Решение Совета депутатов муниципального образования "Муниципальный округ Кизнерский район Удмуртской Республики" от 12 ноября 2021 г. N 3/18
"Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Муниципальный округ Кизнерский район Удмуртской Республики"
В целях определения правовых основ и механизм осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании "Муниципальный округ Кизнерский район Удмуртской Республики" в соответствии со ст. 9 бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации",
Совет депутатов муниципального образования "Муниципальный округ Кизнерский район Удмуртской Республики" решает:
1. Утвердить Положение "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Муниципальный округ Кизнерский район Удмуртской Республики" (прилагается).
2. Признать утратившим силу:
2.1 Решение Совета депутатов муниципального образования "Кизнерский район" от 27 марта 2015 года N 19/3 "Об утверждении Положения "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Кизнерский район";
2.2 Решение Совета депутатов муниципального образования "Кизнерский район" от 16 февраля 2017 года N 4/9 "О внесении изменений в Положение "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Кизнерский район";
2.3 Решение Совета депутатов муниципального образования "Кизнерский район" от 01 марта 2018 года N 10/08 "О внесении изменений в Положение "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Кизнерский район";
2.4 Решение Совета депутатов муниципального образования "Кизнерский район" от 29 августа 2019 года N 19/10 "О внесении изменений в Положение "О бюджетном процессе в муниципальном образовании "Кизнерский район".
3. Настоящее решение вступает в силу с момента принятия.
Председатель Совета депутатов муниципального образования "Муниципальный округ Кизнерский район Удмуртской Республики" |
В.П. Андреев |
Положение
о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Муниципальный округ Кизнерский район Удмуртской Республики"
(утв. решением Совета депутатов муниципального образования "Муниципальный округ Кизнерский район Удмуртской Республики" от 12 ноября 2021 г. N 3/18)
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
1. Настоящее Положение в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом муниципального образования "Муниципальный округ Кизнерский район Удмуртской Республики" регулирует бюджетные правоотношения, возникающие в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета муниципального образования "Муниципальный округ Кизнерский район Удмуртской Республики", их утверждения и исполнения, контроля за их исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.
Статья 2. Участники бюджетного процесса в муниципальном образовании "Муниципальный округ Кизнерский район Удмуртской Республики"
1. Участниками бюджетного процесса в муниципальном образовании "Муниципальный округ Кизнерский район Удмуртской Республики" (далее по тексту Кизнерский район) являются:
1) Глава муниципального образования "Муниципальный округ Кизнерский район Удмуртской Республики";
2) Совет депутатов муниципального образования "Муниципальный округ Кизнерский район Удмуртской Республики", (далее по тексту настоящего Положения - Кизнерский районный Совет депутатов);
3) Администрация муниципального образования "Муниципальный округ Кизнерский район Удмуртской Республики" (далее по тексту настоящего Положения - Администрация Кизнерского района);
4) Контрольно-счетный орган муниципального образования "Муниципальный округ Кизнерский район Удмуртской Республики";
5) Финансовый орган, уполномоченный Администрацией муниципального образования "Муниципальный округ Кизнерский район Удмуртской Республики", в лице Управления финансов Администрации муниципального образования "Муниципальный округ Кизнерский район Удмуртской Республики" (далее по тексту настоящего Положения - Управление финансов)
6) главные распорядители, распорядители и получатели средств бюджета муниципального образования "Муниципальный округ Кизнерский район Удмуртской Республики";
7) главные администраторы (администраторы) доходов бюджета муниципального образования "Муниципальный округ Кизнерский район Удмуртской Республики";
8) главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета муниципального образования "Муниципальный округ Кизнерский район Удмуртской Республики";
2. Особенности бюджетных полномочий участников бюджетного процесса, являющихся органами местного самоуправления, устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним настоящим Решением, и иными решениями Кизнерского районного Совета депутатов, а также в установленных ими случаях муниципальными правовыми актами Администрации муниципального образования "Муниципальный округ Кизнерский район Удмуртской Республики".
Глава 2. Составление проекта бюджета муниципального образования "Муниципальный округ Кизнерский район Удмуртской Республики". Рассмотрение и утверждение бюджета муниципального образования бюджета муниципального образования "Муниципальный округ Кизнерский район Удмуртской Республики"
Статья 3. Порядок составления проекта бюджета муниципального образования "Муниципальный округ Кизнерский район Удмуртской Республики"
1. Составление проекта бюджета муниципального образования "Муниципальный округ Кизнерский район Удмуртской Республики" (далее по тексту - бюджет района) осуществляется на основе бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства о налогах и сборах, законодательства об иных обязательных платежах, действующих на момент составления проекта бюджета района.
2. Проект бюджета района составляется на основе прогноза социально-экономического развития Кизнерского района в целях финансового обеспечения расходных обязательств Кизнерского района.
3. Проект бюджета района составляется Администрацией Кизнерского района, в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, настоящим Положением, иных правовых актов органов местного самоуправления Кизнерского района.
4. Проект бюджета района составляется и утверждается на очередной финансовый год и плановый период.
5. Проект бюджета района составляется в форме проекта Решения Кизнерского районного Совета депутатов.
6. Составление проекта решения Кизнерского районного Совета депутатов о бюджете муниципального образования "Муниципальный округ Кизнерский район Удмуртской Республики" (далее - проект решения о бюджете) основывается на:
1) положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
2) основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Муниципальный округ Кизнерский район Удмуртской Республики";
3) прогнозе социально-экономического развития муниципального образования Кизнерский район;
4) бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;
5) муниципальных программах муниципального образования ""Муниципальный округ Кизнерский район Удмуртской Республики" (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).
6) Органом, ответственным за составление проекта решения о бюджете района, является Администрация Кизнерского района;
7) Составление проекта решения о бюджете осуществляет Управление финансов;
8) До внесения в Совет депутатов проект решения о бюджете рассматривается Администрацией Кизнерского района.
Статья 4. Разработка прогноза социально-экономического развития Кизнерского района и его одобрение
1. Разработка прогноза социально-экономического развития Кизнерского района осуществляется отделом экономики, промышленности и торговли Администрации муниципального образования "Муниципальный округ Кизнерский район Удмуртской Республики".
2. Прогноз социально-экономического развития Кизнерского района (далее - прогноз социально-экономического развития) ежегодно разрабатывается в порядке, установленном Администрацией Кизнерского района, на период не менее трех лет.
Прогноз социально-экономического развития на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода;
3. Порядок разработки и требования к содержанию прогноза социально-экономического развития устанавливаются Администрацией Кизнерского района.
4. Прогноз социально-экономического развития одобряется Администрацией района одновременно с принятием решения о внесении проекта решения о бюджете района в Кизнерский районный Совет депутатов.
5. Прогноз социально-экономического развития с пояснительной запиской к нему представляется Администрацией Кизнерского района в Кизнерский районный Совет депутатов одновременно с проектом решения о бюджете района.
Статья 5. Прогнозирование доходов бюджета района
1. Доходы бюджета района прогнозируются на основе прогноза социально-экономического развития Кизнерского района в условиях, действующего на день внесения проекта решения о бюджете района в Кизнерский районный Совет депутатов законодательства о налогах и сборах, бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства об иных обязательных платежах.
2. Нормативные акты органов местного самоуправления муниципального образования "Муниципальный округ Кизнерский район Удмуртской Республики", предусматривающие внесение изменений в решения о налогах и сборах, принятые после дня внесения в Кизнерский районный Совет депутатов проекта решения о бюджете района, приводящие к изменению доходов (расходов) бюджета района, должны содержать положения о вступлении в силу указанных решений не ранее 1 января года, следующего за очередным финансовым годом.
Статья 6. Ведение реестра расходных обязательств муниципального образования "Кизнерский район"
1. Ведение реестра расходных обязательств муниципального образования "Муниципальный округ Кизнерский район Удмуртской Республики" осуществляется Управлением финансов.
2. Порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования "Муниципальный округ Кизнерский район Удмуртской Республики" устанавливается Администрацией Кизнерского района.
Статья 7. Формирование расходов бюджета района
Формирование расходов бюджета района осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Удмуртской Республики и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации и законодательству Удмуртской Республики должно происходить за счёт средств бюджета района.
Статья 8. Муниципальные программы
1. Муниципальные программы утверждаются нормативным правовым актом Администрации муниципального образования "Муниципальный округ Кизнерский район Удмуртской Республики". Разработка, формирование и реализация муниципальных программ осуществляется в порядке, утвержденном Администрацией Кизнерского района.
2. Объём бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение муниципальных программ утверждается решением о бюджете района по соответствующей каждой программе целевой статье расходов бюджета в соответствии с нормативным правовым актом Администрации Кизнерского района, утвердившим программу муниципального района.
3. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные правовыми актами Администрации Кизнерского района.
4. Муниципальные программы подлежат приведению в соответствие с решением о бюджете не позднее двух месяцев со дня вступления его в силу.
Статья 9. Требования к содержанию проекта решения о бюджете района
1. В проекте решения о бюджете района должны содержаться:
1) основные характеристики бюджета, к которым относятся общий объём доходов бюджета, общий объём расходов, дефицит (профицит) бюджета, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим решением, иными нормативными актами Кизнерского района (кроме решений о бюджете района);
2) нормативы распределения доходов между бюджетом Удмуртской Республики и бюджетом района в случае, если они не установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным законом о федеральном бюджете, законами Удмуртской Республики, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
3) распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям, группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета района;
4) распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (муниципальным программам и не программным направлениям деятельности), группам (группам и подгруппам) видов расходов классификации расходов бюджета района;
5) ведомственная структура расходов бюджета района;
6) общий объём бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
7) объём межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации;
8) общий объём условно утверждаемых (утверждённых) расходов на первый год планового периода в объёме не менее 2,5 процента общего объёма расходов бюджета (без учета расходов бюджета района, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объёме не менее 5 процентов общего объёма расходов бюджета (без учета расходов бюджета района, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
9) источники финансирования дефицита бюджета района;
10) верхний предел муниципального внутреннего долга Кизнерского района и (или) муниципального внешнего долга Кизнерского района по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (очередным финансовым годом);
11) программа муниципальных внутренних и (или) внешних заимствований Кизнерского района, (в случае, если планируется осуществление таких заимствований);
12) программа муниципальных гарантий Кизнерского района.
2. В проекте решения о бюджете района может быть предусмотрено использование доходов бюджета по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых к введению (отражению в бюджете) начиная с очередного финансового года, на цели, установленные решением о бюджете района, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего объема расходов бюджета.
3. В решении о бюджете района в соответствии с пунктом 8 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации могут предусматриваться дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения в решение о бюджете района на очередной финансовый год, связанные с особенностями исполнения бюджета района и (или) перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств бюджета района.
Статья 10. Внесение проекта решения о бюджете района в Кизнерский районный Совет депутатов
1. Администрация Кизнерского района не позднее 15 ноября текущего года вносит на рассмотрение и утверждение в Кизнерский районный Совет депутат проект решения о бюджете района, согласованный с Главой муниципального образования, а также протокол публичных слушаний, сводный перечень предложений и заключение по результатам публичных слушаний по проекту бюджета.
2. Одновременно с проектом решения о бюджете района в районный Совет депутатов представляются:
1) основные направления бюджетной и налоговой политики Кизнерского района;
2) предварительные итоги социально-экономического развития Кизнерского района за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Кизнерского района за текущий финансовый год;
3) прогноз социально-экономического развития Кизнерского района;
4) прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита)) бюджета Кизнерского района на очередной финансовый год и плановый период;;
5) пояснительная записка к проекту решения о бюджете района;
6) верхний предел муниципального внутреннего долга Кизнерского района на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, и (или) верхний предел муниципального внешнего долга Кизнерского района на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям Кизнерского района;
7) прогнозный план приватизации собственности Кизнерского района;
8) паспорта муниципальных программ Кизнерского района (проекты изменений указанных паспортов);
9) оценка ожидаемого исполнения бюджета района за текущий финансовый год;
10) реестр источников доходов бюджета района";
11) бюджетный прогноз (проект бюджетного прогноза, проект изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период;
12) иные документы и материалы.
3 В решении о бюджете района в соответствии с пунктом 8 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации могут предусматриваться дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения в решение о бюджете района на очередной финансовый год, связанные с особенностями исполнения бюджета района и (или) перераспределения бюджетных ассигнований между главными распорядителями средств бюджета района.
Статья 11. Принятие к рассмотрению и рассмотрение проекта решения о бюджете района Кизнерским районным Советом депутатов
1. Не позднее следующего дня со дня внесения проекта решения о бюджете района Кизнерский районный Совет депутатов направляет его в постоянную комиссию по экономической политике и бюджету, ответственную за рассмотрение бюджета (далее - Комиссия по бюджету).
2. Постоянные комиссии районного Совета депутатов рассматривают проект бюджета района в течение недели со дня их официального поступления в Кизнерский районный Совет депутатов, передают свои замечания и предложения в Комиссию по бюджету, которая обобщает замечания и предложения и в недельный срок передает их на рассмотрение Администрации Кизнерского района.
Администрация Кизнерского района в течение недели рассматривает отклонённый Кизнерским районным Советом депутатов проект бюджета района с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в своде субъектов права законодательной инициативы. (с приглашением составителей проекта решения о бюджете района, предложений и замечаний к нему).
При наличии существенных разногласий по проекту бюджета района срок рассмотрения может быть продлен еще на пять дней, при этом образуется согласительная комиссия из представителей Кизнерского районного Совета депутатов, Администрации Кизнерского района и Управления финансов на паритетных началах, по два человека. Результаты работы согласительной комиссии оформляются в письменном виде.
По окончании работы согласительной комиссии Администрация Кизнерского района в течение двух дней вносит на рассмотрение Кизнерского районного Совета депутатов доработанный проект бюджета, содержащий согласованные характеристики бюджета.
Кизнерский районный Совет депутатов вправе своим решением устанавливать иные сроки рассмотрения бюджета района, исходя из конкретных сложившихся условий и обстановки.
3. При обсуждении проекта бюджета района на сессии Кизнерского районного Совета депутатов слово для доклада предоставляется заместителю главы Администрации Кизнерского района или начальнику Управления финансов и для содоклада - председателю Комиссии по бюджету. После этого проводится обсуждение проекта бюджета и принятие его за основу, далее - голосование по поправкам".
Поправки, принятие которых требует дополнительных расходов, рассматриваются только в том случае, если они одновременно предусматривают соответствующее перераспределение расходов между конкретными статьями расходной части проекта бюджета и не изменяют общую сумму расходов бюджета. По окончании голосования по поправкам проводится голосование о принятии решения о бюджете района.
Статья 12. Последствия непринятия проекта решения о бюджете района в срок.
В случае, если решение Кизнерского районного Совета депутатов о бюджете района не вступило в силу с начала финансового года, Администрация Кизнерского района осуществляет режим временного управления бюджетом в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Глава 3. Порядок исполнения бюджета района и внесения изменений в решение о бюджете района
Статья 13. Порядок исполнения бюджета района
1. Исполнение бюджета района обеспечивается Администрацией Кизнерского района.
1. Исполнение бюджета района организует Управление финансов в соответствии с бюджетным законодательством.
2. Исполнение бюджета района осуществляют участники бюджетного процесса в Кизнерском районе в пределах их бюджетных полномочий.
3. Исполнение бюджета района организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана бюджета района, составление и ведение которых осуществляется Управлением финансов.
4. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи и кассового плана устанавливаются Управлением финансов.
5. Утверждение сводной бюджетной росписи и кассового плана и внесение изменений в них осуществляются начальником Управления финансов.
6. Утверждение сводной бюджетной росписи и кассового плана и внесение изменений в них осуществляются начальником Управления финансов.
7. В случае принятия Решения Кизнерским районным Советом депутатов о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования "Кизнерский район" начальник Управления финансов утверждает соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.
Показатели сводной бюджетной росписи могут быть изменены в соответствии с решениями начальника Управления финансов без внесения изменений в решение о бюджете муниципального образования "Кизнерский район" по основаниям, установленным пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете муниципального образования "Кизнерский район" в соответствии с решениями начальника Управления финансов устанавливаются в решении о бюджете муниципального образования "Кизнерский район"."
Статья 14. Внесение изменений в решение о бюджете районе
Администрация Кизнерского района вносит изменения в бюджет по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования бюджета, с представлением обоснований вносимых изменений, на основании правового акта Администрации Кизнерского района с последующим утверждением районным Советом депутатов.
Глава 4 Составление, представление и утверждение бюджетной отчётности об исполнении бюджета района
Статья 15. Составление и представление бюджетной отчётности об исполнении бюджета района
1. Составление отчётов об исполнении бюджета района за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего финансового года осуществляется Управлением финансов в соответствии с требованиями бюджетного законодательства. Отчёты направляются Администрацией Кизнерского района в Кизнерский районный Совет депутатов в объёме и формах, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
2. Годовой отчёт об исполнении бюджета района направляется в Кизнерский районный Совет депутатов для утверждения.
Статья 16. Внешняя проверка годового отчёта об исполнении бюджета района
1. Годовой отчёт об исполнении местного бюджета до его рассмотрения Кизнерским районным Советом депутатов подлежит внешней проверке органом муниципального финансового контроля, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчётности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчёт об исполнении бюджета.
2. Главные администраторы бюджетных средств представляют в орган муниципального финансового контроля годовую бюджетную отчётность для внешней проверки не позднее 15 марта года, следующего за отчётным.
3. Администрация района представляет годовой отчёт об исполнении бюджета района и иные документы, подлежащие представлению в Кизнерский районный Совет депутатов, одновременно с годовым отчётом об исполнении бюджета района не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета проводится в срок, не превышающий один месяц.
4. Орган муниципального финансового контроля готовит заключение на годовой отчёт об исполнении местного бюджета на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчётности главных администраторов бюджетных средств в срок, не превышающий 1,5 месяца.
5. Орган муниципального финансового контроля представляет заключение на годовой отчёт об исполнении местного бюджета в Совет депутатов с одновременным направлением в Администрацию Кизнерского района.
Статья 17. Представление годового отчёта об исполнении бюджета района в районный Совет депутатов
1. Годовой отчет об исполнении бюджета района вносится в Кизнерский районный Совет депутатов в форме проекта решения Кизнерского районного Совета депутатов об исполнении бюджета муниципального образования "Муниципальный округ Кизнерский район Удмуртской Республики" за отчетный финансовый год (далее - проект об исполнении бюджета района) не позднее 1 мая текущего года с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета района.
2. Отдельными приложениями к проекту об исполнении бюджета района формируются показатели:
1) доходов бюджета района по кодам классификации доходов бюджетов;
2) расходов бюджета района по ведомственной структуре расходов бюджета муниципального образования "Кизнерский район";
3) расходов бюджета района по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
4) источников финансирования дефицита бюджета по классификации источников финансирования дефицитов бюджетов".
3. Одновременно с проектом решения об исполнении бюджета района в районный Совет депутатов представляются:
1) пояснительная записка;
2) информация об исполнении показателей прогноза социально-экономического развития района с обоснованием отклонений фактических значений от прогнозируемых;
3) информация о выполнении муниципальных программ за отчётный финансовый год с приведением плановых и фактических целевых показателей (индикаторов);
4) информация о кредиторской задолженности бюджета района на конец отчётного финансового года;
5) информация о выполнении прогнозного плана приватизации собственности Кизнерского района;
6) информация о состоянии внутреннего и внешнего муниципального долга Кизнерского района на начало и конец отчётного финансового года;
7) информация о выполнении программы муниципальных внутренних и (или) внешних заимствований за отчётный финансовый год
8) информация о выполнении программы муниципальных гарантий Кизнерского района за отчётный финансовый год;
9) иные документы и материалы об исполнении бюджета района.
Статья 18. Рассмотрение и утверждение проекта решения об исполнении бюджета района
1. Кизнерский районный Совет депутатов рассматривает проект решения об исполнении бюджета района в течение одного месяца после его внесения в Кизнерский районный Совет депутатов.
2. При рассмотрении проекта решения об исполнении бюджета района Кизнерский районный Совет депутатов заслушивает доклады:
- заместителя главы Администрации Кизнерского района или начальника Управления финансов;
- председателя Комиссии по бюджету".
3. По итогам рассмотрения проекта решения об исполнении бюджета района Кизнерский районный Совет депутатов принимает решение об утверждении либо об отклонении решения об исполнении бюджета района.
Глава 5. Муниципальный финансовый контроль, внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит
Статья 19. Осуществление участниками бюджетного процесса в Кизнерском районе муниципального финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита
Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется контрольно-счетным органом муниципального образования "Муниципальный округ Кизнерский район Удмуртской Республики".
Порядок осуществления полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю определяется муниципальным правовым актом Кизнерского районного Совета депутатов.
2. Внутренний финансовый контроль осуществляется органом муниципального финансового контроля (или должностными лицами) Администрации Кизнерского района. Порядок осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется Администрацией Кизнерского района.
Порядок осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю должен содержать основания и порядок проведения проверок, ревизий и обследований, в том числе перечень должностных лиц, уполномоченных принимать решения об их проведении, о периодичности их проведения права и обязанности должностных лиц органов внутреннего муниципального финансового контроля, права и обязанности объектов контроля (их должностных лиц), в том числе по организационно-техническому обеспечению проверок, ревизий и обследований, осуществляемых должностными лицами органов внутреннего муниципального финансового контроля.
3. Главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета района, главными администраторами (администраторами) доходов бюджета района. Главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита бюджета района осуществляется внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит.
Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит осуществляются в соответствии с порядком, установленным Администрацией Кизнерского района.
Глава 6. Муниципальный долг Кизнерского района
Статья 20. Управление муниципальным долгом Кизнерского района
Управление муниципальным долгом Кизнерского района осуществляется Администрацией Кизнерского района.
Статья 21. Осуществление муниципальных внутренних и внешних заимствований от имени Кизнерского района
Внутренние и внешние заимствования от имени Кизнерского района осуществляются Администрацией Кизнерского района в соответствии с решением о бюджете района.
Статья 22. Порядок предоставления муниципальных гарантий Кизнерского района
1. Муниципальная гарантия Кизнерского района (далее - муниципальная гарантия) - вид долгового обязательства, в силу которого Кизнерский район (гарант) обязан при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определённую в обязательстве денежную сумму за счёт средств бюджета района в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром.
2. Муниципальные гарантии от имени Кизнерского района предоставляются Администрацией Кизнерского района в соответствии с решением о бюджете района на основании постановления Администрации Кизнерского района и договора о предоставлении муниципальной гарантии.
3. Муниципальные гарантии могут предоставляться по обязательствам следующих принципалов: муниципальных образований в Кизнерском районе (далее - муниципальные образования), а также юридических лиц, зарегистрированных в установленном порядке на территории Кизнерского района (далее - юридические лица).
4. Муниципальные гарантии не предоставляются по обязательствам:
- юридических лиц, в отношении которых в установленном порядке принято решение о ликвидации или реорганизации;
- юридических лиц, в отношении которых осуществляется процедура банкротства;
- юридических лиц и муниципальных образований, имеющих просроченную задолженность по ранее предоставленным бюджетным средствам на возвратной основе, за исключением случаев реструктуризации задолженности.
5. Муниципальные гарантии предусматривают, как правило, субсидиарную ответственность гаранта дополнительно к ответственности принципала перед бенефициаром.
6. Решение о предоставлении муниципальных гарантий, предусматривающих солидарную ответственность гаранта по гарантированному им обязательству принципала перед бенефициаром, принимает Администрация Кизнерского района.
1. Муниципальные гарантии предоставляются при условии:
- проведения анализа финансового состояния принципала;
- предоставления принципалом обеспечения исполнения своих обязательств по удовлетворению регрессного требования гаранта;
- отсутствия у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной задолженности по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, по денежным обязательствам перед бюджетом района, а также неурегулированных обязательств по муниципальным гарантиям.
2. Анализ финансового состояния принципала (его поручителя, гаранта) в целях предоставления муниципальной гарантии осуществляется Управлением финансов в установленном им порядке.
3. Способами обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к принципалу могут быть только банковские гарантии, поручительства, государственные и муниципальные гарантии, залог имущества в размере не менее 100 процентов суммы предоставляемой муниципальной гарантии.
4. Не допускается принятие в качестве обеспечения исполнения обязательств принципала государственных и муниципальных гарантий публично-правовых образований, поручительств и гарантий юридических лиц, имеющих просроченную задолженность по обязательным платежам или по денежным обязательствам перед бюджетом района, а также поручительств и гарантии юридических лиц, величина чистых активов которых меньше величины, равной трёхкратной сумме предоставляемой муниципальной гарантии.
5. Оценка имущества, предоставляемого в залог, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации залогодателем.
6. Оценка надёжности (ликвидности) банковской гарантии, поручительства осуществляется Управлением финансов в установленном им порядке.
7. Обязательная независимая оценка передаваемого в залог имущества (в том числе ценных бумаг), регистрация договора залога в случаях, установленных законодательством, проводится за счёт средств принципала.
8. При предоставлении муниципальной гарантии без права регрессного требования гаранта к принципалу анализ финансового состояния принципала может не проводиться. При предоставлении указанной гарантии обеспечение исполнения обязательств принципала перед гарантом, которые могут возникнуть в связи с предъявлением гарантом регрессных требований к принципалу, не требуется.
9. В случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, муниципальные гарантии могут быть предоставлены в обеспечение исполнения обязательств муниципального образования поселения без предоставления им обеспечения исполнения обязательства по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу в связи с исполнением гарантии.
10. Предоставление муниципальной гарантии, а также заключение договоров о предоставлении муниципальной гарантии и об обеспечении исполнения принципалом его регрессных обязательств, в связи с исполнением муниципальной гарантии в полном объёме или частично осуществляется после представления принципалом документов в Администрацию Кизнерского района. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной гарантии, утверждается Администрацией Кизнерского района.
11. Порядок исполнения муниципальной гарантии, случаи прекращения действия муниципальной гарантии, отзыва муниципальной гарантии гарантом, а также порядок и сроки возмещения принципалом гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, определяются договором о предоставлении муниципальной гарантии.
Глава 7. Заключительные положения
Статья 23. Обеспечение прозрачности (открытости) бюджетного процесса
1. Решение о бюджете района и решение об исполнении бюджета района подлежат официальному опубликованию не позднее пяти дней после их принятия и подписания.
2. Проекты решений о бюджете, об исполнении бюджета, представленные Администрацией Кизнерского района в Кизнерский районный Совет депутатов, размещаются в сети Интернет.
3. По проектам решения о бюджете района и отчёту об исполнении бюджета района проводятся публичные слушания в порядке, установленном Кизнерским районным Советом депутатов.
Указанный порядок должен содержать сроки проведения, порядок участия представителей Администрации Кизнерского района, иных органов местного самоуправления, порядок рассмотрения поступивших замечаний и предложений и определения результатов публичных слушаний.
Статья 24. Заключительные и переходные положения
1. Нормативные правовые акты Кизнерского района, принятые до вступления в силу настоящего решения, применяются в части, не противоречащей настоящему решению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов муниципального образования "Муниципальный округ Кизнерский район Удмуртской Республики" от 12 ноября 2021 г. N 3/18 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Муниципальный округ Кизнерский район Удмуртской Республики"
Вступает в силу с 12 ноября 2021 г.
Текст решения опубликован на официальном сайте муниципального образования "Кизнерский район" http://www.mykizner.ru 15 ноября 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов муниципального образования "Муниципальный округ Кизнерский район Удмуртской Республики" от 21 июня 2023 г. N 15/19
Изменения вступают в силу с 21 июня 2023 г.