Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 2. Взаимодействие оперативно-диспетчерских и аварийно-восстановительных служб при возникновении и ликвидации аварий в системах теплоснабжения
1. При получении сообщения о возникновении аварии, отключении или ограничении теплоснабжения потребителей, диспетчер соответствующей организации принимает оперативные меры по обеспечению безопасности на месте аварии (ограждение, освещение, охрана и другое) и действует в соответствии с инструкцией по ликвидации аварийных ситуаций.
2. О возникновении аварийной ситуации, принятом решении по ее локализации и ликвидации диспетчер немедленно сообщает по имеющимся у него каналам связи руководству организации, диспетчерам организаций, которым необходимо изменить или прекратить работу своего оборудования и коммуникаций, диспетчерским службам потребителей.
В муниципальное казенное учреждение "Единая дежурно-диспетчерская служба Администрации города Нижний Тагил" (далее - ЕДДС) диспетчер незамедлительно предоставляет информацию о месте аварии (адрес) и ее предварительных причинах, о характеристиках объекта, сетей (диаметр труб, их протяженность), о количестве и адресах домов, подпадающих под отключение (снижение параметров), о количестве населения, проживающего в аварийно отключенных домах, о составе сил и средств организаций, принимающих участие в ликвидации аварии, об ориентировочном времени ликвидации аварии по форме донесения согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
3. Решение о введении режима ограничения или отключения тепловой энергии, горячего водоснабжения у потребителей принимается руководством теплоснабжающей и/или теплосетевой организации, указанной в перечне, согласно приложению N 3 к настоящему Положению, в соответствии с графиком аварийного ограничения режимов потребления тепловой энергии объектов потребителей, согласованным с Администрацией города Нижний Тагил.
4. Команды об отключении и опорожнении систем теплоснабжения и теплопотребления проходят через соответствующие диспетчерские службы теплоснабжающей и/или теплосетевой организации, потребителей и ЕДДС.
5. Координация отключения, опорожнения, последующего заполнения и включения в работу систем теплопотребления у потребителя производится силами оперативно-диспетчерских служб потребителей; работы по отключению, последующему заполнению и включению в работу систем теплопотребления потребителя производятся силами аварийно-восстановительных служб потребителя в соответствии с инструкцией, согласованной с единой теплоснабжающей и/или теплосетевой организацией.
6. В случае, когда в результате аварийной ситуации создается угроза жизни людей, разрушения оборудования, коммуникаций и (или) сооружений, диспетчеры (начальники смен теплоисточников) теплоснабжающей и/или теплосетевой организации отдают распоряжение на вывод из работы оборудования без согласования, но с обязательным немедленным извещением ЕДДС и потребителя перед отключением и после завершения работ по выводу из работы аварийного тепломеханического оборудования или участков тепловых сетей.
7. Лицо, ответственное за ликвидацию аварии, обязано:
1) вызвать при необходимости через диспетчерские службы соответствующих представителей организаций и ведомств, имеющих коммуникации и сооружения в месте аварии, согласовать с ними проведение земляных работ для ликвидации аварии;
2) составить и утвердить руководством организации план аварийно-восстановительных работ (далее - план АВР), копию плана АВР незамедлительно направить в ЕДДС по любым имеющимся каналам связи;
3) организовать выполнение работ на подземных коммуникациях и обеспечивать безопасные условия производства восстановительных работ;
4) информировать по завершении аварийно-восстановительных работ (или какого-либо этапа аварийно-восстановительных работ) ЕДДС и соответствующие диспетчерские службы, представителей организаций и ведомств, имеющих коммуникации и сооружения в месте аварии, для восстановления рабочей схемы и заданных параметров системы теплоснабжения и подключения потребителей в соответствии с программой пуска тепловых сетей.
8. Организации и предприятия всех форм собственности, имеющие свое оборудование, коммуникации и (или) сооружения в месте возникновения аварии, обязаны направить своих представителей по вызову диспетчера теплоснабжающей и/или теплосетевой организации или ЕДДС для согласования условий производства работ по ликвидации аварии в течение двух часов в любое время суток.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.