Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 22 ноября 2021 г. N 730-п
Положение
о предоставлении материальной помощи в Тюменской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает размер, порядок и условия предоставления материальной помощи гражданам, проживающим в Тюменской области, а также гражданам, проживающим в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре и Ямало-Ненецком автономном округе (далее - автономные округа), в рамках рассмотрения обращений депутатов Тюменской областной Думы.
В целях настоящего Положения под материальной помощью понимается денежная выплата, предоставляемая гражданам при наличии у них определенных настоящим Положением обстоятельств, связанных с их жизнеобеспечением, осуществляемая за счет средств областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на данные цели в бюджете Тюменской области на соответствующий финансовый год и плановый период.
1.2. Настоящее Положение, а также информация об уполномоченных органах - Департаменте социального развития Тюменской области (далее - Департамент), территориальных управлениях (отделах) социальной защиты населения (далее - Управление), государственном казенном учреждении Тюменской области "Центр обеспечения мер социальной поддержки" (далее - Центр), учреждениях социального обслуживания населения (далее - Учреждение) - размещены в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (https://www.gosuslugi.ru) и на Портале услуг Тюменской области (http://uslugi.admtyumen.ru) (далее - федеральный и региональный порталы) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
1.3. Материальная помощь предоставляется гражданам (семьям граждан) при наличии следующих обстоятельств, связанных с жизнеобеспечением гражданина (его семьи):
а) утрата предметов первой необходимости вследствие пожара, стихийного бедствия, аварии;
б) техническое состояние жилого помещения, в котором проживают ветераны Великой Отечественной войны, вдовы умерших (погибших) участников Великой Отечественной войны, требует ремонта (замены или восстановления отдельных конструкций, деталей, инженерно-технического оборудования жилого помещения);
в) необходимость обеспечения жилых помещений, в которых проживают ветераны Великой Отечественной войны, вдовы умерших (погибших) участников Великой Отечественной войны, централизованными и нецентрализованными (автономными) системами отопления, водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения;
г) необходимость удовлетворения первоочередных нужд гражданина (его семьи), указанных в пункте 1.4 настоящего Положения (далее - материальная помощь на первоочередные нужды);
д) необходимость удовлетворения первоочередных нужд гражданина (его семьи), указанных в пункте 1.4 настоящего Положения, а также иных нужд при наличии обстоятельств, которые по мнению депутата Тюменской областной Думы связаны с жизнеобеспечением гражданина (его семьи), - в отношении материальной помощи, предоставляемой в рамках рассмотрения обращений депутатов Тюменской областной Думы в соответствии с порядком, предусмотренным разделом 3 настоящего Положения.
Обстоятельства, указанные в настоящем пункте, подтверждаются документами и (или) путем проверки, проводимой Управлением (Учреждением, Центром).
1.4. К первоочередным нуждам в соответствии с настоящим Положением относятся:
а) приобретение одежды, обуви, продуктов питания, топлива, средств гигиены, спальных мест;
б) приобретение бытовой техники (электрической или газовой плиты; холодильника, стиральной машины), необходимой для обеспечения жизнедеятельности гражданина (его семьи);
в) приобретение компьютерной техники (ноутбука или системного блока);
г) оплата расходов, связанных с лечением гражданина (членов его семьи), за исключением лечения в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
д) ремонт жилых помещений (замена или восстановление отдельных конструкций, деталей, инженерно-технического оборудования жилого помещения).
1.5. Материальная помощь предоставляется гражданам (семьям граждан) в виде денежной выплаты единовременно и не чаще одного раза в два календарных года, кроме случаев предоставления материальной помощи в соответствии с подпунктом "а" пункта 1.3 настоящего Положения.
1.5.1. Пункты 1.3, 1.5, 2.1 - 2.4, 2.18, 2.19, подпункт "б" пункта 2.20 настоящего Положения не применяются при предоставлении материальной помощи на основании распоряжения Правительства Тюменской области, готовящегося по поручению Губернатора Тюменской области.
1.6. Обработка сведений, содержащихся в заявлении и документах, указанных в пунктах 2.6, 2.7, 3.6, 3.10 настоящего Положения, ведется с использованием Единой информационной системы социальной защиты населения Тюменской области (далее - ЕИС СЗН ТО).
1.7. Информация о предоставлении материальной помощи размещается в Единой государственной информационной системе социального обеспечения (egisso.ru) в установленном законодательством порядке.
2. Порядок предоставления материальной помощи (за исключением предоставления материальной помощи в рамках рассмотрения обращений депутатов Тюменской областной Думы)
2.1. Критериями нуждаемости для получения материальной помощи являются:
а) отсутствие в собственности гражданина и (или) членов его семьи:
- двух и более зданий с назначением "жилое" и "жилое строение", помещений с назначением "жилое" и "жилое помещение", суммарная площадь которых больше произведения 18 кв. метров в расчете на одного человека, на количество членов семьи (за исключением зданий с назначением "жилое" и "жилое строение", помещений с назначением "жилое" и "жилое помещение", предоставленных в рамках социальной поддержки многодетной семьи уполномоченным органом субъекта Российской Федерации или муниципального образования; доли в праве общей долевой собственности на жилое помещение, равной не более одной трети от общей площади жилого помещения; жилого помещения (части квартиры, комнаты), занимаемого гражданином и (или) членом его семьи, страдающим тяжелой формой хронического заболевания, предусмотренного перечнем тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, установленным в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; жилого помещения, признанного в установленном порядке непригодным для проживания);
- двух и более зданий с назначением "жилой дом", суммарная площадь которых больше произведения 40 кв. метров в расчете на одного человека, на количество членов семьи (за исключением здания с назначением "жилой дом", предоставленного в рамках социальной поддержки многодетной семьи уполномоченным органом субъекта Российской Федерации или муниципального образования; доли в праве общей долевой собственности на жилое помещение, равной не более одной трети от общей площади жилого помещения; жилого помещения (части жилого дома), занимаемого гражданином и (или) членом его семьи, страдающим тяжелой формой хронического заболевания, предусмотренного перечнем тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, установленным в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; жилого помещения, признанного в установленном порядке непригодным для проживания).
При наличии в собственности у гражданина и членов его семьи двух и более зданий с назначением "жилое" и "жилое строение", помещений с назначением "жилое" и "жилое помещение" и зданий с назначением "жилой дом" суммарная площадь определяется путем произведения 18 кв. метров для зданий с назначением "жилое" и "жилое строение", помещений с назначением "жилое" и "жилое помещение" и 40 кв. метров для зданий с назначением "жилой дом" в расчете на одного человека, на количество членов семьи;
- двух и более зданий с назначением "садовый дом";
- двух и более зданий с назначением "нежилое", помещений с назначением "нежилое", сооружений (за исключением хозяйственных построек, расположенных на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садовых земельных участках, а также объектов недвижимого имущества, являющихся общим имуществом в многоквартирном доме, объектов недвижимого имущества, являющихся имуществом общего пользования садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества);
- двух и более объектов недвижимого имущества, предназначенных для стоянки (хранения), ремонта и технического обслуживания транспортных средств (гараж, машино-место) (трех и более таких объектов недвижимого имущества - для многодетных семей, семей, в составе которых есть инвалид, семей, которым выдано автотранспортное или мототранспортное средство в рамках социальной поддержки многодетной семьи уполномоченным органом субъекта Российской Федерации или муниципального образования);
- земельных участков (за исключением находящихся в общей долевой собственности земельных участков и земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения", земельных участков, предоставленных многодетной семье уполномоченным органом субъекта Российской Федерации или муниципального образования в рамках предоставления мер социальной поддержки, земельных участков, предоставленных в соответствии с Федеральным законом от 01.05.2016 N 119-ФЗ "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"), суммарная площадь которых превышает 0,25 гектара, а для территории сельских поселений или межселенных территорий - 1 гектар;
б) отсутствие зарегистрированных на гражданина и (или) членов его семьи:
- двух и более автотранспортных средств (трех и более автотранспортных средств - для многодетных семей, семей, в составе которых есть инвалид, семей, которым автотранспортное средство выдано в рамках предоставления мер социальной поддержки уполномоченным органом субъекта Российской Федерации или муниципального образования);
- двух и более мототранспортных средств (трех и более мототранспортных средств - для многодетных семей, семей, в составе которых есть инвалид, семей, которым мототранспортное средство выдано в рамках предоставления мер социальной поддержки уполномоченным органом субъекта Российской Федерации или муниципального образования);
- автотранспортного средства с мощностью двигателя 250 лошадиных сил и более, год выпуска которого не превышает 5 лет, за исключением автотранспортного средства, имеющего более 5 мест, полученного (приобретенного) семьей с 4 и более детьми;
Абзац пятый вступает в силу с 1 января 2022 г.
- двух и более маломерных судов, год выпуска которых не превышает 5 лет;
Абзац шестой вступает в силу с 1 января 2022 г.
- двух и более самоходных машин и других видов техники, зарегистрированных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21.09.2020 N 1507 "Об утверждении Правил государственной регистрации самоходных машин и других видов техники", год выпуска которых не превышает 5 лет.
2.1.1. В целях предоставления материальной помощи на основании настоящего Положения в состав семьи включаются совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство супруги, их дети, включая усыновленных, пасынки и падчерицы.
При совместном проживании детей с родителями, не состоящими в зарегистрированном браке, в составе семьи учитываются оба родителя ребенка.
В состав семьи не включаются:
а) военнослужащие, проходящие военную службу по призыву в качестве сержантов, старшин, солдат или матросов, а также военнослужащие, обучающиеся в военных профессиональных организациях и военных образовательных организациях высшего образования и не заключившие контракт о прохождении военной службы;
б) лица, отбывающие наказание в виде лишения свободы, лица, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу, лица, находящиеся на принудительном лечении по решению суда;
в) лица, находящиеся на полном государственном обеспечении;
г) лица, пропавшие без вести и находящиеся в розыске;
д) лица, проживающие в учреждениях интернатного типа на полном государственном обеспечении.
В целях предоставления материальной помощи на основании настоящего Положения к многодетным относятся семьи, в составе которых имеется трое и более детей, не достигших возраста 18 лет.
2.2. Материальная помощь предоставляется в размерах:
а) при наличии обстоятельств, связанных с жизнеобеспечением гражданина (его семьи), предусмотренных подпунктом "а" пункта 1.3 настоящего Положения, - 50 тыс. рублей;
б) при наличии обстоятельств, связанных с жизнеобеспечением гражданина (его семьи), предусмотренных подпунктами "б", "в" пункта 1.3 настоящего Положения, - 40 тыс. рублей;
в) при наличии обстоятельств, связанных с жизнеобеспечением гражданина (его семьи), предусмотренных подпунктом "г" пункта 1.3 настоящего Положения:
- на приобретение одежды, обуви, продуктов питания, топлива, средств гигиены, спальных мест - 10 тыс. рублей;
- на приобретение бытовой техники (электрической или газовой плиты; холодильника, стиральной машины), необходимой для обеспечения жизнедеятельности гражданина (его семьи), компьютерной техники (ноутбука или системного блока), - 15 тыс. рублей;
- на оплату расходов, связанных с лечением гражданина (членов его семьи), за исключением лечения в рамках территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, - 15 тыс. рублей;
- на ремонт жилого помещения (замену или восстановление отдельных конструкций, деталей, инженерно-технического оборудования жилого помещения) - 20 тыс. рублей.
При наличии у гражданина нескольких обстоятельств, связанных с его жизнеобеспечением (жизнеобеспечением его семьи), предусмотренных абзацами пятым - восьмым настоящего пункта, размер материальной помощи определяется по обстоятельству, предусматривающему предоставление материальной помощи в большем размере.
2.3. Абзац утратил силу с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства Тюменской области от 22 ноября 2021 г. N 730-п
Абзац второй пункта 2.3 вступает в силу с 1 января 2022 г.
Материальная помощь по подпункту "г" пункта 1.3 настоящего Положения предоставляется, если среднедушевой доход семьи или доход одиноко проживающего гражданина ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения, установленной в Тюменской области на дату обращения за предоставлением материальной помощи.
Учет доходов и расчет среднедушевого дохода семьи или дохода одиноко проживающего гражданина для предоставления материальной помощи осуществляется в порядке, установленном приложением к Положению о предоставлении материальной помощи для погребения, утвержденному постановлением Администрации Тюменской области от 15.12.2004 N 177-пк "О предоставлении материальной помощи для погребения".
2.4. Материальная помощь предоставляется на основании решения Управления.
Материальная помощь в размерах, превышающих размеры, предусмотренные пунктом 2.2 настоящего Положения, предоставляется на основании распоряжения Правительства Тюменской области, готовящегося по поручению Губернатора Тюменской области.
2.5. Для получения материальной помощи граждане лично (для одиноко проживающих граждан), или от имени своей семьи (далее - гражданин), или представители граждан от их имени (далее - представитель) подают заявление о предоставлении материальной помощи по форме, утвержденной Департаментом. Заявление подается через Учреждения или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) либо направляются в Управление (Центр, Учреждение) посредством почтовой связи или в электронной форме через личный кабинет федерального или регионального порталов с подписанием его электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" и иных нормативных правовых актов.
Порядок взаимодействия Департамента и МФЦ при предоставлении государственной услуги регулируется соглашением о взаимодействии, заключаемым между Департаментом и МФЦ.
Форма заявления размещена на федеральном и региональном порталах.
2.6. С заявлением о предоставлении материальной помощи в обязательном порядке представляются:
а) документ, подтверждающий полномочия представителя (в случае если заявление подается представителем);
б) документы о доходах гражданина и членов его семьи за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления (за исключением доходов, получаемых в виде пенсии и (или) иных выплат в Пенсионном фонде Российской Федерации или иных органах Российской Федерации, осуществляющих пенсионное обеспечение, мер социальной поддержки, получаемых в органах социальной защиты населения, пособий по безработице, получаемых в территориальных центрах занятости населения Тюменской области, пособий и (или) иных выплат, получаемых в отделениях Фонда социального страхования Российской Федерации) - для получения материальной помощи по подпункту "г" пункта 1.3 настоящего Положения, в случае, если гражданин, его семья не признаны малоимущими в целях получения государственной социальной помощи и (или) мер социальной поддержки, предусмотренных абзацем пятым пункта 2 административного регламента предоставления Департаментом государственной услуги по признанию семьи или одиноко проживающего гражданина малоимущими в целях получения государственной социальной помощи и (или) мер социальной поддержки, утвержденного распоряжением Департамента социального развития Тюменской области от 17.07.2014 N 9-р "Об утверждении административного регламента" (далее - Регламент).
Если гражданин не имеет возможности подтвердить документально какие-либо виды доходов, за исключением доходов от трудовой и индивидуальной предпринимательской деятельности, доходов в связи с обучением в образовательных организациях в виде стипендии и (или) других выплат, он может самостоятельно их декларировать в заявлении.
В случае отсутствия документов о трудовой или индивидуальной предпринимательской деятельности в заявлении указываются сведения о том, что гражданин (члены его семьи) нигде не работал и не работает по трудовому договору, не осуществляет деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, не относится к иным физическим лицам, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию;
в) документы о взыскании алиментов за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления (за исключением документов, указанных в подпункте "б" пункта 2.7 настоящего Положения), если гражданин или члены его семьи получают алименты - для получения материальной помощи по подпункту "г" пункта 1.3 настоящего Положения в случае, если гражданин, его семья не признаны малоимущими в целях получения государственной социальной помощи и (или) мер социальной поддержки, предусмотренных абзацем пятым пункта 2 Регламента;
г) документы, подтверждающие наличие обстоятельств, указанных в пункте 1.3 настоящего Положения (кроме факта пожара, стихийного бедствия, аварии, необходимости проведения ремонта жилого помещения);
д) документ, подтверждающий фактическое проживание в Тюменской области при отсутствии регистрации по месту жительства (пребывания) в Тюменской области в форме договора найма (поднайма, безвозмездного пользования) жилого помещения, копии решения суда об установлении фактов, имеющих юридическое значение, с отметкой о вступлении в законную силу (при наличии);
е) документ с указанием реквизитов счета гражданина, открытого в российской кредитной организации (номер банковского счета гражданина), и реквизитов российской кредитной организации (наименование и адрес российской кредитной организации, БИК и ИНН российской кредитной организации; номер корреспондентского счета российской кредитной организации) в случае, если гражданином выбран способ осуществления выплаты через российскую кредитную организацию (договор об открытии счета; либо банковские реквизиты клиента, выданные российской кредитной организацией);
ж) свидетельств о рождении ребенка (детей) - в случае выдачи данного документа компетентным органом иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык;
з) свидетельство о заключении (расторжении) брака, о перемене имени в случае выдачи данных документов компетентным органом иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык - в случае, если фамилия, имя и (или) отчество гражданина, указанные в паспорте или ином документе, удостоверяющем личность, не соответствуют фамилии, имени и (или) отчеству этого гражданина, указанным в свидетельстве о рождении ребенка.
2.7. Документы, сведения из которых запрашиваются в рамках межведомственного взаимодействия и сведения из которых гражданин, представитель вправе представить по собственной инициативе:
а) документы о доходах гражданина и членов его семьи за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления, получаемых в виде пенсии и (или) иных выплат в Пенсионном фонде Российской Федерации или иных органах Российской Федерации, осуществляющих пенсионное обеспечение, мер социальной поддержки, получаемых в органах социальной защиты населения, пособий по безработице, получаемых в территориальных центрах занятости населения Тюменской области, пособий и (или) иных выплат, получаемых в отделениях Фонда социального страхования Российской Федерации, - для получения материальной помощи по подпункту "г" пункта 1.3 настоящего Положения в случае, если гражданин, его семья не признаны малоимущими в целях получения государственной социальной помощи и (или) мер социальной поддержки, предусмотренных абзацем пятым пункта 2 Регламента;
б) справка Федеральной службы судебных приставов о нахождении в производстве исполнительного листа о взыскании алиментов и о взыскании алиментов за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления, если гражданин или члены его семьи получают алименты, - для получения материальной помощи по подпункту "г" пункта 1.3 настоящего Положения в случае, если гражданин, его семья не признаны малоимущими в целях получения государственной социальной помощи и (или) мер социальной поддержки, предусмотренных абзацем пятым пункта 2 Регламента;
в) документы, подтверждающие утрату предметов первой необходимости вследствие пожара, стихийного бедствия, аварии или необходимость проведения ремонта жилого помещения (при наличии у гражданина (его семьи) данных обстоятельств);
г) документ о регистрации по месту жительства (пребывания);
д) выписка из Единого государственного реестра недвижимости о правах гражданина и совместно проживающих с ним членов семьи на имеющиеся у них объекты недвижимого имущества;
е) сведения Управления Министерства внутренних дел России по Тюменской области о количестве зарегистрированных транспортных средств у гражданина и совместно проживающих с ним членов семьи - для получения материальной помощи по подпункту "г" пункта 1.3 настоящего Положения;
ж) сведения Пенсионного фонда Российской Федерации о регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета;
Подпункт "з" пункта 2.7 вступает в силу с 1 января 2022 г.
з) сведения Главного управления МЧС по Тюменской области о количестве зарегистрированных у гражданина и совместно проживающих с ним членов семьи водных судов; сведения Министерства сельского хозяйства Российской Федерации о количестве зарегистрированных у гражданина и совместно проживающих с ним членов семьи самоходных машин и других видов техники - для получения материальной помощи по подпункту "г" пункта 1.3 настоящего Положения;
и) документы о трудовой деятельности неработающего гражданина или неработающих членов его семьи (за исключением граждан и (или) членов их семей, являющихся получателями пенсий в Пенсионном фонде Российской Федерации) в случае, если гражданин, его семья не признаны малоимущими в целях получения государственной социальной помощи и (или) мер социальной поддержки, предусмотренных абзацем пятым пункта 2 Регламента;
к) свидетельства о рождении детей;
л) свидетельство о заключении (расторжении) брака и (или) о перемене имени - в случае, если фамилия, имя и (или) отчество, указанные в заявлении и паспорте или ином документе, удостоверяющем личность, не соответствуют фамилии, имени и (или) отчеству гражданина или второго родителя детей, указанных в свидетельстве о рождении детей.
2.8. При личном обращении в Учреждение или МФЦ для установления личности гражданина, представителя предъявляется паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина, представителя. После установления личности документы, указанные в настоящем пункте, подлежат возврату гражданину, представителю. При поступлении заявления в электронной форме или посредством почтовой связи сведения, содержащиеся в указанных документах, запрашиваются у соответствующих органов, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ).
2.9. Личное дело гражданина формируется Управлением (Учреждением, Центром) в электронной форме.
Документы, представляемые при личном приеме, представляются в подлинниках (в случае их утраты - в виде дубликатов) либо в копиях, заверенных в установленном законом порядке.
К заявлению, направляемому посредством почтовой связи, по желанию гражданина, его представителя прилагаются копии документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Положения, а также могут быть приложены копии документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Положения. По желанию гражданина, представителя верность копий документов (за исключением документа, предусмотренного подпунктом "е" пункта 2.6 настоящего Положения), направляемых по почте, может быть заверена в установленном законом порядке. Подлинники документов, указанных в пунктах 2.6, 2.7 настоящего Положения, по почте не направляются.
К заявлению, направляемому в электронной форме, по желанию гражданина, представителя могут быть приложены документы, указанные в подпунктах "а" - "г" пункта 2.6 настоящего Положения, подписанные электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и сканированные образы документов и (или) электронные документы, указанные в подпунктах "д" и "е" пункта 2.6 настоящего Положения, а также могут быть приложены документы, указанные в пункте 2.7 настоящего Положения, в виде сканированных образов документов и (или) электронных документов.
2.10. При личном приеме заявления о предоставлении материальной помощи, поданного лично, специалист Учреждения или работник МФЦ:
а) разъясняет гражданину, представителю порядок и условия предоставления материальной помощи, проведения проверки;
б) регистрирует заявление, осуществляет сканирование представленного заявления и прилагаемых к нему документов, возвращает подлинник заявления с отметкой о его регистрации и представленные документы гражданину, представителю.
2.11. В день поступления заявления, направленного по почте, в случае если к заявлению приложены заверенные в установленном порядке копии документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Положения (за исключением документа, предусмотренного подпунктом "е" пункта 2.6 настоящего Положения), специалист Управления (Учреждения, Центра) регистрирует его и осуществляет сканирование представленного заявления и прилагаемых к нему документов. В течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления возвращает по почте гражданину, представителю заявление с отметкой о его регистрации, а также представленные документы.
В случае если к заявлению, направленному по почте, приложены не заверенные в установленном порядке копии документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Положения (за исключением документа, предусмотренного подпунктом "е" пункта 2.6 настоящего Положения), либо данные документы не приложены или приложены не полностью, специалист Управления (Учреждения, Центра) в день поступления заявления регистрирует заявление, осуществляет сканирование представленного заявления и прилагаемых к нему документов и в течение одного рабочего дня со дня его регистрации направляет на адрес, указанный в заявлении, уведомление о регистрации заявления и о необходимости представления данных документов в подлинниках (в случае их утраты - в виде дубликатов) либо в копиях, заверенных в установленном законом порядке. Одновременно с уведомлением возвращаются заявление с отметкой о регистрации и представленные документы.
2.12. Управление (Учреждение, Центр) при приеме заявления в электронной форме, поданного с приложением документов, соответствующих требованиям абзаца четвертого пункта 2.9 настоящего Положения, регистрирует его в течение одного рабочего дня со дня поступления и направляет гражданину, представителю уведомление о регистрации заявления через личный кабинет федерального или регионального порталов.
В случае если к заявлению, поданному в электронной форме, не приложены документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Положения, либо приложенные документы не соответствуют требованиям, указанным в абзаце четвертом пункта 2.9 настоящего Положения, либо приложенные файлы не открываются и не читаются, специалист Управления (Учреждения, Центра) в течение одного рабочего дня со дня поступления заявления регистрирует заявление и в течение одного рабочего дня со дня его регистрации направляет через личный кабинет федерального или регионального порталов уведомление о регистрации заявления и о необходимости представления соответствующих документов в подлинниках (в случае их утраты - в виде дубликатов) либо в копиях, заверенных в установленном законом порядке.
2.13. Соответствующие документы, указанные в пункте 2.6 настоящего Положения, представляются гражданином, представителем в Управление (Учреждение, Центр) в течение трех рабочих дней со дня получения уведомления о регистрации заявления и о необходимости их представления, указанного в абзаце втором пункта 2.11 или абзаце втором пункта 2.12 настоящего Положения. Также гражданин, его представитель по желанию может представить документы, указанные в пункте 2.7 настоящего Положения. Специалист Управления (Учреждения, Центра) при приеме указанных документов осуществляет их сканирование и возвращает представленные документы гражданину, представителю.
2.14. Информацию о ходе рассмотрения заявления о предоставлении материальной помощи гражданин, представитель может получить по устному или письменному обращению, а при направлении заявления о предоставлении материальной помощи в электронной форме - через личный кабинет федерального или регионального порталов.
2.15. При подаче заявления без приложения документа, указанного в подпункте "ж" пункта 2.7 настоящего Положения, специалист Управления (Центра, Учреждения) в течение двух рабочих дней со дня регистрации заявления, поданного с приложением документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Положения, проверяет наличие сведений из данного документа в Единой информационной системе социальной защиты населения Тюменской области.
При отсутствии в Единой информационной системе социальной защиты населения Тюменской области сведений о документе, указанном в абзаце первом настоящего пункта, а также в случае подачи заявления без приложения иных документов, представляемых по собственной инициативе, специалист Управления (Центра, Учреждения) запрашивает у соответствующих органов сведения из указанных документов, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ). Межведомственные запросы направляются в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявления, поданного с приложением документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Положения.
В случае невозможности получения у соответствующего органа документа, подтверждающего утрату предметов первой необходимости вследствие пожара, стихийного бедствия, аварии или необходимость проведения ремонта жилого помещения частного жилищного фонда, утрата предметов первой необходимости вследствие пожара, стихийного бедствия, аварии, техническое состояние жилого помещения подтверждается путем проверки, проводимой Управлением (Центром, Учреждением) в срок и в порядке, установленных пунктом 2.16 настоящего Положения.
Сведения из документа, указанного в подпункте "б" пункта 2.7 настоящего Положения, запрашиваются при наличии в заявлении отметки о получении алиментов и нахождении исполнительного листа в Федеральной службе судебных приставов либо при отсутствии в заявлении отметки о получении алиментов в случае раздельного проживания ребенка (детей) и родителя (родителей).
Специалист Управления (Центра, Учреждения) в целях проверки достоверности предоставленных документов о доходах от трудовой деятельности в течение трех рабочих дней со дня регистрации заявления запрашивает в территориальных органах Федеральной налоговой службы, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области, сведения о заработной плате или иных доходах.
2.16. Фактические обстоятельства, указанные в заявлении о предоставлении материальной помощи, подтверждаются путем проверки, проводимой Управлением (Центром, Учреждением).
Проверка проводится на основании документов, подтверждающих наличие обстоятельств, связанных с жизнеобеспечением граждан (их семей), дающих право на получение материальной помощи, приложенных гражданином, представителем к заявлению о предоставлении материальной помощи. Проверка проводится путем анализа представленных и (или) полученных документов. В случае если указанные документы подтверждают наличие обстоятельств, связанных с жизнеобеспечением гражданина (его семьи), дающих право на получение материальной помощи, и соответствуют обстоятельствам, указанным в подпунктах "а" - "г" пункта 1.3, пункте 1.4 настоящего Положения, пакет документов в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления передается Центром, Учреждением в Управление.
В случае если представленные и (или) полученные документы не подтверждают наличие обстоятельств, связанных с жизнеобеспечением гражданина (его семьи), дающих право на получение материальной помощи, проводится проверка путем выезда по адресу проживания гражданина (его семьи). Выездная проверка проводится Центром, Учреждением в течение 12 рабочих дней со дня регистрации заявления. Центр, Учреждение согласовывает дату проведения выездной проверки с гражданином, представителем путем телефонограммы. Акт проверки по результатам выезда составляется в течение одного рабочего дня со дня проведения проверки. Акт проверки вместе с пакетом документов в течение 13 рабочих дней со дня регистрации заявления передается в Управление.
К причинам невозможности проведения проверки, зависящим от гражданина, относятся:
а) отсутствие гражданина (членов его семьи) по адресу регистрации по месту жительства (пребывания), фактического проживания;
б) отказ гражданина (членов его семьи) от проведения проверки.
В случае невозможности проведения проверки в связи с отсутствием гражданина (членов его семьи) по адресу регистрации по месту жительства (пребывания), фактического проживания Центр, Учреждение в течение двух рабочих дней со дня выявления данного обстоятельства путем телефонограммы повторно согласовывает с гражданином срок проведения проверки.
При отказе гражданина от проведения проверки, а также в случае невозможности проведения проверки в связи с отсутствием гражданина (членов его семьи) по адресу регистрации по месту жительства (пребывания), фактического проживания в срок, повторно согласованный в соответствии с абзацем седьмым настоящего пункта, составляется акт о невозможности проведения проверки. Акт составляется в течение одного рабочего дня со дня выявления указанных обстоятельств.
2.17. В случае если документы на предоставление материальной помощи не соответствуют обстоятельствам, требованиям и условиям, указанным в подпунктах "а" - "г" пункта 1.3, пунктах 1.4, 1.5, 2.3 настоящего Положения, запросы в соответствующие органы в целях получения сведений из документов, предоставляемых гражданином, представителем по собственной инициативе, не направляются, проверка фактических обстоятельств, указанных гражданином, представителем в заявлении о предоставлении материальной помощи, не проводится.
2.18. Решение о предоставлении материальной помощи либо об отказе в предоставлении материальной помощи принимается Управлением в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении материальной помощи.
2.19. При необходимости проведения проверки сведений о доходах и составе семьи, об обстоятельствах, указанных в заявлении о предоставлении материальной помощи и представленных документах, в том числе в случае переноса срока проведения проверки в порядке, установленном абзацем седьмым пункта 2.16 настоящего Положения, срок рассмотрения заявления о предоставлении материальной помощи продлевается. Гражданину, представителю в срок не позднее 15 рабочих дней со дня регистрации заявления направляется соответствующее уведомление с указанием причины продления срока рассмотрения его заявления. Решение о предоставлении (отказе в предоставлении) материальной помощи принимается не позднее чем через 30 рабочих дней со дня регистрации заявления.
2.20. Основаниями для отказа в предоставлении материальной помощи являются:
а) предоставление гражданином, представителем недостоверных сведений. Под недостоверными сведениями понимается наличие в содержании представленных документов информации, не соответствующей действительности;
б) несоответствие обстоятельствам, требованиям и условиям, предусмотренным подпунктами "а" - "г" пункта 1.3, пунктами 1.4, 1.5, 2.1, 2.3 настоящего Положения;
в) непредставление или неполное представление документов, обязательных к представлению в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Положения;
г) невозможность проведения выездной проверки фактических обстоятельств, указанных в заявлении, в срок, предусмотренный абзацем восьмым пункта 2.16 настоящего Положения, по причинам, зависящим от гражданина;
д) неподтверждение наличия обстоятельств, нарушающих жизнедеятельность гражданина (его семьи) в результате проверки представленных и (или) полученных документов, выездной проверки;
е) использование в полном объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных Департаменту для предоставления материальной помощи на соответствующий финансовый год, подтвержденное бюджетной росписью.
2.21. Для предоставления материальной помощи по поручению Губернатора Тюменской области Управление в течение 13 рабочих дней со дня регистрации заявления направляет в Департамент заявление с приложением документов, предусмотренных подпунктами "а" - "д", "ж", "з" пункта 2.6 и пунктом 2.7 настоящего Положения. Департамент в течение 5 рабочих дней со дня поступления заявления с приложением документов, акта проверки в установленном порядке готовит проект распоряжения Правительства Тюменской области.
2.22. Управление (Центр, Учреждение) в течение 5 рабочих дней со дня принятия Управлением решения о предоставлении (отказе в предоставлении) материальной помощи, принятия распоряжения Правительства Тюменской области о предоставлении материальной помощи направляет гражданину, представителю, подавшему заявление лично через Учреждение или по почте, уведомление о принятом решении на почтовый (электронный) адрес, указанный в заявлении. При направлении заявления в электронной форме гражданин, представитель уведомляется в течение одного рабочего дня со дня принятия соответствующего решения через личный кабинет федерального или регионального порталов. В случае отказа в предоставлении материальной помощи в уведомлении указывается причина отказа.
2.23. Выплата материальной помощи производится гражданину путем зачисления на лицевой счет в российской кредитной организации или гражданину, представителю через организации федеральной почтовой связи.
Финансирование расходов на предоставление материальной помощи получателям, проживающим в Тюменской области, и соответствующих затрат на оплату услуг российских кредитных организаций, организаций федеральной почтовой связи, связанных с перечислением денежных средств получателям материальной помощи, осуществляется за счет ассигнований областного бюджета, предусмотренных на предоставление материальной помощи на соответствующий год.
2.24. Выплата материальной помощи производится в течение 20 рабочих дней со дня принятия Управлением решения, принятия распоряжения Правительства Тюменской области о предоставлении материальной помощи.
2.25. Департамент осуществляет контроль за предоставлением материальной помощи путем выборочной проверки личных дел получателей материальной помощи не реже одного раза в три календарных года.
3. Порядок предоставления материальной помощи в рамках рассмотрения обращений депутатов Тюменской областной Думы
3.1. Материальная помощь предоставляется гражданам по заявлению о предоставлении материальной помощи, направленному в адрес депутата Тюменской областной Думы (далее - заявление), при наличии обстоятельств, связанных с жизнеобеспечением граждан (их семей), предусмотренных пунктом 1.3 настоящего Положения.
3.2. Материальная помощь предоставляется на основании решения Департамента гражданам, проживающим в Тюменской области, в случае, если размер помощи не превышает 50 тыс. рублей.
Материальная помощь предоставляется на основании распоряжения Правительства Тюменской области:
- гражданам, проживающим в Тюменской области, в случае, если размер помощи превышает 50 тыс. рублей;
- гражданам, проживающим в автономных округах (независимо от размера материальной помощи).
3.3. Обращение депутата Тюменской областной Думы о предоставлении материальной помощи по заявлению гражданина направляется в адрес Губернатора Тюменской области. Аппарат Губернатора Тюменской области в сроки, установленные правилами делопроизводства, регистрирует и направляет указанное обращение для рассмотрения в Департамент.
3.4. Обращение депутата Тюменской областной Думы рассматривается Департаментом в течение 30 календарных дней со дня его регистрации в Аппарате Губернатора Тюменской области.
3.5. В обращении депутата Тюменской областной Думы указываются:
а) ссылка на Закон Тюменской области от 27.04.1994 N 1 "О статусе депутата Тюменской областной Думы" (при обращении о предоставлении материальной помощи гражданам, проживающим в Тюменской области) или ссылка на Закон Тюменской области от 01.07.1998 N 40 "О наказах избирателей, данных депутатам Тюменской областной Думы" (при обращении о предоставлении материальной помощи гражданам, проживающим в автономных округах), а также ссылка на настоящее Положение;
б) фамилия, имя, отчество гражданина, обратившегося к депутату Тюменской областной Думы;
в) цель и размер материальной помощи, предлагаемой к предоставлению гражданину (его семье).
3.6. С обращением депутата Тюменской областной Думы в обязательном порядке представляются следующие документы:
а) заявление гражданина (представителя гражданина) в адрес депутата Тюменской областной Думы о предоставлении материальной помощи, составленное в произвольной форме;
б) копия документа, удостоверяющая личность гражданина, а в случае если заявление подается представителем гражданина также копии документов, удостоверяющих личность и подтверждающих полномочия представителя;
в) документ, подтверждающий фактическое проживание в Тюменской области при отсутствии регистрации по месту жительства (пребывания) в Тюменской области в форме договора найма (поднайма, безвозмездного пользования) жилого помещения, копии решения суда об установлении фактов, имеющих юридическое значение, с отметкой о вступлении в законную силу (при наличии);
г) документы, подтверждающие наличие у гражданина указанных в заявлении обстоятельств, предусмотренных пунктом 1.3 настоящего Положения. В зависимости от фактических обстоятельств, указанных в заявлении, предоставляются документы, содержащие сведения о факте пожара, стихийного бедствия, аварии, необходимости проведения ремонта жилого помещения (по заявлениям граждан, проживающих в Тюменской области, данные сведения запрашиваются Управлением, Центром, Учреждением), о необходимости получения медицинских услуг, изделий, лекарственных препаратов, об оплате расходов, связанных с лечением, оплатой проезда к месту лечения и обратно; о техническом состоянии бытовой техники, необходимой для жизнеобеспечения; о состоянии жилого помещения (требующего ремонта); иные документы, подтверждающие наличие у гражданина обстоятельств, которые по мнению депутата Тюменской областной Думы нарушают жизнеобеспечение гражданина, в том числе подтверждающие стоимость товаров, услуг, приобретенного имущества; нуждаемость гражданина (его семьи) в материальной помощи;
д) документ с указанием реквизитов счета гражданина, открытого в российской кредитной организации (номер банковского счета), и реквизитов российской кредитной организации (наименование и адрес российской кредитной организации, БИК и ИНН российской кредитной организации; номер корреспондентского счета российской кредитной организации) в случае, если гражданином выбран способ осуществления выплаты через российскую кредитную организацию (договор об открытии счета; либо банковские реквизиты клиента, выданные российской кредитной организацией).
3.7. В отношении граждан, проживающих в автономных округах, дополнительно к документам, указанным в подпунктах "а", "б", "г", "д" пункта 3.6 настоящего Положения, в обязательном порядке представляются:
а) копия документа, содержащего сведения о регистрации по месту жительства в автономном округе, или копия решения суда об установлении фактов, имеющих юридическое значение, с отметкой о вступлении в законную силу - в случае отсутствия регистрации по месту жительства (пребывания) в автономном округе;
б) копия документа, подтверждающего регистрацию гражданина в системе индивидуального (персонифицированного) учета;
в) сведения территориального органа (учреждения) социальной защиты населения автономного округа о наличии (отсутствии) у гражданина (членов его семьи) льготной категории, о получении (неполучении) мер социальной поддержки, акт проверки материально-бытовых условий семьи гражданина и фактических обстоятельств, указанных в заявлении о предоставлении материальной помощи.
3.8. Документы, прилагаемые к заявлению, могут быть представлены как в подлинниках (в случае их утраты - в виде дубликатов), так и в копиях.
По желанию гражданина, представителя верность копий документов, прилагаемых к заявлению, может быть заверена в установленном законом порядке.
Копии предоставляемых документов заверяются депутатом Тюменской областной Думы или его помощником.
Личное дело гражданина формируется в электронной форме.
3.9. Обращение депутата Тюменской областной Думы о предоставлении материальной помощи по заявлениям граждан, проживающих в Тюменской области, с приложенными к нему документами в течение 5 рабочих дней со дня поступления в Департамент размещается в ЕИС СЗН ТО. Информация о размещении обращения депутата Тюменской областной Думы о предоставлении материальной помощи по заявлению гражданина автоматически поступает в Управление (Центр, Учреждение).
3.10. Управление (Центр, Учреждение) проверяет наличие в ЕИС СЗН ТО следующих сведений о гражданине, проживающем в Тюменской области, обратившемся за предоставлением материальной помощи:
а) о регистрации гражданина в системе индивидуального (персонифицированного) учета;
б) о документе, подтверждающем утрату предметов первой необходимости вследствие пожара, стихийного бедствия, аварии или необходимость проведения ремонта жилого помещения (при наличии данных обстоятельств, указанных в заявлении);
в) о наличии у гражданина (его семьи) льготной категории, о мерах социальной поддержки, получаемых в органах социальной защиты населения.
Сведения о документе, удостоверяющем личность гражданина, его представителя (в случае если заявление подается представителем); о регистрации по месту жительства (пребывания) гражданина; сведения, указанные в подпунктах "а", "б" настоящего пункта (в случае их отсутствия в ЕИС СЗН ТО); сведения о фактических обстоятельствах, указанных в заявлении гражданина (при необходимости проверки сведений об указанных обстоятельствах) запрашиваются Управлением (Центром, Учреждением) у соответствующих органов, в том числе посредством автоматизированной системы межведомственного электронного взаимодействия Тюменской области (СМЭВ). Межведомственные запросы направляются в течение трех рабочих дней со дня размещения в ЕИС СЗН ТО обращения депутата Тюменской областной Думы и приложенных к нему документов.
Информация, полученная в ответ на межведомственные запросы, включается в электронное личное дело.
3.11. В случае если представленные с обращением депутата Тюменской областной Думы документы и (или) полученные на межведомственные запросы сведения не подтверждают наличие обстоятельств, связанных с нарушением жизнеобеспечения гражданина (его семьи), и (или) не соответствуют обстоятельствам, указанным в пункте 1.3 настоящего Положения, а также в случае невозможности получения у соответствующего органа сведений, подтверждающих утрату предметов первой необходимости вследствие пожара, стихийного бедствия, аварии или необходимость проведения ремонта жилого помещения частного жилищного фонда, фактические обстоятельства, указанные в заявлении гражданина, подтверждаются путем выездной проверки, проводимой Управлением (Центром, Учреждением).
Выездная проверка проводится по адресу проживания в Тюменской области гражданина (его семьи) Управлением (Учреждением, Центром) в течение 10 рабочих дней со дня размещения в ЕИС СЗН ТО обращения депутата Тюменской областной Думы и приложенных к нему документов. Управление (Центр, Учреждение) согласовывает дату проведения проверки с гражданином, представителем путем телефонограммы.
Акт проверки по результатам выезда составляется в течение двух рабочих дней со дня проведения проверки и включается Управлением (Учреждением, Центром) в электронное личное дело.
3.12. К причинам невозможности проведения проверки, зависящим от гражданина, относятся:
а) отсутствие гражданина (членов его семьи) по адресу регистрации по месту жительства (пребывания), фактического проживания;
б) отказ гражданина от проведения проверки.
В случае невозможности проведения проверки в связи с отсутствием гражданина по адресу регистрации по месту жительства (пребывания), фактического проживания Управление (Центр, Учреждение) в течение двух рабочих дней со дня выявления данного обстоятельства путем телефонограммы повторно согласовывает с гражданином, представителем дату проведения проверки, но не позднее чем в течение 13 рабочих дней со дня размещения обращения депутата Тюменской областной Думы и приложенных к нему документов в ЕИС СЗН ТО.
При отказе гражданина от проведения проверки, а также в случае невозможности проведения проверки в связи с отсутствием гражданина по адресу регистрации по месту жительства (пребывания), фактического проживания в дату, повторно согласованную в соответствии с абзацем четвертым настоящего пункта, составляется акт о невозможности проведения проверки. Акт составляется в течение одного рабочего дня со дня выявления указанных обстоятельств и включается Управлением (Учреждением, Центром) в электронное личное дело.
3.13. Департамент в пределах срока, установленного пунктом 3.4 настоящего Положения, при отсутствии оснований, указанных в пункте 3.14 настоящего Положения:
а) по заявлениям граждан, проживающих в Тюменской области, с учетом сведений ЕИС СЗН ТО принимает решение о предоставлении материальной помощи или готовит проект распоряжения Правительства Тюменской области о предоставлении материальной помощи (в случае если размер запрашиваемой помощи превышает 50 тысяч рублей);
б) по заявлениям граждан, проживающих в автономных округах, готовит проект распоряжения Правительства Тюменской области о предоставлении материальной помощи.
По заявлениям граждан при наличии оснований, указанных в пункте 3.14 настоящего Положения, Департамент принимает решение об отказе в предоставлении материальной помощи.
3.14. Материальная помощь не предоставляется при наличии следующих оснований:
а) несоответствие обстоятельствам, требованиям и условиям, указанным в пунктах 1.3 - 1.5 настоящего Положения;
б) предоставление гражданином, представителем недостоверных сведений. Под недостоверными сведениями понимается наличие в содержании представленных документов информации, не соответствующей действительности;
в) непредставление или неполное представление документов в соответствии с пунктами 3.6, 3.7 настоящего Положения (за исключением документов, содержащих сведения о факте пожара, стихийного бедствия, аварии, необходимости проведения ремонта жилого помещения по заявлениям граждан, проживающих в Тюменской области);
г) неподтверждение наличия обстоятельств, нарушающих жизнедеятельность гражданина (его семьи) в результате проверки представленных и (или) полученных документов, выездной проверки;
д) невозможность проведения выездной проверки фактических обстоятельств, указанных в заявлении о предоставлении материальной помощи, в срок, предусмотренный абзацем четвертым пункта 3.12 настоящего Положения, по причинам, зависящим от гражданина;
е) использование в полном объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных Департаменту для предоставления материальной помощи на соответствующий финансовый год, подтвержденное бюджетной росписью.
3.15. Письменное уведомление о результатах рассмотрения обращения депутата Тюменской областной Думы направляется депутату Тюменской областной Думы Департаментом в течение срока, указанного в пункте 3.4 настоящего Положения. В случае отказа в предоставлении материальной помощи в уведомлении указывается причина отказа. Одновременно с уведомлением депутату Тюменской областной Думы возвращаются документы заявителя, представленные с обращением.
3.16. При поступлении обращения депутата Тюменской областной Думы без приложения документов, предусмотренных пунктами 3.6 и 3.7 настоящего Положения (за исключением документов (сведений), которые проверяются в ЕИС СЗН ТО в соответствии с подпунктами "а" - "в" пункта 3.10 настоящего Положения), либо с приложением неправильно оформленных документов Департамент в течение 5 рабочих дней со дня поступления такого обращения в Департамент уведомляет депутата Тюменской областной Думы о необходимости предоставления недостающих документов либо замены неправильно оформленных документов в течение 25 календарных дней со дня регистрации обращения в Аппарате Губернатора Тюменской области.
В случае если депутатом Тюменской областной Думы в течение 25 календарных дней со дня регистрации обращения в Аппарате Губернатора Тюменской области не представлены недостающие документы либо не произведена замена неправильно оформленных документов, депутату Тюменской областной Думы в срок, установленный пунктом 3.4 настоящего Положения, направляется уведомление о принятии решения об отказе в предоставлении гражданину (его семье) материальной помощи.
3.17. Выплата материальной помощи гражданам производится в течение 30 календарных дней со дня принятия решения (распоряжения Правительства Тюменской области) о предоставлении материальной помощи:
а) гражданам, проживающим в Тюменской области, - Управлением путем перечисления средств на лицевой счет в кредитной организации или через организации федеральной почтовой связи;
б) гражданам, проживающим на территории автономных округов, - Департаментом путем перечисления средств на лицевой счет получателя в кредитной организации.
3.18. Финансирование расходов на предоставление материальной помощи и соответствующих затрат на оплату услуг российских кредитных организаций, организаций федеральной почтовой связи, связанных с перечислением денежных средств получателям материальной помощи, осуществляется за счет средств областного бюджета, предусмотренных на оказание материальной помощи на соответствующий финансовый год.
3.19. В целях организации предоставления материальной помощи по обращениям депутатов Тюменской областной Думы Департамент ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Департамент финансов Тюменской области отчет о денежных средствах, выплаченных гражданам в рамках рассмотрения обращений депутатов Тюменской областной Думы в соответствии с настоящим Положением.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тюменской области от 22 ноября 2021 г. N 730-п "О внесении изменений в постановление от 06.04.2020... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.