Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждена
постановлением
Администрации
МО Правобережное
Белевского района
от 08.11.2021 N 80
Муниципальная программа
"Развитие малого и среднего предпринимательства в Муниципальном
образовании Правобережное Белевского района на 2021 - 2023 годы"
1. Паспорт Программы
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Развитие малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования Правобережное Белевского района" (далее - Программа). |
Основание для разработки программы |
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; - Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" ; - Устав муниципального образования Правобережное Белевского района |
Разработчик Программы |
Администрация муниципального образования Правобережное Белевского района |
Цель Программы |
Создание на территории муниципального образования Правобережное Белевского района условий для устойчивого развития субъектов малого и среднего бизнеса на основе формирования эффективных механизмов его поддержки |
Задачи Программы |
- формирование на территории муниципального образования Правобережное Белевского района благоприятной среды для развития малого и среднего предпринимательства; - создание правовых, экономических и организационных условий для устойчивой деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства. - развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства с предоставлением адресной методической, информационной, консультативной поддержки. - создание условий для увеличения занятости населения. |
Срок реализации Программы |
2021 - 2023 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Финансирование мероприятий программы обеспечивается за счет средств бюджета муниципального образования Правобережное Белевского района составляют 0 рублей, в том числе и по годам: 2021 г. - 0 рублей, 2022 г. - 0 рублей, 2023 г. - 0 рублей. |
Целевые показатели Программы |
- увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства, ед; - увеличение количества рабочих мест, ед; - увеличение доли налоговых поступлений в муниципальный бюджет % - снижение уровня безработицы, % |
Ожидаемые конечные результаты Программы |
- увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования Правобережное Белевского района; - увеличение объемов, производимых субъектами малого и среднего предпринимательства товаров (работ, услуг); - увеличение объемов инвестиций, направляемых субъектами малого и среднего предпринимательства в основной капитал; - увеличение средней заработной платы в субъектах малого и среднего предпринимательства в целом и по отдельным ключевым отраслям; - высокая информационная активность и осведомленность за счет методического обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства; - увеличение налоговых поступлений в бюджет муниципального образования Правобережное Белевского района от деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства; - снижение уровня безработицы; - увеличение числа работающих на территории Белевского района; - устранение административных барьеров в развитии субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Белевского района; - получение социально-этического эффекта - укрепление доверия к власти, развитие деловых взаимоотношений между субъектами малого и среднего предпринимательства и органами местного самоуправления муниципального образования Правобережное Белевского района; - укрепление позиций в бизнесе субъектов малого и среднего предпринимательства. |
2. Общие положения
Муниципальная программа "Развитие малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования Правобережное Белевского района" разработана в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", законом Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законом Российской Федерации от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Малое и среднее предпринимательство - неотъемлемый элемент современной системы хозяйствования, основа формирования среднего класса - гаранта политической стабильности социально ориентированной рыночной экономики. Успешное развитие малого и среднего предпринимательства возможно лишь при наличии благоприятных социальных, экономических, правовых и других условий, на обеспечение которых ориентирована данная Программа.
Объектом Программы являются субъекты малого и среднего предпринимательства - юридические лица и индивидуальные предприниматели.
Предмет регулирования - оказание муниципальной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства.
Сфера действия Программы - муниципальная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства администрацией муниципального образования Правобережное Белевского района .
Субъекты малого и среднего предпринимательства - к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным частью 1.1 статьи 4 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ, хозяйственные общества, хозяйственные товарищества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории муниципального образования Правобережное Белевского района.
Муниципальная поддержка малого и среднего предпринимательства администрацией МО Правобережное Белевского района - деятельность органов местного самоуправления поселения, направленная на реализацию комплекса мер финансового, имущественного, организационного характера по созданию благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности на территории Белевского района.
2.1. Условия и порядок оказания поддержки субъектам
малого и среднего предпринимательства.
На территории муниципального образования Правобережное Белевского района оказание поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства может осуществляться в следующих формах:
- консультационная;
- финансовая;
- имущественная;
- информационная;
- поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации субъектов малого и среднего предпринимательства.
Основными принципами поддержки являются:
- заявительный порядок обращения субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" за оказанием поддержки;
- доступность инфраструктуры поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" ;
- равный доступ субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" к мероприятиям действующей программы;
- оказание поддержки с соблюдением требований действующего законодательства;
- открытость процедур оказания поддержки.
При обращении субъектов малого и среднего предпринимательства за оказанием поддержки субъекты малого и среднего предпринимательства должны представить документы, подтверждающие их соответствие условиям, предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, установленным ст. 4 Закона N 209-ФЗ.
Для получения поддержки субъект малого, среднего предпринимательства, физическое лицо, не являющееся индивидуальным предпринимателем и применяющее специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" обращается в администрацию муниципального образования Правобережное Белевского района, с заявлением на получение поддержки, на имя главы администрации муниципального образования Правобережное Белевского района, к которому прилагаются следующие документы:
- копия представленного в налоговый орган документа "Сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год", заверенная подписью руководителя и печатью (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - работодателей). Для вновь созданных организаций или вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей в течение того года, в котором они зарегистрированы;
- справка о средней численности работников за период, прошедший со дня их государственной регистрации, заверенная подписью руководителя и печатью;
- копия представленного в налоговый орган документа, подтверждающего величину выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год без учета налога на добавленную стоимость, заверенная подписью руководителя и печатью. Для вновь созданных организаций или вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателей, физических лиц, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" в течение того года, в котором они зарегистрированы, - справка о выручке от реализации товаров (работ, услуг) за период, прошедший со дня их государственной регистрации, заверенная подписью руководителя и печатью;
- справка налогового органа об исполнении налогоплательщиком обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, выданная в срок не позднее одного месяца до даты представления заявки на получение поддержки.
- выписка из единого государственного реестра юридических лиц (если учредителем является юридическое лицо - дополнительно выписка по учредителю) или выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданная налоговым органом в срок не позднее одного месяца до даты представления заявления - получается органами местного самоуправления в порядке межведомственного Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в орган местного самоуправления или должностному лицу взаимодействия, в случае непредставления выписки по собственной инициативе.
Не допускается требовать у субъектов малого и среднего предпринимательства представления документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Поступившие заявления регистрируются в журнале регистрации заявлений, который должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью.
2.2. Сроки рассмотрения обращений субъектов малого и среднего
предпринимательства, а также физических лиц, не являющихся
индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный
налоговый режим "Налог на профессиональный доход"
Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в орган местного самоуправления или должностному лицу
Рассмотрение обращения заявителя осуществляется в течение 30 дней со дня его регистрации, если не установлен более короткий срок исполнения обращения.
В исключительных случаях глава администрации муниципального образования Правобережное Белевского района вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение.
Запрос о продлении срока рассмотрения обращения должен быть оформлен не менее чем за 2 - 3 дня до истечения срока исполнения.
В случае если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается предшествующий ему рабочий день.
3. Содержание проблемы, обоснование необходимости
ее решения программным методом
Значение малого и среднего предпринимательства для развития современной экономики России трудно переоценить, поскольку именно оно призвано поддерживать здоровую конкурентную среду и препятствовать монополизации рынка. Отличительной особенностью малого бизнеса является его доступность как сферы деятельности для широкого круга людей, которая обусловлена тем, что его функционирование не предполагает крупных финансовых вложений, не требует больших материальных и трудовых ресурсов. В связи с этим одним из приоритетных направлений экономической политики должно стать создание эффективной системы комплексной поддержки малого предпринимательства.
Внимание органов государственной власти к бизнесу обусловлено современными темпами развития экономики России, необходимостью наращивания экономического потенциала, перехода на инновационный путь развития экономики.
Увеличение темпов наращивания потенциала субъектов малого и среднего бизнеса не может быть получено, если существенно не изменятся правовые и экономические условия для свободного развития малого и среднего предпринимательства.
Проблемы, сдерживающие развитие субъектов малого и среднего бизнеса, во многом вытекают из макроэкономической ситуации настоящего периода:
- действующие нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере малого и среднего предпринимательства, не в полной мере обеспечивают условия для создания и функционирования его субъектов;
- отсутствие стартового капитала и недостаток знаний для успешного начала предпринимательской деятельности;
- ограниченный спектр финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства (отсутствие системы гарантирования и страхования кредитов, отсутствие механизма предоставления льгот банками, лизинговыми и страховыми компаниями, слабое кредитно-инвестиционное обслуживание);
- усложнена административно-разрешительная система по осуществлению деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства (лицензирование, сертификация, система контроля);
- недостаток кадров рабочих специальностей для субъектов малого и среднего бизнеса;
- слабая консультационно-информационная поддержка субъектов малого и среднего бизнеса;
- несовершенство системы учета и отчетности по малому предпринимательству.
У малого и среднего предпринимательства слаба производственно-техническая и ресурсная база. Сдерживают развитие предпринимательской деятельности высокие цены на энергоресурсы и коммунальные услуги, отсутствие доступной деловой информации о состоянии рынка, ресурсах, государственных и муниципальных заказах, нормативных правовых актах.
У предпринимателей недостает навыков ведения бизнеса, опыта управления, юридических, экономических знаний для более эффективного саморазвития бизнеса. Низкий уровень самоорганизации малого бизнеса, слабая общественная активность большинства предпринимателей, их разобщенность - существенные проблемы, негативно сказывающиеся на развитии малого и среднего предпринимательства. Неустойчивое финансовое положение ряда малых предприятий связано с неспособностью некоторых из них адаптироваться к рыночным изменениям, наладить эффективные связи с потребителями продукции и услуг.
Существующие трудности не разрушают малое и среднее предпринимательство, но предприниматели при преодолении их несут значительные организационные, моральные и финансовые издержки.
Существенным негативным фактором, сдерживающим развитие малого и среднего предпринимательства, является отсутствие развитых рыночных механизмов его поддержки. На становление и развитие субъектов малого и среднего предпринимательства серьезное влияние оказывают следующие факторы:
- несовершенство законодательства в части несоответствия вновь принимаемых законодательных актов действующим правовым нормам;
- нестабильная налоговая политика;
- ограниченное бюджетное финансирование, отсутствие разработанных и законодательно утвержденных нормативов отчисления бюджетных средств на поддержку и развитие субъектов малого и среднего бизнеса;
Все это создает предпосылки для "ухода в тень" малых предприятий и индивидуальных предпринимателей, нарушению положений Трудового кодекса РФ по отношению к наемным работникам, занижению уровня официальной заработной платы.
Анализ факторов влияющих на развитие субъектов малого и среднего предпринимательства показывает, что существующие проблемы можно решить лишь объединенными усилиями и согласованными действиями самих предпринимателей, их общественных объединений и органов местного самоуправления.
Однако, несмотря на положительные тенденции малого предпринимательства в сельском поселении, оно продолжает сталкиваться с проблемами, среди которых наиболее актуальными на сегодняшний момент являются отсутствие стартового капитала и знаний для успешного начала предпринимательской деятельности, а также средств на её развитие.
Сдерживающим фактором развития малого предпринимательства является также несовершенство системы обеспечения кредитами, сложность при оформлении земельных и имущественных отношений.
С целью формирования условий для развития малого предпринимательства необходимо объединение усилий и согласованные действия между органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципального образования, организациями поддержки малого предпринимательства, общественными объединениями и некоммерческими организациями предпринимателей, субъектами малого предпринимательства. Результатом взаимодействия должно стать развитие нормативно-правовой базы поддержки малого предпринимательства, финансовых механизмов и механизмов имущественной поддержки малого предпринимательства.
Практика показывает, что существующие в экономике проблемы, в том числе в малом и среднем предпринимательстве, наиболее эффективно решаются программными методами, поскольку комплексный подход позволяет обеспечить наиболее рациональную концентрацию финансовых, материальных, трудовых и прочих ресурсов в приоритетных направлениях.
Реализация мероприятий по развитию малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования Правобережное Белевского района предусматривает, что главной задачей его развития является оказание методической и информационной помощи для получения государственной поддержки малыми и средними предпринимателями поселения.
Программный подход направлен на решение ключевых проблем развития малого и среднего предпринимательства путем реализации следующих мероприятий:
- оказание методической помощи в подготовке документации для получения средств государственной поддержки;
- организация работ по максимальному привлечению субъектов к поставке товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд;
- содействие развитию молодёжного предпринимательства;
- формирование положительного имиджа малого и среднего предпринимательства.
Реализация указанных мероприятий позволит повысить уровень развития малого и среднего предпринимательства, который будет соответствовать требованиям перехода к современному развитию предпринимательства на территории муниципального образования Правобережное Белевского района.
Поскольку обеспечение эффективной реализации стратегических направлений решающим образом определяет результат развития малого и среднего предпринимательства, органам местного самоуправления МО Правобережное Белевского района необходимо сосредоточить свои усилия на решении следующих задач:
- полное и оперативное информирование не только субъектов малого и среднего предпринимательства, но также всех заинтересованных сторон о перспективных планах и программах, практических мерах и шагах, предпринимаемых Правительством Тульской области в данной сфере;
- обеспечение открытости органов местного самоуправления муниципального образования Правобережное Белевского района для активного обсуждения готовящихся проектов нормативных правовых актов, регулирующих деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства, и возможных последствиях их применения с представителями малого и среднего предпринимательства, общественных организаций, средств массовой информации и т.д.;
- обеспечение активного и эффективного сотрудничества органов местного самоуправления, исполнительных органов государственной власти Тульской области, представителей малого и среднего предпринимательства в интересах развития муниципального образования Правобережное Белевского района и Тульской области в целом.
Развитие малого предпринимательства - это вложение в будущее благополучия сельского поселения. Именно малый бизнес должен создавать стратегическую стабильность поселения, обеспечивая налоговые поступления.
4. Основные цели и задачи
Основной целью Программы является на территории муниципального образования Правобережное Белевского района условий для устойчивого развития субъектов малого и среднего бизнеса на основе формирования эффективных механизмов его поддержки.
Для достижения, поставленной цели Программы должны решаться следующие задачи:
- формирование на территории муниципального образования Правобережное Белевского района благоприятной среды для развития малого и среднего предпринимательства;
- создание правовых, экономических и организационных условий для устойчивой деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства.
- развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства с предоставлением адресной методической, информационной, консультативной поддержки.
- создание условий для увеличения занятости населения.
5. Срок реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 2021 - 2023 годы.
6. Система программных мероприятий
Программой предусмотрены мероприятия, направленные на муниципальную поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования Правобережное Белевского района , по следующим основным направлениям:
- информационная и консультационная поддержка;
- устранение административных барьеров;
- формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Перечень мероприятий, предусмотренных к реализации в рамках Программы, планируемые показатели результатов их выполнения, исполнители, сроки исполнения, источники финансирования представлены в приложении.
7. Ресурсное обеспечение Программы
Перечень мероприятий, предусмотренных Программой, может корректироваться постановлением администрации муниципального образования Правобережное Белевского района.
8. Управление Программой и контроль за ее реализацией
Формы и методы управления реализацией Программы определяются администрацией муниципального образования Правобережное Белевского района .
Общее руководство и контроль за реализацией программных мероприятий осуществляет администрация муниципального образования Правобережное Белевского района.
Администрация муниципального образования Правобережное Белевского района является заказчиком муниципальной программы и координатором деятельности исполнителей мероприятий программы.
Администрация муниципального образования Правобережное Белевского района осуществляет:
- подготовку предложений по актуализации мероприятий Программы в соответствии с приоритетами социально-экономического развития Белевского муниципального района Тульской области, ускорению или приостановке реализации отдельных мероприятий;
- подготовку предложений по привлечению организаций для реализации мероприятий Программы;
- мониторинг выполнения Программы в целом и входящих в ее состав мероприятий.
9. Ожидаемые результаты выполнения Программы
Реализация программных мероприятий, связанных с оказанием муниципальной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в виде информационного, консультационного, методического обеспечения позволит увеличить количество хозяйствующих субъектов; увеличить число работающих на предприятиях Белевского района, будет способствовать снижению уровня безработицы, позволит увеличить налоговые поступления в бюджет муниципального образования Правобережное Белевского района, повысить занятость, самозанятость, доходы и уровень жизни населения муниципального образования Правобережное Белевского района. Позволит также сформировать положительный имидж малого и среднего предпринимательства на территории муниципального образования Правобережное Белевского района и развить деловые взаимоотношения между субъектами малого и среднего предпринимательства и органами местного самоуправления муниципального образования Правобережное Белевского района .
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.