Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города Пскова
от 22 ноября 2021 г. N 1705
(с изменениями от 15 апреля 2022 г.)
Раздел I изменен с 18 апреля 2022 г. - Постановление Администрации города Пскова от 15 апреля 2022 г. N 595
I. Паспорт
муниципальной программы "Развитие туризма на территории муниципального образования "Город Псков"
Основания для разработки программы, сведения о наличии государственных программ Псковской области |
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Федеральный закон от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации"; Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"; Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года"; Указ Президента РФ от 21.07.2020 N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года"; Решение Псковской городской Думы от 25.12.2020 N 1411 "Об утверждении Стратегии развития города Пскова до 2030 года"; Постановление Администрации города Пскова от 01.03.2021 N 219 "Об утверждении Плана мероприятий по реализации Стратегии развития города Пскова до 2030 года"; Постановление Администрации города Пскова от 13.02.2014 N 232 "Об утверждении Порядка разработки, формирования, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Пскова"; Распоряжение Администрации города Пскова от 02.06.2021 N 368-р "Об утверждении Перечня муниципальных программ муниципального образования "Город Псков" |
||||||
Цель и задача Стратегии развития города Пскова 2030, План мероприятий по реализации Стратегии |
Цель 2.4. Эффективное развитие городского туризма и повышение конкурентоспособности городского туристического продукта. Задача 2.4.1. Приоритетное развитие культурно-познавательного, образовательного, детского, самодеятельного, религиозного, лечебно-оздоровительного туризма. Задача 2.4.2. Повышение качества и продвижение туристского продукта на зарубежном и российском рынках, в том числе с привлечением туроператоров. Задача 2.4.3. Комплексное развитие туристско-рекреационных кластеров и сети туристско-информационных центров. Задача 2.4.4. Формирование положительного туристского имиджа города и продвижение крупных событийных мероприятий международного, всероссийского и межрегионального уровня на территории Пскова. Задача 2.4.5. Развитие креативной индустрии. |
||||||
Координатор программы |
Первый заместитель Главы Администрации города Пскова Иванова И.В. |
||||||
Ответственный исполнитель программы |
Комитет по реализации программ приграничного сотрудничества и туризму Администрации города Пскова |
||||||
Соисполнители программы |
- |
||||||
Участники программы |
Комитет по реализации программ приграничного сотрудничества и туризму Администрации города Пскова, Управление строительства и капитального ремонта Администрации города Пскова, МАУ "Центр туризма и творческих индустрий Пскова" |
||||||
Цель программы |
Создание благоприятных условий для развития туризма на территории муниципального образования "Город Псков" |
||||||
Задачи программы |
1. Создание и популяризация положительного имиджа города Пскова на внутреннем и международном туристских рынках. 2. Повышение туристской привлекательности города Пскова и создание условий для развития конкурентоспособной туристической индустрии. |
||||||
Подпрограммы программы |
нет |
||||||
Ведомственные целевые программы (ВЦП) |
нет |
||||||
Отдельные мероприятия |
нет |
||||||
Сроки реализации программы |
01.01.2022 - 31.12.2027 |
||||||
Источники финансирования МП, в том числе по годам: |
Расходы (тыс. руб.) |
||||||
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
Итого |
|
местный бюджет |
3969,1 |
23297,9 |
3797,9 |
3048,4 |
3048,4 |
3048,4 |
40210,1 |
областной бюджет |
28840,8 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
28840,8 |
федеральный бюджет |
117456,3 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
117456,3 |
внебюджетные средства |
632,3 |
632,3 |
632,3 |
632,3 |
632,3 |
632,3 |
3793,8 |
Всего по программе: |
150898,5 |
23930,2 |
4430,2 |
3680,7 |
3680,7 |
3680,7 |
190301,0 |
Ожидаемые результаты реализации программы |
1. Доля положительных отзывов о привлекательности образа г. Пскова для потенциальных туристов увеличится с 54% в 2020 году до 68% к 2027 году. 2. Среднегодовая загрузка коллективных средств размещения в городе увеличится с 40% в 2020 году до 52% к 2027 году. 3. Количество посещений туристов увеличится с 400,0 тыс. чел. до 470,0 тыс. чел. к 2027 году. 4. Среднее время пребывания туристов на территории города Пскова увеличится с 2,0 дней в 2020 году до 3,5 дней к 2027 году. 5. Созданы новые туристские маршруты, информационно-навигационной системы, расширен событийный календарь. 6. Обеспечена разработка и реализация концепции устойчивого развития туризма. 7. Создана сувенирно-полиграфическая продукция и видеоматериалы, направленные на продвижение туристической привлекательности города Пскова. 8. Обеспечено формирование привлекательной туристической инфраструктуры в городе Пскове. |
II. Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы, основные проблемы и прогноз ее развития
Туризм - одна из наиболее приоритетных и интенсивно развивающихся отраслей экономики. Развитие туризма оказывает стимулирующее воздействие на такие секторы экономики, как строительство, гостиничное хозяйство, общественное питание, торговля, транспорт и т.д. Туризм играет важнейшую роль в решении социальных проблем: способствует созданию новых рабочих мест, повышению уровня жизни населения, оказывает благотворное влияние на сохранение и развитие культурного наследия, благоустройство города.
Важнейшими факторами развития туризма являются историко-культурный и природно-рекреационный потенциал. Наличие этих факторов позволяет при сравнительно небольших капиталовложениях обеспечить экономически рентабельное использование местных ресурсов: объектов историко-культурного наследия, местных традиций, природных условий.
Псков - город многовековой культуры, один из духовных центров России, город-музей, сохранивший множество выдающихся памятников русской старины.
Псков имеет выгодное географическое положение, что позволяет вести туристическую деятельность, как на внутреннем, так и на внешнем туристическом рынке. Для развития туристической отрасли город Псков обладает большим потенциалом.
В настоящее время город Псков имеет более 300 историко-культурных памятников, 22 музея и выставочных зала, 2 театра, 2 концертных зала, 4 кинотеатра и 14 прочих объектов индустрии развлечений. К услугам гостей города предоставлены 40 коллективных средств размещения (3 отеля уровня 4*), 20 туроператоров и 25 турагентов, более 140 предприятий общественного питания, работающих на туристическом рынке.
Наиболее популярными объектами историко-культурного наследия и культового зодчества для посещения являются Кремль, Троицкий собор, Псковский объединенный историко-архитектурный и художественный музей-заповедник, Спасо-Преображенский Мирожский монастырь, Покровская башня, Ольгинская часовня, Покровский комплекс, Церковь Василия на Горке, Церковь Николы со Усохи, Гремячая башня, Музей Поганкины Палаты.
В 2019 году 10 псковских храмов из 40 ныне действующих вошли в Список всемирного наследия ЮНЕСКО "Храмы Псковской архитектурной школы"
В таблице 1 "Туристский поток в г. Псков" приведены данные по объему туристического потока в городе Пскове за период 2018 - 2020 годов. В 2020 году в виду необходимости соблюдения ограничительных мер по противодействию распространения новой коронавирусной инфекции оценить показатели туристического потока затруднительно. Тем не менее, в 2018 и 2019 годах наблюдается положительная динамика показателей туристского потока.
Таблица 1
Туристский поток
в г. Псков
Вид сбора информации по туристическому потоку |
Годы |
||
2018 |
2019 |
2020 |
|
Данные ГБУК - Псковский музей-заповедник |
250 372 чел. |
342 000 чел. |
522 000 чел. |
Данные коллективных средств размещения г. Пскова |
95 459 чел. (12 КСР) |
113 544 чел. (14 КСР) |
63 329 чел. (11 КСР) |
Рост посетителей в 2019 году связан с проведением 39-х Международных Ганзейских Дней Нового времени, улучшением транспортной логистики. Благодаря скоростному ж/д сообщению между Псковом и Санкт-Петербургом и авиасообщению Псков - Москва, Псков стал ближе и доступнее.
Основу туристического потока Пскова - около 90% - составляют граждане Российской Федерации, среди которых около 60% составляют жители Санкт-Петербурга и Ленинградской области и 34% туристов и экскурсантов Пскова составляют жители Москвы и Московской области.
Для туристского потока характерны сезонные колебания. Высоким сезоном считаются месяцы с апреля по ноябрь, пик приходится на летние месяцы.
Основная цель посещения города Пскова туристами - экскурсии по основным достопримечательностям, ночлег и питание. В большинстве случаев Псков посещают в комбинации с другими туристскими дестинациями региона. Сама городская среда, торговые пространства, зеленые зоны остаются без должного внимания.
Наиболее характерными тенденциями на предстоящий период до 2028 года в сфере туризма являются развитие устойчивого туризма, диверсификация туристского продукта, развитие событийного туризма, совершенствование туристской инфраструктуры. Цель - увеличить время пребывания гостей в городе до 3 -4 дней.
Псков является участником многих федеральных и международных проектов, которые способствуют продвижению туристского потенциала города на значимых презентационных мероприятиях, как в России, так и за рубежом. На территории Пскова реализуется региональный проект "Псковские уроки" федеральной программы "Живые уроки" Псков принимает участие в Национальной программе развития детского туризма "Моя Россия" Псков включен в межрегиональный маршрут "Александр Невский" к 800-летию со дня рождения св. блгв. князя А. Невского. В рамках проекта "Серебряное ожерелье России" Псков представлен в нескольких межрегиональных направлениях: "Серебряное ожерелье России" "Форпосты России" "По святым местам" "Живая вода Северо-Запада России" Кроме того, Псков вошел в состав международного туристского маршрута "Ганзейский путь Плюс"
Одним из инструментов развития событийного туризма является участие муниципального образования "Город Псков" в Ганзейском движении.
Ежегодно в одном из городов Международного Ганзейского союза Нового времени - международной неправительственной межмуниципальной организации, ставящей своей целью развитие торговли и туризма, - проходит международный фестиваль "Ганзейские дни Нового времени" и Молодой Ганзы. Очередь на проведение этих дней расписана на много лет вперед. Выбор места проведения очередного ежегодного Ганзейского фестиваля определяется задолго - ганзейские города конкурируют за право быть столицей такого оригинального действа.
39-е Ганзейские дни в Пскове продемонстрировали растущий туристский, инвестиционный и культурный потенциалы города. В частности, оказали содействие в продвижении имиджа Пскова как уникального древнего русского города, обладающего большим туристским потенциалом.
В 2033 году Псков вновь станет столицей Международных Ганзейских Дней Нового времени.
При эффективной поддержке финансовыми и административными ресурсами туризм может и должен стать одной из ведущих отраслей и важным фактором в решении социальных и экономических проблем города.
Основные проблемы развития туризма в г. Пскове, в том числе:
- высокий уровень конкуренции на рынке предоставления туристских услуг, обусловленный развитыми туристскими структурами Санкт-Петербурга, Великого Новгорода и других городов Северо-Запада России;
- недостаточная активность проведения маркетинговой политики в сфере туризма;
- краткосрочность пребывания туристов в городе. Туристская инфраструктура сформирована в расчете на однократный прием групп по стандартизированной программе. Посетителей ничто не задерживает в городе и не заставляет вернуться;
- однообразие и низкое качество предоставляемых туристских услуг;
- отсутствие единого интернет-портала по предоставлению туристической информации в городе Пскове;
- недостаточная развитость туристической инфраструктуры.
В рамках основного мероприятия "Совершенствование комплекса обеспечивающей инфраструктуры туристско-рекреационного кластера "Псковский" подпрограммы "Развитие туризма в муниципальном образовании "Город Псков" муниципальной программы "Культура, сохранение культурного наследия и развитие туризма на территории муниципального образования "Город Псков" в 2020 году завершен 1 этап реконструкции ул. Л. Поземского с мостом через реку Пскову.
I этапом строительства предусматривается реконструкция ул. Л. Поземского от ул. Герцена до ул. Набат, устройство сквера Народовластия и устройство парка Строителей на берегу реки Псковы.
Проведено устройство разнообразных малых архитектурных форм в т.ч.: криволинейные скамейки из дерева с односторонней и двусторонней посадкой, ландшафтные скамьи (вписанные в существующий рельеф), велосипедные парковки, урны. По всей территории парка произведен монтаж освещения, светильников на опорах, архитектурной подсветки в основании ландшафтных скамей, грунтовых светильников, подсвечивающих кроны деревьев с радиальными скамьями.
В рамках регионального проекта "Развитие туристской инфраструктуры" (государственная поддержка инвестиционных проектов путем софинансирования строительства (реконструкции) объектов обеспечивающей инфраструктуры с длительным сроком окупаемости (Туристический кластер "Духовные истоки" в 2022 году будет продолжена реализация мероприятий направленных на реконструкцию и благоустройство новых общественных пространств в городе Пскове.
Реализация муниципальной программы позволит обеспечить информационное продвижение туристского имиджа города Пскова, повысить имеющуюся туристическую привлекательность города, сформировать качественно новый туристский продукт, разработать концепцию развития туризма, преобразовать общественные пространства города Пскова, укрепить материальную базу туризма, оживить туристический рынок, повысить уровень оказания туристических услуг.
III. Цель и задачи реализуемой муниципальной политики в сфере муниципальной программы
В соответствии со Стратегией развития города Пскова до 2030 года, утвержденной решением Псковской городской Думы от 20.12.2020 N 1411 (далее - Стратегия), одним из приоритетов социально-экономического развития города Пскова является Приоритет II "Формирование конкурентоспособной экономики города Пскова и активизация инвестиционной деятельности", в рамках которого предусмотрена реализация Цели 2.4 "Эффективное развитие городского туризма и повышение конкурентоспособности городского туристского продукта".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного решения следует читать как "25.12.2020"
Для достижения указанной Цели 2.4 Стратегии предусмотрены следующие задачи:
Задача 2.4.1. Приоритетное развитие культурно-познавательного, образовательного, детского, самодеятельного, религиозного, лечебно-оздоровительного туризма.
Задача 2.4.2. Повышение качества и продвижение туристского продукта на зарубежном и российском рынках, в том числе с привлечением туроператоров.
Задача 2.4.3. Комплексное развитие туристско-рекреационных кластеров и сети туристско-информационных центров.
Задача 2.4.4. Формирование положительного туристского имиджа города и продвижение крупных событийных мероприятий международного, всероссийского и межрегионального уровня на территории Пскова.
Задача 2.4.5. Развитие креативной индустрии.
В соответствии с указанными выше направлениями сформулирована цель муниципальной программы.
Цель муниципальной программы:
Создание благоприятных условий для развития туризма на территории муниципального образования "Город Псков".
Задачи муниципальной программы:
1. Создание и популяризация положительного имиджа города Пскова на внутреннем и международном туристских рынках.
2. Повышение туристской привлекательности города Пскова и создание условий для развития конкурентоспособной туристической индустрии.
Раздел IV изменен с 18 апреля 2022 г. - Постановление Администрации города Пскова от 15 апреля 2022 г. N 595
IV. Сведения о целевых индикаторах
Сведения о целевых индикаторах муниципальной программы представлены в приложении 1 к муниципальной программе.
Сведения о расчете значений целевых показателей приведены в таблице 2.
Таблица 2
Сведения
о расчете показателей (индикаторов) муниципальной программы
Раздел V изменен с 18 апреля 2022 г. - Постановление Администрации города Пскова от 15 апреля 2022 г. N 595
V. Обоснование включения подпрограмм, ведомственных целевых программ и отдельных мероприятий в структуру муниципальной программы, характеристика основных мероприятий
В связи с отсутствием сложности и специфичности направлений деятельности для достижения цели и решения задач муниципальной программы в структуре программы не выделяются подпрограммы, ВЦП и отдельные мероприятия.
Для достижения цели муниципальной программы в соответствии с предусмотренными задачами будут реализованы следующие основные мероприятия.
В рамках задачи 1 "Создание и популяризация положительного имиджа города Пскова на внутреннем и международном туристских рынках" в муниципальной программе предусмотрены следующие основные мероприятия:
Основное мероприятие 1.1. Информационное обеспечение продвижения туристского имиджа города Пскова.
В рамках основного мероприятия предполагается осуществление следующих мероприятий:
- организация и участие в туристических выставках, форумах, семинарах, презентациях, рекламно-информационных турах, обучающих вебинарах, мастер-классах;
- разработка и приобретение рекламной продукции с символикой города Пскова;
- выпуск и продвижение календаря культурных событий Пскова на международном и российском туристских рынках, издание туристических карт, буклетов, путеводителей и т.д.;
- создание видеоролика о туристической привлекательности г. Пскова;
- публикации в СМИ и в телекоммуникационной сети "Интернет".
Основное мероприятие 1.2. Продвижение туристского потенциала.
В рамках основного мероприятия предполагается координация деятельности МАУ "Центр туризма и творческих индустрий Пскова" по оказанию туристско-информационных услуг гостям и жителям города и формированию, ведению баз данных, в том числе интернет-ресурсов в сфере туризма (создание веб-сайта о туристических возможностях города Пскова).
В рамках задачи 2 "Повышение туристской привлекательности города Пскова и создание условий для развития конкурентоспособной туристической индустрии" в муниципальной программе предусмотрены следующие основные мероприятия:
Основное мероприятие 2.1. Содействие формированию качественного туристского продукта.
В рамках основного мероприятия предполагается осуществление следующих мероприятий:
- разработка новых туристских маршрутов;
- создание городской информационно-навигационной системы;
- аккумуляция событийных мероприятий города и формирование актуального событийного календаря;
- публикация событийного календаря на интернет-ресурсах в сфере туризма и в брошюрах;
- популяризация событийных мероприятий;
- поддержка местных инициатив и информирование туристов и жителей города о проводимых событийных мероприятиях;
- проведение муниципальных конкурсов в сфере туризма и гостеприимства;
- разработка концепции устойчивого развития туризма.
Основное мероприятие 2.2. (Региональный проект "Развитие туристской инфраструктуры") государственная поддержка инвестиционных проектов путем софинансирования строительства (реконструкции) объектов обеспечивающей инфраструктуры с длительным сроком окупаемости (Туристический кластер "Духовные истоки") Мероприятие включает:
Выполнение работ по реконструкции ул. Л. Поземского в городе Пскове от Троицкого моста до границы города Пскова (2 этап работ).
Основное мероприятие 2.2.
"(Региональный проект "Развитие туристской инфраструктуры") государственная поддержка инвестиционных проектов путем софинансирования строительства (реконструкции) объектов обеспечивающей инфраструктуры с длительным сроком окупаемости (Туристский кластер "Духовные истоки)".
Мероприятие включает:
Выполнение работ по реконструкции ул. Л.Поземского в городе Пскове от Троицкого моста до границы города Пскова (2 этап, II пусковой комплекс).
Основное мероприятие 2.3. Создание условий для реконструкции объекта туристской инфраструктуры.
Мероприятие включает: разработку проектно-сметной документации по объекту: "Реконструкция Красноармейской и Ольгинской набережной р. Великой от ул. Юбилейной до Ольгинского моста в г. Пскове".
Основное мероприятие 2.4. Реализация проектов приграничного сотрудничества.
1. Завершение реализации проекта ER65 "Улучшение биологического разнообразия и увеличение осведомленности населения об охране окружающей среды в региональных центрах России и Эстонии" ("Improving biodiversity and increasing awareness of environmental protection in regional centres in Estonian-Russian border area"/"BioAware") Программы приграничного сотрудничества "Россия - Эстония" на период 2014 - 2020 годов.
Предполагается осуществление следующих работ:
- закупка аудиторских и бухгалтерских услуг.
2. Завершение реализации проекта LV-RU-021 "Management and urban planning of green city areas for sustainability in LV and RU cross border cities" ("Планирование и управление зеленой городской средой для долгосрочного развития приграничных городов России и Латвии") в рамках Программы приграничного сотрудничества "Россия - Латвия" на период 2014 - 2020").
Предполагается осуществление следующих работ:
- аудиторские услуги;
- услуги по переводу методического пособия с английского на русский язык;
- услуги по организации рабочих встреч и финальной конференции;
- услуги фотографа;
- закупка малых архитектурных форм для территории вокруг МАУ "Центр туризма и творческих индустрий Пскова", ул. Георгиевская, д. 4;
- услуги по благоустройству сквера им. 60-летия Октября (разметка на парковке);
- оплата услуг по разработке методического пособия.
Раздел VI изменен с 18 апреля 2022 г. - Постановление Администрации города Пскова от 15 апреля 2022 г. N 595
VI. Механизмы управления и контроля
Общий контроль исполнения муниципальной программы возлагается на координатора программы - Первого заместителя Главы Администрации города Пскова Иванову И.В.
Комитет по реализации программ приграничного сотрудничества и туризму Администрации города Пскова осуществляет текущее управление реализацией муниципальной программы, а также принимает решение о внесении изменений в муниципальную программу, несет ответственность за достижение целевых индикаторов муниципальной программы и конечных результатов ее реализации.
В целях контроля за реализацией муниципальной программы ответственный исполнитель осуществляет мониторинг реализации муниципальной программы за 6 месяцев каждого отчетного года на основе плана реализации муниципальной программы, разрабатываемого на очередной финансовый год и формирует годовой отчет о реализации и оценке эффективности муниципальной программы.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится на основе методики оценки эффективности реализации муниципальных программ города Пскова, изложенной в постановлении Администрации города Пскова от 13.02.2014 N 232 "Об утверждении Порядка разработки, формирования, реализации и оценки эффективности муниципальных программ города Пскова.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.