Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента
городского имущества города Москвы
от 8 июля 2021 г. N 167
Порядок
принятия в собственность города Москвы и (или) передачи ресурсоснабжающим организациям на соответствующем праве объектов инженерно-коммунального назначения
1. Общие положения
1.1. Оформление принятия в собственность города Москвы или к бюджетному учету Департамента и (или) передачи на соответствующем праве ресурсоснабжающим организациям города Москвы объектов инженерно-коммунального назначения и дорожно-мостового хозяйства (движимого и недвижимого имущества), а также прекращение таких прав (далее - Административная процедура) осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Порядка принятия в собственность города Москвы и (или) передачи ресурсоснабжающим организациям на соответствующем праве объектов инженерно-коммунального назначения (далее - Порядок).
Порядок определяет состав, последовательность и сроки административных действий, взаимодействие структурных подразделений между собой и с третьими лицами по вопросам, связанным с выполнением Административной процедуры.
1.2. Ответственным структурным подразделением за выполнение Административной процедуры является Управление по реализации градостроительной политики и транспортной инфраструктуры Департамента (далее - Управление).
1.3. Наряду с настоящим Порядком при выполнении Административной процедуры государственные гражданские служащие Управления руководствуются требованиями действующего законодательства, в том числе следующих нормативных актов:
- Гражданского кодекса Российской Федерации;
- Жилищного кодекса Российской Федерации;
- Земельного кодекса Российской Федерации;
- Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";
- Федерального закона от 31 марта 1999 г. N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации";
- Федерального закона от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях";
- Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
- Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении";
- Федерального закона от 21 июля 2011 г. N 256-ФЗ "О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса";
- Федерального закона от 07 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении";
- Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
- постановления Правительства Москвы от 22 августа 2000 г. N 660 "О порядке приемки объектов инженерного и коммунального назначения в собственность города Москвы";
- постановления Правительства Москвы от 29 июня 2010 г. N 540-ПП "Об утверждении Положения об управлении объектами нежилого фонда, находящимися в собственности города Москвы";
- постановления Правительства Москвы от 21 декабря 2010 г. N 1076-ПП "О порядке осуществления органами исполнительной власти города Москвы функций и полномочий учредителя государственных учреждений города Москвы";
- постановления Правительства Москвы от 16 августа 2011 г. N 367-ПП "Об актуализации ранее принятых решений о реформировании государственных унитарных предприятий города Москвы";
- постановления Правительства Москвы от 20 февраля 2013 г. N 99-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте городского имущества города Москвы".
В случае противоречия между нормативными правовыми актами применяются акты, имеющие большую юридическую силу в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.4. Результатом выполнения Административной процедуры являются:
- присвоение учетного номера Департамента договору дарения объектов инженерно-коммунального назначения и дорожно-мостового хозяйства (движимого и недвижимого имущества);
- издание распорядительного документа Департамента о принятии в собственность города Москвы и (или) передачи на соответствующем праве ресурсоснабжающей организации объектов инженерно-коммунального назначения и дорожно-мостового хозяйства (движимого и недвижимого имущества), а также прекращении таких прав;
- оформление договора передачи ресурсоснабжающей организации на праве аренды объектов инженерно-коммунального назначения и дорожно-мостового хозяйства (движимого и недвижимого имущества) или соглашения о расторжении договора аренды объектов инженерно-коммунального назначения и дорожно-мостового хозяйства (движимого и недвижимого имущества);
- отказ в выполнении Административной процедуры.
2. Состав, последовательность, сроки административных действий
2.1. Административная процедура включает следующие административные действия, взаимосвязь которых отражена в Блок-схеме (приложение N 3):
2.1.1. Основанием для начала Административной процедуры является поступление на бумажном носителе через службу "одного окна" Департамента заявления с приложением документов (п. 2.1.1.2) и его регистрация.
2.1.1.1. Лицами (заявителями), имеющими право обратиться за совершением Административной процедуры, являются:
2.1.1.1.1. Органы исполнительной власти города Москвы в целях осуществления финансово-хозяйственной деятельности.
2.1.1.1.2. Органы исполнительной власти, осуществляющие функции и полномочия учредителя государственных учреждений города Москвы.
2.1.1.1.3. Органы исполнительной власти, в ведомственном подчинении которых находятся ресурсоснабжающие организации.
2.1.1.1.4. Ресурсоснабжающие организации.
2.1.1.1.5. Организации, осуществившие строительство объектов инженерно-коммунального назначения и дорожно-мостового хозяйства (движимое и недвижимое имущество) за счет собственных средств в рамках исполнения инвестиционных контрактов, а также являющие собственниками объектов инженерно-коммунального назначения и дорожно-мостового хозяйства (движимое и недвижимое имущество).
2.1.1.2. Заявители (п. 2.1.1.1) представляют в Департамент следующие документы:
- запрос/заявление на передачу ресурсоснабжающей организации на соответствующем праве объектов инженерно-коммунального назначения и дорожно-мостового хозяйства (движимое и недвижимое имущество) (приложение N 1);
- документ, удостоверяющий личность представителя заявителя;
- документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (приказ, доверенность от имени заявителя, иной документ, уполномочивающий действовать от имени органа исполнительной власти);
- перечень объектов инженерно-коммунального назначения и дорожно-мостового хозяйства (движимое и недвижимое имущество), передаваемых в хозяйственное ведение, оперативное управление, аренду ресурсоснабжающей организации с указанием наименования, стоимостных и технических характеристик, соответствующих целям и задачам организации, места расположения, а также кадастрового номера в отношении недвижимого имущества (приложение N 2). Перечень представляется в Департамент на бумажном носителе и электронном носителе в формате Excel. По одному запросу (заявлению) предоставляется только один перечень имущества;
- разрешение на ввод объектов недвижимого имущества в эксплуатацию;
- акт технической приемки объектов инженерно-коммунального назначения и дорожно-мостового хозяйства в отношении движимого имущества;
- справку о технологическом присоединении объекта инженерно-коммунального назначения и дорожно-мостового хозяйства (движимое и недвижимое имущество) при его передаче в аренду ресурсоснабжающей организации (пп. 8 п. 1 ст. 17.1 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ);
- документы бухгалтерского учета по приемке объектов инженерно-коммунального назначения и дорожно-мостового хозяйства (движимое и недвижимое имущество) (акты основных средств, извещения) на баланс Департамента, подписанные уполномоченными лицами передающей организации, при принятии инженерных сетей в собственность города Москвы на основании договора дарения и (или) их передаче на праве аренды ресурсоснабжающей организации;
- инвентарную карточку учета нефинансовых активов при прекращении права оперативного управления или хозяйственного ведения на объекты движимого имущества;
- согласие учредителя (главного распорядителя бюджетных средств) государственного учредителя города Москвы - отправителя имущества о согласовании на передачу имущества при прекращении права оперативного управления или хозяйственного ведения на объекты инженерно-коммунального назначения и дорожно-мостового хозяйства (движимое и недвижимое имущество);
- согласие органа исполнительной власти города Москвы, в ведомственном подчинении которого находится государственное унитарное/казенное предприятие города Москвы, о прекращении права хозяйственного ведения организации;
- выписку из Единого государственного реестра недвижимости в отношении недвижимого имущества;
- проект договора дарения объектов инженерно-коммунального назначения и дорожно-мостового хозяйства (движимое и недвижимое имущество), подписанный уполномоченным лицом и заверенный печатью организации, и документ, подтверждающий полномочия заявителя (приказ, доверенность от имени заявителя, иной документ), уполномочивающий на подписание договоров дарения от имени юридического лица, при передаче в собственность города Москвы объектов инженерно-коммунального назначения и дорожно-мостового хозяйства (движимое и недвижимое имущество), находящихся в частной собственности;
- отчет об оценке рыночной стоимости объектов инженерно-коммунального назначения и дорожно-мостового хозяйства (движимое и недвижимое имущество), при их передаче в собственность города Москвы на основании договора дарения;
- титул переходящей стройки (представляется в случае закрепления объектов инженерно-коммунального назначения и дорожно-мостового хозяйства (движимое и недвижимое имущество), построенных или приобретенных за счет бюджетных средств города Москвы);
- копию государственного контракта (представляется в случае закрепления объектов инженерно-коммунального назначения и дорожно-мостового хозяйства (движимое и недвижимое имущество), построенных или приобретенных за счет бюджетных средств города Москвы);
- копию инвестиционного контракта (представляется в случае закрепления объектов инженерно-коммунального назначения и дорожно-мостового хозяйства (движимое и недвижимое имущество), построенных в рамках инвестиционного контракта);
- копию акта о частичной и (или) полной реализации инвестиционного контракта (представляется в случае закрепления объектов инженерно-коммунального назначения и дорожно-мостового хозяйства (движимое и недвижимое имущество), построенных в рамках инвестиционного контракта).
2.1.2. Администрирование действий по проверке заявления и подготовке результата Административной процедуры осуществляется Управлением в подсистеме автоматического формирования (подготовки) документов ИС РЕОН (далее - СПД).
Срок проверки заявления и документов в целях установления правовых оснований для выполнения Административной процедуры составляет пять рабочих дней.
Выполнение Административной процедуры осуществляется на основании представленных документов (п. 2.1.1.2).
2.2. Результатами выполнения Административной процедуры являются:
2.2.1. Присвоение номера Департамента договору дарения объектов инженерно-коммунального назначения и дорожно-мостового хозяйства (движимое и недвижимое имущество).
Срок выполнения Административной процедуры составляет 10 рабочих дней.
2.2.2. Издание соответствующего распорядительного документа Департамента.
Срок выполнения Административной процедуры составляет 20 рабочих дней.
В случае принятия объектов инженерно-коммунального назначения и дорожно-мостового хозяйства (движимое и недвижимое имущество) в собственность города Москвы на основании договора дарения срок выполнения Административной процедуры исчисляется со дня, следующего за днем присвоения учетного номера Департамента такому договору.
2.2.3. Оформление договора передачи ресурсоснабжающей организации на праве аренды объектов инженерно-коммунального назначения и дорожно-мостового хозяйства (движимого и недвижимого имущества) или соглашения о расторжении договора аренды объектов инженерно-коммунального назначения и дорожно-мостового хозяйства (движимого и недвижимого имущества).
Срок выполнения Административной процедуры составляет 20 рабочих дней.
В случае необходимости издания соответствующего распорядительного документа Департамента срок выполнения Административной процедуры исчисляется со дня, следующего за днем издания такого распорядительного документа Департамента.
2.2.4. Приостановка выполнения Административной процедуры по основанию с указанием причин приостановки.
Основаниями для приостановления выполнения Административной процедуры являются:
2.2.4.1. Приостановление государственной регистрации права собственности города Москвы на недвижимое имущество соответствующим подразделением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.
2.2.4.2. Приостановление государственной регистрации договора аренды на недвижимое имущество соответствующим подразделением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.
Срок приостановления выполнения Административной процедуры по основаниям, указанным в пп. 2.2.4.1, 2.2.4.2 настоящего Порядка, не может превышать срок, установленный в решении соответствующего подразделения Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии о приостановлении государственной регистрации права собственности города Москвы.
2.2.4.3. Выполнение Административной процедуры по подписанию ресурсоснабжающей организацией договора аренды объектов инженерно-коммунального назначения и дорожно-мостового хозяйства (движимое и недвижимое имущество).
Срок приостановления выполнения Административной процедуры по данному основанию не может превышать 40 рабочих дней.
2.2.4.4. Оформление первичной бухгалтерской документации и отражения в бюджетном учете Департамента поступления в состав имущественной казны города Москвы объектов инженерно-коммунального назначения и дорожно-мостового хозяйства (движимое и недвижимое имущество).
Срок приостановления выполнения Административной процедуры по данному основанию не может превышать 20 рабочих дней.
Решение о приостановке выполнения Административной процедуры с указанием причин и срока приостановки подписывается уполномоченным должностным лицом Департамента и направляется заявителю через службу "одного окна" Департамента.
В общий срок выполнения Административной процедуры не включается срок, на который приостанавливается ее выполнение.
2.2.5. Отказ в выполнении Административной процедуры с указанием причин отказа.
Основаниями для отказа в выполнении Административной процедуры являются:
- обращение за выполнением Административной процедуры лица, не являющегося заявителем в соответствии с настоящим Порядком;
- обращение заявителя за выполнением Административной процедуры, которая не осуществляется Департаментом;
- несоответствие представленных запроса и документов требованиям, установленным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, настоящим Порядком;
- утрата силы представленных документов;
- наличие в представленных документах недостоверных и (или) противоречивых сведений;
- подача запроса от имени заявителя не уполномоченным на то лицом;
- невозможность выполнения Административной процедуры по основаниям, предусмотренным нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
Срок выполнения Административной процедуры составляет 20 рабочих дней.
Мотивированное решение об отказе в выполнении Административной процедуры с указанием причин отказа подписывается уполномоченным должностным лицом Департамента и направляется заявителю через службу "одного окна" Департамента.
Результат Административной процедуры фиксируется в форме электронного документа, достоверность содержания которого подтверждена квалифицированной электронной цифровой подписью уполномоченного должностного лица в СПД.
2.3. Регистрация распорядительного документа Департамента, приостановки либо отказа в выполнении Административной процедуры с присвоением исходящего номера осуществляется автоматически с использованием СПД.
Регистрация договора аренды с присвоением номера осуществляется автоматически с использованием информационной системы Департамента "Журнал номеров (распоряжений и договоров)".
2.4. Результат Административной процедуры направляется заявителю через службу "одного окна" Департамента.
3. Контроль за выполнением Административной процедуры
3.1. Контроль за соблюдением сроков исполнения административных действий (пп. 2.2.1, 2.2.2, 2.2.3, 2.2.4, 2.2.5) осуществляется посредством СПД должностными лицами, ответственными за организацию работы по выполнению Административной процедуры, со стороны заявителей - посредством получения информации о ходе исполнения Административной процедуры, а также посредством плановых и внеплановых проверок:
3.1.1. Плановые проверки проводятся по итогам каждого календарного месяца путем формирования Управлением отчета об исполнительской дисциплине.
3.1.2. Внеплановые проверки проводятся по решению руководителя Департамента либо заместителя руководителя Департамента, курирующего Управление, по собственной инициативе либо в связи с наличием жалоб со стороны заявителей на нарушение сроков исполнения административных действий.
3.2. Результативность сотрудников Управления измеряется количеством рассмотренных заявок в отчетном периоде.
3.3. Совершенствование Порядка выполнения Административной процедуры осуществляется Управлением на основании анализа показателя результативности с учетом фактов нарушения установленного Порядка и сроков выполнения Административной процедуры.
3.4. Государственные гражданские служащие Управления несут персональную ответственность за своевременное и качественное исполнение административных действий, предусмотренных настоящим Порядком.
<< Назад |
Приложение >> N 1. Запрос (заявление) |
|
Содержание Приказ Департамента городского имущества г. Москвы от 8 июля 2021 г. N 167 "Об утверждении Порядка принятия в собственность... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.