Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждены
постановлением
администрации
города Кирсанова
от 08.11.2021 г. N 946
Основные направления
долговой политики города Кирсанова на 2022 и на плановый период 2023 и 2024 годов
Общие положения
Долговая политика города Кирсанова является составной частью бюджетной политики, непосредственно связана с бюджетным процессом города Кирсанова и представляет собой совокупность мероприятий по регулированию объема и структуры муниципального долга, осуществлению муниципальных заимствований, обслуживанию и погашению долговых обязательств города Кирсанова.
Долговая политика города Кирсанова на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов направлена на:
обеспечение финансирования дефицита бюджета города Кирсанова и погашение долговых обязательств путем привлечения финансовых ресурсов из бюджета Тамбовской области;
воздержание от существенного наращивания заимствований и на обеспечение безусловной платежеспособности города Кирсанова;
своевременное и полное исполнение долговых обязательств города Кирсанова;
обеспечение поддержания объема муниципального долга города Кирсанова в пределах, установленных федеральным законодательством, и в соответствии с решением о бюджете города Кирсанова на текущий финансовый год и на плановый период;
обеспечение поддержания расходов на обслуживание муниципального долга города Кирсанова в пределах, установленных федеральным законодательством, и в соответствии с решением о бюджете города Кирсанова на текущий финансовый год и на плановый период;
обеспечение соответствия размера дефицита бюджета города Кирсанова требованиям, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации;
гибкое реагирование на изменяющиеся условия финансовых рынков и использование наиболее благоприятных источников и форм заимствований.
Итоги реализации долговой политики города Кирсанова Тамбовской области в 2021 году
В 2021 году муниципальный долг отсутствовал.
Обязательства, возникающие из муниципальных заимствований, гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства в соответствии с видами долговых обязательств, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, городом Кирсанова Тамбовской области не принимались.
Цели и задачи долговой политики города Кирсанова
Долговая политика города Кирсанова в 2022 - 2024 годах, как и в предыдущие периоды, будет направлена на обеспечение сбалансированности бюджета города Кирсанова и долговой устойчивости бюджета города Кирсанова посредством эффективного управления муниципальным долгом.
Целью долговой политики города Кирсанова является обеспечение потребностей в заемном финансировании, своевременном исполнении долговых обязательств при минимизации расходов на обслуживание, а так же поддержание объема и структуры муниципального долга на уровне, позволяющем обеспечить исполнение расходных и долговых обязательств бюджета города Кирсанова, в условиях решения поставленных социально-экономических задач.
Реализация долговой политики в ближайшие три года будет осуществляться в рамках решения ключевых задач по поддержанию умеренной долговой нагрузки на бюджет города Кирсанова:
анализ состояния муниципального долга города Кирсанова, его структуры и динамики в целях оптимизации структуры муниципального долга и стоимости его обслуживания;
обеспечение дефицита бюджета города Кирсанова на уровне не более 10% от суммы доходов бюджета города Кирсанова без учета безвозмездных поступлений за соответствующий финансовый год (с возможным превышением на сумму снижения остатков средств на счетах по учету бюджета города Кирсанова);
поддержание предельного объема расходов на обслуживание муниципального долга в объеме не выше 5% от суммы расходов бюджета города Кирсанова, за исключением суммы расходов, которые осуществляются за счет субвенции, предоставляемой из бюджета Тамбовской области;
обеспечение выполнения плана мероприятий по оптимизации расходов бюджета города Кирсанова на 2017 - 2024 годы, утвержденной постановлением администрации города от 30.03.2018 N 93-р "Об утверждении Плана мероприятий по оптимизации расходов бюджета города Кирсанова";
соблюдение показателей и индикаторов, установленных муниципальной программой города Кирсанова "Эффективное управление финансами и оптимизация муниципального долга", утвержденного постановлением администрации города Кирсанова от 26.09.2013 N 1195;
эффективное управление текущей ликвидностью бюджета города Кирсанова, в том числе за счет дальнейшего использования механизма управления свободными остатками денежных средств на счетах по учету средств бюджета города Кирсанова и привлечения краткосрочных бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на едином счете бюджета города Кирсанова;
обеспечение исполнения и обслуживания долговых обязательств города Кирсанова своевременно и в полном объеме при различных обстоятельствах, включая кризисные явления в экономике и на финансовых рынках;
управление рисками, связанными с осуществлением заимствований и управлением муниципальным долгом города Кирсанова;
учет информации о муниципальном долге города Кирсанова, формирование отчетности о муниципальных долговых обязательствах города Кирсанова;
обеспечение раскрытия информации о муниципальном долге города Кирсанова.
Инструменты реализации долговой политики города Кирсанова
При реализации основных направлений долговой политики города Кирсанова на 2022 год и на плановый период 2023 2024 годов могут использоваться все инструменты заимствований, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации: кредиты от кредитных организаций, муниципальные ценные бумаги и бюджетные кредиты из бюджета области.
Анализ рисков для бюджета города Кирсанова, возникших в процессе управления муниципальным долгом города Кирсанова
Важнейшая задача управления муниципальным долгом города Кирсанова - своевременное выявление и оценка долговых рисков, а основной "инструмент" - разработка долговой стратегии, позволяющей как обеспечить привлечение необходимых объемов заемных ресурсов, так и сохранение на приемлемом уровне принимаемые риски долгового портфеля.
Основными рисками, возникающими при управлении муниципальным долгом города Кирсанова, являются:
риск недостижения планируемых объемов поступлений доходов местного бюджета, поскольку недопоступление доходов потребует поиска альтернативных источников для выполнения расходных обязательств бюджета и обеспечение его сбалансированности;
процентный риск - вероятность увеличения суммы расходов местного бюджета на обслуживание муниципального долга вследствие увеличения Центральным банком Российской Федерации ключевой ставки и (или) рост объемов привлечения кредитов для выполнения расходных обязательств;
риск рефинансирования - вероятность потерь вследствие невыгодных условий привлечения заимствований на рефинансирование уже имеющихся обязательств или невозможность рефинансировать текущие обязательства;
риск ликвидности - отсутствие в бюджете города средств для полного исполнения расходных и долговых обязательств города в срок. В том числе по причине отсутствия аукционов по привлечению кредитных ресурсов.
Основными мерами, принимаемыми в целях управления рисками, связанными с реализацией долговой политики города Кирсанова, будут являться:
осуществление достоверного прогнозирования доходов местного бюджета и поступлений источников финансирования дефицита бюджета города Кирсанова;
принятие взвешенных и экономически обоснованных решений по принятию долговых обязательств города Кирсанова.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Кирсанова Тамбовской области от 8 ноября 2021 г. N 946 "Об утверждении основных направлений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.