Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению администрации
Анучинского муниципального округа
от 22 января 2021 года N 34
Положение
об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации Анучинского муниципального округа Приморского края - антимонопольного комплаенса
I. Общие положения
1. Положение об организации в администрации Анучинского муниципального округа Приморского края (далее - Администрация) системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (далее - антимонопольный комплаенс) разработано в целях обеспечения соответствия деятельности Администрации требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушений требований антимонопольного законодательства в деятельности Администрации.
2. Термины и понятия, используемые в настоящем распоряжении, применяются в значениях, определенных антимонопольным законодательством Российской Федерации, а также распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 октября 2018 года N 2258-р "Об утверждении методических рекомендаций по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства", и иными нормативными правовыми актами о защите конкуренции.
3. Антимонопольный комплаенс создан с целью:
- обеспечения соответствия деятельности Администрации требованиям антимонопольного законодательства;
- профилактики нарушения требований антимонопольного законодательства в деятельности Администрации.
4. Задачами антимонопольного комплаенса являются:
- выявление рисков нарушений антимонопольного законодательства (далее - комплаенс-риски);
- управление комплаенс-рисками;
- контроль за соответствием деятельности Администрации требованиям антимонопольного законодательства;
- оценка эффективности функционирования антимонопольного комплаенса.
5. При организации антимонопольного комплаенса Администрация руководствуется следующими принципами:
- заинтересованность в эффективности функционирования антимонопольного комплаенса;
- регулярность оценки комплаенс-рисков;
- обеспечение информационной открытости функционирования антимонопольного комплаенса;
- непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса;
- совершенствование антимонопольного комплаенса.
II. Организация антимонопольного комплаенса
1. Общий контроль за организацией и функционированием антимонопольного комплаенса осуществляется главой Анучинского муниципального округа Приморского края, который:
- принимает правовой акт об антимонопольном комплаенсе, а также иные акты, регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса;
- обеспечивает применение предусмотренных законодательством Российской Федерации мер ответственности за нарушение муниципальными служащими Администрации антимонопольного комплаенса;
- осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;
- утверждает карту комплаенс-рисков Администрации;
- утверждает план мероприятий ("дорожную карту") по снижению комплаенс-рисков Администрации (при их наличии);
- подписывает доклад об антимонопольном комплаенсе.
2. К компетенции заместителей главы администрации, начальников структурных подразделений Администрации относится обеспечение организации и функционирования антимонопольного комплаенса.
3. К функциям, связанным с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса в Администрации, относятся:
3.1. Организация подготовки правового акта об антимонопольном комплаенсе, а также иных актов, регламентирующих реализацию антимонопольного комплаенса, и их представление на утверждение главе Анучинского муниципального округа;
3.2. Организация взаимодействия структурных подразделений Администрации по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
3.3. Обеспечение деятельности коллегиального органа Администрации, осуществляющего оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса (далее - коллегиальный орган);
3.4. Разработка и внесение на утверждение главы Анучинского муниципального округа карты комплаенс-рисков Администрации, а также плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков Администрации (при их наличии);
3.5. Подготовка проекта доклада об антимонопольном комплаенсе, организация его утверждения коллегиальным органом, подписания главой Анучинского муниципального округа и обеспечение его направления в министерство экономического развития Приморского края;
3.6. Внесение на утверждение главе Анучинского муниципального округа значений ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса.
4. К функциям, связанным с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса, осуществляемым заместителями главы администрации, руководителями структурных подразделений относятся:
4.1. Выявление комплаенс-рисков в деятельности Администрации, учет обстоятельств, связанных с комплаенс-рисками, определение вероятности возникновения комплаенс-рисков;
4.2. Подготовка карты комплаенс-рисков Администрации;
4.3. Подготовка плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков Администрации (при их наличии);
4.4. Консультирование сотрудников Администрации по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
4.5. Информирование главы Анучинского муниципального округа, заместителей главы Администрации о нормативных правовых актах и иных документах Администрации, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства и противоречат антимонопольному законодательству и антимонопольному комплаенсу;
4.6. Выявление конфликта интересов в деятельности муниципальных служащих Администрации, разработка предложений по их исключению.
5. Оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса осуществляет коллегиальный орган, в состав которого входят глава Анучинского муниципального округа, заместители главы Администрации, руководители структурных подразделений Администрации.
6. К функциям коллегиального органа относятся:
6.1. Рассмотрение и оценка плана мероприятий ("дорожной карты") по снижению комплаенс-рисков Администрации в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
6.2. Рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.
III. Выявление и оценка комплаенс-рисков
1. В целях обеспечения соответствия деятельности Администрации требованиям антимонопольного законодательства осуществляются выявление и оценка комплаенс-рисков.
2. В целях выявления комплаенс-рисков на регулярной основе руководители структурных подразделений администрации проводят следующие мероприятия в рамках своей компетенции:
- размещение на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://анучинский.рф/) проектов нормативных правовых актов Администрации (за исключением нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера), с уведомлением о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан;
- осуществление сбора и проведение оценки поступивших от организаций и граждан замечаний и предложений по проектам нормативных правовых актов, по итогам которой подготавливается справка о выявлении (отсутствии) в проекте акта положений, противоречащих антимонопольному законодательству;
- проведение мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства.
3. При выявлении комплаенс-рисков руководителями структурных подразделений Администрации проводится оценка таких рисков с учетом следующих показателей:
- отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Администрации по развитию конкуренции;
- выдача предупреждения о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства;
- возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства;
- привлечение к административной ответственности в виде наложения штрафов на должностных лиц или в виде их дисквалификации.
4. Выявляемые комплаенс-риски распределяются руководителями структурных подразделений Администрации по следующим уровням:
Уровень риска |
Описание риска |
Низкий уровень |
Отрицательное влияние на отношение институтов гражданского общества к деятельности Администрации по развитию конкуренции, вероятность выдачи предупреждения, возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства, наложения штрафа отсутствует |
Незначительный уровень |
Вероятность выдачи Администрации либо должностным лицам Администрации предупреждения |
Существенный уровень |
Вероятность выдачи Администрации предупреждения и возбуждения в отношении его дела о нарушении антимонопольного законодательства |
Высокий уровень |
Вероятность выдачи Администрации предупреждения, возбуждения в отношении его дела о нарушении антимонопольного законодательства и привлечения его к административной ответственности (штраф, дисквалификация) |
5. На основе проведенной руководителями структурных подразделений администрации оценки комплаенс-рисков заместителями главы Администрации составляется карта комплаенс-рисков Администрации по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
6. Карта комплаенс-рисков составляется ежегодно, утверждается главой Анучинского муниципального округа и размещается на официальном сайте Администрации в срок до 20 февраля года, следующего за отчетным.
7. В целях снижения комплаенс-рисков на основе карты комплаенс-рисков Администрации разрабатывается план мероприятий ("дорожная карта") по снижению комплаенс-рисков Администрации (далее - план мероприятий) по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению, который утверждается главой Анучинского муниципального округа и размещается на официальном сайте Администрации в срок до 20 марта года, следующего за отчетным.
8. В целях оценки эффективности функционирования антимонопольного комплаенса устанавливаются следующие ключевые показатели эффективности функционирования антимонопольного комплаенса:
- коэффициент снижения количества нарушений антимонопольного законодательства со стороны Администрации (по сравнению с предыдущим годом);
- доля проектов нормативных правовых актов, в которых выявлены риски нарушения антимонопольного законодательства.
Расчёт ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса осуществляется в соответствии с Методикой расчета ключевых показателей эффективности функционирования в федеральном органе исполнительной власти антимонопольного комплаенса, утвержденной приказом Федеральной антимонопольной службы от 05 февраля 2019 года N 133/19 (далее - Методика).
9. Коллегиальный орган, руководствуясь Методикой, проводит оценку достижения ключевых показателей, указанных в пункте 8 настоящего раздела Положения, ежегодно, в срок до 25 января года, следующего за отчетным.
10. Информация о выявлении и оценке комплаенс-рисков Администрации, об утверждении и исполнении плана мероприятий, о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
11. Доклад об антимонопольном комплаенсе, подготовленный заместителем главы Администрации:
- утверждается коллегиальным органом и подписывается главой Анучинского муниципального округа в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным;
- размещается на официальном сайте Администрации в течение 5 рабочих дней со дня его утверждения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.