Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 1145526-7 "О признании утратившим силу Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий" и о внесении изменений в Федеральный закон "О страховых пенсиях" в части снижения нормативного пенсионного возраста и запрета на его повышение до 1 января 2035 года", внесенному депутатами Государственной Думы С.М. Мироновым, И.А. Ананских, М.В. Емельяновым и другими
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Проектом федерального закона предлагается признать утратившим силу Федеральный закон от 3 октября 2018 года N 350-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий" (далее - Федеральный закон N 350-ФЗ) с целью снижения возраста, дающего право на назначение страховой пенсии по старости. При этом в статье 1 законопроекта отсутствует слово "признать".
Статья 2 законопроекта, устанавливающая право на страховую пенсию по старости для лиц, достигших возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины) с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к Федеральному закону от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон N 400-ФЗ), противоречит статье 1 законопроекта, поскольку приложение 6 к Федеральному закону N 400-ФЗ введено Федеральным законом N 350-ФЗ и при реализации статьи 1 законопроекта будет также признано утратившим силу.
Кроме того, приложение 6 к Федеральному закону N 400-ФЗ предусматривает поэтапный переход к повышению возраста выхода на страховую пенсию по старости до возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчин и женщин) и применяется с 1 января 2019 года. В связи с этим требуется определить механизм назначения и перерасчета пенсий лицам, которым назначена страховая пенсия по старости в период действия указанных норм с 1 января 2019 года до вступления в силу будущего федерального закона.
Учитывая дату вступления в силу будущего федерального закона с 1 июля 2021 года (статья 3 законопроекта), отмечаем, что согласно части 2 статьи 7 Федерального закона N 400-ФЗ при внесении в него изменений, требующих увеличения расходов на выплату страховых пенсий, фиксированной выплаты к страховой пенсии и повышений фиксированной выплаты к страховой пенсии, принимаются федеральные законы о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий год и плановый период и федеральный закон о бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на текущий год и плановый период.
Исполняющий обязанности |
А.А. Дубровский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.