Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Коми
от 22 ноября 2021 г. N 547
(приложение N 2)
Порядок
заключения договоров о комплексном развитии территории, заключаемых органами местного самоуправления в Республике Коми с правообладателями земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества, без проведения торгов на право заключения таких договоров по инициативе правообладателей с учетом положений статьи 70 Градостроительного кодекса Российской Федерации
1. Настоящий Порядок устанавливает правила заключения договоров о комплексном развитии территории (далее - договор КРТ), заключаемых органами местного самоуправления в Республике Коми с правообладателями земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества без проведения торгов по инициативе правообладателей с учетом положений статьи 70 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2. Для заключения договора КРТ в орган местного самоуправления в Республике Коми имеют право обратиться лица, указанные в части 1 статьи 70 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - правообладатели).
3. В целях заключения договора КРТ правообладатель земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества или его представитель (далее - заявитель) направляет в уполномоченный орган местного самоуправления в Республике Коми, на территории которого предполагается осуществление комплексного развития территории (далее - Уполномоченный орган МО), заявление о заключении договора по форме согласно приложению к настоящему Порядку (далее - заявление) с приложением следующих документов:
1) предлагаемый к заключению проект договора о КРТ по инициативе заявителя;
2) соглашение о разграничении обязанностей по осуществлению мероприятий по комплексному развитию территории по инициативе заявителей, предусмотренное частью 5 статьи 70 Градостроительного кодекса Российской Федерации, подписанное всеми заявителями, в случае если комплексное развитие территории осуществляется 2 и более заявителями. В соглашении наряду с предусмотренными в части 6 статьи 70 Градостроительного кодекса Российской Федерации условиями могут быть предусмотрены иные условия, в том числе порядок и условия распределения между заявителями расходов на строительство объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур;
3) сведения о кадастровых номерах земельных участков и (или) объектов недвижимого имущества, расположенных в границах комплексного развития территории;
4) схема границ территории, подлежащей комплексному развитию, подготовленная на кадастровом плане территории, с отображением существующих в ее границах объектов недвижимого имущества;
5) письменное согласие собственника земельного участка и (или) расположенного на нем объекта недвижимого имущества и (или) письменное согласие федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти Республики Коми или органа местного самоуправления в Республике Коми, уполномоченных соответственно на предоставление такого земельного участка, распоряжение таким объектом недвижимого имущества, в случае если земельный участок и (или) расположенный на нем объект недвижимого имущества находятся в государственной или муниципальной собственности, на участие в комплексном развитии территории по инициативе заявителей, предоставленное заявителю, не являющемуся собственником земельного участка и (или) расположенного на нем объекта недвижимого имущества. В случае если земельный участок и (или) расположенный на нем объект недвижимого имущества находятся в государственной или муниципальной собственности и мероприятия по комплексному развитию территории не предусматривают изменение вида разрешенного использования земельного участка и (или) расположенного на нем объекта недвижимого имущества, письменное согласие органа исполнительной власти Республики Коми или органа местного самоуправления в Республике Коми, уполномоченных соответственно на предоставление такого земельного участка, распоряжение таким объектом недвижимого имущества, не требуется;
6) письменное согласие федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти Республики Коми или органа местного самоуправления в Республике Коми, уполномоченных на предоставление находящихся соответственно в государственной или муниципальной собственности земельных участков, на включение в границы территории, подлежащей комплексному развитию, для размещения объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктуры земельных участков, находящихся в государственной и (или) муниципальной собственности и не обремененных правами третьих лиц, при условии, что такие земельные участки являются смежными по отношению к одному или нескольким земельным участкам заявителей;
7) план (график) реализации комплексного развития территории с приложением ориентировочных затрат на реализацию комплексного развития территории, предложения по источникам финансирования реализации комплексного развития территории, предложения по реализации комплексного развития территории;
8) документ, удостоверяющий личность заявителя, представителя заявителя (паспорт гражданина Российской Федерации, временное удостоверение личности);
9) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя удостоверенный в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
10) пояснительная записка, содержащая следующую информацию:
а) о существующих запретах и (или) ограничениях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, на использование земельных участков, строительство, реконструкцию объектов капитального строительства в границах территории комплексного развития;
б) о предварительном расчете планируемого размещения объектов капитального строительства на территории комплексного развития в соответствии с документами территориального планирования, правилами землепользования и застройки, а также утвержденными региональными и местными нормативами градостроительного проектирования, описание необходимости осуществления строительства и (или) реконструкции объектов транспортной, социальной, инженерной инфраструктур, благоустройства территории муниципального образования в Республике Коми, повышения территориальной доступности таких инфраструктур, предназначенных для обеспечения территории комплексного развития;
в) о необходимых видах ресурсов, получаемых от сетей инженерно-технического обеспечения, а также о видах подключаемых сетей инженерно-технического обеспечения;
г) о возможных технических условиях подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о плате за подключение объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
д) о планируемой величине необходимой подключаемой нагрузки;
е) о размере компенсации за снос зеленых насаждений.
Заявление подписывается заявителем или его представителем (в случае если комплексное развитие территории осуществляется 2 и более заявителями, то всеми заявителями или их представителями) с указанием даты подписания.
4. Документы, указанные в пункте 3 настоящего Порядка (далее - документы), представляются в Уполномоченный орган МО заявителем или его представителем лично с предъявлением документа, удостоверяющего его личность или полномочия представителя, либо направляются через организацию почтовой связи, иную организацию, осуществляющую доставку корреспонденции, заказным письмом с подтверждением вручения и описью прилагаемых документов.
5. Документы в день их поступления в Уполномоченный орган МО регистрируются в журнале регистрации с указанием даты и времени их поступления. Днем регистрации документов является день их поступления в Уполномоченный орган МО.
6. Основаниями для отказа в регистрации заявления являются:
а) представление заявления, оформленного с нарушением требований настоящего Порядка, в том числе некорректное (неполное либо неправильное) заполнение обязательных полей в форме заявления;
б) представление документов, содержащих противоречивые сведения, наличие помарок, подчисток, исправлений;
в) представление документов, текст которых не поддается прочтению;
г) представление документов, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка, утративших силу или срок действия которых истечет до предполагаемой даты заключения договора КРТ;
д) представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка.
7. В случае принятия решения об отказе в регистрации заявления Уполномоченный орган МО указывает основание для отказа в регистрации заявления в соответствующем поле заявления.
Заявитель вправе повторно представить в Уполномоченный орган МО заявление и документы после устранения причин, послуживших основанием для отказа в регистрации заявления в порядке, установленном настоящим Порядком.
8. Заявитель (представитель заявителя) в целях рассмотрения заявления вправе представить по собственной инициативе следующие документы и информацию:
1) выписку из Единого государственного реестра недвижимости об объектах недвижимости; выписку из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объекты недвижимости (для получения общих данных в отношении земельных участков (кадастровый номер участка, адрес, категория земель, площадь, разрешенное использование), информацию о наличии и расположении объектов, построек на территории, а также сведения об обременениях и ограничениях, существующих на участке; описание поворотных точек границ);
2) выписку (сведения) из Единого государственного реестра юридических лиц (при обращении юридических лиц) или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (при обращении индивидуальных предпринимателей) (в случае, если заявителем является юридическое лицо, индивидуальный предприниматель);
3) информацию о наличии свободных мощностей теплоэнергетического комплекса (систем тепло-, водоснабжения и водоотведения (хозяйственно-бытовые сточные воды) на конкретной территории, а также предложения по мероприятиям, направленным на развитие инженерной инфраструктуры, которые необходимо выполнить в рамках реализации проекта, о включении мероприятий по развитию инженерной инфраструктуры в программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры территориальной единицы, поселения, городского округа; информацию (сведения) о наличии резерва мощностей систем электроснабжения и газоснабжения на территории поселения, городского округа (для определения возможностей и планируемой нагрузки на топливно-энергетический комплекс и возможности заключения договора);
4) информацию о достаточности мест в объектах здравоохранения территориальной единицы, поселения, городского округа, о подтверждении данных органов местного самоуправления в Республике Коми или заявителя (застройщика) о фактической наполняемости конкретного объекта здравоохранения, а также предложения по созданию и (или) развитию объектов здравоохранения, которые необходимо выполнить в рамках реализации проекта, о включении мероприятий по созданию и (или) развитию объектов здравоохранения в программы комплексного развития социальной инфраструктуры территориальной единицы, поселения, городского округа (для определения мероприятий, необходимых для достижения параметров комплексного развития территории, установленных правилами землепользования и застройки соответствующего муниципального образования в Республике Коми);
5) информацию об оформленных земельно-имущественных отношениях на рассматриваемую территорию с указанием категории, вида разрешенного использования земельных участков, объектов недвижимого имущества, прав третьих лиц, ограничений (обременений) права (в отношении собственности Республики Коми) (для определения законных оснований действия оформленных земельно-имущественных отношений);
6) информацию о достаточности мест в объектах образования территориальной единицы, поселения, городского округа, о подтверждении данных органов местного самоуправления в Республике Коми или заявителя (застройщика) о фактической наполняемости конкретного объекта образования, а также предложения по созданию и (или) развитию объектов образования, которые необходимо выполнить в рамках реализации проекта, о включении мероприятий по созданию и (или) развитию объектов образования в программы комплексного развития социальной инфраструктуры территориальной единицы, поселения, городского округа (для определения мероприятий, необходимых для достижения параметров комплексного и устойчивого развития территории, установленных правилами землепользования и застройки соответствующего муниципального образования в Республике Коми);
7) информацию об особо охраняемых природных территориях (в том числе территориях федерального значения), режимах использования и ограничениях размещения объектов капитального строительства на указанных территориях, сведения о наличии либо отсутствии общераспространенных полезных ископаемых в недрах, сведения о зонах санитарной охраны источников питьевого водоснабжения, сведения о наличии водоохранных зон, прибрежно-защитных и береговых полос (для объектов федерального, регионального и местного значения); сведения о пересечении границ земель лесного фонда с границами земельных участков, предполагаемых к застройке, с указанием координат и площади пересечения (при наличии) (для определения ограничений по осуществлению градостроительной деятельности и возможности заключения договора);
8) информацию о запланированных и проводимых мероприятиях по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры на прилегающих территориях, о возможностях подключения к существующей улично-дорожной сети, а также о включении мероприятий по созданию и (или) развитию объектов дорожно-транспортной инфраструктуры в программы комплексного развития транспортной инфраструктуры территориальной единицы, поселения, городского округа (для определения мероприятий, необходимых для достижения параметров комплексного и устойчивого развития территории, установленных правилами землепользования и застройки соответствующего муниципального образования в Республике Коми);
9) сведения об объектах культурного наследия, включенных в реестр объектов культурного наследия, их зонах охраны; о границах территорий объектов культурного наследия, включенных в реестр объектов культурного наследия, выявленных объектов культурного наследия; о защитных зонах объектов культурного наследия, включенных в реестр объектов культурного наследия; об утвержденных и разрабатываемых (планируемых) режимах использования земель и градостроительных регламентах в границах рассматриваемых зон, высотных и иных ограничениях застройки (для определения ограничений по осуществлению градостроительной деятельности и их учета в проекте договора).
9. В случае, если заявитель (представитель заявителя) по собственной инициативе не представил документы, указанные в пункте 8 настоящего Порядка, Уполномоченный орган МО в течение 2 рабочих дней до дня регистрации заявления запрашивает их в порядке межведомственного информационного взаимодействия в органах, организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы и информация.
10. Органы и организации, указанные в пункте 9 настоящего Порядка, направляют в Уполномоченный орган МО запрашиваемую информацию в сроки, установленные законодательством для исполнения таких запросов.
11. Уполномоченный орган МО в срок не более 30 календарных дней со дня регистрации заявления рассматривает заявление с приложенными к нему документами и по результатам рассмотрения с учетом информации, предоставленной органами, указанными в пункте 9 настоящего Порядка, принимает решение о заключении договора о КРТ либо об отказе в заключении договора КРТ.
12. Основаниями для отказа в заключении договора КРТ являются:
1) несоответствие предлагаемых параметров развития территории параметрам комплексного развития территории, предусмотренным градостроительными регламентами правил землепользования и застройки поселения, городского округа;
2) несоответствие утвержденной в целях комплексного развития территории документации по планировке территории предлагаемому к заключению проекту договора о комплексном развитии территории;
3) несоответствие предлагаемого к заключению проекта договора КРТ нормам Градостроительного кодекса Российской Федерации, законодательству Российской Федерации, Республики Коми;
4) несоответствие предлагаемого проекта развития территории утвержденным документам территориального планирования Российской Федерации, Республики Коми, муниципальных образований в Республике Коми;
5) несоответствие в части включения в границы развиваемой территории земель лесного фонда, предлагаемых к застройке;
6) несоответствие предлагаемых к размещению объектов правовому режиму земельных участков, включенных в границы комплексного развития территории, определенному Земельным кодексом Российской Федерации, согласно принадлежности таких земельных участков к той или иной категории земель;
7) отсутствие прав на земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимости (права собственности, права аренды либо безвозмездного пользования) у заявителя либо если срок действия его прав на земельный участок составляет на день заключения договора КРТ менее чем пять лет;
8) наличие на момент подачи заявления проекта решения о комплексном развитии территории нежилой застройки, в границах которой располагаются принадлежащие заявителям объекты недвижимого имущества, указанные в заявлении. В отношении указанных объектов договор КРТ может быть заключен заявителями в соответствии с требованиями пункта 4 части 7 статьи 66 Градостроительного кодекса Российской Федерации и на условиях, установленных указанным проектом решения;
9) несоответствие правилам землепользования и застройки поселения, городского округа в части отсутствия в правилах землепользования и застройки зоны комплексного развития территории, установленной на представленную заявителем к рассмотрению территорию;
10) несоответствие требованиям к составу и содержанию проекта договора, установленным настоящим Порядком, законодательством Российской Федерации.
13. В случае принятия решения об отказе в заключении договора Уполномоченный орган МО в течение 5 рабочих дней со дня его принятия в письменной форме уведомляет заявителя о принятом решении (с указанием причин отказа).
Заявитель вправе повторно представить в Уполномоченный орган МО документы после устранения причин отказа в порядке, установленном настоящим Порядком.
14. В целях урегулирования замечаний и разногласий, возникающих при рассмотрении заявления и прилагаемых к нему документов, Уполномоченным органом МО может быть создана согласительная комиссия, требования к составу и порядку работы которой устанавливаются правовым актом Уполномоченного органа МО.
15. Уполномоченный орган МО принимает решение о заключении договора КРТ с учетом соблюдения требований Градостроительного кодекса Российской Федерации, соответствия планируемых мероприятий программам комплексного развития систем коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур с учетом заключенных на рассматриваемую территорию инвестиционных контрактов (договоров), соглашений со всеми неотъемлемыми документами к ним, действующих земельно-имущественных отношений на рассматриваемую территорию.
16. Уполномоченный орган МО в срок не более 5 рабочих дней со дня принятия решения о заключении договора КРТ направляет в адрес заявителя подписанный уполномоченными лицами со стороны Уполномоченного органа МО проект договора КРТ.
17. Подписание договора КРТ заявителем (заявителями) и направление подписанного экземпляра такого договора в Уполномоченный орган МО осуществляется в течение 30 календарных дней со дня получения заявителем (заявителями) договора КРТ.
18. В случае необеспечения подписания заявителем проекта договора КРТ по истечении срока, указанного в пункте 17 настоящего Порядка, Уполномоченный орган МО в течение 3 рабочих дней составляет соответствующий акт.
19. Уполномоченный орган МО в течение 5 рабочих дней со дня составления акта о необеспечении подписания заявителем (заявителями) проекта договора КРТ направляет заявителю информационное письмо об отзыве проекта договора КРТ.
20. В случае необходимости конкретизации либо уточнения условий обязательственных взаимоотношений сторон заключенного договора КРТ, не противоречащих утвержденной документации по планировке территории применительно к рассматриваемой территории, заявитель (заявители) обращается (обращаются) за заключением дополнительного соглашения к договору КРТ во время этапа реализации исполнения мероприятий или в течение 30 рабочих дней после окончания соответствующего этапа реализации исполнения мероприятий с приложением обосновывающих такие изменения документов.
21. Заключение дополнительных соглашений к договору КРТ осуществляется в том же порядке, что и заключение самого договора КРТ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.