Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по экономической политике
по проекту федерального закона N 1207312-7 "О внесении изменений в статью 27 Федерального закона "О рекламе" (в части рекламы основанных на риске игр, пари)
внесен Правительством Российской Федерации
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по экономической политике, рассмотрев проект федерального закона N 1207312-7 "О внесении изменений в статью 27 Федерального закона "О рекламе" (далее - законопроект), отмечает следующее.
Законопроектом предлагается расширить перечень случаев, при которых допускаются размещение, распространение рекламы игр в тотализаторах, а также отменить ограничения на использование образов людей и животных в рекламе игр в тотализаторах.
В этой связи, законопроектом предлагается внести изменения в статью 27 Федерального закона "О рекламе" (далее - Федеральный закон), в которой перечислены случаи размещения и распространения рекламы азартных игр и пари, а также требования к такой рекламе.
Организаторы азартных игр в тотализаторах на ипподромах, в отличие от организаторов азартных игр в букмекерских конторах, согласно действующему законодательству Российской Федерации не имеют права размещать и распространять рекламу основанных на риске игр, пари, а также использовать образы людей и животных в рекламе.
В настоящее время в Российской Федерации конный тотализатор представлен только в пунктах приема ставок на ипподромах, а из двадцати шести организаций, владеющих или эксплуатирующих ипподромы, всего две организации имеют лицензию организатора азартных игр в тотализаторах.
Законопроектом предлагается разрешить рекламировать тотализаторы в специализированных печатных изданиях и электронных средствах массовой информации, тематических телепередачах и социальных сетях, в пределах лимита в размере двадцати процентов от всего рекламного времени, установленного Федеральным законом.
Также в настоящее время действует запрет на использование в рекламе азартных игр образов людей и животных. Законопроектом, в свою очередь, предлагается не распространять эту норму для рекламы игр и пари, осуществляемых в тотализаторах, и размещать логотипы организаторов игр в тотализаторах на форме наездников, стенах ипподромов и конюшен.
В условиях роста себестоимости предоставляемых услуг за счет увеличения расходов на услуги естественных монополий, уплаты налогов и снижения интереса к конным событиям происходит уменьшение доходов ипподромов, которые могли бы быть направлены на развитие и модернизацию ипподромной инфраструктуры.
Благодаря инструментам, предлагаемым законопроектом, а именно снятию ограничений рекламы конного тотализатора, будет происходить информирование посетителей ипподромов, зрителей спортивных мероприятий, посетителей специализированных сайтов в сети "Интернет", читателей специализированных средств массовой информации о возможности участия в пари на бега и скачки, что позволит привлечь средства в развитие племенного коневодства (содержание ипподромов и их инфраструктуры, заводчики племенных лошадей) и лицам, занятым в нем (жокеи, наездники, тренеры, производители амуниции для лошадей).
Учитывая изложенное, Комитет Государственной Думы по экономической политике рекомендует Государственной Думе принять в первом чтении проект федерального закона N 1207312-7 "О внесении изменений в статью 27 Федерального закона "О рекламе".
Председатель Комитета |
М.А. Топилин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.