Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
УТВЕРЖДЕНА
приказом
Департамента
финансов области
от 19.11.2021 N 62
(приложение)
Методика
прогнозирования поступлений доходов областного бюджета, администрируемых Департаментом финансов области
1. Общие положения
1.1. Настоящая методика прогнозирования поступлений доходов в областной бюджет, администрируемых Департаментом финансов области (далее - Методика, Департамент), разработана на основании части 1 статьи 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 23 июня 2016 года N 574 "Об общих требованиях к методике прогнозирования поступлений доходов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации" в целях реализации Департаментом финансов области полномочий главного администратора доходов областного бюджета в части, прогнозирования поступлений по закрепленным за ним доходам областного бюджета на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период.
1.2. Прогнозирование осуществляется в соответствии с Порядком формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения, утверждаемым Министерством финансов Российской Федерации, в разрезе видов доходных источников, закрепленных за Департаментом постановлением Правительства области:
- доходы от операций по управлению остатками средств на едином казначейском счете, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации;
- доходы от размещения временно свободных средств бюджетов субъектов Российской Федерации;
- проценты, полученные от предоставления бюджетных кредитов внутри страны за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации;
- прочие доходы от компенсации затрат бюджетов субъектов Российской Федерации;
- административные штрафы, установленные главой 7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области охраны собственности, налагаемые должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, учреждениями субъектов Российской Федерации;
- административные штрафы, установленные главой 15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области финансов, налогов и сборов, страхования, рынка ценных бумаг (за исключением штрафов, указанных в пункте 6 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации), налагаемые должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, учреждениями субъектов Российской Федерации;
- административные штрафы, установленные главой 15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения в области финансов, связанные с нецелевым использованием бюджетных средств, невозвратом либо несвоевременным возвратом бюджетного кредита, неперечислением либо несвоевременным перечислением платы за пользование бюджетным кредитом, нарушением условий предоставления бюджетного кредита, нарушением порядка и (или) условий предоставления (расходования) межбюджетных трансфертов, нарушением условий предоставления бюджетных инвестиций, субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам, подлежащие зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации;
- административные штрафы, установленные главой 19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за административные правонарушения против порядка управления, налагаемые должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, учреждениями субъектов Российской Федерации;
- штрафы, неустойки, пени, уплаченные в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных государственным контрактом, заключенным государственным органом субъекта Российской Федерации, казенным учреждением субъекта Российской Федерации;
- иные штрафы, неустойки, пени, уплаченные в соответствии с законом или договором в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств перед государственным органом субъекта Российской Федерации, казенным учреждением субъекта Российской Федерации;
- возмещение ущерба при возникновении страховых случаев, когда выгодоприобретателями выступают получатели средств бюджета субъекта Российской Федерации;
- прочее возмещение ущерба, причиненного имуществу, находящемуся в собственности субъекта Российской Федерации (за исключением имущества, закрепленного за бюджетными (автономными) учреждениями, унитарными предприятиями субъекта Российской Федерации);
- платежи в целях возмещения убытков, причиненных уклонением от заключения с государственным органом субъекта Российской Федерации (казенным учреждением субъекта Российской Федерации) государственного контракта, а также иные денежные средства, подлежащие зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (за исключением государственного контракта, финансируемого за счет средств дорожного фонда субъекта Российской Федерации);
- доходы от денежных взысканий (штрафов), поступающие в счет погашения задолженности, образовавшейся до 1 января 2020 года, подлежащие зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации по нормативам, действовавшим в 2019 году;
- прочие неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации;
- безвозмездные поступления.
1.3. Прогнозирование Департаментом администрируемых доходов осуществляется следующими методами или комбинацией методов:
- прямой расчет, основанный на использовании прогнозных значений объемных и стоимостных показателей, уровней ставок и других показателей, определяющих прогнозный объем поступлении прогнозируемого вида доходов;
- усреднение - расчет, осуществляемый на основании усреднения годовых объемов доходов не менее нем за 3 предшествующих расчетному года;
- экстраполяция - расчет, осуществляемый на основании имеющихся данных о тенденциях изменений поступлений в прошлых периодах.
1.4. Методика прогнозирования предусматривает использование при расчете прогнозного объема поступлений доходов оценки ожидаемых результатов работы по взысканию дебиторской задолженности по доходам, а также влияния на объем поступлений доходов отдельных решений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Правительства области.
1.5. Методика прогнозирования составляется с учетом нормативных правовых актов Российской Федерации и области. При этом проекты нормативных правовых актов и (или) проекты актов, предусматривающих внесение изменений в соответствующие нормативные правовые акты, могут учитываться, при расчете прогнозного объема поступлений доходов по решению Департамента финансов области.
1.6. Методика прогнозирования разрабатывается на основе единых подходов к прогнозированию поступлений доходов в текущем финансовом году, очередном финансовом году и плановом периоде.
На определенную отчетную дату текущего финансового года расчет прогноза осуществляется исходя из фактического объема поступлений доходов посредством корректировки утвержденного прогноза поступления доходов по каждому доходному источнику.
Прогнозирование доходов областного бюджета на плановый период осуществляется аналогично прогнозированию доходов на очередной финансовый год, при этом в периоды усреднения годовых объемов включаются ожидаемые показатели текущего года.
2. Неналоговые доходы, администрируемые Департаментом
Методика прогнозирования неналоговых доходов, администрируемых Департаментом, определена в приложении 1 к Методике.
3. Безвозмездные поступления, администрируемые Департаментом
Для исчисления безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации ожидаемый объем безвозмездных поступлений определяется на основании объема расходов соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в случае, если такой объем расходов определен в федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Отдельные виды безвозмездных поступлений носят несистемный характер и относятся к категории не поддающихся объективному прогнозированию.
Прогнозирование доходов областного бюджета от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется на текущий финансовый год с учетом фактического поступления по состоянию на 31 августа текущего финансового года включительно и планируемых поступлений в сентябре - декабре, а также сумм планируемых к возврату средств, потребность в которых подтверждена.
4. Взаимодействие структурных подразделений Департамента в процессе прогнозирования неналоговых доходов
Расчет прогнозного объема неналоговых доходов областного бюджета, администрируемых Департаментом, на очередной финансовый год и плановый период (далее - Расчет) осуществляет управление налоговой политики и доходов.
Показатели для Расчета в управление налоговой политики и доходов предоставляются структурными подразделениями Департамента не позднее 31 августа текущего финансового года согласно приложению 2 к Методике.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.