Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Ливенского городского
Совета народных депутатов
от 28 октября 2021 г. N 2/024-ГС
Положение
о контрольно-счетной палате города Ливны Орловской области
1. Общие положения
1.1. Контрольно-счетная палата города Ливны Орловской области (далее - Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Ливенским городским Советом народных депутатов и подотчетна ему.
1.2. В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Уставом Орловской области и нормативными правовыми актами Орловской области, Уставом города Ливны, настоящим Положением и иными муниципальными правовыми актами.
1.3. Контрольно-счетная палата является органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица, имеет печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба города Ливны.
1.4. Местонахождение Контрольно-счетной палаты - 303850, Орловская область, город Ливны, улица Ленина, д. 7.
1.5. Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
1.6. Деятельность Контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Ливенского городского Совета народных депутатов.
1.7. Деятельность Контрольно-счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, открытости и гласности.
1.8. Финансовое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты осуществляется за счет средств городского бюджета в объеме, позволяющем обеспечить возможность выполнения возложенных на нее полномочий.
Расходы на обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты предусматриваются в бюджете города Ливны отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
1.9. Контроль за использованием Контрольно-счетной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании решений Ливенского городского Совета народных депутатов.
1.10. Контрольно-счетная палата учреждает ведомственные награды и знаки отличия согласно утвержденному положению об этих наградах и знаках.
2. Состав, структура и порядок формирования Контрольно-счетной палаты
2.1. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя, инспектора, бухгалтера.
2.2. Штатная численность Контрольно-счетной палаты утверждается Ливенским городским Советом народных депутатов по представлению председателя Контрольно-счетной палаты с учетом необходимости выполнения возложенных законодательством полномочий, обеспечения организационной и функциональной независимости контрольно-счетного органа.
2.3. Штатное расписание Контрольно-счетной палаты утверждается председателем Контрольно-счетной палаты в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Ливны на содержание Контрольно-счетной палаты.
2.4. Должность председателя Контрольно-счетной палаты относится к муниципальной должности.
2.5. Срок полномочий председателя Контрольно-счетной палаты составляет пять лет.
2.6. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность Ливенским городским Советом народных депутатов.
2.7. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Ливенский городской Совет народных депутатов:
1) председателем Ливенского городского Совета народных депутатов;
2) депутатами Ливенского городского Совета народных депутатов - не менее одной трети от установленного числа депутатов;
3) главой города Ливны.
2.8. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольно-счетной палаты вносятся в Ливенский городской Совет народных депутатов не менее чем за 60 календарных дней до окончания срока полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты.
2.9. Должностное лицо, замещающее должность председателя Контрольно-счетной палаты, досрочно освобождается от должности на основании решения Ливенского городского Совета народных депутатов в случаях, установленных частью 5 статьи 8 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", в срок, установленный Регламентом городского Совета.
2.10. Вопрос о назначении председателя Контрольно-счетной палаты рассматривается на заседании Ливенского городского Совета народных депутатов не позднее истечения срока полномочий действующего председателя Контрольно-счетной палаты, а в случае досрочного освобождения от должности - не позднее 60 календарных дней со дня досрочного освобождения от должности председателя Контрольно-счетной палаты.
2.11. Порядок рассмотрения Ливенским городским Советом народных депутатов кандидатур на должность председателя Контрольно-счетной палаты устанавливается Регламентом Ливенского городского Совета народных депутатов.
2.12. На должность председателя Контрольно-счетной палаты назначается гражданин Российской Федерации, соответствующий следующим квалификационным требованиям:
1) наличие высшего образования;
2) опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее пяти лет;
3) знание Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, в том числе бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, законодательства Орловской области и иных нормативных правовых актов, устава муниципального образования город Ливны и иных муниципальных правовых актов применительно к исполнению должностных обязанностей, а также общих требований к стандартам внешнего государственного и муниципального аудита (контроля) для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных Счетной палатой Российской Федерации.
2.13. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольно-счетной палаты в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, если исполнение обязанностей по должности связано с использованием таких сведений;
4) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
5) наличия оснований, предусмотренных пунктом 2.14 настоящего Положения.
2.14. Гражданин, замещающий должность председателя Контрольно-счетной палаты, не может состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с председателем Ливенского городского Совета народных депутатов, главой города Ливны, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории города Ливны.
2.15. Председатель Контрольно-счетной палаты не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
2.16. Председатель Контрольно-счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном Ливенским городским Советом народных депутатов.
2.17. Председатель Контрольно-счетной палаты:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с Положением;
2) утверждает Регламент Контрольно-счетной палаты;
3) утверждает планы работы Контрольно-счетной палаты и изменения к ним;
4) утверждает годовой отчет о деятельности Контрольно-счетной палаты;
5) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля, методики, инструкции и иные внутренние нормативные документы Контрольно-счетной палаты;
6) утверждает планы и программы проверок, ревизий, обследований и экспертиз;
7) утверждает результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Контрольно-счетной палаты;
8) подписывает представления и предписания, заключения, а также запросы Контрольно-счетной палаты, соглашения и договоры о взаимодействии с иными государственными органами и общественными объединениями;
9) представляет Ливенскому городскому Совету народных депутатов и главе города Ливны ежегодные отчеты о деятельности Контрольно-счетной палаты, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
10) в случаях, предусмотренных законодательством, направляет материалы результатов контрольно-ревизионных мероприятий и экспертных работ в правоохранительные органы и иные органы государственного контроля;
11) представляет Контрольно-счетную палату в отношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами;
12) разрабатывает и представляет на утверждение Ливенскому городскому Совету народных депутатов штатную численность Контрольно-счетной палаты;
13) утверждает штатное расписание Контрольно-счетной палаты, должностные инструкции сотрудников и другие документы по внутренним вопросам деятельности Контрольно-счетной палаты;
14) осуществляет полномочия по найму и увольнению работников Контрольно-счетной палаты;
15) издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности Контрольно-счетной палаты;
16) является распорядителем кредитов и имеет право первой подписи на банковских и финансовых документах Контрольно-счетной палаты;
17) утверждает годовую смету расходов Контрольно-счетной палаты;
18) заключает муниципальные контракты (договоры) в пределах своей компетенции;
19) выступает на заседании Ливенского городского Совета народных депутатов с заключениями Контрольно-счетной палаты на годовой отчет об исполнении бюджета города Ливны;
20) принимает меры по обеспечению гласности в работе Контрольно-счетной палаты;
21) организует обучение и повышение квалификации сотрудников Контрольно-счетной палаты;
22) принимает участие в заседаниях Ливенского городского Совета народных депутатов, совещаниях администрации города Ливны и ее структурных подразделений;
23) осуществляет полномочия по внутреннему финансовому аудиту Контрольно-счетной палаты;
24) исполняет иные полномочия в соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате.
2.18. Председатель Контрольно-счетной палаты досрочно освобождается от должности на основании решения Ливенского городского Совета народных депутатов в случае:
1) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении его;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда;
3) прекращения гражданства Российской Федерации или наличия гражданства (подданства) иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;
4) подачи письменного заявления об отставке;
5) нарушения требований законодательства Российской Федерации при осуществлении возложенных на него должностных полномочий или злоупотребления должностными полномочиями, если за решение о досрочном освобождении проголосует большинство от установленного числа депутатов городского Совета народных депутатов;
6) достижения предельного возраста пребывания в должности, установленного нормативным правовым актом муниципального образования в соответствии с федеральным законом;
7) выявления обстоятельств, предусмотренных подпунктом 2.14 настоящего Положения;
8) несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
2.19. В случае истечения срока полномочий председатель Контрольно-счетной палаты исполняет свои обязанности до момента назначения нового председателя Контрольно-счетной палаты.
2.20. Инспекторы Контрольно-счетной палаты назначаются на должность и освобождаются от должности председателем Контрольно-счетной палаты. Инспекторами Контрольно-счетной палаты могут быть граждане Российской Федерации, имеющие высшее экономическое или юридическое образование. Инспекторы Контрольно-счетной палаты являются муниципальными служащими.
2.21. В должностные обязанности инспекторов входит непосредственная организация и проведение контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в пределах компетенции Контрольно-счетной палаты.
2.22. Председатель и инспекторы Контрольно-счетной палаты являются должностными лицами Контрольно-счетной палаты.
2.23. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольно-счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольно-счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Орловской области.
2.24. Должностные лица Контрольно-счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2.25. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
3. Полномочия Контрольно-счетной палаты
3.1. Контрольно-счетная палата города Ливны Орловской области осуществляет следующие основные полномочия:
1) организация и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) экспертиза проектов местного бюджета, проверка и анализ обоснованности его показателей;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении местного бюджета;
4) проведение аудита в сфере закупок товаров, работ и услуг в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
5) оценка эффективности формирования муниципальной собственности, управления и распоряжения такой собственностью и контроль за соблюдением установленного порядка формирования такой собственности, управления и распоряжения такой собственностью (включая исключительные права на результаты интеллектуальной деятельности);
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств местного бюджета, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в муниципальной собственности;
7) экспертиза проектов муниципальных правовых актов в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, экспертиза проектов муниципальных правовых актов, приводящих к изменению доходов местного бюджета, а также муниципальных программ (проектов муниципальных программ);
8) анализ и мониторинг бюджетного процесса в муниципальном образовании, в том числе подготовка предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию бюджетного законодательства Российской Федерации;
9) проведение оперативного анализа исполнения и контроля за организацией исполнения местного бюджета в текущем финансовом году, ежеквартальное представление информации о ходе исполнения местного бюджета, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в представительный орган муниципального образования и главе муниципального образования;
10) осуществление контроля за состоянием муниципального внутреннего и внешнего долга;
11) оценка реализуемости, рисков и результатов достижения целей социально-экономического развития муниципального образования, предусмотренных документами стратегического планирования муниципального образования, в пределах компетенции контрольно-счетного органа муниципального образования;
12) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
13) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом и нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
3.2. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий города Ливны, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности города Ливны;
2) в отношении иных лиц в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
3.3. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольно-счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
При проведении контрольного мероприятия Контрольно-счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольно-счетной палатой составляется отчет.
Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в течение трех рабочих дней со дня получения акта (актов), прилагаются к акту (актам) и в дальнейшем являются его неотъемлемой частью.
При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольно-счетной палатой составляются отчет или заключение.
4. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
4.1. Контрольно-счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Орловской области, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
4.2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Контрольно-счетной палатой в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации.
5. Порядок осуществления деятельности Контрольно-счетной палаты
5.1. Контрольные мероприятия проводятся по месту нахождения проверяемых объектов. Сроки, объемы и способы проведения контрольных мероприятий устанавливаются председателем Контрольно-счетной палаты в соответствии с утвержденным планом работы.
5.2. План работы Контрольно-счетной палаты утверждается распоряжением Контрольно-счетной палаты в срок до 30 декабря года, предшествующего планируемому году.
Обязательному включению в планы работы Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Ливенского городского Совета народных депутатов, предложения главы города Ливны, направленные в Контрольно-счетную палату до 15 декабря года, предшествующего планируемому.
Предложения Ливенского городского Совета народных депутатов, главы города по изменению плана работы Контрольно-счетной палаты рассматриваются Контрольно-счетной палатой в 10-дневный срок со дня поступления.
5.3. Содержание направлений деятельности Контрольно-счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольно-счетной палаты определяются Регламентом Контрольно-счетной палаты.
5.4. Требования и запросы должностных лиц Контрольно-счетной палаты, связанные с осуществлением ими должностных полномочий, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
5.5. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольно-счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Орловской области.
5.6. Должностные лица Контрольно-счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Орловской области, органов территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации.
5.7. Руководители проверяемых органов и организаций обязаны обеспечивать должностных лиц Контрольно-счетной палаты, участвующих в контрольных мероприятиях, оборудованным рабочим местом с доступом к справочным правовым системам, информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
5.8. Должностные лица Контрольно-счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
5.9. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, объективно и достоверно отражать результаты контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольно-счетной палаты.
5.10. Должностные лица Контрольно-счетной палаты обязаны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".
5.11. Должностные лица Контрольно-счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
5.12. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых Контрольно-счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль или которые обладают информацией, необходимой для осуществления внешнего муниципального финансового контроля, их должностные лица обязаны представлять по запросам Контрольно-счетной палаты информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
5.13. Контрольно-счетная палата не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были представлены.
5.14. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями по запросам Контрольно-счетной палаты информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Орловской области.
5.15. При осуществлении внешнего муниципального финансового контроля Контрольно-счетной палате предоставляется необходимый для реализации ее полномочий постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
5.16. Контрольно-счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для принятия мер по устранению выявленных бюджетных и иных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба муниципальному образованию или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
5.17. Представление Контрольно-счетной палаты подписывается председателем Контрольно-счетной палаты.
5.18. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения обязаны уведомить в письменной форме Контрольно-счетную палату о принятых по результатам выполнения представления решениях и мерах.
5.19. Срок выполнения представления может быть продлен по решению контрольно-счетного органа, но не более одного раза.
5.20. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, невыполнения представления Контрольно-счетной палаты, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольно-счетной палаты контрольных мероприятий Контрольно-счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
5.21. Предписание Контрольно-счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки. Срок выполнения предписания может быть продлен по решению контрольно-счетного органа, но не более одного раза.
5.22. Невыполнение представления или предписания контрольно-счетного органа влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
5.23. В случае выявления при проведении контрольных мероприятий фактов незаконного использования средств городского бюджета, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольно-счетная палата в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Правоохранительные органы обязаны предоставлять Контрольно-счетной палате информацию о ходе рассмотрения и принятых решениях по переданным контрольно-счетным органом материалам.
5.24. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольно-счетной палаты в Ливенский городской Совет народных депутатов.
5.25. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления муниципального образования, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Орловской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
5.26. Контрольно-счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, с Контрольно-счетной палатой Орловской области, а также со Счетной палатой Российской Федерации, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии.
5.27. Контрольно-счетная палата вправе на основе заключенных соглашений о сотрудничестве и взаимодействии привлекать к участию в проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольные, правоохранительные и иные органы и их представителей, а также на договорной основе аудиторские, научно-исследовательские, экспертные и иные учреждения и организации, отдельных специалистов, экспертов, переводчиков.
5.28. Контрольно-счетная палата по письменному обращению Контрольно-счетной палаты Орловской области, контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
5.29. Контрольно-счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.
5.30. Контрольно-счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет: http://www.adminliv.ru и опубликовывает в газете "Ливенский вестник" информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
5.31. Контрольно-счетная палата ежегодно (в первом квартале года, следующего за отчетным годом) представляет отчет о своей деятельности Ливенскому городскому Совету народных депутатов. Указанный отчет опубликовывается в средствах массовой информации и (или) размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Ливенским городским Советом народных депутатов.
6. Материальное и социальное обеспечение должностных лиц Контрольно-счетной палаты
6.1. Оплата труда, материальное и социальное обеспечение работников Контрольно-счетной палаты, замещающих должности муниципальной службы, а также занимающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы, и осуществляющих техническое обеспечение деятельности Контрольно-счетной палаты, осуществляются в соответствии с законодательством о муниципальной службе, трудовым законодательством, муниципальными правовыми актами Контрольно-счетной палаты.
6.2. Председателю Контрольно-счетной палаты гарантируются выплаты (в том числе премии, материальная помощь, единовременная выплата к отпуску), соответствующие выплатам, предусмотренным нормативными правовыми актами для муниципальных служащих.
Должностной оклад, ежемесячные надбавки и другие выплаты председателя Контрольно-счетной палаты приравниваются к должностному окладу и другим выплатам, установленным муниципальными правовыми актами для должности начальника управления администрации города Ливны и устанавливаются распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты.
6.3. Председателю Контрольно-счетной палаты предоставляются ежегодные основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней и дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 12 календарных дней. Один раз в год при предоставлении председателю Контрольно-счетной палаты ежегодного оплачиваемого отпуска производится единовременная выплата и оказывается материальная помощь в порядке и размере, которые установлены для муниципальных служащих, а также оплачивается стоимость санаторно-курортного лечения в размере, не превышающем ежемесячного денежного содержания.
6.4. Командировочные расходы подлежат возмещению председателю Контрольно-счетной палаты в соответствии с Порядком о возмещении председателю Контрольно-счетной палаты расходов, связанных со служебными командировками, утвержденным распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты.
6.5. Срок осуществления полномочий председателя Контрольно-счетной палаты засчитывается в стаж государственной гражданской службы, муниципальной службы, стаж работы по специальности.
6.6. Председателю Контрольно-счетной палаты гарантируется обязательное государственное социальное страхование на случай заболевания или утраты трудоспособности в период замещения муниципальной должности и после его прекращения, но наступивших в связи с исполнением обязанностей по муниципальной должности; страхование на случай причинения вреда здоровью в связи с исполнением обязанностей по муниципальной должности.
6.7. Председатель Контрольно-счетной палаты имеет право на дополнительное материальное обеспечение в виде ежемесячной денежной выплаты за счет средств бюджета города Ливны.
Дополнительное материальное обеспечение в виде ежемесячной денежной выплаты устанавливается к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с законодательством РФ о страховых пенсиях.
Размер, порядок и условия назначения ежемесячной денежной выплаты к страховой пенсии по старости (инвалидности) председателю Контрольно-счетной палаты устанавливается в соответствии с Положением о порядке назначения, перерасчета, индексации, выплаты и доставки пенсии за выслугу лет муниципальным служащим органов местного самоуправления города Ливны.
<< Назад |
||
Содержание Решение Ливенского городского Совета народных депутатов Орловской области от 28 октября 2021 г. N 2/024-ГС "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.