Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к указу Губернатора
Алтайского края
от 23.11.2021 N 191
Утверждено
указом Губернатора
Алтайского края
от 12.03.2019 N 39
Положение
об организации проектной деятельности в органах исполнительной власти Алтайского края
I. Общие положения
1. Настоящее положение определяет основные понятия проектного управления, порядок инициирования, подготовки, реализации и завершения проектов в органах исполнительной власти Алтайского края, а также организации их взаимодействия в указанной сфере.
2. Основные понятия, используемые в настоящем положении:
проект - комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на получение уникальных результатов в условиях временных и ресурсных ограничений;
региональный проект - проект, обеспечивающий достижение показателей и результатов федерального проекта, которые относятся к законодательно установленным полномочиям Алтайского края, а также к вопросам местного значения муниципальных образований, расположенных на территории Алтайского края;
проект Алтайского края - проект, соответствующий критериям, указанным в пункте 9 настоящего положения, и утвержденный президиумом Совета при Губернаторе Алтайского края по стратегическому развитию и национальным проектам (далее - "Совет") в качестве проекта Алтайского края;
проектная деятельность - деятельность, связанная с инициированием, подготовкой, реализацией и завершением проектов;
региональный проектный офис - орган исполнительной власти Алтайского края или его структурное подразделение, обладающие необходимыми полномочиями в части организации проектной деятельности и межведомственного взаимодействия. При необходимости для решения задач регионального проектного офиса может привлекаться подведомственная организация. Функции регионального проектного офиса определены в приложении 4 к настоящему указу;
ведомственный проектный офис - функциональное подразделение органа исполнительной власти Алтайского края (при необходимости подведомственной организации), осуществляющее функции по организации в соответствующем органе исполнительной власти Алтайского края (в подведомственной организации) проектной деятельности, а также по координации реализации мероприятий проектов, в которых участвует указанный орган исполнительной власти Алтайского края (подведомственная организация);
куратор регионального проекта (проекта Алтайского края) - заместитель Председателя Правительства Алтайского края, курирующий сферу деятельности, в которой реализуется региональный проект (проект Алтайского края), на которого возложена персональная ответственность за достижение показателей и результатов регионального проекта (проекта Алтайского края);
проектный комитет - коллегиальный орган, который формирует куратор регионального проекта (проекта Алтайского края) для рассмотрения текущих вопросов реализации регионального проекта (проекта Алтайского края);
руководитель регионального проекта (проекта Алтайского края) - должностное лицо, на которое куратором регионального проекта (проекта Алтайского края) возлагается персональная ответственность за достижение показателей и результатов регионального проекта (проекта Алтайского края);
администратор регионального проекта (проекта Алтайского края) - должностное лицо, на которое руководителем регионального проекта (проекта Алтайского края) возложены функции оперативного управления региональным проектом (проектом Алтайского края);
участники регионального проекта (проекта Алтайского края) - лица, ответственные за реализацию отдельных мероприятий регионального проекта (проекта Алтайского края);
ведомственный региональный проект - проект, обеспечивающий достижение целей и показателей деятельности органа исполнительной власти Алтайского края. Порядок формирования, утверждения паспортов ведомственных региональных проектов, запросов на их изменение, мониторинга реализации ведомственных региональных проектов утверждается нормативным актом соответствующего органа исполнительной власти Алтайского края.
3. Формирование, согласование (одобрение), утверждение паспортов региональных проектов, запросов на их изменение, отчетов о реализации региональных проектов, сбор и обработка информации и данных, а также анализ реализации региональных проектов осуществляются в автоматизированных информационных системах, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2018 N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации".
II. Инициирование и подготовка проектов
Проекты Алтайского края
4. Предложения по проектам инициируются и разрабатываются органами исполнительной власти, заинтересованными органами местного самоуправления Алтайского края, общественными объединениями, научными и другими организациями.
5. Разработка предложения по проекту и его согласование с заинтересованными органами исполнительной власти Алтайского края не требуются в случаях разработки проекта во исполнение поручения или решения Губернатора Алтайского края, решения Правительства Алтайского края, с учетом рекомендаций федеральных органов исполнительной власти, а также если проект направлен на достижение целей и результатов ведомственных проектов, утвержденных федеральными органами исполнительной власти. По такому проекту формируется паспорт проекта Алтайского края.
6. Предложение по проекту должно содержать идею, описание проблемы, цели, конкретные результаты и показатели, сроки реализации проекта и финансирование. Также в предложении по проекту указываются необходимость параллельной реализации мероприятий по нескольким направлениям для достижения результата деятельности и иные сведения о проекте.
7. Предложение по проекту оформляется инициатором проекта по форме, установленной региональным проектным офисом, и представляется в региональный проектный офис.
8. Региональный проектный офис в течение 5 календарных дней регистрирует предложение по проекту и направляет его заместителю Председателя Правительства Алтайского края, курирующему сферу деятельности, в рамках которой планируется реализовывать проект, для рассмотрения заинтересованными лицами и определения соответствия предложения по проекту условиям, указанным в пункте 9 настоящего положения.
В случае соответствия предложения по проекту не менее чем двум условиям, указанным в пункте 9 настоящего положения, заместитель Председателя Правительства Алтайского края, курирующий сферу деятельности, в рамках которой планируется реализовывать проект, определяет сроки подготовки паспорта проекта Алтайского края, не превышающие 30 календарных дней, назначает его руководителя. Паспорт проекта Алтайского края, разработанный по форме, определенной региональным проектным офисом, должен быть вынесен на рассмотрение общественности (форумы, конференции, семинары) или рассмотрен на общественных советах при заинтересованных органах исполнительной власти региона.
В случае несоответствия предложения по проекту условиям (соответствия менее чем двум условиям), предусмотренным пунктом 9 настоящего положения, мотивированное заключение в течение 10 календарных дней с момента его подписания с рекомендациями по дальнейшей реализации предложения по проекту направляется в региональный проектный офис, а также инициатору проекта.
9. Критерием определения проекта в качестве проекта Алтайского края является его соответствие не менее чем двум из перечисленных условий:
соответствие проекта стратегическим направлениям развития Алтайского края;
уникальность результатов проекта в масштабах региона;
необходимость участия в нем двух и более участников проекта (органов исполнительной власти Алтайского края, структурных подразделений Администрации Губернатора и Правительства Алтайского края, иных органов, организаций);
продолжительность проекта - не менее 1 года.
10. После согласования с региональным проектным офисом паспорт проекта Алтайского края направляется на рассмотрение и утверждение президиуму Совета.
Региональные проекты
11. Разработка и одобрение проектной инициативы по региональному проекту не требуются.
12. Подготовка паспорта регионального проекта осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями проектного офиса Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, регионального проектного офиса (при наличии).
13. В целях достижения показателей национального и федерального проектов и результатов федеральных проектов руководителем федерального проекта и руководителем регионального проекта, уполномоченным Губернатором Алтайского края, заключается соглашение о реализации на территории Алтайского края регионального проекта, обеспечивающего достижение показателей соответствующих национального и федерального проектов и результатов федерального проекта (далее - "соглашение о реализации регионального проекта").
Заключение соглашения о реализации регионального проекта осуществляется в соответствии с порядком и типовыми формами, определенными методическими указаниями президиума Совета и (или) методическими рекомендациями проектного офиса Правительства Российской Федерации.
Руководитель регионального проекта обеспечивает соответствие паспорта регионального проекта соглашению о реализации регионального проекта.
14. Проект паспорта регионального проекта согласовывается с заинтересованными органами исполнительной власти Алтайского края и региональным проектным офисом.
15. Согласованный паспорт регионального проекта утверждается президиумом Совета.
16. Руководитель регионального проекта обязан информировать региональный проектный офис о взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, в том числе в части формирования и представления информации и документов, разрабатываемых в ходе подготовки и реализации регионального проекта.
III. Мониторинг реализации проектов
17. Мониторинг реализации региональных проектов (проектов Алтайского края) представляет собой систему мероприятий по измерению их фактических параметров, расчету отклонения фактических параметров от плановых параметров, определенных в паспортах соответствующих проектов и их рабочих планах.
18. Мониторинг реализации региональных проектов осуществляется с использованием информационной системы проектной деятельности.
19. Мониторинг реализации региональных проектов (проектов Алтайского края) осуществляется, начиная с принятия решения об утверждении паспортов соответствующих проектов, и завершается в момент принятия решения об их завершении.
20. Мониторинг реализации региональных проектов, включая подготовку отчетов, осуществляется с учетом указаний президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам и (или) методических рекомендаций проектного офиса Правительства Российской Федерации.
Мониторинг реализации проектов Алтайского края, включая подготовку отчетов, осуществляется в соответствии с рекомендациями регионального проектного офиса.
21. При проведении мониторинга реализации региональных проектов ежемесячно нарастающим итогом формируются отчеты о ходе их реализации.
В отчеты включаются достоверная информация о реализации региональных проектов, содержащая сведения о достижении показателей, результатов, контрольных точек и исполнении бюджетов региональных проектов, информация о рисках их реализации, а также иные сведения.
Участники регионального проекта представляют в информационную систему проектной деятельности по результатам и контрольным точкам не позднее плановой и (или) фактической даты их достижения, по показателям не позднее 2 рабочего дня месяца, следующего за отчетным, либо не позднее установленной даты расчета значений показателей информацию о достижении соответствующих показателей, результатов и контрольных точек, ответственными исполнителями которых они являются (руководитель или администратор регионального проекта - информацию о достижении показателей соответствующего проекта), а также не позднее 2 рабочего дня месяца, следующего за отчетным, прогнозные данные о достижении показателей, результатов, контрольных точек в следующих отчетных периодах и сведения о рисках реализации соответствующих проектов (далее - "информация о реализации регионального проекта").
22. Региональный проектный офис в течение отчетного месяца осуществляет контроль своевременности представления и оценку актуальности, полноты и корректности информации о реализации региональных проектов и не позднее 3 рабочего дня месяца, следующего за отчетным, представляет при необходимости руководителю регионального проекта предложения по доработке указанной информации.
23. Руководитель регионального проекта обеспечивает доработку участниками регионального проекта информации о реализации регионального проекта.
24. Региональный проектный офис не позднее 5 рабочего дня месяца, следующего за отчетным, обеспечивает направление информации о реализации региональных проектов руководителям федеральных проектов и в Министерство экономического развития Российской Федерации.
25. Руководитель регионального проекта организует подготовку отчета о ходе реализации регионального проекта (далее - "отчет по региональному проекту"), в том числе на основании информации о реализации регионального проекта. Подготовка, согласование и утверждение отчетов по региональным проектам, а также принятие решений по итогам их рассмотрения осуществляются в соответствии с положениями об организации проектной деятельности, подготовленными с учетом настоящего положения, а также Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2018 N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации".
26. Отчеты по региональным проектам подлежат рассмотрению на заседаниях проектных комитетов не реже 1 раза в квартал.
27. В ходе мониторинга реализации проектов Алтайского края руководителями проектов Алтайского края формируются ежегодные отчеты, включающие в себя сведения о достижении показателей, результатов, контрольных точек и исполнении бюджетов проектов Алтайского края, информацию о рисках их реализации.
28. Результаты мониторинга по предложению регионального проектного офиса и (или) решению Губернатора Алтайского края, Председателя Правительства Алтайского края, и (или) куратора регионального проекта (проекта Алтайского края), и (или) соответствующего проектного комитета под его председательством, и (или) президиума Совета подлежат рассмотрению на заседании президиума Совета.
29. Руководитель регионального проекта (проекта Алтайского края) несет ответственность за достоверность, актуальность и полноту информации, содержащейся в отчете по региональному проекту (проекту Алтайского края).
30. Сведения, содержащиеся в отчете по региональному проекту (проекту Алтайского края), используются органами исполнительной власти Алтайского края при оценке эффективности деятельности участников региональных проектов (проектов Алтайского края), а также при подготовке предложений по размеру материального стимулирования государственных гражданских служащих Алтайского края, являющихся участниками региональных проектов (проектов Алтайского края).
IV. Анализ реализации региональных проектов
31. Анализ реализации региональных проектов представляет собой систему мероприятий по определению достоверности данных и информации, получаемых и используемых в ходе реализации региональных проектов, формированию (корректировке) методик, используемых для расчета показателей таких проектов, определению факторов и рисков, влияющих на ход реализации таких проектов, и прогнозированию хода их реализации, подготовке рекомендаций для принятия решений об определении и реализации возможных корректирующих действий.
32. Анализ реализации региональных проектов осуществляется при наличии технической возможности в автоматизированной информационной системе, предусмотренной постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2018 N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации".
33. Результаты анализа реализации региональных проектов, а также при необходимости предложения по повышению эффективности их реализации представляются в проектные комитеты и (или) кураторам региональных проектов в целях их рассмотрения и принятия решений о корректирующих действиях.
34. По предложению регионального проектного офиса, решению проектного комитета и (или) куратора регионального проекта результаты анализа реализации региональных проектов, а также при необходимости предложения по повышению эффективности их реализации могут быть вынесены на рассмотрение президиума Совета.
V. Изменение проектов
35. Паспорта проектов Алтайского края подлежат ежегодной актуализации на очередной финансовый год в срок не позднее 30 рабочих дней после принятия закона Алтайского края о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, изменению в целях приведения их в соответствие федеральному и региональному законодательству, а также по результатам фактического достижения показателей и результатов.
36. Паспорт регионального проекта подлежит изменению при изменении национального и (или) федерального проектов, на достижение показателей и результатов которых он направлен, после заключения соответствующего соглашения о реализации регионального проекта на территории Алтайского края (дополнительного соглашения о реализации регионального проекта на территории Алтайского края), а также при приведении в соответствие с законом о краевом бюджете на очередной финансовый год.
37. Внесение изменений в паспорт регионального проекта (проекта Алтайского края) осуществляется в соответствии с рекомендациями федерального проектного офиса (регионального проектного офиса).
VI. Завершение проекта
38. Завершение проекта Алтайского края осуществляется в плановом порядке - по итогам достижения целей и показателей, выполнения задач проекта Алтайского края, а также досрочно - при принятии соответствующего решения Советом.
Завершение регионального проекта осуществляется после достижения показателей и результатов федерального проекта, определенных для Алтайского края, либо после завершения федерального проекта (в том числе при наличии рекомендаций федеральных органов исполнительной власти о нецелесообразности реализации регионального проекта).
39. При завершении регионального проекта его руководителем в течение 15 рабочих дней после наступления даты завершения регионального проекта или принятия решения о его досрочном завершении подготавливается итоговый отчет о реализации регионального проекта по форме, утвержденной федеральным проектным офисом, и обеспечивается его согласование с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Алтайского края, иными органами и организациями. Согласованный отчет направляется в федеральный проектный офис.
При завершении проекта Алтайского края его руководителем в течение 15 рабочих дней после наступления даты завершения проекта Алтайского края или принятия решения о его досрочном завершении подготавливается итоговый отчет о реализации проекта Алтайского края по форме, утвержденной региональным проектным офисом, и обеспечивается его согласование с заинтересованными органами исполнительной власти Алтайского края, иными органами и организациями. Согласованный отчет направляется в региональный проектный офис.
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Указ Губернатора Алтайского края от 23 ноября 2021 г. N 191 "О внесении изменений в указ Губернатора Алтайского края от 12.03.2019... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.