В целях приведения нормативного правового акта Правительства Хабаровского края в соответствие с действующим законодательством Правительство края постановляет:
Внести в государственную программу Хабаровского края "Развитие образования в Хабаровском крае", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 5 июня 2012 г. N 177-пр, следующие изменения:
1) в паспорте:
а) абзацы пятнадцатый, двадцатый, двадцать первый позиции "Основные мероприятия государственной программы" признать утратившими силу;
б) абзац пятый позиции "Основные показатели (индикаторы) государственной программы" изложить в следующей редакции:
"доля детей в возрасте от 6 до 18 лет, охваченных организованными формами отдыха, оздоровления и занятости, от общего числа детей в возрасте от 6 до 18 лет;";
в) позицию "Ожидаемые результаты реализации государственной программы" изложить в следующей редакции:
"Объем налоговых расходов в рамках реализации государственной программы |
- |
24,4900 млн. рублей"; |
г) дополнить позицией "Ожидаемые результаты реализации государственной программы" следующего содержания:
"Ожидаемые результаты реализации государственной программы |
- |
удовлетворение потребности населения в услугах дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет составит 100,0 процентов; отношение средней заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в общем образовании края составит 100,0 процентов; доля обучающихся, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся общеобразовательных организаций составит не менее 95,0 процентов; отношение средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) по краю составит 100,0 процентов; доля детей в возрасте от 6 до 18 лет, охваченных организованными формами отдыха, оздоровления и занятости, возрастет до 80,4 процента; доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных дополнительным образованием в Хабаровском крае, возрастет до 80,0 процентов; отношение средней заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования детей к средней заработной плате учителей края составит 100,0 процентов; доля детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе переданных неродственникам (в приемные семьи, на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), охваченных другими формами семейного устройства (семейные детские дома, патронатные семьи), находящихся в государственных (муниципальных) организациях всех типов, возрастет до 97,5 процента; доля выпускников профессиональных образовательных организаций очной формы обучения по основным образовательным программам, трудоустроившихся в течение первого года после выпуска, в общей численности выпускников дневной (очной) формы обучения по основным профессиональным образовательным программам соответствующего года составит не менее 80,0 процентов; отношение средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения краевых профессиональных образовательных организаций к среднемесячной начисленной заработной плате наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячному доходу от трудовой деятельности) по краю составит 100,0 процентов; к 2022 году 21 профессиональная образовательная организация будет обеспечена условиями для получения среднего профессионального образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий; доля обучающихся в образовательных организациях общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в общей численности обучающихся в образовательных организациях общего образования возрастет до 100,0 процентов; доля педагогических работников общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации, в том числе в центрах непрерывного повышения профессионального мастерства, к 2024 году достигнет 40,0 процентов; к 2025 году 100,0 процентов обучающихся перейдут из зданий общеобразовательных организаций с износом 50 процентов и выше в новые здания общеобразовательных организаций (что обеспечит снижение показателей числа аварийных зданий и зданий, требующих капитального ремонта), будет удержан существующий односменный режим обучения; к 2024 году 20,0 процентов обучающихся по программам среднего профессионального образования перейдут на аттестацию в виде демонстрационного экзамена; 15 процентов обучающихся образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, продемонстрируют по итогам демонстрационного экзамена уровень, соответствующий национальным или международным стандартам; к 2024 году 487 государственных (муниципальных) служащих и работников учреждений края пройдут обучение компетенциям в сфере цифровой трансформации государственного и муниципального управления; к 2024 году число созданных и функционирующих в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, центров образования естественно-научной и технологической направленности составит не менее 0,071 тыс. единиц; к 2024 году число организаций, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным основным общеобразовательным программам, обновивших материально-техническую базу, составит не менее 13 единиц"; |
2) раздел 1 изложить в следующей редакции:
"1. Общая характеристика обоснования разработки государственной программы
Система образования и воспитания края по состоянию на 1 сентября 2020 г. включает 908 организаций с контингентом более 301 тыс. обучающихся и воспитанников.
Развитие системы образования края осуществлялось в рамках следующих направлений:
формирование современной инфраструктуры образования (реструктуризация сети образовательных организаций, улучшение материально-технической базы, создание комфортной и безопасной образовательной среды);
обновление содержания образования и внедрение современных образовательных технологий (организация профильного обучения, развитие вариативных форм получения образования, внедрение технологий развивающего обучения, информационно-коммуникационных и здоровьесберегающих технологий, технологий дистанционного и электронного обучения);
обеспечение доступности образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее также - ОВЗ) и детей-инвалидов;
развитие кадрового потенциала отрасли образования (модернизация системы повышения квалификации, совершенствование порядка аттестации педагогических кадров, повышение заработной платы, реализация мер социальной поддержки, поддержка инновационной деятельности в образовании);
развитие системы оценки качества образования (внедрение новых технологий при проведении государственной итоговой аттестации, создание условий для участия образовательных организаций в международных, федеральных и национальных исследованиях оценки качества образования, во всероссийских проверочных работах, для проведения региональных мониторинговых исследований, в том числе с участием образовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы);
обеспечение защиты прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
развитие малозатратных форм отдыха, в том числе оздоровительных лагерей дневного пребывания детей;
создание в крае конкурентоспособной системы среднего профессионального образования, обеспечивающей подготовку высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями;
развитие государственно-общественного характера управления образованием в крае и укрепление социального партнерства;
формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся;
создание условий для эффективной социализации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
По каждому из направлений в системе образования края за указанный период произошли устойчивые изменения, складывающиеся в целостную положительную динамику развития.
В структуру государственно-общественного управления системой образования края входят краевой государственно-общественный совет по вопросам образования; 14 муниципальных советов по вопросам образования, 11 общественно-координационных советов при главах городских округов и муниципальных районов края, краевой родительский совет.
Система государственно-общественного управления в настоящее время действует в 94,0 процентах общеобразовательных организаций.
В результате мероприятий по формированию современной инфраструктуры образования были разработаны и реализованы различные модели развития муниципальных систем дошкольного образования и реструктуризации сети муниципальных общеобразовательных организаций.
На 1 января 2019 г. услугами дошкольного образования охвачено 78,5 процента дошкольников от 1 года до 7 лет, что на 9,0 процентов больше по сравнению с 2013 годом.
За период с 2013 по 2019 год количество мест в дошкольных образовательных организациях увеличилось более чем на 3,3 тыс. единиц, а численность детей в детских садах - на 8,5 тыс. человек. Удовлетворение потребности населения в услугах дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет в целом по краю на начало 2019 года составило 100,0 процентов.
С начала 2016 года и на 1 октября 2019 г. в крае введено в эксплуатацию 8 объектов инфраструктуры отрасли "Образование" общей мощностью 2 250 мест. На строительство указанных образовательных учреждений из бюджетов всех уровней израсходовано около 3,0 млрд. рублей, в том числе из федерального бюджета - 706,1 млн. рублей.
Кнопками тревожной сигнализации, а также физической охраной обеспечены 100,0 процентов образовательных организаций, системами видеонаблюдения оснащены 90,5 процента организаций. Ограждение по всему периметру территории имеют 97,6 процента организаций.
Все учреждения оснащены автоматическими пожарными сигнализациями, системами речевого оповещения о пожаре, системами дублирования, передающими сигнал о пожаре на пульт подразделения пожарной части без участия человека, а также достаточным количеством первичных средств пожаротушения.
Одним из факторов сохранения и укрепления здоровья обучающихся является организация полноценного сбалансированного питания и медицинского обслуживания. В образовательных организациях края горячее питание получают 91,1 процента от общего числа школьников, до 18,6 процента увеличилась доля школьников, получающих двухразовое горячее питание, в 2019 году на 5 увеличилось число муниципальных районов, предоставляющих бесплатное двухразовое питание детям с ограниченными возможностями здоровья, проработан механизм обеспечения полноценным питанием обучающихся из малоимущих и многодетных семей. Реформирована краевая нормативная база.
Отменены полномочия по выплате дополнительной компенсации на питание, утверждены правила предоставления субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований. Для увеличения суммы компенсации в 2019 году предусмотрены ассигнования в размере 86,3 млн. рублей, в 2020 году - 219,3 млн. рублей.
В 2019 году продолжилась работа по ремонту и оснащению оборудованием медицинских кабинетов школ, на приобретение оборудования из муниципальных бюджетов выделено 1,2 млн. рублей. Это позволило увеличить количество школ, имеющих медицинские кабинеты, до 238.
100,0 процентов обучающихся общеобразовательных организаций обеспечиваются бесплатными учебниками и учебными пособиями.
Для обеспечения высокого качества общего образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития общества и экономики края требуется в том числе совершенствование условий и организации обучения в общеобразовательных организациях. Эта потребность диктуется современными санитарно-эпидемиологическими требованиями, строительными и противопожарными нормами, федеральными государственными образовательными стандартами общего образования.
Для повышения доступности и качества общего образования должна быть обеспечена возможность организации всех видов учебной деятельности в одну смену, безопасность и комфортность условий их осуществления.
Организация образовательного процесса в одну смену позволяет существенно повысить доступность качественного школьного образования второй половины дня, а именно:
создать условия для применения сетевой формы реализации образовательных программ с использованием ресурсов нескольких организаций;
организовать обучение детей в возрасте от 5 до 18 лет по дополнительным образовательным программам в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки".
Обучение в одну смену расширяет возможности обучающихся для посещения детских библиотек, музеев, культурных центров, театров, занятий туризмом.
В настоящее время в крае в части школ образовательный процесс организован в две смены.
По состоянию на 1 сентября 2019 г. в крае функционируют 354 муниципальные общеобразовательные организации, из них 83 работают в две смены. Доля детей, обучающихся во вторую смену, составляет 7,8 процента (более 11 тыс. школьников).
При этом многие школьные здания не соответствуют новым требованиям.
По состоянию на 1 января 2019 г. из 383 общеобразовательных организаций требует комплексного капитального ремонта 1 школа, выборочного капитального ремонта - 282 общеобразовательные организации.
Интенсивная эксплуатация объектов образования в неблагоприятных климатических условиях региона (высокая амплитуда температур, сильная ветренность, сейсмичность) вызывает ускоренный износ конструкций и, как следствие, повышенную потребность в ремонте и плановом обслуживании зданий.
Первоочередными являются мероприятия, направленные на повышение надежности теплового контура зданий: ремонт кровель, замена оконных и наружных дверных блоков.
В 2019 году здания с износом от 50 до 70 процентов эксплуатируются 68 школами.
Прогноз технического состояния общеобразовательных организаций показывает, что в отсутствие мероприятий по обновлению инфраструктуры (строительство на замену ветхих зданий, капитальный ремонт и реконструкция) к 2024 году у 1 школы износ здания составит свыше 70,0 процентов, от 50,0 до 70,0 процентов износа будут иметь 103 здания школ.
Общая прогнозная потребность до 2025 года по созданию новых мест для обеспечения обучения в первую смену составляет 14 705 мест.
Развиваются вариативные формы организации общего образования.
В 2019/2020 учебном году семейная форма обучения организована для 221 обучающегося (рост на 78,0% за последние четыре года). Организовано обучение 123 обучающихся из 17 территорий края, находящихся на длительном лечении в больницах. В организациях Федеральной службы исполнения наказаний действуют вечерние (сменные) общеобразовательные школы, учебно-консультационные пункты, в которых обучаются более 1 400 учащихся.
Совершенствуется работа по организации профильного обучения в общеобразовательных организациях. Предпрофильной подготовкой охвачено 100,0 процентов обучающихся 9 классов.
На начало 2019/2020 учебного года профильным обучением охвачено 6 069 человек (51,0% от общего количества обучающихся уровня среднего общего образования). Обучение по индивидуальным учебным планам организовано для 12,0 процентов обучающихся старшей ступени.
К концу 2020 года в 17 муниципальных районах края, расположенных в сельской местности и малых городах, созданы и функционируют 66 центров цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста". В крае созданы базовые инфраструктурные условия информатизации образовательного процесса:
применяется централизованный на уровне региона подход к организации доступа школ в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" и контентной фильтрации;
в ряде образовательных организаций внедрены комплексные решения по оснащению цифровым оборудованием и автоматизации административных, управленческих и обеспечивающих процессов;
все общеобразовательные организации используют электронную форму учета учебных достижений (электронные дневники и журналы);
организовано использование форм сетевого взаимодействия и профессионального развития педагогов, основанных на информационно-телекоммуникационных технологиях;
широко используются локальные и облачные платформы цифрового образовательного контента для организации дистанционного и электронного обучения. Доля обучающихся с применением электронного обучения составляет на 1 января 2019 г. более 40,0 процентов.
Состояние материально-технической базы цифровой образовательной среды сдерживает ее дальнейшее развитие. Доля современного учебного компьютерного парка общеобразовательных организаций на 1 января 2019 г. составляет 26,0 процентов, профессиональных образовательных организаций - 38,0 процентов.
Продолжает оставаться актуальной задача оснащения компьютерной техникой, мультимедийным и интерактивным оборудованием рабочих мест педагогов в учебных кабинетах. По состоянию на 1 января 2019 г. компьютерной техникой оснащены 86,0 процентов рабочих мест педагогов, мультимедийным и интерактивным оборудованием - 64,0 процента учебных кабинетов.
В целях реализации принципа доступности образования продолжается дистанционное обучение детей-инвалидов, обучающихся на дому.
В крае созданы необходимые условия для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами.
Численность обучающихся с ОВЗ составляет на 1 сентября 2019 г. 11 420 человек (или 7,7% от общего числа школьников края):
инклюзивно обучаются 8 161 человек, что составляет 72,0 процента от общего количества обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, из них 35,8 процента (2 924 человека) обучаются в отдельных классах;
в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам, обучаются 3 259 человек, что составляет 25,0 процентов от общего количества обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Численность детей-инвалидов, обучающихся в общеобразовательных школах и учреждениях, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, - 2 704 человека, что составляет 1,8 процента от общего числа обучающихся в крае (из них детей-инвалидов - 1 977 человек, инвалидов - 34 человека, детей-инвалидов с соматическими заболеваниями - 686 человек, инвалидов с соматическими заболеваниями - 7 человек).
Для 1 107 детей, в том числе для 882 детей с ОВЗ и инвалидностью, организовано обучение на дому в соответствии с Порядком регламентации и оформления отношений краевой государственной или муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 3 июня 2015 г. N 124-пр (2018/2019 учебный год - 909 человек, 2017/2018 учебный год - 808 человек; 2016/2017 учебный год - 802 человека). С применением дистанционных образовательных технологий обучаются 72 ребенка-инвалида.
К 1 сентября 2020 г. завершилось поэтапное введение федерального государственного образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья. На начало 2019/2020 учебного года 4 913 школьников 1 - 4 классов (или 43,0% от общей численности детей с ОВЗ) обучаются по новым стандартам.
В трех коррекционных учреждениях реализуются программы профессионального обучения по девяти профессиям рабочих, должностям служащих.
В конкурсное движение Абилимпикс вовлечены более 5,0 процентов общеобразовательных школ и 100 процентов учреждений, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы.
В целях социальной адаптации и интеграции детей-инвалидов с умственной отсталостью с помощью средств физической культуры и спорта в крае развивается движение в рамках Специальной Олимпиады России.
Сфера дополнительного образования детей края создает особые возможности для развития образования в целом, для опережающего обновления его содержания в соответствии с задачами перспективного развития региона.
Реализуется региональный проект "Успех каждого ребенка" (далее - региональный проект), основными задачами которого являются обеспечение доступного, качественного дополнительного образования детей и формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей, направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся.
Определены основные направления реализации регионального проекта:
развитие региональной системы дополнительного образования детей;
повышение эффективности системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей;
профессиональная ориентация обучающихся с учетом приоритетов социально-экономического развития края.
Реализация основных направлений регионального проекта осуществляется путем развития инфраструктуры, кадрового ресурса и программного обеспечения через совершенствование правовых, финансовых и организационных механизмов.
По состоянию на 1 января 2021 г. региональная система дополнительного образования включает 99 государственных и муниципальных образовательных организаций дополнительного образования, в том числе 56 организаций ведомственной принадлежности в сфере образования. Также дополнительное образование предоставляется детям в общеобразовательных, профессиональных, дошкольных, негосударственных (частных), а также других организациях, осуществляющих образовательную деятельность, включая индивидуальных предпринимателей. Охват детей в возрасте от 5 до 18 лет дополнительным образованием составляет 78,0 процентов.
На сегодняшний день в системе дополнительного образования созданы условия для удовлетворения запросов и потребностей детей по разным направлениям:
используются разнообразные виды детских творческих объединений;
расширяется возрастной диапазон дополнительных общеобразовательных программ;
увеличивается доля дополнительных общеобразовательных программ, рассчитанных на реализацию в течение трех лет и более;
расширяется спектр дополнительных общеобразовательных программ с правом выбора индивидуального маршрута (программы для одаренных детей, для детей с ограниченными возможностями здоровья);
активно осваиваются различные образовательные технологии.
Происходят качественные изменения в деятельности государственных и муниципальных организаций дополнительного образования, направленные на совершенствование управления в данной сфере.
Вместе с тем инфраструктура современного дополнительного образования детей создана десятилетия назад и отстает от современных требований. Система испытывает острый дефицит в современном оборудовании и инвентаре, учебных пособиях, компьютерной технике, в обеспечении качественной интернет-связью, особенно для реализации высокотехнологичных программ.
В рамках регионального проекта внедрена целевая модель развития региональной системы дополнительного образования детей. Функционирует Региональный модельный центр дополнительного образования детей Хабаровского края, который обеспечивает организационное, методическое и аналитическое сопровождение и мониторинг развития системы дополнительного образования детей. Во всех городских округах и муниципальных районах края осуществляют деятельность муниципальные опорные центры дополнительного образования детей.
Создана и функционирует информационная система - Портал персонифицированного дополнительного образования Хабаровского края (https://27.pfdo.ru) с разделом "Навигатор в мире дополнительного образования", который обеспечивает свободный доступ к информации о реализуемых дополнительных общеобразовательных программах, об организациях, реализующих указанные программы, поиск дополнительных общеобразовательных программ и реализующих их организаций, а также возможность записаться на выбранную программу (далее - Региональный навигатор). По состоянию на 1 января 2021 г. в Региональном навигаторе зарегистрировано 675 организаций, осуществляющих образовательную деятельность, внесено 5 048 дополнительных общеобразовательных программ.
Создается сеть образовательных организаций, реализующих программы нового поколения по приоритетным направлениям технологического развития, развивается инфраструктура дополнительного образования в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности.
Обновляется содержание дополнительных общеобразовательных программ в соответствии с приоритетами социально-экономического развития края.
В г. Комсомольске-на-Амуре функционирует детский технопарк "Кванториум", в котором обучаются более 1 тыс. детей ежегодно; более 50 тыс. человек охвачены его деятельностью. Воспитанники технопарка - победители и призеры всероссийских мероприятий в области научно-технической деятельности.
По состоянию на 1 января 2021 г. в рамках реализации национального проекта "Образование" в г. Хабаровске открыты и функционируют детский технопарк "Кванториум" и два центра цифрового образования детей "IT-куб", задача которых - обучение детей по актуальным научно-исследовательским и инженерно-техническим направлениям, а также навыкам и компетенциям в сфере информационных технологий. До конца 2024 года в крае будут созданы еще два центра цифрового образования детей "IT-куб".
Субсидия из федерального бюджета бюджету Хабаровского края в размере 11,5 млн. рублей позволит к концу 2023 года создать в крае 1 242 новых ученико-места всех направленностей дополнительного образования и осуществить закупку средств обучения для существующей инфраструктуры системы дополнительного образования детей в г. Хабаровске, Николаевском, Амурском, Солнечном, Комсомольском, имени Лазо муниципальных районах края.
Развивается система выявления и поддержки одаренных детей.
В рамках соглашения о сотрудничестве с Образовательным Фондом "Талант и успех" функционирует Региональный центр выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи - структурное подразделение краевого государственного автономного нетипового образовательного учреждения "Краевой центр образования" (далее - Региональный центр), который ведет работу по направлениям: "Наука", "Искусство", "Спорт". Субсидия из федерального бюджета бюджету Хабаровского края в размере 191,2 млн. рублей позволит в 2023 году приобрести современное оборудование для оснащения Регионального центра.
Осуществляется поддержка негосударственного (частного) сектора в сфере дополнительного образования.
В соответствии с постановлением Правительства Хабаровского края от 6 апреля 2018 г. N 114-пр "Об утверждении Порядка определения объема и предоставления субсидий из краевого бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям, осуществляющим деятельность по оказанию услуг в сфере образования в Хабаровском крае" социально ориентированным некоммерческим организациям, оказывающим услуги по реализации дополнительных общеобразовательных программ, из бюджета края предоставляется субсидия.
В рамках внедрения системы персонифицированного дополнительного образования детей в Хабаровском крае, предусматривающей обучение детей по сертификатам дополнительного образования, на рынок услуг дополнительного образования детей активно привлекаются социально ориентированные некоммерческие организации и субъекты малого и среднего предпринимательства. По состоянию на 1 января 2021 г. в реестре поставщиков образовательных услуг указанной системы находятся 46 таких субъектов.
В Хабаровском крае сложилась система оздоровления, отдыха и занятости детей. В крае функционируют более 350 детских оздоровительных организаций различных видов и форм собственности, в которых ежегодно отдыхают свыше 25 000 детей.
Реализация мероприятий по развитию кадрового потенциала отрасли позволила обеспечить постоянный приток и закрепление квалифицированных специалистов, непрерывное повышение их профессионализма для постоянно меняющейся системы образования, ориентированной на будущее.
Абсолютное большинство педагогических работников школ (87,6%) имеют высшее образование, 42,4% - аттестованы на высшую и первую квалификационную категории. Средний возраст педагога - 46,5 года.
Доля учителей в возрасте до 35 лет возросла до 24,5 процента. Ежегодно в образовательные организации трудоустраивается более 300 молодых специалистов (2018 год - 354 человека, 2019 год - 376 человек, 2020 год - 363 человека). Их закрепляемость составляет 85,0 процентов (2019 год - 83,3 процента).
В образовательных организациях, расположенных на территории края, по договорам о целевом обучении осуществляется обучение 395 "целевиков" для сферы образования края.
Привлечению молодых специалистов в отрасль способствует сформированная система мер социальной поддержки. Осуществляется выплата "подъемных" в размере восьми окладов. В течение первых трех лет работы выплачивается повышающий коэффициент в размере 35,0 процентов. Педагогическим работникам, проживающим в сельской местности, производится компенсация расходов на оплату жилых помещений, отопления и электрической энергии, установлен повышающий коэффициент в размере 25,0 процентов. Установлены повышающие коэффициенты за наличие высшей квалификационной категории в размере 75,0 процентов, первой - 15,0 процентов. Осуществляется выплата единовременного пособия при выходе на пенсию в размере трех должностных окладов.
Реализуются меры по предоставлению образовательного кредита и сберегательного капитала за работу в учреждениях социальной сферы, расположенных в отдаленных и труднодоступных районах края (размер выплат до 2 млн. рублей). Всего привлечено более 900 специалистов, в том числе из других субъектов Российской Федерации.
Создана кластерная модель непрерывного педагогического образования от допрофессиональной подготовки школьника к педагогической деятельности до закрепления молодого специалиста в профессии.
Введена сетевая форма реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации педагогических работников. Усилена практическая направленность курсов через стажировки в базовых школах, центрах трансфера технологий и центрах компетенций. За последние три года прошли повышение квалификации 90,6 процента педагогических работников.
В целях поддержки и поощрения творчески работающих педагогов, повышения престижа учительского труда, распространения педагогического опыта лучших учителей развивается система конкурсов профессионального мастерства. В 2016 - 2019 годах руководители и педагоги края стали победителями и лауреатами всероссийских конкурсов "Педагог-психолог России", "Сердце отдаю детям", "Педагогический дебют", "Завуч года", "Всероссийский мастер-класс учителей родных языков", "Признание".
В рамках мероприятий по созданию и развитию региональной системы оценки качества образования выстроена единая система диагностики и контроля состояния образования, которая обеспечивает своевременное выявление изменений и определение факторов, влияющих на качество образования в крае.
Обеспечено функционирование регионального центра обработки информации (далее - РЦОИ), организована работа предметных комиссий для проверки заданий с развернутым ответом. Сформированы региональные информационные системы по обеспечению проведения государственной итоговой аттестации.
Созданы условия, обеспечивающие технологическую готовность для введения с 2021 года единого государственного экзамена по информатике и информационно-коммуникационным технологиям в компьютерной форме, внедрения новой технологии проведения основного государственного экзамена ОГЭ-2.0 в 12 пунктах проведения экзаменов, расположенных в труднодоступных и отдаленных местностях.
Органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, совместно с РЦОИ разработаны и утверждены схемы получения и обработки экзаменационных материалов, обеспечена защита каналов связи для передачи информации, обеспечено привлечение независимых наблюдателей при проведении оценочных процедур.
В крае накоплен опыт использования результатов всероссийских проверочных работ в качестве элемента внутришкольной системы оценки качества, а также в целях проектирования методической работы и адресного повышения квалификации учителей.
Разработана модель анализа результатов независимой оценки качества подготовки обучающихся, которая включает построение шаблонов "Портрет школы", "Портрет муниципалитета" для сопоставления результатов диагностических работ, всероссийских проверочных работ, единого государственного экзамена, основного государственного экзамена и позволяет выявлять "зоны риска" с признаками необъективности результатов оценочных процедур.
В целях создания в крае конкурентоспособной системы среднего профессионального образования, обеспечивающей подготовку высококвалифицированных специалистов и рабочих кадров в соответствии с современными стандартами и передовыми технологиями, реализуется Комплекс мер, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования Хабаровского края, на 2020 - 2024 годы, утвержденный распоряжением Правительства Хабаровского края от 31 марта 2020 г. N 300-рп.
В крае создана современная образовательная инфраструктура: Межрегиональный центр компетенций для подготовки кадров в области промышленных и инженерных технологий по стандартам Ворлдскиллс, семь специализированных центров компетенций, аккредитованных Союзом Ворлдскиллс, два многофункциональных центра прикладных квалификаций, две базовые профессиональные организации, 12 учебно-производственных кластеров, открыты центры сертификации квалификаций и содействия трудоустройству выпускников.
Для подготовки кадров под потребности Ванино-Советско-Гаванского транспортно-промышленного узла в ноябре 2018 г. создано краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение "Ванинский межотраслевой колледж (Центр опережающей профессиональной подготовки)".
Формируется прогноз потребности в рабочих кадрах и специалистах среднего звена с использованием автоматизированной системы совместно с органами исполнительной власти края.
Региональный перечень наиболее востребованных и перспективных профессий и специальностей ТОП-50 утвержден в 2017 году, в нем 23 профессии и 27 специальностей, 74,0 процента перечня - технические направления подготовки.
Ежегодно в профессиональных образовательных организациях края (далее - ПОО) расширяется перечень направлений подготовки: 2017 год - 24 новые рабочие профессии и специальности, 2018 год - 9.
В ПОО созданы службы содействия трудоустройству выпускников, сформирован банк данных вакансий предприятий края, организована работа по сопровождению выпускников при трудоустройстве.
Продолжается работа по совершенствованию подготовки квалифицированных кадров с учетом прогнозных кадровых потребностей экономики края. Увеличилась доля поступающих на наиболее востребованные, новые и перспективные профессии и специальности ТОП-50 с 43,0 до 46,4 процента.
В 86,7 процента техникумов ведется обучение по профессиям и специальностям из перечня ТОП-50 (2016/2017 учебный год - 66,0%; 2017/2018 учебный год - 76,6%; 2018/2019 учебный год - 80,0%).
В образовательный процесс внедряются практико-ориентированные модели обучения. В 2018 году элементы "дуального" обучения внедрены в 15 организациях по 25 профессиям и 36 специальностям во взаимодействии с 25 предприятиями края.
В 2018 году во всех ПОО разработаны и утверждены программы (развития) ПОО, в которых учтены основные направления модернизации системы ПОО.
Приоритетом в деятельности системы ПОО является обеспечение качества подготовки специалистов. По состоянию на 1 сентября 2019 г. процедуру профессионально-общественной аккредитации в отраслевых общественных объединениях работодателей прошли 12 ПОО по 35 образовательным программам.
На протяжении 2017 - 2019 гг. идет апробация сдачи демонстрационного экзамена. За этот период его сдали 1,5 тыс. студентов. В штатном режиме государственная итоговая аттестация в форме демонстрационного экзамена началась в 2020 году.
Продолжает работу система независимой оценки квалификаций выпускников: в 2016 - 2019 гг. сертификаты получили 6,8 тыс. человек (30,0% от выпуска очного отделения).
В течение шести лет сборная Хабаровского края принимает участие в Национальных чемпионатах "Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)".
Имеются достижения мирового уровня. В 2017 году на мировом чемпионате в г. Абу-Даби (Объединенные Арабские Эмираты) учащаяся школы N 68 г. Хабаровска Маргарита Дерунец заняла второе место в группе юниоров по компетенции "Электромонтаж". В 2018 году на чемпионате "Евроскиллс-2018" в г. Будапешт (Венгрия) выпускница Хабаровского технологического колледжа Олеся Будко стала серебряным призером по компетенции "Технология моды".
По итогам 2018 года три краевых ПОО вошли в 100 лучших учреждений по участию в движении Ворлдскиллс.
В 2019 году впервые в состав сборной края вошли участники возрастной категории 50+ "Навыки мудрых". Серебряным призером в категории 50+ "Навыки мудрых" по компетенции "Инженерный дизайн" (CAD) стал преподаватель Амурского политехнического техникума Юрченко Н.Н., бронзовым призером по компетенции "Сварочные технологии" - преподаватель Хабаровского технического колледжа Василец Ю.В.
В 2018 году команда Чегдомынского горно-технологического техникума стала серебряным призером Всероссийского молодежного форума "Горная школа".
В 2018 - 2019 гг. Хабаровский край принимает заключительные этапы Всероссийской олимпиады профессионального мастерства обучающихся по направлению "Сельское, лесное и рыбное хозяйство". В 2019 году в Олимпиаде приняли участие 22 обучающихся ПОО из 20 субъектов Российской Федерации.
Проводятся региональные этапы Всероссийской олимпиады профессионального мастерства, в том числе в 2018/2019 учебном году по шести укрупненным группам специальностей ("Образование и педагогические науки"; "Сельское, лесное и рыбное хозяйство"; "Машиностроение"; "Авиационная и ракетно-космическая техника"; "Электро- и теплоэнергетика"; "Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия").
Продолжается работа по внедрению регионального стандарта кадрового обеспечения промышленного роста в крае (далее - Стандарт). Участвовать в проекте будут более 20 предприятий машиностроения, лесной и угольной промышленности, металлургии, нефтепереработки, горнодобывающего комплекса, информационных технологий и связи, агропромышленного комплекса, пищевой промышленности.
В целях мотивации выпускников школ к выбору перспективных для края профессий и специальностей реализуется профориентационный проект "Компас самоопределения", в котором участвуют все 19 муниципальных образований края. Школы края включены в 12 учебно-производственных кластеров, где идет совместная работа с учреждениями дополнительного образования, организациями профессионального образования и предприятиями. С 2018 года край участвует в федеральном проекте "Билет в будущее" с охватом школьников в 2018 году 5 тыс. человек; в 2019 году - 10 тыс. человек. Организованы новые формы - фестиваль "Обрфест", профориентационный автобус "Мечтай! Выбирай! Поступай!". На региональных чемпионатах "Молодые профессионалы" школьники посещают соревновательные площадки для ознакомления с компетенциями, проходят профтестирование и профпробы.
В рамках реализации государственных полномочий по опеке и попечительству, защите прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется работа по развитию семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей.
В целях развития семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в крае ежегодно проводятся краевые конкурсы:
- среди журналистов и средств массовой информации "Я выбираю семью";
- среди меценатов на соискание претендентов на награждение Почетным знаком Губернатора Хабаровского края "Открытое сердце" за внесение наибольшего вклада в социальную поддержку и охрану здоровья детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, их всестороннее развитие и воспитание, в укрепление материально-технической базы организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Осуществляется прием документов претендентов на соискание премии Губернатора края в области профилактики безнадзорности и социального сиротства, защиты прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей.
Проводятся мероприятия информационно-просветительского характера, направленные на пропаганду семейных ценностей, информирование населения о возможном принятии в семью на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей.
В порядке, установленном нормативными правовыми актами края, осуществляется предоставление мер социальной поддержки детям, оставшимся без попечения родителей, семьям, принявшим на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей.
21 организацией для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подведомственной министерству образования и науки края, а также краевым центром по развитию семейных форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей, и постинтернатному сопровождению осуществляется деятельность по подбору и подготовке граждан, выразивших желание принять в семьи на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей, сопровождение семей, принявших на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей, консультативная, психологическая, педагогическая, юридическая, социальная и иная помощь родителям детей в целях профилактики отказа родителей от воспитания своих детей, ограничения их в родительских правах, лишения их родительских прав, а также в целях обеспечения возможности восстановления родителей в родительских правах или отмены ограничения родительских прав.
В результате проводимой работы по семейному устройству детей, оставшихся без попечения родителей, улучшению социально-экономического положения семей края, системной профилактической работы органов и учреждений системы профилактики, направленной на сохранение семьи, на оказание семьям с детьми помощи и поддержки, наблюдается динамика ежегодного:
уменьшения в целом численности детей, оставшихся без попечения родителей (на начало 2021 года она составляет 6 092 ребенка);
увеличения численности детей, оставшихся без попечения родителей (из числа выявленных), устраиваемых в семьи на воспитание (на начало 2021 года устроено 614 детей), по сравнению с устраиваемыми под надзор в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (на начало 2021 года устроен 221 ребенок).
В результате работы по созданию условий для воспитания гражданственности и патриотизма, формированию духовных и нравственных ценностей подрастающего поколения сформирована система патриотической работы с обучающимися.
Функционирует Хабаровское региональное отделение Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации "Российское движение школьников", объединяющее более 100 общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования.
Определены основные направления работы по патриотическому воспитанию подрастающего поколения: поисковая деятельность и организация музейной работы на базе общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования, информирование обучающихся о памятных датах военной истории, присвоение образовательным организациям имен героев за заслуги в патриотическом воспитании детей.
Выстроена система проведения комплексных спортивно-массовых и патриотических мероприятий: спортивно-оздоровительные соревнования "Губернаторские состязания", "Президентские спортивные игры", слет-соревнование "Школа безопасности", акции "Дни единых действий" и региональный слет Российского движения школьников.
Реализуются проекты, направленные на духовно-нравственное воспитание обучающихся, - "За нравственный подвиг учителя", "Я - гражданин России", "Живая классика", "Всероссийская школьная летопись" и другие.
Созданы условия для просвещения и консультирования родителей по правовым, экономическим, медицинским, психолого-педагогическим и иным вопросам семейного воспитания. Во всех городских округах и муниципальных районах края реализуются программы родительского просвещения по основам детской психологии и педагогики. Активно работает краевое родительское собрание. Организована работа постоянно действующего вебинара для родителей "Разговор с министром".
Приоритетными направлениями являются создание и обеспечение психологической безопасности в образовательной среде, профилактика асоциального поведения несовершеннолетних.
В результате деятельности, направленной на создание условий для эффективной социализации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в крае сформирована система социального воспитания детей, профилактики нежелательных жизненных ситуаций и поведенческих болезней.
Таким образом, внедрение современных организационных и экономических механизмов управления развитием системы образования в последние годы позволило повысить уровень доступности, качества образования, эффективности деятельности системы.
Вместе с тем дальнейшее развитие системы образования края возможно при условии решения определенных проблем, сформировавшихся как противоречия между существующим состоянием и уровнем развития системы, с одной стороны, и новыми социально-экономическими и культурными вызовами, с другой.
Система образования края не в полной мере выполняет функции института социального развития вследствие медленного внедрения современных механизмов управления и оценки качества образования.
Не завершены институциональные преобразования: новые организационные и экономические механизмы управления образованием пока не являются достаточным стимулом для профессионального роста педагогов и развития образовательных организаций; институты государственно-общественного управления не стали равноправными субъектами формирования и реализации стратегий развития образовательных систем.
Настоящей государственной программой должно быть предусмотрено: капитальный ремонт ветхих и аварийных зданий, строительство образовательных организаций, в том числе в микрорайонах комплексной застройки г. Хабаровска, а также детских садов в населенных пунктах, где на сегодняшний день наиболее сложные условия с реализацией права на дошкольное образование. Во всех муниципальных образованиях края необходимо утвердить и начать реализацию программ реконструкции старых и строительства новых детских садов, отвечающих современным требованиям.
В связи с этим планируется предоставление из краевого бюджета субсидий органам местного самоуправления муниципальных образований края на строительство дошкольных образовательных организаций.
Процессы обновления содержания образования и внедрения современных образовательных технологий не привели к значимому повышению качества образования в сравнении с другими регионами: остается низкой доля учителей, использующих современные образовательные технологии и освоивших лучшие практики; "догоняющая" инновационная стратегия, основанная на использовании передового опыта других регионов, не приводит к повышению конкурентоспособности системы образования края; реализация нового поколения федеральных государственных образовательных стандартов затрудняется недостаточной технологической готовностью педагогов. Требует совершенствования система отбора и сопровождения одаренных детей.
Продолжает увеличиваться средний возраст педагогического работника (увеличение числа работающих пенсионеров, недостаточный приток молодых специалистов, неэффективная ротация управленческих кадров); повышение квалификации не рассматривается как ресурс профессионального роста и повышения конкурентоспособности педагога и образовательной организации в целом; лучшие образцы опыта педагогов-лидеров и передовые практики не становятся новой профессиональной нормой в массовой практике; неэффективность управленческих решений обусловлена недостаточным уровнем подготовки управленческих кадров.
Не сложилась до конца целостная скоординированная система условий для успешной социализации и эффективной самореализации детей.
Темпы обновления материальной базы организаций дополнительного образования по-прежнему недостаточны, что отражается на качестве реализации программ и показателе охвата детей дополнительным образованием.
Возникает потребность в разработке и внедрении иных социально ориентированных финансово-экономических механизмов реализации принципов государственной политики для развития системы дополнительного образования детей в крае.
Требует дальнейшего развития система психолого-педагогической помощи обучающимся, оказания услуг ранней помощи детям дошкольного возраста, организации работы по повышению компетентности родителей в вопросах воспитания.
В образовательных организациях остается актуальным развитие системы полноценного питания, в том числе льготных категорий, здоровьесбережения обучающихся, совершенствование материально-технической базы столовых общеобразовательных организаций, создание условий для лицензирования медицинских кабинетов.
В сфере опеки и попечительства, защиты прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей, по-прежнему остается актуальной задача по реализации права ребенка жить и воспитываться в семье. Для этого необходимо:
деятельность организаций, осуществляющих подбор и подготовку граждан, выразивших желание принять в семьи на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей, сопровождение семей, принявших на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей, направить на обеспечение устройства в семьи на воспитание детей старшего возраста, братьев и сестер, детей с ограниченными возможностями здоровья;
продолжить приведение деятельности организациями для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствие с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 24 мая 2014 г. N 481 "О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей";
совершенствовать деятельность по социальной адаптации и сопровождению выпускников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Структура и динамика объемов подготовки кадров в сфере профессионального образования не вполне соответствуют стратегическим задачам социально-экономического развития края и перспективам развития регионального рынка труда.
Недостаточно высока инновационная активность педагогического и управленческого корпуса, научных кадров образовательных организаций края. Количество инновационных педагогических продуктов, обеспечивающих конкурентоспособность краевой системы образования, чрезвычайно мало. Требуется дополнительная поддержка развития инновационной и научно-исследовательской деятельности в образовательных организациях края, поддержка научных школ, работающих над актуальными для края проблемами. Требует дальнейшего совершенствования система воспроизводства научно-педагогических кадров, способных вести исследования в интересах края.
Следствием незавершенности работы над названными выше проблемами являются характерные не только для края, но и для всего российского образования проблемы качества: высокая доля выпускников, не достигающих удовлетворительного уровня функциональной грамотности; значительное отставание наименее успешных групп обучающихся от наиболее успешных; недостаточное развитие социальной компетентности и позитивных социальных установок у выпускников образовательных организаций, что в целом влияет на снижение качества человеческого потенциала страны.
Главной целью Стратегии социально-экономического развития Хабаровского края на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 13 июня 2018 г. N 215-пр, является формирование такой территориальной социально-экономической системы, которая обеспечивала бы высокий жизненный уровень и качество жизни населения, для реализации геополитической задачи закрепления населения на Дальнем Востоке на основе формирования и развития высококонкурентной экономики при соблюдении соответствующих экологических ограничений.
Для реализации стратегических целей развития экономики края потребуется человеческий потенциал высокого качества с мотивацией на "победу" и достижение результатов, с высокой "личной капитализацией".
Демографический фактор, таким образом, остается ведущим и определяющим изменения в сфере образования на средне- и долгосрочную перспективу.
Хабаровский край является одной из наиболее развитых в экономическом отношении территорий российского Дальнего Востока.
В 2020 году в крае удалось сохранить объем валового регионального продукта на уровне 2019 года (в реальном выражении), что обеспечено за счет достижения положительных индексов в базовых отраслях экономики.
Внешними условиями для системы образования в настоящее время становятся: повышение валового внутреннего продукта, рост платежеспособного спроса населения на образование, увеличение спроса со стороны рынка труда на выпускников системы профессионального образования.
Однако сопоставление основных характеристик краевой системы образования с задачами социально-экономического развития края позволяет обнаружить несоответствие направлений развития системы образования целям формирования современного человеческого капитала как комплекса унаследованных, приобретенных и развитых качеств каждого человека, являющихся источником его будущих достижений, его эффективности и конкурентоспособности.
Таким образом, ключевая проблема, на решение которой будет направлена государственная программа Хабаровского края "Развитие образования в Хабаровском крае" (далее также - государственная программа), заключается в разрыве между необходимостью развития человеческого потенциала как фактора инновационного социально ориентированного развития края, с одной стороны, и наличным состоянием системы образования, направленным на решение ведомственных задач, с другой стороны.
Государственная программа разработана в целях определения приоритетных направлений развития образовательной системы края, решения задач социально ориентированного развития края средствами образования.
Государственная программа является организационной основой государственной политики Правительства края в области образования.";
3) в разделе 3:
а) абзац тридцать первый изложить в следующей редакции:
"- доля детей в возрасте от 6 до 18 лет, охваченных организованными формами отдыха, оздоровления и занятости, возрастет до 80,4 процента;";
б) абзац сороковой изложить в следующей редакции:
"- доля педагогических работников общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации, в том числе в центрах непрерывного повышения профессионального мастерства, к 2025 году достигнет 50,0 процентов;";
в) абзац сорок первый признать утратившим силу;
г) абзац сорок второй изложить в следующей редакции:
"- к 2024 году 20,0 процентов обучающихся по программам среднего профессионального образования перейдут на аттестацию в виде демонстрационного экзамена; 15,0 процентов обучающихся образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, продемонстрируют по итогам демонстрационного экзамена уровень, соответствующий национальным или международным стандартам;";
д) в абзаце сорок четвертом цифры "0,090" заменить цифрами "0,137";
е) абзацы сорок пятый, сорок шестой изложить в следующей редакции:
"- к 2024 году 487 государственных (муниципальных) служащих и работников учреждений края пройдут обучение компетенциям в сфере цифровой трансформации государственного и муниципального управления;
- к 2024 году число созданных и функционирующих в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, центров образования естественно-научной и технологической направленности составит не менее 0,071 тыс. единиц;";
ж) дополнить абзацами следующего содержания:
"К 2024 году число организаций, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным основным общеобразовательным программам, обновивших материально-техническую базу, составит не менее 0,013 тыс. единиц.
К 2024 году доля педагогических работников общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации, в том числе в центрах непрерывного повышения профессионального мастерства, составит не менее 40,0 процентов.";
4) в разделе 5:
а) абзацы тридцать первый, тридцать второй признать утратившими силу;
б) дополнить абзацем следующего содержания:
"Сведения о налоговых расходах в рамках реализации государственной программы Хабаровского края "Развитие образования в Хабаровском крае" приведены в приложении N 22 к настоящей государственной программе.";
5) приложение N 1 изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;
6) в приложении N 2:
а) в разделе 2:
- в графе 4 пункта 2.15 слова "2020 - 2023 гг." заменить словами "2020 - 2024 гг.";
- в графе 4 пункта 2.16 слова "2021 г." заменить словами "2021 - 2024 гг.";
б) графу 5 пункта 3.1 раздела 3 изложить в следующей редакции:
"увеличение доли педагогических работников, прошедших повышение квалификации по системе персонифицированного повышения квалификации, ежегодно на 10,0 процентов до 2017 года, далее - ежегодное повышение квалификации не менее 30,0 процентов педагогических работников образовательных организаций системы общего и дополнительного образования детей от их общего количества;
увеличение доли средств, распределяемых на переподготовку кадров на конкурсной основе, до 30,0 процентов до 2017 года, далее - ежегодное увеличение доли педагогических работников системы общего и дополнительного образования, прошедших повышение квалификации в дистанционной форме без отрыва от основного места работы, в общем количестве педагогов, прошедших повышение квалификации до 2020 года;
увеличение доли муниципальных систем общего образования, в которых разработаны и реализуются мероприятия по повышению качества образования в общеобразовательных организациях, показавших низкие образовательные результаты по итогам учебного года, и в общеобразовательных организациях, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, в общем количестве муниципальных систем общего образования до 2020 года";
в) в графе 6 пункта 6.1 раздела 6 слова "творческой молодежи" заменить словами "детского творчества";
г) в разделе 7:
- графу 5 пункта 7.1 дополнить абзацами следующего содержания:
"обеспечена деятельность краевого государственного автономного образовательного учреждения дополнительного образования "Центр развития творчества детей (региональный модельный центр дополнительного образования детей Хабаровского края)" в целях осуществления организационного, методического и аналитического сопровождения и мониторинга развития системы дополнительного образования детей в крае, а также координации мероприятий по внедрению целевой модели развития региональной системы дополнительного образования детей в рамках регионального проекта "Успех каждого ребенка";
обеспечена деятельность краевого государственного бюджетного образовательного учреждения "Краевой детский центр "Созвездие" в целях предоставления дополнительного образования в рамках краевых профильных смен, профессионального обучения по должности "вожатый", дополнительного профессионального образования;
внедрены дистанционные образовательные технологии при реализации дополнительных общеобразовательных программ, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья";
- графу 5 пункта 7.2 изложить в следующей редакции:
"увеличение к 2021 году до 15,5 процента доли детей, обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам естественно-научной и технической направленности;
обновление содержания дополнительных общеобразовательных программ естественно-научной и технической направленности в соответствии с приоритетами социально-экономического развития края";
- в графе 2 пункта 7.3 слова "инициативной и талантливой молодежи" заменить словами "инициативных и талантливых детей";
д) в графе 4 пункта 8.2 раздела 8 слова "талантливой молодежи" заменить словами "талантливых лиц";
е) пункт 10.6 раздела 10 признать утратившим силу;
ж) в разделе 11:
- в графе 4 пункта 11.3 цифры "2024" заменить цифрами "2022";
- в графе 4 пункта 11.4 цифры "2024" заменить цифрами "2023";
- в графе 4 пункта 11.5 цифры "2024" заменить цифрами "2021";
- в графе 5 пункта 11.8 слова "71 центра" заменить словами "142 центров";
- в графе 4 пункта 11.9 слова "2021 - 2024 г." заменить словами "2021 г.";
з) в разделе 12:
- в пункте 12.1:
в графе 4 цифры "2024" заменить цифрами "2021";
графу 5 изложить в следующей редакции: "функционирует система мер ранней профориентации, которая обеспечивает ознакомление обучающихся 6 - 11 классов с современными профессиями, позволяет определить профессиональные интересы детей, получить рекомендации по построению индивидуального учебного плана";
графу 6 изложить в следующей редакции: "не развиты механизмы ранней профессиональной ориентации ребенка и индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями";
- в графе 4 пункта 12.3 цифры "2024" заменить цифрами "2020";
- графу 2 пункта 12.4 изложить в следующей редакции: "Обновление материально-технической базы в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, для занятий физической культурой и спортом";
- в графе 4 пункта 12.6 цифры "2024" заменить цифрами "2020";
- графу 2 пункта 12.11 дополнить словами "с учетом опыта Образовательного фонда "Талант и успех"";
и) в разделе 13:
- в графе 4 пункта 13.1 цифры "2024" заменить цифрами "2022";
- в графе 4 пункта 13.2 цифры "2024" заменить цифрами "2023";
к) в разделе 14:
- в графе 4 пункта 14.2 цифры "2021" заменить цифрами "2022";
- в графе 4 пункта 14.3 цифры "2024" заменить цифрами "2023";
л) в разделе 15:
- наименование изложить в следующей редакции: "Реализация регионального проекта "Учитель будущего" *(2.1)";
- в графе 4 пункта 15.1 слова "2020 - 2022 г." заменить словами "2020 г.";
м) в графе 4 пункта 18.2 раздела 18 цифры "2024" заменить цифрами "2021";
н) раздел 20 изложить в следующей редакции:
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
"20. |
Реализация регионального проекта "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации (Хабаровский край)" |
||||
20.1. |
Обеспечение разработки и внедрения рабочих программ воспитания обучающихся в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях (нарастающим итогом) |
министерство образования и науки края |
2021 - 2024 гг. |
повышение доли общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций края, в которых обеспечена разработка и внедрение рабочих программ воспитания и социализации обучающихся, до 100 процентов (нарастающим итогом) |
снижение эффективности реализации целей и задач стратегии воспитания с учетом законодательных изменений в сфере воспитания и социализации участников"; |
о) раздел 21 признать утратившим силу;
п) в графе 4 пункта 23.2 раздела 23 цифры "2024" заменить цифрами "2020";
р) дополнить сноской 2.1 следующего содержания:
"*(2.1) В соответствии с дополнительным соглашением между Министерством просвещения Российской Федерации и Правительством Хабаровского края от 7 декабря 2020 г. N 073-2019-E50027-1/3 региональный проект завершен.";
7) приложение N 6 изложить в новой редакции согласно приложению N 2 к настоящему постановлению (не приводится);
8) приложение N 9 изложить в новой редакции согласно приложению N 3 к настоящему постановлению (не приводится);
9) подпункт 2.16 пункта 2 приложения N 11 изложить в следующей редакции:
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
"2.16. |
Реализация мероприятий по модернизации пищеблоков в муниципальных общеобразовательных организациях |
всего |
78,977 |
174,821 |
174,821 |
174,821 |
краевой бюджет |
55,284 |
122,374 |
122,374 |
122,374 |
||
бюджеты муниципальных образований |
23,693 |
52,0 |
52,0 |
52,0"; |
10) приложения N 15, 16 признать утратившими силу;
11) дополнить приложением N 22 согласно приложению N 4 к настоящему постановлению (не приводится).
Губернатор, Председатель |
М.В. Дегтярев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Хабаровского края от 22 ноября 2021 г. N 559-пр "О внесении изменений в государственную программу Хабаровского края "Развитие образования в Хабаровском крае", утвержденную постановлением Правительства Хабаровского края от 5 июня 2012 г. N 177-пр"
Вступает в силу с 24 ноября 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru 23 ноября 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 24 ноября 2021 г. N 2700202111240003