Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
предоставления в 2021 году субсидий на финансовое обеспечение затрат в связи с проведением технического диагностирования групповых резервуарных установок и подземных газопроводов
(утв. Постановлением Администрации города Абакана от 19 ноября 2021 г. N 2093)
21 декабря 2021 г.
1. Общие положения о предоставлении субсидий
1.1. Настоящий Порядок предоставления в 2021 году субсидий на финансовое обеспечение затрат в связи с проведением технического диагностирования групповых резервуарных установок и подземных газопроводов (далее - Порядок) устанавливает:
1) общие положения предоставления в 2021 году субсидий на финансовое обеспечение затрат в связи с проведением технического диагностирования групповых резервуарных установок и подземных газопроводов (далее - субсидия);
2) условия и порядок предоставления субсидий;
3) требования к отчетности;
4) требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение.
1.2. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Решением Совета депутатов города Абакана от 22.12.2020 N 220 "О бюджете муниципального образования город Абакан на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов" (далее - Решение о бюджете), и лимитов бюджетных обязательств, доведенных главному распорядителю бюджетных средств как получателю бюджетных средств - Управлению коммунального хозяйства и транспорта Администрации города Абакана (далее - Главный распорядитель бюджетных средств или УКХТ) в установленном порядке на предоставление субсидий.
1.3. Субсидии предоставляются в целях финансового обеспечения затрат в связи с проведением технического диагностирования групповых резервуарных установок и подземных газопроводов многоквартирных домов, отнесенных к газифицированному жилищному фонду, находящемуся на территории города Абакана, в целях реализации муниципальной программы "Развитие жилищно-коммунального хозяйства и транспорта города Абакана", утвержденной Постановлением Администрации города Абакана от 14.10.2020 N 1759.
1.4. Субсидии на цели, установленные пунктом 1.3 настоящего Порядка, предоставляются из бюджета муниципального образования город Абакан на безвозмездной и безвозвратной основе с последующим подтверждением использования полученных средств получателями субсидий.
Пункт 1.5 изменен. - Постановление Администрации г. Абакана от 21 декабря 2021 г. N 2326
1.5. Получателями субсидий в соответствии с настоящим Порядком являются следующие организации, определенные Решением о бюджете: общество с ограниченной ответственностью "Управляющая Жилищная Компания", общество с ограниченной ответственностью "Участок жилищно-эксплуатационных услуг N 5", общество с ограниченной ответственностью "Участок жилищно-эксплуатационных услуг N 7", общество с ограниченной ответственностью "УЖК Доверие", общество с ограниченной ответственностью "Участок жилищно-эксплуатационных услуг N 2", общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Эталон", общество с ограниченной ответственностью Управляющая Компания "Город Плюс", общество с ограниченной ответственностью "Эстет" (далее - получатели субсидии).
1.6. Получателями субсидий не могут быть государственные (муниципальные) учреждения.
2. Условия и порядок предоставления субсидий
2.1. Получатель субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором предоставляются документы о предоставлении субсидии, должен соответствовать следующим требованиям:
1) у получателя субсидии должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет муниципального образования город Абакан субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными муниципальными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность перед муниципальным образованием город Абакан в соответствии с муниципальным правовым актом;
2) получатели субсидии - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатели субсидии - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
3) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице-производителе товаров, работ, услуг, являющихся получателями субсидий;
4) получатели субсидий не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
5) получатели субсидий не должны получать средства из бюджета муниципального образования город Абакан на основании иных муниципальных правовых актов на цели, указанные пунктом 1.3 настоящего Порядка;
6) получатель субсидии должен дать согласие на осуществление УКХТ и органом государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии их получателю, которое выражается в поданном заявлении о заключении соглашения о предоставлении субсидии;
7) получатель субсидии, а также лица, получающие средства на основании договоров, заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), должны дать согласие на осуществление в отношении них проверки главным распорядителем бюджетных средств и органами муниципального финансового контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии, а также о включении таких положений в Соглашение, которое выражается в поданном заявлении о заключении соглашения о предоставлении субсидии;
8) получатель субсидии должен дать согласие на соблюдение запрета приобретения за счет субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья, которое выражается в поданном заявлении;
9) наличие у получателя субсидии в управлении групповых резервуарных установок и (или) подземных газопроводов;
10) наличие заключенного договора со специализированной организацией на обслуживание групповых резервуарных установок и (или) подземных газопроводов;
11) наличие заключенного договора на выполнение работ по техническому диагностированию групповых резервуарных установок и (или) подземных газопроводов;
12) наличие лицензии на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами (для управляющих организаций).
2.2. Основанием для предоставления субсидии является Соглашение, заключаемое Главным распорядителем бюджетных средств с получателем субсидии.
2.3. Для предоставления субсидии получателю субсидии необходимо представить Главному распорядителю бюджетных средств следующие документы:
1) письменное заявление о предоставлении субсидии с указанием банковских реквизитов получателя субсидии, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) руководителя и главного бухгалтера. Кроме того, в заявлении должно быть задекларировано соответствие получателя субсидии требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка;
2) документы, подтверждающие полномочия лиц на подписание Соглашения;
3) копию договора на выполнение работ по техническому диагностированию групповых резервуарных установок и (или) подземных газопроводов;
4) копию заключения (предварительного заключения) экспертизы промышленной безопасности по результатам технического диагностирования групповых резервуарных установок и (или) подземных газопроводов;
5) документы, подтверждающие размер затрат, связанных с выполнением работ по техническому диагностированию групповых резервуарных установок и подземных газопроводов, в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка: форма КС-2 "Акт о приемке выполненных работ"; форма КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ и затрат";
6) копию лицензии на осуществление деятельности по управлению многоквартирными домами (для управляющих организаций);
7) копию протокола общего собрания собственников помещений о выборе управляющей организации (для управляющих организаций), копии учредительных документов товарищества или кооператива (для товариществ или кооперативов);
8) копию локально-сметного расчета на техническое диагностирование групповых резервуарных установок и (или) подземных газопроводов;
9) копию положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости выполнения работ по техническому диагностированию групповых резервуарных установок и (или) подземных газопроводов;
10) копию договора со специализированной организацией на обслуживание групповых резервуарных установок и (или) подземных газопроводов.
В случае если в соответствии с настоящим пунктом представляются копии документов и верность этих копий не засвидетельствована в установленном законодательством Российской Федерации порядке, одновременно для обозрения представляются их оригиналы.
2.4. Главный распорядитель бюджетных средств регистрирует заявления получателя субсидии о предоставлении субсидии в день их поступления и в течение пяти рабочих дней со дня их регистрации осуществляет проверку документов на соответствие пунктам 2.1, 2.3 настоящего Порядка.
2.5. Основания для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии:
1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 2.3 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;
3) несоответствие получателя субсидии критериям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка.
2.6. Размер предоставляемой субсидии на финансовое обеспечение затрат по техническому диагностированию групповых резервуарных установок и подземных газопроводов определяется Главным распорядителем бюджетных средств как сумма затрат по техническому диагностированию групповых резервуарных установок и подземных газопроводов многоквартирных домов, определенная на основании локально-сметного расчета на техническое диагностирование групповых резервуарных установок и (или) подземных газопроводов, прошедшего проверку достоверности определения сметной стоимости выполнения указанных работ, справок о стоимости выполненных работ и затрат (КС-3) по техническому диагностированию групповых резервуарных установок и (или) подземных газопроводов.
При этом в затраты по техническому диагностированию групповых резервуарных установок и (или) подземных газопроводов многоквартирных домов включаются затраты, связанные с выполнением следующих видов работ и услуг, необходимых для проведения технического диагностирования групповых резервуарных установок и (или) подземных газопроводов:
1) анализ технической документации;
2) определение условий эксплуатации и параметров технического состояния, поиск и определение неисправностей;
3) анализ результатов технического диагностирования и определение возможности дальнейшего использования;
4) выработка рекомендаций по устранению неисправностей (дефектов и повреждений), улучшению условий эксплуатации;
5) оформление результатов.
Сумма затрат по техническому диагностированию групповых резервуарных установок и подземных газопроводов по каждому многоквартирному дому подтверждается следующими документами: форма КС-2 "Акт о приемке выполненных работ"; форма КС-3 "Справка о стоимости выполненных работ и затрат", положительным заключением о достоверности определения сметной стоимости выполнения работ по техническому диагностированию групповых резервуарных установок и подземных газопроводов, что является источником получения информации обосновывающей размер субсидии.
2.7. В течение пяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного пунктом 2.4 настоящего Порядка для проверки документов, Главный распорядитель бюджетных средств письменно уведомляет получателя субсидии о готовности заключить Соглашение или направляет мотивированный отказ в заключении Соглашения.
2.8. Главный распорядитель бюджетных средств одновременно с направлением уведомления о готовности заключить Соглашение, направляет получателю субсидии проект Соглашения в соответствии с типовой формой. Соглашение о предоставлении субсидии, дополнительное соглашение к Соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения (при необходимости), заключается в соответствии с типовой формой, установленной Бюджетно-финансовым управлением Администрации города Абакана для соответствующего вида субсидии.
В Соглашение включается условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям, в случае уменьшения Главному распорядителю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении.
2.9. Получатель субсидии в течение трех рабочих дней со дня получения проекта Соглашения предоставляет Главному распорядителю бюджетных средств подписанное Соглашение.
2.10. Получатель субсидии несет ответственность за достоверность предоставляемых документов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.11. Перечисление субсидии получателю субсидии осуществляется Главным распорядителем бюджетных средств на указанный в Соглашении счет получателя субсидии в кредитной организации не позднее 31 декабря 2021 года.
2.12. Получатель субсидии ведет отдельный учет полученных им из бюджета города Абакана сумм субсидии, а также учет их использования в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными документами по ведению бухгалтерского учета.
2.13. Результаты предоставления субсидии и показатели, необходимые для достижения результатов предоставления субсидии, рассчитываются как количество диагностируемых групповых резервуарных установок и протяженность подземных газопроводов и составляют 16 единиц групповых резервуарных установок и 973,42 погонных метра газопроводов. Значения конкретных показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, Главный распорядитель бюджетных средств устанавливает в Соглашении.
2.14. Получатель субсидии направляет полученную им из бюджета города Абакана субсидию на финансовое обеспечение затрат, связанных с проведением технического диагностирования групповых резервуарных установок и подземных газопроводов в соответствии с заключенными договорами на выполнение работ по техническому диагностированию групповых резервуарных установок и (или) подземных газопроводов.
2.15. За счет средств полученной субсидии, запрещается приобретать иностранную валюту за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом.
2.16. В случае установления Главным распорядителем бюджетных средств или получения информации от органов муниципального финансового контроля города Абакана о факте (ах) нарушения получателем субсидии целей и условий предоставления субсидии, в том числе указания в документах, представленных получателем субсидии, недостоверных сведений Главный распорядитель бюджетных средств в течение 30 календарных дней со дня выявления одного или нескольких нарушений направляет получателю субсидии требование об обеспечении возврата субсидии (части субсидии) в бюджет города Абакана.
В случае получения от Главного распорядителя бюджетных средств и (или) органа муниципального финансового контроля города Абакана требования об обеспечении возврата субсидии (части субсидии) в бюджет города Абакана получатель субсидии возвращает в бюджет города Абакана субсидию в течение 10 рабочих дней со дня получения требования.
В случае отказа от добровольного возврата субсидии в установленный срок Главный распорядитель бюджетных средств направляет в суд исковое заявление о взыскании необоснованно полученных сумм субсидии.
2.17. Получатель субсидии обязан в срок до 1 февраля 2022 года возвратить в бюджет города Абакана не использованные в 2021 году остатки субсидий при отсутствии решения Главного распорядителя бюджетных средств, согласованного с Бюджетно-финансовым управлением Администрации города Абакана, о наличии потребности в указанных средствах. Условия и порядок возврата субсидии указываются в Соглашении. В случае отказа от добровольного возврата субсидии в установленный срок Главный распорядитель бюджетных средств направляет в суд исковое заявление о взыскании необоснованно полученных сумм субсидии.
2.18. Осуществление расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, возможно при принятии главным распорядителем бюджетных средств по согласованию с финансовым органом муниципального образования решения о наличии потребности в указанных средствах. Порядок осуществления указанных расходов определяется Главным распорядителем бюджетных средств в Соглашении.
3. Требования к отчетности
3.1. Не позднее 5 рабочего дня, следующего за отчетным годом, получатель субсидии представляет Главному распорядителю бюджетных средств отчет о достижении результатов и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, установленных в п. 2.13, по форме, определенной типовой формой соглашений, установленной Бюджетно-финансовым управлением Администрации города Абакана.
3.2. Получатель субсидии представляет Главному распорядителю бюджетных средств отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия. Сроки и форма представления указанного отчета устанавливаются Главным распорядителем бюджетных средств в Соглашении (но не реже одного раза в квартал).
3.3. Сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности, устанавливаются Главным распорядителем бюджетных средств в Соглашении.
3.4. В течение 10 дней со дня получения отчетов, указанных в пунктах 3.1 и 3.2, и дополнительной отчетности Главный распорядитель бюджетных средств проверяет их и в случае выявления ошибок в течение 5 дней со дня истечения срока для проверки возвращает их получателю субсидии.
3.5. Получателем субсидии устраняются (исправляются) допущенные нарушения в течение 10 дней со дня получения проверенных отчетов и дополнительной отчетности Главным распорядителем бюджетных средств.
4. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
4.1. Соблюдение условий, целей и порядка предоставления субсидий получателем субсидии подлежит обязательной проверке Главным распорядителем бюджетных средств и органами муниципального финансового контроля города Абакана.
Для проведения проверки получатель субсидии обязан предоставить проверяющим все запрашиваемые документы, связанные с использованием бюджетных средств, выделенных в виде субсидии, в сроки, установленные в запросе о предоставлении документов.
Проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии получателем субсидии проводится Бюджетно-финансовым управлением Администрации города Абакана в течение трех лет со дня заключения Соглашения.
4.2. За нарушение условий, целей и порядка предоставления субсидий, недостижение результатов и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, получатель субсидии обязан возвратить средства полученной субсидии.
Субсидия подлежит возврату получателем субсидии в бюджет города Абакана в указанных объемах в случаях выявления следующих фактов:
1) нецелевого использования бюджетных средств - в полном объеме;
2) образования неиспользованного в отчетном финансовом году остатка субсидии и отсутствия решения Главного распорядителя бюджетных средств, принятого по согласованию с Бюджетно-финансовым управлением Администрации города Абакана, о наличии потребности в указанных средствах - в объеме неиспользованного в отчетном финансовом году остатка субсидии;
3) нарушения получателем субсидии условий, установленных при их предоставлении, выявленных по фактам проверок, проведенных Главным распорядителем бюджетных средств и (или) органами муниципального финансового контроля города Абакана - в полном объеме;
4) недостижения результатов и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, установленных в пункте 2.13 настоящего Порядка, в объеме, определенном в соответствии с пунктом 4.3 настоящего Порядка.
4.3. В случае нарушения получателем субсидии обязательств в части достижения значений результатов и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 2.13 настоящего Порядка, подлежит возврату объем средств субсидии, который определяется по формуле:
Св = Сф - Сп x Кв, где:
Св - сумма возврата;
Сф - размер фактически произведенных затрат за отчетный год;
Сп - размер запланированной субсидии на год;
Кв - коэффициент выполнения плана, рассчитываемый по формуле:
Кв |
= |
фактически достигнутое значение результата |
значение результата, установленное Соглашением |
4.4. Факты, указанные в пункте 4.2 настоящего Порядка, факты нецелевого использования субсидии, устанавливаются актами проверок Главным распорядителем бюджетных средств и (или) органов муниципального финансового контроля города Абакана.
Акты проверок с требованием о возврате субсидии и уведомления о возврате субсидии направляются получателю субсидии в порядке и сроки, установленные документами, регламентирующими порядок проведения проверок.
Субсидия (часть субсидии) подлежит возврату в бюджет города Абакана в течение 10 рабочих дней со дня получения получателем субсидии уведомления о возврате средств субсидии.
Основанием для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности, установленных подпунктом 3 пункта 4.2 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Абакана Республики Хакасия от 19 ноября 2021 г. N 2093 "О Порядке предоставления в 2021... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.