Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 4. Осуществление муниципального жилищного контроля
18. Муниципальный жилищный контроль осуществляется в виде плановых и внеплановых контрольных мероприятий.
19. Проведение плановых контрольных мероприятий в зависимости от категории риска осуществляется со следующей периодичностью:
для категории высокого риска - 1 раз в 2 года;
для категории среднего риска - 1 раз в 3 года;
для категории умеренного риска - 1 раз в 4 года.
В отношении контролируемых лиц, чья деятельность отнесена к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
20. Основание для проведения плановых контрольных мероприятий - наступление сроков проведения контрольных мероприятий, включенных в план проведения контрольных мероприятий.
21. Основанием для включения в план проведения контрольных мероприятий на очередной календарный год является истечение срока, указанного в пункте 19 настоящего Положения, начиная со дня:
1) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) присвоения объекту муниципального жилищного контроля категории высокого или среднего риска.
22. Виды плановых контрольных мероприятий и допустимых контрольных действий в составе каждого контрольного мероприятия:
1) документарная проверка.
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие действия:
- получение письменных объяснений;
- истребование документов;
2) выездная проверка.
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие действия:
- осмотр;
- опрос;
- получение письменных объяснений;
- истребование документов;
- инструментальное обследование;
- экспертиза.
23. Основанием для проведения внеплановых контрольных мероприятий может быть:
1) наличие у уполномоченного органа сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, используемых в качестве основания для проведения внеплановых проверок при осуществлении муниципального жилищного контроля, согласно приложению 3 к настоящему Положению, или отклонения объекта контроля от таких параметров;
2) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
3) требование прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
4) истечение срока исполнения решения уполномоченного органа об устранении выявленного нарушения обязательных требований в случае если документы и сведения, представление которых установлено указанным решением, не представлены или на их основании либо на основании информации, полученной в рамках наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности), невозможно сделать вывод об исполнении решения;
5) задание на проведение контрольных мероприятий без взаимодействия.
24. Виды внеплановых контрольных мероприятий и допустимых контрольных действий в составе каждого контрольного мероприятия:
1) инспекционный визит.
В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие действия:
- осмотр;
- опрос;
- получение письменных объяснений;
- инструментальное обследование;
- истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля;
2) рейдовый осмотр.
В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие действия:
- осмотр;
- опрос;
- получение письменных объяснений;
- истребование документов;
- инструментальное обследование;
- экспертиза;
3) документарная проверка.
В ходе документарной проверки могут совершаться следующие действия:
- получение письменных объяснений;
- истребование документов;
4) выездная проверка.
В ходе выездной проверки могут совершаться следующие действия:
- осмотр;
- опрос;
- получение письменных объяснений;
- истребование документов;
- инструментальное обследование;
- экспертиза.
Срок проведения выездной проверки составляет 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
25. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в уполномоченный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия при наличии следующих случаев:
1) временная нетрудоспособность;
2) введение режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части;
3) препятствие, возникшее в результате действия непреодолимой силы;
4) нахождение в служебной командировке или отпуске в ином населенном пункте;
5) административный арест;
6) наличие обстоятельств, требующих безотлагательного присутствия индивидуального предпринимателя, гражданина в ином месте во время проведения контрольного мероприятия (при предоставлении подтверждающих документов).
26. При поступлении в уполномоченный орган информации, указанной в пункте 25 настоящего Положения, проведение контрольного мероприятия переносится уполномоченным органом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина в уполномоченный орган.
27. Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных мероприятий принимается муниципальным жилищным инспектором, уполномоченным на проведение конкретного контрольного мероприятия, самостоятельно. В обязательном порядке фото- или видео- фиксация доказательств нарушений обязательных требований осуществляется в следующих случаях:
1) при проведении осмотра в ходе выездной проверки в отсутствие контролируемого лица;
2) при проведении выездной проверки, в ходе которой осуществлялись препятствия в ее проведении и совершении контрольных действий.
28. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте по результатам контрольного мероприятия.
29. До проведения контрольного мероприятия в жилом помещении муниципальный жилищный инспектор обязан получить согласие собственника или пользователя этого помещения на использование фотосъемки, аудио- и видеозаписи.
30. Аудио- и видеозапись осуществляется в ходе проведения контрольного мероприятия непрерывно с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.
31. Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного мероприятия.
32. В случае выявления при проведении контрольных мероприятий нарушений обязательных требований муниципальным жилищным инспектором составляется предписание о прекращении нарушений обязательных требований и об устранении выявленных нарушений одновременно с актом, на основании которого оно выдается, в двух экземплярах (один экземпляр - для контролируемого лица, один экземпляр - для уполномоченного органа).
33. Предписание должно содержать следующие данные:
1) дата, номер и место составления предписания;
2) дата и номер акта, на основании которого выдается предписание;
3) фамилия, инициалы и должность муниципального жилищного инспектора, который составил и выдал предписание;
4) фамилия, инициалы гражданина, уполномоченного представителя гражданина, присутствовавшего при проведении контрольных мероприятий;
5) наименование и реквизиты юридического лица, индивидуального предпринимателя, фамилия, инициалы и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, присутствовавшего при проведении контрольных мероприятий;
6) наименование контрольного мероприятия, в результате проведения которого выявлены нарушения обязательных требований;
7) указание на устранение выявленных нарушений обязательных требований;
8) сроки устранения выявленных нарушений обязательных требований;
9) сведения о вручении предписания гражданину, уполномоченному представителю гражданина, которому вынесено предписание, либо об отказе в получении, о наличии подписи или об отказе от проставления подписи, дата вручения либо отметка об отправлении предписания;
10) сведения о вручении предписания руководителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя, которому вынесено предписание, либо об отказе в получении, о наличии подписи или об отказе от проставления подписи, дата вручения либо отметка об отправлении предписания.
34. Требования к формам предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований утверждаются в порядке, установленном пунктом 5 настоящего Положения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.