Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Вышневолоцкого городского округа
от 18 ноября 2021 г. N 287
Положение
о постоянно действующем оперативном штабе при Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Вышневолоцкого городского округа
1. Настоящее положение определяет порядок формирования, сбора, задачи, функции, полномочия и организацию функционирования постоянно действующего оперативного штаба (далее - оперативного штаба) при Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) Вышневолоцкого городского округа, создаваемого в целях повышения оперативности межведомственного взаимодействия при подготовке и принятии решений, направленных на предупреждение или ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций локального и муниципального характера на территории Вышневолоцкого городского округа.
Оперативный штаб является постоянно действующей рабочей группой при КЧС и ОПБ Вышневолоцкого городского округа.
2. Оперативный штаб задействуется на период организации и проведения работ, направленных на предупреждение или ликвидацию чрезвычайных ситуаций локального и муниципального характера, а также при возникновении других чрезвычайных ситуаций и социально значимых происшествий на территории Вышневолоцкого городского округа по решению председателя КЧС и ОПБ Вышневолоцкого городского округа или руководителя оперативного штаба, по согласованию с председателем КЧС и ОПБ Вышневолоцкого городского округа.
3. Оперативный штаб в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Тверской области, нормативными правовыми актами Вышневолоцкого городского округа, Уставом Вышневолоцкого городского округа, Положением о Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Вышневолоцкого городского округа, утвержденным постановлением Главы Вышневолоцкого городского округа от 17.01.2020 N 2-пг, а также настоящим Положением.
Оперативный штаб осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, заинтересованными организациями и общественными объединениями Вышневолоцкого городского округа.
4. Руководителем оперативного штаба назначается один из заместителей председателя КЧС и ОПБ Вышневолоцкого городского округа и утверждается соответствующим протоколом заседания.
5. Заместителями руководителя оперативного штаба, в зависимости от характера чрезвычайной ситуации, назначаются руководители соответствующих организаций (учреждений) и заместитель председателя КЧС и ОПБ Вышневолоцкого городского округа, курирующий данное направление деятельности (исходя из вида чрезвычайной ситуации) и утверждаются соответствующим протоколом заседания.
6. Состав оперативного штаба определяется на очередном заседании КЧС и ОПБ Вышневолоцкого городского округа и утверждается соответствующим протоколом заседания.
6.1. Состав оперативного штаба определяется по согласованию с членами КЧС и ОПБ Вышневолоцкого городского округа, в зависимости от прогнозов чрезвычайных ситуаций на территории Вышневолоцкого городского округа и с учетом цикличности природных явлений.
6.2. В состав оперативного штаба включаются лица, входящие в состав КЧС и ОПБ Вышневолоцкого городского округа, в том числе представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и организаций, уполномоченные принимать решения в соответствии с установленной компетенцией.
Для ведения протоколов заседаний оперативного штаба и доведения решений заседаний назначается помощник руководителя оперативного штаба.
6.3. Включение в состав оперативного штаба представителей иных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и организаций, не входящих в состав КЧС и ОПБ Вышневолоцкого городского округа, осуществляется по представлению членов КЧС и ОПБ Вышневолоцкого городского округа.
6.4. Для участия в работе оперативного штаба могут привлекаться ученые, специалисты территориальных органов и представители организаций в соответствии с профилем работы оперативного штаба.
Список кандидатов для включения в состав оперативного штаба подписывается руководителем соответствующего территориального органа федерального органа исполнительной власти, организации или учреждения и направляется в КЧС и ОПБ Вышневолоцкого городского округа для рассмотрения не позднее, чем за 3 рабочих дня до даты проведения заседания КЧС и ОПБ Вышневолоцкого городского округа.
6.5. В зависимости от вида чрезвычайной ситуации, состав оперативного штаба может уточняться на заседании КЧС и ОПБ Вышневолоцкого городского округа и утверждаться соответствующим протоколом.
7. Сбор оперативного штаба осуществляется при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций локального или муниципального характера. В случае возникновения других чрезвычайных ситуаций и социально значимых происшествий сбор оперативного штаба осуществляется по решению председателя КЧС и ОПБ Вышневолоцкого городского округа или руководителя оперативного штаба.
7.1. Оповещение членов оперативного штаба об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации осуществляет МКУ "ЕДДС Вышневолоцкого городского округа". В случаях изменения данных о составе оперативного штаба или контактной информации о его членах, необходимая информация направляется в МКУ "ЕДДС Вышневолоцкого городского округа" для внесения изменений в схему оповещения.
7.2. При оповещении доводится краткая информация о риске возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации, месте и времени сбора оперативного штаба.
Время оповещения членов оперативного штаба не должно превышать 30 минут с момента принятия решения об оповещении при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации.
Сбор оперативного штаба осуществляется в течение 1 часа 30 минут (в рабочее время) и 2 часа 30 минут (в не рабочее время), после принятия решения об оповещении при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации.
7.3. Место сбора оперативного штаба - г. Вышний Волочек, Казанский проспект, д. 17, здание Администрации Вышневолоцкого городского округа (1-й этаж, каб. N 104, зал заседаний), если иное не определено при оповещении.
7.4. Члены оперативного штаба, по согласованию с председателем КЧС и ОПБ Вышневолоцкого городского округа или руководителем оперативного штаба, могут принимать участие в работе оперативного штаба в режиме видеоконференцсвязи.
8. Основными задачами оперативного штаба являются:
8.1. оценка обстановки и выработка моделей решений, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций;
8.2. координация деятельности органов управления и сил Вышневолоцкого звена Тверской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций при реагировании на чрезвычайные ситуации локального и муниципального характера;
8.3 обеспечение согласованности действий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, Администрации Вышневолоцкого городского округа, организаций и общественных объединений, сил и средств, привлекаемых к ликвидации чрезвычайных ситуаций локального и муниципального характера.
9. Оперативный штаб с целью выполнения возложенных на него задач осуществляет следующие функции:
9.1. рассматривает прогноз возможного возникновения и развития чрезвычайной ситуации, участвует в организации разработки и реализации мер, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и снижение размеров ущерба и потерь от чрезвычайных ситуаций локального и муниципального характера;
9.2. разрабатывает предложения по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций локального и муниципального характера, восстановлению и строительству жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате указанных чрезвычайных ситуаций, а также оказанию всесторонней помощи пострадавшему населению;
9.3. организует работу по подготовке предложений для КЧС и ОПБ Вышневолоцкого городского округа, учреждений и организаций по вопросам защиты населения и территории Вышневолоцкого городского округа при реагировании на чрезвычайные ситуации локального и муниципального характера;
9.4. рассматривает вопросы о принятии дополнительных мер по защите населения и территорий Тверской области от чрезвычайных ситуаций;
9.5. рассматривает вопросы привлечения в установленном порядке дополнительных сил и средств территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, организаций и общественных объединений, в том числе сил и средств гражданской обороны, к организации и проведению мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций локального и муниципального характера.
10. Оперативный штаб в пределах своей компетенции имеет право:
10.1. запрашивать у территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Тверской области, организаций и общественных объединений материалы и информацию, необходимые для работы;
10.2. заслушивать представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, организаций и общественных объединений;
10.3. формировать оперативную группу и направлять ее в район чрезвычайной ситуации.
11. Руководитель оперативного штаба принимает решения на основании предложений, подготовленных присутствующими членами оперативного штаба.
Решения оперативного штаба оформляются помощником руководителя оперативного штаба в виде протоколов, которые подписываются (утверждаются) руководителем оперативного штаба.
12. Решения оперативного штаба, в соответствии с его предназначением, принимаемые в целях предупреждения и ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций, являются обязательными для всех представленных в нем территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, а также для организаций и учреждений, независимо от их организационно-правовой формы, находящихся в районе (зоне) чрезвычайной ситуации.
13. Решения оперативного штаба подлежат рассмотрению на заседании КЧС и ОПБ Вышневолоцкого городского округа.
14. Для организации работ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций локального и муниципального характера, а также социально значимых происшествий непосредственно в районе (зоне) чрезвычайной ситуации формируется оперативная группа оперативного штаба (далее - оперативная группа).
14.1. В состав оперативной группы включаются члены оперативного штаба и представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, учреждений и организаций по согласованию с руководителем соответствующего территориального органа федерального органа исполнительной власти, учреждений и организаций.
14.2. Решение о формировании оперативной группы и ее отправке в район (зону) чрезвычайной ситуации принимает руководитель оперативного штаба по согласованию с председателем КЧС и ОПБ Вышневолоцкого городского округа.
14.3. Руководителем оперативной группы, в зависимости от чрезвычайной ситуации, назначается один из заместителей руководителя оперативного штаба или должностное лицо территориального органа федерального органа исполнительной власти по решению председателя КЧС и ОПБ Вышневолоцкого городского округа или руководителя оперативного штаба, по согласованию с председателем КЧС и ОПБ Вышневолоцкого городского округа.
14.4. В районе (зоне) чрезвычайной ситуации руководителю оперативной группы подчиняются все силы и средства, привлеченные к предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации.
15. Организационно-техническое обеспечение деятельности оперативного штаба возлагается на 9 пожарно-спасательную часть 3 пожарно-спасательного отряда федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы Главного управления МЧС России по Тверской области (по согласованию).
16. Доклады оперативного штаба по реагированию на чрезвычайные ситуации локального и муниципального характера заслушиваются (представляются) на заседаниях КЧС и ОПБ Вышневолоцкого городского округа в течение 3 рабочих дней.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Вышневолоцкого городского округа Тверской области от 18 ноября 2021 г. N 287 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.