приоритетные) виды деятельности в муниципальных образованиях в рамках регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства".
34.2. Возмещение затрат семейному бизнесу в рамках реализации мероприятия "Возмещение затрат семейному бизнесу" программы.
34.3. Возмещение затрат на приобретение контрольно-кассовой техники в рамках реализации мероприятия "Возмещение затрат на приобретение контрольно-кассовой техники" программы.
34.4. Возмещение затрат на приобретение оборудования для создания условий доступности на объекты для инвалидов и маломобильных групп населения в рамках реализации мероприятия "Возмещение затрат на приобретение оборудования для создания условий доступности на объекты для инвалидов и маломобильных групп населения" программы.
34.5. Финансовая поддержка в виде возмещения затрат по приобретению патента в рамках реализации мероприятия "Финансовая поддержка в виде возмещения затрат по приобретению патента" программы.
34.6. Финансовая поддержка в виде возмещения затрат на рекламу в рамках реализации мероприятия "Финансовая поддержка в виде возмещения затрат на рекламу" программы.
34.7. Финансовая поддержка в виде возмещения затрат на обучение в рамках реализации мероприятия "Финансовая поддержка в виде возмещения затрат на обучение" программы.
34.8. Возмещение затрат на организацию мест детского отдыха в рамках реализации мероприятия "Возмещение затрат на организацию мест детского отдыха" программы.
34.9. Финансовая поддержка, в виде возмещения затрат на консалтинговые услуги, услуги коворкинг-центров в рамках реализации мероприятия "Финансовая поддержка, в виде возмещения затрат на консалтинговые услуги, услуги коворкинг-центров" программы.
34.10. Финансовая поддержка местных товаропроизводителей в рамках реализации мероприятия "Финансовая поддержка местных товаропроизводителей" программы.
35. В текущем финансовом году получатель субсидии может получить финансовую поддержку по одному из случаев (на усмотрение получателя субсидии), предусмотренных подпунктами 37.1. (по одному из мероприятий программы), 37.2. пункта 37 настоящего порядка, в пределах бюджетных ассигнований на их реализацию. При этом получатель субсидии не лишается права на получение в текущем финансовом году финансовой поддержки в иных формах и в рамках иных случаев, предусмотренных решением Думы Сургутского района о бюджете Сургутского района на очередной финансовый год и плановый период.
36. Предоставление субсидии производится за счёт средств бюджета Сургутского района (в том числе средств, поступающих в бюджет Сургутского района в виде субсидий из бюджета Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в пределах бюджетных ассигнований на реализацию конкретного мероприятия программы).
37. Размеры субсидий по случаям, установленным пунктом 34 настоящего порядка:
37.1. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих социально значимые виды деятельности, определённые муниципальными образованиями и деятельность в социальной сфере.
Предоставление финансовой поддержки получателям субсидий осуществляется в соответствии с утверждённым перечнем социально значимых видов деятельности с указанием кода по общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (далее - ОКВЭД). Перечень социально значимых видов деятельности в Сургутском районе предусмотрен в приложении 3 к настоящему постановлению.
Факт осуществления социально значимого вида деятельности подтверждается наличием данного вида деятельности в выписке из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства и актом выездной проверки.
Субсидия предоставляется по следующим направлениям затрат и в следующих размерах:
37.1.1. По мероприятию программы "Финансовая поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим социально значимые (приоритетные) виды деятельности в муниципальных образованиях":
N п/п |
Направление затрат |
Размер субсидии |
Условия предоставления субсидии |
1 |
Возмещение части затрат на аренду (субаренду) нежилых помещений |
50%, но не более 200 000 рублей на одного получателя субсидии в год |
возмещению подлежат фактически произведённых и документально подтверждённых затрат затраты получателя субсидии на аренду (субаренду) нежилых помещений (за исключением нежилых помещений, находящихся в государственной, и муниципальной собственности, включенных в перечни имущества в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации") рабочих и торговых мест, используемых в целях осуществления предпринимательской деятельности. К компенсации также принимаются фактически произведённые и документально подтверждённые затраты за аренду (субаренду) нежилых помещений, рабочих, торговых мест в торговых центрах, на рынках, и прочих объектах торговли, расположенных на территории города Сургута и используемых получателями субсидий в целях реализации продукции собственного производства |
2 |
Возмещение части затрат на оплату коммунальных услуг нежилых помещений |
50%, но не более 100 000 рублей на одного получателя субсидии в год |
к возмещению принимаются фактически произведённые и документально подтверждённые затраты получателя субсидии на тепло-, водоснабжение, водоотведение, электроэнергию, вывоз ТКО в соответствии с заключенными договорами на предоставление соответствующих услуг по нежилым помещениям, используемым в целях осуществления предпринимательской деятельности |
3 |
Возмещение части затрат на приобретение оборудования (основных средств) и лицензионных программных продуктов |
80%, но не более 300 000 рублей на одного получателя субсидии в год |
приобретение оборудования (основных средств): возмещение фактически произведённых и документально подтверждённых затрат получателя субсидии осуществляется за приобретённое оборудование, относящееся к основным средствам (далее - оборудование), стоимостью более 20 тыс. рублей за единицу и содержащегося в группировке 320 "Информационное, компьютерное и телекоммуникационное оборудование" или в группировке 330 "Прочие машины и оборудование, включая хозяйственный инвентарь, и другие объекты" Общероссийского классификатора основных фондов (ОКОФ). К компенсации также принимаются фактически произведённые и документально подтверждённые затраты на приобретение оборудования, используемого в целях реализации продукции собственного производства и расположенного на территории города Сургута в торговых местах, на рынках и прочих объектах торговли. Возмещению не подлежат затраты получателя субсидии: - на оборудование, предназначенное для осуществления оптовой и розничной торговой деятельности (за исключением торговли товарами собственного производства); - на доставку и монтаж оборудования. Договор о предоставлении субсидии должен содержать: - наименование и стоимость оборудования; - согласие получателя субсидии на осуществление администрацией, предоставившей субсидии, и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий; - обязательство получателя субсидии об использовании по целевому назначению приобретённого оборудования, не продавать, не передавать в аренду или в пользование другим лицам в течение 1 года с даты получения субсидии. Приобретение лицензионных программных продуктов: возмещение части фактически произведённых и документально подтверждённых затрат за приобретение лицензионных программных продуктов, содержащихся в группировке 730 "Программное обеспечение и базы данных" ОКОФ, при обязательном предъявлении копии лицензии |
4 |
Возмещение затрат на приобретение средств индивидуальной защиты |
50%, но не более 20 000 рублей на одного получателя субсидии в год |
возмещению подлежат фактически произведённые и документально подтверждённые затраты получателя субсидии за приобретение дезинфицирующих средств (кожные антисептики, антисептические средства), средств индивидуальной защиты (маски, перчатки, респираторы) и технических средств обеззараживания помещений (лампы дезинфекции). Также к компенсации принимаются затраты на приобретение приборов и устройств для бесконтактного измерения температуры тела, наблюдения за распределением температуры тела (тепловизоров, термометров, пирометров, и пр.) Субсидия предоставляется вне зависимости от основного вида предпринимательской деятельности получателя субсидии |
5 |
Возмещение затрат на приобретение средств по энергосбережению |
80%, но не более 20 000 рублей на одного получателя субсидии в год |
возмещению подлежат фактически произведённые и документально подтверждённые затраты получателя субсидии за: - оборудование нежилых помещений (объектов) приборами учета теплоснабжения, водоснабжения, электроснабжения, в том числе затраты на проектирование, монтаж / установку приборов учета, покупку приборов учёта; - поверку приборов учета теплоснабжения, водоснабжения, электроснабжения, в том числе затраты на демонтаж / монтаж приборов. Возмещение затрат на проектирование и монтаж приборов учета осуществляет при выполнении мероприятий специализированными организациями. В случае оборудования приборами учета нежилых помещений, находящихся в аренде у получателя субсидии, собственником которых является администрация Сургутского района, департамент управления муниципальным имуществом и жилищной политики администрации Сургутского района, муниципальные образования, входящие в состав Сургутского муниципального района (далее - собственники) оригиналы проектной документации, паспортов приборов учета должны быть переданы по акту приёма-передачи собственнику. Субсидия предоставляется вне зависимости от основного вида предпринимательской деятельности получателя субсидии |
Максимальный размер субсидии по мероприятию "Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих социально значимые (приоритетные) виды деятельности в муниципальных образованиях" не может превышать 500 000 рублей.
37.1.2. По мероприятию программы "Финансовая поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим социально значимые (приоритетные) виды деятельности в муниципальных образованиях в рамках Регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства"
N п/п |
Направление затрат |
Размер субсидии |
Условия предоставления субсидии |
1 |
Возмещение части затрат на аренду (субаренду) нежилых помещений |
50%, но не более 200 000 рублей на одного получателя субсидии в год |
возмещению подлежат фактически произведённых и документально подтверждённых затрат затраты получателя субсидии на аренду (субаренду) нежилых помещений (за исключением нежилых помещений, находящихся в государственной, и муниципальной собственности, включенных в перечни имущества в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации") рабочих и торговых мест, используемых в целях осуществления предпринимательской деятельности. К компенсации также принимаются фактически произведённые и документально подтверждённые затраты за аренду (субаренду) нежилых помещений, рабочих, торговых мест в торговых центрах, на рынках, и прочих объектах торговли, расположенных на территории города Сургута и используемых получателями субсидий в целях реализации продукции собственного производства |
2 |
Возмещение части затрат на оплату коммунальных услуг нежилых помещений |
50%, но не более 100 000 рублей на одного получателя субсидии в год |
к возмещению принимаются фактически произведённые и документально подтверждённые затраты получателя субсидии на тепло-, водоснабжение, водоотведение, электроэнергию, вывоз ТКО в соответствии с заключенными договорами на предоставление соответствующих услуг по нежилым помещениям, используемым в целях осуществления предпринимательской деятельности |
3 |
Возмещение части затрат на приобретение оборудования (основных средств) и лицензионных программных продуктов |
80%, но не более 300 000 рублей на одного получателя субсидии в год |
приобретение оборудования (основных средств): возмещение фактически произведённых и документально подтверждённых затрат получателя субсидии осуществляется за приобретённое оборудование, относящееся к основным средствам (далее - оборудование), стоимостью более 20 тыс. рублей за единицу и содержащегося в группировке 320 "Информационное, компьютерное и телекоммуникационное оборудование" или в группировке 330 "Прочие машины и оборудование, включая хозяйственный инвентарь, и другие объекты" Общероссийского классификатора основных фондов (ОКОФ). К компенсации также принимаются фактически произведённые и документально подтверждённые затраты на приобретение оборудования, используемого в целях реализации продукции собственного производства и расположенного на территории города Сургута в торговых местах, на рынках и прочих объектах торговли. Возмещению не подлежат затраты получателя субсидии: - на оборудование, предназначенное для осуществления оптовой и розничной торговой деятельности (за исключением торговли товарами собственного производства); - на доставку и монтаж оборудования. Договор о предоставлении субсидии должен содержать: - наименование и стоимость оборудования; - согласие получателя субсидии на осуществление администрацией, предоставившей субсидии, и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий; - обязательство получателя субсидии об использовании по целевому назначению приобретённого оборудования, не продавать, не передавать в аренду или в пользование другим лицам в течение 1 года с даты получения субсидии. Приобретение лицензионных программных продуктов: возмещение части фактически произведённых и документально подтверждённых затрат за приобретение лицензионных программных продуктов, содержащихся в группировке 730 "Программное обеспечение и базы данных" ОКОФ, при обязательном предъявлении копии лицензии |
Максимальный размер субсидии по мероприятию "Финансовая поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим социально значимые (приоритетные) виды деятельности в муниципальных образованиях в рамках Регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства" не может превышать 500 000 рублей.
37.2. Возмещение затрат семейному бизнесу.
Поддержка предоставляется получателям субсидии, относящимся к семейному бизнесу, путём предоставления субсидий на возмещение части фактически произведённых и документально подтверждённых затрат.
Субсидия предоставляется по следующим направлениям и в следующих размерах:
N п/п |
Направление затрат |
Размер субсидии |
Условия предоставления субсидии |
1 |
Возмещение части затрат на аренду (субаренду) нежилых помещений. |
85%, но не более 200 000 рублей на одного получателя субсидии в год |
возмещению подлежат фактически произведённые и документально подтверждённые затраты получателя субсидии на аренду (субаренду) нежилых помещений, рабочих и торговых мест, используемых в целях осуществления предпринимательской деятельности. Не подлежат компенсации затраты получателя субсидии за аренду нежилых помещений, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, включенные в перечни имущества в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"). К компенсации также принимаются арендные платежи за аренду (субаренду) нежилых помещений, рабочих и торговых мест в торговых центрах, на рынках, и прочих объектах торговли, расположенных на территории города Сургута и используемых получателями субсидии в целях реализации продукции собственного производства |
2 |
Возмещение части затрат на оплату коммунальных услуг нежилых помещений |
85%, но не более 100 000 рублей на одного получателя субсидии в год |
к возмещению принимаются фактически произведённые и документально подтверждённые затраты получателя субсидии на тепло-, водоснабжение, водоотведение, электроэнергию, вывоз ТКО в соответствии с заключенными договорами на предоставление соответствующих услуг по нежилым помещениям, используемым в целях осуществления предпринимательской деятельности |
3. |
Возмещение части затрат, связанных с приобретением оборудования, организационной и офисной техники (системный блок, моноблок, монитор, ноутбук, принтер, многофункциональное устройство, сканер, копировальный аппарат) инвентаря, инструментов, используемых в целях осуществления предпринимательской деятельности |
85%, но не более 200 000 рублей на одного получателя субсидии в год |
возмещению подлежат фактически произведённые и документально подтверждённые затраты получателя субсидии. Возмещению не подлежат затраты получателя субсидии: - на оборудование, предназначенное для осуществления оптовой и розничной торговой деятельности (за исключением торговли товарами собственного производства); - на доставку и монтаж оборудования. Договор о предоставлении субсидии должен содержать: - наименование и стоимость оборудования; - согласие получателя субсидии на осуществление администрацией, предоставившей субсидии, и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий; - обязательство получателя субсидии об использовании по целевому назначению приобретённого оборудования, не продавать, не передавать в аренду или в пользование другим лицам в течение 1 года с даты получения субсидии |
4. |
Возмещение затрат на приобретение средств индивидуальной защиты |
50%, но не более 20 000 рублей на одного получателя субсидии в год |
возмещению подлежат фактически произведённые и документально подтверждённые затраты получателя субсидии за приобретение дезинфицирующих средств (кожные антисептики, антисептические средства), средств индивидуальной защиты (маски, перчатки, респираторы) и технических средств обеззараживания помещений (лампы дезинфекции). Также к компенсации принимаются затраты на приобретение приборов и устройств для бесконтактного измерения температуры тела, наблюдения за распределением температуры тела (тепловизоров, термометров, пирометров, и пр.) Субсидия предоставляется вне зависимости от основного вида предпринимательской деятельности получателя субсидии |
5. |
Возмещение затрат на приобретение средств по энергосбережению |
80%, но не более 20 000 рублей на одного получателя субсидии в год |
возмещению подлежат фактически произведённые и документально подтверждённые затраты получателя субсидии за: - оборудование нежилых помещений (объектов) приборами учета теплоснабжения, водоснабжения, электроснабжения, в том числе затраты на проектирование, монтаж / установку приборов учёта, покупку приборов учёта; - поверку приборов учета теплоснабжения, водоснабжения, электроснабжения, в том числе затраты на демонтаж / монтаж приборов. Возмещение затрат на проектирование и монтаж приборов учета осуществляет при выполнении мероприятий специализированными организациями. В случае оборудования приборами учета нежилых помещений, находящихся в аренде у получателя субсидии, собственником которых является администрация Сургутского района, департамент управления муниципальным имуществом и жилищной политики администрации Сургутского района, муниципальные образования, входящие в состав Сургутского муниципального района (далее - собственники) оригиналы проектной документации, паспортов приборов учета должны быть переданы по акту приема-передачи собственнику. Субсидия предоставляется вне зависимости от основного вида предпринимательской деятельности получателя субсидии |
Максимальный размер субсидии по мероприятию "Возмещение затрат семейному бизнесу" не может превышать 300 000 рублей.
37.3. Финансовая поддержка в виде возмещения затрат по приобретению патента.
N |
Направление затрат |
Размер субсидии |
Условия предоставления субсидии |
1 |
Возмещение затрат по приобретению патента |
не более 40 000 рублей на одного получателя субсидии в год |
возмещению подлежат фактически произведённые и документально подтверждённые затраты получателя субсидии, связанные с приобретением патента(ов) (при использовании патентной системы налогообложения). Субсидия предоставляется вне зависимости от основного вида предпринимательской деятельности получателя субсидии |
37.4. Возмещение затрат на приобретение контрольно-кассовой техники.
N п/п |
Направление затрат |
Размер субсидии |
Условия предоставления субсидии |
1 |
Возмещение затрат на приобретение контрольно-кассовой техники |
не более 20 000 рублей на одного получателя субсидии |
возмещению подлежат фактически произведённые и документально подтверждённые затраты получателя субсидии, связанные с приобретением контрольно-кассовой техники вместе с фискальным накопителем. Субсидия предоставляется вне зависимости от основного вида предпринимательской деятельности получателя субсидии |
37.5. Возмещение затрат на приобретение оборудования для создания условий доступности на объекты для инвалидов и маломобильных групп населения.
N п/п |
Направление затрат |
Размер субсидии |
Условия предоставления субсидии |
1 |
Возмещение затрат на приобретение оборудования для создания условий доступности на объекты для инвалидов и маломобильных групп населения |
не более 100 000 рублей на одного получателя субсидии в год |
возмещению подлежат фактически произведённые и документально подтверждённые затраты получателя субсидии, связанные с приобретением оборудования, технических средств, устройств, средств информации, связи, с целью создания системы информации и навигации на объекте для инвалидов и маломобильных групп населения, разработку паспортов доступности объектов социальной инфраструктуры, включая акты обследования социальной инфраструктуры. Субсидия предоставляется вне зависимости от основного вида предпринимательской деятельности получателя субсидии |
37.6. Финансовая поддержка в виде возмещения затрат на рекламу.
N п/п |
Направление затрат |
Размер субсидии |
Условия предоставления субсидии |
1 |
Возмещение затрат на рекламу |
80%, но не более 40 000 рублей на одного получателя субсидии в год |
возмещению подлежат фактически произведённые и документально подтверждённые затраты получателя субсидии на рекламу, в том числе разработка сайтов, таргетированная реклама, продвижение групп в социальных сетях, изготовление, размещение, прокат видео-, аудиороликов, реклама в лифтах, изготовление макетов и печать рекламной продукции (вывески, визитки, листовки, брошюры, баннеры и прочая печатная продукция), изготовление вывесок (фирменное наименование, наименование организации, контактные данные, режим работы), затраты за пользование программными продуктами (абонентская плата, компенсация за продвижение товаров и услуг на торговых интернет-площадках, оплата услуг онлайн-сервисов по доставке, платформы электронной коммерции, онлайн-магазин электронной торговли, и т.п.) по продвижению товаров, работ, услуг. Субсидия предоставляется вне зависимости от основного вида предпринимательской деятельности получателя субсидии |
37.7. Финансовая поддержка в виде возмещения затрат на обучение.
N п/п |
Направление затрат |
Размер субсидии |
Условия предоставления субсидии |
1 |
Возмещение затрат на обучение |
80%, но не более 50 000 рублей на одного получателя субсидии в год |
возмещению подлежат фактически произведённые и документально подтверждённые затраты получателя субсидии на обучение руководителей и (или) сотрудников предприятия, индивидуального предпринимателя, сотрудников индивидуального предпринимателя по профилю бизнеса. Обязательным условием предоставления поддержки является наличие у обучающей организации соответствующей лицензии. Субсидия предоставляется вне зависимости от основного вида предпринимательской деятельности получателя субсидии |
37.8. Возмещение затрат на организацию мест детского отдыха.
N п/п |
Направление затрат |
Размер субсидии |
Условия предоставления субсидии |
1 |
Возмещение затрат на организацию мест детского отдыха |
размер субсидии составляет: - при стоимости билета до 50 рублей - 60% за один билет; - при стоимости билета от 51 до 100 рублей - 50% за один билет; - при стоимости билета от 101 до 150 рублей - 40% за один билет; - при стоимости билета свыше 151 рубля - 30%, но не более 100 рублей за один билет |
субсидия предоставляется получателю субсидии за организацию мест детского отдыха на открытом воздухе (аттракционы, малые архитектурные формы и др.) в поселениях Сургутского района. Компенсация предоставляется за реализованные получателем субсидии билеты жителям, гостям городских и сельских поселений Сургутского района |
37.9. Финансовая поддержка в виде возмещения затрат на консалтинговые услуги, услуги коворкинг-центров.
N п/п |
Направление затрат |
Размер субсидии |
Условия предоставления субсидии |
1 |
Возмещение затрат на консалтинговые услуги, услуги коворкинг-центров |
80% от общего объёма затрат, но не более 60 000 рублей на одного получателя субсидии в год |
Возмещению подлежат фактически произведённые и документально подтверждённые затраты получателя субсидии за консалтинговые услуги, а также услуги коворкинг-центров, расположенных на территории Сургутского района. Субсидия предоставляется вне зависимости от основного вида предпринимательской деятельности получателя субсидии |
37.10. Финансовая поддержка местных товаропроизводителей.
N п/п |
Направление затрат |
Размер субсидии |
Условия предоставления субсидии |
1 |
Возмещение затрат местным товаропроизводителям |
по вхождению и организации дальнейшей работы в федеральных, региональных торговых сетях и реализации в них производимой продукции 80%, но не более 30 000 рублей на одного получателя субсидии в год За сертификацию (декларирование) производимой продукции 80%, но не более 80 000 рублей на одного получателя субсидии в год |
поддержка осуществляется путём предоставления субсидий на возмещение фактически произведённых и документально подтверждённых затрат получателям субсидии - местным товаропроизводителям: 1) по вхождению и организации дальнейшей работы в федеральных, региональных торговых сетях и реализации в них производимой продукции. Затраты включают в себя: - подключение к системам электронного документооборота (оплата лицензии, регистрация в системе, оплата тарифов электронного документооборота) подключение к системе ФГИС "Меркурий"; - приобретение оборудования (включая оборудование для нанесения и печатания штрих-кодов на продукцию) необходимого для организации работы с федеральными, региональными торговыми сетями; - услуги по штрихкодированию производимой продукции (включая членские взносы при вступлении в международную организацию GS 1 RUSS). 2) за сертификацию (декларирование) производимой продукции. Затраты включают в себя: - услуги лабораторных исследований (протоколы испытаний); - разработка технических условий, - оформление сертификата (декларации соответствия), сертификата технической продукции, и т.п.; - разработка и внедрение стандарта организации; - услуги по созданию, внедрению и дальнейшей работе производства в системы ХАССП, производственного контроля и технических регламентов |
Получатель субсидии может воспользоваться двумя направлениями поддержки.
38. Порядок и сроки возврата субсидий в бюджет Сургутского района в случае нарушения условий их предоставления.
38.1. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного по фактам проверок, проведённых управлением и органами муниципального финансового контроля Сургутского района, управление направляет в адрес получателя субсидии письменное требование о возврате субсидии.
38.2. Получатель субсидии в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты получения письменного требования о возврате средств субсидии обязан вернуть средства субсидии в бюджет Сургутского района.
38.3. В случае невыполнения (несвоевременного выполнения) требования о возврате субсидий в бюджет Сургутского района в установленный подпунктом 38.2 пункта 38 настоящего порядка срок, взыскание осуществляется в судебном порядке с применением штрафных санкций, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
39. Протокол заседания экспертной (конкурсной) комиссии является основанием для подготовки проекта постановления администрации Сургутского района о предоставлении субсидии. Предоставление субсидий осуществляется в пределах лимитов бюджетных ассигнований, выделенных в текущем финансовом году на реализацию мероприятия программы.
40. После подписания протокола заседания экспертной (конкурсной) комиссии управление в течение 20 рабочих дней готовит проект постановления администрации Сургутского района о предоставлении субсидии, обеспечивает его согласование и подписание в сроки, установленные инструкцией по делопроизводству, разработанной в администрации Сургутского района.
41. После издания постановления администрации Сургутского района о предоставлении субсидии, управление готовит проект договора в соответствии с типовой формой, установленной финансовым органом муниципального образования Сургутский район, и обеспечивает его согласование и подписание.
42. Дополнительное соглашение к договору, в том числе дополнительное соглашение о расторжении договора (при необходимости) заключаются в соответствии с типовой формой, установленной финансовым органом муниципального образования Сургутский район.
43. В договор включается условие о согласовании новых условий договора или о расторжении договора при не достижении согласия по новым условиям, в случае уменьшения администрации ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, на цели, указанные в пункте 3 главы 1 настоящего порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определённом в договоре.
44. В случае неподписания получателем субсидии договора в срок, установленный в объявлении о проведении отбора, получатель субсидии признается уклонившимся от заключения договора, о чём управление уведомляет получателя субсидии.
45. Результатами предоставления субсидий (далее - результаты) являются:
45.1. Получатель субсидии должен являться субъектом малого и среднего предпринимательства, сведения о котором внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (https://rmsp.nalog.ru/) в течение одного года со дня получения субсидии.
45.2. Сохранение ежемесячной списочной численности работников на уровне не менее 90% в течение одного года со дня получения субсидии (для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, имеющих работников).
45.3. Использование по целевому назначению, в соответствии с заявленным видом деятельности приобретённого оборудования, запрет на продажу, передачу в аренду или в пользование другим лицам приобретённого оборудования в течение 1 года с даты получения субсидии (для получателей субсидий в рамках мероприятий, предусмотренных подпунктами 37.1., 37.2. пункта 37 главы 3 настоящего порядка, заключивших договор в целях возмещения части затрат на приобретение оборудования).
В договор также включаются обязательства получателя субсидии по обеспечению достижения результатов предоставления субсидии.
46. Показателями, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии, по мероприятиям программы, указанным в пункте 34 главы 3 настоящего порядка являются:
- период нахождения получателя субсидии - субъекта малого и среднего предпринимательства в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства (https://rmsp.nalog.ru/) с даты получения субсидии (в течение 1 года непрерывно);
- ежемесячная списочная численность работников в течение одного года со дня получения субсидии (для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, имеющих работников);
- количество билетов, принятых к компенсации (при предоставлении субсидии по мероприятию "Возмещение затрат на организацию мест детского отдыха").
Значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии устанавливается в договоре.
47. Не позднее десятого рабочего дня после издания постановления администрации Сургутского района о предоставлении субсидии, администрация осуществляет перечисление денежных средств на расчётный счёт, открытый получателем субсидии в кредитной организации.
Глава 4. Требования к отчётности
48. Получатель субсидии, заключивший договор предоставляет в управление:
48.1. Отчётность, предоставляемая получателем субсидии в ПФР РФ (СЗВ-М - сведения о застрахованных лицах), которая является подтверждением достижении значений результата и показателя, установленных подпунктом 45.2. пункта 45, пунктом 46 главы 3 настоящего порядка. Отчёт о достижении результата предоставляется ежеквартально не позднее 25 числа месяца, следующего за отчётным кварталом
48.2. Отчёт о достижении значений результата и показателей, установленных в подпункте 45.3. пункта 45, пунктом 46 главы 3 настоящего порядка по форме, установленной в договоре не позднее 20 календарных дней после истечения 1 года с даты перечисления субсидии (для получателей субсидии в рамках мероприятий, предусмотренных подпунктами 37.1., 37.2. пункта 37 главы 3 настоящего порядка, заключивших договор в целях возмещения части затрат на приобретение оборудования).
49. Администрация вправе устанавливать в договоре сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчётности.
Глава 5. Требования об осуществлении контроля
за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
50. Администрация и органы муниципального финансового контроля Сургутского района осуществляют обязательные проверки соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий получателями субсидий.
51. Управление осуществляет контроль за достижением получателями субсидии результатов, показателей предоставления субсидий.
52. За нарушение условий, целей и настоящего порядка устанавливаются следующие меры ответственности:
52.1. Возврат субсидий в бюджет Сургутского района:
- в случае нарушения получателем субсидий условий, установленных при предоставлении субсидий;
- в случае недостижения значений результатов и показателей, установленных в договоре.
53. Порядок и сроки возврата субсидий в бюджет Сургутского района определены в пункте 38 главы 3 настоящего порядка.
54. Персональную ответственность за полноту проверки представленных получателями субсидий документов и правомерность применения положений настоящего порядка несёт начальник управления.
55. Персональная ответственность за соблюдение сроков выплаты субсидии несёт начальник отдела бухгалтерского учёта и отчётности администрации Сургутского района или лицо исполняющего его обязанности на период его отсутствия.
Приложение 1
к порядку
Форма заявки
на участие в отборе на предоставление субсидии
В управление инвестиционной политики,
развития предпринимательства и проектного
управления администрации Сургутского района
Заявка
на участие в отборе
Участник отбора ____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(полное наименование и организационно-правовая форма юридического лица или Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, главы крестьянского (фермерского) хозяйства)
в лице ___________________________________
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Администрации Сургутского района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 8 июня 2021 г. N 2106-нпа "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.