Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 4. Осуществление муниципального земельного контроля
1. Контрольные мероприятия проводятся в форме плановых и внеплановых мероприятий.
2. Плановые контрольные мероприятия проводятся при наличии оснований, указанных в пунктах 1-5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
Плановые контрольные мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных мероприятий на очередной календарный год, согласованного с органами прокуратуры.
3. В ежегодные планы плановых контрольных мероприятий подлежат включению контрольные мероприятия в отношении объектов земельных отношений, принадлежащих на праве собственности, праве (постоянного) бессрочного пользования или ином праве, а также используемых на праве аренды гражданами и юридическими лицами, для которых в году реализации ежегодного плана истекает период времени с даты окончания проведения последнего планового контрольного мероприятия, который установлен для объектов земельных отношений, отнесенных к категориям среднего и умеренного риска - не менее 3 лет.
В случае если ранее плановые контрольные мероприятия в отношении земельных участков не проводились, в ежегодный план подлежат включению земельные участки после истечения одного года с даты возникновения у правообладателя прав на такой земельный участок.
4. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся при наличии оснований, предусмотренных пунктами 1, 3-5 части 1 и части 2 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
5. Внеплановые контрольные мероприятия могу проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев их проведения в соответствии с:
- поручением Президента Российской Федерации, поручением Правительства Российской Федерации о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
- требованием прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
- истечением срока исполнения решения Администрации об устранении выявленного нарушения обязательных требований - в случаях, установленных частью 1 статьи 95 Федерального закона N 248-ФЗ.
6. Если основанием для проведения внепланового контрольного мероприятия являются сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Администрация для принятия неотложных мер по ее предотвращению и устранению приступает к проведению внепланового контрольного мероприятия незамедлительно (в течение двадцати четырех часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом органа прокуратуры по месту нахождения объекта контроля посредством направления в тот же срок документов, предусмотренных частью 5 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
7. При проведении контрольного мероприятия инспектором для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
Фотографии, аудио и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, прикладываются к акту контрольного мероприятия.
В случае использования в ходе контрольного мероприятия средств фото-, аудио- и видеофиксации в акте проверки делается соответствующая запись.
8. В решении о проведении контрольного мероприятия указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ, а также срок составления акта по результатам контрольного мероприятия.
9. При осуществлении муниципального земельного контроля Администрацией могут проводиться следующие виды контрольных мероприятий и контрольных действий в рамках указанных мероприятий:
1) инспекционный визит, осуществляемый посредством:
а) осмотра;
б) досмотра;
в) опроса;
г) получения письменных объяснений;
д) инструментального обследования;
е) истребования документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его представительств, структурных подразделений) либо объекта контроля;
2) документарная проверка осуществляется посредством:
а) получения письменных объяснений;
б) истребования документов;
в) экспертизы;
3) выездная проверка проводится посредством:
а) осмотра;
б) досмотра;
в) опроса;
г) получения письменных объяснений;
д) истребования документов;
е) инструментального обследования;
ж) экспертизы;
4) наблюдение за соблюдением обязательных требований осуществляется посредством сбора, анализа имеющихся данных о земельных участках, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, представляемых контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети "Интернет" и пр.;
5) выездное обследование осуществляется посредством:
а) осмотра;
б) инструментального обследования (с применением видеозаписи);
в) экспертизы.
10. Информация о контрольных мероприятиях размещается в едином реестре контрольных мероприятий.
11. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Администрацию информацию о невозможности их присутствия при проведении контрольного мероприятия в случае:
отсутствия по месту регистрации на момент проведения контрольного мероприятия в связи с нахождением в командировке;
отсутствия по месту регистрации на момент проведения контрольного мероприятия в связи с ежегодным отпуском;
временной нетрудоспособности на момент проведения контрольного мероприятия.
12. Информация о невозможности проведения контрольного мероприятия в отношении индивидуального предпринимателя, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, направляется непосредственно индивидуальным предпринимателем, гражданином, являющимися контролируемыми лицами, или их законными представителями в Администрацию на адрес, указанный в решении о проведении контрольного мероприятия.
13. В случаях, указанных в части 11 настоящей статьи, проведение контрольного мероприятия в отношении индивидуального предпринимателя, гражданина, являющихся контролируемыми лицами, предоставившими такую информацию, переносится на срок до устранения причин, препятствующих присутствию при проведении контрольного мероприятия.
14. Контрольные мероприятия в отношении контролируемых лиц проводятся инспектором в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ. При необходимости Администрация привлекает к проведению контрольных мероприятий специалистов, экспертов, экспертные организации, аттестованные в установленном порядке и включенные в реестр экспертов, экспертных организаций, привлекаемых к проведению контрольных мероприятий.
15. По окончании проведения контрольного мероприятия составляется акт контрольного мероприятия (далее - акт) в соответствии с требованиями статьи 87 Федерального закона N 248-ФЗ.
В случае если после проведения инструментального обследования требуется проведение экспертизы, акт составляется не позднее 3 дней после получения экспертного заключения и направляется контролируемому лицу в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ либо вручается ему лично.
16. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом Администрация в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязана выдать после оформления акта контрольного мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
17. Инспектор в срок не позднее 5 рабочих дней со дня окончания контрольного мероприятия направляют в адрес Главы уведомление о выявлении самовольной постройки с приложением документов, подтверждающих указанный факт, в случае если по результатам проведенного контрольного мероприятия инспектором выявлен факт размещения объекта капительного строительства на земельном участке, на котором не допускается размещение такого объекта в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и (или) установленными ограничениями использования земельных участков.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.