Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению
администрации города Юрги
от 3 февраля 2021 г. N 83
"1. Характеристика текущего состояния объектов жилищно-коммунального и дорожного комплекса, благоустройства территории Юргинского городского округа
В настоящее время деятельность жилищно-коммунального комплекса города характеризуется недостаточным качеством предоставления коммунальных услуг и неэффективным использованием природных ресурсов.
Причиной возникновения этих проблем являются высокий уровень износа объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры и их технологическая отсталость. Уровень износа всех объектов коммунальной инфраструктуры города составляет более 60%.
Котельные города, расположенные в основном в пристанционной части города, построены еще в 60-ых годах прошлого века, имеют износ почти 80% и не соответствуют современным требованиям. Наружные тепловые сети имеют износ более 70%. В связи с наращиванием объемов жилищного строительства требуется увеличение пропускной способности магистральных тепловых сетей и модернизация оборудования ООО "ЮТЭЦ" для покрытия дефицита тепла.
Технология очистки речной воды не обеспечивает полное обеззараживание и очистку воды в соответствии с требованиями, предъявляемые к качеству питьевой воды. Требует модернизации оборудование очистных сооружений хозбытовых стоков.
Неэффективное использование природных ресурсов выражается в высоких потерях воды, тепловой и электрической энергии в процессе производства и транспортировки ресурсов до потребителей.
Отмечается несоответствие фактического объема инвестиций в модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры минимальным их потребностям. Планово-предупредительный ремонт оборудования и сетей уступил место аварийно-восстановительным работам.
Для повышения качества предоставления коммунальных услуг необходимо обеспечить широкомасштабную реализацию проектов модернизации коммунальной инфраструктуры.
Единой теплоснабжающей организацией с 1 декабря 2019 г. выступает ООО "ЮТЭЦ" обеспечивающее тепловой энергией основную часть жилого фонда, частный сектор, предприятия и организации. Расчеты за тепловую энергию и горячую воду осуществляются по приборам коммерческого учета, установленным на границе балансовой принадлежности тепловых выводов ТЭЦ - город, и составляют 95% от всего отпуска тепловой энергии.
Транспортировку тепловой энергии потребителям осуществляет ООО "Ю - Транс".
Централизованное водоснабжение и водоотведение осуществляет ООО "ВодСнаб". Расчеты за предоставленную городу холодную воду производятся по приборам коммерческого учета, установленным на выходе из резервуара чистой воды насосно-фильтровальной станции.
Уровень обеспеченности жилищного фонда Юргинского городского округа централизованным водоснабжением составляет 89,2% от общей площади жилого фонда. На территории большей части усадебной застройки, водоснабжение осуществляется из индивидуальных скважин на территориях приусадебных участков. Учитывая, что для водоотведения хозяйственно - бытовых стоков усадебной застройки используются выгребные ямы, то качество потребляемой воды в индивидуальных скважинах не отвечает требованиям санитарных норм. Одновременно есть угроза попадания сточных вод в подземные водоносные пласты, используемые для водоснабжения.
В городе Юрга имеется централизованная система хозяйственно - бытовой канализации, обслуживающая большую часть населения и некоторые промышленные предприятия. Район средне - и многоэтажной жилой застройки обеспечен централизованной канализацией практически стопроцентно, канализование районов малоэтажной индивидуальной жилой застройки частично осуществляется посредством выгребов. Сточные воды от населения и части промышленных предприятий города Юрга по средствам закрытых напорно-самотечных коллекторов и насосных станций отводятся на городские очистные сооружения, расположенные в северной части города, на левом берегу р. Томь. На канализационных очистных сооружениях поступившие стоки проходят механическую и биологическую очистку. Сброс очищенных сточных вод осуществляется через рассеивающий выпуск в р. Томь.
Основой преобразований в жилищно-коммунальном хозяйстве является реорганизация системы управления отраслью, основывающаяся на принципах сокращения степени участия органов местного самоуправления в управлении жилищным фондом и активного привлечения граждан к управлению своей собственностью в жилищной сфере. Новые способы управления многоквартирными домами ориентированы на главенствующую роль собственников помещений в многоквартирных домах.
Жилищный кодекс Российской Федерации (статья 154, пункт 3 статьи 158) возложил обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирных домов на собственников помещений. Одновременно Жилищный кодекс Российской Федерации (статья 39, пункт 1 статьи 158), Гражданский кодекс Российской Федерации (статьи 210, 249) и постановление Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" устанавливают обязанность собственников помещений в многоквартирных домах нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт (включая капитальный) общего имущества в многоквартирном доме.
Одним из важнейших проектов социально-экономического развития, обнародованных Правительством Российской Федерации, является вопрос улучшения уровня и качества жизни населения. Важнейшим аспектом в реализации данной программы является создание органами местного самоуправления города Юрги условий комфортного и безопасного проживания граждан, формирование современной городской инфраструктуры и благоустройство мест общего пользования территории Юргинского городского округа.
Благоустройство территории представляет собой комплекс мероприятий по содержанию территории, а также по размещению и проектированию объектов благоустройства.
Благоустройство территории направлено на обеспечение и повышение качества уровня жизни граждан, привлекательности территории, поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории. В условиях глобализации благоустройство - это актуальное и важное направление устойчивого развития территорий, призванное обеспечить безопасность и благоприятные условия жизнедеятельности человека.
Комфортность проживания в городе определяется уровнем развития городской среды.
Большинство объектов внешнего благоустройства, таких как пешеходные зоны, зоны отдыха и иные объекты благоустройства, до настоящего времени не обеспечивают комфортных условий для жизни и деятельности населения и нуждаются в благоустройстве.
На сегодняшний день работе по благоустройству территории уделяется особое внимание. При выполнении комплекса мероприятий необходимо значительно улучшить экологическое состояние и внешний облик города, создать более комфортные микроклиматические, санитарно-гигиенические и эстетические условия на улицах, в жилых квартирах, общественных местах (парках, бульварах, скверах, на площадях и т.д.).
При проектировании пешеходных коммуникаций на территории города следует обеспечивать: минимальное количество пересечений с транспортными коммуникациями; непрерывность системы пешеходных коммуникаций; возможность удобного, безопасного беспрепятственного передвижения граждан, включая инвалидов и маломобильные группы населения.
В связи с развитием города возрастает потребность в строительстве автодорог и тротуаров. Для повышения уровня безопасности дорожного движения и улучшения уровня обслуживания пользователей автодорог, снижения уровня аварийности необходимо выполнить работы по приведению в нормативно-техническое состояние улично-дорожной сети города.
Площадь городских дорог по состоянию на 01.01.2020 - 1227,58 тыс. км2, из них с твердым покрытием - 954,1 тыс. м2, протяженностью - 154,3 км.
Доля протяженности муниципальных дорог, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности муниципальных дорог общего пользования местного значения составляет 21,1%. По сравнению с 2019 годом - показатель улучшился на 10,2%.
Отсутствие ежедневной уборки от мусора городских территорий, равнодушное, а иногда и негативное отношений жителей города к элементам благоустройства, приводит к разрушению объектов благоустройства. Разрисовываются остановочные павильоны, фасады домов, памятники, создаются несанкционированные свалки мусора. Для обеспечения санитарного состояния города необходимо производить ежедневно работы по очистке территорий от случайного мусора, очистке прилотковой части дорог, подметание тротуаров, промывке, ремонту и покраске урн, уборке газонов.
Установка детских игровых площадок является необходимым аспектом благоустройства дворовых территорий.
Игровое оборудование должно удовлетворять требования санитарно-гигиенических норм, охраны жизни и здоровья детей, должно быть удобным в технической эксплуатации и эстетически привлекательным. Следует применять модульное оборудование, которое обеспечивает вариантность сочетаний элементов.
Состояние города и степень его развития зависят от жителей. Творческие, образованные, профессиональные, высококвалифицированные, талантливые люди стремятся жить в благоустроенном пространстве, поэтому важнейшим критерием привлекательности и престижности города является степень его благоустройства."
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Администрации города Юрги Кемеровской области от 3 февраля 2021 г. N 83 "О внесении изменений в постановление... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.