Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждено
постановлением Правительства
Магаданской области
от "19" ноября 2021 г. N 873-пп
Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории магаданской области
30 декабря 2021 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Магаданской области (далее - региональный контроль).
2. Предметом регионального контроля является:
а) соблюдение организациями лицензионных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением лицензионных требований к производству, поставкам, хранению и розничной продаже произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями винодельческой продукции);
б) соблюдение организациями, индивидуальными предпринимателями обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленных статьей 16 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ), обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции, обязательных требований к фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе сведений об обороте алкогольной продукции лицами, осуществляющими ее розничную продажу, за исключением обязательных требований, установленных техническими регламентами;
в) соблюдение организациями, индивидуальными предпринимателями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами обязательных требований к декларированию объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, объема собранного винограда для производства винодельческой продукции.
3. Региональный контроль осуществляется Правительством Магаданской области в лице структурного подразделения - отдела лицензирования розничной продажи алкогольной продукции Правительства Магаданской области (далее - контролирующий орган).
4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального контроля (далее - должностные лица), являются:
а) первый заместитель председателя Правительства Магаданской области;
б) начальник отдела лицензирования розничной продажи алкогольной продукции Правительства Магаданской области;
в) консультант отдела лицензирования розничной продажи алкогольной продукции Правительства Магаданской области.
5. Должностным лицом, уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является губернатор Магаданской области, являющийся председателем Правительства Магаданской области (далее - руководитель контролирующего органа).
6. Должностные лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами, предусмотренными пунктом 2 статьи 29 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ).
Пункт 7 изменен с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства Магаданской области от 30 декабря 2021 г. N 1080-пп
7. Объектами регионального контроля (далее - объект контроля) являются:
а) деятельность, действия (бездействие) организаций, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств (далее - контролируемые лица) в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Магаданской области, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим данную деятельность, действия (бездействие);
б) результаты деятельности контролируемых лиц в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, в том числе продукция (товары), работы и услуги, к которым предъявляются обязательные требования;
в) здания, помещения, сооружения, территории, оборудование, устройства, предметы, транспортные средства и другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются в рамках осуществления деятельности в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции и к которым предъявляются обязательные требования.
8. Учет объектов контроля осуществляется контролирующим органом, в том числе с использованием следующих государственных информационных систем:
- государственного сводного реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
- государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности".
При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального контроля
9. Региональный контроль осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.
10. В соответствии с пунктом 5 статьи 23.1 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ при осуществлении регионального контроля плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
11. Контролирующий орган при осуществлении регионального контроля относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска):
а) высокий риск;
б) средний риск;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
г) низкий риск.
Критерии отнесения объектов регионального контроля к определенной категории риска указаны в приложении к настоящему Положению.
В случае, если объект контроля не отнесен контролирующим органом к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
12. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия Правительство Магаданской области утверждает Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых для определения необходимости проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий в области розничной продажи в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее - индикаторы риска нарушения обязательных требований).
13. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании наличия у контролирующего органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, либо выявления соответствия объекта контроля параметрам или отклонения объекта контроля от параметров, установленных индикаторами риска нарушения обязательных требований.
14. При выявлении индикаторов риска нарушения обязательных требований контролирующим органом используются сведения, характеризующие уровень рисков причинения вреда (ущерба), полученные с соблюдением требований законодательства Российской Федерации из любых источников, обеспечивающих их достоверность, в том числе в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий, использования специальных режимов государственного контроля (надзора), от государственных органов, органов местного самоуправления и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, при реализации полномочий в рамках лицензирования и иной разрешительной деятельности, по результатам предоставления государственных услуг, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, а также сведения, содержащиеся в информационных ресурсах, в том числе обеспечивающих маркировку, прослеживаемость, учет, автоматическую фиксацию информации, и иные сведения об объектах контроля.
15. Сбор, обработка, анализ и учет сведений об объектах контроля в целях определения индикаторов риска нарушения обязательных требований осуществляются контролирующим органом без взаимодействия с контролируемыми лицами.
16. При рассмотрении сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям должностным лицом проводится оценка их достоверности, в том числе могут быть проведены контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с контролируемыми лицами, указанные в подпунктах 1, 2 пункта 40 настоящего Положения.
17. Контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся на основании заданий уполномоченных должностных лиц контролирующего органа.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального контроля
18. В целях стимулирования добросовестного соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований, создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения, контролирующий орган осуществляет профилактические мероприятия в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков причинения вреда).
Программа профилактики рисков причинения вреда разрабатывается и утверждается в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям".
Утвержденная программа профилактики рисков причинения вреда размещается на официальном сайте Правительства Магаданской области в региональной информационной системе "Открытый регион" информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
19. При осуществлении регионального контроля проводятся следующие профилактические мероприятия:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
г) консультирование;
д) профилактический визит.
20. Информирование по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется контролирующим органом в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ.
21. Контролирующий орган обеспечивает обобщение правоприменительной практики осуществления регионального контроля.
22. По итогам обобщения правоприменительной практики контролирующий орган ежегодно, до 01 марта года, следующего за отчетным годом, обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики контролирующего органа по осуществлению регионального контроля (далее - доклад), и публичное обсуждение проекта доклада.
Доклад утверждается распоряжением руководителя контролирующего органа не позднее 01 апреля года, следующего за отчетным, и размещается на официальном сайте в срок не позднее 3 дней со дня его утверждения.
23. Предостережение объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ, и должно содержать указание на соответствующие обязательные требования, предусматривающий их нормативный правовой акт, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
24. В течение 10 рабочих дней с момента получения предостережения контролируемым лицом, получившим предостережение, могут быть направлены возражения на предостережение, в которых указываются:
а) наименование контролируемого лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) контролируемого лица;
б) идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;
в) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
г) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
25. Возражение представляется на бумажном носителе почтовым отправлением либо в виде электронного документа, подписанного в порядке, предусмотренном пунктом 6 статьи 21 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ.
26. Контролирующий орган рассматривает поступившие возражения на предостережение и по итогам их рассмотрения направляет ответ контролируемому лицу о согласии с возражениями или о несогласии с возражениями в течение 20 рабочих дней со дня получения возражений.
27. При отсутствии возражений контролируемое лицо в указанный в предостережении срок направляет в контролирующий орган уведомление об исполнении предостережения.
28. В уведомлении об исполнении предостережения указываются:
а) наименование юридического лица, фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя;
б) идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;
в) дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
г) сведения о принятых по результатам рассмотрения предостережения мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований.
29. Уведомление об исполнении предостережения направляется контролируемым лицом на бумажном носителе почтовым отправлением либо в виде электронного документа, подписанного в порядке, предусмотренном пунктом 6 статьи 21 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ.
30. Объявленные предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований, включая уведомления об исполнении предостережений, результаты рассмотрения возражений на объявленные предостережения регистрируются в журнале учета предостережений с присвоением регистрационного номера, а соответствующие данные используются для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
31. Должностные лица по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование (дают разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного контроля). Консультирование осуществляется без взимания платы.
32. Консультирование осуществляется должностным лицом контрольного (надзорного) органа по телефону, посредством видеоконференц-связи (при наличии технической возможности контролирующего органа), на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
При получении письменного запроса консультирование осуществляется в письменной форме в порядке, установленном Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", а также в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия.
33. При устном консультировании должностные лица обязаны предоставлять информацию по следующим вопросам:
1) о нормативных правовых актах (их отдельных положениях) содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках регионального контроля;
2) о нормативных правовых актах, регламентирующих порядок осуществления регионального контроля;
3) о порядке обжалования действий или бездействия должностных лиц;
4) о местах нахождения и графиках работы контролирующего органа;
5) об адресах официальных сайтов, а также электронной почты контролирующего органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
34. При письменном консультировании должностные лица обязаны предоставлять информацию по следующим вопросам:
1) о применении обязательных требований, содержании и последствиях их изменения;
2) о необходимых организационных и (или) технических мероприятиях, которые должны реализовать контролируемые лица для соблюдения новых обязательных требований;
3) об особенностях осуществления регионального контроля.
Должностное лицо проводит консультирование контролируемых лиц в письменной форме, если обращение содержит просьбу предоставить ответ в письменном виде, при их письменном обращении и представляет ответ по почтовому адресу или адресу электронной почты, указанным в письменном обращении.
Консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте контролирующего органа письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом.
35. Контролирующий орган осуществляет учет консультирований, который ведется посредством внесения соответствующей записи в журнал консультирования.
Пункт 36 изменен с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства Магаданской области от 30 декабря 2021 г. N 1080-пп
36. Профилактический визит проводится должностным лицом в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи в соответствии с положениями Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ.
Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, в течение одного года с момента начала их деятельности. Обязательные профилактические визиты проводятся также в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска не более одного раза в два года.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом контролирующий орган не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
37. Профилактический визит проводится в течение одного рабочего дня в присутствии контролируемого лица либо его представителя.
38. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется о:
а) содержании нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменений в действующие нормативные правовые акты, а также о сроках и порядке вступления их в силу, применяемых к деятельности контролируемого лица либо к принадлежащим ему объектам контроля;
б) обязательных требованиях, предъявляемых к деятельности по розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания либо принадлежащим ему объектам контроля;
в) применении сложных и (или) наиболее значимых обязательных требований, а также обязательных требований, по которым отмечены случаи их массового нарушения;
г) наиболее часто встречающихся случаях нарушений обязательных требований, к которым относятся нарушения, выявляемые в течение календарного года при проведении не менее чем 10 процентов контрольных (надзорных) мероприятий.
В течение двух дней после завершения профилактического визита должностное лицо составляет акт проведения профилактического визита в двух экземплярах, один экземпляр которого направляется контролируемому лицу, другой остается у контролирующего органа.
Выявленные в ходе профилактического визита нарушения обязательных требований не являются основанием для выдачи предписания об устранении нарушений. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер;
Пункт 38 дополнен подпунктом "д" с 1 января 2022 г. - Постановление Правительства Магаданской области от 30 декабря 2021 г. N 1080-пп
д) соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
39. Контролирующий орган осуществляет учет профилактических визитов, который ведется посредством внесения соответствующей записи в журнал профилактических визитов.
IV. Контрольные (надзорные) мероприятия, проводимые в рамках осуществления регионального контроля
40. Региональный контроль осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
2) выездное обследование;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка;
5) контрольная закупка;
6) инспекционный визит.
Указанные в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта виды контрольных (надзорных) мероприятий проводятся без взаимодействия с контролируемым лицом.
41. Указанные в пункте 40 настоящего Положения контрольные (надзорные) мероприятия проводятся должностными лицами в порядке, предусмотренном главой 13 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ.
42. Конкретное контрольное (надзорное) мероприятие и перечень контрольных (надзорных) действий, совершаемых в рамках указанного контрольного (надзорного) мероприятия, указываются в решении (распоряжении) о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
43. В ходе проведения выездного обследования в качестве контрольного (надзорного) действия осуществляется осмотр.
44. Документарная проверка проводится по месту нахождения контролирующего органа.
45. В ходе проведения документарной проверки могут осуществляться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) получение письменных объяснений;
б) истребование документов.
46. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
47. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
48. В ходе проведения выездной проверки осуществляются следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов;
д) экспертиза.
49. Проведение экспертиз осуществляется по поручению должностного лица экспертными организациями, аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, привлекаемыми к осуществлению экспертизы контрольными (надзорными) органами либо экспертами, получившими статус эксперта в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации, в целях привлечения контрольным (надзорным) органом к осуществлению экспертизы.
50. В ходе проведения контрольной закупки в качестве контрольного (надзорного) действия осуществляется осмотр.
51. В ходе проведения инспекционного визита могут осуществляться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
52. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий должностными лицами для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
53. При использовании фотосъемки, аудио- и видеозаписи должна обеспечиваться фиксация даты, времени и места их использования.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств нарушений обязательных требований, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств нарушений обязательных требований, приобщаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем 2 снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований. При осуществлении аудио- и видеозаписи в начале и конце записи должностным лицом контролирующего органа делается уведомление о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
V. Особенности оценки соблюдения лицензионных требований контролируемыми лицами, имеющими лицензию
54. К отношениям, связанным с осуществлением регионального контроля в части оценки соблюдения организациями, имеющими лицензию на розничную продажу алкогольной продукции, розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, лицензионных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, применяются положения Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ и настоящим Положением.
VI. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
55. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в порядке, предусмотренном главой 16 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ с учетом предусмотренных Федеральным законом от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ особенностей в части решений, принимаемых по результатам проведения контрольных (надзорных) мероприятий по оценке соблюдения лицензионных требований в отношении лицензиатов.
VII. Обжалование решений контрольного (надзорного) органа, действия (бездействия) должностных лиц
56. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального контроля, имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
2) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
57. Обжалование решений контролирующего органа, действий (бездействия) должностных лиц в досудебном порядке осуществляется в соответствии с положениями статей 40 - 42 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ.
58. Жалоба на решение контролирующего органа, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
59. Жалоба на предписание может быть подана в течение десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
60. Жалоба рассматривается в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней в случаях необходимости запроса дополнительной информации и документов для рассмотрения жалобы, временного отсутствия должностного лица, действия (бездействие) которого обжалуются.
61. Жалоба на решение контролирующего органа, действия (бездействие) его должностных лиц при осуществлении регионального контроля рассматривается руководителем контролирующего органа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.