Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации района
от 19 ноября 2021 г. N 1256
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ, финансируемых за счет средств бюджета муниципального образования город Вязники
1. Общие положения
1.1. Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ, финансируемых за счет средств бюджета муниципального образования город Вязники, (далее - Порядок) определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования город Вязники (далее - муниципальные программы), подготовки отчетов об их выполнении, контроля за ходом их реализации и оценки эффективности, а также представления информации структурными подразделениями администрации района для ведения мониторинга реализации муниципальных программ.
1.2. Основные понятия, используемые в Порядке:
- муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального образования город Вязники (далее - муниципальное образование);
- подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам и ресурсам мероприятий, реализуемых органами местного самоуправления в целях решения конкретных задач в рамках муниципальной программы;
- цель муниципальной программы (подпрограммы) - планируемый за период реализации муниципальной программы (подпрограммы) конечный результат социально-экономического развития муниципального образования, достигаемый посредством реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
- задача муниципальной программы (подпрограммы) - совокупность взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение цели (целей) реализации муниципальной программы (подпрограммы);
- мероприятие муниципальной программы (подпрограммы) - целенаправленное действие, дающее четкое представление о содержании производимых работ, направленное на решение задачи муниципальной программы (подпрограммы);
- целевой показатель (индикатор) муниципальной программы (подпрограммы) - количественно и (или) качественно выраженная характеристика достижения цели или решения задачи;
- конечный результат муниципальной программы (подпрограммы) - характеризуемое количественными и (или) качественными показателями состояние (изменение состояния) в сфере социально-экономического развития муниципального образования, которое отражает положительный результат от реализации муниципальной программы (подпрограммы);
- руководитель муниципальной программы (далее - руководитель) - заместители главы администрации района, начальники управлений администрации района, курирующие направления деятельности, организует разработку, согласование и реализацию муниципальной программы, отвечает за достижение целей и задач (конечных результатов) муниципальной программы;
- ответственный исполнитель муниципальной программы (подпрограммы) (далее - ответственный исполнитель) - структурное подразделение администрации района, муниципальное учреждение, ответственное за разработку и реализацию муниципальной программы (подпрограммы), достижение целей и задач (конечных результатов) муниципальной программы (подпрограммы), а также непосредственных результатов реализуемых им мероприятий;
- соисполнитель муниципальной программы (подпрограммы) (далее - соисполнитель) - структурное подразделение администрации муниципального образования, муниципальное учреждение, участвующее в разработке и реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), отвечающее за достижение непосредственных результатов этих мероприятий;
- участники муниципальной программы (подпрограммы) - органы местного самоуправления, муниципальные и иные организации, участвующие в реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
- результативность муниципальной программы (подпрограммы) - степень достижения запланированных результатов;
- эффективность муниципальной программы (подпрограммы) - соотношение достигнутых результатов к затраченным на их достижение ресурсам;
- мониторинг муниципальной программы (подпрограммы) - процесс наблюдения и анализа за реализацией основных параметров муниципальной программы.
Иные понятия, используемые в Порядке, применяются в значениях, установленных действующим законодательством Российской Федерации.
1.3. Муниципальная программа может включать в себя подпрограммы и отдельные мероприятия, реализуемые в соответствующей сфере социально-экономического развития муниципального образования.
Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач. Подпрограмма должна быть направлена на решение одной или нескольких задач муниципальной программы.
Подпрограмма является неотъемлемой частью муниципальной программы, не формируется как самостоятельный документ и используется в качестве механизма управления муниципальной программой.
Срок реализации входящих в муниципальную программу подпрограмм должен быть не более срока реализации муниципальной программы в целом.
1.4. Мероприятия одной муниципальной программы не могут быть включены в другую муниципальную программу.
1.5. Муниципальная программа разрабатывается на среднесрочный период продолжительностью от трех до шести лет включительно.
Продление срока реализации муниципальной программы допускается в целях согласования со сроками реализации аналогичных государственных программ Владимирской области при наличии в них софинансирования муниципальных программ.
В случае если программные мероприятия содержат проекты, для реализации которых требуется более длительный срок, например, в отношении объектов капитального строительства, срок реализации программы может быть увеличен, но не более срока реализации Стратегии социально-экономического развития муниципального образования.
1.6. Разработка, утверждение, реализация, мониторинг, оценка хода реализации и эффективности подпрограмм муниципальных программ осуществляются в рамках муниципальных программ в соответствии с Порядком.
1.7. Действие муниципальной программы может быть приостановлено или прекращено (досрочно прекращено) в следующих случаях:
1) невозможности достижения показателей (индикаторов) результативности, в том числе в силу форс-мажорных обстоятельств;
2) досрочного достижения показателей (индикаторов) результативности;
3) исключения сферы действия муниципальной программы из состава вопросов местного значения органов местного самоуправления или делегированных им полномочий вышестоящих уровней власти.
1.8. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется структурным подразделением администрации района или муниципальным учреждением, определенным администрацией района в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными структурными подразделениями администрации района или муниципальными учреждениями - соисполнителями муниципальной программы (далее - соисполнители).
1.9. Методическое руководство, координацию работ по разработке муниципальных программ по формированию бюджета муниципального образования в структуре муниципальных программ осуществляет финансовое управление администрации муниципального образования Вязниковский район Владимирской области (далее - финансовое управление) совместно с отделом экономики, сферы услуг и предпринимательства администрации района (далее - отдел экономики, сферы услуг и предпринимательства).
2. Полномочия руководителя, ответственного исполнителя, соисполнителя и участников при разработке и реализации муниципальных программ
2.1. Полномочия руководителя:
1) организует разработку муниципальной программы, ее согласование и внесение в установленном порядке на рассмотрение главе местной администрации муниципального образования Вязниковский район (далее - глава администрации);
2) организует реализацию муниципальной программы, координирует деятельность ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальной программы;
3) контролирует осуществление мониторинга реализации муниципальной программы, составление отчетов о реализации муниципальной программы, оценку эффективности реализации муниципальной программы;
4) контролирует представление отчетов и иной информации по запросу финансового управления и отдела экономики, сферы услуг и предпринимательства сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы;
5) несет ответственность за достижение целей и задач муниципальной программы.
2.2. Полномочия ответственного исполнителя:
1) разрабатывает муниципальную программу (подпрограмму), совместно с соисполнителями и участниками вносит изменения в состав мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), сроки их реализации, а также объемы бюджетных ассигнований (внебюджетных средств) на реализацию мероприятий, обеспечивает прохождение ее экспертизы;
2) осуществляет реализацию муниципальной программы;
3) на постоянной основе осуществляет мониторинг реализации муниципальной программы (подпрограммы), составляет отчеты о ее реализации;
4) осуществляет оценку эффективности реализации муниципальной программы;
5) взаимодействует с соисполнителями муниципальной программы (подпрограммы);
6) согласовывает проект муниципальной программы (подпрограммы), изменения в муниципальную программу (подпрограмму);
7) по поручению руководителя представляет информацию о ходе реализации муниципальной программы (подпрограммы);
8) обеспечивает размещение проектов и утвержденных муниципальных программ на официальном сайте администрации муниципального образования Вязниковский район (далее - официальный сайт) и в Федеральной информационной системе стратегического планирования Государственной автоматизированной системы "Управление" (далее - ФИС СП ГАСУ);
9) несет ответственность за реализацию муниципальной программы (подпрограммы), за достижение целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы) и непосредственных результатов мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), в отношении которых он является ответственным исполнителем;
10) обеспечивает соответствие объемов финансирования из бюджета муниципального образования город Вязники объемам, предусмотренным в муниципальной программе на всех этапах бюджетного процесса (в части мероприятий, в отношении которых является исполнителем).
2.3. Полномочия соисполнителя:
1) разрабатывает предложения для включения в муниципальную программу (подпрограмму), разрабатывает предложения по внесению изменений в муниципальную программу (подпрограмму);
2) готовит информацию о реализации мероприятий, в отношении которых он является ответственным исполнителем, для включения в состав отчетов о реализации муниципальной программы (подпрограммы);
3) участвует в оценке эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы);
4) осуществляет реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), в отношении которых он является ответственным исполнителем;
5) взаимодействует с ответственным исполнителем муниципальной программы (подпрограммы);
6) согласовывает проект муниципальной программы (подпрограммы), изменения в муниципальную программу (подпрограмму) в части мероприятий, в отношении которых он является ответственным исполнителем;
7) по поручению руководителя представляет информацию о ходе реализации муниципальной программы (подпрограммы) в части мероприятий, в отношении которых он является ответственным исполнителем;
8) несет ответственность за реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), достижение непосредственных результатов мероприятий муниципальной программы (подпрограммы), в отношении которых он является ответственным исполнителем.
2.4. Полномочия участников:
1) осуществляют реализацию мероприятий муниципальной программы (подпрограммы) в рамках своей компетенции;
2) представляют в установленный срок ответственному исполнителю и соисполнителю предложения по внесению изменений в муниципальную программу (подпрограмму) в части уточнения мероприятий, в реализации которых задействованы участники;
3) представляют ответственному исполнителю, соисполнителю необходимую информацию для подготовки отчетов о реализации муниципальной программы (подпрограммы).
3. Требования к муниципальным программам (подпрограммам)
3.1. Муниципальная программа должна быть общественно значимой, обладать внутренней логикой построения, обеспечивать связанность решаемых проблемных вопросов, целей, задач, мероприятий, ресурсов и показателей (индикаторов) результативности.
3.2. Муниципальные программы разрабатываются в соответствии с полномочиями администрации района, приоритетами социально-экономического развития муниципального образования, положениями программных документов, иных правовых актов Российской Федерации, Владимирской области в соответствующей сфере деятельности.
3.3. Основные параметры муниципальных программ должны быть согласованы с показателями прогноза социально-экономического развития муниципального образования.
3.4. Муниципальная программа (подпрограмма) имеет следующую структуру:
3.4.1. Паспорт муниципальной программы.
3.4.2. Текстовая часть, состоящая из следующих разделов:
- характеристика проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами;
- основные цели и задачи программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевых индикаторов и показателей;
- механизм реализации программы, включающий в себя механизм управления программой и взаимодействия участников программы;
- обоснование ресурсного обеспечения программы;
- оценка эффективности социальных, экономических и экологических последствий от реализации программы;
- перечень программных мероприятий.
3.5. Требования к содержанию программы:
3.5.1. Паспорт муниципальной программы должен содержать краткие сведения о муниципальной программе, включая ее основные параметры по форме N 1 согласно приложению N 1 к Порядку.
3.5.2. Раздел "Характеристика проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами" должен содержать оценку сложившейся социально-экономической ситуации в соответствии с анализом динамики неэффективных расходов за предыдущий год; оценивать актуальность проблемы и ее последствия для муниципального образования, обосновывать ее связи с приоритетами социально-экономического развития.
3.5.3. Раздел "Основные цели и задачи программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевых показателей" должен содержать развернутые формулировки целей и задач программы.
Цель программы должна соответствовать следующим требованиям:
- специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы);
- конкретность (должна быть краткой, ясной, не допускаются размытые (нечеткие) формулировки, определяющие произвольное или неоднозначное толкование);
- реальная достижимость.
Задачи представляют собой относительно самостоятельные части, на которые разбивается цель программы, и обязательно имеют количественное выражение. Задачи программ должны соответствовать следующим требованиям:
- соответствие и упорядоченность по отношению к цели программы;
- измеримость (возможность проверки достижения задач);
- определенность по срокам достижения.
Целевые показатели (индикаторы) должны иметь количественные значения, отражающие фактическое описание ситуации на момент разработки и утверждения муниципальной программы и запланированные по годам ее реализации.
а) отражать специфику развития сферы действия муниципальной программы (подпрограммы), проблемных вопросов и задач, на решение которых направлена ее реализация;
б) иметь однозначное толкование и количественные значения;
в) непосредственно зависеть от решения задач (выполнения мероприятий) муниципальной программы (подпрограммы).
Не допускается использовать в качестве целевых показателей (индикаторов) плановые и фактические объемы расходов бюджета муниципального образования город Вязники.
Единица измерения целевого показателя (индикатора) выбирается из общероссийского классификатора единиц измерения.
3.5.4. Раздел "Механизм реализации и управления программой" должен содержать:
- взаимосвязанный комплекс мер и действий, организационных, экономических и правовых рычагов, обеспечивающих решение проблемы;
- для муниципальных программ, имеющих более одного соисполнителя - схему взаимодействия соисполнителей и ответственного исполнителя муниципальной программы;
- порядок координации деятельности ответственного исполнителя, соисполнителей и участников конкретных мероприятий программы, обеспечивающий их согласованные действия по подготовке, реализации и финансированию программных мероприятий, а также по целевому и эффективному использованию в установленном порядке бюджетных средств, а также внебюджетных источников.
3.5.5. Раздел "Оценка эффективности и прогноз ожидаемых социальных, экономических и экологических результатов от реализации программы" должен содержать описание социальных, экономических и экологических последствий в соответствии с целями и задачами муниципальной программы (подпрограммы). Дается общая оценка вклада программы (подпрограммы) в социально-экономическое развитие Вязниковского района, а также оценка эффективности расходования бюджетных средств. Оценка эффективности осуществляется по годам и этапам в течение всего срока реализации программы.
3.5.6. Раздел "Ресурсное обеспечение программы" должен содержать информацию об общем объеме финансирования программы с указанием всех возможных источников финансирования, сроки их выделения и получателей финансовых средств. Объем ресурсного обеспечения муниципальной программы (подпрограммы) в части расходных обязательств муниципального образования должен соответствовать объемам средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования город Вязники на очередной финансовый год и плановый период.
3.5.7. Раздел "Перечень программных мероприятий" должен содержать перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач муниципальной программы (подпрограммы) и достижения поставленных целей, а также информацию о сроках реализации мероприятий, необходимых ресурсах из предполагаемых источников финансирования, в том числе по годам реализации, ответственных исполнителей, соисполнителей, участников мероприятий согласно приложению N 2 к Порядку.
3.6. В случае формирования в составе муниципальной программы подпрограмм разрабатываются:
1) паспорт муниципальной программы с детализацией параметров по подпрограммам;
2) для каждой подпрограммы:
а) паспорт подпрограммы по форме N 2 согласно приложению N 1 к Порядку;
б) текстовая часть по каждому из разделов, предусмотренных подпунктом 3.4.2 пункта 3.4 Порядка;
в) приложение в соответствии с подпунктом 3.5.7 пункта 3.5 Порядка с детализацией параметров по подпрограммам.
3.7. Требования к содержанию, порядку разработки и реализации ведомственных программ (по необходимости) определяются отдельным постановлением администрации муниципального образования Вязниковский район Владимирской области (далее - постановление администрации района).
4. Порядок разработки, согласования и утверждения муниципальных программ
4.1. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании Перечня муниципальных программ, утверждаемого постановлением администрации района.
Проект Перечня муниципальных программ, финансируемых за счет средств бюджета муниципального образования город Вязники, формируется финансовым управлением совместно с отделом экономики, сферы услуг и предпринимательства на основании положений федеральных законов, законов Владимирской области, муниципальных правовых актов, предусматривающих реализацию муниципальных программ, а также, с учетом предложений структурных подразделений администрации района и муниципальных учреждений, а также итогов оценки эффективности реализации муниципальных программ.
Подготовку и внесение изменений в указанный перечень осуществляет финансовое управление на основании предложений структурных подразделений администрации района и муниципальных учреждений.
Перечень муниципальных программ, а также внесение изменений в него утверждается постановлением администрации района не позднее 15 сентября, предшествующего очередному финансовому году.
4.2. Перечень муниципальных программ содержит следующие сведения:
а) наименования муниципальных программ и подпрограмм, формируемых в составе муниципальных программ;
б) наименования ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальных программ и подпрограмм;
в) сроки реализации программы.
4.3. Руководитель муниципальной программы организует разработку и согласование проекта муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период, координацию деятельности ответственных исполнителей и соисполнителей в процессе разработки и согласования муниципальной программы. Разработку проекта муниципальной программы осуществляют ответственные исполнители совместно с соисполнителями.
4.4. Проекты вновь разрабатываемых муниципальных программ (подпрограмм) подлежат согласованию со всеми ответственными исполнителями, соисполнителями (при необходимости) руководителем программы и другими структурными подразделениями администрации района.
4.5. Проект муниципальной программы подлежит публичному обсуждению. Вынесение проекта муниципальной программы на публичное обсуждение осуществляется ответственным исполнителем. Для публичного обсуждения проект муниципальной программы (подпрограммы) размещается на официальном сайте администрации района и в системе регионального сегмента ФИС СП ГАСУ. Срок проведения публичного обсуждения составляет не более 10 календарных дней. Предложения, замечания по размещенному проекту муниципальной программы принимаются ответственным исполнителем и носят рекомендательный характер. По результатам публичных слушаний ответственный исполнитель подготавливает свод предложений, которые учитывает при принятии решений при окончательной доработке проекта.
4.6. Проект муниципальной программы направляется на согласование (экспертизу) в отдел экономики, сферы услуг и предпринимательства, финансовое управление и юридический отдел администрации района (далее - юридический отдел).
4.6.1. Отдел экономики, сферы услуг и предпринимательства в течение 5 рабочих дней с момента поступления проводит согласование (экспертизу) проекта муниципальной программы на предмет:
1) соответствия структуры и содержания проекта муниципальной программы требованиям Порядка;
2) соответствия целей и задач муниципальной программы приоритетам социально-экономического развития муниципального образования, а также способов их достижения и учета положений программных документов, иных правовых актов Российской Федерации, Владимирской области в соответствующей сфере деятельности;
3) состава целевых показателей (индикаторов) и их значений;
4) отражения механизмов взаимодействия с органами государственной власти Владимирской области, органами местного самоуправления, иными участниками реализации муниципальной программы;
5) отсутствия дублирования запланированных в муниципальной программе мероприятий в других муниципальных программах.
4.6.2. Финансовое управление в течение 5 рабочих дней с момента поступления проводит согласование (экспертизу) проекта муниципальной программы на предмет:
1) отражения мероприятий, реализуемых за счет субвенций, субсидий, иных межбюджетных трансфертов, внебюджетных источников, имеющих целевое назначение, в сфере реализации муниципальной программы;
2) отражения в системе мероприятий, оказываемых муниципальными учреждениями муниципальных услуг, финансирование которых осуществляется путем предоставления субсидий на выполнение муниципального задания;
3) соответствия объемов ресурсного обеспечения муниципальной программы в части расходных обязательств объемам средств, предусмотренным бюджетом муниципального образования город Вязники на очередной финансовый год и плановый период;
4) отсутствия дублирования запланированных в муниципальной программе расходов в других муниципальных программах и непрограммных расходных мероприятиях.
4.6.3. Юридический отдел в течение 5 рабочих дней с момента поступления проводит согласование (экспертизу) проекта муниципальной программы на предмет соответствия действующему законодательству.
4.6.4. По результатам проведенных согласований (экспертиз) в случае несоответствия проекта программы предъявленным требованиям возвращается для доработки либо визируется в случае соответствия.
4.6.5 Муниципальные программы утверждаются постановлением администрации района.
4.7. Утвержденные муниципальные программы подлежат обязательной рассылке ответственным исполнителям и соисполнителям программы, в отдел экономики, сферы услуг и предпринимательства, финансовое управление.
4.8. Утвержденные муниципальные программы подлежат официальному опубликованию в местной общественно-политической газете "Маяк" (далее - газета "Маяк"), размещению на официальном сайте администрации района, а также в системе регионального сегмента ФИС СП ГАСУ в течение 10 рабочих дней с даты подписания муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы.
5. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ
5.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования город Вязники, средств вышестоящих бюджетов, а также средств, привлеченных из внебюджетных источников, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ утверждается решением Совета народных депутатов муниципального образования город Вязники на очередной финансовый год и плановый период.
5.3. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ на очередной финансовый год и плановый период осуществляется в соответствии с муниципальными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета муниципального образования город Вязники на очередной финансовый год и на плановый период.
5.4. Муниципальные программы, предлагаемые к финансированию начиная с очередного финансового года, подлежат утверждению постановлением администрации района не позднее, чем за два месяца до дня внесения проекта решения о бюджете муниципального образования город Вязники на очередной финансовый год и плановый период в Совет народных депутатов муниципального образования город Вязники (не позднее 15 сентября года, предшествующего планируемому).
5.5. Порядок ежегодной корректировки объема и структуры расходов бюджета муниципального образования город Вязники на реализацию муниципальной программы (подпрограмм) определяется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета муниципального образования город Вязники на очередной финансовый год и на плановый период.
5.6. В случае несоответствия заявленных в муниципальной программе объемов бюджетного финансирования объемам средств, утвержденным решением о бюджете муниципального образования город Вязники, осуществляется внесение изменений в муниципальную программу не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу.
5.7. При включении в бюджет муниципального образования город Вязники уведомлений о корректировке средств вышестоящих бюджетов ответственный исполнитель муниципальной программы (подпрограммы) организует внесение в нее соответствующих изменений.
5.8. В ходе реализации муниципальной программы не допускается внесение изменений в бюджет муниципального образования город Вязники без внесения соответствующих изменений в муниципальную программу.
5.9. До 31 декабря текущего года рассматриваются и утверждаются изменения, вносимые в ранее утвержденные муниципальные программы по текущему году.
6. Управление реализацией муниципальной программы
6.1. Управление и координацию деятельности по реализации муниципальной программы осуществляет руководитель программы. Реализацию мероприятий муниципальной программы осуществляют ответственный исполнитель совместно с соисполнителями (при их наличии).
6.2. Реализация муниципальной программы осуществляется в рамках текущего года по достижению наиболее важных и социально значимых контрольных событий в плановом периоде с указанием сроков их реализации.
6.3. В процессе реализации муниципальной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с руководителем программы и соисполнителями муниципальной программы (подпрограммы) принимать решения о внесении изменений в мероприятия, сроки их реализации, а также в соответствии с бюджетным законодательством в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов на реализацию муниципальной программы в целом.
Указанные решения принимаются при условии, что планируемые изменения не оказывают влияния на основные параметры муниципальной программы, утвержденные постановлением администрации района, и не приведут к ухудшению плановых значений целевых индикаторов (показателей) муниципальной программы.
6.4. Внесение изменений в сводную бюджетную роспись бюджета муниципального образования город Вязники в части расходов, направляемых на финансирование муниципальных программ, осуществляется финансовым управлением в соответствии с действующим законодательством.
6.5. Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется путем внесения изменений в постановление администрации района об утверждении муниципальной программы.
6.6. Ответственный исполнитель муниципальной программы направляет на утверждение главе администрации согласованный в установленном порядке проект постановления о внесении изменений в муниципальную программу.
6.7. Утвержденные постановлением администрации района изменения в муниципальные программы (подпрограммы) подлежат рассылке в отдел экономики, сферы услуг и предпринимательства, финансовое управление и в обязательном порядке подлежат официальному опубликованию, размещению на официальном сайте администрации района, а также в системе федерального сегмента ФИС СП ГАСУ.
7. Контроль за реализацией муниципальной программы
7.1. Контроль за реализацией муниципальной программы осуществляется на основе ежеквартальных и годового отчетов о реализации муниципальной программы, а также проведения ежегодной оценки эффективности реализации муниципальной программы.
7.2. Руководитель программы контролирует представление отчетов ответственным исполнителем о реализации муниципальной программы в отдел экономики, сферы услуг и предпринимательства и финансовое управление. Отдел экономики, сферы услуг и предпринимательства и финансовое управление могут запрашивать дополнительные документы, обосновывающие исполнения основных параметров муниципальных программ.
7.3. Сводный мониторинг эффективности реализации муниципальных программ на основе отчетов ответственных исполнителей осуществляет отдел экономики, сферы услуг и предпринимательства.
7.4. Финансовое управление ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, а по итогам года - до 15 февраля года, следующего за отчетным, представляет в отдел экономики, сферы услуг и предпринимательства информацию о расходовании бюджетных ассигнований по всем источникам на реализацию муниципальных программ, в том числе подпрограмм.
7.5. Отчеты о реализации муниципальной программы направляются ответственным исполнителем в следующие сроки:
1) ежеквартальные отчеты - в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в финансовое управление;
2) годовой отчет - до 15 февраля года, следующего за отчетным, в отдел экономики, сферы услуг и предпринимательства.
7.6. Квартальный отчет о ходе реализации муниципальных программ представляется согласно приложению N 3 к Порядку.
Финансовое управление обобщает информацию, указанную в квартальных отчетах ответственных исполнителей, и, при необходимости, представляет ее органам государственной власти, органам местного самоуправления и размещает на официальном сайте администрации района.
7.7. Годовой отчет, который содержит текстовую часть и табличную форму, включает в себя:
- информацию об изменениях, внесенных в муниципальную программу за отчетный период;
- информацию о выполнении мероприятий муниципальной программы, их финансировании и источниках финансирования, согласованную с финансовым управлением. Дается анализ своевременности выполнения мероприятий, указываются причины невыполнения (задержек их выполнения) в установленные сроки;
- указываются промежуточные результаты реализации программы включая подпрограммы, входящие в состав муниципальной программы;
- обозначаются проблемы реализации муниципальной программы в отчетном периоде;
- предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы (подпрограммы);
- отчет о достигнутых значениях целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы по форме N 1 согласно Приложению N 4 к Порядку;
- отчет о выполнении мероприятий и финансировании муниципальной программы по форме N 2 согласно Приложению N 4 к Порядку.
8. Оценка эффективности реализации муниципальных программ (подпрограмм)
8.1. Оценка эффективности реализации муниципальных программ (подпрограмм) проводится отделом экономики, сферы услуг и предпринимательства в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, на основании представленных ответственным исполнителем отчетов о реализации муниципальных программ согласно приложениям N 4 и N 5 (формы N 1 и N 2) к Порядку.
8.2. Отдел экономики, сферы услуг и предпринимательства:
1) осуществляет оценку эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) по форме N 3 согласно приложению N 5 к Порядку;
2) готовит заключение об эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы), содержащее один из следующих выводов:
- эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы) высокая;
- эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы) удовлетворительная;
- эффективность реализации муниципальной программы (подпрограммы) неудовлетворительная;
3) в соответствии с результатами оценки эффективности реализации муниципальных программ формирует их рейтинг, содержащий наименования муниципальных программ, их руководителей, ответственных исполнителей, оценку эффективности реализации;
4) представляет главе администрации района в срок до 1 мая года, следующего за отчетным:
а) заключения об оценке эффективности реализации муниципальных программ (подпрограмм) в виде доклада или аналитической записки;
б) рейтинг муниципальных программ, составленных по результатам оценки их эффективности.
8.3. При неудовлетворительной эффективности реализации муниципальной программы (подпрограммы) могут приниматься решения:
1) об изменении, начиная с очередного финансового года, муниципальных программ (подпрограмм), в том числе в части объемов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение их реализации;
2) о досрочном прекращении реализации, начиная с очередного финансового года, муниципальных программ (подпрограмм);
3) о применении мер воздействия на должностных лиц, ответственных за реализацию муниципальных программ (подпрограмм).
8.4. Оценка эффективности муниципальной программы (подпрограммы) производится с учетом:
а) оценки степени реализации мероприятий (степень достижения ожидаемых непосредственных результатов реализации мероприятий);
б) оценки степени соответствия запланированному уровню затрат в разрезе средств бюджета района, средств вышестоящих бюджетов и средств, привлекаемых из внебюджетных источников;
в) оценки степени достижения показателей (индикаторов) подпрограммы (степень достижения цели и решения задач муниципальной программы).
8.5. При наличии в составе муниципальной программы подпрограмм оценка эффективности осуществляется в два этапа:
1) оценка эффективности подпрограмм;
2) оценка эффективности муниципальной программы.
8.6. Оценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется по следующим показателям:
8.6.1. Степень реализации мероприятий подпрограммы.
Степень реализации мероприятий подпрограммы определяется как доля мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:
, где:
- степень реализации мероприятий подпрограммы;
- количество мероприятий, выполненных в полном объеме, реализуемых ответственным исполнителем и соисполнителями;
М - общее количество мероприятий, запланированных в подпрограмме на начало отчетного года, для реализации ответственным исполнителем и соисполнителями.
Мероприятие может считаться выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов:
а) мероприятие, результаты которого оцениваются на основании численных (в абсолютных или относительных величинах) значений показателей (индикаторов), если фактически достигнутое значение показателя (индикатора) составляет не менее 95% от запланированного;
б) мероприятие, результаты которого оцениваются контрольным событием, считается выполненным при наступлении контрольного события.
8.6.2. Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат подпрограммы.
Степень соответствия запланированному уровню затрат оценивается для каждой подпрограммы как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов на реализацию подпрограммы к их плановым значениям по следующей формуле:
, где:
- степень соответствия запланированному уровню затрат;
,
,
- фактические расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году соответственно из бюджета муниципального образования город Вязники, вышестоящих бюджетов и внебюджетных источников;
,
,
- плановые расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году соответственно из бюджета муниципального образования город Вязники, вышестоящих бюджетов и внебюджетных источников;
,
,
- весовой коэффициент значимости источников финансирования подпрограммы (бюджет муниципального образования город Вязники, вышестоящие бюджеты, внебюджетные источники), определяемый как доля финансирования из соответствующего источника в общем объеме планового финансирования подпрограммы.
В случаях, когда привлечение средств вышестоящих бюджетов и (или) средств из внебюджетных источников подпрограммой не предусмотрено, ,
равны нолю.
В случаях, когда фактические расходы на реализацию подпрограммы () по какому-либо источнику финансирования превышают плановые расходы (
), соотношение
принимается равным 1.
При определении степени соответствия запланированному уровню затрат в части расходов из внебюджетных источников учитываются только те расходы, по которым имеется документальное подтверждение.
8.6.3. Оценка степени реализации подпрограммы
Степень реализации подпрограммы определяется как средняя величина степени достижения плановых значений показателей (индикаторов), характеризующих ее цель и задачи.
8.6.3.1. Степень достижения планового значения показателя (индикатора) рассчитывается по следующим формулам:
а) для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
,
б) для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
, где:
- степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы;
- значение показателя (индикатора), характеризующего цель и задачи подпрограммы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
- плановое значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы.
8.6.3.2. Степень реализации подпрограммы рассчитывается по формуле:
, где:
- степень реализации подпрограммы;
- степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы, определяемая в соответствии с подпунктом 8.6.3.1 пункта 8.6. Порядка;
N - количество показателей (индикаторов), характеризующих цели и задачи подпрограммы.
В случае, когда расчетное значение , определяемое по формуле, указанной в подпункте 8.6.3.1. пункта 8.6. Порядка, превышает 1, то при его использовании в формуле, указанной в подпункте 8.6.3.2. пункта 8.6 Порядка, оно принимается равным 1.
8.6.4. Оценка эффективности подпрограммы
Эффективность подпрограммы определяется по формуле:
, где:
- эффективность подпрограммы;
- степень реализации мероприятий подпрограммы, определяемая в соответствии с пунктом 8.7. Порядка;
- степень соответствия запланированному уровню затрат, определяемая в соответствии с подпунктом 8.6.2. пункта 8.6. Порядка;
- степень реализации подпрограммы, определяемая в соответствии с подпунктом 8.6.3.2. пункта 8.6. Порядка;
,
,
- весовой коэффициент значимости составляющих оценки эффективности подпрограммы, равный соответственно 0,35, 0,2, 0,45.
Эффективность подпрограммы признается:
а) высокой, если значение составляет не менее 0,9;
б) средней, если значение составляет не менее 0,8;
в) удовлетворительной, если значение составляет не менее 0,7.
В остальных случаях эффективность подпрограммы признается неудовлетворительной.
8.7. Оценка эффективности реализации программы осуществляется по следующим показателям:
8.7.1. Оценка степени достижения показателей (индикаторов) муниципальной программы
Для оценки степени достижения показателей (индикаторов) муниципальной программы (далее - степень реализации) определяется степень достижения плановых значений каждого показателя (индикатора), характеризующего цель и задачи муниципальной программы.
8.7.1.1. Степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цель и задачи муниципальной программы, рассчитывается по следующим формулам:
а) для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
,
б) для показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
, где:
- степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы;
- значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
- плановое значение показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы.
8.7.1.2. Степень реализации муниципальной программы рассчитывается по формуле:
, где:
- степень реализации муниципальной программы;
- степень достижения планового значения показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи муниципальной программы, определяемая в соответствии с подпунктом 8.7.1.1. пункта 8.7. Порядка;
- число показателей (индикаторов), характеризующих цели и задачи муниципальной программы.
В случае, когда расчетное значение , определяемое по формуле, указанной в подпункте 8.7.1.1 пункта 8.7. Порядка, превышает 1, то при его использовании в формуле, указанной в подпункте 8.7.1.2 пункта 8.7 Порядка, оно принимается равным 1.
8.7.2. Оценка эффективности муниципальной программы
Эффективность муниципальной программы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации муниципальной программы и оценки эффективности реализации входящих в нее подпрограмм по следующей формуле:
, где:
- эффективность муниципальной программы;
- степень реализации муниципальной программы, определяемая в соответствии с подпунктом 8.7.1.2. пункта 8.7. Порядка;
- эффективность j-й подпрограммы, определяемая в соответствии с подпунктом 8.6.4. пункта 8.6. Порядка;
- значимость подпрограммы в муниципальной программе, определяемая как доля бюджетных средств (сумма средств бюджета муниципального образования город Вязники и средств вышестоящих бюджетов), направленных на реализацию j-й подпрограммы, в общем объеме финансирования муниципальной программы из бюджета муниципального образования город Вязники;
j - общее количество подпрограмм.
Эффективность муниципальной программы признается:
а) высокой, если значение составляет не менее 0,90;
б) средней, если значение составляет не менее 0,80;
в) удовлетворительной, если значение составляет не менее 0,70.
В остальных случаях эффективность муниципальной программы признается неудовлетворительной.
В случае отсутствия в составе муниципальной программы подпрограмм, оценка ее эффективности проводится в порядке, предусмотренном для оценки подпрограмм в соответствии с подпунктом 8.6.4. пункта 8.6. Порядка.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Сведения о муниципальной программе |
|
Содержание Постановление администрации муниципального образования Вязниковский район Владимирской области от 19 ноября 2021 г. N 1256... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.