Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению администрации
Анучинского муниципального округа
от 25 января 2021 года N 37
Методика
расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в администрации Анучинского муниципального округа Приморского края
Общие положения
Методика расчета ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в администрации Анучинского муниципального округа (далее - Методика) разработана в целях оценки эффективности антимонопольного комплаенса в администрации Анучинского муниципального округа (далее - Администрация).
В целях оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в соответствии с Методикой рассчитываются ключевые показатели эффективности (далее - КПЭ) функционирования антимонопольного комплаенса для Администрации.
Методика расчета ключевых показателей эффективности для Администрации
1. Коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Администрации по сравнению с предыдущим годом рассчитываются по формуле:
КСН=КН/Кноп, где
КСН - коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Администрации по сравнению с предыдущим годом;
КН. - количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны Администрации в году, предшествующем отчетному году;
КНоп - количество нарушений антимонопольного законодательства со стороны Администрации в отчетном году.
При расчете коэффициента снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Администрации под нарушением антимонопольного законодательства со стороны Администрации понимаются:
- возбужденные антимонопольным органом в отношении Администрации антимонопольные дела;
- выданные антимонопольным органом Администрации предупреждения о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушений антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения;
- направленные антимонопольным органом Администрации предостережения о недопустимости совершения действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.
2. Доля проектов нормативных правовых актов Администрации, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, рассчитываются по формуле:
Дпнпа=Кпнпа/Кноп, где
Дпнпа - доля проектов нормативных правовых актов Администрации, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства в отчетном году;
Кпнпа - количество проектов нормативных правовых актов Администрации, в которых Администрацией выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства в отчетном году;
Кноп - количество нормативных правовых актов Администрации, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства в отчетном году.
3. Доля нормативных правовых актов Администрации, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства, рассчитываются по формуле:
Днпа=Кнпа/Кноп, где
Днпа - доля нормативных правовых актов Администрации, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства в отчетном году;
Кнпа - количество нормативных правовых актов Администрации, в которых Администрацией выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства в отчетном году;
Кноп - количество нормативных правовых актов Администрации, в которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства в отчетном году.
4. Доля муниципальных служащих Администрации, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу.
ДСо=КСо/КСобщ, где
ДСо - доля муниципальных служащих Администрации, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
КСо - количество муниципальных служащих Администрации, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
КСобщ - общее количество муниципальных служащих Администрации, чьи трудовые обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства.
Оценка значений ключевых показателей эффективности для Администрации
Ежегодная оценка значения ключевого показателя "коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Администрации по сравнению с предыдущим годом" призвана обеспечить понимание об эффективности функционирования антимонопольного комплаенса в Администрации и о соответствии мероприятий антимонопольного комплаенса Администрации направлениям совершенствования государственной политики по развитию конкуренции, установленных Национальным планом развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 - 2020 годы, утвержденным указом Президента Российской Федерации от 21.12.2017 г. N 618 "Об основных направлениях государственной политики по развитию конкуренции" (далее - Национальный план).
Ключевой показатель эффективности "коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Администрации по сравнению с предыдущим годом" коррелирует с ключевым показателем мероприятий, предусмотренных подпунктом "б" пункта 1 Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018 - 2020 годы, а именно: "снижение количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления к 2020 году не менее чем в 2 раза по сравнению с 2017 годом".
Оценка значений ключевых показателей "доля проектов нормативных правовых актов Администрации, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства" и "доля нормативных правовых актов Администрации, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства направлена на понимание эффективности мероприятий антимонопольного комплаенса, предусмотренных подпунктами "б" и "в" пункта 15 Методических рекомендаций, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 года N 2258-р "Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства".
При эффективном проведении мероприятий по анализу нормативных правовых актов Администрации и их проектов на предмет выявления заложенных в них рисков нарушения антимонопольного законодательства (то есть, при высоком значении числителя) должно наблюдаться уменьшение нормативных правовых актов, в отношении которых антимонопольным органом выявлены нарушения антимонопольного законодательства (то есть, низкое значение знаменателя). Таким образом, значение КПЭ будет тем выше, чем эффективнее данные мероприятия антимонопольного комплаенса будут осуществляться уполномоченным подразделением Администрации. И наоборот, при невысоком значении долей нормативных правовых актов и их проектов (числитель) наряду с высоким количеством выявленных антимонопольным органом нарушений антимонопольного законодательства в таких актах (знаменатель), низкие значения КПЭ будут свидетельствовать о низкой эффективности данных мероприятий.
Консультирование и обучение муниципальных служащих Администрации по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом, отнесено к компетенции уполномоченного подразделения, и направлено на профилактику нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Администрации. В том числе от эффективности работы уполномоченного подразделения по данному направлению напрямую зависит возможность достижения целей Национального плана, предусмотренных подпунктом "б" пункта 1 Национального плана.
Расчёт данного показателя предусматривает определение муниципальных служащих Администрации, чьи трудовые обязанности предусматривают выполнение функций, связанных с рисками нарушения антимонопольного законодательства, и определение из их числа количества служащих, с которыми были проведены обучающие мероприятия по антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу (числитель), обеспечивает высокое значение ключевого показателя эффективности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.