Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 1254709-7 "О внесении изменения в статью 29 Федерального закона "О статусе военнослужащих", внесенному Правительством Российской Федерации
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Проектом федерального закона предлагается изложить в новой редакции часть 3 статьи 29 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (далее - Федеральный закон).
Законопроектом предусматривается возложение на Министерство обороны Российской Федерации, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда и социальной защиты населения (Минтруд России), иные органы исполнительной власти и государственные органы, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, организации, проведения и рассмотрения результатов ежегодного мониторинга социально-экономического и правового положения военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей (далее - мониторинг), порядок осуществления которых определяется Правительством Российской Федерации.
Замечаний концептуального характера по законопроекту не имеется.
Вместе с тем обращаем внимание, что подход, при котором в федеральном законе в отношении полномочий федеральных органов исполнительной власти используется термин "поручить", с учетом положений частей 1, 2, 5 статьи 12 Федерального конституционного закона от 6 ноября 2020 года N 4-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" представляется некорректным и в настоящее время в федеральном законодательстве не используется.
Также отмечаем, что на момент принятия Федерального закона в соответствии с частью 3 статьи 29 Правительству Российской Федерации поручалось организовать мониторинг не позднее шести месяцев со дня вступления данного закона в силу, что содержательно соответствовало наименованию статьи ("Вступление в силу настоящего Федерального закона"). Как следует из предлагаемой законопроектом и действующей редакции части 3 статьи 29 Федерального закона, вопросы организации мониторинга не связаны с фактом вступления закона в силу. В этой связи полагаем целесообразным предусмотреть правовое регулирование мониторинга в отдельной статье Федерального закона.
Замечания юридико-технического характера переданы в Комитет в рабочем порядке.
Начальник управления |
Р.Н. Колачев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.