Постановление Правительства Московской области
от 20 октября 2021 г. N 1041/37
"Об утверждении Методики расчета нормативов расходов бюджетов муниципальных образований Московской области в сфере природоохранной деятельности, применяемых при расчетах межбюджетных трансфертов"
В соответствии с Законом Московской области N 176/2011-ОЗ "О нормативах стоимости предоставления муниципальных услуг, оказываемых за счет средств бюджетов муниципальных образований Московской области, применяемых при расчетах межбюджетных трансфертов" и в целях обеспечения разработки проекта закона Московской области о бюджете Московской области на очередной финансовый год и на плановый период Правительство Московской области постановляет:
1. Утвердить Методику расчета нормативов расходов бюджетов муниципальных образований Московской области в сфере природоохранной деятельности, применяемых при расчетах межбюджетных трансфертов (далее - Методика).
2. Установить, что Методика применяется при расчете нормативов в сфере природоохранной деятельности на соответствующий финансовый период.
3. Признать утратившим силу постановление Правительства Московской области от 08.09.2020 N 616/29 "Об утверждении Методики расчета нормативов расходов бюджетов муниципальных образований Московской области в сфере природоохранной деятельности, применяемых при расчетах межбюджетных трансфертов".
4. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье", "Информационном вестнике Правительства Московской области", размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Московской области - министра экологии и природопользования Московской области Разина А.В.
Первый Вице-губернатор |
И.Н. Габдрахманов |
Утверждена
постановлением Правительства
Московской области
от 20.10.2021 N 1041/37
Методика
расчета нормативов расходов бюджетов муниципальных образований Московской области в сфере природоохранной деятельности, применяемых при расчетах межбюджетных трансфертов
1. Общие положения
1.1. Методика расчета нормативов расходов бюджетов муниципальных образований Московской области в сфере природоохранной деятельности, применяемых при расчетах межбюджетных трансфертов, разработана в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.
1.2. Под межбюджетными трансфертами в целях настоящей Методики понимаются дотации бюджетам городских округов на выравнивание бюджетной обеспеченности городских округов из бюджета Московской области.
1.3. Нормативы расходов бюджетов муниципальных образований Московской области в сфере природоохранной деятельности (далее - нормативы расходов) применяются при расчете межбюджетных трансфертов для разработки проекта закона Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год и на плановый период.
1.4. Центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, ответственным за расчет нормативов расходов, является Министерство экологии и природопользования Московской области.
2. Состав и порядок расчета нормативов расходов в сфере природоохранной деятельности
2.1. Состав нормативов расходов в сфере природоохранной деятельности
Нормативы расходов в сфере природоохранной деятельности состоят из:
норматива расходов на организацию мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа (H p1) - в рублях в расчете на одного жителя Московской области;
норматива расходов на организацию использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа (Н р2) - в рублях в расчете на один гектар площади лесов;
норматива расходов на содержание полигона твердых коммунальных отходов, на котором завершена рекультивация, и (или) закрытого полигона твердых коммунальных отходов с установленным технологическим оборудованием, обеспечивающим эксплуатацию и находящимся в собственности городского округа, расположенного в границах городского округа (Н стпо) - в рублях в расчете на один гектар площади полигона;
норматива расходов на содержание полигона твердых коммунальных отходов без установленного технологического оборудования, расположенного в границах городского округа, на котором завершена рекультивация (Н стп) - в рублях в расчете на один гектар площади полигона;
норматива расходов на энергоснабжение полигона твердых коммунальных отходов с установленным технологическим оборудованием, обеспечивающим эксплуатацию, расположенного в границах городского округа (Н эн) - в рублях в расчете на 1 кВт/час;
норматива расходов на обслуживание установки обезвреживания горючих газов ("свалочный газ"), расположенной на полигоне твердых коммунальных отходов с факельной установкой, расположенном в границах городского округа (Н оу1) - в рублях в расчете на один кубический метр в час проектной мощности установки;
норматива расходов на обслуживание установки обезвреживания горючих газов ("свалочный газ"), расположенной на полигоне твердых коммунальных отходов без факельной установки, расположенном в границах городского округа (Н оу2) - в рублях в расчете на один кубический метр в час проектной мощности установки;
норматива расходов на обслуживание модульной локальной очистной обратноосмотической станции очистки загрязненных стоков, расположенной на полигоне твердых коммунальных отходов, расположенном в границах городского округа (Н мло) - в рублях в расчете на один кубический метр в сутки проектной мощности станции;
норматива расходов на вывоз и уничтожение фильтрата (фильтрата концентрированного) с полигона твердых коммунальных отходов, расположенного в границах городского округа (Н вф) - в рублях в расчете на один кубический метр фильтрата;
норматива расходов на очистку от мусора прудов, расположенных в границах городского округа (Н рп) - в рублях в расчете на один гектар площади прудов.
2.2. Порядок расчета нормативов расходов на очередной финансовый год
2.2.1. Расчет норматива расходов на организацию мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа осуществляется на базе расходов городских округов на соответствующие цели за три года, предшествующих текущему.
Норматив расходов на организацию мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа (H p1) определяется по следующей формуле:
где:
- расходы на охрану особо охраняемых природных территорий;
- расходы на исследование состояния окружающей среды;
- расходы на содержание и эксплуатацию гидротехнических сооружений;
- расходы на проведение мероприятий по экологическому просвещению и образованию населения городского округа;
Ч - численность населения Московской области по состоянию на 1 января текущего года.
2.2.1.1. Расходы на охрану особо охраняемых природных территорий, находящихся в муниципальной собственности () - прогнозируемые расходы, включающие расходы на проведение практических природоохранных мероприятий: изготовление и установка щитов и аншлагов, разработка гнездовий, обустройство родников, проведение работ по очистке особо охраняемых природных территорий (далее - ООПТ) от мусора.
2.2.1.2. Расходы на исследование состояния окружающей среды () - прогнозируемые расходы, состоящие из расходов на исследования загрязнения водных объектов, находящихся в муниципальной собственности, проведения анализов качества воды.
2.2.1.3. Расходы на содержание и эксплуатацию гидротехнических сооружений (далее - ГТС), находящихся в муниципальной собственности () - прогнозируемые расходы на обследование и содержание гидротехнических сооружений, проведение текущих работ: устранение дефектов, влияющих на эксплуатацию ГТС, выкашивание газонов, уборка мусора.
2.2.1.4. Расходы на проведение мероприятий по экологическому просвещению и образованию населения городского округа () - прогнозируемые расходы на проведение выставок, семинаров, проведение "Дней защиты от экологической опасности".
2.2.2. Расчет норматива расходов на организацию использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа, осуществляется на базе утвержденных объемов работ в соответствии с лесохозяйственным регламентом и величины норматива затрат согласно приказу Федерального агентства лесного хозяйства от 29.06.2020 N 607 "Об утверждении нормативов затрат на оказание государственных работ (услуг) по охране, защите, воспроизводству лесов, лесоразведению и лесоустройству и о признании утратившим силу приказа Федерального агентства лесного хозяйства от 19.06.2019 N 762" (далее - Приказ).
Норматив расходов на организацию использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа (Н р2) в рублях в расчете на один гектар площади лесов определяется по формуле:
, где:
Н лд - затраты на эксплуатацию лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров. Затраты рассчитываются как произведение объема работ в соответствии с лесохозяйственным регламентом на норматив затрат, соответствующий виду работы согласно Приказу}
Н мп - затраты на устройство противопожарных минерализованных полос. Затраты рассчитываются как произведение объема работ в соответствии с лесохозяйственным регламентом на норматив затрат, соответствующий виду работы согласно Приказу;
Н гм - затраты на проведение профилактического контролируемого противопожарного выжигания хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов. Затраты рассчитываются как произведение объема работ в соответствии с лесохозяйственным регламентом на норматив затрат, соответствующий виду работы согласно Приказу;
Н пмп - затраты на прочистку противопожарных минерализованных полос и их обновление. Затраты рассчитываются как произведение объема работ в соответствии с лесохозяйственным регламентом на норматив затрат, соответствующий виду работы согласно Приказу;
Н уш - затраты на установку шлагбаумов, устройство преград, обеспечивающих ограничение пребывания граждан в лесах в целях обеспечения пожарной безопасности. Затраты рассчитываются как произведение объема работ в соответствии с лесохозяйственным регламентом на норматив затрат, соответствующий виду работы согласно Приказу;
Н рст - затраты на установку и размещение стендов, знаков и указателей, содержащих информацию о мерах пожарной безопасности в лесах. Затраты рассчитываются как произведение объема работ в соответствии с лесохозяйственным регламентом на норматив затрат, соответствующий виду работы согласно Приказу;
H ел - затраты на естественное лесовосстановление (содействие естественному лесовосстановлению) путем минерализации поверхности почвы на местах планируемых рубок спелых и перестойных насаждений и на вырубках. Затраты рассчитываются как произведение объема работ в соответствии с лесохозяйственным регламентом на норматив затрат, соответствующий виду работы согласно Приказу;
S л - площадь городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городских округов, по состоянию на 1 января текущего финансового года.
2.2.3. Норматив расходов на содержание полигона твердых коммунальных отходов, на котором завершена рекультивация, и (или) закрытого полигона твердых коммунальных отходов с установленным технологическим оборудованием, обеспечивающим эксплуатацию и находящимся в собственности городского округа, расположенных в границах городского округа (Н стпо) - в рублях в расчете на один гектар площади полигона определяется по формуле:
,где:
Н газо - прогнозируемые расходы на содержание газона полигона твердых коммунальных отходов, на котором завершена рекультивация, и (или) закрытого полигона твердых коммунальных отходов с установленным технологическим оборудованием, обеспечивающим эксплуатацию и находящимся в собственности городского округа, расположенных в границах городского округа определяются по формуле:
, где:
А газо - сметная стоимость содержания 1 Га газона в соответствии с подтвержденными расценками государственного автономного учреждения Московской области "Мособлгосэкспертиза" (далее - ГАУ МО "Мособлгосэкспертиза");
S газо - площадь газона на территории полигона твердых коммунальных отходов, на котором завершена рекультивация, и (или) закрытого полигона твердых коммунальных отходов с установленным технологическим оборудованием, обеспечивающим эксплуатацию и находящимся в собственности городского округа, расположенных в границах городского округа;
Н доро - прогнозируемые расходы на содержание дорог на территории полигона твердых коммунальных отходов, на котором завершена рекультивация, и (или) закрытого полигона твердых коммунальных отходов с установленным технологическим оборудованием, обеспечивающим эксплуатацию и находящимся в собственности городского округа, расположенных в границах городского округа:
, где:
А доро - сметная стоимость содержания 1 Га дорог в соответствии с подтвержденными расценками ГАУ МО "Мособлгосэкспертиза";
S доро - площадь дорог (Протяженностью до 500 погонных метров) на территории полигона твердых коммунальных отходов, на котором завершена рекультивация, и (или) закрытого полигона твердых коммунальных отходов с установленным технологическим оборудованием, обеспечивающим эксплуатацию и находящимся в собственности городского округа, расположенных в границах городского округа;
Н доро - прогнозируемые расходы на охрану полигона твердых коммунальных отходов, на котором завершена рекультивация, и (или) закрытого полигона твердых коммунальных отходов с установленным технологическим оборудованием, обеспечивающим эксплуатацию и находящимся в собственности городского округа, расположенных в границах городского округа определяются по формуле:
, где:
- размер оплаты 1 часа работы одного сотрудника охраны (в соответствии с 4-м разрядом месячной тарифной ставки);
- количество сотрудников охраны - 2 единицы;
- количество постов охраны - 2 единицы'
- количество часов в сутках;
- количество дней в очередном году.
Н прмо - прогнозируемые расходы на отбор проб, лабораторные исследования и обработку данных на территории полигона твердых коммунальных отходов, на котором завершена рекультивация, и (или) закрытого полигона твердых коммунальных отходов с установленным технологическим оборудованием, обеспечивающим эксплуатацию и находящимся в собственности городского округа, расположенных в границах городского округа;
Sno - суммарная площадь полигонов твердых коммунальных отходов, на которых завершена рекультивация, и (или) закрытых полигонов твердых коммунальных отходов с установленным технологическим оборудованием, обеспечивающим эксплуатацию и находящимся в собственности городского округа, расположенных в границах городского округа.
2.2.4. Норматив расходов на содержание полигона твердых коммунальных отходов без установленного технологического оборудования, расположенного в границах городского округа, на котором завершена рекультивация (Н стп) в рублях в расчете на один гектар площади полигона определяется по формуле:
,где:
Нгаз - прогнозируемые расходы на содержание газона полигона твердых коммунальных отходов без установленного технологического оборудования определяются по формуле:
, где:
А газ - сметная стоимость содержания 1 Га газона в соответствии с подтвержденными расценками ГАУ МО "Мособлгосэкспертиза";
S газ - площадь газона на территории полигона твердых коммунальных отходов без установленного технологического оборудования;
Н дор - прогнозируемые расходы на содержание дорог на территории полигона твердых коммунальных отходов без установленного технологического оборудования определяются по формуле:
, где:
А дор - сметная стоимость содержания 1 Га дорог в соответствии с подтвержденными расценками ГАУ МО "Мособлгосэкспертиза";
S дор - площадь дорог (протяженностью до 500 погонных метров) на территории полигона коммунальных отходов без установленного технологического оборудования;
Н охр - прогнозируемые расходы на охрану полигона твердых коммунальных отходов (протяженностью до 500 погонных метров) определяются по формуле:
, где:
С - размер оплаты 1 часа работы одного сотрудника охраны (в соответствии с 4-м разрядом месячной тарифной ставки);
I - количество сотрудников охраны -1 единица;
F - количество постов охраны - 1 единица;
О - количество часов в сутках;
Y - количество дней в очередном году.
Н прм - прогнозируемые расходы на отбор проб на территории полигона твердых коммунальных отходов (протяженностью до 500 погонных метров) и расходы на обработку данных лабораторных исследований, осуществляемые в пострекультивационный период на полигоне твердых коммунальных отходов без установленного технологического оборудования.
S п - суммарная площадь полигонов твердых коммунальных отходов без установленного технологического оборудования.
2.2.5. Норматив расходов на энергоснабжение полигона твердых коммунальных отходов с установленным технологическим оборудованием, обеспечивающим эксплуатацию, расположенного в границах городского округа (Н эн) - считается равным среднему тарифу на электроэнергию, отпущенную различным потребителям, в соответствии с прогнозом социально-экономического развития Московской области на 2022 - 2024 годы (базовый вариант).
Объем энергопотребления полигона твердых коммунальных отходов в первый год эксплуатации принимается равным общей расчетной мощности энергопринимающих устройств по проекту рекультивации. Во второй и последующие годы объем энергоснабжения принимается равным фактическому потреблению электроэнергии за год, предшествующий текущему.
2.2.6. Норматив расходов на обслуживание установки обезвреживания горючих газов ("свалочный газ"), расположенной на полигоне твердых коммунальных отходов с факельной установкой, расположенном в границах городского округа (H oy1) в рублях в расчете на один кубический метр в час проектной мощности установки рассчитывается в соответствии с регламентом обслуживания установки обезвреживания горючих газов по формуле:
, где:
- прогнозируемые расходы на обслуживание установки обезвреживания горючих газов с факельной установкой определяются по формуле:
Н обс1 = P1 + М1 + N1, где:
P1 - прогнозируемые расходы на оплату труда работников, осуществляющих обслуживание установки обезвреживания горючих газов, и начисления на выплаты по оплате труда;
M1 - прогнозируемые расходы на приобретение расходных материалов, запасных частей, реагентов;
N1 - расходы на техническое обслуживание оборудования в соответствии с регламентом выполнения работ;
Тг1 - годовая производительность установки обезвреживания горючих газов, расположенной на территории полигона твердых коммунальных отходов с факельной установкой.
2.2.7. Норматив расходов на обслуживание установки обезвреживания горючих газов ("свалочный газ"), расположенной на полигоне твердых коммунальных отходов без факельной установки, расположенном в границах городского округа (H oy2) в рублях в расчете на один кубический метр в час проектной мощности установки рассчитывается в соответствии с регламентом обслуживания установки обезвреживания горючих газов по формуле:
, где:
- прогнозируемые расходы на обслуживание установки обезвреживания горючих газов без факельной установки определяются по формуле:
Н обс2 = P2 + М2 + N2, где:
Р2 - прогнозируемые расходы на оплату труда работников, осуществляющих обслуживание установки обезвреживания горючих газов, и начисления на выплаты по оплате труда;
М2 - прогнозируемые расходы на приобретение расходных материалов, в том числе дизельное топливо, запасных частей;
N2 - прогнозируемые расходы на техническое обслуживание оборудования в соответствии с регламентом выполнения работ;
Тг2 - годовая производительность установки обезвреживания горючих газов, расположенной на территории полигона твердых коммунальных отходов без факельной установки.
2.2.8. Норматив расходов на обслуживание модульной локальной очистной обратноосмотической станции очистки загрязненных стоков, расположенной на полигоне твердых коммунальных отходов, расположенном в границах городского округа (Н мло) в рублях в расчете на один кубический метр загрязненных стоков в сутки проектной мощности станции рассчитывается в соответствии с регламентом обслуживания модульной локальной очистной обратноосмотической станции очистки загрязненных стоков по формуле:
, где:
Нобм - прогнозируемые расходы на обслуживание модульной локальной очистной обратноосмотической станции очистки загрязненных стоков, расположенной на полигоне твердых коммунальных отходов, расположенном в границах городского округа, определяются по формуле:
, где:
- прогнозируемые расходы на оплату труда работников, осуществляющих обслуживание модульной локальной очистной обратноосмотической станции очистки загрязненных стоков, и начисления на выплаты по оплате труда;
- прогнозируемые расходы на приобретение расходных материалов, запасных частей, техническое обслуживание оборудования в соответствии с регламентом выполнения работ;
Т г3 - годовая производительность модульной локальной очистной обратноосмотической станции очистки загрязненных стоков, расположенной на полигоне твердых коммунальных отходов, расположенном в границах городского округа.
2.2.9. Норматив расходов на вывоз и уничтожение фильтрата (фильтрата концентрированного) с полигона твердых коммунальных отходов, расположенного в границах городского округа (Н Вф) в рублях в расчете на один кубический метр фильтрата (фильтрата концентрированного). Расчет норматива осуществляется исходя из рыночной стоимости вывоза и уничтожения фильтрата (фильтрата концентрированного) с полигона твердых коммунальных отходов специализированной лицензированной организацией (в соответствии с коммерческими предложениями квалифицированных поставщиков соответствующих услуг).
Объем вывоза и утилизации фильтрата (концентрата фильтрата) в первый год эксплуатации полигона ТКО принимается равным объему в соответствии с проектом рекультивации. Во второй и последующие годы - по фактическому объему образования фильтрата (концентрата фильтрата) в отчетном году.
2.2.10. Норматив расходов на очистку от мусора прудов, расположенных в границах городского округа (Н рп) в рублях в расчете на один гектар площади прудов. Расчет норматива осуществляется по формуле:
Н рп = H p / Q п, где:
Нр - прогнозируемые расходы на проведение работ по очистке прудов от мусора;
Qn - площадь прудов.
3. Порядок расчета норматива расходов на плановый период
Расчет нормативов расходов на плановый период производится аналогично расчету нормативов расходов на очередной финансовый год, указанному в разделе II настоящей Методики.
4. Организация процесса расчета нормативов расходов в сфере природоохранной деятельности
Данные, необходимые для расчета нормативов расходов, запрашиваются Министерством экологии и природопользования Московской области в органах местного самоуправления муниципальных образований Московской области с использованием типового регионального сегмента Государственной автоматизированной информационной системы "Управление" путем создания формы для заполнения данных.
Органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области обеспечивают заполнение формы в срок до 1 марта года ежегодно по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным.
После заполнения формы органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, Министерство экологии и природопользования Московской области осуществляет расчет нормативов Н р1, Н р2, Н стпо, Н стп, Н эн, Н оу1, Н оу2, Н мло, Н вф и Н рп на очередной финансовый год и плановый период и направляет рассчитанные нормативы в Министерство экономики и финансов Московской области.
Министерство экологии и природопользования Московской области осуществляет расчет нормативов расходов в сроки, установленные Порядком составления проекта бюджета Московской области и проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области на очередной финансовый год и плановый период, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 29.08.2017 N 715/31 "Об утверждении Порядка составления проекта бюджета Московской области и проекта бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования Московской области на очередной финансовый год и плановый период".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Московской области от 20 октября 2021 г. N 1041/37 "Об утверждении Методики расчета нормативов расходов бюджетов муниципальных образований Московской области в сфере природоохранной деятельности, применяемых при расчетах межбюджетных трансфертов"
Вступает в силу с 24 ноября 2021 г.
Текст постановления опубликован на Интернет-портале Правительства Московской области (http://mosreg.ru) 23 ноября 2021 г.; в газете "Ежедневные новости. Подмосковье" от 17 января 2022 г., N 6; в "Информационном вестнике Правительства Московской области" от 15 апреля 2022 г., N 7
Постановлением Правительства Московской области от 9 октября 2023 г. N 850-ПП настоящий документ признан утратившим силу с 18 ноября 2023 г. Действие названного постановления распространяется на правоотношения, возникающие в связи с составлением, рассмотрением, утверждением и исполнением бюджета Московской области, начиная с бюджета Московской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Московской области от 15 сентября 2022 г. N 967/32
Изменения вступают в силу с 19 октября 2022 г.