В соответствии с абзацем тридцать первым статьи 165 и пунктом 1 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2019, N 30, ст. 4101), частями 2.1 и 3 статьи 21 и пунктом 2 части 1 статьи 23 Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 50, ст. 7344; 2019, N 30, ст. 4149), подпунктом 5.2.21(1) Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3258; 2020, N 6, ст. 698), в целях регулирования подходов к формированию бухгалтерской (финансовой) отчетности сектора государственного управления и информации по статистике государственных финансов Российской Федерации приказываю:
1. Утвердить федеральный стандарт бухгалтерского учета государственных финансов "Подходы к формированию бухгалтерской (финансовой) отчетности сектора государственного управления и информации по статистике государственных финансов" (далее - Стандарт).
2. Установить, что Стандарт применяется при формировании годовой информации по статистике государственных финансов по сектору государственного управления Российской Федерации, начиная с отчетности за 2022 год.
3. Департаменту бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (Романову С.В.) обеспечить методологическое сопровождение применения Стандарта.
Министр |
А. Г. Силуанов |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 ноября 2021 г.
Регистрационный N 65927
Стандарт применяется при формировании годовой информации по статистике государственных финансов по сектору государственного управления РФ, начиная с отчетности за 2022 г.
УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 13.10.2021 г. N 152н
Федеральный стандарт
бухгалтерского учета государственных финансов "Подходы к формированию показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности сектора государственного управления и информации по статистике государственных финансов"
I. Общие положения
1. Федеральный стандарт бухгалтерского учета государственных финансов "Подходы к формированию бухгалтерской (финансовой) отчетности сектора государственного управления и информации по статистике государственных финансов" разработан в целях обеспечения единства требований к отражению пояснений о подходах к раскрытию информации, применяемых при формировании Федеральным казначейством в соответствии с абзацем двадцать вторым статьи 166.1 и абзацем двадцать четвертым статьи 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации годовой информации по статистике государственных финансов по сектору государственного управления Российской Федерации (далее - Информация по СГФ), обеспечивающих сопоставимость показателей годовой консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности сектора государственного управления Российской Федерации (далее - Отчетность СГУ), формируемой в соответствии с федеральным стандартом бухгалтерского учета государственных финансов "Консолидированная бухгалтерская (финансовая) отчетность" 1, и годовой Информации по СГФ.
2. Положения настоящего Стандарта применяются одновременно с применением положений федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора" 2, других федеральных стандартов бухгалтерского учета государственных финансов, единой методологией бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленной в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, Инструкцией о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений 3 и порядка формирования информации по статистике государственных финансов 4 (далее - нормативные правовые акты, регулирующие ведение бухгалтерского учета, составление бухгалтерской (финансовой) отчетности и Информации по СГФ).
II. Термины и их определения
3. Термины, определения которым даны в других нормативных правовых актах, регулирующих ведение бухгалтерского учета, составление бухгалтерской (финансовой) отчетности и Информации по СГФ, используются в Стандарте в том же значении, в каком они используются в этих нормативных правовых актах.
4. В Стандарте используются термины и определения в указанных ниже значениях.
Раскрытие информации о государственных финансах - отражение в бухгалтерской (финансовой) отчетности, Отчетности СГУ и (или) Информации по СГФ показателей и пояснений к ним (в стоимостном, натуральном (числовом) выражении и (или) в виде словесных описаний) согласно нормативным правовым актам, регулирующим ведение бухгалтерского учета, составление бухгалтерской (финансовой) отчетности и Информации по СГФ.
Респонденты - субъекты отчетности, показатели бухгалтерской (финансовой) отчетности которых подлежат включению в Отчетность СГУ и (или) в Информацию по СГФ.
Периметр раскрытия информации о государственных финансах - состав респондентов, по которым осуществляется раскрытие данных в бухгалтерской (финансовой) отчетности, в Отчетности СГУ, в Информации по СГФ.
Критерий (критерии) отнесения респондента к периметру раскрытия информации о государственных финансах - соответствие респондентов сектору государственного управления в соответствии с порядком формирования информации по статистике государственных финансов 4, а также в соответствии с федеральным стандартом бухгалтерского учета государственных финансов "Консолидированная бухгалтерская (финансовая) отчетность".
Подходы к раскрытию информации о государственных финансах - правила обобщения, свода и агрегирования по периметрам раскрытия информации о государственных финансах данных об активах и обязательствах Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и об операциях, их изменяющих (далее - данные о государственных финансах) при формировании показателей Отчетности СГУ и Информации по СГФ.
III. Требования к раскрытию подходов к формированию показателей Отчетности СГУ и Информации по СГФ
5. В целях обеспечения сопоставимости данных годовой Информации по СГФ и данных годовой консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности сектора государственного управления Российской Федерации, формируемой в соответствии с федеральным стандартом бухгалтерского учета государственных финансов "Консолидированная бухгалтерская (финансовая) отчетность", при формировании Информации по СГФ отражаются различия подходов к раскрытию информации о государственных финансах по одноименным показателям в Отчетности СГУ и Информации по СГФ, обуславливающие отклонения по указанным показателям (далее - раскрытие подходов к формированию показателей).
Раскрытие подходов к формированию показателей Отчетности СГУ и Информации по СГФ осуществляется в пояснениях к годовой Информации по СГФ.
6. В целях раскрытия подходов к формированию показателей при формировании Информации по СГФ:
а) сопоставляются периметры раскрытия информации о государственных финансах при формировании бухгалтерской (финансовой) отчетности, Отчетности СГУ и Информации по СГФ;
б) осуществляется проверка показателей Отчетности СГУ и Информации по СГФ путем выверки одноименных показателей, с учетом таблиц соответствия изменяемых кодов бюджетной классификации Российской Федерации, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
в) сопоставляются данные о государственных финансах, подготовленные на основании методов формирования статистических данных о государственных финансах, предусмотренных руководствами по распространению (раскрытию) данных о государственных финансах в соответствии с международными договорами Российской Федерации, с аналогичными данными Отчетности СГУ и выявляются расхождения, требующие пояснений;
г) отражается информация об исключаемых взаимосвязанных показателях по операциям между респондентами периметров раскрытия информации о государственных финансах Отчетности СГУ и Информации по СГФ;
д) в части выявленных расхождений показателей согласно подпункту "в" настоящего пункта Стандарта осуществляется раскрытие в составе пояснительной записки к Информации по СГФ подходов к формированию показателей Отчетности СГУ и Информации по СГФ;
7. При формировании пояснительной записки к Информации по СГФ раскрытию подлежат:
а) одноименные показатели Отчетности СГУ и Информации по СГФ, расхождения между значениями которых составляет 10 процентов и более;
б) отличия в подходах к раскрытию информации о государственных финансах (условиях, обстоятельствах формирования), а также иные причины, обуславливающие возникновение расхождений между значениями раскрываемых одноименных показателей.
8. При описании отличий в подходах к раскрытию информации о государственных финансах (условиях, обстоятельствах формирования), предусмотренных подпунктом "б" пункта 7 Стандарта, указываются:
а) отличия между периметрами раскрытия информации о государственных финансах при формировании Информации по СГФ и Отчетности СГУ. Описание указанных отличий осуществляется в разрезе критериев отнесения респондентов к периметру раскрытия информации о государственных финансах для целей формирования Информации по СГФ и для целей формирования Отчетности СГУ;
б) отличия в классификации одноименных показателей Отчетности СГУ и Информации по СГФ;
в) отличия в методах (правилах) формирования Отчетности СГУ и Информации по СГФ (свод, агрегация, консолидация, иные методы, используемые при формировании Отчетности СГУ и Информации по СГФ).
г) иные отличия в подходах к раскрытию информации о государственных финансах (условиях, обстоятельствах формирования), обуславливающие возникновение расхождений между значениями раскрываемых одноименных показателей.
9. Подходы к раскрытию информации о государственных финансах оформляются в пояснительной записке к Информации по СГФ последовательно. Допускается обобщенное представление информации при раскрытии отличий в подходах к раскрытию информации о государственных финансах (условиях, обстоятельствах формирования), являющихся общими для двух и более раскрываемых показателей.
10. Отличия в подходах к раскрытию информации о государственных финансах (условиях, обстоятельствах формирования), возникшие в отчетном периоде и обуславливающие возникновение расхождений между значениями раскрываемых одноименных показателей, представляются в составе пояснительной записки к Информации по СГФ обособленно.
------------------------------
1 Утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 октября 2020 N 255н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета государственных финансов "Консолидированная бухгалтерская (финансовая) отчетность" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 декабря 2020 г., регистрационный N 61313).
2 Утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31 декабря 2016 г. N 256н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 апреля 2017 г., регистрационный N 46517) с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 10 июня 2019 г. N 94н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 июля 2019 г., регистрационный N 55140), от 30 июня 2020 г. N 130н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 14 сентября 2020 г., регистрационный N 59804).
3 Утверждена приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 г. N 33н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 апреля 2011 г., регистрационный N 20558) с изменениями, внесенными приказами Министерства финансов Российской Федерации от 26 октября 2012 г. N 139н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 декабря 2012 г., регистрационный N 26195), от 29 декабря 2014 г. N 172н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 февраля 2015 г., регистрационный N 35854), от 20 марта 2015 г. N 43н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 апреля 2015 г., регистрационный N 36668), от 17 декабря 2015 г. N 199н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 января 2016 г., регистрационный N 40889), от 16 ноября 2016 г. N 209н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 15 декабря 2016 г., регистрационный N 44741), от 14 ноября 2017 г. N 189н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 12 декабря 2017 г., регистрационный N 49217), от 7 марта 2018 г. N 42н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 марта 2018 г., регистрационный N 50553), от 30 ноября 2018 г. N 243н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 декабря 2018 г., регистрационный N 53168), от 28 февраля 2019 г. N 32н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 марта 2019 г., регистрационный N 54184), от 16 мая 2019 г. N 73н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 июня 2019 г., регистрационный N 54909), от 16 октября 2019 г. N 166н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20 декабря 2019 г., регистрационный N 56918), от 30 января 2020 г. N 11н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 апреля 2020 г., регистрационный N 58191), от 6 апреля 2020 г. N 53н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22 апреля 2020 г., регистрационный N 58170), от 30 июня 2020 г. N 127н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 сентября 2020 г., регистрационный N 60060), от 30 ноября 2020 г. N 292н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 февраля 2021 г., регистрационный N 62387), от 11 июня 2021 г. N 181н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 июля 2021 г., регистрационный N 64305).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного приказа от 11 июня 2021 г.следует читать как "N 81н"
4 Утвержден в соответствии с абзацем двадцать третьим статьи 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31; ст. 3823; 2016, N 27, ст. 4278).
Минфин утвердил федеральный стандарт бухучета госфинансов "Подходы к формированию бухгалтерской (финансовой) отчетности сектора госуправления и информации по статистике государственных финансов".
Стандарт содержит требования к отражению пояснений о подходах к раскрытию информации, применяемых при формировании Федеральным казначейством годовой информации по статистике госфинансов по сектору госуправления и обеспечивающих сопоставимость показателей годовой консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности сектора госуправления и годовой информации по статистике госфинансов.
Стандарт применяется при формировании годовой информации по статистике госфинансов по сектору госуправления с отчетности за 2022 г.
Приказ Минфина России от 13 октября 2021 г. N 152н "Об утверждении федерального стандарта бухгалтерского учета государственных финансов "Подходы к формированию бухгалтерской (финансовой) отчетности сектора государственного управления и информации по статистике государственных финансов"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 ноября 2021 г.
Регистрационный N 65927
Вступает в силу с 3 декабря 2021 г.
Стандарт применяется при формировании годовой информации по статистике государственных финансов по сектору государственного управления РФ, начиная с отчетности за 2022 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 22 ноября 2021 г. N 0001202111220035