Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Факторы опасности и необходимые корректирующие действия, указанные в изданных в течение 2017-2020 годов приказах Росавиации о реализации мероприятий по результатам расследований авиационных происшествий, связанных со столкновением с землей в управляемом полете, попаданием в приборные метеоусловия, к которым пилот не допущен, нештатным касанием ВПП или посадочной площадки
Проблема безопасности полетов |
Факторы опасности |
Необходимые действия |
Столкновение с землей в управляемом полете (CFIT) |
- Продолжение полета в условиях ограниченной метеорологической видимости при отсутствии видимости наземных ориентиров. |
- В рамках функционирования СУБП, с целью развития культуры безопасности полетов, разъяснение членам летных экипажей разницы между ошибками и нарушениями при выполнении полетов. - Дополнение политики в области безопасности полетов заявлением о нетерпимости к преднамеренным нарушениям правил полетов. - Взаимодействие с основными заказчиками коммерческих воздушных перевозок и авиационных работ с целью развития культуры безопасности полетов, включая выявление и решение проблем подготовки и обеспечения полетов с учетом географических и климатических особенностей региона. - Соблюдать установленные правила полетов по ППП и ПВП и действий при попадании в условия ниже минимума или опасные для полетов метеоусловия. - При подготовке к полету соблюдать правила расчета минимальных безопасных высот. - Изучение района аэродрома (посадочной площадки) (в радиусе 50 км) естественных и искусственных препятствий, которые могут оказать влияние на безопасность полетов. |
- Потеря пространственной ориентировки при выполнении полета на высоте менее безопасной в горной местности в метеорологических условиях, не соответствующих ПВП. |
- Оценка эффективности методологии проведения тренажерной подготовки летного состава вертолетов: - по сценарию обстановки реального полета по маршруту (с учетом особенностей предполагаемых районов выполнения полетов) и оценки инструкторским составом действий тренируемого экипажа при встрече с метеорологическими условиями ограниченной видимости в части своевременного принятия решения на изменение плана полета, выполнения посадки на подобранную площадку (на запасной аэродром) или переход на полет по ППП. Акцентировать внимание на методологию проведения таких тренировок с членами летных экипажей, не допущенных к полетам по ППП, в части оценки их действий при внезапном попадании в условия ограниченной видимости и готовности продолжить пилотирование по приборам с целью возврата в район хорошей погоды; - техника пилотирования и управления ресурсами кабины экипажа ВС при выполнении маневров по приборам (выход на новый курс; выдерживание курса в горизонтальном полете, наборе высоты и снижении; виражи и стандартные развороты и др.). - Проведение анализа практики использования систем (устройств), имитирующих условия полета по приборам (шторок имитации видимости, специальных очков и т.п.), при аэродромных тренировках. - Обращать внимание членов летных экипажей ВС на порядок распределения внимания для контроля пространственного положения ВС с помощью приборов при маневрировании на малой высоте в условиях ограниченной видимости. |
|
- Неиспользование возможностей системы раннего предупреждения приближения земли (СРППЗ). |
- Изучение с летным составом порядка подготовки и принципов использования в полете СРППЗ. |
|
- Потеря ориентировки в снежном или пыльном вихре. |
- При разработке программ подготовки членов экипажей вертолетов предусматривать необходимость теоретической подготовки и тренировки на летном тренажере по действиям в случае образования снежного или пыльного вихря. - Рассмотреть необходимость доработки программ тренажерной подготовки в части отработки взаимодействия членов экипажа с ПВП на ППП при потере визуального контакта с наземными ориентирами. - Соблюдать требования правил полетов при выполнении посадки в условиях снежного или пыльного вихря. |
|
- Неучет летно-технических характеристик ВС при подготовке к полету в высокогорной местности. |
- Планировать полет в горной местности с учетом полетной массы и рельефа местности. |
|
Попадание в приборные метеоусловия, к которым пилот не допущен (UIMC) |
- Неготовность пилотов, допущенных к полетам только по ПВП, к переходу на пилотирование по ППП при неожиданном попадании в приборные метеоусловия. |
- Включение в программы летной подготовки (переподготовки) членов летных экипажей положений, касающихся приборного налета на вертолетах (самолетах), которые имеют эксплуатационные ограничения в отношении полетов по приборам. |
- Не проводится объективный анализ метеорологической обстановки. |
- Использовать достоверные данные о прогнозируемых условиях по маршруту полета при принятии решения на вылет. - Анализировать метеорологическую обстановку на протяжении всего полета. |
|
Нештатное касание ВПП или посадочной площадки (ARC) |
- Некоординированное отклонение органов управления (вертолет). |
- Контролировать соответствие кандидата на получение свидетельства коммерческого пилота требованиям ФАП в части наличия необходимо налета при переучивании с самолета на вертолет. - Изучение рекомендаций РЛЭ по порядку выполнения посадки с использованием влияния и без использования влияния воздушной подушки. - Внесение (при необходимости) в программы тренажерной подготовки упражнения по выполнению посадки в условиях изменения направления и скорости ветра. - Подготовка членов летного экипажа к действиям при отказе одного и двух двигателей и посадке на режиме самовращения несущего винта. - Подготовка к полету с учетом особенностей полетов в горной местности. |
- Неготовность к действиям для предотвращения динамического вращения (опрокидывания) (вертолет). |
- Дополнение программ теоретической подготовки по распознанию явления динамического вращения (опрокидывания) и действий по его парированию. - Изучение рекомендаций РЛЭ (вертолет R-44). |
|
- Факторы опасности, связанные с полетами на посадочные площадки, по которым отсутствует аэронавигационная информация. - Неправильная оценка рисков при планировании коммерческих полетов по перевозке пассажиров на вертолетах с посадками на добранные с воздуха площадки. |
- Внесение изменений в процедуры контроля соблюдения требований федеральных авиационных правил при инспекционных проверках базовых объектов эксплуатантов коммерческой авиации. - Проведение оценки возможных рисков и способов их снижения при выполнении коммерческих воздушных перевозок пассажиров на вертолетах с посадками на площадках, по которым отсутствует аэронавигационная информация, с установлением, при необходимости, процедур выполнения таких посадок в руководстве по производству полетов. - Включить в РПП положения, позволяющие повысить объективность оценки рисков и способов их снижения при перевозке пассажиров с посадками на добранные с воздуха площадки. |
|
- Неиспользование пассажирами привязных ремней, что повышает риск получения травм при нештатном касании ВПП или посадочной площадки (вертолеты). |
- В рамках СУБП принятие мер по неукоснительному соблюдению членами экипажей воздушных судов требований РЛЭ вертолета, инструкции по взаимодействию и технологии работы членов летных экипажей вертолета в части контроля применения пассажирами воздушного судна привязных ремней безопасности. |
<< Назад |
||
Содержание Письмо Федерального агентства воздушного транспорта от 22 ноября 2021 г. N Исх-42008/02 "Информация по безопасности полетов... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.