Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 22 ноября 2021 г. N 734-п
Методика
формирования тарифов на услуги перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях
1. Общие положения
1.1. Настоящая Методика разработана в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)".
1.2. Настоящая Методика применяется при расчете тарифов на перевозку пассажиров и багажа на местных авиалиниях, осуществляемую юридическими лицами, независимо от организационно-правовой формы, индивидуальными предпринимателями (далее - Организации) в Тюменской области.
1.3. Методика определяет единый порядок формирования тарифов на услуги перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях в Тюменской области.
1.4. Основными целями введения данной Методики являются:
- установление единого механизма формирования затрат при расчете тарифов на услуги перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях;
- повышение ответственности Организаций за экономическую обоснованность предоставляемых расчетных материалов.
1.5. Тарифы на услуги перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях утверждаются Правительством Тюменской области.
1.6. Формирование тарифов на услуги перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях осуществляется с применением методов экономически обоснованных затрат, индексации, нормативного метода.
2. Порядок предоставления расчетных материалов и изменения тарифов
2.1. В качестве периода регулирования для Организаций, оказывающих услуги перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях, принимается календарный год.
2.2. Тарифы могут меняться не чаще чем один раз в год.
2.3. Пересмотр действующих тарифов (или установление тарифов для Организаций, ранее не осуществлявших деятельность в данной сфере услуг, или установление ранее не утверждаемых тарифов) осуществляется по инициативе Организации или Департамента тарифной и ценовой политики Тюменской области (исполнительного органа государственной власти Тюменской области, осуществляющего государственное регулирование цен (тарифов) в пределах полномочий, предоставленных действующим законодательством).
Основанием для пересмотра (установления) тарифов по инициативе Организации является наличие одного или нескольких из следующих условий:
- изменение экономических условий в соответствии с прогнозом социально-экономического развития;
- изменения федерального законодательства, влияющие на величину расходов Организации (в том числе изменение норм амортизационных отчислений, размера страховых взносов, налогов);
- изменение объема регулируемых услуг в натуральном выражении;
- изменение технических параметров, технологии оказания транспортных услуг;
- изменения организационного характера, влияющие на величину расходов Организации;
- подача документов (расчетных и обосновывающих материалов) впервые.
При наличии оснований для пересмотра (установления) тарифов Организации представляют в Департамент тарифной и ценовой политики Тюменской области (далее - Департамент) расчетные и обосновывающие материалы, предусмотренные пунктом 3.1 настоящей Методики, в соответствии со сроками, установленными Порядком субсидирования перевозчиков, осуществляющих воздушные перевозки пассажиров и багажа на местных авиационных линиях, утвержденным постановлением Правительства Тюменской области от 18.02.2008 N 51-п.
Тарифы для Организации рассчитываются независимо от срока подачи материалов в случае подачи документов (расчетных и обосновывающих материалов) впервые.
Основанием для пересмотра (установления) тарифов по инициативе Департамента является нарушение Организацией правовых актов, регулирующих вопросы формирования и применения тарифов на регулируемые услуги, выявленное по итогам проверки хозяйственной деятельности Организации, или вступившее в законную силу решение суда.
При наличии данного основания Департамент в течение 5 рабочих дней со дня, следующего за днем их возникновения (даты окончания проверки хозяйственной деятельности Организации или даты вступления в законную силу решения суда), направляет письма в адрес Организаций о необходимости подготовки и предоставления в Департамент расчетных и обосновывающих материалов в соответствии с пунктом 3.1 настоящей Методики с указанием основания для пересмотра (установления) тарифов на регулируемые услуги.
Письма Департамента направляются по адресам Организаций заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо посредством факсимильной связи с получением отметок Организаций о получении данных писем, либо нарочным способом с получением отметок Организаций о получении данных писем, либо вручаются уполномоченным должностным лицам Организаций под расписку, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование данных писем и получение Департаментом подтверждения об их вручении Организациям.
Организации не позднее 30 календарных дней со дня получения Организациями писем Департамента о необходимости подготовки и предоставления в Департамент расчетных и обосновывающих материалов в соответствии с пунктом 3.1 настоящей Методики с указанием оснований для пересмотра (установления) действующих тарифов на регулируемые услуги направляют в Департамент требуемые расчетные и обосновывающие материалы.
2.4. Расчетные материалы, содержащие достоверные сведения (то есть информацию, соответствующую действительности), предоставленные Организациями для рассмотрения обоснованности тарифов, регистрируются в день их поступления в Департамент.
2.5. Расчетные и обосновывающие материалы представляются в Департамент на бумажном носителе с оригиналами подписей должностных лиц (с расшифровкой фамилий и должностей), а также с оттисками печати Организации (при наличии печати) или в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью. Расчетные таблицы должны быть представлены в электронном виде с формулами расчета и ссылками, не защищенными от просмотра, проверки.
В целях охраны конфиденциальности предоставляемой информации на материальные носители (расчетные и обосновывающие материалы), имеющие коммерческую и служебную тайну, должны быть нанесены соответствующие грифы, предусмотренные Федеральным законом от 29.07.2004 N 98-ФЗ "О коммерческой тайне".
Расчетные и обосновывающие материалы, представленные Организациями для рассмотрения обоснованности материалов, регистрируются в день их поступления в Департамент.
2.6. При наличии одного или нескольких из условий, указанных в пункте 2.7 настоящей Методики, Департамент в течение 5 рабочих дней со дня регистрации расчетных и обосновывающих материалов направляет в адрес Организации письмо с указанием оснований, необходимых для доработки материалов, и перечнем требуемых документов (материалов). При этом рассмотрение предоставленных материалов приостанавливается до предоставления необходимых документов (материалов) в полном объеме.
Письмо Департамента с указанием оснований для доработки направляется по почтовому адресу, указанному в обращении Организации, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо по адресу электронной почты с получением отметки Организации о получении данного письма, либо посредством факсимильной связи с получением отметки Организации о получении данного письма, либо нарочным способом с получением отметки Организации о получении данного письма, либо вручается уполномоченному должностному лицу Организации под расписку, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование данного письма и получение Департаментом подтверждения о его вручении Организации.
Направление письма о необходимости доработки документов не является препятствием для повторного обращения для установления тарифов, коэффициентов и (или) их предельных уровней после устранения Организацией причин, послуживших основанием для их доработки.
2.7. Основаниями, необходимыми для доработки расчетных и обосновывающих материалов, являются наличие одного или нескольких из следующих условий:
- представление не в полном объеме расчетных и обосновывающих материалов, предусмотренных пунктом 2.5 и разделом 3 настоящей Методики и необходимых для рассмотрения обоснованности тарифов;
- выявление недостоверности отчетных показателей, используемых при обосновании тарифов (информация представляется с несоответствием периодов, арифметическими, логическими ошибками в расчетных таблицах, пояснениях, с неверным отражением данных, представляются заведомо ложные сведения);
- при направлении материалов на бумажном носителе - представление расчетных и обосновывающих материалов без оригиналов подписей должностных лиц (без расшифровки фамилий и должностей), без оттисков печати Организации (при наличии печати);
- при направлении материалов в форме электронных документов - представление расчетных и обосновывающих материалов, не подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью;
- отсутствие расчетных таблиц в электронном виде с формулами расчета и ссылками, не защищенными от просмотра, проверки.
2.8. В случае возврата расчетных и обосновывающих материалов на доработку Организация не позднее 15 календарных дней со дня получения Организацией запроса Департамента с перечнем требуемых документов (материалов) направляет в Департамент требуемые расчетные и обосновывающие материалы.
В случае если по истечении 15 календарных дней со дня получения Организацией запроса Департамента с перечнем требуемых документов (материалов) Организацией в Департамент не представлены требуемые документы (материалы), то ранее направленные расчетные и обосновывающие материалы возвращаются Департаментом в течение трех рабочих дней по окончании указанного срока без рассмотрения по адресу, указанному в обращении заявителя (Организации), заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо нарочным способом с получением отметки Организации о получении материалов, либо вручается уполномоченному должностному лицу Организации под расписку.
2.9. Срок рассмотрения расчетных и обосновывающих материалов Департаментом составляет 30 календарных дней со дня поступления необходимых расчетных и обосновывающих материалов, предусмотренных пунктом 2.4 и разделом 3 настоящей Методики.
2.10. По итогам рассмотрения расчетных и обосновывающих материалов и необходимости изменения действующих тарифов на перевозку пассажиров и багажа на местных авиалиниях (или установления тарифов для Организаций, ранее не осуществляющих деятельность в данной сфере услуг) Департамент в течение 7 рабочих дней со дня окончания их рассмотрения разрабатывает проект постановления Правительства Тюменской области об утверждении тарифов, коэффициентов и (или) их предельных уровней.
При выявлении Департаментом отсутствия необходимости изменения действующего уровня тарифов на услуги перевозки пассажиров и их багажа на местных авиалиниях по результатам рассмотрения расчетных и обосновывающих материалов Департаментом в адрес Организации направляется соответствующее письмо.
Данное письмо направляется в течение 5 рабочих дней после окончания срока рассмотрения материалов по адресу Организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо посредством факсимильной связи с получением отметки Организации о получении данного письма, либо нарочным способом с получением отметки Организации о получении данного письма, либо вручается уполномоченному должностному лицу Организации под расписку, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование данного письма и получение Департаментом подтверждения о его вручении Организации.
3. Перечень расчетных и обосновывающих материалов
3.1. Для обоснования тарифов на услуги перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях Организации представляют в Департамент следующие расчетные и обосновывающие материалы:
- сопроводительное письмо, содержащее реквизиты Организации, подписанное руководителем Организации (лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, индивидуального предпринимателя), обоснование причин изменения тарифов и опись прилагаемых документов (материалов). В случае подписания сопроводительного письма и прилагаемых к нему документов лицом, не являющимся руководителем Организации, предоставляется копия документа, подтверждающего его полномочия;
- копию устава Организации (при наличии);
- копии форм бухгалтерской, статистической и налоговой отчетности за базовый период (с подтверждением их принятия соответствующими государственными органами).
Юридические лица, применяющие общий режим налогообложения, представляют копии следующих документов:
- бухгалтерской (финансовой) отчетности (бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах, приложение к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах) по формам, утвержденным приказом Минфина России;
- отчета о финансовой деятельности предприятия по форме, утвержденной приказом Федеральной авиационной службы России от 26.05.1997 N 99 "Об утверждении формы N 67-ГА (фин) "Отчет о финансовой деятельности авиапредприятий и организаций воздушного транспорта";
- формы N П-4 "Сведения о численности и заработной плате работников";
- налоговой декларации по налогу на прибыль организаций;
- налоговой декларации по налогу на имущество организаций (при наличии);
- налоговой декларации по земельному налогу (при наличии);
- налоговой декларации по транспортному налогу (при наличии);
- расчета платы за негативное воздействие на окружающую среду;
- расчетов по страховым взносам;
- уведомления Фонда социального страхования РФ о размере страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.
Индивидуальные предприниматели, применяющие общий режим налогообложения, представляют копии следующих документов:
- налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц по форме 3-НДФЛ;
- формы сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год;
- расчетов по страховым взносам.
Копии форм бухгалтерской, статистической и налоговой отчетности за базовый период предоставляются в соответствии с формами, установленными действующим законодательством (с подтверждением их принятия соответствующими государственными органами).
Примечание. Организации, применяющие специальные режимы налогообложения, представляют копии бухгалтерской, статистической и налоговой отчетности, предусмотренной налоговым законодательством Российской Федерации для данных режимов налогообложения (с уведомлением налогового органа о применении системы налогообложения);
- натуральные показатели, согласованные Главным управлением строительства Тюменской области (таблицы N 1, 1а).
Натуральные показатели сравниваются с соответствующим периодом прошлого года, дается обоснование увеличения или снижения уровня показателей. Натуральные показатели для согласования направляются Организацией в Главное управление строительства Тюменской области до представления в Департамент расчетных и обосновывающих материалов, предусмотренных пунктом 3.1 настоящей Методики. Натуральные показатели согласовываются Главным управлением строительства Тюменской области в течение 10 рабочих дней со дня их регистрации в Главном управлении строительства Тюменской области;
- калькуляции расходов на перевозки пассажиров и багажа (таблицы N 2, 2а);
- расчет затрат по статьям согласно расчетным таблицам N 3 - 11;
- оборотно-сальдовые ведомости по счетам 02, 10, 20, 23, 25, 26, 68, 70, 90 (в разрезе видов деятельности Организации с выделением данных по услугам перевозки пассажиров и их багажа на местных авиалиниях) за базовый период;
- копии инвентарных карточек учета объектов основных средств, учитываемых при формировании затрат (расходов) на перевозку пассажиров и их багажа на местных авиалиниях (при наличии);
- справку о среднемесячной заработной плате в разрезе категорий работников Организации за базовый период с указанием фактического количества работников в разрезе по категориям;
- копию коллективного договора Организации (с Положением о премировании работников и руководителей) (при наличии);
- копию штатного расписания Организации;
- копию Положения об оплате труда;
- копии первичных бухгалтерских документов (счетов-фактур, накладных, актов о приеме-передаче, приходных ордеров, платежных поручений) за базовый период, подтверждающих расходы в разрезе статей затрат, с пояснениями в части отнесения расходов по статьям затрат;
- копии договоров на работы (услуги), выполняемые сторонними организациями (аренда, лизинг, содержание посадочных площадок, используемых для взлета - посадки воздушных судов при пассажирских перевозках на местных авиалиниях, прочие) на расчетный период с приложением расчета стоимости;
- копию графика проведения ремонта и технического обслуживания воздушных судов, используемых для перевозки пассажиров, утвержденных руководителем Организации на базовый и расчетный периоды (с представлением копий дефектных ведомостей, смет, договоров с подрядными организациями на выполнение планируемых на расчетный период ремонтных работ);
- отчет о фактически выполненных ремонтных работах в отношении объектов основных средств, используемых при оказании услуг перевозки пассажиров и их багажа на местных авиалиниях, подрядным и хозяйственным способом за три последних календарных года, предшествующие текущему году, с приложением копий:
- договоров на выполнение ремонтных работ с приложением расчета стоимости;
- актов приемки-сдачи выполненных работ;
- счетов-фактур;
- платежных поручений;
- копии локальных и (или) отраслевых документов, подтверждающих расход топлива и смазочных материалов в разрезе типов воздушных судов, действующих в Организации;
- копию действующего приказа об учетной политике Организации (с приложением копии действующей учетной политики);
- копию действующего приказа об утверждении положения о закупке (с приложением копии действующего положения о закупке);
- копии документов о результатах проведения закупочных процедур в отношении выбора поставщиков услуг (при их отсутствии необходимо обосновать причины данного обстоятельства, а также документально подтвердить объективность принятых цен, затрат);
- иные документы и материалы, которые по мнению Организации имеют существенное значение для формирования экономически обоснованного уровня затрат, учитываемых при формировании тарифов на услуги перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях.
Вышеуказанные расчетные и обосновывающие материалы обязательны для представления Организацией в Департамент.
3.2. Финансово-экономические показатели, планируемые на расчетный период, сравниваются с базовым периодом. По каждой статье дается обоснование увеличения (снижения) затрат на основании первичных бухгалтерских документов.
4. Расчет расходов на услуги перевозки пассажиров и багажа по статьям затрат
Определение состава расходов на услуги перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях производится в соответствии с главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации "Налог на прибыль организаций".
Калькуляция расходов на услуги перевозки пассажиров и багажа производится по следующим статьям затрат:
4.1. Материалы (таблица N 3).
При расчете затрат на материалы учитываются затраты на приобретаемые материалы. При формировании расходов стоимость материалов определяется:
- по ценам, установленным на основании договоров;
- при отсутствии договорных цен применяются прогнозные индексы цен по отраслям промышленности, разрабатываемые Министерством экономического развития Российской Федерации.
4.2. Топливо и смазочные материалы (таблица N 4).
В статье учитываются затраты на топливо и смазочные материалы, используемые для выполнения перевозок пассажиров и багажа на местных авиалиниях. Основанием для расчета затрат являются нормы расхода топлива, смазочных материалов и цен на них.
Расход топлива и смазочных материалов формируется для каждого типа воздушного судна в соответствии с техническими характеристиками каждого типа судна и подтверждается локальными и (или) отраслевыми документами, действующими в Организации.
При формировании расходов стоимость топлива и смазочных материалов определяется в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и (или) фактической стоимостью, не превышающей ее сложившийся средний уровень в городах и районах Тюменской области с учетом прогнозных индексов изменения цен, разрабатываемых Министерством экономического развития Российской Федерации и (или) на основании данных мониторинга закупочных и розничных цен на нефтепродукты в городах и районах Тюменской области.
4.3. Заработная плата (таблица N 5).
В данную статью включаются затраты на оплату работников, непосредственно занятых в производстве авиауслуг.
Затраты на оплату труда формируются исходя из фактической численности и среднемесячной заработной платы работников, задействованных при перевозке пассажиров и багажа на местных авиалиниях, исчисленной по тарифным ставкам с учетом районного коэффициента, установленного действующим законодательством, доплат в соответствии с принятыми в Организации системами оплаты труда, определенными коллективным договором, положением об оплате труда, штатным расписанием, а также с учетом фактической величины фонда оплаты труда этих категорий работников, сложившегося в Организации в базовом периоде, и индексации фонда оплаты труда в порядке, установленном коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами. При применении индексации фонда оплаты труда индекс роста фонда оплаты труда на расчетный период, учитываемый при расчете тарифов на услуги перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях, не должен превышать индекса потребительских цен (индекса инфляции), прогнозируемого Минэкономразвития России на расчетный период.
4.4. Страховые взносы.
Расчет страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний производится по нормам и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.5. Техническое обслуживание и ремонт воздушных судов (таблица N 6).
Затраты на ремонт определяются исходя из установленных нормативными документами сроков службы и ресурсов воздушных судов и агрегатов.
В данную статью включаются затраты по запасным частям, агрегатам и другому оборудованию, поставляемому на воздушное судно во время технического обслуживания и ремонта, стоимость всех видов ремонта запасных частей и оборудования для нужд ремонта воздушных судов и другие затраты, связанные с проведением ремонтных работ.
Стоимость запасных частей и ремонтно-эксплуатационных материалов, используемых при техническом обслуживании и ремонте, принимается по фактическим рыночным ценам, установленным поставщиками продукции, исходя из анализа рынков соответствующей продукции и фактических отпускных цен производителей продукции.
При проведении технического обслуживания и ремонта на авиаремонтных заводах или авиационных технических базах других предприятий стоимость ремонтных работ определяется на основании договоров. При этом для обоснования расходов по данной статье Организация предоставляет копии договоров с приложением расчета цены исполнителя.
В случае превышения темпов роста ставки за техническое обслуживание, учитываемой при планировании расходов, над темпами роста инфляции (индексом роста цен производителей промышленной продукции для внутреннего рынка (без продукции топливно-энергетического комплекса), Организация предоставляет экономическое обоснование изменения ставок, в том числе калькуляцию и обоснование изменения соответствующих расходов исполнителя.
Затраты на техническое обслуживание и ремонт воздушного судна определяются исходя из норм расхода материалов, запасных частей на техническое обслуживание и ремонт, цен на запасные части, материалы, используемые при техническом обслуживании и ремонте, с учетом фактически сложившегося объема работ по техническому обслуживанию и ремонту за три предыдущих периода.
В случае если средняя величина фактических затрат на ремонт основных фондов, используемых при оказании услуг перевозки и багажа на местных авиалиниях, за три предшествующих календарных года меньше, чем их плановая величина, рассчитанная в соответствии с настоящей Методикой, в состав затрат, учитываемых при формировании тарифов на услуги перевозки и багажа на местных авиалиниях, на расчетный период принимается средняя фактическая величина затрат на ремонт, сложившаяся за последние три календарных года (предшествующие текущему году), с поправкой на индексы цен производителей промышленной продукции для внутреннего рынка (без продукции топливно-энергетического комплекса) по прогнозу Минэкономразвития России по следующей формуле:
, где:
- затраты на ремонт на расчетный период (i),
, , - фактические затраты на ремонт за три календарных года, предшествующих текущему году (i-3, i-2, i-1),
- индекс цен производителей промышленной продукции для внутреннего рынка (без продукции топливно-энергетического комплекса) на текущий год (i) по прогнозу Минэкономразвития России,
, - индексы цен производителей промышленной продукции для внутреннего рынка (без продукции топливно-энергетического комплекса) за периоды (годы), предшествующие текущему году (i-2, i-1), по прогнозу Минэкономразвития России.
4.6. Амортизационные отчисления, аренда, лизинг (таблицы N 7.1, 7.2, 7.3).
Амортизационные отчисления на полное восстановление (износ) основных фондов в расчетном периоде определяются на основании действующих норм амортизационных отчислений, установленных в процентах от их балансовой стоимости. Начисление амортизации прекращается после истечения нормативного срока службы при условии полного перенесения всей стоимости на издержки производства. Амортизируемым имуществом признается имущество, которое находится в Организации на праве собственности, а также в случаях, предусмотренных статьей 256 Налогового кодекса Российской Федерации, и используется Организацией для извлечения дохода и стоимость которого погашается путем начисления амортизации.
Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов для расчета тарифов определяются на уровне, равном сумме отношений стоимости амортизируемых активов Организации к сроку полезного использования таких активов, принадлежащих ей на праве собственности или на ином законном основании.
При расчете экономически обоснованного размера амортизации на расчетный период срок полезного использования активов и отнесение этих активов к соответствующей амортизационной группе определяются Департаментом в соответствии с максимальными сроками полезного использования, установленными Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1 "О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы".
Амортизация по объектам основных средств, построенным за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, не учитывается для целей тарифного регулирования, за исключением случаев, когда соответствующие амортизационные отчисления по указанным объектам являются источником финансирования капитальных вложений в соответствии с утвержденной инвестиционной программой Организации.
Расчет величины арендных, лизинговых платежей воздушных судов производится в соответствии с заключенными договорами аренды, лизинга.
При этом арендные, лизинговые платежи для расчета тарифов определяются Департаментом в размере, не превышающем экономически обоснованный размер такой платы. Экономически обоснованный размер арендной платы или лизингового платежа за имущество, являющееся основными производственными фондами, определяется исходя из принципа возмещения арендодателю или лизингодателю амортизации, налогов на имущество, в том числе на землю, и других обязательных платежей собственника передаваемого в аренду или лизинг имущества, связанных с владением указанным имуществом. Экономически обоснованный размер арендной платы или лизингового платежа не может превышать размер, установленный в конкурсной документации или документации об аукционе, если арендная плата или лизинговый платеж являлись критерием конкурса или аукциона на заключение соответствующего договора.
4.7. Услуги сторонних организаций (таблица N 8).
В данную статью включаются расходы по метеообслуживанию, аэропортовому обслуживанию, агентскому вознаграждению, обустройству и содержанию посадочных площадок и аэронавигационному обслуживанию. Указанные расходы (за исключением расходов по аэронавигационному обслуживанию) учитываются в соответствии с заключенными договорами. При этом для обоснования расходов по данной статье Организация предоставляет копии договоров с приложениями расчета цен исполнителей.
В случае превышения темпов роста затрат по метеообслуживанию, аэропортовому обслуживанию, агентскому вознаграждению, обустройству и содержанию посадочных площадок, учитываемых при планировании расходов, над темпами роста инфляции (индексом потребительских цен) Организация предоставляет экономическое обоснование изменения затрат, в том числе калькуляцию и обоснование изменения соответствующих расходов исполнителя.
При расчете затрат на аэронавигационное обслуживание применяются установленные в соответствии с действующим законодательством ставки сбора за аэронавигационное обслуживание на местных воздушных авиалиниях.
4.8. Прочие расходы (таблица N 9).
По статье отражаются суммы налогов, сборов и платежей, начисленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, затраты по обязательному страхованию гражданской ответственности Организации за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров, иные прочие прямые расходы, определяемые в соответствии со статьей 264 Налогового кодекса РФ.
4.9. Общехозяйственные и административно-управленческие расходы (таблица N 10).
В статье учитываются расходы, связанные с обслуживанием и управлением Организации в целом, которые не могут быть непосредственно отнесены на затраты по конкретному виду деятельности. Распределение общехозяйственных расходов по видам услуг Организации производится способом, утвержденным учетной политикой Организации.
4.10. Распределение общехозяйственных и административно-управленческих расходов (таблица N 11) производится в порядке, утвержденном учетной политикой Организации.
5. Расчет предельного тарифа на услуги перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях
Определение на расчетный период уровня тарифов на перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях по элементам затрат осуществляется с применением прогнозных индексов цен Минэкономразвития России. Тарифы для расчета с населением определяются путем применения повышающего коэффициента к действующим тарифам, соответствующего индексу потребительских цен на платные услуги населению (в среднем за год) по прогнозу Минэкономразвития России, к предельным размерам тарифов базового периода, утвержденных в соответствии с действующим законодательством. При формировании тарифа уровень рентабельности принимается не более 10%.
6. Основные термины, используемые в Методике
Местные авиалинии - авиалинии в Тюменской области, связывающие административный центр Тюменской области с районными центрами и поселками, а также авиалинии, связывающие районные центры и поселки Тюменской области.
Пассажирооборот - сумма произведений от умножения числа перевезенных пассажиров на каждом этапе полета на протяженность этапа. Количество перевезенных пассажиров на этапе полета равно количеству пассажиров, находящихся на борту воздушного судна на данном этапе полета.
Пассажировместимость воздушного судна - число пассажирских кресел в салонах воздушного судна в зависимости от плотности компоновки салонов и класса устанавливаемых кресел.
Налет часов - сумма налета часов, затраченного по всем выполненным рейсам и типам воздушных судов соответственно по каждому виду сообщения.
Расход авиатоплива воздушным судном - авиатопливо, расходуемое воздушным судном в воздухе и при работе двигателей на земле.
Базовый период - календарный год, предшествующий расчетному периоду.
Расчетный период - временной интервал, принимаемый для расчета затрат на перевозку пассажиров и багажа на местных авиалиниях.
Таблица N 1
СОГЛАСОВАНО:
Главное управление строительства
Тюменской области
Руководитель ___________________________ (Ф.И.О.)
(подпись; МП)
"___" __________________ 20___ г.
НАТУРАЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
на услуги перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях
по организации
___________________________________
(наименование организации)
на ____ год
Руководитель организации ________________ (Ф.И.О.)
Главный бухгалтер _______________ (Ф.И.О.)
Начальник ПЭО _______________ (Ф.И.О.)
Таблица N 1а
СОГЛАСОВАНО:
Главное управление строительства
Тюменской области
Руководитель ___________________________ (Ф.И.О.)
(подпись; МП)
"___" __________________ 20___ г.
НАТУРАЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
на услуги перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях
(в разрезе каждого рейса)
_________________________________
(наименование организации)
на ____ год
Руководитель организации ________________ (Ф.И.О.)
Главный бухгалтер _______________ (Ф.И.О.)
Начальник ПЭО _______________ (Ф.И.О.)
Таблица N 2
КАЛЬКУЛЯЦИЯ РАСХОДОВ
на перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях
___________________________________
(наименование организации)
на ____ год
N |
Статьи затрат |
Единица измерения |
Базовый период |
Расчетный период |
|
план |
факт |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Доходы |
Тыс. руб. |
|
|
|
|
в том числе |
|
|
|
|
1.1 |
Доходы при действующих тарифах от пассажирских перевозок |
Тыс. руб. |
|
|
|
1.2 |
Доходы от перевозок багажа |
Тыс. руб. |
|
|
|
1.3 |
Возмещение затрат на перевозки пассажиров из областного бюджета |
Тыс. руб. |
|
|
|
2 |
Расходы, всего |
Тыс. руб. |
|
|
|
|
в том числе |
Тыс. руб. |
|
|
|
2.1 |
Материалы |
Тыс. руб. |
|
|
|
2.2 |
Топливо и смазочные материалы |
Тыс. руб. |
|
|
|
2.3 |
Заработная плата |
Тыс. руб. |
|
|
|
2.4 |
Страховые взносы |
Тыс. руб. |
|
|
|
2.5 |
Техническое обслуживание и ремонт воздушных судов |
Тыс. руб. |
|
|
|
2.6 |
Амортизационные отчисления, аренда, лизинг |
Тыс. руб. |
|
|
|
2.7 |
Услуги сторонних организаций |
Тыс. руб. |
|
|
|
|
- метеообслуживание |
Тыс. руб. |
|
|
|
|
- аэропортовое обслуживание |
Тыс. руб. |
|
|
|
|
- аэронавигационное обслуживание |
Тыс. руб. |
|
|
|
|
- содержание посадочных площадок |
Тыс. руб. |
|
|
|
|
- агентское вознаграждение |
Тыс. руб. |
|
|
|
2.8 |
Прочие расходы |
Тыс. руб. |
|
|
|
2.9 |
Общехозяйственные и административно-управленческие расходы |
Тыс. руб. |
|
|
|
3.1 |
Себестоимость |
Руб./летный час |
|
|
|
3.2 |
Себестоимость |
Руб./пасс. км |
|
|
|
4 |
Рентабельность |
% |
|
|
|
5.1 |
Тариф 1 летного часа |
Руб. |
|
|
|
5.2 |
Расчетный тариф |
Руб./пасс. км |
|
|
|
Руководитель организации ________________ (Ф.И.О.)
Главный бухгалтер _______________ (Ф.И.О.)
Начальник ПЭО _______________ (Ф.И.О.)
Таблица N 2а
КАЛЬКУЛЯЦИЯ РАСХОДОВ
на перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях
(по каждому рейсу)
___________________________________
(наименование организации)
на ____ год
N |
Статьи затрат |
Единица измерения |
Базовый период |
Расчетный период |
|
план |
факт |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Доходы |
Тыс. руб. |
|
|
|
|
в том числе |
|
|
|
|
1.1 |
Доходы при действующих тарифах от пассажирских перевозок |
Тыс. руб. |
|
|
|
1.2 |
Доходы от перевозок багажа |
Тыс. руб. |
|
|
|
1.3 |
Возмещение затрат на перевозки пассажиров из областного бюджета |
Тыс. руб. |
|
|
|
2 |
Расходы, всего |
Тыс. руб. |
|
|
|
|
в том числе |
Тыс. руб. |
|
|
|
2.1 |
Материалы |
Тыс. руб. |
|
|
|
2.2 |
Топливо и смазочные материалы |
Тыс. руб. |
|
|
|
2.3 |
Заработная плата |
Тыс. руб. |
|
|
|
2.4 |
Страховые взносы |
Тыс. руб. |
|
|
|
2.5 |
Техническое обслуживание и ремонт воздушных судов |
Тыс. руб. |
|
|
|
2.6 |
Амортизационные отчисления, аренда, лизинг |
Тыс. руб. |
|
|
|
2.7 |
Услуги сторонних организаций |
Тыс. руб. |
|
|
|
|
- метеообслуживание |
Тыс. руб. |
|
|
|
|
- аэропортовое обслуживание |
Тыс. руб. |
|
|
|
|
- аэронавигационное обслуживание |
Тыс. руб. |
|
|
|
|
- содержание посадочных площадок |
Тыс. руб. |
|
|
|
|
- агентское вознаграждение |
Тыс. руб. |
|
|
|
2.8 |
Прочие расходы |
Тыс. руб. |
|
|
|
2.9 |
Общехозяйственные и административно-управленческие расходы |
Тыс. руб. |
|
|
|
3.1 |
Себестоимость |
Руб./летный час |
|
|
|
3.2 |
Себестоимость |
Руб./пасс. км |
|
|
|
3.3 |
Себестоимость |
Руб./рейс |
|
|
|
4 |
Рентабельность |
% |
|
|
|
5.1 |
Тариф 1 летного часа |
Руб. |
|
|
|
5.2 |
Расчетный тариф |
Руб./пасс. км |
|
|
|
5.3 |
Тариф рейса |
Руб./рейс |
|
|
|
Руководитель организации ________________ (Ф.И.О.)
Главный бухгалтер _______________ (Ф.И.О.)
Начальник ПЭО _______________ (Ф.И.О.)
Таблица N 3
РАСЧЕТ
расходов на материалы
___________________________________
(наименование организации)
на ____ год
(тыс. руб.) | |||||||
N |
Наименование материалов |
Базовый период |
Расчетный период |
||||
план |
факт |
||||||
Всего |
в т.ч. пассажирские перевозки <*> |
Всего |
в т.ч. пассажирские перевозки <*> |
Всего |
в т.ч. пассажирские перевозки <*> |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
------------------------
<*> Распределение пропорционально налету часов
Руководитель организации ________________ (Ф.И.О.)
Главный бухгалтер _______________ (Ф.И.О.)
Начальник ПЭО _______________ (Ф.И.О.)
Таблица N 4
РАСЧЕТ
затрат на топливо и смазочные материалы
___________________________________
на ____ год
Тип воздушного судна |
Вид топлива, смазочных материалов |
Базовый период |
Расчетный период |
||||||||||||
Цена, руб./т |
Расход топлива, пассажирские перевозки, т |
(наименование организации) пассажирские перевозки, тыс. руб. |
Норматив расхода, кг/час. |
Время, час. |
Расход топлива |
Цена, руб./т |
Стоимость топлива |
||||||||
Всего |
в т.ч. пассажирские перевозки |
Всего, т |
в т.ч. пассажирские перевозки, т |
Всего, тыс. руб. |
в т.ч. пассажирские перевозки, тыс. руб. |
||||||||||
в полете |
на земле |
в полете |
на земле |
в полете |
на земле |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель организации ________________ (Ф.И.О.)
Главный бухгалтер _______________ (Ф.И.О.)
Начальник ПЭО _______________ (Ф.И.О.)
Главный инженер _______________ (Ф.И.О.)
Таблица N 5
РАСЧЕТ
затрат на оплату труда
___________________________________
(наименование организации)
на ____ год
N |
Наименование должности, профессии |
Численность, чел. |
Фактическая з/плата в базовом периоде |
Расчетный период |
||||||
Средняя з/плата в месяц 1 человека, руб. |
Всего з/платы в год, тыс. руб. |
в т.ч. пассажирские перевозки, тыс. руб. <*> |
Тарифная ставка, оклад, руб. |
Доплаты в месяц, руб. <**> |
Размер з/платы в месяц 1 человека, руб. |
Всего з/платы в год, тыс. руб. |
в т.ч. пассажирские перевозки, тыс. руб. <*> |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
------------------------
<*> Распределение пропорционально налету часов
<**> Виды доплат расшифровать
Руководитель организации ________________ (Ф.И.О.)
Главный бухгалтер _______________ (Ф.И.О.)
Начальник ПЭО _______________ (Ф.И.О.)
Таблица N 6
РАСЧЕТ
затрат на техническое обслуживание
и ремонт
___________________________________
(наименование организации)
на ____ год
(тыс. руб.) | |||||||
N |
Виды обслуживания и ремонта |
Базовый период |
Расчетный период |
||||
план |
Факт |
||||||
Всего |
в т.ч. пассажирские перевозки <*> |
Всего |
в т.ч. пассажирские перевозки <*> |
Всего |
в т.ч. пассажирские перевозки <*> |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
------------------------
<*> Распределение пропорционально налету часов
Руководитель организации ________________ (Ф.И.О.)
Главный бухгалтер _______________ (Ф.И.О.)
Начальник ПЭО _______________ (Ф.И.О.)
Таблица N 7.1
РАСЧЕТ
амортизационных отчислений
___________________________________
(наименование организации)
на ____ год
N |
Наименование основных фондов |
Инвентарный номер |
Дата ввода в эксплуатацию |
Срок эксплуатации, мес. |
Балансовая стоимость, тыс. руб. |
Остаточная стоимость, тыс. руб. |
Норма амортизационных отчислений, % |
Сумма амортизационных отчислений, тыс. руб. |
в т.ч. пассажирские перевозки, тыс. руб. <*> |
|||
Базовый период |
Расчетный период |
Базовый период |
Расчетный период |
Базовый период |
Расчетный период |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
------------------------
<*> Распределение пропорционально налету часов
Руководитель организации ________________ (Ф.И.О.)
Главный бухгалтер _______________ (Ф.И.О.)
Начальник ПЭО _______________ (Ф.И.О.)
Таблица N 7.2
РАСЧЕТ
арендных платежей
___________________________________
(наименование организации)
на ____ год
N |
Предмет аренды |
Базовый период, плановые показатели суммы аренды за год (по договору), тыс. руб. |
Базовый период |
Примечание (реквизиты договора аренды) |
Расчетный период |
Примечание (реквизиты договора аренды) |
Сумма амортизационных отчислений на расчетный период (год), тыс. руб. |
Сумма налогов на расчетный период (год), тыс. руб. |
Размер арендной платы на расчетный период (год) (сумма амортизационных отчислений и налогов), тыс. руб. |
||
Ежемесячный арендный платеж (по договору), руб. |
Сумма аренды за год (по договору), тыс. руб. |
Ежемесячный арендный платеж (по договору), руб. |
Сумма аренды за год (по договору), тыс. руб. |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель организации ________________ (Ф.И.О.)
Главный бухгалтер _______________ (Ф.И.О.)
Начальник ПЭО _______________ (Ф.И.О.)
Таблица N 7.3
РАСЧЕТ
лизинговых платежей
___________________________________
(наименование организации)
на ____ год
N |
Предмет лизинга |
Базовый период, плановые показатели сумм лизинга за год (по договору), тыс. руб. |
Базовый период |
Примечание (реквизиты договора лизинга) |
Расчетный период |
Примечание (реквизиты договора лизинга) |
Сумма амортизационных отчислений на расчетный период (год), тыс. руб. |
Сумма налогов на расчетный период (год), тыс. руб. |
Размер лизингового платежа на расчетный период (год) (сумма амортизационных отчислений и налогов), тыс. руб. |
||
Ежемесячный лизинговый платеж (по договору), руб. |
Сумма лизингового платежа за год (по договору), тыс. руб. |
Ежемесячный лизинговый платеж (по договору), руб. |
Сумма лизингового платежа за год (по договору), тыс. руб. |
||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель организации ________________ (Ф.И.О.)
Главный бухгалтер _______________ (Ф.И.О.)
Начальник ПЭО _______________ (Ф.И.О.)
Таблица N 8
РАСЧЕТ
расходов на услуги сторонних организаций
___________________________________
(наименование организации)
на ____ год
N |
Вид услуги |
Наименование объемного измерителя, единица измерения |
Базовый период |
Расчетный период |
||||
Величина объемного измерителя в натуральном выражении |
Ставка, в руб. за 1 ед. объемного измерителя |
Всего на пассажирские перевозки пассажиров на местных авиалиниях, тыс. руб. |
Величина объемного измерителя в натуральном выражении |
Ставка, в руб. за 1 ед. объемного измерителя |
Всего на пассажирские перевозки пассажиров на местных авиалиниях, тыс. руб. |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель организации ________________ (Ф.И.О.)
Главный бухгалтер _______________ (Ф.И.О.)
Начальник ПЭО _______________ (Ф.И.О.)
Таблица N 9
РАСЧЕТ
прочих расходов
___________________________________
(наименование организации)
на ____ год
(тыс. руб.) | |||||||
N |
Наименование |
Базовый период |
Расчетный период |
||||
план |
факт |
||||||
Всего |
в т.ч. пассажирские перевозки <*> |
Всего |
в т.ч. пассажирские перевозки <*> |
Всего |
в т.ч. пассажирские перевозки <*> |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
|
|
------------------------
<*> Распределение пропорционально налету часов
Руководитель организации ________________ (Ф.И.О.)
Главный бухгалтер _______________ (Ф.И.О.)
Начальник ПЭО _______________ (Ф.И.О.)
Таблица N 10
РАСЧЕТ
общехозяйственных и административно-управленческих
расходов
___________________________________
(наименование организации)
на ____ год
N |
Статьи затрат |
Единица измерения |
Базовый период |
Расчетный период |
|
план |
факт |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Содержание общехозяйственного и административно-управленческого персонала |
Тыс. руб. |
|
|
|
2 |
Страховые взносы |
Тыс. руб. |
|
|
|
3 |
Подготовка кадров |
Тыс. руб. |
|
|
|
4 |
Услуги банков |
Тыс. руб. |
|
|
|
5 |
Амортизация |
Тыс. руб. |
|
|
|
6 |
Расходы на рекламу |
Тыс. руб. |
|
|
|
7 |
Командировочные расходы |
Тыс. руб. |
|
|
|
8 |
Прочие расходы (с расшифровкой) |
Тыс. руб. |
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
Руководитель организации ________________ (Ф.И.О.)
Главный бухгалтер _______________ (Ф.И.О.)
Начальник ПЭО _______________ (Ф.И.О.)
Таблица N 11
РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
общехозяйственных и административно-управленческих
расходов по видам услуг
___________________________________
(наименование организации)
на ____ год
N |
Виды услуг |
Общехозяйственные и административно-управленческие расходы, тыс. руб. |
Доходы Организации, тыс. руб. <*> |
Доля общехозяйственных и административно-управленческих расходов, % |
||||||
Базовый период (план) |
Базовый период (факт) |
Расчетный период |
Базовый период (план) |
Базовый период (факт) |
Расчетный период |
Базовый период (план) |
Базовый период (факт) |
Расчетный период |
||
1 |
Всего по организации, в т.ч. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.1 |
Пассажирские перевозки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2 |
Перевозки грузов, багажа, почты |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.3 |
Авиационные услуги (ПАНХ и другие) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.4 |
Прочие виды деятельности |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
------------------------
<*> Распределение общехозяйственных и
административно-управленческих расходов по видам услуг Организации
производится способом, утвержденным учетной политикой Организации
Руководитель организации ________________ (Ф.И.О.)
Главный бухгалтер _______________ (Ф.И.О.)
Начальник ПЭО _______________ (Ф.И.О.)
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Тюменской области от 22 ноября 2021 г. N 734-п "О внесении изменения в постановление от 10.04.2012... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.