Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Аналитическая часть
1.1. Виды осуществляемого государственного контроля (надзора)
Осуществление регионального государственного строительного надзора, в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее - РГСН).
Осуществление контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Магаданской области (далее - контроль за долевым строительством).
1.2. Анализ и оценка текущего состояния подконтрольной сферы
1.2.1. Характеристика обязательных требований
Обязательные требования к осуществлению деятельности поднадзорных субъектов, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении регионального государственного строительного надзора, а так же при осуществлении государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Магаданской области (далее - обязательные требования), установлены действующим федеральным законодательством, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, а также органов исполнительной власти Магаданской области и обязательны для исполнения.
Перечни актов, содержащих обязательные требования, утверждены для РГСН приказом Управления N 27-О от 08.09.2021 г., для контроля за долевым строительством приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации N 930/пр от 31.12.2020 г. и размещены на официальном сайте Управления в региональной информационной системе "Открытый регион" по адресу: https://architect.49gov.ru/activities/control/supervision/.
1.2.2. Характеристика поднадзорных субъектов
Субъекты регионального государственного строительного надзора - физические и юридические лица, являющиеся:
- согласно требований ч. 16 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрадК РФ), застройщиками при строительстве, реконструкции объектов капитального строительства, указанных в ч.ч. 1 и 1.1 ст. 54 ГрадК РФ;
- согласно требований ч. 3 ст. 52 ГрадК РФ, лицами осуществляющими строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, указанных в ч. 1 ст. 54 ГрадК РФ.
По состоянию на 01.10.2021 Управлением в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществлено 49 контрольных мероприятий, в том числе, 9 - внеплановых. 47 контрольных мероприятий проведены в форме выездных (документарно выездных) проверок и 2 - документарных.
Проверочные мероприятия проводились в отношении 25 подконтрольных субъектов по 29 объектам капитального строительства.
В числе проверочных мероприятий проведено:
- 40 проверок по основаниям, указанным в ст. 54 ГрадК РФ в связи с наступлением срока проведения проверки, согласно выдаваемой застройщику программе проверок и получению извещений о роках завершения работ, начале и окончании строительства;
- 7 внеплановых проверок, по основанию, указанному в пп. "б" п. 3 ч. 5 ст. 54 ГрадК РФ и п. 1 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в связи с истечением срока исполнения предписания;
- 2 внеплановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по основанию, указанному в пп. "б" п. 2 ч. 5 ст. 54 ГрадК РФ и пп. "а" п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в связи с поступлением извещения о выявлении нарушений создающих угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан.
В прокуратуру Магаданской области направлены 2 заявления о согласовании внеплановой проверки, которые были удовлетворены.
Основной объем гражданского капитального строительства, в отношении которого осуществляется государственный строительный надзор, реализуется в г. Магадане. Однако в целях осуществления надзорных мероприятий специалисты отдела государственного строительного надзора в течение 2020 года направлялись в служебные командировки в городские округа Магаданской области, в том числе в Хасынский, Тенькинский, Ольский, Ягоднинский.
По результатам осуществления государственного строительного надзора Управлением, в истекшем периоде 2021 года, выдано 14 заключений о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов.
Жалоб на действия, бездействия должностных лиц Управления при осуществлении проверочных мероприятий в рамках государственного строительного надзора не поступало.
Субъектами государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Магаданской области являются юридические лица - застройщики, осуществляющие строительство многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости с привлечением денежных средств участников долевого строительства.
В 2021 году проверочные мероприятия при осуществлении контроля в области долевого строительства не проводились, что связано в первую очередь с тем, что на всем протяжении 2021 года на территории Магаданской области объекты указанных правоотношений отсутствовали.
На официальном сайте Управления в региональной информационной системе "Открытый регион" по адресу: https://architect.49gov.ru/activities/control/audit/ размещаются и поддерживаются в актуальном состоянии реестры подконтрольных субъектов и объектов, а также реестры проведенных проверочных мероприятий и их результатов.
1.2.3. Наиболее значимые риски для охраняемых законом ценностей
По результатам проведенных при осуществлении регионального государственного строительного надзора проверок, выявлено 13 правонарушений, в том числе начало строительства и реконструкции без разрешений на строительство - 1, нарушение сроков направления в орган госстройнадзора извещений о начале строительства и о сроках завершения работ, подлежащих проверке - 3, несоответствие выполняемых работ проектной документации и обязательным требованиям технических регламентов - 7, невыполнение требований предписания - 2.
По фактам выявленных при проведении проверок нарушений, УАиГ МО было возбуждено 12 дел об административных правонарушениях. По возбужденным УАиГ МО делам об административных правонарушениях:
- Управлением вынесено 10 постановлений о назначении административного наказания, в том числе в виде предупреждений - 2, в виде штрафов, на общую сумму 350 тыс. руб., из них в отношении должностных лиц 150 тыс. руб., в отношении юридических лиц 200 тыс. руб.;
- составлено и направлено для рассмотрения в арбитражный суд Магаданской области 2 протокола.
Помимо этого, УАиГ МО было рассмотрено 5 дел об административных правонарушениях, возбуждённых органами прокуратуры. По результатам рассмотрения вынесено 5 постановлений о назначении административного наказания по делам об административных правонарушениях, в том числе в виде предупреждения - 1, в виде штрафа - 4 на общую сумму 90 тыс. руб.
К основным причинам совершения правонарушений в строительной сфере можно отнести недостаточное обеспечение лиц, осуществляющих строительство квалифицированными кадрами, недостаточное обеспечение современной строительной техникой и оборудованием, низкую квалификацию и знание законодательства в области градостроительства должностных лиц строительных организаций и застройщиков, несвоевременное и нерегулярное направление указанных лиц на курсы переобучения и повышения квалификации с целью поддержания знаний, необходимых для осуществления процессов строительства, на должном уровне.
Вопрос должного уровня знания и соблюдения законодательства о градостроительной деятельности является основополагающим, т.к. знание законодательства и обязательных требований нормативных документов необходимо, не только для правильной организации работ, непосредственно связанных с процессом выполнения строительно-монтажных работ, а также для процессов предшествующих этому, в том числе организации инженерных изысканий, подготовки проектной документации, работ по получению разрешительных документов, необходимых согласований и прочие процедуры, в плоть до подготовки земельного участка и строительной площадки для начала строительства.
Для уменьшения количества, допускаемых застройщиками и лицами осуществляющими строительство нарушений, в первую очередь необходимо указанным лицам проводить кадровую работу по наполнен
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.