Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
1. Наименование муниципальной услуги
1.1. В соответствии с регламентом наименование муниципальной услуги - "Признание в муниципальном и частном жилом фонде в установленном порядке помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции".
2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.1. Муниципальная услуга предоставляется администрацией муниципального образования Богородицкий район.
Структурное подразделение администрации муниципального образования Богородицкий район, ответственное за непосредственное предоставление муниципальной услуги - муниципальное казенное учреждение "Единая служба жилищно-коммунального комплекса"
2.2. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечни услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления.
3. Результат предоставления муниципальной услуги
3.1. Межведомственная комиссия (далее - комиссия) администрации проводит оценку соответствия помещения установленным требованиям указанным в постановлении Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом".
3.2. Результатом предоставления муниципальной услуги является направление собственнику помещения или уполномоченному им лицу постановления администрации, заключения комиссии, акта обследования:
- о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
- о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями;
- о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания;
- о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;
- о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
- об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
3.3. Комиссия вправе принять решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения. В случае обследования помещения комиссия составляет акт обследования помещения по форме согласно приложению N 2 к Положению о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47.
4. Сроки предоставления муниципальной услуги
4.1. Муниципальная услуга предоставляется в срок не позднее 30 рабочих дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
4.2. В случае представления заявителем заявления о предоставлении муниципальной услуги с приложением необходимых документов через МФЦ, срок принятия решения исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в администрацию.
4.3. В ходе работы комиссия вправе назначить дополнительные обследования и испытания, результаты которых приобщаются к документам, ранее представленным на рассмотрение комиссии.
5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
5.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) размещен на официальном сайте администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в федеральном реестре, на ЕПГУ, РПГУ.
6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
6.1 Документом, необходимым для предоставления муниципальной услуги, является письменное заявление (далее - заявление) по форме согласно приложению 1 к регламенту.
6.2. Для признания жилых помещений непригодными для проживания граждан, а также многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу собственник соответствующего помещения или уполномоченное им лицо представляет следующие документы:
а) заявление о признании помещения жилым помещением или жилого помещения непригодным для проживания и (или) многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (приложение 1 к регламенту);
б) копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
в) в отношении нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением - проект реконструкции нежилого помещения;
г) заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, - в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
д) заключение специализированной организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения - в случае, если предоставление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным требованиям;
е) заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания - по усмотрению заявителя;
ж) технический паспорт на жилое помещение (дом) - по усмотрению заявителя.
Заявитель вправе представить заявление и прилагаемые к нему документы на бумажном носителе лично или посредством почтового отправления с уведомлением о вручении либо в форме электронных документов с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал), регионального портала государственных и муниципальных услуг (при его наличии) или посредством многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.
7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
7.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
- документы заполнены не на русском языке либо не имеют заверенного перевода на русский язык;
- отсутствие в заявлении подписи, указания фамилии, имени, отчества, адреса заявителя (физического лица), отсутствие указания полного наименования юридического лица (если заявителем является юридическое лицо), его почтового адреса и указания фамилии, имени, отчества руководителя или уполномоченного представителя организации;
- исправления и подчистки в заявлении и в документах;
- документы исполнены карандашом, имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание, копии документов заверены ненадлежащим образом;
- заявление не поддается прочтению, содержит нецензурные или оскорбительные выражения;
- документы предоставлены в незаверенных копиях либо не предоставлены подлинники.
- отсутствие у представителя заявителя документа, подтверждающего его полномочия.
8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
8.1. Отказ в предоставлении муниципальной услуги по признанию жилых помещений непригодными для проживания граждан, а также многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу допускается в случае:
1) представление неполного пакета документов предусмотренных пунктом 6.2 и регламента;
2) представления документов в ненадлежащий орган или ненадлежащим лицом;
3) несоответствие представленных документов по форме и (или) содержанию нормам действующего законодательства.
4) наличие в документах, представленных Заявителем, недостоверной или искаженной информации.
8.2. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Муниципальной услуги:
1) заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, - в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
2) заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения - в случае, если в соответствии с Положением, предоставление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным Положением требованиям;
3) правоустанавливающие документы на жилое помещение, если право собственности на жилое помещение не зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости;
4) технический паспорт жилого помещения;
5) сведения из Единого государственного реестра недвижимости о правах на жилое помещение;
6) заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля) в случае, если представление указанных документов в соответствии с Положением признано необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным Положением требованиям;
7) доверенность, подтверждающая полномочия Заявителя.
8.3. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги выдается или направляется заявителю не позднее чем через пять рабочих дней со дня принятия такого решения и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.
9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
9.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
10.1. Максимальное время ожидания заявителя в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 минут.
10.2. Максимальное время представления консультации о предоставлении муниципальной услуги составляет 30 минут.
10.3. При этом должен быть обеспечен прием всех граждан, обратившихся в структурное подразделение не позднее чем за 30 минут до окончания рабочего дня, с учетом возможного продления времени работы.
11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги
11.1. Прием заявлений и документов о предоставлении муниципальной услуги осуществляется в МФЦ и администрации.
11.2. Заявление и приложенные к нему документы регистрируются в течение одного рабочего дня в программе АРМ "Чиновник". Время приема документов составляет не более 30 минут.
Специалист, ответственный за прием и регистрацию документов:
- принимает и регистрирует заявление с прилагаемыми документами;
- выдает заявителю расписку в получении документов с указанием их перечня и даты их получения.
11.3. При подаче заявления на РПГУ оно автоматически фиксируется в режиме реального времени в электронной системе . С учетом особенностей ведения процедур по данной муниципальной услуге ответственный специалист регистрирует заявление , поданное в электронном виде, в документах внутреннего делопроизводства с сохранением присвоенного системой индивидуального номера.
12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
12.1. Помещение, предназначенное для работы с заявителями по приему заявлений и выдаче документов, обеспечивается необходимым оборудованием, канцелярскими принадлежностями, офисной мебелью, телефоном.
12.2. Места, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны иметь средства пожаротушения и оказания первой медицинской помощи.
12.3. Здания и помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны содержать секторы для информирования, ожидания и приема заявителей.
12.4. Секторы для информирования заявителей должны быть оборудованы информационными стендами.
12.5. На информационных стендах размещаются следующие информационные материалы:
- сведения о перечне предоставляемых муниципальных услуг;
- административный регламент;
- перечень документов, представление которых необходимо для предоставления муниципальной услуги.
- необходимая оперативная информация о предоставлении муниципальной услуги.
12.6. Сектор ожидания должен быть оборудован местами для сидения, а также столами (стойками) для возможности оформления документов.
12.7. Места информирования заявителей о процедуре предоставления муниципальной услуги, заполнения необходимых документов, ожидания для сдачи и получения документов должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов. Места информирования и ожидания оборудуются информационными стендами, стульями и столами.
12.8. В здании исполнителя муниципальной услуги организуются помещения (кабинеты) для приема заявителей. Кабинеты должны быть оборудованы информационными табличками с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием, времени приема посетителей. Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и организационной технике.
12.9. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе одним специалистом одновременно ведется прием только одного посетителя. Одновременное консультирование и (или) прием двух и более посетителей не допускаются.
12.10. Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лицам, имеющим ограничения к передвижению, в том числе инвалидам, использующим кресла-коляски.
12.11. В местах предоставления муниципальной услуги размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации сотрудников администрации и посетителей.
12.12. Вход и помещения, в которых проводится прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача результатов оказания муниципальной услуги, оборудуются средствами, создающими условия для беспрепятственного доступа инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников).
12.13. На территории, прилегающей к зданию, в котором проводится прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача результатов оказания муниципальной услуги, определяются места для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
12.14. При обращении инвалида за получением муниципальной услуги (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечивается:
1) возможность посадки инвалидов в транспортное средство и высадки из него перед входом в помещение с помощью технических средств реабилитации и (или) с помощью сотрудника администрации;
2) содействие инвалидам при входе в здание, в котором проводится прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача результатов оказания муниципальной услуги, и выходе из него;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи внутри помещения;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
6) доступ к помещению, в котором предоставляется услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
7) возможность самостоятельного передвижения инвалидов, в том числе передвигающихся в кресле-коляске, в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги, в том числе с помощью сотрудника администрации;
8) оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.