Постановление Администрации Смоленской области от 22 ноября 2021 г. N 732
"Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия на территории Смоленской области"
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и подпунктом 2 пункта 1 статьи 11 Федерального закона "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" Администрация Смоленской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия на территории Смоленской области.
2. Признать утратившими силу:
- постановление Администрации Смоленской области от 14.07.2015 N 409 "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия на территории Смоленской области";
- постановление Администрации Смоленской области от 04.12.2017 N 810 "О внесении изменений в Порядок организации и осуществления регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия на территории Смоленской области";
- постановление Администрации Смоленской области от 17.06.2020 N 348 "Об утверждении перечня должностных лиц Главного управления Смоленской области по культурному наследию, уполномоченных на осуществление регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия на территории Смоленской области";
- постановление Администрации Смоленской области от 29.07.2020 N 470 "О внесении изменений в Порядок организации и осуществления регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия на территории Смоленской области";
- постановление Администрации Смоленской области от 09.11.2020 N 670 "Об утверждении Административного регламента исполнения Главным управлением Смоленской области по культурному наследию государственной функции "Осуществление регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия на территории Смоленской области";
- постановление Администрации Смоленской области от 29.06.2021 N 399 "О внесении изменения в постановление Администрации Смоленской области от 17.06.2020 N 348";
- постановление Администрации Смоленской области от 30.06.2021 N 409 "О внесении изменений в Административный регламент исполнения Главным управлением Смоленской области по культурному наследию государственной функции "Осуществление регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия на территории Смоленской области".
Губернатор |
А.В. Островский |
Утверждено
постановлением Администрации
Смоленской области
от 22.11.2021 N 732
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия на территории Смоленской области
См. Индикативные показатели для регионального государственного контроля (надзора) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия на территории Смоленской области, утвержденные постановлением Администрации Смоленской области от 15 марта 2022 г. N 141
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия (далее также - объекты культурного наследия) на территории Смоленской области (далее - региональный государственный надзор).
1.2. В настоящем Положении понятия и термины используются в значениях, определенных федеральными законами "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" и "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
1.3. Предметом регионального государственного надзора является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица) в отношении объектов культурного наследия и объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 73-ФЗ), зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения, зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, защитных зон объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения, защитных зон объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, а также исторических поселений (за исключением расположенных на их территориях отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 9.1 Федерального закона N 73-ФЗ), установленных Федеральным законом N 73-ФЗ, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, областными законами и иными областными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления обязательных требований в области охраны объектов культурного наследия (далее - обязательные требования), включая:
- требования охранных обязательств собственников или иных законных владельцев объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения;
- требования к содержанию и использованию объекта культурного наследия, требования к сохранению объекта культурного наследия, требования к обеспечению доступа к объекту культурного наследия;
- требования к градостроительным регламентам в границах территорий зон охраны объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) регионального значения, зон охраны объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) местного (муниципального) значения, в границах территории достопримечательного места, в границах территории исторического поселения с учетом установленных для этих территорий особых режимов использования земель;
- требования, содержащиеся в разрешительных документах, выданных региональными органами охраны объектов культурного наследия, муниципальными органами охраны объектов культурного наследия в соответствии с законодательством об охране объектов культурного наследия;
- требования к проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, в том числе о соответствии работ согласованной проектной документации и разрешению на проведение работ по их сохранению;
- требования к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, в границах территорий зон охраны объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) регионального значения, зон охраны объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) местного (муниципального) значения, защитной зоны объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) регионального значения, защитной зоны объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) местного (муниципального) значения, в границах территории достопримечательного места, в границах территории исторического поселения либо требования особого режима использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия, установленные Федеральным законом N 73-ФЗ;
- требования к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг;
- меры по обеспечению сохранности объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) регионального значения, объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) местного (муниципального) значения, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - реестр), выявленного объекта культурного наследия, а также объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 Федерального закона N 73-ФЗ, обнаруженного в ходе проведения изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 Федерального закона N 73-ФЗ, работ по использованию лесов и иных работ, в том числе меры, предусмотренные проектной документацией на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия.
1.4. Региональный государственный надзор осуществляется Главным управлением Смоленской области по культурному наследию (далее - Главное управление).
1.5. Региональный государственный надзор осуществляется в отношении следующих объектов контроля:
а) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц по содержанию, сохранению, использованию, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия;
б) объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия.
1.6. Главным управлением в рамках регионального государственного надзора обеспечивается учет объектов контроля путем ведения перечней объектов контроля (в части контролируемых лиц).
Учет объектов контроля осуществляется посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах контроля, представляемой контролируемыми лицами Главному управлению в соответствии с федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, областными законами и иными областными нормативными правовыми актами, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации.
Перечень объектов контроля подлежит размещению на официальном сайте Главного управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
В отношении объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, являющихся объектами контроля, учет обеспечивается с помощью реестра.
1.7. Должностным лицом, уполномоченным принимать решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, является начальник Главного управления (лицо, его замещающее).
1.8. Должностными лицами, уполномоченными осуществлять региональный государственный надзор (далее - должностные лица), являются:
- начальник Главного управления;
- заместитель начальника Главного управления;
- начальник отдела государственной охраны объектов культурного наследия Главного управления;
- начальник отдела реставрации и государственного учета объектов культурного наследия Главного управления;
- заместитель начальника отдела реставрации и государственного учета объектов культурного наследия Главного управления;
- консультант отдела государственной охраны объектов культурного наследия Главного управления;
- консультант отдела реставрации и государственного учета объектов культурного наследия Главного управления;
- главный специалист отдела государственной охраны объектов культурного наследия Главного управления;
- главный специалист отдела реставрации и государственного учета объектов культурного наследия Главного управления;
- инженер-строитель 1-й категории отдела реставрации и государственного учета объектов культурного наследия Главного управления.
1.9. Права и обязанности должностных лиц устанавливаются статьей 29 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и статьей 11 Федерального закона N 73-ФЗ.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного надзора
2.1. При осуществлении регионального государственного надзора применяется система оценки и управления рисками.
2.2. Главное управление при осуществлении регионального государственного надзора относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска):
а) средний риск;
б) умеренный риск;
в) низкий риск.
2.3. Отнесение объектов контроля к категориям риска осуществляется начальником Главного управления (либо лицом, его замещающим) по месту нахождения контролируемых лиц в соответствии с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска согласно приложению к настоящему Положению.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. С целью предотвращения нарушения контролируемыми лицами обязательных требований Главным управлением проводятся следующие профилактические мероприятия:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
г) консультирование;
д) профилактический визит.
3.2. Главное управление ежегодно утверждает программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области охраны объектов культурного наследия, которая размещается на официальном сайте Главного управления в сети "Интернет".
3.3. Информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Главного управления в сети "Интернет" и в средствах массовой информации в порядке, предусмотренном статьей 46 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
3.4. Обобщение правоприменительной практики организации и проведения регионального государственного надзора осуществляется Главным управлением один раз в год.
3.5. По итогам обобщения правоприменительной практики Главное управление обеспечивает подготовку проекта доклада о результатах правоприменительной практики при осуществлении регионального государственного надзора (далее - доклад о правоприменительной практике) и его публичное обсуждение.
3.6. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом начальника Главного управления и размещается на официальном сайте Главного управления в сети "Интернет" не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным.
3.7. При наличии у Главного управления сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Главное управление объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение), предлагает ему принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
3.8. Контролируемое лицо вправе в течение 15 рабочих дней со дня получения предостережения подать возражение на предостережение (далее - возражение) начальнику Главного управления.
3.9. В возражении указываются:
- наименование юридического лица либо фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя или физического лица;
- дата вынесения предостережения и его номер;
- Главное управление, должностное лицо Главного управления, вынесшее предостережение;
- обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
При этом контролируемое лицо вправе приложить к возражению документы, подтверждающие обоснованность возражения, или их заверенные копии.
3.10. Возражение направляется контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью контролируемого лица либо лица, уполномоченного действовать от имени контролируемого лица, на адрес электронной почты Главного управления.
Возражение, содержащее сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в Главное управление с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
3.11. Возражение рассматривается начальником Главного управления в течение 20 рабочих дней со дня регистрации возражения.
3.12. По результатам рассмотрения возражения начальник Главного управления принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет возражение в форме отмены объявленного предостережения;
б) отказывает в удовлетворении возражения.
3.13. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 3.12 настоящего Положения, контролируемому лицу, подавшему возражение, в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения.
3.14. Консультирование может осуществляться должностным лицом по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме.
3.15. Должностное лицо осуществляет консультирование по следующим вопросам:
а) наличие и (или) содержание обязательных требований;
б) периодичность и порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
в) порядок выполнения обязательных требований;
г) порядок выполнения предписания, выданного по итогам контрольного (надзорного) мероприятия.
3.16. Должностное лицо осуществляет письменное консультирование по вопросу, предусмотренному подпунктом "г" пункта 3.15 настоящего Положения.
3.17. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий (бездействия) должностных лиц, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия.
3.18. Консультирование по однотипным обращениям (5 и более раз) контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте Главного управления в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного начальником Главного управления.
3.19. Профилактический визит проводится должностным лицом в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
3.20. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к объектам контроля, их соответствии критериям риска, об основаниях снижения категории риска и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
3.21. При проведении профилактического визита не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
3.22. В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо незамедлительно направляет информацию об этом начальнику Главного управления для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
3.23. Главное управление проводит обязательный профилактический визит в отношении лиц, приступающих к осуществлению контролируемого вида деятельности, в течение одного года с момента начала такой деятельности.
3.24. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до дня его проведения.
3.25. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Главное управление не позднее чем за 3 рабочих дня до дня его проведения.
3.26. Профилактический визит проводится в рабочее время, в период, устанавливаемый уведомлением о проведении обязательного профилактического визита, и не может превышать 8 часов.
4. Осуществление регионального государственного надзора
4.1. При осуществлении регионального государственного надзора плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
4.2. Контрольные (надзорные) мероприятия проводятся в том числе на основании программы проверок.
4.3. К проведению контрольных (надзорных) мероприятий могут при необходимости привлекаться специалисты, эксперты, экспертные организации в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
4.4. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Главное управление заявление о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в следующих случаях:
а) смерть близкого родственника;
б) болезнь или необходимость присмотра за близким родственником;
в) пребывание под следствием или судом;
г) применение к гражданину административного или уголовного наказания, которое делает невозможной его явку;
д) пребывание в командировке, отпуске, на учебе;
е) наступление обстоятельств непреодолимой силы.
4.5. К заявлению о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия прилагаются документы, подтверждающие факт наличия (наступления) обстоятельств, указанных в пункте 4.4 настоящего Положения.
При удовлетворении указанного заявления Главным управлением проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится на срок, необходимый для устранения причин, повлекших невозможность присутствия контролируемого лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
4.6. Для фиксации должностным лицом и лицами, привлекаемыми к проведению контрольных (надзорных) мероприятий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, а также механические и электронные средства измерения (далее - технические средства).
Видеозапись может осуществляться посредством технических средств, имеющихся в распоряжении должностного лица, лиц, привлекаемых к проведению контрольных (надзорных) мероприятий.
Аудиозапись проводимого контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется при отсутствии возможности осуществления видеозаписи.
Аудио- и (или) видеозапись осуществляются открыто, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.
4.7. При проведении контрольного (надзорного) мероприятия аудио- или видеозапись осуществляется в случаях:
а) проведения контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом одним должностным лицом;
б) с момента выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия во взаимодействии с контролируемым лицом признаков нарушений обязательных требований;
в) в случае отказа контролируемого лица должностному лицу в доступе на объекты контроля;
г) при проведении выездного обследования.
4.8. Решение о применении копировальных аппаратов, сканеров, телефонов (в том числе сотовой связи), иных технических средств при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается должностным лицом самостоятельно. Результаты применения технических средств оформляются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной и иной охраняемой законом тайны.
5. Порядок формирования программы проверок
5.1. Программа проверок формируется Главным управлением на основании:
а) разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, выданного Главным управлением;
б) истечения срока (завершения периода) проведения работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) регионального значения, объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) местного (муниципального) значения на территории Смоленской области, установленного охранным обязательством собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия.
При возникновении одного из указанных оснований должностное лицо, в должностные обязанности которого входит осуществление регионального государственного надзора в отношении данного объекта, в течение 3 рабочих дней готовит программу проверки и представляет ее на утверждение начальнику Главного управления в установленном порядке.
5.2. Программа проверок должна содержать следующие сведения:
а) наименование объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) регионального значения, объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) местного (муниципального) значения, выявленного объекта культурного наследия на территории Смоленской области;
б) сведения о месте нахождения объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) регионального значения, объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) местного (муниципального) значения, выявленного объекта культурного наследия на территории Смоленской области (адрес объекта или при его отсутствии - описание местоположения объекта), сведения о виде объекта;
в) сведения о правообладателе (правообладателях) объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) регионального значения, объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) местного (муниципального) значения, выявленного объекта культурного наследия на территории Смоленской области;
г) сведения о юридических лицах, индивидуальных предпринимателях, физических лицах, осуществляющих работы по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) регионального значения, объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) местного (муниципального) значения, выявленного объекта культурного наследия на территории Смоленской области, включая осуществление авторского и технического надзора, а также научное руководство работами по сохранению объекта культурного наследия.
5.3. К сведениям, указанным в подпунктах "а" и "в" пункта 5.2 настоящего Положения, относятся:
- полное наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя или физического лица;
- основной государственный регистрационный номер юридического лица или индивидуального предпринимателя;
- адрес места нахождения и осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, адрес места жительства физического лица (для правообладателей объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) регионального значения, объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) местного (муниципального) значения, выявленного объекта культурного наследия на территории Смоленской области).
При осуществлении на объекте культурного наследия (памятнике истории и культуры) регионального значения, объекте культурного наследия (памятнике истории и культуры) местного (муниципального) значения, выявленном объекте культурного наследия на территории Смоленской области работ по его сохранению несколькими лицами составляется единая программа проверок, включающая в себя сведения о всех таких лицах.
5.4. В случае если в отношении объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) регионального значения, объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) местного (муниципального) значения, выявленного объекта культурного наследия на территории Смоленской области ранее Главным управлением уже утверждалась программа проверок и Главным управлением выдано разрешение на проведение работ по сохранению указанного объекта лицу, ранее в программе проверки не указанному, в программу проверки вносится соответствующее изменение в части указания сведений об этом лице.
5.5. В дополнение к сведениям, указанным в пункте 5.2 настоящего Положения, в программе проверок указываются:
а) периодичность проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
б) вид контрольных (надзорных) мероприятий;
в) должностное лицо (должностные лица), уполномоченное (уполномоченные) на проведение проверок, номер и дата выдачи его (их) служебного удостоверения, сведения о лицах, привлекаемых к проведению проверок.
5.6. На основании выданного разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) регионального значения, объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) местного (муниципального) значения, выявленного объекта культурного наследия на территории Смоленской области осуществляется контрольное (надзорное) мероприятие, предусматривающее взаимодействие с контролируемым лицом (инспекционный визит, рейдовый осмотр, документарная проверка, выездная проверка).
На основании истечения срока (завершения периода) проведения работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) регионального значения, объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) местного (муниципального) значения, выявленного объекта культурного наследия на территории Смоленской области, установленного охранным обязательством, может проводиться как контрольное (надзорное) мероприятие, предусматривающее взаимодействие с контролируемым лицом (инспекционный визит, рейдовый осмотр, документарная проверка, выездная проверка), так и контрольное (надзорное) мероприятие без взаимодействия с контролируемым лицом (наблюдение за соблюдением обязательных требований, выездное обследование).
5.7. Изменения в программу проверок утверждаются приказом начальника Главного управления. В течение одного рабочего дня после утверждения программы проверок она подлежит размещению на официальном сайте Главного управления в сети "Интернет". Копия приказа об утверждении программы проверок с приложением самой программы, а также копия приказа о внесении изменений в программу проверок в течение 3 рабочих дней со дня утверждения подлежат направлению контролируемому лицу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, подтверждающим факт и дату получения такой копии приказа.
6. Порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий
6.1. При осуществлении регионального государственного надзора проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
а) инспекционный визит;
б) рейдовый осмотр;
в) документарная проверка;
г) выездная проверка;
д) наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
е) выездное обследование.
6.2. Под инспекционным визитом понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое путем взаимодействия с конкретным контролируемым лицом.
Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица.
6.3. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) объекта контроля;
д) инструментальное обследование.
6.4. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.
6.5. Инспекционный визит в одном месте осуществления деятельности либо на одном объекте контроля проводится в пределах одного рабочего дня.
6.6. Контролируемое лицо обязано обеспечить беспрепятственный доступ должностного лица на объекты контроля.
6.7. Под рейдовым осмотром понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое в целях оценки соблюдения обязательных требований по использованию (эксплуатации) производственных объектов, которыми владеют, пользуются или управляют несколько лиц, находящиеся на территории, на которой расположено несколько контролируемых лиц.
6.8. Рейдовый осмотр проводится в соответствии с решением о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
6.9. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов;
д) инструментальное обследование.
Рейдовый осмотр может проводиться с участием специалистов, привлекаемых к проведению контрольного (надзорного) мероприятия.
Рейдовый осмотр может проводиться в форме совместного (межведомственного) контрольного (надзорного) мероприятия.
6.10. Взаимодействие с одним контролируемым лицом в период проведения рейдового осмотра проводится в пределах одного рабочего дня.
6.11. При проведении рейдового осмотра должностное лицо вправе взаимодействовать с находящимися на охраняемых объектах культурного наследия и территориях гражданами.
6.12. Правообладатели объектов культурного наследия и (или) контролируемые лица, находящиеся на охраняемых объектах культурного наследия и территориях, на которых проводится рейдовый осмотр, обязаны обеспечить должностным лицам в ходе рейдового осмотра беспрепятственный доступ к охраняемым объектам культурного наследия (включая все помещения, кроме жилых) и территориям, указанным в решении о проведении рейдового осмотра.
6.13. В случае если в результате рейдового осмотра были выявлены нарушения обязательных требований, должностное лицо на месте составляет акт в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение.
6.14. Под документарной проверкой понимается контрольное (надзорное) мероприятие, которое проводится по месту нахождения Главного управления и предметом которого являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений Главного управления.
6.15. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении Главного управления, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных контрольных (надзорных) мероприятий в отношении этих контролируемых лиц.
6.16. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) получение письменных объяснений;
б) истребование документов.
6.17. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Главного управления, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, Главное управление направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение 10 рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в Главное управление указанные в требовании документы.
6.18. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Главного управления документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного надзора, информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения.
Контролируемое лицо, представляющее в Главное управление пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Главного управления документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного надзора, вправе дополнительно представить в Главное управление документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
6.19. При проведении документарной проверки Главное управление не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Главным управлением от иных органов.
6.20. Документарная проверка проводится в пределах 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления Главным управлением контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Главное управление, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Главного управления о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Главного управления документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного надзора, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Главное управление.
6.21. Под выездной проверкой понимается комплексное контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое посредством взаимодействия с конкретным контролируемым лицом в целях оценки соблюдения таким лицом обязательных требований, а также оценки выполнения решений Главного управления.
6.22. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
6.23. Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
а) удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении Главного управления или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;
б) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов контроля обязательным требованиям без выезда на место нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля и совершения необходимых контрольных (надзорных) действий, предусмотренных в рамках иного вида контрольных (надзорных) мероприятий.
6.24. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
6.25. Выездная проверка проводится 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов.
6.26. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов;
д) инструментальное обследование.
6.27. Под наблюдением за соблюдением обязательных требований (мониторингом безопасности) понимается сбор, анализ данных об объектах контроля, имеющихся у Главного управления, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, представляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
6.28. При наблюдении за соблюдением обязательных требований (мониторинге безопасности) на контролируемых лиц не могут возлагаться обязанности, не установленные обязательными требованиями.
6.29. Выявленные в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направляются начальнику Главного управления для принятия решений в соответствии со статьей 60 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
6.30. В случае выявления в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) нарушений обязательных требований Главным управлением контролируемому лицу выдается предписание об устранении таких нарушений.
6.31. Под выездным обследованием понимается контрольное (надзорное) мероприятие, проводимое в целях визуальной оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
6.32. Выездное обследование проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля, указанного в подпункте "б" пункта 1.5 настоящего Положения.
6.33. В ходе выездного обследования должностное лицо может осуществлять осмотр общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) объектов контроля. При этом плата за посещение должностным лицом осматриваемых объектов (их помещений) и территорий взиматься не может.
6.34. Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
6.35. Выездное обследование одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) проводится в пределах одного рабочего дня.
6.36. Под инструментальным обследованием понимается контрольное (надзорное) действие, совершаемое должностным лицом или специалистом по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо по месту нахождения объекта культурного наследия с использованием специального оборудования и (или) технических средств для определения фактических значений, показателей, действий (событий), имеющих значение для оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
6.37. Инструментальное обследование может проводиться в отношении зданий, строений, сооружений, являющихся объектами культурного наследия либо расположенных на территории объектов культурного наследия, зон охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, защитных зон объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения.
7. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
7.1. К результатам контрольного (надзорного) мероприятия относятся оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, создание условий для предупреждения нарушений обязательных требований и (или) прекращения их нарушений, восстановление нарушенного положения, направление уполномоченным органам или должностным лицам информации для рассмотрения вопроса о привлечении к ответственности и (или) применение Главным управлением мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
7.2. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия.
Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
7.3. Оформление акта контрольного (надзорного) мероприятия производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
7.4. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
7.5. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры непосредственно после его оформления.
7.6. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия должностное лицо вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
7.7. В случае если по результатам проведенных контрольных (надзорных) мероприятий выявлен факт размещения объекта капитального строительства с нарушением требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия либо особого режима использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия, требований градостроительных регламентов в границах территорий зон охраны объекта культурного наследия, в границах территории достопримечательного места регионального значения, достопримечательного места местного (муниципального) значения, в границах территории исторического поселения регионального значения и установленных для этих территорий особых режимов использования земель, требований к осуществлению деятельности в границах территории достопримечательного места регионального значения, достопримечательного места местного (муниципального) значения, должностное лицо в срок не позднее 5 рабочих дней со дня окончания проверки направляет в орган местного самоуправления поселения, городского округа по месту нахождения земельного участка, на котором размещен такой объект капитального строительства, или в случае нахождения указанного земельного участка на межселенной территории в орган местного самоуправления муниципального района уведомление о выявлении самовольной постройки с приложением документов, подтверждающих указанный факт.
8. Обжалование решений Главного управления, действий (бездействия) должностных лиц
8.1. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного надзора, имеют право на досудебное обжалование:
а) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
б) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
в) действий (бездействия) должностных лиц в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
8.2. При обжаловании решений, принятых должностными лицами, действий (бездействия) должностных лиц жалоба рассматривается начальником Главного управления.
8.3. При обжаловании решений, принятых начальником Главного управления, действий (бездействия) начальника Главного управления жалоба рассматривается заместителем Губернатора Смоленской области, координирующим и контролирующим деятельность Главного управления.
8.4. Уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
а) о приостановлении исполнения обжалуемого решения Главного управления;
б) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения Главного управления.
8.5. Информация о принятом решении направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.
8.6. Жалоба подлежит рассмотрению в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня ее регистрации. В исключительных случаях срок может быть продлен не более чем на 20 рабочих дней.
8.7. Главное управление вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительные информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их Главным управления, но не более чем на 5 рабочих дней с момента направления запроса.
8.8. По итогам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
а) оставить жалобу без удовлетворения;
б) отменить решение Главного управления полностью или частично;
в) отменить решение Главного управления полностью и принять новое решение;
г) признать действия (бездействие) должностных лиц незаконными и вынести решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
8.9. Уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение 5 рабочих дней с момента получения жалобы, если:
а) жалоба подана после истечения срока подачи жалобы, установленного Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", и не содержит ходатайства о его восстановлении или в восстановлении пропущенного срока подачи жалобы отказано;
б) до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
в) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
г) ранее в Главное управление была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
д) нарушены требования подачи жалобы, установленные Федеральным законом "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Приложение
к Положению о региональном
государственном контроле
(надзоре) за состоянием,
содержанием, сохранением,
использованием, популяризацией
и государственной охраной
объектов культурного наследия
(памятников истории и культуры)
регионального значения, объектов
культурного наследия (памятников
истории и культуры) местного
(муниципального) значения,
выявленных объектов культурного
наследия на территории
Смоленской области
Критерии
отнесения объектов контроля к категориям риска при осуществлении регионального государственного надзора
N |
Категория риска |
Критерий отнесения объекта контроля к определенной категории риска |
1. |
Средний риск |
наличие в течение 5 лет, предшествующих дню присвоения в установленном порядке определенной категории риска объекту контроля, случаев причинения вреда, угрозы причинения вреда объектам культурного наследия, находящимся в собственности (пользовании) контролируемого лица |
2. |
Умеренный риск |
отсутствие в течение 5 лет, предшествующих дню присвоения в установленном порядке определенной категории риска объекту контроля, случаев причинения вреда, угрозы причинения вреда объектам культурного наследия, находящимся в собственности (пользовании) контролируемого лица |
3. |
Низкий риск |
отсутствие случаев причинения вреда, угрозы причинения вреда объектам культурного наследия, находящимся в собственности (пользовании) контролируемого лица |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Смоленской области от 22 ноября 2021 г. N 732 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия на территории Смоленской области"
Вступает в силу с 22 ноября 2021 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 25 ноября 2021 г. N 6700202111250025
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Смоленской области от 19 июля 2024 г. N 546
Изменения вступают в силу с 19 июля 2024 г.